Ремонт акпп субару форестер своими руками

Обновлено: 16.05.2024

4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ) Субару Форестер

1 — Блокировочная муфта гидротрансформатора
2 — Гидротрансформатор
3 — Ведущий вал
4 — Вал привода насоса
5 — Картер трансформатора
6 — Насос
7 — Картер насоса
8 — Картер коробки передач
9 — Муфта включения задней передачи
10 — Ленточный тормоз
11 — Муфта включения 4-й передачи
12 — Передний планетарный ряд
13 — Задний планетарный ряд
14 — Муфта переднего хода
15 — Муфта свободного хода переключения с 3-й передачи на 4-ю
16 — Муфта обеспечения режима торможения двигателем

17 — Муфта включения первой и задней передач
18 — муфта свободного хода переключения с 1-й передачи на 2-ю
19 — Промежуточный вал
20 — Шестерня промежуточной передачи
21 — Муфта управления задним приводом
22 — Вал привода заднего моста
24 — Шестерня промежуточной передачи
25 — Шестерня блокировки выходного вала
26 — Клапанная сборка
27 — Поддон картера
28 — Ведущая шестерня главной передачи
29 — Ведомая шестерня главной передачи
30 — Насосное колесо трансформатора
31 — Реактор трансформатора
32 — Турбинное колесо трансформатора

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей, используются АТ с электронной системой управления.

В задачи системы входит точное управление переключением скоростных режимов, принятие решения о необходимости использования режима торможения двигателем и блокировки гидротрансформатора и пр. В качестве исходной информации при принятии решений модулем управления (TCM) используются поступающие от соответствующих датчиков сведения о положении дроссельной заслонки, скорости движения транспортного средства, оборотах двигателя, положении рычага селектора АТ и т.п.

Кроме того, система управления автоматически определяет требуемый режим функционирования двигателя. В зависимости от параметров движения могут выбираться такие режимы функционирования двигателя, как “нормальный” (наиболее экономичный режим) и “форсированный”, когда обеспечивается отбор полной развиваемой агрегатом мощности, что бывает необходимо, например, при обгонах или длительном подъеме в гору.

Коробка передач, состоящая из двух простых планетарных рядов с одновенцовыми сателлитами, обеспечивает возможность получения наиболее благоприятных параметров динамики движения автомобиля.

Коробка обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну - заднего.

Для управления коробкой передач используются две муфты свободного хода и четыре гидроаккумулятора, обеспечивающие плавность переключения передач и блокировки гидротрансформатора.

Для снижения уровня передаваемых на кузов автомобиля вибраций АТ оборудована специальной демпферной системой.

В TCM включен блок самодиагностики, что в значительной мере повышает надежность функционирования трансмиссии и облегчает поиск причин отказов.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, а также необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки.

Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)!

Электронная система управления всех полноприводных моделей Subaru разработана на основе системы управления переднеприводных моделей. Гидравлическая часть системы управления дополнительно включает в себя электромагнитный клапан и муфту управления приводом задних колес. На основе анализа поступающих от различных информационных датчиков данных TCM определяет оптимальную величину крутящего момента, передаваемого на задние колеса автомобиля и реализует его при помощи электромагнитного клапана за счет управления давлением в бустере муфты управления заднего привода.

Электронная система управления точно задает режимы функционирования управляющей муфты заднего привода, что особенно эффективно при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях при движении на малых скоростях, когда особое значение приобретает плавность изменения развиваемого ведущими колесами тягового усилия.

Для моделей, оборудованных ABS, благодаря использованию муфты управления заднего привода повышается эффективность торможения транспортного средства.

По сравнению с РКПП повышается общая управляемость автомобиля, что отражается на комфортности движения.

Конструкция гидротрансформатора АТ

1 — Коленчатый вал
2 — Приводной диск
3 — Фрикционная шайба с волнистой пружиной
4 — Демпфер упругих колебаний
5 — Блокировочная муфта
6 — Кожух насосного колес

7 — Насосное колесо
8 — Турбинное колесо
9 — Реактор
10 — Муфта свободного хода
11 — Ведущий вал

Насосное колесо через приводной диск непосредственно связано с коленчатым валом двигателя. К насосному колесу приварена втулка привода масляного насоса, который выполняет функцию нагнетания давления в гидравлической части системы управления и системе смазки АТ.

Режим трансформации . Трансформация производится в определенном диапазоне крутящих моментов двигателя, при этом реактор, благодаря функционированию муфты свободного хода имеет жесткую связь с картером трансмиссии.

Режим гидромуфты . В режиме гидромуфты трансформация крутящего момента не производится и на вал турбинного колеса реактора гидравлическим способом передается развиваемый двигателем постоянный крутящий момент. В этом случае реактор уже не имеет жесткой связи с картером и свободно вращается вместе с потоком рабочей жидкости.

Режим блокировки . В режиме блокировки насосное и турбинное колеса жестко соединены блокировочной муфтой. При определенных оборотах двигателя система управления выдает команду на блокировку трансформатора и вся развиваемая двигателем мощность передается на выходной вал гидротрансформатора, минуя стадию гидравлического преобразования. При этом полностью устраняется пробуксовка в трансформаторе (разность оборотов турбинного и насосного колес), что в свою очередь приводит к снижению оборотов двигателя и, - как следствие, - уменьшению расхода топлива и снижению уровня шумового фона.

Масляный насос имеет лопастную конструкцию и расположен между гидротрансформатором и коробкой передач. Насос имеет переменную производительность и управляется давлением обратной связи, подаваемым от регулятора давления.

Планетарная коробка передач

Конструкция планетарной сборки

1 — Водило планетарного ряда
2 — Сателлиты
3 — Большое центральное колесо (эпицикл)
4 — Малое центральное колесо (солнце)

Главная передача и дифференциал

В АТ используется главная передача гипоидного типа. Ведущий вал-шестерня главной передачи помещена в сдвоенный конический роликовый подшипник, установленный в корпусе масляного насоса и второй роликовый подшипник, расположенный в консоли картера коробки передач. Ведомая шестерня помещена в картер дифференциала.

Регулировка гипоидной передачи производится путем подбора требуемой по толщине прокладки, устанавливаемой между внешней обоймой сдвоенного конического подшипника и корпусом насосной сборки.

На заднем конце ведущего вала-шестерни установлена ведомая шестерня промежуточной передачи.

Шестерни дифференциала закреплены на приводных валах стопорными кольцами

Ведущая шестерня привода спидометра установлена непосредственно в картере дифференциала и соединена с гибким тросом, выходящим из правой стенки гидротрансформатора. Не забывайте периодически смазывать привод спидометра.

Механизм выбора рабочего диапазона АТ

Конструкция механизма селектора диапазонов АТ

1 — Картер трансмиссии
2 — Рычаг селектора АТ (в салоне автомобиля)
3 — Пружина
4 — Клапан выбора диапазона
5 — Пластина
6 — Рычаг
7 — Исполнительный рычаг в картере АТ
8 — Датчик-выключатель положения АТ
9 — Приводной трос

1 — Крышка
2 — Переключатель режимов функционирования трансмиссии
3 — Кнопка
4 — Пружина
5 — Рукоятка
6 — Крышка рычага
7 — Приводной трос переключателя режимов АТ
8 — Пластина
9 — Уплотнительная прокладка
10 — Фиксатор

11 — Оболочка троса
12 — Гайка (2)
13 — Сердечник тросовой сборки
14 — Гайка (1)
15 — Тяга
16 — Рычаг
17 — Дистанционная втулка
18 — Дистанционная втулка
19 — Колодка
20 — Штифт

Перемещение рычага селектора влечет за собой перемещение приводного троса, при этом штифт, расположенный на конце рычага приводит в действие датчик-выключатель положения АТ, сигнал которого передается на блок управления (TCM).

На валу механизма выбора диапазонов расположены пластина и рычаг. Пластина оснащена семью канавками, каждая из которых соответствует одному из семи положения рычага селектора (Р, R, N, D, 3, 2 и 1). При помощи данных канавок осуществляется фиксация рычага в заданном положении.

При переводе рычага селектора в положение “Р” срабатывает механизм блокировки выходного вала коробки передач, что предотвращается возможность самопроизвольного скатывания автомобиля под уклон.

Механизм блокировки выходного вала коробки передач

При блокировке выходного вала коробки передач конец защелки попадает в канавку шестерни блокировочного механизма. Шестерня расположена на валу ведущей шестерни промежуточной передачи.

При переводе рычага селектора в положение “Р” тяга блокировочного механизма смещается назад. В задней части тяги установлены пружина и кулачок, причем кулачок может свободно перемещаться относительно тяги. Тяга и кулачок входят в зацепление с V-образной канавкой связанного с картером трансмиссии исполнительного механизма и защелкой. В таком положении, в случае перемещения тяги назад, кулачок сдвигается к задней части защелки и V-образной канавки. Защелка начинает поворачиваться в направлении шестерни блокировочного механизма и входит в зацепление с ее канавкой. Если конец защелки попадает на зуб шестерни, то кулачок перестает двигаться и в результате дальнейшего перемещения рычага начинает сжиматься пружина. Под воздействием развиваемого пружиной усилия кулачок попадает в канавку шестерни блокирующего механизма. Если рычаг переводится в другое положение, то кулачок под воздействием возвратной пружины поворачивается в противоположном направлении, освобождая блокировочную шестерню.

Система управления приводом задних колес

Данная система посредством электронного блокиратора управляет муфтой привода задних колес. Система была впервые разработана специалистами компании Subaru и состоит из блока управления давлением в бустере муфты, датчика скорости движения автомобиля (VSS) и электромагнитного клапана.

В памяти электронного блока хранятся оптимальные для различных условий эксплуатации транспортного средства значения передаваемого муфтой крутящего момента. Основываясь на комбинации эксплуатационных параметров автомобиля (скорость движения автомобиля, положение дроссельной заслонки, положения рычага селектора, пробуксовка колес и т.п.), блок управления выбирает из памяти соответствующий коэффициент привода задних колес в максимальной степени отвечающий текущим условиям. Данный коэффициент служит управляющим сигналом для формирования электромагнитным клапаном соответствующего давления в бустере муфты управления задним приводом.

Назначение рабочих диапазонов АТ

Перевод селектора в положение “Р” во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомен-дуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

SUBARU FORESTER. РЕМОНТ АКПП

Вскрытие показало: разрушение упорного подшипника планетарной передачи. Попадание иголок от подшипника под шестеренки планетарной передачи, разрушение зубьев шестеренок.

Что сделано: замена ступицы, замена комплекта подшипников, замена планетарного ряда в сборе. рем комплект, фильтр, масло.


Разобрали
Справа разорванная корончатая шестерня.Последствие попадания под вращающиеся шестерни деталей разрушенного подшипника
Отмытые детали трансмиссии подготовленные к дефектовке
Слева разрушенный подшипник с которого все началось

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Форестер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Forester (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Субару Форестер 4 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

77 Comments

Добрый день! У меня форестер 2,0 sh5. При переключении передачи (как при наборе скорости так и при спаде) появились сильные удары и загорелись АТoil и check. Что может быть? Можно ли своим ходом доехать на СТО?

Как минимум нужно считать ошибки. Лучше эвакуатор.

Здравствуйте , такая проблема , у меня европеец форестер 2005г в кузове SG5 , 2л турбо мотор , и вот у меня проблема с акпп , она пиналась очень сильно , посоветовали что легче поменять коробку и не мучится , поменяли , поставили , поехали и та же беда , правда переключения стали мягче но все так же пинались , я заставил ставить другую , поставили другую и та же беда , и вот сейчас стоит 3тья по счету , но проблема не ушла , все так же она пинается , и при этом при установки каждой коробки меняли масло сразу же, может проблема в электрике , помогите пожалуйста узнать в чем проблема.

Пинается на всех переключениях без исключения?

Здравствуйте, Субару форестер 2 литра 245 сил акпп
При включении любой передачи машина стоит на месте и идёт вой от акпп
В чем проблем и сколько стоит ремон или поставить контракт

Какой год выпуска?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, форестер 2007 2литра автомат.Завожу машину идет хруст под низом в районе коробке, при нажатии на газ усиливается. Что это может быть. Не подскажите

Такое только по месту (нужен характер звуков). Без этого точно не сказать.

Здр поставил контрактную АКПП не переключается на третью передачу иногда включается на плавном ходу, в чем может причина?

Масло как давно меняли?

Здравствуйте! У меня форь 2008г. SH3. Проблема в том что при малых скоростях и оборотах бывают пенки на 2 и 3 передачах, сегодня при движении, когда уже почти остановился, коробка пиннула. Что может быть?

Здравствуйте ! У меня форик 2008года кузов sh5 движок 2литра простой. Коробка 4awd. В данный момент не работает задняя передача, все остальные работают вроде как обычно. Проблема появилась так. За день до поломки, на ровном месте на трассе на 50км в час. Машина когбудто споткнулась, далее проехал до дома км 50, всё нормально, задняя тоже работала. На след. день завел, как обычно сдал задом, доехал до работы 3 км. остановился. Когда потом сел , завёл, вкл. заднюю, Машина не тронулась. Из салона ничего не было слышно. Открыл дверь, услышал негромкое трещание или ( частое щёлкание реле). Попытался несколько раз включить заднюю передачу, в итоге вкючилась, доехал до магазина. Иногда при сбрасывании газа, коробка сама притормаживала. Попытался отъехать от магазина, задняя не включилась совсем. Проверил масло- оно чистое как новое и гарью не пахнет, как обычное масло после 15000км. Отталкнул машину назад, поехал далее до дома 2км как на исправной коробке . Сейчас пишу письмо Вам. Подскажите пожалуйста, что может быть. Сам раньше ремонтировал на мазде МПВ коробку, всё получилось, надеюсь что получится и здесь, но хочется знать с чем прийдётся столкнуться.
Простите за возможные ошибки, строчил с телефона. С нетерпением жду ответа .

Здравствуйте! Купил форэстэр 2007г. кузов SG-5 двигатель ej20 коробка АКП .В этот же день понил что с коробкой проблемы.При установку селектора в режим D и отпускании педали тормоза ,нет плавного хода, машина стоит как на ручнике, а при малейшем нажатии на газ происходит толчок, пинок ,либо небольшое подёргивание . На второй день обнаружил что после проезда около 30 км. На панели начинает мигает эко режим. Что вышло из строя и как с этим бороться.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Здравствуйте. Владею форестером sf5 2000 года, была проблема с коробкой поменял на контрактную! После установки оказалось коробка имеет только 1 и 3 скорость, диагностика выдала ошибку 75 «цепь, ток, солинойд, обрыв» везде поразному отписывались! Разобрали прозвонили солинойды один и вправду мертв, сняли со старой коробки, собрали проблема не ушла. Поставили всю проводку со старой все ок, спустя неделю выбираясь со двора прополз через подмерший снежный вал, слегка цепляя брюхом! Опять заморгал повер и проблема вернулась!
Что делать?

И ошибки те же точь в точь?

Похоже что разрушается подшипник, нужна диагностика.

Здравствуйте у меня форик 1999 года sf5 политела каропка взял такую же кантракный установили ден покатался опят стало не назат не перёт ни эдет можете подсказать чем может проблема?

1) Коробка хлам.
2) Пережали масляный насос.
3) Проблемы с электрикой.

Здравствуйте у меня Sf5 1999 ej205 умерла коробка TZ заменили на TV1A3YB2AB-P6 и заменили блок управления акпп на 31711AE650 по фишкам все подошло стояла тоже на сф5 турбо . Но вопрос вот в чем почему то коробка в аварийном режиме. В чем могут проблемы?

Как я чинил свое АКПП… (или наши руки не для скуки).

Как я чинил свое АКПП… (или наши руки не для скуки).

Ну вот НАДЕЮСЬ и закончилась моя сага с АКПП (надеюсь на долгую и безотказную работу. )…
Предыстория:
Всё началось через пол года после покупки авто. Возвращаясь по трассе ночью домой почувствовал запашек как будто масло горит и машина начала подтупливать, вышел посмотрел, течи не заметил думаю фиг с ним поеду до дома, а там уж посмотрю. Приехал, поставил. Утром проверил уровень масло в коробке…сухо как в памперсе. Снимаю защиту, лопнул шланг который идет от фильтра к радиатору, его перерезал хомутик. Отрезал, натянул, зафиксировал, залил масло начал ездить дальше… 3 месяца спустя, подъезжая к гаражу, машина начала тупить. Выхожу, смотрю… «ёлки ПУШИСТЫЕ» все в масле. Весь на нервах прыг в машину и заезжаю в гараж. Шланг сорвало с другой стороны. Повторяю процедуру «Отрезал, натянул, зафиксировал, залил масло…», но ехать мой зубару отказался и я ее понимаю, после такого изнасилования кто поедет?! Грусть печаль посетила меня, запахло дорогим ремонтом… уже ПОХОДИЛ (а не поездил), поспрашивал ценники они меня окончательно расстроили… Потом засучив рукава и со словами не боги горшки обжигают, полез снимать коробку…

Снятие коробки:
Предварительно раздобыл руководство Subaru Legacy / Outback (1999-2003г), Subaru fast мельком посмотрел и взялся за дело. Почитывая руководство и раскручивая гайки я добрался до самой коробки. Поставил под нее домкраты, открутил болтики и гаечки…, да еще прочитал про какие-то болты (крепление муфты сцепления гидротрансформатора к приводному диску) для человека который впервые подошел к такому агрегату, мне эта фраза ПОКА ровным счетом ни чего не сказала. В тщетных попытках найти эти болтики, я обнюхал всю коробку и решил действовать на свой страх и риск. Ласково взял монтировочку, аккуратно заломил и коробка отошла, тут как всегда появилось НО. Я понял про какие ботики шла речь. Это каким надо быть извращенцем, чтобы их туда так засунуть. (рис.1)

В результате вся коробка висит на гидротрансформаторе. Обычным ключом до этих болтов ну ни как не залезть и как всегда пришлось колхозить. Взял накидной ключик хитрым образом изогнул (рис.2), и начал мучиться дальше, НО шляпка болта совсем не высокая и ключ отказывался на ней держаться и постоянно срывался… пришлось купить ключик (рис.3) и о чуда я их все же сорвал…

И вот она лежит у моих ног. (рис. 4)

Разбираем саму АКПП:
Разобрал коробку на 3 части и полез еще глубже в поисках поломки…


Снял поддон картера (рис. 5) и и понял что там что-то уж ну очень сильно износилось…

Столько стружки, что магнит уже не способен её удерживать на себе )))))))
Понятно, коробку надо раскидывать по молекулам промывать от стружки. Снимаю клапанную сборку (рис. 6), по пути проверил сопротивление на клапанах (соленоидах).

Ну с ними к счастью было все в порядке. Внутри самого корпуса криминала не видно (рис. 7)

Далее процесс увлекательный на столько что некогда фотографировать, а если честно руки все в масле и в лом было каждый раз вытирать. Так что выкладываю все содержимое в разборе (рис. 12-13)

Ну и само собой нашлись те фрикционы, которые приказали долго жить…


Как видно износ на них жуткий…
Заказал фрикционы, которые сточились, перегрелись или имели прочие дефекты…
Сразу скажу, что собрал я коробку только через 2 месяца сперва меня отправили в командировку на месяц в один городок, потом сразу на пол месяца в другой, затем на 3 недели уехал в отпуск так что задержки с поставкой деталей не сильно меня напрягала, но если бы не было такой занятости то думаю меня очень бы расстроила такая не расторопность поставщика.

Сборка и установка коробки:
Более чем за два месяца я уже изрядно подзабыл что и где стояло, но как выяснилось японцы тоже прошарили эту тему и сделали так что бы все собиралось в единственно возможном варианте, короче недолго покрутив этот тетрис все встало на свои места. Осталось только взгромоздить эту агрегатину(примерно 70 или 90кг) на место где она и должна стоять…
Позвав друга помочь мне, в этом не лёгком деле, пошли устанавливать её на машину. Установив на домкраты подняли и почти установили я вспомнил, что забыл поставить фиговину (рис. 14)

По взгляду друга я понял, что он мне очень благодарен за мою такую внимательность (акпп реально тяжелая и неудобная штуковина, чтобы ставить ее с рук). Ну ладно так как без нее ни как не получиться эксплуатировать авто снял и поставил ))))))). Забегаю вперед сразу скажу, что поставил не много криво кольцо, которое держит его в гидротр., не встало на свое место и его закусило, но об этом позже. Заливаю масло, счастливый проехался по гаражному кооперативу. Вот оно, прет как надо, переключения четкие и тд и тп… «Не долго мучилась старушка, на высоковольтных проводах…» - через 20 км появился странный треск, настроение мое тоже затрещало. Умом понимал, что так ездить нельзя, но силы воли не хватало поставить в гараж и снова снять коробас. И вот когда я уже свыкся с мыслью, что ремонт неизбежен (на 60км пробега), мой ланкастер на отрез отказался ехать. Загнал опять в гараж и уже с меньшим энтузиазмом и при помощи подкатного домкрата (реальная штука при помощи него можно в одну каску снять) аккуратно и быстро сдернул коробку, в этот же день разобрал и обнаружил, что сломалась крышка масленого насоса (рис. 15).

Отломилась трубка по красной полоске. Как следствие опять куча стружки и осколки. Договорился через еще одного друга, по поводу такой запчасти на разборке и за приемлемую цену забрал. И так началась скрупулезная сборка коробки теперь без спешки. Собрал и в тот же день поставил. Но это еще не конец, хотя руки уже устали писать, а у Вас наверное глаза читать )))). Далее мне начали терзать смутные сомнения, а так ли я поставил на этот раз гидротрансформатор, так как он больше чем надо торчит из кожуха. Снова снял коробку и точно вал не дошел до конца и гидротр. не сел на свое место, покрутил, потряс и вуаля всё встало на место. Вновь поставил коробку на место и 600 км полет нормальный…

ДА ЧТО С НЕЙ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ.
Теперь другой шланг лопнул, вытекло литра 3 масла, но вовремя заметил… Можно представить моё негодование от таких совпадений, причет дырочка(трещинка) такая как будто гвоздиком проткнули сифонило во все стороны.
И тут то наконец до меня дошло, что надо было уже давно поменять все эти шланги, что и сделал…

Ремонт АКПП Субару Форестер, ремонт коробки автомат Subaru Forester

Типичный «японец» – мощный и скоростной Субару Форестер, оснащенный автоматической коробкой передач, идеально подходит как для городского вождения, так и загородных прогулок. Те же, кто чрезмерно эксплуатирует гоночные качества Forester, рискуют столкнуться с неисправностью АКПП и ее последующим восстановлением или заменой. Явное преимущество автоматической трансмиссии состоит в просторе и комфорте вождения, которое она дарит автовладельцу. Минус ее состоит во всем известной ненадежности АКПП по сравнению с механикой. Поэтому ремонт АКПП Субару Форестер стал довольно актуальной и часто запрашиваемой услугой для москвичей.

Снятие АКПП Субару Форестер
Ремонт АКПП Субару Форестер
АКПП Субару Форестер

Трансмиссия любого Субару считается тонким и довольно замысловатым устройством, которое состоит изкоробки передач, сцепления и приводных валов. Несмотря на заявленный производителем ресурс АКПП Subaru Forester в 300 000 км, часто сами водители становятся причиной ее преждевременного выхода из строя. Наиболее распространенная причина – некачественное масло или несвоевременный сервис (замена масла в АКПП Форестер) и механические повреждения.

Симптомы и причины неисправности АКПП Субару Форестер:

  • Передачи стали переключаться с рывками или ощутимыми толчками – скорее всего сбились настройки в работе блока ЭБУ и как следствие, неверные команды получает и блок соленоидов. В результате передачи начинают включаться неверно (одновременно), что и ведет к неисправности трансмиссии.
  • Пробуксовка или провалы в АКПП и «горят» фрикционы – поломки в работе блока соленоидов
  • Посторонние звуки и вибрация в области коробки-автомата могут стать симптомом поломки гидротрансформатора или истирания тормозного фрикциона.

Если вы хотите получить гарантию на ремонтные работы, то обращайтесь в наш автосервис по работе с АКПП Subaru Forester и других автомобильных марок. Гарантия до 2-х лет и БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до нашего техцентра – это не только приятный бонус для клиентов, но и показатель нашей лояльности и профессионализма.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Часто читаю много у кого, что автомат пинается и прочее, особенно некоторые вообще странные обвинения в сторону прошивки.
Немного про свою коробку: пробег уже далеко за 270ткм, пинок был между 2-3 передачей под малой нагрузкой в городском режиме езды. Удар, как кувалдой был под задницу. Но вылечил.

Способ 1:
Записываемся к официалам, и с помощью SUBARU SELECT MONITOR её обучат.

Когда обучали мою, этот пинок был такой сильный, думал хана придет!
Но! Хватило ненадолго. Пинки появились снова.

Способ 2:
Едем на широкую автостраду. Цепляемся к мозгам коробки через ECU EXPLOER, смотрим за температурой, в идеале 85-90 градусов.
Жмем кнопку F7. Жмем ОК. Выключаем зажигание.
Включаем зажигание, ждем 30 секунд, выключаем. Снова включаем и 5 раз медленно нажимаем педаль газа до упора и так же медленно опускаем.
Зажигание выключаем. Включаем, переводим селектор на R, держим 10 секунд, переводим на D, держим, газ медленно в пол, отпускаем, переводим на 1 держим. На нейтралку.
Запускаем двигатель.
Переводим на R, N, D с паузой.
Медленно разгоняемся до 90 км/ч (секунд за 40 примерно. Обороты не выше 2300). Затем медленно останавливаемся до полной остановки.
Ставим N, пауза, 1.
Разгон медленный с ручным переключением на 3000 оборотах так др 90 и обратно с торможением коробкой.

Все! Финиш, ездим радуемся. Коробка недолго еще попинается и пройдет (30-50 км)

Реклама

tarasus » Ср авг 03, 2016 18:32

Оййй. Опять этот . "Азамат Мухамедов".
Что-то я в последнее время оооочень не верю в его истории о том, как он круто, быстро и недорого что-то отремонтировал, улучшил или становил.

Если мне не изменяет мой прогрессирующий склероз, то похожий метод был описан для древних автоматов. Более современны коробки адаптивны всегда и могут приспосабливаться к стилю вождения за один-два "прогона".

Хуже, наверное, от этого "метода" не будет, но и пика наслаждения ждать не ст0ит.

Изображение

Адаптация АКПП Subaru:
Едем на широкую автостраду.
Сбрасываем клему минут на 20(чтобы обнулились блоки управления)
Включаем зажигание, ждем 30 секунд, выключаем.
Снова включаем и 5 раз медленно нажимаем педаль газа до упора и так же медленно опускаем.
Зажигание выключаем.
Включаем, переводим селектор на R, держим 10 секунд, переводим на D держим 10 секунд, газ медленно в пол, отпускаем, переводим на 1 держим 10 секунд. На нейтралку.
Запускаем двигатель.
Переводим на R, N, D с паузой и медленно разгоняемся до 90 км/ч (секунд за 40 примерно. Обороты не выше 2300). Затем медленно останавливаемся до полной остановки.
Ставим N, пауза, D и разгон медленный с переключением на 3000 оборотах так до 90 и обратно с торможением коробкой(без тормоза. ).

Все! Финиш, ездим радуемся. Коробка недолго еще попинается и пройдет (30-50 км)

Так и обучаю всегда, инструкция слизана и переведена, и адаптированна для русского человека, не с инструкции субару, а с инструкции от производителя наших коробок, где то читал, что так обучали обнулённую субару, потом тупо сливали настройки, и щас их заливают, типа адаптация акпп. Опять же все имхо.
Но обучаю так, и мне всё нравиться, в поведении акпп

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ

Имеется авто Subaru Forester 2.0 FB20. Трансмиссия вариатор TR580.

машина с 14 года использовалась в основном для поездок по трассе Москва — Минск.

Жидкость в вариаторе оригинал была заменена на 150 000 км. на ней сейчас 177000км.

Ехал в Минск, скорость 110, загорелись лампочки чек(система выхлопных газов), система помощи при спуске, at oil temp моргала. abs и стабилизация. Заглушил завелся остались чек и система спуска. Км через 150 и они погасли. и вроде всё ок. но после еще 1000 км на обратном пути снова загорелась гирлянда вся эта и уже не отключалось, скидывался в ошибку и пинался немного вариатор, будто не хватало давления. но машина разгонялась нормально.

270 км до москвы ехал на эвакуаторе. доехал до сервиса специализирующегося на ремонте акпп… сказали, снимать коробку, надо смотреть гидротрансформатор. сняли — он идеале, говорят ок закусывает конусы — разобрали, там всё ок. сделали то коробки только цепь не меняли. говорят гидроблок, стенд — 25000р+ветку соленойдов говорят покупай, хотя до этого озвучивали 7000.

Забрал гидроблок отвёз на стенд, давление всё ок, соленойды ок, соленойд подключения AWD - 3.6Ом, сам потом прозванивал сопротивление, также все окей, собрали всё назад, скинули ошибки, 2 км и снова гирлянда, но вариатор не пинается, едет, ускоряется все ок. сказали мы будем менять гидроблок — вот новый денег до шеи и всё сделаем.

температура жидкости акпп 80-98 градусов…

вообщем прошу помощи куда ткнуться….

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Прошу совета, помощи Subaru Forester SJ Subaru Forester, Помощь, Электрика

Найдены возможные дубликаты

Автомобильное сообщество

13K постов 35.1K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Чек - Р0700, Р0007

Коробка - Р2764, Р0027

Проверил, в норме, эта ошибка срабатывает, чтобы загорелась 0700 и зажечь лампочку чек

понял, полезу снова разбираться с этим)

В итоге, начать именно с клапа отсечки топлива.
при прочтении ошибок, надо посмотреть текущие данные, соответствующе моменту возникновения ошибки. Машина их сохраняет при записи ошибки.
ну и проверить стоп-сигналы. Чаще лампочка перегорает, чем умирает лягушка на педали тормоза.

И помните, если мотор работает хуева, то коробка не может разогнать машину, так как тупо нет тяги.

Замена масла в АКПП- Субару Форестер

Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.

Когда необходимо менять масло АКПП

В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.

В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:

  1. Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
  2. Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
  3. Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
  4. Смазывание рабочих поверхностей.

От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:

  • замедленная реакция на переключение передач;
  • появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
  • машина не движется при включении передач;
  • попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
  • изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).

Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару

Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:

    ;
  • длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
  • какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
  • сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).

На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.

Основные способы замены масла

0998

Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:

  1. Частичная в сервисной компании.
  2. Полная в СТО.
  3. Частичная или полная в условиях гаража.

Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.

Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.

При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.

Частичная замена масла АКПП Субару Форестер

Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:

  • откручивается сливная пробка картера;
  • масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
  • жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
  • заливается соответствующий объем свежего масла АТФ; контрольным щупом.

При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.

Основные преимущества описанного метода:

  1. Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
  2. В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
  3. По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.

Недостатки частичного метода сводятся:

  • к невозможности 100%-ной смены масла;
  • увеличенному суммарному расходу масла.

Полная смена масла в специализированной мастерской

009998

При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.

Алгоритм работ:

  • подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
  • запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • слив отработанного масла;
  • заправка новым составом;
  • смена масляного фильтра.

Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла

Преимущества данного метода:

  1. Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
  2. После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
  3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.

Недостатки процесса:

  • не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
  • сравнительно высокая стоимость услуги.

Замена масла АТФ своими руками

7768

Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:

После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.

Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.

Замена масла и фильтра АКПП Субару Форестер SH



Откручиваем сливную гайку, сливаем масло. В отличие от масла на мерном щупе, слитое масло с коробки оказалось не красного, а черного цвета. Пусть вас не обманывает зрение, расходные материалы все же положено менять согласно таблице. Или каждые 100.000 км в случае с маслом АКПП.


Закручиваем сливной болт назад и начинаем откручиваем болты по периметру поддона:


Сам поддон посажен на заводской герметик, нам понадобится небольшой ломик или плоские отвертки:


Осторожно отгибаем поддон с тем чтобы с него слились остатки масла и затем полностью снимаем:



Откручиваем три болта фиксирующие фильтр, снимаем (осторожно, с него тоже польется масло):


Что интересно, родной фильтр для NZ New Subaru Forester оказался сделан в Китае:


Счищаем старый герметик с помощью бритвы:


Тоже самое с поддона:


Остатки счищаем металлической щеткой:


Затем вытираем поддон и магнит насухо от остатков масла с герметиком и накладываем прокладку:

Устанавливаем новый фильтр на место, прикручиваем болтами:


Устанавливаем поддон и закручиваем болты по периметру:



Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора масляного охлаждения (в правом верхнем углу на фото):



Вынимаем масляный щуп коробки, вставляем воронку и заливаем новое масло, около 4х литров:


Просим напарника завести двигатель, выжать педаль тормоза и попереключать передачки туда-сюда в течение 5 секунд:


А сами, тем временем сливаем масло в таз. Как я сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, глушим двигатель:


Закончили. Ставим маслоотводяющую трубку на место и фиксируем хомутиком:


Прикручиваем назад защиту картера:


Доливаем масло до уровня (итого получилось заменить 8.5 литров масла):



При необходимости калибруем коробку, делаем пробный выезд, не глушим, замеряем уровень масла в коробке уже на горячую и доливаем при необходимости:



Надеюсь, помог. Буду признателен, если поделитесь этим постом в социальных сетях. Всем удачи!

На ежемесячную email рассылку подписаны 257 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Ремонт АКПП Subaru (Субару) в Москве

Превосходные технические характеристики существенно выделяют автомобили Subaru от ближайших конкурентов. Все представители данной марки оснащены полным приводом и оппозитным двигателем, однако лучшим техническим параметром, безусловно, является автоматическая коробка передач. При правильной эксплуатации АКПП может работать бесперебойно на протяжении многих лет. Если возникли какие-либо неисправности, не стоит затягивать, лучше посетить мастерские автосервиса «Токио Сервис» и вовремя заказать ремонт АКПП Субару.

Типичные причины ремонта АКПП Субару

грамотно выполняющих ремонт АКПП Субару

На автомобили, произведенные от 1975 по 1987 гг., устанавливались трёхступенчатые коробки передач АКПП M41 и M41A. За все время эксплуатации машин, водители практически не испытывали серьезных проблем и редко пользовались услугами специалистов, грамотно выполняющих ремонт АКПП Субару. Таким образом, коробки передач АКПП M41 и M41A можно назвать беспроблемными.

Сегодня основной моделью АКПП автомобилей Субару является четырёхступенчатая коробка передач, оснащенная электронным приводом R4AX-EL. Разработку агрегата производитель заимствовал у автоконцерна Nissan (RE4RO1A) и адаптировал под технические характеристики Subaru. Она устанавливается на такие машины, как: Legasy, Impreza, Forester и др.

Четырехступенчатая коробка передач удобная и износостойкая, однако, слабым местом является межосевой дифференциал. Когда отказывает последний, полноприводный автомобиль «переходит» на передний привод и начинает усиленно вибрировать при небольшом газе или при малых радиусах поворота. В этом случае требуется срочно посетить мастеров «Токио Сервис» и произвести ремонт АКПП Субару.

ремонт АКПП Субару

Еще одна проблема, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП R4AX-EL, нарушение функций соленоидов. Раньше они поставлялись только в комплекте с гидроблоком, и покупка обходилась автовладельцам очень дорого. Однако сейчас на складе «Токио Сервис» соленоиды можно приобрести отдельно от других агрегатов.

Распространенной неполадкой является также нехватка трансмиссионной жидкости. Она либо испаряется, либо вытекает через трещины корпуса. Падает давление, а когда включаются передачи, появляются пробуксовки. Достаточно часто изнашивается и планетарный механизм. При устранении данной неисправности рекомендуем менять сальники, тормозную ленту и фрикционы.

На этом список типичных проблем АКПП Субару заканчивается. Более серьезных поломок или внезапных капризов коробки передач R4AX-EL не наблюдается.

Диагностика неисправностей для предотвращения ремонта АКПП Субару

ремонт АКПП Субару предусматривает проведение поэтапной диагностики

Безусловно, АКПП Субару признаны очень надежными и функциональными, однако, как и любые другие узлы, требуют компетентного обслуживания и грамотного ремонта. Поскольку одинаковые симптомы могут значить разные поломки, ремонт АКПП Субару предусматривает проведение поэтапной диагностики. Она дает полное представление о состоянии трансмиссии автомобиля, позволяет установить причины неисправностей и определиться со способами их устранения. Только после внимательного изучения проблемы, специалисты «Токио Сервис» смогут назвать окончательную цену ремонтных работ.

При ремонте АКПП Subaru полностью восстанавливаются заводские характеристики трансмиссии

Обязательная диагностика автомобиля требуется при пробеге 150 тыс. км, поскольку существует высокая вероятность износа отдельных узлов и механизмов коробки передач. АКПП Subaru диагностируются при помощи компьютерных программ и ряда специальных тестов. При проведении данной процедуры, коробки передач, оснащенные электронным управляющим блоком, выдают коды ошибок, по которым специалисты устанавливают причины неисправности АКПП.

Если клиент отказывается от диагностики ввиду дороговизны, мастера снимают коробку передач и вскрывают ее, чтобы детально рассмотреть внутреннее состояние АКПП. По окончании этих работ специалистам удастся приблизительно оценить, сколько стоит ремонт АКПП Subaru. Если коробка передач требует капитального ремонта, проводится замена прокладок, гидротрансформатора, фильтра и сальников масла.

Ремонт АКПП Субару

Прежде чем начать ремонт АКПП Субару

Самый распространенный признак поломки АКПП Subaru рывки и провалы при переключении скорости. Обнаружив нарушения плавности хода автомобиля, нужно немедленно вернуть надлежащее состояние коробки передач. При ремонте АКПП Subaru полностью восстанавливаются заводские характеристики трансмиссии. Естественно, эти работы могут осуществить только квалифицированные специалисты автосервиса на современнейшем ремонтном и диагностическом оборудовании. Заблаговременное посещение мастеров избавит Вас от больших затрат, предотвратив дорогостоящий ремонт или замену автоматической коробки передач.

Прежде чем начать ремонт АКПП Субару, специалисты «Токио Сервис» проводят тщательную поэтапную диагностику. Затем машина отправляется на дефектовку. При проведении данной процедуры, снятая АКПП промывается специальным раствором. Затем определяется степень изношенности деталей. Когда данная процедура закончена, владелец автомобиля получает от мастеров сервиса полный отчёт по неисправностям, в котором также указана цена за запасные части и за работу по установке деталей.

Если автовладелец соглашается провести ремонт АКПП Субару, специалисты осуществляют весь комплекс восстановительных работ. По окончании операций коробка передач вновь собирается и устанавливается на место. На все виды работ обязательно выдается гарантия.

Обслуживание АКПП Subaru

заказывать ремонт АКПП Субару

Чтобы продлить срок службы трансмиссии автомобиля и максимально редко заказывать ремонт АКПП Субару, нужно периодически менять масло. Проводя данный вид работы, грамотные мастера «Токио Сервис» осуществляют замену фильтров и тщательно промывают всю систему.

Бесперебойная работа трансмиссии зависит также от условий эксплуатации транспортного средства, например, от характера езды и качества горюче-смазочных материалов. Кроме того, полноприводные автомобили должны обязательно оснащаться одинаковыми шинами, имеющими одинаковую степень износа.

Ремонт АКПП Subaru (Субару) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Subaru по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Subaru

Читайте также: