Регулировка тросов кпп форд транзит

Обновлено: 15.05.2024

Замена тросов КПП Форд Транзит


Коммерческие автомобили марки форд имеют отличную репутацию, доказанную многолетней практикой использования этой марки. Транзит зарекомендовал себя как надежный и универсальный транспорт, качественно выполняющий свои прямые обязанности по перевозке самых разных грузов или пассажиров.

Несмотря на высокие характеристики, ему требуется регулярный технический осмотр, который должен своевременно осуществляться в специализированном автосервисе. Это касается проверки всех технических узлов, а в особенности проверки и, при необходимости, замены тросов кпп автомобиля.

Технический узел: замена тросов КПП Форд Транзит

Данный технический узел обладает высокой надежностью и, при должном обращении, не скоро потребует от водителя технического вмешательства.

Все типы коробок передач в данном автомобиле предусматривают наличие в своей конструкции шестерни с постоянным зацеплением. Переключение скоростей происходит с помощью перемещения скользящих муфт, блокирующих на валу соответствующую шестерню.


Это надежная конструкция, которая, в то же время, имеет свои слабые стороны. Среди них можно выделить узел кпп, где находятся управляющие тросы. Необходимо контролировать их исправность, так как они время от времени требуют замены.
Благодаря этим тросам, происходит плавное переключение передач. Это играет значительную роль в удобстве управления автомобилем. Особенно это важно для водителей, которые большую часть времени находятся в городе и им приходится постоянно менять скоростной режим.

Признаки неисправности

Когда водителю постоянно приходится менять скоростной режим, нетрудно будет заметить неисправность в работе кпп. Особенно это касается тросов, отвечающих за плавное переключение передач.


Нарушение в их работе приводит к тому, что скорости переключаются не сразу и с определенными трудностями. Хуже, если при обрыве одного из них, они вообще перестают переключаться.

Причины поломки

Если появилась проблема с переключением скоростей, то не торопитесь винить во всем коробку. Скорее всего, виновником является не она, а сам механизм, отвечающий за выполнение этой функции переключения.


В данном узле, как и говорилось ранее, слабым звеном являются тросы. Со временем они могут износиться или может произойти их обрыв, что в итоге приводит к такому неприятному результату.

Причиной преждевременного износа могут быть внешние негативные факторы, повлиявшие на их общее техническое состояние. А чрезмерные нагрузки и неаккуратная езда, чаще остальных становятся виновниками поломки.

Проведение ремонта

Ремонт должен проводиться только в специализированной мастерской руками опытных специалистов. Для нормальной эксплуатации автомобиля очень важна правильная работа коробки переключения передач.



Можно не менять тросы полностью, а попробовать произвести их регулировку. Но это не очень эффективное действие, результат которого не всегда дает ожидаемый эффект. Поэтому любой профессионал посоветует вам произвести их полную замену.
Для этого понадобится обеспечить доступ к картеру, а затем необходимо снять защиту тросов кпп, чтобы проверить их техническое состояние и необходимость замены на новые.

Несколько слов от автолюбителей

Сейчас есть большие возможности к получению знаний об устройстве своего автомобиля. Но заниматься ремонтом самостоятельно очень непросто. Особенно этот вопрос касается коммерческих автомобилей, работа которых не должна вызывать малейших нареканий.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание и регулировки АКПП автомобиля Форд Транзит

Регулировка тормозных лент коробки автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя (при наличии).

Ослабьте контргайку регулировочного винта передней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.



Рис.88. Регулировка тормозных лент (4-скоростная коробка-автомат) Ford Transit

A. Регулировочный винт средней тормозной ленты, B. Регулировочный винт передней тормозной ленты

Ключом затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока трещотка ключа не начнет проворачиваться (рис.88).

Ослабьте регулировочный винт на два оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку.

Ослабьте контргайку регулировочного винта средней тормозной ленты и отверните ее на несколько оборотов.

Ослабьте регулировочный винт на два с половиной оборота и, удерживая его на месте, затяните контргайку. Установите на место шумоизоляцию.

Рычаг переключения режимов АКПП Форд Транзит

Регулировка троса блокиратора рычага

Снимите крышку со шкалой рычага переключения режимов и установите рычаг в положение «D».

Плоским щупом измерьте зазор между собачкой и профильной пластиной блокиратора. Когда рычаг находится в положении «D», зазор «А» должен быть равен 0.1 — 0.2мм.

Если необходима регулировка, удалите резиновую заглушку на боковой поверхности корпуса рычага коробки-автомат Форд Транзит, ослабьте контргайку регулировочного винта троса и отрегулируйте зазор, вращая винт. По завершении регулировки затяните контргайку.

Установите на место резиновую заглушку и крышку рычага переключения режимов.

Для замены троса блокиратора необходимо снять и разобрать рычаг переключения режимов, как описано далее в этом разделе.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 3-скоростная коробка автомат Форд Транзит

Снимите крышку со шкалой с кронштейна рычага переключения режимов, выверните три винта и удалите звукоизоляцию.

Сдвиньте вверх рефлектор лампы подсветки шкалы рычага и снимите лампу.

Выверните четыре болта с шайбами, крепящие кронштейн рычага переключения режимов АКПП Ford Transit. Снимите кронштейн с прокладкой.



Рис.89. Крепление троса переключения режимов к 4-скоростной АКПП Форд Транзит

A. Шарнирное соединение троса с рычагом трансмиссии, B. Стопорный зажим оболочки троса, C. Регулировочный винт

Подвяжите верхнюю тягу переключения режимов, чтобы при отсоединении от сошки рычага она не упала вниз.

Вытащите рычаг переключения режимов вместе с кронштейном и тягой верх, удалите с шарнира зажим и отсоедините тягу от сошки (рис.89).

Отцепите и вытащите из корпуса рычаг переключения режимов.

Установка производится в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте тяги. Болты кронштейна рычага переключения режимов затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Снятие и установка рычага переключения режимов — 4-скоростная коробка-автомат Форд Транзит

Затяните ручной тормоз. При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

В кабине автомобиля Форд Транзит отверните два винта и поднимите крышку со шкалой рычага переключения режимов. Вытащите из крышки ламподержатель с лампой подсветки, после чего удалите крышку.



Рис.90. Крепление троса к рычагу переключения режимов (4-скоростная АКПП) Форд Транзит

А-Сферический наконечник троса, В-Стопорный зажим оболочки троса

Снимите сферический наконечник троса с шарового пальца сошки рычага переключения режимов автоматической коробки передач Форд Транзит.

Снимите стопорный зажим оболочки троса и вытащите трос переключения режимов с оболочкой из корпуса рычага (рис.90).

Под автомобилем отверните четыре гайки и удалите рамку корпуса рычага переключения режимов.

Поднимите корпус рычага переключения режимов вместе с рычагом в кабину и удалите узел из автомобиля.

Установка осуществляется в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте трос переключения режимов АКПП Форд Транзит. Проверьте, правильно ли переключаются режимы трансмиссии.

Разборка и сборка рычага переключения режимов АКПП Форд Транзит

Снимите рычаг переключения режимов с автомобиля. Удалите резиновую заглушку. Отверните гайку, крепящую сошку рычага, и выдавите сошку из корпуса.


Рис. 91. Привод переключения режимов 3-скоростной коробки-автомат Форд Транзит

A-Звукоизоляция рычага, B-Шкала рычага переключения режимов, C-Кнопка блокиратора на рукоятке рычага, D-Рукоятка, E-Кронштейн промежуточного рычага, F-Промежуточный рычаг, G-Нижняя тяга, H-Рычаг механизма переключения режимов (на трансмиссии), I-Зажимы (фиксаторы) шарниров тяг, J-Верхняя тяга, K-Кронштейн рычага переключения режимов, L-Рычаг переключения режимов

Отверните контргайку регулировочного винта троса блокиратора и снимите с нижней части рычага собачку блокиратора и пружину.

Выверните винт рукоятки рычага (головка винта имеет шестигранное гнездо под ключ) и снимите рукоятку (рис.91).

Отсоедините наконечник троса от роликового механизма кнопки блокиратора АКПП Форд Транзит, расположенного на верхнем конце рычага, и удалите кнопку блокиратора.

С помощью подходящей выколотки выбейте штифт, крепящий направляющую втулку троса и механизм кнопки блокиратора к верхней части рычага.

Снимите направляющую втулку и механизм кнопки блокиратора.

Осмотрите все детали и замените изношенные или поврежденные. Сборка рычага производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Кнопка блокиратора АКПП Форд Транзит должна вставляться в рукоятку длинной проточкой вперед.

- Придерживая кнопку, чтобы она не выскочила под давлением пружины, установите рукоятку на рычаг и зафиксируйте ее винтом.

- Смажьте консистентной смазкой собачку блокиратора и установите ее вместе с пружиной и направляющей втулкой троса на нижний конец рычага.

- Перед установкой сошки рычага заполните универсальной смазкой прорези в корпусе рычага переключения режимов АКПП Ford Transit.

- По завершении работы отрегулируйте трос блокиратора.

Привод принудительного включения пониженной передачи («кик-даун») АКПП Форд Транзит

Трос «кик-дауна» 3-скоростной коробки-автомат Ford Transit — замена и регулировка

Откройте капот и установите упор.

Отсоедините трос «кик-дауна» от рычага механизма привода карбюратора, удалив шплинт и вытащив палец (рис.92-93).


Рис.92. Крепление троса включения пониженной передачи («кик-дауна») к механизму привода карбюратора (вариант 1) АКПП Форд Транзит


Рис.93. Крепление троса «кик-дауна» к механизму привода карбюратора АКПП Ford Transit (вариант 2)

Отсоедините оболочку троса от кронштейна. Для этого нужно отвернуть верхнюю гайку и до конца ввернуть нижнюю, а затем, потянув трос вниз, вывести его из прорези кронштейна (рис.94).


Рис.94. Соединения троса «кик-дауна»

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отсоедините оболочку троса от кронштейна на АКПП Форд Транзит, ослабив контргайки и вытащив трос из прорези кронштейна. Отсоедините трос от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.94, В и С) и удалите его с автомобиля.

Установка троса производится в обратном порядке. Перед тем, как затягивать верхние регулировочные гайки, следует отрегулировать длину троса.

Для проверки натяжения троса отожмите отверткой рычаг троса «кик-дауна» от качающегося рычага привода карбюратора и с помощью плоских щупов измерьте зазор «С» между ними (рис.93).

Правильная величина зазора составляет 0,2 — 1,0 мм. При необходимости отрегулируйте длину троса, вращая регулировочные гайки верхнего крепления оболочки троса.

Трос и электромагнит «кик-дауна» 4-скоростной АКПП Форд Транзит — замена

На 4-скоростной автоматической коробке передач Ford Transit применен электромагнитный привод «кик-дауна».

Трос «кик-дауна» объединен с электромагнитом в единый неразборный узел, который ремонту не подлежит и может быть только заменен. Существуют две разновидности этого узла — с коротким и удлиненным тросом.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.



Рис.95. Регулировка троса «кик-дауна» (4-скоростная АКПП Форд Транзит)

A. Болты крепления электромагнита «кик-дауна», B. Рычаг «кик-дауна» на трансмиссии, C. Приспособление

Освободите фиксаторы и удалите нижнюю шумоизоляцию двигателя, состоящую из двух частей (при наличии).

Отверните гайку и отсоедините наконечник троса от рычага «кик-дауна» на трансмиссии (рис.95). Отсоедините электрический разъем, установленный на кронштейне крепления электромагнита.

Отверните два винта крепления электромагнита к кронштейну и снимите электромагнит вместе с тросом.

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой звукоизоляции двигателя отрегулируйте длину троса, как описано ниже в этом разделе.

Трос «кик-дауна» 4-скоростной коробки-автомат Форд Транзит — регулировка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство. Удалите нижнюю звукоизоляцию двигателя (при наличии).

Включите зажигание, не запуская двигатель (при любом положении рычага переключения режимов), и нажмите до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении все время до окончания регулировки троса АКПП Форд Транзит — это нужно для того, чтобы электромагнит находился под напряжением и натягивал трос.

Поверните рычаг «кик-дауна» на трансмиссии против часовой стрелки до упора.

Если применен привод с удлиненным тросом, установите на трос натягивающее приспособление.

Ослабьте болты крепления электромагнита и сдвигайте электромагнит вперед до тех пор, пока трос не натянется.

Затяните винты крепления электромагнита, чтобы зафиксировать его в этом положении. Если установлен привод с коротким тросом, перед затяжкой болтов сдвиньте электромагнит на 0.5 мм назад так, чтобы трос слегка ослаб, но рычаг «кик-дауна» по-прежнему был повернут до упора.

Отпустите педаль акселератора и удалите натягивающее приспособление. Рычаг «кик-дауна» на АКПП Форд Транзит должен вернуться в свое исходное положение. Выключите зажигание.

Проверьте регулировку «кик-дауна». При включенном зажигании и нажатой до упора педали акселератора рычаг на трансмиссии должен повернуться против часовой стрелки, при этом должна оставаться возможность сдвинуть его рукой дальше (против часовой стрелки) еще на 0.3 — 0.8 мм (в случае привода с коротким тросом — на 0.5 — 1.0 мм).

Регулировку троса АКПП Ford Transit нужно выполнять с достаточной точностью. Если трос натянуть слишком туго, электромагнит при нажатии педали акселератора сначала переведет рычаг «кик-дауна» в рабочее положение, но не сможет удержать его, и рычаг сразу же вернется обратно.

При слишком слабом натяжении троса электромагнит будет удерживать рычаг в рабочем положении, но по мере нагрева обмотки электромагнита ее мощность снижается, и рычаг может опять-таки вернуться в исходное положение.

Окончательно проверить правильность регулировки «кик-дауна» можно только при движении автомобиля.

По окончании регулировки установите на место звукоизоляцию двигателя и опустите автомобиль на землю.

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Регулировка тяги переключения передач. Механическая коробка Ford Escort 5

Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. На 4-хступенчатых коробках передач включите 2-ю передачу, на 5-тиступен-чатых - 4-ю передачу. Ослабьте зажимной болт на конце тяги переключения передач и снимите тягу с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. Перемещая вал выбора передач вперед и назад, найдите центральное положение. Затем, поворачивая вал влево и вправо, найдите также его центральное положение. В этом положении вставьте в вал подходящий стержень или отвертку и вдавите вал в коробку передач до упора (см. рис. 7А.2-7А.4).




Вставьте стержень или сверло диаметром 3.5 мм в отверстие. 8 корпусе механизма переключения и рычаге и закрепите стержень резинкой (см. рис. 7А.5).


Внимание. Стопорный штифт вставлять только с левой стороны, смотря по направлению движения.

Очистите сопрягаемые поверхности тяги и вала переключения передач от смазки, затем соедините тягу переключения передач с валом и затяните зажимной болт требуемым моментом.

Извлеките штифт блокирования механизма переключения передач, проверьте правильность включения каждой передачи.

С помощью рычага снимите защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.

Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках Снимите передние колеса. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Ослабьте зажимной болт тяги переключения передач, расположенный сзади коробки передач.

Внутри автомобиля ослабьте 4 болта крепящие кожух переключения передач к кузову и выровняйте кожух. Это особенно важно, если регулировка выполняется после снятия и установки коробки передач. Повторно затяните болты.

Установите на рычаг переключения передач, находящийся в нейтральном положении, специальный инструмент Ford 16-064 и установите его в выемке рычага. Вращая инструмент по часовой стрелке, переместите его к замку рычага находящемся в нейтральном положении. В процессе регулировки, не переместите рычаг управления коробкой передач или специальный инструмент.

Проверьте, что передняя часть тяги переключения передач находится в нейтральном положении. Проверьте, что регулировочный специальный инструмент правильно расположен на рычаге управления коробкой передач затем затяните зажимной болт на тяге переключения передач.

Удалите специальный регулировочный инструмент с рычага управления коробкой передач. Опустите автомобиль и установите чехол на рычаг переключения передач.

РЕМОНТ КУЛИСЫ Форд Ескорт 1993

Регулировка тросов привода МКПП Форд

Плохо включаются передачи,или как отрегулировать тросса передач!

Регулировка тросов переключения.Фольксваген.Советую посмотреть .

Туго переключается скорость на Ford Focus 2 / РЕМОНТ своими РУКАМИ за 10 минут

Замена тросов управления коробкой передач.

2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

4. …и снимите крышку.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

9. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.

Замена тросов управления коробкой передач

Рис. 6.4. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите ее края в стороны.

Замена тросов управления коробкой передач

Рис. 6.5. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Замена тросов управления коробкой передач.

2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

4. …и снимите крышку.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

9. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач

Замена тросов управления коробкой передач

11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.

Замена тросов управления коробкой передач

Рис. 6.4. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите ее края в стороны.

Замена тросов управления коробкой передач

Рис. 6.5. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Форд Фьюжн Фиеста Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
1. Снимите облицовку тоннеля пола.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).
3. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

6. …и выдвиньте её из наконечника.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
13. Установите облицовку тоннеля пола.


Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры.

Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит, как показано на рисунке. Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления и закачайте с помощью насоса 3 примерно 80 мл жидкости в гидропривод сцепления Форд Транзит.

Рис.57

Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки.

Установите фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления.

Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью

Автомобили Форд Транзит с передним приводом

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью. С помощью шприца извлеките тормозную жидкость до отметки MIN на бачке. Снимите крышку со штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Установите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода.

Залейте в резервуар 1 примерно 100 мл новой тормозной жидкости, присоедините трубку 2 от резервуара к штуцеру на рабочем цилиндре сцепления Форд Транзит. Извлеките фиксатор в направлении стрелки 1 и переместите нагнетающий трубопровод 2 рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки.

С помощью насоса прокачайте гидропривод сцепления Ford Transit, закачав внутрь примерно 60 мл жидкости.

Переместите нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит в направлении стрелки 1 и фиксатор нагнетающего трубопровода рабочего цилиндра сцепления в направлении стрелки 2.

Рис.58

Снимите специальное приспособление для удаления воздуха из гидропривода. Установите крышку на штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Опустите автомобиль. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

Удаление воздуха из системы сцепления автомобиля Форд Транзит для 6-ступенчатой механической коробки передач в блоке с ведущим мостом ( КПП МТ-82)

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Поднимите автомобиль и поставьте его на надежные опоры. Снимите пылезащитный колпачок ниппеля удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит.

Бачок специального инструмента следует расположить ниже ниппеля удаления воздуха.
Установите специальный инструмент. Налейте в бачок специального инструмента приблизительно 100 мл новой тормозной жидкости Super DOT 4.

Подсоедините шланг бачка к ниппелю удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Ford Transit.

Используя специальный инструмент, удалите воздух из системы сцепления. Заправьте в систему сцепления приблизительно 80 мл тормозной жидкости Super DOT 4.

Затяните ниппель выпуска воздуха. Снимите специальный инструмент. Для того чтобы удалить из системы любое небольшое количество остающегося в ней воздуха, несколько раз (максимум пять) выжмите педаль сцепления на полный ход.

Опустите автомобиль. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости заправьте бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ. Проверьте правильность работы системы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит.

Запустите двигатель, выжмите педаль сцепления, подождите две секунды, затем аккуратно включите передачу заднего хода.

При наличии каких-либо необычных шумов или затруднений при включении передачи заднего хода повторите процедуру удаления воздуха из системы сцепления Ford Transit. Загрязнение крышки бачка гидропривода тормозов не допускается. Установите крышку на бачок гидропривода тормозов.

Регулировка троса переключения передач автомобиля Форд Транзит

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Снимите крышку механизма переключения передач. Установите рычаги включения и выбора передач в нейтральное положение.

Рис.59

Снимите фиксаторы 1 и извлеките крепежные пластины 2 из корпусов. С помощью вспомогательного болта М 10x30 заблокируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Рис.60

Заблокируйте тросы переключения передач, переместив крепежные пластины 2 внутрь до упора и вставив фиксаторы 1. Выкрутите болт. Установите крышку механизма переключения передач Форд Транзит. Опустите автомобиль

Органы управления сцеплением автомобиля Форд Транзит с коробкой передач МТ-75

Рис.61

1. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 2. Главный цилиндр сцепления, 3. Магистраль сцепления высокого давления, 4. Рабочий цилиндр сцепления, 5. Подшипник выключения сцепления, 6. Рычаг выключения сцепления

Для автомобилей Форд Транзит с 6-ступенчатой МКПП

Снимите крышку консоли переключения передач. Используя специальный инструмент. Заблокируйте рычаг переключения передач в положении 1-й/2-й передачи.

Переключите рычаг на 2-ю передачу. Заблокируйте регулятор троса выбора передач Форд Транзит. Установите крышку консоли переключения передач.

Привод сцепления автомобиля Форд Транзит

Элементы привода сцепления автомобилей с задним приводом показаны на рис. 62, автомобилей с передним приводом - на рис. 63.

Рис.62. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с задним приводом

1 - Бачок с тормозной жидкостью; 2 - Педаль сцепления; 3, 7 - Нагнетающий трубопровод; 4 - Главный цилиндр сцепления; 5 - Шайба; 6 - Рабочий цилиндр сцепления; 8 – Рычаг выключения сцепления; 9 - Подшипник выключения сцепления; 10 - Нажимной диск сцепления.

Рис. 63. Элементы привода сцепления автомобилей Форд Транзит с передним приводом

1 - Рабочий цилиндр сцепления; 2, 5 - Нагнетающий трубопровод; 3 - Трубка для удаления воздуха; 4 - Бачок с тормозной жидкостью; 6 - Педаль сцепления; 7 - Главный цилиндр сцепления; 8 - Шайба; 9 - Нажимной диск сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Форд Транзит

Отсоедините нагнетающий трубопровод от главного цилиндра сцепления Ford Transit. Отцепите фиксатор и отсоедините трубку от главного цилиндра сцепления. Отсоедините главный цилиндр сцепления Форд Транзит от перегородки моторного отсека, прокрутив его на 90".

Отсоедините шток привода главного цилиндра от педали сцепления. Снимите главный цилиндр сцепления. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит

Автомобили Ford Transit с задним приводом

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. Отсоедините нагнетающий трубопровод от рабочего цилиндра сцепления Форд Транзит. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Автомобили Ford Transit с передним приводом

Снимите коробку передач. Протрите первичный вал сухой тряпкой. Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит вместе с подшипником выключения сцепления.

Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности рабочего цилиндра сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления и картера коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Рис.64

Не наносите смазку на любой участок рабочего цилиндра сцепления. Установите новый рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит в сборе с подшипником выключения сцепления. Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления.

Подсоедините чехол. Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Сцепление автомобиля Форд Транзит с МКПП МТ82

В соответствии со стандартом Ford Transit оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (МТ82) с саморегулируемым сцеплением. С учетом высокого передаваемого крутящего момента сцепление было усилено. Наружный диаметр сцепления по сравнению с 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) был увеличен на 8 мм и доведен до 258 мм.

Для 6-ступенчатой механической коробки переключения передач (МТ82) гидравлический привод сцепления был модернизирован. В отличие от 5-ступенчатой МКПП (МТ-75) автомобиля Форд Транзит рабочий цилиндр сцепления встроен в картер сцепления.

Гидравлический привод сцепления Ford Transit - саморегулируемый. Не заменяйте рабочий цилиндр сцепления после замены сцепления.

Управление сцеплением автомобиля Форд Транзит с КПП МТ-82

Рис.65

1. Рабочий цилиндр сцепления, 2. Ниппель выпуска воздуха, 3. Гидравлический трубопровод, 4. Питающий трубопровод главного цилиндра сцепления, 5. Главный цилиндр сцепления, 6. Держатель гидравлической магистрали

Главный цилиндр сцепления Форд Транзит с МКПП МТ82 - снятие и установка

Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов. Дайте жидкости возможность стечь в подходящую емкость. Закройте питающий шланг главного цилиндра сцепления Ford Transit, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости или проникновение грязи.

Отсоедините питающую магистраль главного цилиндра сцепления от бачка гидропривода тормозов и магистраль высокого давления от главного цилиндра сцепления. Отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления Форд Транзит от педали сцепления.

Снимите шайбу и зажим. Снимите главный цилиндр сцепления. Выверните болты. Сдвиньте главный цилиндр сцепления с элементов крепления на коробке педали сцепления.

Читайте также: