Ремонт акпп bmw e38

Обновлено: 16.05.2024

BMW 7 series › Бортжурнал › Ремонт акпп

Ремонт акпп 5hp24
Итак в кратце: начала проползать у меня задняя передача, газанёшь до 2к появляется задняя и вуаля поехали, хватило такой езды на пол дня задняя перестала включаться вообще.
Звонок на СТО:
1станция 1200$ Под ключ
2станция 900 под ключ
3 станция 500 устраним только проблему с задней все остальное остаётся как было
4 в основном все станции под ключ от 900$ до 1200$ коробка на разборе стоит 400 бензин 600 дизель. Отличается дизель от бензина только колоколом и гидротрансформатором(бублик).
Было принято решение попробовать самому фото у сожелению не делал расскажу так.

Вылет задней передачи может возникнуть из-за двух причин:
1- домик гидроблока
2 — поршень задней передачи

Первым делом сливаем масло с акпп чем дольше тем лучше самому проще будет потом сольётся порядка 7 литров масла. Откручиваем поддон по кругу желательно его не уронить так как будешь весь в масле. Далее откручиваем гидроблока блок болты звезда27 откручиваем которые с большей шляпкой, начнёт масло валить со всех щелей если есть озк советую его надеть. Итак гидроблок вруках трещины на домике не обнаружено значит нужно снимать акпп, поддон возвращаем обратно хотяб на 3-4 болта
Снимаем акпп:
1откручиваем глушак от соединения возле гофры, если есть его снять до последних банок будет вам проще я отворачивал под порог
Далее откручиваем скобу с подушками глушителя, снимаем крайние банки и выкидываем глушак, откручиваем муфту кардана и подвесной. Кардан в бок под порог он наибольшее мешать нкбудет.
Желательно все это перекурить откручиваем бублик головка на 17 большая плоская отвертка крутить маховик. Бублик держат 4 болта откручиваем их в первую очередь. Далее под заднюю часть коробки в торец поддона ставим домкрат и вывешиваем Ее, откручиваем разъём позиционера спереди коробки, разъём мозгов сзади акпп, две масляные трубки, шток позиционера. Откручиваем и снимаем планку крепления акпп сзади спускаем домкрат- коробка вместе с мотором уйдёт вниз, далее подкладываем бруски доски и тд и откручиваем акпп по периметру сверху вниз. Два нижних болта оставляем на послелдок, ныряем в яму приподымаем коробку и выкручиваем последних два болта после чего автомат останется у вас в руках максимально оттягиваем его назад и вынимаем бублик после этой операции коробам станет значительно легче далее опускаем и курим, личный рекорд по снятию акпп с е38 3.0д в 4 руки 50минут,

Дефектовка:
скидываем купол с насосм с торца болты на 17(темного цвета) светлые не трогаем так-как насос в порядке и лишние манипуляции нам не нужны. Поршень задней передачи находится в самом конце коробке. Приходится разобрать коробку в ноль

меняем его и собираем frgg в обратной последовательности, кстати при разборе корбки я был приятно удивлен состоянием масла, фрикционов и самое главное усиленным барабанам, масло залили старое правда пришлось докупить 3 литра, все собрали все работает уже почти 10тыс, скоро буду менять масло и фильтр. цена вопроса 70"$ ну плюс если захотите поменять сразу масло и фильтр то + 120$ но лучше немного покатать на старом что бы вся как которую загоните при сборке коробки осталась в фильтре и на магнитах и заливать новое масло уже на чистую акпп. Кстати ни одна станция не дает гарантии больше чем пол года.

Ремонт акпп bmw e38

I. Электрические вопросы.
AGS(EGS, он же блок управления АКПП под капотом) связан по CAN шине физически ТОЛЬКО с блоком DME/DDE. что программно не мешает ему ЧЕРЕЗ блок DME/DDE связаться с ABS/DSC, от которого получает текущую скорость(в том же wds пометка, что это относицца только к DSC и M62, что несколько странно, конечно..получается, тока для 5hp24.непонятно, короче). Эта информация косвенно влияет на переключения, я лично проверял, отключая все датчики по одному, отключая блок АБС вообще ну и т.д. - в аварийный режим коробка не падала. и да, я ездил с разными колёсами, как попарно, так и на одной оси 16" и 18", никаких глюков не было. Только не всегда в ожидаемый момент переключала передачи. Единственная причина падения в аварийку, связаная с ABS - когда по кан-шине AGS получает хуйню. ну типа скорость 1000км/ч. проверяеца инпой. лечица перезагрузкой машины(зажиганием).
Кто не верит - go to WDS, читать про CAN и смотреть схему блока AGS.
Почему отсутствие сигнала скорости не вызывает падение коробки в аварийку - потому что у неё есть датчик вращения бублика(гидротрансформатор), и датчик вращения выходного вала. Этих данных вполне достаточно для работы программ переключения.
В машине, оборудованой стептроником, за ручное переключение отвечают микрики в самом селекторе и его крышке с индикацией. поэтому их технически легко вывести куда угодно, чтоб не дергать рычаг.
Что из электрики может вызвать падение в аварийный режим:
Первое и основное - датчик температуры масла, хотя это не совсем аварийный режим, но переключацца она будет только на 5к+/- оборотов и не выше 4 передачи. в некоторых случаях - не выше 3, в зависимости от того, что гонит датчик. Он обычно показывает перегрев.
Второе - датчик положения дроссельной заслонки, хотя в этом случае скорее движок уйдёт в защиту.
Третье - MLPS, он же датчик положения селектора, который на коробке. если его сбить, и при физическом драйве электрически будет нейтраль - будет аварийный режим. ну либо если датчик наелся - то же самое.
Четвертое - вопреки мнениям специализдов, неработающая кнопка на педали тормоза не вызывает падение в аварийный режим. кто не верит - отключите, покатайтесь, потом замкните цепь и покатайтесь. разницы не будет.
Пятое - датчики(соленоиды) внутри коробки, на них будет ошибка.
Шестое - сбой CAN шины вообще. коротыш, обрыв, глюк других блоков и т.д. По CAN шине, согласно WDS, связаны ТОЛЬКО следующие блоки: EGS, ASC/DSC control units, digital motor(diesel) electronics and the instrument cluster, electronic throttle control EML(Для M73)/ Если почитать, что она получает по этой шине, то будет понятно, почему падает в аварийку. (шина диагностики не имеет ничего общего с CAN, поэтому блоки могут видеться диагностикой, но "не видеть" друг друга).

III. Общее.
Процедура проверки уровня масла описана в ТИСе и в мануалах к коробкам.
По всем коробкам есть каталоги запчастей от ZF, искать как 5hp24 spare parts catalog.pdf - там всё очень чотко и с номерами.
По всем коробкам есть мануалы по ремонту от ZF. там написано ВСЁ.
Стоимость ремонта коробки - это 5-6 тыщ снять-поставить, до 10 сама работа по переборке. ремкомплект 11-12, это прокладки-фрикционы. +детали типа поршня задней передачи или подшипника или что там сломалось(поршень новый 1500, остальное бэу можно найти(тоже в пределах 2-3тыщ за деталь). подшипники по тыщще.). +10-12 литров масла - около 5 тыщ. 5 тыщ - ремонт бублика(максимум). Если тебе "починили" коробку за 80-100тыщ - ты лох, ибо тебя развели. если она через неделю "ремонта" наебнулась опять - ты фееричный лох, а "мастер" - мудак. Там нечего менять на 100 тыщ. НЕЧЕГО. Потому что если там разлетаюца планетарки(самое дорогое, что там есть, после гидроблока) - то там настаёт пиздец всему, включая корпус. => замена коробаса на бэу(возможно с заменой прокладок, масла и фрикционов).
На мой взгляд, при стоимости ремонта >50тыщ надо думать о покупке бэу коробки. скажем так, чисто по человечески - вскрываем коробку - считаем ущерб - если много - берем бэу и перебираем её. стоимость разборки и диагностики первой коробки в этом случае - в подарок, ибо дела на полтора часа.(без разбора пакетов, просто чтобы оценить механические повреждения и состояние фрикционов).
Соленоиды стоят дорого, но помоему они вечные. да даже если там и наебнулся, то один. 5 тыщ. датчики - 2 тыщщи. коса проводки с термодатчиком - 5 тыщ, но за 100р и час времени можно перепаять этот ебучий термистор и быть щасливым. Для замены соленоидов и проводки снимать коробку не надо
Сколько стоит работа по чистке и переборке гидроблока - хз(я б взял 5 тыщ, не больше). но менять его на новый - это надо очень любить свою машину. ОЧЕНЬ. не стоит оно того, проще купить бэу коробку.
Я понимаю, что тут не у всех руки заточены под самостоятельный ремонт машины.. Но нельзя давать так себя наебывать, нельзя. Как збежать развода? попросить "мастера" предоставить мертвые детали ДО их замены. И желательно сразу говорить, ДО разборки вообще - "запчасти будут МОИ". тогда у "мастера" не будет стимула на развод даже если тебе негде взять эти запчасти, после разборки будет видно что именно менять, и для вида можно позвонить "другу", а потом сообщить "мастеру" что не сложилось с запчастями, и нет ли у него выхода ))) ну как то так.

И самое главное - прежде, чем задаваться вопросом "кто я и что мне делать" - подключи инпу/дис и прочитай ошибки.

ps никого не хочу задеть и оскорбить лично, просто я за справедливость принимаю правки и доработки в текст, естесственно, это не истина в последней инстанции, это мои наблюдения и выводы о причинах и следствиях, некоторые комментарии получены от других коробочных дел мастеров.
pps Кирюх, прикрепи тему чтоле.

Ремонт АКПП БМВ Е38

В автомобилях БМВ 7 серии в кузове Е38 применяется 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Если обращаться с ней аккуратно, то это позволит владельцу автомобиля избежать дорогостоящего ремонта. Масло в ней залито на весь срок службы автомобиля, но специалисты рекомендуют его менять каждые 100 тысяч километров. Осуществлять это необходимо за два этапа. Изначально меняется фильтр и сливается порядка 8 литров масла. В самом гидротрансформаторе остаётся ещё 4 литра. После того как машина проедет 2 тыс. км., данную процедуру необходимо повторить. Это позволит максимально эффективно поменять масло.

Производитель гарантирует бесперебойную работу АКПП примерно 150 тысяч километров, но если к её эксплуатации относиться с максимальной ответственностью, то такая коробка прослужит гораздо дольше. Для этого каждому владельцу БМВ, в котором установлена коробка автомат, следует избегать резких стартов, пробуксовки, перевозки сильно тяжёлых прицепов. Всё это приводит к снижению ресурсов агрегата. Со временем эксплуатации наблюдается износ обгонной муфты и подгорание самих фрикционов. Выражается это в виде толчков, пробуксовке в момент переключения скоростей со второй на третью. Решить такую неисправность поможет полная замена фрикционов, муфты, дисков и суппортов. Если не произвести своевременную диагностику АКПП, то это повлечёт за собой выход из строя гидроблока, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Всё это только лишь удорожает ремонт. Поэтому настоятельно рекомендовано при первом обнаружении некорректной работы АКПП БМВ «Е38» сразу обращаться в сервисный центр.

Гарантированный ремонт АКПП БМВ Е38 такой трансмиссии способны дать только лишь специальные СТО, которые оснащены современным высокоточным оборудованием. К таким сервисным центрам относится и наша компания. У нас работают исключительно профессиональные мастера. Они в доскональности знают каждый узел автомобиля, в том числе и АКПП. Компьютерная диагностика коробки передач осуществляется у нас с применением профессионального оборудования, которое позволяет выявить все существующие неисправности. На нашем складе всегда присутствует достаточное количество всех часто заменяемых деталей, которые приобретаются нами непосредственно у производителя. Мы индивидуально относимся к каждому своему клиенту и предоставляем гарантию на весь спектр предоставляемых услуг. Наши мастера ничего не скрывают от наших клиентов, поэтому вам будет предоставлен весь перечень обнаруженных неисправностей. В том случае, если мы не можем дать гарантию на долгую работу АКПП БМВ, то тогда вам будет предложена полная замена трансмиссии. Безопасность при вождении всех наших клиентов – это основное наше правило.


Получите консультацию по ремонту АКПП BMW БЕСПЛАТНО!

Ремонт АКПП БМВ: основные проблемы и методы их решения

Автомобильный концерн БМВ стоит на передовой в разработке технически совершенных автомобилей и их механизмов. Это касается и АКПП. Обычно концерн БМВ использует надежные разработки известных фирм, специализирующихся на производстве автоматических коробок передач, и подгоняет их под свои двигатели. До введения шестиступенчатых коробок передач трансмиссии в автомобилях БМВ считались очень надежными, качественными и неубиваемыми. Ремонт их хорошо освоен специалистами СТО.

Автомобиль БМВ Х6 М

Автомобиль БМВ Х6 М

БМВ 3 СЕРИИ

БМВ 318 модели в кузове е46 комплектуются четырехступенчатами АКПП 4l30E. Данные АКПП для БМВ 318 модели в кузове е46 являлись продолжением разработки 3l30, которая успешно работала с начала семидесятых годов. Автомобили БМВ 318 модели в кузове е46 с этим АКПП до сих пор ездят и периодически проходят капитальный ремонт.

Фильтр для трансмиссии БМВ 318 одноразовый и промывке не подлежит. Отдельно для БМВ 318 выпускаются ремкомплекты прокладок, сальников и фрикционов.

Гидротрансформатор обладает не самым большим ресурсом, большая часть капитальных ремонтов связана именно с ним. С загрязнением коробки и наступлением перегревов и масляного голодания их строя выходят гидроблок и соленоиды. Недостаточное давление масла негативно влияет на втулки, они меняются комплектом. Если изношена втулка масляного насоса, то он может выйти из строя. Основным симптомом является течь масла по сальнику.

Ресурс тормозной ленты можно серьезно увеличить, заказав усиленную кевларовую версию.

Гидроблок ремонтируется и очищается после пробега в 200000 километров. Типичной проблемой является возраст соленоидов, первым выходит из строя соленоид давления.

АКПП 4l30E для автомобилей БМВ 3 серии

АКПП 4l30E для автомобилей БМВ 3 серии

В целом коробка отличная и служит очень подолгу, легко ремонтируется и служит еще столько же.

БМВ 5 СЕРИИ

БМВ 5 серии в кузове е39 комплектовались пятиступенчатой АКПП ZF 5HP18. Коробка простая и очень надежная, родственница легендарной 5HP19. Она выдерживает работу на грязном масле, непрогретом масле, низком его уровне. Если вовремя менять масло и фильтр, на БМВ в кузове е39, то коробка прослужит очень долго без всяких поломок.

При эксплуатации БМВ в кузове е39 с недостаточным уровнем масла, через какое-то время провернет втулку барабана передней скорости, после чего сгорит и сам барабан сцепления. Но это касается только старых версий коробки, на более новых БМВ в кузове е39 за место втулки установили подшипник.

Масляный насос стареет несколько быстрее механизмов коробки и может выйти из строя через несколько лет.

Гидроблок живет очень долго, иногда меняется прокладка и соленоид давления.

БМВ 5 серии в кузове е60 комплектовалась пятиступенчатой АКПП 5HP24, рассчитанной на мощные двигатели.

Ремкомплекты прокладок и сальников лучше для БМВ е60 брать оригинальные, аналоги не имеют достаточного качества.

Фильтры для БМВ е60 одноразовые и меняются при каждой замене масла.

АКПП ZF 5HP18 для автомобилей БМВ 5 серии в кузове е39

АКПП ZF 5HP18 для автомобилей БМВ 5 серии

Фрикционы лучше менять комплектом, особенно после езды на горелом масле.

Частой проблемой для БМВ е60 является входной барабан пакета передней передачи, у него разваливается стопорное кольцо. Проблема конструктивная и не лечится. Но можно установить усиленный барабан. Фрикционы и пакеты сцепления – это слабое место АКПП БМВ е60. Это переходная модель между легендарной 19 и мощной 30 ZF 5HP. Некоторые элементы не были заменены на усиленные и модернизированные и стали слабыми местами конструкции этой коробки.

Одной из типичных возрастных болезней для АКПП БМВ е60 является разбивание обгонной муфты. Через 3–5 лет эксплуатации лучше проверить соленоиды и их проводку.

Гидроблок прост и надежен, ему необходимы чистка и ремонт раз в 6–10 лет.

А вот конструкция бублика для таких двигателей явно слабовата.

БМВ 7 СЕРИИ

БМВ 7 серии в кузове е38 комплектовались пятиступенчатой ZF 5HP30, разработанной для очень мощных двигателей с очень большим крутящим моментом. Коробка спроектирована для БМВ е38 неубиваемой с огромным запасом прочности по всем деталям.

Фильтр многоразовый служит около 5 лет. Обычно до первого капитального ремонта коробка БМВ е38 используется около 7–9 лет.

БМВ 7 серии в кузове е38 с АКПП ZF 5HP30

БМВ 7 серии в кузове е38 с АКПП ZF 5HP30

БМВ Х СЕРИИ

БМВ Х3 комплектуются шестиступенчатыми АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R. Интересно, что эти АКПП имеют модульную конструкцию и могут устанавливаться на разные автомобили от компактных минивенов с маленькими двигателями до огромных мощных внедорожников.

Трансмиссия БМВ Х3 относительно надежная.


Типичным проблемами этой трансмиссии до 2008 года была крышка насоса и уплотнительные кольца. При их проворачивании появились рывки и задержки при переключении передач. При повреждённых уплотнительных кольцах наблюдались проблемы с давлением и постепенно выходили из строя четвертая, пятая и шестая передачи. Если эксплуатация такой коробки продолжалась, то последовательно выходили из строя передачи с пятой по третью. В запущенных случаях сгорают все фрикционы, стальные диски и поршни. Но такое возможно только для сильно изношенного бублика.

Поршни БМВ Х3 заменяются комплектом и не любят перегревов. Вместе с поршнями лучше менять ретейнеры.

Конструкция бублика не очень надежная. Часто выходит из строя его ступица. Вторая типичная проблема – быстрое загрязнение масла и недостаточное давление в пакетах сцепления из-за постоянной работы в режиме «проскальзывания».

Автомобиль БМВ Х3 с АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R

БМВ Х3 с АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R

Загрязнённое масло быстро уничтожает механизмы коробки. После 100000-150000 пробега стоит произвести его капитальный ремонт или хотя бы проверить сальники на подтеки своими руками.

От перегрева и грязного масла выходит электронный блок управления АКПП и соленоиды.

Владельцам мощных автомобилей БМВ и любителей скорости выше 150 км/ч следует раз в месяц проверять масло и не затягивать с его заменой. Масляный насос роторного типа очень быстро выходит из строя при эксплуатации на больших скоростях.

БМВ Х5 в кузове е53 комплектуется пятиступенчатой АКПП 5L40e, родственницей 4L.

Коробка БМВ Х5 е53 считается необслуживаемой, но, если автолюбитель желает проехать на ней больше 150000-200000 километров, масло с фильтром лучше менять раз в 50000 километров. Если автомат БМВ Х5 е53 приходит с горелым маслом меняются все прокладки, сальники и комплект фрикционов. Ремкомплекты для БМВ Х5 е53 лучше брать оригинальные.

Одна из самых часто встречающиеся проблем на АКПП БМВ Х5 е53 термостат радиатора. Если он срабатывал некорректно, то бублик БМВ Х5 е53 начинал постоянно перегреваться и быстро выходил из строя. При частом включении принудительной блокировки бублика БМВ Х5 е53, его фрикционная накладка выгорала, приводя к печальным событиям.

Автомобиль БМВ Х5 в кузове е53 с АКПП 5L40e

БМВ Х5 в кузове е53 с АКПП 5L40e

Ее останками забивался насос, гидроблок, соленоиды внутри АКПП БМВ Х5 е53. Если на БМВ Х5 е53 пропала одна из передач – это означает, что сгорел один из комплектов фрикционов. Его нужно срочно менять, иначе грязное масло утянет за собой остальные. Менять их лучше комплектом.

У поршней БМВ Х5 е53 иногда выходит из строя резиновая накладка и случаи их ремонта очень сложные. Они очень плотно усажены на свои места, их монтаж и демонтаж для специалистов СТО обычно является головной болью. Масляный насос выходит из строя реже. Он имеет конструктивный недостаток – часть его корпуса выполнена из алюминия, который легко выходит из строя, после абразивной обработки частичками металла в масле. Обычно корпуса просто восстанавливают. Неисправный насос зачастую и является причиной выгорания фрикционов.

При езде свыше 160 км/ч насос может создавать повышенное давление в пакетах, которые быстро выводят их из строя.

Нехватка давления или его избыток приводит к нештатной работе соленоидов, если они открыты на полную поток грязного масла буквально съедает внутренности гидроблока. Их срок работы с исправным насосом и нормальным маслом около 7 лет. Немного реже в насосе из строя выходит статор.

АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Х5 в кузове е70

АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Х5 в кузове е70

Следующее поколение Х5 в кузове е70 и БМВ х6 комплектуется шестиступенчатами автоматами ZF серии 6HP26 и 6HP28, разработанные совместно с автомобильным концерном БМВ для автомобилей премиального класса с мощными двигателями. АКПП 6HP28 – это модернизированная версия 6HP26 после устранения детских болезней.

Эволюция автоматических коробок передач привела к переносу электронного блока управления из салона автомобиля внутрь гидроблока. Эта конструкция на БМВ Е70 и Х6 получила название мехатроник. Но восторги быстро сменились ощущением головной боли. Теперь электронный блок управления на БМВ Е70 и Х6 перегревался вместе с гидравликой и если что-то выходило из строя, то мехатроник приходилось практически всегда менять в сборе.

Вторая головная боль на БМВ Е70 и Х6 – работа гидротрансформатора в режиме «проскальзывание». Блокировка гидротрансформатора на БМВ Е70 и Х6 теперь работала с первой передачи, автомобиль получил более хорошие разгонные характеристики. Но вместе с тем, муфты и сам гидротрансформатор на БМВ Е70 и Х6 начали изнашиваться быстрее в несколько раз и значительно активнее загрязнять масло. При этом при плавной и спокойной работе газа на БМВ Е70 и Х6, этот режим практически не срабатывает и гидротрансформатор работает очень бережно.

Гидроблок АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Е70 и Х6

Гидроблок АКПП 6HP26 БМВ Е70 и Х6

При мощном двигателе и таких режимах работы гидротрансформатор и его втулки просто не могут жить долго.

Количество ступеней и эти режимы привели к плавности работы и экономии топлива сравнимой с роботизированными коробками передач, что отбросило их основную разработку под маркой DSG далеко назад. Но за удовольствие надо платить – эти АКПП имеют куда меньший ресурс, чем их менее прогрессивные собратья.

Первый капитальный ремонт может наступить уже через 70000-150000 километров в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. При первом капитальном ремонте обычно меняются все фрикционы гидротрансформатора, они очень не любят грязь в масле. Ремкомплект прокладок и сальников можно заказать и неоригинальный. Производители типа Аток начали догонять и даже перегонять по качеству оригинальные комплекты. Хотя это может быть связано и с тем, что ZF выпускает свои ремкомплекты изначально некачественными, для обеспечения контролируемого износа.

Для ZF это первая шестиступенчатая трансмиссия и, хотя она и является технологическим прорывом, она все же имеет достаточно много слабых мест.

Первые АКПП этой серии просто не выдерживали летних пробок.

Автомобиль БМВ Е70 с АКПП 6HP26

БМВ Е70 с АКПП 6HP26

Это было связано с тем, что компьютер излишне нагружал АКПП в том числе и по температурному режиму. Так было сделано для снижения расхода топлива, комфортного и быстрого переключения передач и «спортивного» поведения автомобиля. Такие настройки берегли двигатель, но быстро уничтожали коробку. Под давлением конкурентов пришлось сделать экономичную по топливу, но неживучую трансмиссию.

Поработав немного в режиме перегрева, отказывают соленоиды, которые меняются в комплекте.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Агрессивная эксплуатация и повышенные вибрации выводят из строя втулки и приводят к дальнейшему масляному голоданию. Масляный насос, даже имея значительный запас по мощности и прочности, не может компенсировать все протёки. Поработав в таком режиме некоторое время, он тоже умирает. При каждом ремонте стоит менять сальник и втулки насоса, которые тоже изнашиваются.

Если в коробке насос работает не в штатном режиме и везде наблюдаются последствия масляного голодания, то все может закончиться очень плохо.

Для этой трансмиссии встречается характерная проблема для АКПП 6HP19, связанная со сгоранием пакета фрикционов режима «овердрайв». Горелое масло после выхода из строя этого пакета пропитывает и остальные фрикционы, которые затем последовательно выходят из строя.

Гидроблок АКПП ZF 6hp19 для автомобилей БМВ

Гидроблок АКПП ZF 6hp19

Адаптер блока соленоидов выполнен из резины, которая дубеет в условиях суровых Российских зим и езды на непрогретой коробке.

Ремонт АКПП своими руками

Автоматические коробки передач для БМВ особенно последнего поколения очень сложные как по электрической, так и по механической части. Для проведения их ремонта и диагностики нужно отлично разбираться в их конструкции, принципе работы, особенностях и знать слабые места. Провести ремонт АКПП БМВ своими руками без помощи обученных специалистов будет достаточно сложно.

АКПП БМВ когда нужна замена и ремонт

Безупречная репутация немецких автомобилей неоспорима. Но агрессивное вождение, жесткая эксплуатация и несвоевременно редкие технические осмотры могут привести к плачевным последствиям для АКПП (автоматической коробки передач) БМВ. Мнение авторитетных автоэкспертов и простой житейский опыт владельцев этого автомобиля со спортивным и дерзким нравом говорят о том, что «автомат» BMW плохо реагирует на буксирование и пробуксовки. В каких еще случаях может потребоваться ремонт ?

Ремонт АКПП БМВ

Какие еще поломки приводят к ремонту

Ремонт АКПП БМВ может потребоваться и в случае неисправностей в гидроблоке. Дефекты блокировки приводят к перегреву, в результате чего вкладыш масляного насоса может припаяться к ступице. В этом случае трансмиссия может дать течь.

В целую группу дефектов можно включить нарушения конструкции корпуса сцеплений. Деформация корпуса сцеплений при движении задним ходом, срыв и поломка его поршней имеют неприятные последствия в виде рывков после движения накатом, пропадания заднего хода.

Для адаптивных шестиступенчатых автоматических трансмиссий наиболее характерны проблемы с гидротрансформатором. При пробуксовке блокировки в этом случае автомобиль может двигаться рывками на небольших скоростях – до 70 км/ч. Следует отметить, что дефекты гидротрансформатора проявляются не только на 6-ступенчатых агрегатах. Модели, соответствующие стандарту Euro 4, используют блокировку для снижения расхода топлива. От повышенной нагрузки сцепление блокировки вырабатывает свой ресурс раньше срока.

Ремонт АКПП БМВ

Особенности коробки передач BMW ее слабые места

Один из распространенных дефектов коробки передач – это обугливание фрикционных накладок дисков сцепления. Это происходит при увеличении нагрузки на них, например, при вышеупомянутом буксировании прицепов или другого автомобиля. Поскольку накладки выполнены из специфического материала – тефлона, они могут обугливаться. Этот дефект, словно снежный ком, порождает и другие проблемы. От диска могут откалываться мелкофракционные частицы, которые зачастую попадают в гидравлическую систему управления. Отсюда выпадение отдельных передач, заклинивание золотников и иногда полностью неисправная коробка передач.

Засорить каналы гидравлики могут и осколки от накладок блокирующего диска гидротрансформатора. Повреждения могут касаться клапанов, золотников и управляющего блока гидравлической системы.

Диагностика от TRANSCIT

Спортивный нрав автомобиля BMW определяет и стиль езды. Однако здесь важно чувство меры и внимательное отношение к техническому состоянию машины. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, рабочий ресурс автоматической коробки передач БМВ составляет 200-300 тысяч километров. Суть технического обслуживания на протяжении ее жизненного цикла сводится к профилактической диагностике и замене ее отдельных компонентов – масла, фрикционных накладок и других деталей агрегата. В техническом центре TRANSCIT качественно и с гарантией производится обслуживание и ремонт АКПП БМВ большинства моделей: 1, 3, 5, 6, 7, 8 серии, BMW M3, M5, M6, X3, X5, X6, Z3, Z4, Z8. Наш многолетний опыт и прямые поставки комплектующих с концерна ZF – главная гарантия качества наших услуг.

Ремонт АКПП на BMW

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с толчками, вибрациями или потерей мощности, водитель накапливает немалый счёт, который придётся отдать за ремонт автомата. Можно проехать 300 000 км без единого ремонта, если заботиться о машине. Но для этого нужно знать слабые места трансмиссии и причины появления неполадок.

Ремонт АКПП на BMW

Тип АКПП на BMW

Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.

8НР45 БМВ

Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.

Марка BMW, номер кузова

Годы выпуска

Модель автомата

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

  • блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
  • проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
  • дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
  • изношен сальник первичного вала;
  • сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.

Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.

Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».

Причины поломок АКПП BMW

Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:

  1. Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
  2. Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
  3. Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
  4. Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.

Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.

Ремонт АКПП BMW

Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.

На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.

Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.

Мастеркит для ремонта АКПП BMW

Ремонт гидроблока АКПП

Начиная с 6НР19, гидроблок объединили с электронной платой в Мехатроник, что привело не только к ускорению передачи сигнала, но и чрезмерной нагрузке «железа». Для ремонта гидроблока автомата БМВ, снимать коробку не нужно, достаточно открутить поддон.

Ремонт гидроблока АКПП БМВ

Во время ремонта Мехатроника АКПП БМВ меняют расходники: резинки, прокладки, гидроаккумуляторы, соленоиды и сепараторную пластину. Сепараторная пластина представляет собой тонкий металлический лист с прорезиненными дорожками. Грязное масло «съедает» дорожки, что приводит к утечкам. Пластину подбирают по номеру коробки БМВ.

Фрикционная и металлическая пыль забивает VFS соленоиды. Неисправность электромагнитных регуляторов проявляется в задержках и ошибках переключений скоростей. Это сказывается на комфорте езды, а также на состоянии фрикционов и втулок АКПП БМВ.

Во время ремонта гидроблока АКПП БМВ меняют адаптер в корпусе электрической проводки соленоидов. От зимней эксплуатации автомобиля без прогрева масла на адаптере появляются трещины. Мастера рекомендуют менять деталь, не дожидаясь износа, каждые 80 — 100 000 км.

Ремонт гидроблока с проверкой на стенде, развёрткой отверстий делают редко. Дорого и сложно. Мастер не может гарантировать отличный результат и решение проблемы. В этом случае Мехатроник заменяют Б/У.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора

Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:

Есть у меня такой замечательный автомобиль: BMW e38 730d. Со временем появились лёгкие толчки при переключении 1-2-3. В один прекрасный день, в процессе движения произошёл сильный толчок, но машина ехала дальше. Доехал я до пункта Б, ушёл в паркинг. Когда собрался ехать, включил заднюю передачу. Авто поехало рывками. Включаю драйв, а она не едет. Даю газ, на 2 тыс происходит толчок и коробка падает в аварийный режим, что есть норма. Принудительно включается 4-я передача. Опытные граждане заявили, что разбирать коробку в любом случае и что это проблема по механике, а не по гидро управлению. Изучение рынка коробочных дел мастеров привело к неутешительным выводам: снятие-установка акпп 5т.р., ремонт, включая запчасти и работу 70-80, причём уровень мастерства у них настолько высок, что они дефектуют и выдвигают стоимость прямо по телефону…
И вот после долгих размышлений решился делать сам. Купил инструмента на 12, сняли у друга на яме вдвоём. Поддерживали с помощью гидро домкрата, чтобы не повредить направляющие. Откатили на 20см и я вытащил гидротрансформатор. Уже кило на 10 легче, да и вывалиться он может, при этом поломав привод масляного насоса акпп. Сняли окончательно, привезли в чистое, светлое и тёплое помещение пациента.


Распечатал 3 книги: фирменный rераir manual, каталог запчастей и мануал по гидроблоку ATSG


Распечатал и склеил полную схему АКПП. Ну точнее это сделал мой папа, за что ему большое спасибо. Потом я раскладывал мелкие детали прям на схему, что очень упростило сборку


Откручиваем сливной болт и крепёжную планку разъёма позиционного переключателя


Переворачиваем коробку. Откручиваем поддон. Магниты в печальном состоянии

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

При переключении начали появляться легкие «пинки». Позднее во время движения произошел сильный толчок, после которого автомобиль стал ехать рывками, а коробка перешла в аварийный режим. Изучив прейскурант цен на работы, было решено делать ремонт самостоятельно.

Предварительно был приобретен инструмент. На яме с помощником при поддержке гидродомкрата коробка была отодвинута на 20 сантиметров и извлечен гидротрансформатор. После этого коробка была перенесена в теплое и светлое помещение.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Были скачаны и распечатаны 3 книги: мануал по гидроблоку ATSG; каталог запчастей и фирменный мануалrераir manual.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее была распечатана и склеена полная схема АКПП, которая значительно упростила процесс сборки.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Выкручиваем сливной болт и крепежную планку разъема переключателя.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем коробку и снимаем поддон. Обращаем внимание на состояние улавливающих магнитов.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем фильтр, фиксатор разъёма датчиков и электронных клапанов. Откручиваем гидроблок (только болты с большими головками).

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем пластины датчика скорости масляных трубок и выходного вала.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вытаскиваем два фиксатора и две пружины под ним. Не забываем извлечь из под пружин две резиновые втулки, без которых коробка не разбирается. Новые втулки будут в прокладочном ремкомплекте.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Запоминаем положение масляных трубок.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Откручиваем выходной вал.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ставим коробку на заднюю часть, откручиваем от корпуса колокол с насосом. Чтобы насос остался на колоколе эти болты не трогаем.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Получается такая картина. Узел откладываем в сторону.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Укладываем коробку «на спину», снимаем шайбу и подшипник под ней. При сборке не забываем поставить шайбу на место.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вынимаем входной вал.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем стопорное кольцо, разбираем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

И видим причину поломки - трещина входного вала, которая в этих коробках является распространенной проблемой.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем стопорное кольцо.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Цепляемся проволокой в отверстия вала и извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень неохотно. Извлекаем медленно, аккуратно постукивая по окружности. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых говорилось выше. Не забываем предварительно их извлечь.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вынимаем планетарные передачи. Ставим коробку в вертикальное положение и откручиваем тормоз F.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Моем и сушим корпус.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к очень ответственной части - разборке и мойке гидроблока. По этому фото потом ориентируемся какие болты нужно закрутить.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Демонтируем узел с переключателем передач.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем удерживающие планки клапанов и пружин.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Из среднего канала вытягиваем стопорную пластину. Аккуратно и последовательно раскладываем все детали.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Моем плиту и клапаны. Проверяем целостность каналов и отсутствие повреждений в плите. Смазываем клапаны ATF и устанавливаем их обратно. Равномерно с моментом по мануалу закручиваем планки.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к ответственной части. Под металлической прокладкой есть множество мелких элементов которые желательно не растерять. (Рисунок из ATSG)

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (из набора), закручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель регулятора давления и электрических клапанов. Промываем, продуваем, меняем колечки и производим сборку.

Список запчастей.
Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фильтры Hydraulic Filter 0501 004 925 - 2 шт:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фрикционы Clutch kit 1058 298 015

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 - 12шт.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Начинаем сборку. Замачиваем фрикционы в ATF.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем тормоз F. Вставляем поршень F, предварительно проверив его на целостность резины. В будущем износ может послужить причиной отказа включения задней передачи.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем пружину и вставляем полукольца.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Такую же процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к сборке пакета фрикционов. В первую очередь ставим пружину Бельвиля (у нее волнообразный профиль).

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

После пружины - стальной диск.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

После диска - фрикционную накладку.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Опять идёт диск, потом накладка и так далее набираем полный пакет. Последним устанавливаем толстый диск.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фиксируем пакет стопорным кольцом. Получится так:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, очищаем, промываем, собираем.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку тормоза. Получаем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к сборке планетарных передач. Схема следующая:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем водило и фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем в корпус и фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Предварительно смазав ATF вставляем тормоз F в корпус коробки и закрепляем болтами.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем и вставляем выходной вал

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее солнечную шестерню

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ставим вторую солнечную шестерню и фиксируем кольцом

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем промежуточный вал

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем, заканчиваем выходную часть и устанавливаем в коробку

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку пакетов тормозов D E и сцепления C, вставляем обойму.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем узел на вал планетарной передачи, не забываем про подшипник.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Тормоз D E в корпусе.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку и установку сцепления С, фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем входной вал, который был заменен.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем сцепление В (на фото он без пакета фрикционов). Набираем пакет и фиксируем кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

В итоге получаем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее устанавливаем узел в коробку. Устанавливается долго и непросто. Нужно попасть пазами в тяжёлую деталь. Получается так.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Откручиваем масонасос от колокола. Разбираем, моем, меняем сальник и собираем обратно. Устанавливаем новую прокладку из набора. Насос должен встать плотно и легко. Если есть зазор, значит входной вал вставлен не до конца. Устанавливаем колокол, прикручиваем с моментом по мануалу.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Продуваем масляные трубки и устанавливаем их обратно. Устанавливаем гидроблок, затягивая с моментом по мануалу.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Делаем замену заднего сальника, устанавливаем выходную часть. Устанавливаем прокладку поддона и прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Устанавливаем позиционный переключатель. Переносим собранную коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около 1 литра ATF и аккуратно вставляем его в колокол. Гидротрансформатор должен встать легко, при вращении должен крутиться выходной вал, но при этом останавливаться рукой. Поднимаем коробку и подтягиваем ее двумя направляющими, после чего подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора и прикручиваем кардан. Откручиваем заливное отверстие и наливаем около 4 литров ATF, пока не польётся обратно. Когда польётся, запускаем двигатель. Снова доливаем пока льётся. Когда ATF начинает вытекать, помощник несколько раз переводит селектор по положениям D — R, оставляет в R и держит. Доливаем ATF. Как только пойдёт обратно - закручиваем пробку.

Читайте также: