Люфт кулисы кпп лада веста

Обновлено: 29.04.2024

Люфт кулисы кпп лада веста

Ух, что могу сказать , добро пожаловать в клуб владельцев с плохим переключением передач! Ты не первый и не последний.

Я долго боролся различными способами с этой бедой, но пока так и не смог победить. ОД тоже самое говорил, но пробег уже 23 000, ничего не поменялось. Вторая со временем начнет похрустывать. Замена масла - не помогает, лишь немного улучшает ситуацию, если оно заметно жиже( как у меня). Манипуляции со сцеплением тоже ничего не меняют.

Пытался по гарантии решить проблему, но по КПП получить гарантию очень сложно, списывают на не правильную эксплуатацию, эксперт тоже сказал что очень сложно доказать что вина завода, и в итоге придется покрывать еще и экспертизу) Продолжительная ругань с горячей линией АвтоВаза и с ОД - ничего не решило, и только больше разочаровало в гарантии . ОД согласен разобрать только с условием "Готовься потратить с большей долей вероятности 14000р за разборку/сборку с, или же будешь судиться+ платить за экспертизу .и.т.п)

Возможно у тебя получиться попробуй уговорить ОД и сделать все за счет завода. Только прошу, в этом случае, отпишись в чем была проблема, и что поменяли, так как тут несколько человек уже пытались найти выход , но не нашли.

Такая беда - сразу с новья с трудом втыкаются передачи, хуже всего вторая. Как будто что то мешает, приходится заталкивать. Хруста нет.
После прогрева, становиться полегче, но все равно не очень.
Иногда может включиться легко, от чего это зависит непонятно.
Мотор 1,6, коробка ВАЗ, машина 19 год. Заменил масло на шелл 75w90, ничего не изменилось. Пробег пока 3 тыс км., ОД говорит, что притрется и станет лучше. У всех так ? Или ОД мне голову морочит ?

ИПГ катался, признал проблему, и потом уже все что описывал ранее. Причина в том что если будет износ синхрона, шестерни или первичного вала - очень сложно доказать что это по причине брака, 95% того что свалят на меня, это мнение хорошо знакомого эксперта(не дядя вася с гаража или сервиса). Дальше только суд и.т.п. Или же оплата снятия разборки установки + экспертиза, за то что я не согласен, которая докажет что это все "по моей вине" хотя проблема уже с момента выезда с салона.

Завод утверждает что проблему с синхронами как на Калине с тросиковой коробкой решили еще в 2014 ом, и все проблемы уже мои , а не завода.

Судиться и втягиваться в тяжбы нет желания, я покупал машину не для того чтобы сидеть без нее.

Такая же хрень с новья.
Заменил масло на 75W90 CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE в надежде на божественный импорт, но ничего не поменялось или поменялось незначительно.
Передачи включаются с затруднениями сразу на холодную.
Затруднения Непостоянны - когда есть, когда нет. Недавно услыхал Хруст при включении третьей передачи.
Т.е. или масло Густое, или КПП брак (синхроны, механизм выбора передач и т.д.)

Думаю, что нужно ориентироваться на более маловязкие масла, как указывает производитель - 75W85.

Понимаю, что каждая КПП ВАЗ уникальна и если одна прекрасно будет работать на 75W90, то другая не будет нормально работать и на 75W80.

Лада Vesta Белка › Бортжурнал › Устраняем треск и щелчки в кулисе КПП Весты

Многие сталкивались с неприятными звуками доносящимися из района рычага переключения передач. При чем треск и громкие щелчки не только при переключении передач, но и при езде на какой либо передаче с постоянной скоростью. Я конечно в глубине души надеялся, что меня минует эта неприятность, но нет)))

В общем терпел- терпел, не вытерпел.

Берем карпет, плоскую отвертку, ножницы и проклеиваем оба желтых фиксатоа со всех сторон. Отверткой заканапачиваем зазоры между фиксатором и черным корпусом, а затем обматываем покругу.

Затем берем пластиковый хомут, или как в моем случае, вязальную проволоку, и стягиваем слегка между собой направляющие. Главное не переборщить, и смазать место соприкосновения хомута со штоком передней направляющей, дабы хомут не перетерся быстро.

Теперь даже без кожухов, переключение тихое, и на ходу никакого треска.

Ну а раз тоннель разобран, заодно и все стыки пластика можно проклеить карпетом.

После сборки наслаждаемся мягким и тихим переключением передач и ездой без назойливого дребезжания.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2020

Комментарии 15

Неплохо сделал), надо себе так же замутить)).

Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!

Ха-ха-ха…да ладно? Снова троса меняют? На к2 тоже акция рекламационная была такая )))

Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!

Там больше стука от кулисы было.

Вчера поменяли по гарантии, стало лучше. Там с 1 сентября стали делать модифицированный трос, есть предписание по замене!

А меняют на какой коробке, нашей или реношной?

Вопрос! как снять центральную консоль где все это дело находится? у меня она в месте стыка с торпедой похрумкивает, так стало после замены воздушного фильтра на ТО-2 Поэтому хочу проклеить чем нибудь…

Надо снять сначала консоль ручника, там два торкса 20. Затем отстрегнуть чехол сучки КПП и открутить ручку, затем отщелкнуть панель с подстаканниками и кнопками жопогрея. Откроются еще два болтика. Открутить их. Затем Открутить два болтика в ногах водителя и пассажира, их видно если сбоку посмотреть. Затем аккуратно отщелкнуть боковые нижние панели(чтоб не сломать клипсы надо рукой изнутри фиксаторы отжимать). Откроются последние 2 болта, их откручиваем и готово.

Тросы переключения передач - снятие, установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ "на 10").

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка "на 10").


Рисунок 5-1 - Снятие тросов переключения передач:

1 - фиксатор крепления оболочки троса;

2 - кнопка фиксатора крепления наконечника троса;

3 - кронштейн крепления тросов привода управления КП;

4 - трос переключения передач;

5 - трос выбора передач;

6 - механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.

Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).


Рисунок 5-2 - Снятие тросов переключения передач:

1 - фиксатор крепления оболочки троса;

2 - гайка крепления;

3 - привод управления механизмом переключения передач;

4 - кнопка фиксатора крепления наконечника троса;

5 - наконечник троса

Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.


Рисунок 5-3 - Снятие тросов переключения передач:

1 - гайка крепления;

2 - пластина уплотняющая;

3 - тросы переключения передач

Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.

Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.

Установку тросов производить из салона автомобиля.

Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.

Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5. 0,7 кгс.м) (головка "на 10", вороток ключ моментный).

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .

Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.

Регулировка длины тросов переключения передач

Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.

При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.

Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)


Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение "нейтраль".

Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.


Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).



Рисунок 5-4 - Регулировка длины тросов переключения передач:
1 - рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 - приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706


Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.



Рисунок 5-5 - Регулировка длины тросов переключения передач:
1 - наконечник троса;
2 - кнопка блокировки троса

Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.

Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.

Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка "на 10").

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики



Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Как доделать за «АвтоВАЗом»: Подклинивание МКПП на LADA Vesta и простой лайфхак по его устранению

Залезть под капот с банкой силикона и шприцем — первое дело после выезда из салона.

Фото: LADA Vesta MT — экстерьер и салон, источник: LADA

Фото: LADA Vesta MT — экстерьер и салон, источник: LADA

Владельцы LADA Vesta на МКПП научились «лечить» распространенную «болячку» подклинивания и тугого переключения. «Вестовод» на YouTube-канале «TEST AUTO» поделился мануалом «как доделать за АвтоВАЗом то, что должно делаться на конвейере».

Симптомы и причины «болезни»

Дилеры LADA проводят замену тросиков и других компонентов под рычагом КПП в салоне, но проблемы это не решает. Причину стоит искать под капотом: в изначально неверной конструкции механизма сцепления, а также в том, что «АвтоВАЗ» пожалел смазки. Чтобы это проверить, достаточно откинуть воздушный фильтр, добраться до механизма и пошатать рычаги и шарово-шарнирные соединения узла.

«Лечение» и эффект

Проблема устраняется простым лайфхаком. Автомобилист провел полную обработку всех компонентов узла силиконовой смазкой, в том числе обнажив и промазав все шаровые, а также с помощью шприца «загнав» смазку под кожухи всех тросов.

Положительный результат «лечения» заметен сразу: рычаг КПП переключается мягко и точно, а хрустящий звук, слышимый в салоне и вводящий в заблуждение автовладельцев и дилеров, исчезает.

Фото: LADA Vesta с МКПП — экстерьер и процесс обработки трансмиссионного узла под капотом, источник: LADA и YouTube

Фото: LADA Vesta с МКПП — экстерьер и процесс обработки трансмиссионного узла под капотом, источник: LADA и YouTube

«Столкнулся с такой проблемой на пробеге 7600 км. Очень выручило», «Есть такая беда», «Скрип как будто из салона, а оказывается вон оно что», «Пока искал, в чем проблема, чуть коробку не разобрал», — пишут автомобилисты.

Как устранить люфт в ручке переключения передач Лада Веста

vesta, кроссовер, универсал, lada vesta sw cross, лада веста св кросс, ручка переключения передач лада веста, устраня ем люфт кпп за 2 минуты, люфт ручки кпп лада веста

Как устранить люфт в ручке переключения передач Лада Веста. Замет это около 2 минут, а результат достойный.

Текстовая версия

ну что здорово vista воды вернулся optime и по поводу люфт ручки переключения скоростей год вот как бы не шибко важный но все же неприятный момент я как хотел сделать поставить подшипник сейчас давайте вот эту вот сниму неудобно так вот сняли да как я ранее уже говорил что надо нажать получается отжать вот эти вот 2 и с той стороны также вот эту с этой стороны вот эту вот я как хотел сделать поставить подшипнику сюда вот ну мне как написали в комментарии что этого делать нельзя как бы она имеет ход поэтому там стоит пластмасска вот видим там пластмасска стоит и в ней люфт в общем как посоветовали типа можно сделать там я видел что они проволокой между вот этой вот деталью вот этой вот натягивают полку и за счет этого убирают люфт и проволоку сюда натягивать не буду я поставлю вот такой хомутик взял хомут давайте попробуем хомут натяни мы посмотрим очень как будет это все сейчас я на паузу поставлю а то неудобно и снимать или и хомут устанавливать так ну вот хомут я как-то вот так вот зацепил давайте его затянем интересно ну уже как бы стало получше намного уже нету этого звенящего звука стучащего слушайте вроде как бы незатейливая такая работа но это действует все-таки люк чуть-чуть есть но уже нету этого стука уже примечать не будет это ручка с к растения переключай переключение скоростей как-то так все друзья это помогает всё-таки сейчас я получше затяну так я и двумя руками потянуло чем сейчас давайте попробуем скорости по включать как бы для переключения скоростей она не мешает все четко включается и люфт ушел в общем тема это рабочая можете пользоваться ладно все друзья всем пока удачи берегите себя подписывайтесь на канал ещё увидимся и нам иди пенсий звука и aiken вы mute.

Воет ли коробка на весте

Для новинки от АвтоВАЗа предусмотрено три механические трансмиссии и одна роботизированная типа АМТ. В начале осени 2016 года руководство решило заменить МКПП французского производства (JH3) на прошедшую процесс улучшения и модернизации «механику» ВАЗ 21807. Сегодня рассмотрим отзывы о КПП 21807 в Лада Веста и попытаемся понять, как завод справился с улучшениями.

Представители тольяттинского концерна уверяют, что им удалось избавиться от неприятных шумов, воя и гула и подкорректировать точность и простоту переключения.

Описание трансмиссии

Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

  • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
  • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
  • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
  • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.


Механическая коробка передач

Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора. Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.

Проблемы МКПП ВАЗ 21807

Зная о недочетах и погрешностях трансмиссии, на базе которой была сконструирована 21807, покупатели подсознательно остерегаются вкладывать деньги в машину с такой КПП. Статистика говорит о том, что почти половина потребителей желают покупать Лада Веста с французской коробкой передач.

Вой могут приписать ВАЗ 21807 по ошибке. Если на нейтральной передаче при понижении оборотов с 3000 об/мин гудит МКПП, причина, вполне может быть, заключается в дефекте компенсатора колебаний глушителя.

Новая коробка передач 21807 в Лада Веста – отзывы владельцев

На моей машине установлена вазовская «механика». Пока доволен работой, производители не обманывают. Придется ждать, когда сломается что-нибудь, чтобы выявить погрешности или надеяться на лучшее и отсутствие поломки. Вой коробки не был замечен, гула и лишних шумов тоже не слышал. Не наблюдается резких рывков при смене ступеней, задняя скорость не вызывает головной боли. Не замечаю большой разницы в сравнении с иностранными МКПП.

Правильно делают люди, что не совсем доверяют соотечественникам. Лада Веста и так почти иномарка. Когда слышишь, что надежную французскую коробку заменяют чем-то своим, не особо вызывающим доверия, интерес к продукту пропадает. Расход увеличился на пол-литра. Это немало для долгого странствия. Разгон до ста и максимальная скорость — это, все-таки, не самое важное для надежности и долговечности коробки.

Моя Веста с вазовской механической коробкой стала гудеть через 500 км. Меня это очень расстроило, так как по началу проблем никаких не ощущал, а теперь придется обращаться в ремонтный центр. Сначала услышал тарахтение, которое прошло после того, как прогрел двигатель. Весьма раздражает, когда гудит коробка. Неприятные завывания слышатся на трех передачах. Надеюсь, мастера все исправят, и такой проблемы больше не возникнет на моей Lada Vesta.

Как правило, при покупке нового авто те, кто, в первую очередь, печется о надежности, останавливают свой выбор на моделях, оснащенных механической коробкой передач. И это неудивительно, ведь в целом «ручка» более надежна, в сравнении с автоматом.

Это же касается и потенциальных покупателей LADA Vesta. Многие предпочитают именно «ручку», причем не только по озвученной причине, но еще и потому, что классического автомата у российского седана не имеется. Есть только роботизированная трансмиссия – АМТ – однако такой вариант, хоть и обладает определенными достоинствами, все же устраивает далеко не всех.

Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Реакция АвтоВАЗа

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Винты необходимо выкрутить

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Варианты устранения

Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

Работы в салоне

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к коему подсоединяется приводной трос с одной стороны, тогда как с другой крепится рычаг трансмиссии, является одной из возможных причин.

Чтобы избавиться от звуков, рекомендуется подложить под трос упругий материал. Это приведет к тому, что трос, заходящий в фиксатор, станет упираться в подкладку. Как правило, используют простую изоленту.

Для этого ленту предварительно склеивают вдвое (клеящей стороной внутрь), после чего тросик немного вытаскивается и ставится лента. Трос ставится обратно и он сам протолкнет ленту в фиксатор.

Рекомендуется провести подобную доработку для обеих фиксаторов.

Стяжки и подкладка

Сами тросики крепятся посредством пластиковых кронштейнов, при этом виден незначительный люфт, который также может стать источником шумового фона.

Чтобы устранить треск и щелчки в механической коробке Лада Веста в данной зоне, необходимо под оба тросика подложить упругий материал.

Упругий материал под тросиками

Дополнительно трос для III и IV скоростей фиксируется при помощи пластикового хомута.

Подкапотное пространство

Возле МКПП

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Стяжка перед МКПП

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

Стяжка возле моторного щитка

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

Никаких приспособлений для гашения данных колебаний не предусмотрено, но можно сделать собственный «противовес», причем из подручных материалов. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, с карбюратора «восьмерки».

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики

Наименование Renault JH3 (JR5) МКПП — 21087
Тип привода Тросиковый
Количество скоростей 5
Главная пара 3,9
Передаточное число 3,87 3,94
Разгон до «сотни» 11,2 10,2
Максимальная скорость (км /час) 175 188
Расход горючего (л / 100 км) 6,9 7,5
Передаточные числа по каждой шестерне 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795



Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с


Схема работы КПП

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

Преимущества Недостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость Увеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП Хруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин Подкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотах Замена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьев Замена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Стук кпп лада веста

Не спешите с выводами про "робота", говорили нам. Потерпите дней 10, прикатайтесь, адаптируйтесь – вы к нему, а он – к вам, говорили нам. Мы терпеливо отсчитывали дни, но скучно не было, потому что тестовая Lada Vesta с автоматизированной КПП развлекала и веселила с первых же дней и километров.

День первый

Итак, вот она – сочно-красная Lada Vesta в максимальной комплектации Luxe. Правда, 2015 года выпуска, хотя на дворе уже 2016-й. И на одометре аккурат 3003 км пробега. Мы у нее уже явно не первые, надо делать "поправку на ветер". Зато – с пакетом XV Line, щеголяет стильными металлическими накладками на педалях и маленьким спойлером на крышке багажника. Хотя колесные диски с прямыми спицами, тогда как у XV Line они обычно волнистые. Какой-то хитрый у нас XV Line, ну да это уже придирки. Главное, что красотка, которой точно будут вслед глядеть!

День второй

Первая наша встреча прошла фактически в темноте, а теперь за окном солнечный день и наша намытая Vesta – звезда дорог даже в видавшей все и вся Москве! И я понимаю, что в эти тестовые недели покоя нам не будут. На "Весту" заглядываются все – пешеходы, пассажиры общественного транспорта, полиция, соседи по потоку. Кто-то не выдерживает, сигналит и машет руками. На АЗС расспрашивают, на парковках и на постах охраны расспрашивают, на стоянке у редакции вокруг машины постоянно кто-то кучкуется, заглядывают в салон, бурно обсуждают… Причем Vesta явно известна не только россиянам. Вот мимо идет явно китайская молодая парочка. Вдруг парень цепляет машину взглядом и начинает что-то быстро говорить спутницы, и сквозь вязь непонятных слов я в какой-то момент отчетливо слышу знакомое "Lada Vesta".

В общем, если ваша "Веста" тоже покрашена в броский цвет, вы еще долго будете в центре внимания. Особенно в регионах, в чем мы убедились позже. Правда, вся эта заметность – не бесплатная: за цвета металлик надо доплачивать 10 000 рублей, а за кислотно-зеленый колер Lime – все 35 000 рублей.

День пятый

Фанфары уличной славы не в силах заглушить всех звуков, которые издает наша Vesta. Надежды, что само утрясется-рассосется-притрется тают – машина упорно хочет нам что-то сказать и замолкать не планирует. Скрипят потолочные ручки с микролифтом. Скрипит и будет скрипеть на ходу крышка бардачка, прося приложения теплых заботливых рук, которые снова все терпеливо "подшаманят". Бардачок, кстати, большой и с подсветкой.

Машина не тихоня, явно будет спрос на услуги по ее шумоизоляции. На скорости от 100 км/час и выше отчетливо нарастает аэродинамический шум, заглушая на трассе все остальные звуки. Ему тихим посвистом вторит вентилятор печки, когда распределение воздуха переключено на верхние дефлекторы.

День седьмой

День девятый

Левый "дворник" оставляет изрядный неочищенный сектор возле левой стойки, а правая щетка уже не чистит середину, хотя общий пробег не дошел и до 4500 км. Замена после покупки штатных "дворников" на изделие подороже и получше вполне обоснована. Немного раздражает и то, что в прерывистом режиме работы поводки "дворников" постоянно дергаются и постукивают, когда доходят до низа лобового стекла и на коротко время останавливаются. Люфт поводков? Судороги у электромотора? Кстати, при включении омывателя коротким нажатием на подрулевой флажок, щетки автоматически делают всего один взмах, чего часто не хватает для очистки стекла.

Этот торчащий болт с уже (!) ржавой гайкой нашелся в передних креслах. Как быстро он прорвет обивку?

Из полезных и приятных мелочей – зуммер пристегнутых ремней безопасности и не выключенного по забывчивости головного освещения и габаритов. Есть и режим кратковременного включения поворотников.

День двенадцатый

Не перестают нравиться тормоза! Хотя кто-то сейчас непременно выскажется, что, мол, задние тормоза-то – барабанные, несовременно, колодки от "Гранты" не подходят, оригинальные покупай… Да, более дорогие штатные задние дисковые тормоза сейчас есть только у "горячей" Vesta Sport. Но можно не сомневаться, что скоро специализированные компании этот пробел восполнят. И начнут предлагать для "Весты" комплекты задних дисковых тормозов под установку своими руками или в сервисе.

Но даже с барабанами задними тормоза, повторюсь, нам понравились. Мощные и информативные, "схватывающие" практически мгновенно и с очень небольшим свободным ходом педали – такие запросто выдержат и более мощный мотор. Хотя кому-то сначала они могут показаться даже излишне резкими, но тут просто нужно будет привыкнуть к короткому ходу педали и к острой реакции. Когда толкаешься в пробках, при каждом нажатие на тормоз слышно, как "пшикает" вакуумный усилитель тормозов – как и на "Патриоте", кстати.

День пятнадцатый

Чтобы позволить "роботу" произвести на нас впечатление, мы дали ему не десять вышеуказанных дней, а даже больше! Хотя, если честно, все в целом стало ясно в первую же пару дней и наши ожидания подтвердились. Не удивились словам про кивающего китайского болванчика от коллеги, пригнавшего машину в редакцию в первый день. Не стала сюрпризом и хронически воющая вторая передача – "фирменная" черта вазовских механических КПП.

Да-да, автоматизированная трансмиссия (АМТ), дебютировавшая еще в 2014 году на Priora, сделана на базе вазовской "механики" с индексом 2180. Просто вместо рычага КПП передачи по команде блока управления переключают два электродвигателя, а еще один сервопривод включает и выключает обычного фрикционное однодисковое сцепление. Все "сервохозяйство" – от немецкой фирмы ZF, которая и помогала вазовцам создавать первого "робота" в истории тольяттинского автогиганта.

Так что схема создания АМТ не нова и уже давно обкатана другими производителями. И плюсы таких коробок, на которые напирают автовазовцы, тоже известны. Конструктивно они дешевле, проще и легче традиционных гидромеханических автоматов. И расход топлива такой же, как и на обычной "механике", ведь здесь нет гидротрансформатора, на который приходятся заметные потери в традиционном автомате.

Но и минусы таких "роботов" общеизвестны. Главный из них – медленные переключения передач. Я помню, как злился на "тормозную" коробку дорестайлингового Smart, которая портила всю прыть резвого турбомотора. Помню, как плевался от роботизированной коробки обновленного Citroen C4 Picasso, который из-за своей "тормознутости" не давал в полной мере насладиться тяговитым дизелем…

После такого, как вы понимаете, я уже примерно знал, чего ожидать, садясь в Vesta с АМТ. Но сначала о приятном. Очень понравился ухватистый селектор коробки и его почти невесомый и короткий ход – переключать режимы можно одним пальцем. Еще есть очень нужный режим для буксования "враскачку": на скорости до 3 км/час можно переключаться между первой и задней передачами, не нажимая на тормоз, а лишь сбрасывая газ.

Теперь к особенностям. От "автоматных" привычек на роботизированной Vesta придется отвыкать. Убрал ногу с акселератора – сцепление разомкнулось и машина стоит, не движется вперед на холостых оборотах, как на обычном автомате. На "ползучих" режимах (пробки, парковки) уже не продвинешься, лишь небрежно приотпустив тормоз – придется работать и газом. При этом включенный в режим Drive "робот" не держит машину на подъемах. У "Весты" есть противооткатная система ННС (Hill Hold Control), фиксирующая машину тормозами на 2 секунды, но она срабатывает только на подъеме крутизной больше 4%. Так что учтите: если на небольшом подъеме отпустили газ и не нажали на тормоз, машина покатится назад.

Наконец, о главном – как все это работает на ходу. Плавного и мягкого старта, как на гидромеханическом автомате, тут нет – при включении сцепления на первой передаче нередки толчки, рывки и вибрации. Хотя пока едешь в спокойном режиме потока без резких ускорений, "робот" перебирает передачи едва заметно и с минимальными "кивками" (явно получше, чем у того же дорестайлингового Smart или Citroen C4 Picasso), причем лучше всего ему удаются переключения "вверх". Едешь в таком режиме, начинаешь забываться…

И вот в какой-то момент плавное "течение" в потоке сменяется необходимостью резко ускориться с хода. Давишь на газ – и вот тут вспоминаешь, что под капотом! Перед переходом на пониженную "робот" словно набирает воздуха в грудь, берясь за шестерню, как бурлак на Волге (которая река). В ответ на резкое нажатие акселератора электроника сначала обрубает тягу мотора (машина при этом словно утыкается в невидимую стену и "клюет" носом), выключает сцепление, включает нужную ступень, включает сцепление. Открываем сумочку, достаем кошелочку, закрываем сумочку, открываем кошелочку. В итоге пауза от нажатия газа до ускорения может достигать пары секунд! И переключения "вверх" при активном разгоне тоже идут не намного быстрее.

После череды таких разгонов-ускорений метафору про кивающих головой китайских болванчиков начинаешь понимать буквально. И желание "зажигать" на такой Vesta быстро улетучивается. Будем считать такой "тормозной" характер коробки вкладом не только в экономию, но и в пассивную безопасность. А что? Нет динамики – нет и эффекта провоцирования! Ведь роботизированная Vesta даже на бумаге не спешит: по паспорту до 100 км/час она разгоняется за 14,1 секунды против 11,2 на машине с механической КПП.

Может, как-то можно этого "робота" ускорить, спросите вы? Разные режимы и прошивки, например? Производитель заявляет, что в "мозги" АМТ заложены больше 20 "сценариев" переключения передач, которые выбираются в зависимости от стиля вождения. Но спортивного режима у российской коробки АМТ нет – есть только ручной. И в нем процесс идет не намного быстрее, потому что он не меняет физического принципа самой работы такой коробки. Для переключений с быстротой, как у спорткаров, нужны другие программы и более скоростные приводы управления КПП. Кто станет внедрять эти дорогие решения на бюджетный гражданский седан, настроенный под комфорт? Нас же интересует и другой вопрос. Когда стоишь на светофоре, удерживая машину тормозом, сервопривод удерживает сцепление в выключенном состоянии. То есть выжимной подшипник все это время работает – как если бы на каждом светофоре вы стояли, выжав и не отпуская педаль сцепления. Интересно, сколько подшипник проживет в таком режиме?

Пробег 5200 км

На панели приборов зажегся "чек" (он же Check Engine, он же "Джеки Чан", он же – сигнал, что что-то пошло не так). Автомобиль стал дымить, менее уверенно стартовать с места… Сигнал неисправности погорел и сам собой пропал. Потом "чек" проявлялся и исчезал еще раз. И обнаруженный в выхлопной трубе бензин красноречиво говорил, что горючка у нас не сгорает полностью, а прямотоком летит на улицу.

Многие автоэксперты и владельцы седана Лада Веста считают, что выбирая этот автомобиль, лучше рассматривать французскую механическую коробку передач (Renault JH3), чем АМТ («робот») от ВАЗ. Однако недостатки есть у обоих трансмиссий. Например, на МКПП часто замечают посторонние шумы в форме дребезга, стука или щелчков.

АвтоВАЗ также устанавливает МКПП от Renault (JH3 или JR5) на Лада Ларгус и XRAY, но владельцы этих автомобилей в ходе эксплуатации с подобными недостатками не сталкиваются. Так, что стучит в туннеле Лада Веста и откуда берутся вибрации рычага КПП?

Устраняем шумы КПП в салоне

Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.

1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.

2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.

Процесс также показан на видео:

Доработки в моторном отсеке

  1. Ближе к месту крепления тросов;
  2. Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному щиту.

Предписание АвтоВАЗа

В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2016 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.

Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.

Лада Веста

Лучшие

присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.

Все ответы

присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.

Читайте также: