Регулировка тросов переключения передач форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Регулировка привода управления коробкой передач Ford Fusion 2002-2012

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.


2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

3. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).



4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач» ).

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…



6. …и выдвиньте ее из наконечника.

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.


8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка тросов переключения передач форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Ford Fusion серебряный БРОдяга › Бортжурнал › Обслуживание тросов переключения передач КПП Fusion

Дальше берем заранее подготовленный шприц с силиконовой смазкой и пытаемся закачать ее под рубашку троса. Не знаю как получилось у автора первоисточника, но у меня смазка не особо просачивалась под рубашку и очень много ее вытекло через верх. Во время «заправки» силиконом производим возвратно поступательные движения тросом для лучшего проникновения смазки. Проделываем данные процедуры и со вторым тросом.

После всех манипуляций собираем тросы в первоначальное состояние. Здесь опять все не очень просто (по крайней мере у меня так было): пластиковые «фигнюшки» не хотели защелкиваться фиксаторами. Решил проблему следующим образом: той же плоской отверткой с широким жалом (которой отщелкивали тросы от кулисы) уперевшись в «зуб» защелки и подмяв уплотнительную резиновую втулку все-таки защелкнул эту «фигнюшку».

Второй трос поддался легче, но там была использована другая хитрость: на этот раз я тянул «фигнюшку» (теперь уже белого цвета) рукоятками плоскогубцев.

С «салонной» частью работ закончено. Переходим на улицу и лезем под авто для обслуживания той самой проблемной части тросов.
Как добраться и отцепить тросики, я писать не буду – там справится и ребенок. После того как отсоединили тросы выведите их через верх подкапотного пространства – так будет легче их обслуживать.
Первым обслуживаем с белым оголовком – с ним особых проблем нет и состояние вполне нормальное (по крайней мере к меня так было).

Стержень (шток) троса смазываем по совету MatRoskin-dv смазкой для суппортов. Я использовал МС 1600 от ВМП-авто, которая отлично себя зарекомендовала.
Артикул для заказа 50 г. тюбика: 1502.
Теперь к самому интересному. Со вторым штоком троса не все так радужно – коррозия развилась очень сильно:

Вначале пришлось все это дело соскаблить ножом, потом обработать напильником и только после этого зашкурить наждачкой. Даже после этих манипуляций на штоке видны «кратеры» от коррозии.

После этого выполняем все те же ранее описанные манипуляции.

Клеить и дополнительно закреплять пыльники тросов я не стал, думаю на мой век хватит и проведенных мер, тем более, что у нас сухой климат.
Попутно я решил обслужить и саму кулису КПП.
Открутив 4 гайки в руках оказывается этот зверь:

Под основой кулисы обнаружились следы старой высохшей смазки, которая была нанесена на пластиковый шар.

Решил все пересмазать заново, предварительно удалив всю старую смазку.
На фото указаны точки смазки:

Регулировка тросов переключения передач форд фьюжн

Ford Fusion Форд регулировка и ремонт механизма переключения передач

Замена тросов управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобится ключ «на 10».
1. Демонтируйте кулису рычага управления коробкой (см. «снятие и монтаж кулисы рычага управления коробкой передач»).
2. Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии).
3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха устройства переключения передач…
4. …и демонтируйте крышку.
5. Надавите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…
6. …и отделите трос от рычага выбора передач.
7. Прокрутите против часовой стрелки стопор ограничения оболочки троса выбора передач и выньте упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.
8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отделите трос от рычага переключения передач автомобиля Ford Fusion .
9. Прокрутите против часовой стрелки стопор ограничения оболочки троса переключения передач…
10. …и выньте упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

11. Отделите тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.
12. Отделите тросы от кронштейна на основании кузова.
13. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4. и раздвиньте ее края в стороны.
15. Открутите две гайки (показаны стрелками на рисунок. 6.5. фиксации уплотнителя тросов и выньте тросы в салон, последовательно вытаскивая их наконечники через отверстие в тоннеле пола. 16. Поставьте тросы управления коробкой передач и все демонтированные части в порядке, обратном снятию. 17. Откорректируйте привод управления коробкой передач (см. «регулировка привода управления коробкой передач»).

Демонтаж и монтаж кулисы рычага управления коробкой передач автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», молоток.
1. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
2. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…
3. …и отделите наконечник от поводка.
4. Аналогичным образом отделите наконечник троса от рычага управления коробкой передач.
5. Прокрутите упор троса выбора передач против часовой стрелки…
6. …и выньте упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.
7. Аналогичным образом отделите упор оболочки троса переключения передач.
Стопор ограничения оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратном монтаже.
8. Открутите четыре гайки шпилек фиксации кулисы рычага переключения передач к кузову автомобиля Форд Фьюжен, выньте шайбы и демонтируйте кулису. 9. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Корректировка привода управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен



Корректировка привода управления коробкой передач автомобиля Форд Фьюжен
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач. Вам понадобятся: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
1. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля пола»).
2. Поставьте рычаг управления коробкой передач в нейтральное позиция и закрепите его, всунув в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная процедура показана на демонтированной кулисе).
3. Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии).
4. Демонтируйте крышку кожуха устройства переключения передач автомобиля Ford Fusion (см. «замена тросов управления коробкой передач»).
5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего надавите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…
6. …и вытащите ее из наконечника.
7. Передвиньте рычаг выбора передач до ограничения вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Проверьте длину резьбовой секции троса.
8. Передвиньте рычаг до ограничения вниз и еще paз проверьте длину резьбовой секции троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
9. Передвиньте рычаг вверх наполовину полного хода и закрепите наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Поставьте крышку кожуха устройства переключения передач.
11. Выньте из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите силовой агрегат и проконтролируйте ясность подключения всех передач. При надобности воспроизведите корректировку.
13. Поставьте обшивку тоннеля пола.

Ford Fiesta Джыпам тут не место › Logbook › Замена тросов КПП Fiesta/Fusion

Что ж, итогом моих недавних проблем с включением первой и третьей скоростей стала потребность в замене износившегося троса переключения. Сам трос был сильно перетерт и держался буквально на одной двух жилках, остальные порваные жилы терлись об обмотку отсюда на себя трос тянулся нормально равно передачи вниз включались хорошо, обратно же от себя вверх были проблемы.

Поскольку обнаружилось это безобразие лежа под машиной в темном гараже, когда я прикинул как мне вообще впринципе повезло что его не оборвало полностью и я не остался посреди города в неподвижном состоянии, мысли ехать еще на этом всем до сто сами собой отпали. Но, забегая вперед, если у кого то, при возникновении данной проблемы, а особенно в отсутствии нормальных ямы/подъемника и верного помошника/собутыльника есть возможность отдать авто в нормальный сервис и заплатить энную сумму денег за замену тросов, не раздумывая делайте это и, НИКОГДА С ЭТИМ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ САМИ. Ну, впрочем если вы мазохист то тогда это ваш случай.

Замена тросов идет парой, стоимость оригинального комплекта на данный момент в районе 15000-16000, альтернативный вариант комплект производства турции обошелся мне в 9500 (Пф. тоже мне цена, гавно вопрос да для любимой машины ничего не жалко, купил бы оригинал да че т решил прост попробовать че там за турция)

Что требуется для замены, пожалуй самый важный нюанс о котором следует упомянуть и о котором умалчивает(а это он любит) мануал это термозащитный экран находящийся между глушителем и днищем.Часть его от приемной трубы до изгиба требуется снять либо как делал я просто открутить и приопустить вниз. Держится он на шести недогайках на 10

две из них находятся в труднодоступном месте над катализатором и подлезть к ним не снимая приемной трубы глушителя проблемно

Берем вороток, удлинители с карданчиком

отворачиваем, подлазить трудно но открутить можно, откручиваются очень легко, еще для удобства откручивал кронштейн лямбды, так как лазил туда рукой в процессе протаскивания верблюда в игольное ушко пластиковых фиксаторов тросов.

В остальном этапы всего процесса описаны в инструкции более внятно:

-снимаем кожух внизу у кпп, отсоединям старые тросы
-снимаем облицовку тоннеля
-отсоединяем тросы от кулисы

-снимаем кулису
-откручиваем две гайки крепления тросов у окошка в кузове(через него вы будете вытягивать тросы)

так же тросы фиксируются к кузову с помощью кронштейнов которые визуально увидеть практически невозможно

извлечь их оттуда получилось сняв для удобства воздушный фильтр и аккуратно подобравшись к ним сдернуть с усилием вниз.
Далее собственно вытягиваем старые тросы в салон через маленькое окошко в кузове(немалая часть мазохизма), и проделываем все это в обратном порядке с новыми.

Регулируем подбираем длину троса выбора передач, ездим, офигеваем, едем обратно лезем мучаемся двигаем наконечник троса выбора внизу у кпп, и так пять раз, ездим, наслаждаемся

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


Автомобили Ford Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift.

По заказу на автомобили Форд Фьюжен с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая роботизированная коробка переключения передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.


Рис. 86. Принципиальная схема МКПП Форд Фьюжен

1 – задняя крышка картера; 2 – картер КПП; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения
сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Коробка передач по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 86).

К передней части картера коробки присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал МКПП Форд Фьюжен изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9.

Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача МКПП Форд Фьюжен выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен

Снимите облицовку тоннеля пола.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления.

Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач КПП Форд Фьюжн.

Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления МКПП Форд Фьюжен

Привод управления КПП со стоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач.

Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета) и выдвиньте ее из наконечника.

Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Автомобили Ford Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift.

По заказу на автомобили Форд Фьюжен с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая роботизированная коробка переключения передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.


Рис. 13. Принципиальная схема МКПП Форд Фьюжен

1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач Ford Fusion; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Коробка передач по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 13).

К передней части картера коробки присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал МКПП Форд Фьюжен изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9.

Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача МКПП Форд Фьюжен выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач КПП Ford Fusion;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.

Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП.

Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн. Снимите приводы передних колес.

Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на МКПП Форд Фьюжен.

Выверните два болта крепления проводов массы к кузову и отведите провода в сторону.

Выверните болт крепления клеммы провода массы к картеру коробки передач и отведите провод в сторону.

Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач Форд Фьюжен.

Снимите левую опору силового агрегата.

Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и снимите кронштейн.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления МКПП к масляному картеру.

Выверните болт переднего и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач Ford Fusion назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Установите КПП, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен

Снимите облицовку тоннеля пола.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления МКПП.

Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач КПП Форд Фьюжн.

Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления МКПП Форд Фьюжен

Привод управления КПП Форд Фьюжен со стоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач МКПП Ford Fusion.

Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета) и выдвиньте ее из наконечника.

Переместите рычаг выбора передач КПП до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен фиксирующий стержень.

Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: