Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

Обновлено: 13.05.2024

Ford Explorer , ТОТТОРО › Бортжурнал › Регулировка тормозной ленты АКПП .Часть 1:Счастье рядом.

Ford Explorer 2008, двигатель бензиновый 4.0 л., 213 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Explorer, 2007


Ford Explorer, 2007


Ford Explorer, 2007


Ford Explorer, 2007

Комментарии 21

Про сальник, сальник и гайка это одно целое

тоесть гайку нужно заказать он же и есть сальник!

тоесть гайку нужно заказать он же и есть сальник!

заказывай сразу две

ПЛЮС тебе в Карму!)))))

И еще, у меня болты закисли в гайках, у меня полностью выкручивали болт с гайкой затем в тисках уже их разъединяли.

Производил данную операцию прошлым летом. На данный момент переключение на заднюю скорость происходят без ударов, переключения коробки стали плавней. Гайки идут с сальниками, у меня также сопливило из под правой гайки. Менял обе.

Тоже сапливит из под правой гайки!Где надыбал хитрую головку? И как снять просик и снимал ли ты его вообще! И сальничек на схеме не нашол!Номер бы?

Делал на СТО, тросик не снимали, головка была вроде подобрана из 16 гранных.

Тоже сапливит из под правой гайки!Где надыбал хитрую головку? И как снять просик и снимал ли ты его вообще! И сальничек на схеме не нашол!Номер бы?

Вспомнил!)) посмотрел мануал(воркшоп), там тросик просто так не снять, Снимали кронштейн который держится на двух болтах, его на видео видно у тебя, он рядом с левым регулировочным болтом, снимешь его и тогда можно будет подлезть. Вот.

ок я к этому тоже пришол, что просто так не снять! Уже снимал кронштейн, и ручки нужны музыкальные! Не мои грабли места мало но реально!

Тоже собираюсь производить сею процедуру. Машина тупит на переключениях. У вас какие симптомы? очень жду продолжение с результатом

особенно когда с задней на Р и подпинывания при переключении!

"черные хомутики" ))) это форд )))

сальников, действительно на регулировочных болтах нет.
кардан, если мешает, то можно открутить — там у раздатки 6 болтов, а у редуктора всего 4. заодно и крестовину можно поменять )))

))))) Крестовины! Уж рано но то что их снять можно наверно так и сделаю! СПАСИБО!

Не страшно попасть потом на ленты?

с дуру можно и … сломать! ))))) Мы же мудрёные опытом и советами!

Я то же хотел сам снять карабас и разобрать его насмотрелся кучу видосов, но отсутствие помощника (она все таки тяжелая)и главное нет электричества в гараже смутили мой разум и отогнал я своего буцефала в транслаб. Сижу дома, жду звонка насколько карман опустеет.

от 60 000 р.А мне они предлогали в прошлом году новыю коробку за 150 000 !Ник класный, думал девушка пишет!СОРИ!

Если бы я и был девушкой, то старой (43 года), и с двумя детьми, в Транслаб сказали, что наши коробки проблемные в отличие от тех, которые ставят на v8 эти говорят не убиваемые, гордость форд

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

Новая тормозная лента

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

АКПП данно типа (4R44E, 4R55E) использовались в конструкции автомобиля Форд Эксплорер 1995-2001 г.в.

4R55E

Года производства: 1995-2001

Описание АКПП 4R44E (4R55E): гидро-электронная 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Срстав устройства: планетарный редуктор, три сцепления, три тормозные ленты и две обгонные муфты.

Управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется с помощью ЭБУ. Тип трансмиссионной жидкости - Mercon (c) Dexron II (Dexron III). Емкость системы (включая гидротрансформатор) - 9.2 л. (9.5 л.). Контур охлаждения - интегрирован в радиатор охлаждения ДВС.

Типичные неисправности АКПП Форд Эксплорер 4R44E (4R55E): отсутствует "загрузка" АКПП на всех режимах , затянутое переключение или отсутствует 2-я или 4-я передача, затянутое переключение с 1-й на 2-ю передачу (обычно с ударом при включении 2-й передачи), во всех режимах положения селектора АКПП автомобиль едет только вперед, на "холодном" автомобиле отсутствует 2-я передача (или "затянутое" переключение), пробуксовывает или отсутствует 3-я передача

Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эксплорер 4R44E (4R55E): обрыв упора тормозной ленты, износ гидроблока управления АКПП и его элементов, разрушение барабана сцепления Forward, разрушение барабана сцепления Direct.

Для проведения качественного ремонта АКПП Форд Эксплорер необходимо: добросовестная дефектовка деталей АКПП, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП, использование комплектов Sonnax и TrasGo для устранения конструктивных недоработок АКПП.

Средние сроки капитального ремонта АКПП Ford Explorer 4R44E (4R55E) - 2-6 дней.

Для получения более подробной информации по ремонту автоматической коробки передач типа 4R44E (4R55E) обращайтесь по указанным на сайте телефонам.

АКПП переключается только при сбросе газа на Форд Эксплорер 2

Замучал меня мой коробас на FE2… Поменял фильтр, почистил гидроблок, поставил(со 100% рабочего) ГТ (бублик) и соленоиды, поменял прокладки ГБ… Проблема осталась, залипает первая до отсечки(. ) на 6300 об, и 60-км/ч… Переключается только после 40 км/ч (и выше) при сбросе газа. Масло чистое, прозрачное и гарью не воняет. Не буксует. Помогите в решении вопроса. АКПП 5R55E

Мало того что между коробкой и раздаткой было масло литра 1,5 где-то, так ещё и за ночь в канистру с коробки набежало не менее 2-ух литров. И ещё один нюанс, у вала выходящего с ко.

Проверьте диагностическим сканером параметры работы датчиков и соленоидов акпп, корректно ли система видит скорость автомобиля. А если на второй или на третьей скорости резко в пол нажать на педаль газа, акпп переключается на пониженную и переключения около красной зоны происходят?

@andrienko.1966 --> Здравствуйте. На кикдауне прыгает вниз до красной зоны. Сканером на дилере дали распечатку. Спидометр показывает.



@andrienko.1966 --> При любой температуре. Когда меняли соленоиды - проверили проводку внутри.

Будут ещё версии?

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

У вас кпп 5R55E а вот что пишут про 5R55W. Это пишут по таким ошибкам как у вас. Но в итоге у человека решилась эта проблема вскрытием кпп было обнаружено хана поршню. № по схемам 7D021A. № детали XW4Z7D021KA. Всё остальное визуально в порядке.


Пишут на наших коробках после пробега в 100000 изнашивается корпус коробки в посадке (плунжерной) сервопоршня и там начинается сверхлимитная потеря давления и ленты не зажимаются с нужной силой и скоростью, И начинаются проблемы с включением передач, если вовремя и правильно определить симптомы сняв коробку -разобрав и завтулить корпус то можно обойтись малыми затратами, так как больше слабых мест в принципе в коробке нет, Коробка очень надежная и выносливая.

Ремонт АКПП Форд: неисправности и как ремонтировать

Автомобильный концерн Форд один из самых старых и успешных в мире. Именно заводу Форд мир обязан первыми разработками в сфере планетарных гидравлических АКПП. Форд старается выпускать надежные, комфортные автомобили, способные конкурировать с любыми производителями автомобилей. АКПП от Форд простые и надежные.

Автомобиль Форд Фокус Седан в серебристом цвете

Автомобиль Форд Фокус Седан

Форд Фокус

На Форд Фокус устанавливается уникальная четырехступенчатая трансмиссия 4f27e. Уникальность Фокус с АКПП 4f27e состоит в том, что это единственная популярная трансмиссия, которую можно полностью отремонтировать без снятия с автомобиля. Эта простая и надежная трансмиссия выпускается до сих пор.

Первое время Фокус с АКПП 4f27e не требует ничего, кроме замены масла и фильтров. Но уже в первые годы на Фокус с 4f27e начинают проявляться основные проблемы. Первыми на Фокус с 4f27e выходят из строя фрикционы задней передачи и режима овердрайв. На автомобилях Мазда с такими же коробками производители очень быстро перешли на усиленные фрикционы, которые можно заказать и для Форда Фокус с 4f27e. Быстрое выгорание фрикционов на Фокус с 4f27e связано с конструкцией коробки и излечено быть не может. Всему виной посадочное место барабана на Фокус с 4f27e, оно изнашивается слишком быстро и с задней крышки начинает подтекать масло. Его износ происходит при повышенных боковых нагрузках и агрессивной езде, электроника АКПП очень любит перегружать этот узел. При масляном голодании фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Форд Фокус

Блок управления АКПП 4f27e

Частой проблемой АКПП Ford Focus является задняя крышка. При появлении первых вибраций при езде на Ford Focus стоит ее смотреть и менять при необходимости. После сгорания фрикционов на Ford Focus начнут гореть и барабаны. Вместе с барабанами следует сразу менять и поршни.

Тормозную ленту на Ford Focus можно считать расходным материалом. Если ее не поменять вовремя, автомобиль останется без второй и четвертой передач. Проблему можно решить заказом усиленной ленты.

При частых перегревах коробки на Ford Focus выходит из строя сервопривод режима овердрайв.

Тефлоновые уплотняющие кольца для масляного насоса и задней крышки очередное веселое место этой АКПП и они продаются отдельно. Менять их можно одновременно с заменой масла, настолько они «хороши». К счастью, это процедура на Ford Focus очень простая и демонтажа коробки не потребуется. Более актуально для автомобилей Мазда, чем для Ford Focus. Если кольца на Ford Focus не менять, масло начнет уходить и нехватка давления очень быстро убьет коробку, начав, как правило, с задней передачи и режима овердрайв. Если просто подливать масло, то крышку или барабан придется менять.

Автомобиль Форд Фокус с АКПП 4f27e

Форд Фокус с АКПП 4f27e

Электрическая часть этой АКПП весьма надежная. Раз в 150000-20000 необходимо промыть и почистить гидроблок и поменять у него уплотнительные элементы. На этом же пробеге, вместе с этой операцией стоит поменять соленоид давления и переключающийся соленоид. Они работают более напряженно и быстрее вырабатывают свой ресурс.

По механической части нередко стачивает один из дифференциалов. После серьезных пробегов в большинстве случаев выходят из строя все пластиковые и резиновые элементы. Масляный насос и подшипники выходят из строя несколько реже. Состояние железа (шестерней, планетарной передачи и так далее) сильно зависит от масла и условий эксплуатации. Если хозяин не любил менять масла и любил давить на газ, то, скорее всего,\ сломанные места есть в коробке в достаточном количестве. В целом коробка очень простая и ремонтопригодная.

Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E устанавливалась на автомобили Форд Эскейп и Мондео. Надежная, простая и неприхотливая четырехступенчатая АКПП быстро стала хитом для двигателей до 3 литров.

Электрическая часть блока управления АКПП Эскейп и Мондео очень надежная. Единственное, что подлежит замене, при капитальном ремонте АКПП Эскейп и Мондео, это комплект соленоидов и датчик оборотов.

АКПП CD4E на автомобили Форд Мондео и Эскейп

АКПП CD4E для Форд Мондео и Эскейп

Со временем их сопротивление увеличивается, они забиваются грязью, приводя к нештатной работе АКПП Эскейп и Мондео.

Механическая часть выполнена также весьма надежно. При капитальном ремонте меняют барабаны сцепления и стальные диски. Первым симптомом их выхода из строя на АКПП Эскейп и Мондео становится потеря динамики при разгоне автомобиля.

При выходе из строя одного или нескольких механизмов внутри коробки АКПП Эскейп и Мондео и засорении масла металлическими или пластиковыми частицами, может выйти из строя масляный насос

Пропадание при переключении селектора ручки четвертой и второй передачи на АКПП Эскейп и Мондео является симптомом повреждения тормозной ленты. На больших пробегах и плохом состоянии коробки внутри нее возникает повышенное давление или вибрация, что и приводит к разрушению тормозной ленты.

Если на АКПП Эскейп и Мондео пропадает режим селектора овердрайв – это связано с разрушением стопорного кольца.

Одним из достоинств АКПП Эскейп и Мондео является то, что ремонт АКПП форд можно провести на подъемнике без демонтажа АКПП.

Если автомобиль долго ездит при изношенной тормозной ленте, может выйти из строя и задняя передача.

Автомобиль Форд Эскейп с АКПП CD4E

Форд Эскейп с АКПП CD4E

Поршни и их резиновая конструкция являются классической проблемой. Резина со временем теряет свои свойства и перестает держать давление.

Планетарный ряд передних скоростей является слабым местом конструкции этой коробки. Запас по прочности не соответствует мощностям двигателей и при частой езде до отсечки могут сломаться подшипники. Если они ломаются, то их останки разносятся маслом по механизмам коробки и причиняют ей сильный урон.

Такую же картину можно получить если подшипники работают в режиме масляного голодания.

Гидротрансформаторы в этой АКПП не самые надежные и быстро вырабатывают свой ресурс, очень не любят эксплуатацию при перегревах и недостатке масла.

Форд Эксплорер

АКПП 5R55N использовалась для настоящих мощных американских автомобилей: джипов и полноразмерных мощных седанов, таких как Форд Эксплорер, например.

Прокладки, сальники и уплотнители меняются при наступлении срока капитального ремонта АКПП Эксплорер.

Тормозная лента режима овердрайв АКПП Эксплорер не любит перекосов и вибраций, обычно при их выходе из строя меняют ленты и для задней передачи.

Автомобиль Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

Форд Эксплорер с АКПП 5R55N

По электрической части АКПП Эксплорер – блок соленоидов и датчик оборотов. Они работают в более нагруженном режиме и быстрее выходят из строя.

Масляный насос АКПП Эксплорер имеет очень слабый клапан, который лучше поменять на аналог от фирмы Соннакс.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

В Америке частым ремонтом является восстановление гидротрансформатора. Для них выпускаются специальные ремкомплекты. Типичны выход из строя гидротрансформатора чаще всего связан с его режимами проскальзывания и агрессивным стилем вождения. На машины с этой АКПП в возрасте рекомендуется установка дополнительного радиатора.

Форд Фиеста

Форд Фиеста комплектуется шестиступенчатой АКПП Powershift. Powershift – это трансмиссия нового поколения, обеспечивающая экономичный расход топлива. АКПП Powershift работает на 9% эффективнее электрогидравлических коробок передач и имеет меньший вес. Конструкция Powershift состоит из двух отдельных трансмиссий, одна отвечает за переключение четных передач, другая – нечетных. Схема Powershift несколько напоминает МКПП с сухим сцеплением, но переключениями управляет компьютер, ручное переключение, возможно, с помощью селектора.

Powershift имеет те же отрицательные моменты, что и роботизированные коробки передач. Они выражаются в вибрациях и жестких переключениях передач при агрессивной манере вождения.

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

АКПП Powershift на автомобили Форд Фиеста

Powershift — новая разработка и её поломки и детские болезни еще изучены еще недостаточно. Плохая заводская прошивка блока управления Powershift сильно снижает комфорт от вождения и быстрее выводит механизмы трансмиссии из строя. В Европе уже решили эту проблему модернизированной прошивкой, но до России это еще не добралось. Пока что Powershift страдает от быстро выходящих из стоя выжимных подшипников и сальников.

Ремонт АКПП Форд своими руками

Большая часть современных АКПП от Форд необслуживаемая. Однако, масло и фильтр на таких коробках менять все-таки надо. Не в правилах русских автолюбителей каждые три года покупать новый автомобиль. При своевременной замене масла и соблюдении правил эксплуатации АКПП Форд живут очень долго и нуждаются в капитальном ремонте через 200000-250000 километров пробега. Выполнить операции капитального ремонта в Мневниках без соответствующих знаний и опыта для автолюбителя не представляется возможным, поэтому это лучше доверить профессионалам.

Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

3. замена соленоидов . какие как и когда стоит менять.
так все пишут что после 100000 надо полюбасу менять соленоид линейного давления. гуглени выдало номер FU9A-21-1G1C
поиск цен — автодок 5000 exist 3500 как его менять пока не нашел. найду отредактирую.
можно добавить по замене фильтра и частичной замене масла. но это совсем просто. лично у меня уже голова болит от отсутствия нормального мануала а у нас 100500 страниц какое масло лить.

4 номера рем комплектов и соленоидов. а так же сайт с запчастями. не реклама 245007A-PR и 245007A-TK, соленоиды 245420A-AF полный комплект сайт
www.atpshop.ru/transmissi…s/4eat-g-gf4a-el-245.html

izverg_ru j87

1 нашел запись уважаемого Bum о подтяжке ленты. пока выложу так. потом опишу свои комментарии, возможно фото

Домкрат, табуретка, подставка. У меня и яма есть, но я без нее справляюсь. Один раз сменить масло мало, надо еще хоть раз, с фильтром. Не знаю было-ли, спрашивайте — отвечу. Можно посмотреть в инете, там полно родственных коробок. Только помнить — полноприводная, не идентична переднеприводной, смотреть можно, а данные брать из своего мануала. Он в начале где-то.
Снимаете левую половину защиты (под коробкой), там несколько болтиков, гайка у колеса и две клипсы, далее 17(кажется) болтиков под ключ на 10 (маленький, торцовый), только сначала масло откачать. Перед Вами фильтр и поршень тормозной ленты. Фильтр менять, подобрав колечко на горловину (я поставил 2 из комплекта), про ленту. Если есть понимание и желание, то ослабить контргайку, и затянуть с усилием 10-11 ньютон, очень не сильно, затем ослабить на 1.25 оборота для нашей коробки, но лента работала, я ослаблял больше. Примерно у меня подтянулась на оборот. Про соленоид — когда замену купите, раньше туда не стоит.

izverg_ru j87

Присоединенное изображение

Bum Ford Escape (r3) Taiwan

alex ml Ford Escape 2008

Bum Ford Escape (r3) Taiwan

Нитро

Постерам:
Не отвечайте на ремарки, перепроверьте свою инфу, выносимую в эфир, но не собачьтесь.

Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Основные составляющие планетарного механизма: солнечная шестерня, сателлит, водило и коронная шестерня. Также отдельным элементом является гидротрансформатор.

В этой статье мы рассмотрим, что такое тормозная лента АКПП, для чего нужен данный элемент в устройстве коробки автомат, а также в каких случаях и почему нужно регулировать тормозную ленту АКПП.

Тормозная лента в автоматической коробке

Тормозная лента АКПП

Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).

Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.

В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.

Принцип крепления и работа тормозной ленты АКПП

Тормозная лента коробки автомат

Тормозная лента представляет собой деталь небольшого размера, которая фиксируется на корпусе автоматической коробки переключения передач.

Расположение креплений тормозной ленты:

  • один конец ленты неподвижно закреплен на корпусе АКПП;
  • второй конец ленты соединен с перемещающимся поршнем сервопривода.

Принцип фиксации планетарного механизма похож на принцип работы тормозных башмаков. Блокировка происходит по принципу «самозажатия». Все механизмы автоматической трансмиссии приводятся в действие трансмиссионной жидкостью. После попадания жидкости в полость включения сервопривода, его поршень под давлением этой жидкости начинает перемещаться.

Давление жидкости падает, лента ослабевает, затем поршень сервопривода возвращается в исходное положение. Лента разжимается и возвращается в свободное состояние.

Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту

Тормозная лента автоматической коробки

Тормозная лента состоит и множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и достаточно прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю ее часть нанесено фрикционное покрытие, что делает ленту более надежной и долговечной.

Установка натяжных болтов может быть либо снаружи АКПП, либо внутри коробки, что будет зависеть от ее конструктивных особенностей. Преимущества внутреннего и внешнего размещения болтов:

  • головка болта не подвергается загрязнению и коррозии (внутреннее размещение);
  • регулировка натяжения тормозной ленты проводится без демонтажа кожуха автоматической коробки передач (внешнее расположение);
  • самостоятельное натяжение тормозной ленты без посещения автосервиса (внешнее расположение).

Причины некорректной работы и регулировка тормозной ленты АКПП

Регулировка тормозной ленты АКПП

В процессе эксплуатации АКПП автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с блоком фиксации планетарного механизма.

Причины и следствия:

  • Повреждение или износ фрикционного слоя тормозной ленты, приводящие к неполному блокированию планетарного механизма. При переключении скоростей ощущаются толчки и даже скрежет в АКПП;
  • Обрыв или другие повреждения манжета поршня сервопривода. В этом случае тормозная лента не способна блокировать планетарный узел. Каждая смена передаточного числа сопровождается рывками автоматической коробки;
  • Повреждение штока поршня сервопривода. При механическом повреждении происходит разрушение поршня, вследствие чего его обломки переносятся в рабочей жидкости, попадают в разные узлы АКПП и могут их повредить. Если вовремя не устранить проблему, коробка может выйти из строя;
  • Износ или повреждение пружины, загрязнение открывающей полости сервопривода. В этом случае тормозная лента будет «подклинивать» подвижные части АКПП. Автомобиль не может начать движение, не работает задняя передача и т.д.

Так вот, с помощью регулировочных болтов или шпилек с контргайками, воздействующих на системные рычаги, происходит изменение расстояния зазора между лентой и тормозным барабаном. Другими словами, можно компенсировать зазоры, что позволяет избавиться от толчков АКПП.

  • шпилька с контргайкой закручивается динамометрическим ключом;
  • важно не перетягивать тормозную ленту;
  • может потребоваться демонтаж поддона коробки переключения передач (в случае расположения регулировочного болта внутри картера коробки);
  • настройка зазора при помощи специальных штоков (регулируются только некоторые разновидности АКПП).
Проверка уровня масла в АКПП, состояние ATF
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат, а также на что обратить внимание при проверке качества и состояния жидкости ATF. Из этой статьи вы узнаете об особенностях правильной проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП, а также о нюансах во время оценки цвета, запаха и общего вида масла в автомате.

Также возможна регулировка тормозной ленты АКПП без динамометрического ключа. В этом случае порядок выполнения регулировки следующий:

  • автомобиль должен находиться под небольшим уклоном;
  • во избежание самостоятельного движения автомобиля, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом подложив под колесо упор или тормозной башмак;
  • после автомобиль необходимо снять с ручного тормоза и проверить, удерживает ли его тормозной башмак;
  • затем необходимо опять поставить автомобиль на ручной тормоз, при этом переложив тормозной башмак так, чтобы он был в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля;
  • необходимо ослабить контргайку для простоты закручивания регулировочного болта;
  • потом необходимо затянуть регулировочный болт до легкого упора;
  • далее автомобиль нужно снять с ручника, постепенно ослабляя регулировочный болт тормозной ленты дождаться, пока автомобиль не начнет катиться;
  • закрутить регулировочный болт на 2-3 оборота (количество оборотов определяется экспериментально до момента полного отсутствия рывков при переключении передач).

Что в итоге

Как видно, тормозная лента в АКПП необходима для плавного переключения, при этом в процессе эксплуатации изнашивается и требует регулировки. Владельцам транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, необходимо знать, что регулировку натяжения ленты следует проводить для устранения рывков в коробке при переключении передач (если нет других причин).

Буксует АКПП пробуксовки коробки автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок автоматической коробки передач при переключениях.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

Ford Explorer (2015+). АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Всегда полностью включайте

* стояночный тормоз и проверяйте, что рычаг переключения передач

установлен в положение парковочной передачи (P). Выходя из машины, поверните ключ зажигания в выключенное положение и выньте его из замка.

. Не нажимайте одновременно

* педаль тормоза и акселератора. Одновременное нажатие обеих

педалей в течение более чем трех секунд приведет к ограничению оборотов двигателя, что может затруднить поддержание скорости во время движения и даже привести к серьезным травмам.


Значение положений переключателя АКПП

1. Полностью нажмите педаль тормоза.

2. Нажмите и удерживайте кнопку в передней части рычага переключения передач.

3. Переведите рычаг переключения передач на нужную передачу.

4. Отпустите кнопку, и выбранная передача коробки передач останется активной.

В этом положении коробка передач заблокирована и вращение колес исключено.

Передача заднего хода (R)

Когда рычаг переключения передач находится в положении передачи заднего хода (R), автомобиль движется назад. Всегда полностью останавливайте автомобиль, прежде чем включить или выключить задний ход (R).

Нейтральное положение (N)

Когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (N), автомобиль может быть запущен и свободно двигается. В этом положении удерживайте педаль тормоза нажатой.

Движение вперед (D)

Движение вперед (D) — нормальное положение вождения с максимальной экономией топлива. Функция ускоряющей передачи позволяет автоматически переходить на более высокую или низкую передачу на всех передачах с первой по шестую.

Спорт(S)
При переводе рычага переключения передачи в положение «Спорт» (S)

• Предоставляет дополнительный режим торможения (торможение двигателем) и расширяет диапазон частот вращения для низких передач, что увеличивает мощность при езде вверх по склону, вождении в холмистой или горной местности. Во время торможения двигателем увеличивается его частота вращения.

• Расширенное использование низких передач за счет стратегии переключения автоматической коробки передач.

• Передачи переключаются с меньшей задержкой и на более высоких частотах вращения двигателя.

Функция Grade Assist

Нажмите на переключатель управления коробкой передач сбоку рычага переключения передач, чтобы активировать Grade Assist.


Обеспечивает дополнительное торможение на уклоне благодаря сочетанию прокрутки двигателя и зарядки высоковольтного аккумулятора с целью поддержать скорость автомобиля при спуске под уклон.

Поскольку автомобиль определяет объем мониторинга двигателя и зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, можно заметить увеличение или уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя в целях поддержания скорости автомобиля при движении вниз по склону.

На щитке приборов загорается индикатор Grade Assist.

Когда функция Grade Assist включена, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор.

Автоматическая коробка передач SelectShift Automatic™

Автоматическая коробка передач SelectShift позволяет переключать передачи вручную.

Если установлен переключатель на рычаге переключения передач


Если установлены подрулевые лепестки переключения передач


• Для включения повышенной передачи нажмите правый подрулевой лепесток (+).

• Для включения пониженной передачи нажмите левый подрулевой лепесток (-).

Когда коробка передач установлена в положение движения (D), подрулевые лепестки переключения передач позволяют временно переключать передачи вручную. Они позволяют быстро переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса. Для расширения возможностей ручного переключения установите рычаг переключения передач в положение Спорт (S).

Система определяет, что временное ручное управление больше не используется, и переключается в режим автоматического управления.

Включение повышенной передачи на рекомендуемой скорости переключения передач происходит в соответствии со следующей таблицей.

На щитке приборов отобразится выбранная передача и стрелка индикатора передачи, которая поможет переключать передачи оптимально.

Функция SelectShift может автоматически переключить передачу, если частота вращения двигателя слишком высокая или слишком низкая относительно заданного значения.

Примечание: Если поддерживать чрезмерно высокие обороты двигателя без переключения передачи можно повредить двигатель.


Система блокировки переключения передач при отпущенной педали тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не начинайте движение, не убедившись, что стоп-сигналы работают.

. При выполнении этой процедуры автомобиль будет выведен из стояночного положения, то есть сможет свободно двигаться. Чтобы избежать нежелательного движения автомобиля, всегда устанавливайте автомобиль в стояночное положение, прежде чем выполнять эту процедуру. При необходимости используйте противооткатный башмак.

. Если стояночный тормоз полностью отпущен, однако

контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть — это указывает на возможную неисправность тормозов. Посетите вашего авторизованного дилера.
В случае неисправности электрической цепи или при разрядке аккумуляторной батареи пользуйтесь рычагом блокировки переключения передач для вывода переключателя передач из положения Р (стоянка).

Прежде чем приступить, вытяните стояночный тормоз и поверните ключ зажигания в выключенное положение.

1. Вставьте отвертку (или другой похожий инструмент) между оправой рычага переключения передач и панелью отделки.

2. При помощи инструмента отсоедините оправу рычага переключения передач от панели отделки.


3. Найдите белый рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач.

4. Передвиньте белый рычаг в направлении задней части рычага переключения передач.

5. Удерживая белый рычаг в заднем положении, передвиньте рычаг переключения передач в парковочное положение.

6. Вставьте оправу рычага переключения передач на место в панель отделки и надавите до щелчка.

7. Нажмите на педаль тормоза, запустите двигатель и выключите стояночный тормоз.

Примечание: После выполнения этой операции незамедлительно обратитесь к авторизованному дилеру.

Если машина застряла в грязи или снегу

Примечание: Не старайтесь раскачать машину вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры — это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание: Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более одной минуты, поскольку это может вызвать повреждение коробки передач или шин либо перегрев двигателя.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Читайте также: