Регулировка сцепления ниссан альмера g15

Обновлено: 14.05.2024

Регулировка сцепления ниссан альмера g15

Ниссан Альмера (2013+). Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Меняем сцепление Ниссан Альмера G15

Сцепление Альмера G15

Almera G15

Эксплуатация сцепления может сопровождаться неисправностями. В их числе поломка выжимного подшипника, обрыв троса, износ накладок и т.д. Если хотите самостоятельно заменить сцепление Альмера G15, то заранее купите ремонтный комплект. Для этого можно использовать комплекты:

  • Valeo артикул 821071;
  • LuK 620108000;
  • Renault 7711135374.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Стертый диск сцепления

Нарушения в работе сцепления Ниссан Альмера G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.

Комплект сцепления

Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.

Выжимной подшипник рассыпался

Замена сцепления Almera G15

Смена узловых элементов сцепления, маховика и заднего сальника коленвала Ниссан Альмера G15 требует демонтажа всего механизма. Для работы загноте автомобиль на смотровую яму. Для сокращения времени при смене корзины, вжимного подшипника и ведомого диска, рекомендуется целиком не снимать КПП, а отодвинуть от двигателя. Далее детально рассмотрим все этапы замены.

Первый этап

Снимаем левое переднее колесо

Замена сцепления Ниссан Альмера G15 начинается с отсоединения минусовой клеммы от АКБ. Затем:

  1. Демонтируем привод колеса с левой стороны.
  2. Выкручиваем из кузова крепёжный болт кронштейна подрамника с левой стороны. В дальнейшем ослабляем фиксирующую гайку, которая удерживает кронштейн и рычаг подвески.
  3. Выводим приводящий трос сцепления из выключающей вилки и кронштейна на КПП.
  4. Отсоединяем управляющую тягу от КПП и от переключающего устройства.
  5. Отключаем провода датчика скорости и выключателя световой индикации заднего хода.
  6. Демонтируем датчик положения коленвала, стартер и шланг сапуна с картера КПП.

Снимаем привод

  1. Выкручиваем крепежные болты между поддоном картера мотора и коробкой передач, в количестве четырех штук.
  2. ДВС и коробку устанавливаем на регулируемые опоры.
  3. Демонтируем заднюю и левую опору двигателя.

Разъединяем двигатель и коробку, меняем выжимной

Процесс замены выжимного подшипника Альмера G15:

  • От КПП отсоединяем провода массы.
  • Выкручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку с блоком цилиндров.
  • Аккуратно отводится КПП от двигателя с выводом первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. В ходе выполнения указанной операции необходимо придерживать правый внутренний ШРУС, так как он выйдет из шлицевого соединения с КПП.
  • После отвода коробки передач на расстояние необходимое для замены корзины и других деталей Альмера G15, опираем левую сторону КПП на подрамник. При этом не допускаем того, чтобы первичный вал коробки уперся в лепестки диафрагменной пружины.
  • Демонтируем выжимной подшипник, посредством сдвига по втулке в сторону конца первичного вала КПП. При этом понадобится вывести из зацепления с муфтой подшипника лапки выключающей вилки.

Демонтируем вилку с шаровой опоры, с выводом ее из защитного чехла.

Перед производством сборкой тщательно смажьте втулку, лапки и шаровую опору вилки. При необходимости замените защитный чехол. Устанавливая выжимной подшипник, необходимо сопоставить лапки вилки с крючками муфты подшипника, которые изготовлены из пластика.

Замена корзины и ведомого диска

Для проведения замены корзины и ведомого диска сцепления Ниссан Альмера G15:

Используя торцевую головку на одиннадцать, откручиваем крепежные болты между кожухом и маховиком, в количестве шести штук. Чтобы кожух не прокручивался, следует упереть один конец монтажной лопатки в промежуток между зубьями маховика, а второй уложить на крепежную шпильку КПП. Болты необходимо откручивать по кругу и постепенно, не более одного оборота за раз. В противном случае будет деформирована корзина/

  1. Извлекаем ведомый диск и корзину из посадочного места.
  2. Устанавливаем новые элементы, соблюдая обратный порядок действий.
  3. При монтаже ведомого диска в корзину, следует вставлять его стороной с выпирающей частью.
  4. Устанавливая корзину, совместите ее монтажные отверстия со штифтами маховика.
  5. В шлицы ведомого диска монтируется центрирующая оправка, а ее хвостовик заводится в технологический проем фланца коленвала.
  6. Планомерно затягиваем фиксирующие болты кожуха, по схеме крест-накрест.
  7. Извлекаем оправку и устанавливаем КПП.

На заключительном этапе понадобится выполнить регулировку сцепления Ниссан Альмера G15.

Установка выжимного и вилки

Замена и регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления Альмера G15 может потребоваться при обрыве или подклинивании внутри кожуха.

Замена троса сцепления

Один край троса выводится из зацепления с вилкой, посредством вытягивания груза на наконечнике.

Демонтируется направляющий уплотнитель оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Для вывода второго края троса, следует потянуть наконечник на себя. Он расположен в салоне под приборной панелью. Это позволит вывести его из зацепления с держателем педали сцепления.

Замена троса сцепления Альмера G15

Окончательное извлечение троса в моторное пространство выполняется после сжатия пластиковых фиксаторов направляющего уплотнителя оболочки троса. В дальнейшем останется протолкнуть трос через технологическое отверстие в кузове Альмера G15.

Монтаж нового тросика и регулировка сцепления. Она выполняется посредством регулировочной гайки расположенной у наконечника троса сцепления в моторном отсеке.

Замена троса сцепления Альмера G15

Заключение

Регулировка хода педали сцепления на Almera 2017 года

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Открой капот и посмотри. Там видно же что приходит на вилку сцепления тросик или гидропривод. Также загляни под педальный узел, там тоже видно тросик. Потрогай его в конце концов. Никогда ни кого не слушай, залез и посмотрел. Сфоткай, сюда выложи на обозрение.

Если тяга металлическая от педали в цилиндр уходит, то значит сцепление гидравлическое.

  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2017
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

В подкопотном пространстве тросика не находил, Возможно надо снимать бачок гидроусилителя ? Педаль трогал, от нее идет вверх металлическая тяга, регулировочных винтов и тросов нет

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

В подкопотном пространстве тросика не находил, Возможно надо снимать бачок гидроусилителя ? Педаль трогал, от нее идет вверх металлическая тяга, регулировочных винтов и тросов нет

Видно без снятия бачка усилителя ГУР. Сфоткай что там у тебя, удиви. Сфоткай компоновку двигателя с открытым капотом и пространство под бачком ГУР.

  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2017
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

IMG_20180113_145255_HDR.jpg

Подкапотное пространство у меня:

IMG_20180113_145308.jpg

IMG_20180113_145322.jpg

IMG_20180113_145425.jpg

IMG_20180113_145430.jpg

IMG_20180113_145543.jpg

IMG_20180113_145636.jpg

Фото педали сцепления:

IMG_20180113_145655.jpg

Где вы видите регулировку сцепления ??
На последнем фото похоже на гидропривод сцепления ?

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Удивил дружище. В первые сталкиваюсь с таким. У тебя МКП? Просто когда альмеру стали выпускать то на логаны уже ставили не тросик на эти движки. Видимо и сейчас начали на Альмеры.

Вот так по книжке:

Безымянный.jpg

В нижнем левом углу фото бачок ГУР

  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2017
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Да книжка получается устарела

  • Год выпуска: 2017
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Мне тоже не нравилась регулировка педали сцепления. Сам искал тросик - безрезультатно. Записался к дилеру. Мастер сказал, что гидравлический самоподводящий подшипник. Сцепление не регулируется. Пришлось смириться. Сейчас уже привык.

Но когда сажусь на Рено Сандеро жены, ощущение, как на ракете. Не думал, что регулировка сцепления так много значит.

  • Авто: Nissan Almera G15
  • Год выпуска: 2017
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Все верно, получил ответ от Ниссан.

Спасибо Вам за обращение в ООО НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС относительно Вашего автомобиля Nissan . Сообщаем Вам, что на Ваш автомобиль было установлено на заводе-производителе гидроприводное сцепление, тем самым произвести регулировку хода педали сцепления невозможно. По всем остальным вопросам по работе сцепления рекомендуем Вам обратиться в обслуживающий Ваш автомобиль официальный дилерский центр «Блок Роско».

Регулировка сцепления ниссан альмера g15

Трос привода сцепления заменяем в случае «разлохмачивания» троса или его обрыва

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера
Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Выводим трос из прорези вилки выключения сцепления, потянув за груз на переднем наконечнике троса

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач

В салоне автомобиля под панелью приборов тянем, трос на себя, выводим задний наконечник троса 1 из держателя педали и сжимаем два лепестка заднего наконечника 2 оболочки троса, выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Лепестки заднего наконечника оболочки троса (показано на снятом тросе)

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка.

Устанавливаем трос в обратном порядке и регулируем привод выключения сцепления.

Регулировка троса привода сцепления

При новых элементах сцепления размер 1, между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления должен быть равен 85±5 мм, и размер 2, между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен быть 60±5 мм.

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105—110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет.

Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали.

Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс, км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии.

Регулировка троса привода сцепления

Для регулировки при отпущенной педали сцепления, ключом на 10 отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом на 6, добиваясь получения указанного выше размера 2.

Размер 1 в эксплуатации не регулируется.

Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние.

У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28—35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.

Замена сцепления на Nissan Almera Classic


Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:

  • Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
  • Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
  • Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;


  • Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
  • В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
  • Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.

Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.

Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Альмера» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.


МКПП модели Классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.


Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.

У меня Санька FB-15 / QG15 / МКПП.
Сцепление отрабатывает в самом конце педали, на прошлом автомобильчике я сам его регулировал. На этом механизмов регулировки я сходу не нашел. В автосервисе сказали мол на прошлой машине у меня было механическое сцепление, а тут гидравлическое. И собственно сказали, что гидравлическое не регулируется.
На сколько это соответствует истине? У меня проворачивает сцепа и после этого серьезно воняет в салоне. Можно ли самому осуществить регулировку? Или там нужно делать какиенибуть проставки?

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Не регулируется.
Проверь есть ли жидкость в гидравлике.
Может просто завоздушило? На рабочем цилиндре есть сосок для прокачки (как на тормозах)
Если всё нормально, знать пришел срок менять диск сцепления.

Жидкость есть.
На счет диска, прошлый хозяин машины говорил что диск менял недавно, мол почти новый. Но вот там если приглядеться какая-то проставка (как будто бы алюминивая) есть. Явно не японского происхождения. Японцы цветмет на проставки не тратят. Вот думаю если эту проставку убрать хуже будет, или лучше. Ведь наверняка её не просто так туда воткнули. Завтра сфотаю её покажу.

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Подниму старый топик. Педаль сцепления отрегулировать можно? У меня в верху холостой ход сцепления великоват.

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

а у nissan bluebird qu14 2000г сцепление механическое?

если да то как его отрегулировать можно? просто в сервисе когда прокачали вышло так что педаль отпускаешь 1.5см и сразу схватывает ели до дома доехал

Надо смотреть, если привод тросом то регулируется гайками на тросе, если гидравлический, то х.з. чем регулируется,

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Альмера» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Сцепление автомобиля Ниссан Альмера

На автомобили Ниссан Альмера устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5).

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач Ниссан Альмера Классик и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления.

На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления.


Рис. 5. Основные элементы сцепления Nissan Almera Classic


Рис. 6. Подшипник выключения сцепления Ниссан Альмера


Рис. 7. Детали сцепления Ниссан Альмера Классик с гидравлическим приводом

1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень; 8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка; 12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления; 17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Характеристика компонентов сцепления Ниссан Альмера Классик

Снятие и установка сцепления Ниссан Альмера Классик

Операции по замене сцепления Ниссан Альмера:

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Снятие и установка педали сцепления Ниссан Альмера Классик

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя главного цилиндра привода включения сцепления при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении.

Работы по замене педали сцепления Nissan Almera:

Замена шланга трубки гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

Педаль

Итак, для начала необходимо достать ГЦС. Делается это также из под капота. Заранее освободите педаль и выкачайте жидкость, дабы не произошел разлив. Новый ГЦС стоит порядка 7-8 тысяч тенге. Но далеко не факт, что его придется поменять полностью. Достаточно приобрести ремкомплект, для замены вкладышей и вилки толкателя. Такой ремкомплект обойдется в 2-3 тысячи тенге.

Снимаем ГЦС. Если на вилке обнаружен износ (чаще всего в месте удаленном от корпуса) то его меняем из комплекта. Процедура быстрая и вы справитесь с этим самостоятельно. Сам цилиндр можно аккуратно разобрать и промыть, при помощи жидкости для чистки карбюратора. После того, как вы помыли и заменили вилку, возвращаете на место.

Остается лишь залить новую тормозную жидкость и прокачать педаль. Регулировка даст вам хорошие результаты: педаль становится информативной, плавной и ощутимой даже для неопытного водителя.

Как отрегулировать сцепление на ниссан альмера классик: читаем по пунктам


Важнейшим узлом в КПП Ниссан Альмера Классик является сцепление. Малейшая утечка тормозной жидкости, отрегулированная неправильно педаль и неисправность других элементов приведут к тому, что момент от двигателя не будет передан на колёса, и автомобиль не сдвинется с места. Избежать этого поможет своевременный ремонт и замена расходных элементов этого узла.

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Альмера» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

3. Сцепление

Проверка и регулировка

1. Убедиться в том, что высота педали Н1 от панели соответствует норме. Н1: 155 – 166 мм.

2. При необходимости ослабить контргайку В и отрегулировать высоту педали, поворачивая стопорный болт.

3. Отрегулировать высоту педали и затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 16 – 21 Н·м.

4. Убедиться в том, что при отключении сцепления свободный ход А и высота Н2 (от поверхности накладки педали) соответствует норме. А: 9 – 16 мм; Люфт шплинта: 1.0 – 3.0 мм; Н2: не менее 86 мм.

сцепление Nissan Almera Classic с 2006 года, сцепление Ниссан Альмера Классик с 2006 года

*Стопорный болт Изолятор Панель*

5. При необходимости ослабить контргайку и, поворачивая шток, привести величины А и Н2 в соответствие норме.

Резьба наконечника штока должна находиться внутри шплинтового штифта.

6. Затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 0.8 – 1.1 кгс-м.

сцепление Nissan Almera Classic с 2006 года, сцепление Ниссан Альмера Классик с 2006 года

*Контргайка Шток Шплинт*

Регулировка выключателя сцепления

  • Отрегулировать выключатель так, чтобы зазор между резиновой подушкой стопора и наконечником выключателя соответствовал норме при полном нажатии на педаль, затем затянуть контргайку D. Зазор С: 0.1 – 1.0 мм; момент затяжки 12 – 14 Н·м.

сцепление Nissan Almera Classic с 2006 года, сцепление Ниссан Альмера Классик с 2006 года

*Кронштейн педали Рычаг Рычаг стопора Сцепление Контргайка*

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

выбор платежной системы для покупки книги PDF

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.


Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Процесс регулировки сцепления на Nissan

Регулировка сцепления на Ниссан Альмера Н16, Классик включает в себя:

  1. заберитесь под педаль сцепления и найдите специальную контргайку;

  2. возьмите ключ на двенадцать, а потом слегка открутите ее;
  3. найдите в конструкции специальный шток, при помощи которого фактически и осуществляется регулировка хода. Для работы с последним можно использовать ключ на 6 миллиметров;

  4. если хотите, чтобы сцепление схватывалось позже, закручивайте шток против часовой стрелки, если раньше – наоборот;
  5. выставив необходимое положение штока, надежно закрутите контргайку.

Выполнив данные действия, проведите тестирование автомобиля. Если результат вас не удовлетворил, повторите вышеописанные действия. Идеально сцепление должно схватываться ровно на середине хода педали.

Следует учитывать, что существует ряд поломок, которые оказывают влияние непосредственно на поведение автомобиля, и регулировка сцепления никак не поможет их устранить. Сюда можно отнести:

  • износ накладок ведомого диска (педаль сцепления регулярно уходит вверх);
  • утечка масла через сальник ведомого вала, соответственно, попадание на сцепление (характеризуется пробуксовками);
  • окисление вилки или заклинивание поршня в рабочем цилиндре (педаль становится «колом»).

Здесь вам уж точно необходим ремонт, а после этого обязательно проведите регулировку сцепления.

Смотрите классное видео на тему того, как отрегулировать, подтянуть сцепление на Ниссан Альмера.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

МКПП модели Классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Комплект сцепления Nissan Almera 1.8

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Заключение

При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Классик прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.

Но всё же нельзя забывать, что снимать, ремонтировать, настраивать механическую коробку передач (а также АКПП) и сцепление Алмера рекомендуется исключительно в специализированных автосервисах.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Читайте также: