Замена сцепления форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Замена сцепления на Ford Fusion

Помните, что процедура не совсем из лёгких и вам придётся значительно потрудиться, а также набраться терпением.

Рекомендуем вам попросить помощи друга, так как придётся прибегнуть к ней при снятии коробки передач.

Вы справитесь без помощи специалистов, если будет желание и нужные инструменты под рукой.
И так, нам нужно следующее:

-Головки на "8","10","13","15","19","32". Также возьмите удлинитель и кардан.
- Накидные ключи на "10", "13","15".
-Шестигранный ключи, звёздочки.
- Отвёртки, именно нужны плоские, будет лучше, если одна будет размера побольше, другая меньше.
- Зубило.
- Молоточек.
- Смазка ВДешка.
- Смазкая графитовая.
- Жидкость тормозная.

Посмотрите на фотографии показано уже новое сцепление, корзина, диск, подшипник.

Теперь осмотрим детали с другой стороны.

Теперь возьмём ключ на "десять" и демонтируем аккумулятор. Теперь нам нужно выкрутите его, для этого избавьтесь от несколько шурупов крепления.

Теперь нам нужно также отвести провода в сторонку.

Полку аккумулятора демонтируйте.

Теперь возьмём ключ на "тринадцать" и выкрутим несколько винтов крепления.

Колодку клеммную следующим действием отсоедините.

Чтобы это сделать, нам нужно аккуратно её отвести от аккумуляторной полки и по направлению вверх достать.

Полку достали, теперь посмотрите гайку, которая располагается на подушке КПП, возьмём ключ на "девятнадцать" и выкрутим.

ВОзьмём ключ на "десять" выкрутим винты, которые крепят кронштейн полки аккумулятора, достаньте. Далее два болта, которые крепят подушку и кузов выкручиваем. Чтобы это сделать, возьмём ключ на "десять".

Работать будем под автомобилем, крышку коробки передач откроем. Теперь возьмём отвёртку и аккуратно подденем защёлки.

Далее понадобится отвёртка размером побольше, с помощью которой мы подденем шарнир троссов.

Защёлка оранжевого цвета отвечает за регулировку хода рычага, советуем вам к ней не прикасаться. Шарниры разъеденены.

ДЛя того, чтобы снять тросы, прокрутите часть, которая показана на фото против направления часовой стрелки. После тросы поднимите наверх.

ВОзьмём головку на "восемь", с помощью которого мы сможем выкрутить 4-е винтика из пластика чёрного цвета.

Начинаем сливать масло, которое находится в коробке передач. Выйдет примерно литра два. Чтобы слить масло возьмите шестигранный ключ, пробку отверстия, в которое масло заливается нужно выкрутить с помощью ключа на "девятнадцать".

Трубку, которая подаёт жидкость достаньте. Аккуратно отвёрткой подденьте пружину стопорную. Посмотрите на фотографии с права показан штуцер прокачки, а также там имеется трубка, которая отвечает за подачу жидкости тормозной.

Возьмём ключ на "тринадцать" и "десять" клеммы стартера выкрутите. Советуем вам открыть крышку, за которой скрываются клеммы. Аккуратно поддеваем отвёрткой.

Вот так они выглядят в демонтированном виде.

Для того, чтобы демонтировать стартер выкручиваем болты, которые удерживают его.

Колодку вытаскиваем из датчика заднего хода.

Теперь нам нужно установить автомобиль на домкрат, колесо демонтировать, обработать гайку рулевого наконечника ВДешкой. Также обрабатываем ею гайку болта шаровой, гайку стойки стабилизатора.

Гайки на "пятнадцать" аккуратно выкрутите, понадобится шестигранный ключ, для того, чтобы выкрутить наконечник и стойки стабилизатора(мы их придержим, чтобы не прокручивались).

Чтобы выкрутить болты шаровой опоры, возьмём звёздочку. Она поможет нам демонтировать стойку. Аккуратно прижмите стабилизатор и рычаг.

Если нужно, тогда можете палец наконечника выбить через проставку латунную.

И так, мы выбили болт шаровой, теперь можете термоэкранчик прокрутить, это обеспечит доступ к кулаку поворотному. Возьмём молоток или зубило и кулак поворотный разожмём. Рычаг отделите от стойки.

Гайки подшипника опорного выкрутите.

Если вы будете работать с левой стойкой, тогда можете её немного увести в сторонку, а полуось достать. Помните, что на левой полуоси есть кольцо стопорное, чтобы демонтировать, нужно приложить немного усилий.

Посмотрите как всё выглядит в снятом виде.

Вот так выглядит всё с другой стороны.

С другой стороны всё можно сделать точно также. Для этого просто выкрутите опору промежуточную, выкрутите гайки на "тринадцать".

Справа стопорное кольцо отсутствует.

Теперь установите двигатель на домркат, далее можете выкрутить пору центральную.

Там есть несколько болтов крепления, здесь к ним сложно подобраться. Их нужно выкрутить нужно. Болты аккуратно подкрутите, которые удерживают КПП.

Теперь можете коробку передач снять, желательно, если вам кто-нибудь поможет.

Болты, перед тем, как установить обратно обработайте спец.смазкой.

Таким образом мы демонтировали коробку передач.

Корзину сцепления, которую удерживают шесть болтов на "десять" выкрутите, советуем ещё выкрутить несколько болтов подшипника выжимного.

Посмотрите как выглядят старый и уже новый подшипники.

На фото показано сцепление старое и новое, а также диск с корзиной.

Измерьте толщину дисков, сравните толщину старого и нового.

Посмотрите, старый диск очень тонкий, отслужил практически 180 тысяч километров.

Мы видим, что накладка стёрлась настолько, что в корзине немного появилась бороздка.

Шлицы обработайте смазкой, обычно она уже есть в комплекте. Теперь нужно аккуратно сцепление прикрутить, помните что диск нужно центровать. И так, полуоси мы вставили, можем выполнить сборку в обратной последовательности. Масло зальём, а цилиндр хорошенько прокачаем, проверьте в работе.

Масло начинаем аккуратно шприцем заливать, в этом поможет спец. приспособа.

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Сцепление

Форд Фьюжен 1.6

Форд Фьюжен 1.6

Тип сцепления и его устройство

Подшипник выключения сцепление на Фьюжен 1.6 создатели удобно объединили с рабочим цилиндром привода выключения сцепление, который крепится к картеру. Привод, что приводит сцепление в движение, является гидравлическим. Он состоит из рабочего цилиндра, что установлен в корпусе, а сам корпус объединён с подшипником выключения сцепления. Педаль сцепления, вернее? ее кронштейн просто прикреплен к щиту днища автомобиля. В верхнее положение педаль возвращает пружина. Сцепление выключается штоком главного цилиндра, которой с помощью вилки с педалью. А сам главный цилиндр соединяется через шланг с расширительным бачком, который установлен на главном тормозном цилиндре Фьюжен 1.6 (бачок предусмотрен общий для обоих цилиндров).

Диагностик хода педали

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Демонтаж и установка сцепления

Основные неисправности, при которых сцепление придется все-таки разбирать:

  • Наличие неестественного шума при включении сцепления.
  • Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1.6.
  • Неполное включение и выключение сцепления.

Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше пометить как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде. Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: по паре оборотов ключа на один болт, и так по кругу до полного снятия.

Замена рабочего цилиндра

Всем привет!
С месяц назад меняли сцепление на Ford Fusion, 2008 г.в., мотор 1.6.
В ходе ремонта столкнулся с некоторыми нюансами. Может кому пригодится информация. Я, перед ремонтом, собирал информацию из разных источников. Сейчас постараюсь объединить в одном посте.
Итак, Фьюжн с пробегом около 160 тыс.км. До нас, сцепление не менялось, корзина, диск, выжимной, все родное.
1. Замене сцепления послужило его отсутствие. Попросту потекла тормозная жидкость из выжимного в полость колокола КПП, далее на защиту и на землю.
Были заказаны:
— корзина сцепления и сам диск LUK, арт. 621300809 (около 8 500 руб).
— выжимной подшипник LUK, арт. 510005810 (около 3 600 руб).
— задний сальник коленвала Victor Reinz 81-90011-00 (около 1 900 руб).
— сальник первичного вала МКПП, оригинал, 1013800 (около 350 руб).
Вся эта музыка обошлась порядка 14 500 руб. Все перечисленные детали подошли хорошо, доработки напильником не потребовали. Встали как говориться, болт-он!
2. После снятия МКПП и осмотра оказалось, что сальник первичного вала КПП эластичен, в хорошем состоянии, не потеет и не сопливит. По большому счету его можно было не менять. Задний сальник коленвала (его рабочая кромка) менее эластичная, чем на новом сальнике, но течи и отпотевания не было. Целесообразно его менять на таком пробеге. Причем производитель сальника в инструкции утверждает, что герметик использовать не нужно. Сальник сам "прилипнет" к корпусу блока мотора и "загерметизируется". Забегая вперед скажу, используйте герметик, чтобы как я не снимать КПП второй раз. Да, к сальнику в комплекте идет оправка, чтобы аккуратно его надеть на коленвал. Корзина, с виду, в не плохом состоянии. Рабочий диск, как по мне, прошел бы еще столько же.
Но мы заказали и меняли все детали на новые.
Для центровки диска и маховика использовали оправку, которую выточили из латунного прутка. Размеры напишу чуть позже, когда дойду до гаража. Говорят, что подходит от ВАЗа, но я не проверял (под рукой вазовской оправки не оказалось).
Моменты затяжек:
Болты маховика:
1й этап — 30 Н/м
2й этап — довернуть на 80°
Болт крепл. корзины к маховику: 29 Н/м
Болт крепления корпуса выжимного подшипника к КПП: 11 Н/м
Болты крепления кожуха МКПП к блоку двигателя: 47 Н/м.
3. После установки КПП на место и протяжки болтов, стали прокачивать привод выжимного. В итоге он так и не прокачался, хотя сцепление появилось. Было слышно как по магистрали туда-сюда ходит воздух. И при этом выжимной дал течь. И это новая деталь…
Через два дня пользования автомобилем (порядка 50 км) потек и сальник (по металлической его части, с правого нижнего угла). Снова на яму, снова сняли МКПП (значительно быстрее, чем в первый раз).
4. Взамен ущербному LUKу был заказан FTE ZA2802416 (около 2 900 руб), который был успешно установлен и прокачался с третьего раза. Сальник коленвала был снят, обезжирен и посажен на "казанский" (белый) герметик-прокладку. Выждали сутки.
5. На сегодня пробег с новыми запчастями около 500 км. (Тьфу три раза), все работает. Сцепление мягкое, не буксует, выжимной не шумит, привод выжимного не течет.
С LUKом может не повезло, скорее всего попался брак. На подделку не похоже (сам гидропривод LUK, подшипник INA).
Спасибо, что прочитали, всем удачи и не болейте!
п.с. сейчас добавлю фотки процесса.

Всем привет. Решил дополнить отзыв. Продолжаем веселиться дальше. Почти 2 месяца машина простояла пока я собирал деньги в связи еще с этим вирусом жена не работала, денег сложно собрать.

В итоге купил сцепление и выжимной SACHCS, сальник колена задний оригинал, сальники приводов тоже оригинал, масло в коробку фирму позабыл, почитал по стандартам подходило в магазине, тормозуху оригинал, бачок ГУР оригинал, жидкость ГУР оригинал.

Самое забавно началось утром когда надо было ехать на станцию, открываю машину а у меня кроме водительской больше двери не открылись, у меня сразу нехорошие подозрения, смотрю часы не горят ну думаю хана, зажигание не щелкает даже, дверь багажника не открывается с кнопки, побежал в ближайщий магаз за новым аккумом, там же взял погонять ключ на 10 прибежал старый снял, на вид ему было не хорошо совсем. Старый сдал, купил новый со скидкой небольшой, фирмы MUTLU продавец посоветовал + я быстро про него почитал вроде ничего страшного не пишут цена 4800, хотел варту или боша взять но ценник в 7-8 к меня отпугнул я к такому не был готов. Там же купил ключ на 10 ,а то дожил блин что и аккум снять не могу. Надо было наверно перед такой длительной стоянкой скинуть клеммы и все, ну ничего, дурак учится на своих ошибках, а я еще и на деньгах.

Все поставил отогнал на сервис, через 2 с лишним часа звонят мол все готово но есть замечания( я просил их посмотреть что есть течь жижи ГУР помимо бачка, но не был уверен на 100%, просто с утра в районе водителя было пятно масла на асфальте мокрое).

Приехал, мне сказали что насколько там все излазили то течет сильно в соединении шланага высокого давления ГУР на стыке с рейкой и оно реально сильно течет. Я пока парковался прям видел как капли на асфальте идут, и машина пока 5-10 минут стоит под ней лужица на капывает. За несколько часов я как понимаю бачок жижи весь вытекает..

Еще сказал сильный износ передний тормозных дисков, про это я тоже знал, но пока не в приоритете было. Замена правой гранаты, гул промежуточного подшипника( я так и не понял в итоге что за подшипник, очень много инфы он мне говорил в итоге после последнего у меня первое уже вылетело), оторвана нижняя опора МКПП.

У меня сразу бомбануло, ну ведь я же был на 3 СТО до этого, ну почему блин мне только на третей говорят где течет и это очень правдоподобно звучит после того как я почитал про эту трубку.

Но самое печальное это цена, мастер сказал что у меня не родная стоит и там колхозили, а родная стоит у них заказать 22900р, ну сказать что я в шоке ничего не сказать, я был готов даже 10к цену услышать но не это, при этом работа по замене всего 1600р.

Если посчитать все запчасти + работа по замене то нужно 40к готовить, вся работа всех запчастей всего 5к остальное запчасти.

Я очень не хочу брать оригинальную трубку эту, сам починить не смогу, нет навыков ,ни инструмента, ни ямы. И знакомых таких нет, все на СТО чинятся.

На той СТО мне сразу сказали что колхозить не будут, если я возьму не оригинал и она не подойдет, то что-то проваривать подкладывать, наматывать "синюю изоленту" они не будут, они там чисто фордами занимаются и маздами в основном оригинал запчасти, сказали мне что заменителей именно этого шланаг который встанет нормально не могут сказать, там как повезет. На остальное можно и сэкономить чуть-чуть.

В инете по форумам там в основном занимаются кустарным ремонтом с колхозом , многие пишут что если есть коррозия на железной части то ничего не поможет кроме замены. Про оригинал замены только одну статью нашел выглядит очень правдоподно, т.к уже отремонтировали трубку и потекло.

Брать б/у с разбора вариант заманчивый только как ее проверить что она нормальная я тоже не знаю, в глаза эту трубку не видел, только на картинках и не понимаю толком какая комплектация должна быть, а то еще на Б/У как всегда каких нибудь пистонов не будет или колечек или штуцера какого-нибудь который обязательно в сборе идет и который нельзя купить отдельно.

Короче геморой продолжается, все кроме этого шланга это решаемо и стоит не дорого.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Примечание. При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).


Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.


2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Примечание. Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.


4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание. Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.


Примечание. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

18. Снимите оправку и установите коробку передач.

Замена сцепления на Ford Fusion

Замена сцепления и заднего сальника коленвала Форд Фьюжен

Форд Фьюжен. Замена сцепления . (Делаю впервые ).Советую посмотреть .

Замена сцепления Форд Фьюжн

сцепление / Ford Fusion

Форд Фиеста 2006года, замена сцепления. И то с чем приходится сталкиваться в процессе ремонта.

Данный фотоотчет подробно демонстрирует как проводится полная замена сцепления на автомобиле Ford Fusion, включая такие детали, как корзина сцепления, диск сцепления, а также выжимной подшипник.

Вся процедура выполнима своими руками, при условии что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:

  • набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
  • набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
  • набор шестигранников и «звёздочек»;
  • набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
  • зубило;
  • молоток;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • графитовая смазка;
  • тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
  • домкрат;

Какую корзину сцепления ставить на Ford Fusion?

Оригинальный номер 2S61-7563-BD, 2355 руб.

  • Mecarm MC7100 — 2218 руб.
  • Sachs 3082 000 299 — 2942 руб.
  • Sassone 8017 — 4262 руб.

Какой диск сцепления ставить на Ford Fusion?

Оригинальный номер 1 513 981, средняя цена 6822 руб.

  • Stellox 07-00135-SX — 1118 руб.
  • Sachs 1878 001 816 — 4665 руб.
  • Fenox CP61039 — 1377 руб.

Какой подшипник сцепления ставить на Ford Fusion?

Оригинальный номер 1 837 710, средняя цена 4761 руб.

  • Luk 510 0058 10 — 3219 руб.
  • Sachs 3182 654 145 — 2542 руб.
  • JP group 1530301200 — 2224 руб.


На фото — новое сцепление, включающее корзину, диск и выжимной подшипник.


Те же детали с другой стороны.


Ключом на 10 снимаем аккумулятор. Откручиваем «мозги», держащиеся на паре шурупов.


«Мозги» вместе с проводами отводим в сторону.


Снимаем полку аккумулятора.


Для этого откручиваем три винта на 13.


Отсоединяем клеммную колодку.


Для чего немного отгибаем ее от полки аккумулятора и вынимаем вверх.


Вынимаем полку аккумулятора. Внизу находится гайка подушки КПП на 19, её можно сразу открутить.


С помощью ключа на 10 откручиваем три винта крепления кронштейна полки аккумулятора и вынимаем его. Там же два болта крепления подушки к кузову, откручиваем их ключем на «10»


Далее лезем под автомобиль, открываем крышку КПП, для чего поддеваем защелки небольшой отверткой.


Затем отверткой побольше поддеваем шарниры тросиков.


Оранжевая защелка в утопленном положении служит для регулировки хода рычага, ее лучше не трогать. Шарниры отсоединены.


Тросики снимаются проворачиванием проворачиваем вот эту часть против часовой стрелки. Отводим тросы наверх.


Далее головкой на 8 откручиваем четыре винта черного пластика.


Сливаем масло из коробки передач, должно вылиться около двух литров. В данной процедуре из инструментов понадобится длинный шестигранник, выкрутить пробку отверстия для залива масла и ключ на 19 для пробки слива масла.


Вынимаем трубку подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления, поддев отверткой стопорную пружину. На фото справа — штуцер прокачки и трубка подачи тормозной жидкости.


Ключами на 10 и 13 откручиваем клеммы стартера, предварительно открыв крышку, закрывающую клеммы, поддев ее отверткой.


Вид в снятом состоянии.


Чтобы выкрутить стартер откручиваем три болта, которые его держат.



Попутно выдергиваем колодку из датчика заднего хода.


Ставим автомобиль на домкрат, снимаем колеса, наносим WD-40 на гайку рулевого наконечника, гайку болта шаровой и гайку стойки стабилизатора.


Все указанные гайки — на 15, откручиваем их, возможно понадобится шестигранник для наконечника и стойки стабилизатора, если они будут проворачиваться.


Для болта шаровой возможно понадобится звездочка, с той же целью. Чтобы без проблем снять стойку, не забываем прижимать стабилизатор к рычагу.


Если необходимо, палец наконечника рулевой тяги и болт крепления шаровой выбиваются через латунную проставку.


После того, как выбили шаровой болт, проворачиваем термоэкранчик для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Разжимаем поворотный кулак молотком и зубилом. Отделяем рычаг от стойки.


Откручиваем гайки опорного подшипника.


Если имеем дело с левой стойкой, можно отвести стойку и вынуть полуось. Стоит учесть, что на левой полуоси есть стопорное кольцо, поэтому она снимается с усилием.


Вот что имеем в снятом виде.


С другой стороны.


С правой стороны аналогично, с одним отличием — необходимо открутить промежуточную опору (две гайки на 13).


Справа стопорное кольцо отсутствует.


Ставим двигатель на домкрат и снимаем центральную опору КПП.


Сверху есть пара болтов, к котором очень сложно подлезть. Тем не менее откручивать надо. Выкручиваем болты, держащие коробку передач.


Далее КПП снимается, лучше с помощником.


Болты предварительно обрабатываются проникающей смазкой.


Коробка передач снята.


Откручиваем корзину сцепления на шести болтах на 10, а также три болта выжимного подшипника.


Старый и новый выжимные подшипники.


Старое и новое сцепление, диск и корзина.


Измерим для сравнения толщину старого ведомого диска.



Как видно, старый диск полностью лысый. Пробег около 180 тыс.


К слову о толщине и стертости. Одна фрикционная накладка на ведомом диске сточилась до заклепок, тем самым в корзине немного пропахало бороздку. Плюс ко всему трещина на накладке и легкое биение, из-за этого машину трясло при старте.


Смазываем шлицы КПП смазкой которая идет в комплекте. Прикручиваем сцепление на место, не забывая про центровку ведомого диска. После того, как вставили полуоси, проводим сборку в обратном порядке. Заливаем масло, прокачиваем цилиндр сцепления и проверяем.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…


…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).


Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.



2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.


Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.



4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.



7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.


9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.



11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.


16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.


Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

Замена сцепления — сложная и не всегда выполнимая в домашних условиях процедура. Главными признаками я необходимости заменить сцепление являются следующие факторы: сцепление пробуксовывает, сцепление ведет, во время переключения передач слышны посторонние звуки, рывки во время переключения.

Перед тем как заменить сцепление необходимо иметь следующее:

  1. Ну, во-первых новое сцепление FordFusion.
  2. Торцовые ключи на: "8", "10", "13", "15", "19" и желательно удлинители к ним.
  3. Домкрат.
  4. Пустая тара для слива масла.
  5. Набор шестигранников.
  6. Пару отверток (плоская и крестовая).
  7. Молоток и зубило.
  8. "Волшебная" жидкость WD-40.
  9. Графитная смазка. (пока будете снимать КПП то он практически весь вытечет).
  10. Желательно наличие помощника.

Замена сцепления Форд Фьюжен — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите АКБ ключом на "10".

2. Далее снимаем "мозги", для этого открутите несколько шурупов.

3. Теперь нужно демонтировать полку АКБ, это сделать довольно просто — достаточно открутить 3 винта ключом на "13".

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

4. Отключите клемную колодку, затем отогнув немного в сторону, тянем вверх и достаем.

Как заменить сцепление Форд Фьюжен своими руками

5. Достаньте полку аккумулятора, внизу нужно открутить гайку подушки КПП ключом на "19".

Как заменить сцепление Форд Фьюжен своими руками

6. Далее ключом на "10" открутите 3 крепежных винта кронштейна полки АКБ, после чего достаньте его.

7. Ключом на "10" открутите 2 болта крепления подушки к кузову.

8. Продолжение работы будет уже под машиной. Откройте крышку КПП, для этого подденьте отверткой защелки и шарниры тросиков.

Как заменить сцепление Ford Fusion

9. Защелка оранжевого цвета немного утопленная служит для регулировки хода рычага, ее трогать совсем не обязательно.

Как заменить сцепление Ford Fusion

10. Когда шарниры отсоединены нужно снять тросики. Для этого проверните против часовой стрелки.

Самостоятельная замена сцепления Форд Фьюжн

11. Открутите пластик черного цвета, который крепится на 4 винта под головку на "8".

12. На этом этапе необходимо слить масло с КПП. Установите пустую емкость для масла, затем возьмите шестигранник и открутите заливную пробку, а также пробку сливного отверстия ключом на "19".

Самостоятельная замена сцепления Форд Фьюжн

13. После того как масло сольется закрутите пробки на места.

14. Поддев отверткой стопорную пружину, извлеките трубку подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления.

Самостоятельная замена сцепления Форд Фьюжн

15. Снимите отверткой крышку закрывающую клеммы, затем ключом на "10", "13" открутите клеммы стартера.

16. Затем выкрутите три болта крепления стартера.

Самостоятельная замена сцепления Форд Фьюжн

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

17. Установите домкрат и поднимите машину, затем снимите колеса.

18. Обработайте жидкостью WD-40: гайку болта шаровой, гайку рулевого наконечника, а также гайку стойки стабилизатора.

19. Далее необходимо открутить гайки ключом на "15" для наконечника и стойки стабилизатора, возможно потребуется шестигранник. Для болта шаровой потребуется TORX или в простонародье звездочка.

20. Прижмите стабилизатор к рычагу для того чтобы снять стойку.

Меняем сцепление Ford Fusion в домашних условиях

Меняем сцепление Ford Fusion в домашних условиях

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

21. Для того чтобы выбить болт крепления шаровой и палец наконечника рулевой тяги используйте наставку из латуни или любого другого мягкого металла.

22. Когда болт шаровой выбит, проверните термоэкран для получения доступа к разрезу поворотного кулака. Возьмите зубило и молоток потяжелее и разожмите поворотный кулак.

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

23. Затем разъедините рычаг и стойку. Открутите гайки опорного подшипника. В случае если вы работаете с левой стойкой ее можно отвести и извлечь полуось. На левой полуоси имеется стопорное кольцо, поэтому для снятия необходимо приложить усилие.

Замена сцепления Форд Фьюжн своими руками

24. Повторите все то же самое с правой стороны, есть правда момент — необходимо откручивать промежуточную опору.

Как заменить сцепление Fusion

Как заменить сцепление Fusion

25. Едем дальше. При помощи домкрата немного домкратим мотор.

Как заменить сцепление Fusion

26. Далее необходимо снять центральную опору коробки передач. Выкрутите болты крепления КПП, здесь придется повозиться, поскольку в верхней части расположены труднодоступные болты.

27. В результате этого ваша трансмиссия должна отделиться от двигателя.

28. На данном этапе вам потребуется помощник, поскольку коробка вещь довольно тяжелая.

Как заменить сцепление Fusion

29. Теперь необходимо снять корзину, для этого нужно открутить шесть болтов ключом на "10".

Как заменить сцепление Fusion

Как заменить сцепление Fusion

30. Открутите выжимной, там 3 болта под ключ на "10".

31. Используя смазку, которая идет в комплекте, нужно смазать шлицы коробки.

32. Теперь нужно прикрутить сцепление на место дальнейшей эксплуатации. Следите за тем, чтобы ведомый диск был строго по центру.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. По окончанию залейте масло до уровня, и прокачайте цилиндр сцепления. Ну и не забудьте проверить все после завершения. На этом замена сцепления Форд Фьюжн своими руками может считаться завершенной. Если все делать по инструкции, то у вас все должно получиться. Желаю удачи, надеюсь, статья поможет вам решить вашу проблему.

Замена сцепления Форд Фьюжен проводится в случае, когда его эффективный ресурс уже исчерпан. Также замену сцепления рекомендуется проводиться в случае ремонта МКПП (механической коробки переключения передач).

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ СЦЕПЛЕНИЯ ФОРД ФЬЮЖЕН

Детали сцепления любого автомобиля постоянно подвергаются постепенному износу. При длительной эксплуатации перед любым владельцем Форд Фьюжен с механической коробкой рано или поздно встает вопрос замены сцепления. Процедура эта непростая, требует помимо физической силы также опыта и знаний в этой области. Провести ее без подготовки может стать опасным занятием - как для водителя, так и для автомобиля.

Процесс замены сцепления у Форд Фьюжен сводится к тому, что необходимо, находясь под днищем автомобиля, отсоединить трансмиссию от двигателя. Чтобы это выполнить, нужно соблюсти последовательность всех действий, иметь в распоряжении набор необходимых инструментов, кроме того, лучше выполнять эту процедуру с напарником.

При замене сцепления лучше производить замену сразу всех элементов: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник.

Основные причины поломки сцепления Форд Фьюжен

Список причин неисправности сцепления довольно велик, мы приведем лишь наиболее часто встречающиеся из них.

  • Если сцепление перестало включаться, возможно, что соскочил трос сцепления.
  • Изношенный диск сцепления, как правило, становится причиной заедания и пробуксовки сцепления.
  • Также возможна низкоэффективная работа сцепления вследствие попадания масляно-грязевых масс в промежуток между корзиной и диском сцепления, в этом случае достаточно просто прочистить сцепление без его замены.

Когда менять сцепление у Форд Фьюжен?

Данный вопрос напрямую зависит от стиля вождения: частые переключения передач, неопытность начинающего водителя и другие схожие факторы быстро изнашивают ресурс сцепления, что приводит к необходимости ремонта Форд Фьюжен. Опытный водитель, как правило, спокойно проходит 100 тыс.км на заводском комплекте.

Также кандидатом на замену можно считать сцепление, которое подает следующие :

  • при работе сцепления слышится несвойственный шум, скрип;
  • при разгоне на малых скоростях (первая, вторая) автомобиль не имеет плавности хода, его трясет;
  • нарушена плавность хода педали выключения сцепления.

При замене сцепления а нашем автосервисе Форд мы предложим Вам купить подходящий комплект сцепления для Форд Фьюжен от ведущих производителей по минимальной цене. А квалифицированные мастера произведут его замену оперативно и качественно.

Читайте также: