Стоит ли покупать китайский трос переключения передач на гранту

Обновлено: 26.04.2024

Лада Гранта. Осторожно, КПП!

КПП - это коробка переключения передач и на Гранте выглядит она так:

Данная трансмиссия устанавливается только в паре с 98 сильным мотором ВАЗ-21126. Автомат четырехступенчатый, с гидротрансформатором. АКПП этого типа устанавливаются в легковые автомобили Ниссан, Мицубиси и другие. Этатрансмиссия проверена временем и довольна надежна. Большинство неисправностей, как правило, возникают по вине водителей. Из минусов стоит отметить повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде. Так это или нет, честно, не знаю, потому как я сторонник МКПП.

Коробка-робот представляет собой, в механической части, коробку 2181. Вместо блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП. Кстати, производства германской фирмы ZF. обновленной Гранте, обновили и робота. Изменения приводит сайт Лада. Онлайн :

  • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
  • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
  • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
  • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной. АМТ 2.0 вполне надежная. Но, опять же, я ничего не могу сказать про эксплуатационные качества, потому как я привеженец МКПП.

Механика на Гранте - это глубоко модернизированная коробка 2180, которая устанавливалась на ВАЗ-2108. Первые выпуски Грант оснащались именно коробками 2180. На смену 2180 пришла коробка 2181. Лада.Онлайн приводит существенные различия между этими КПП:

  • Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  • На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  • Диаметр сцепления увеличили до

215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

  • Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  • Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  • Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  • В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  • В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  • Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  • С завода в КПП заливают вместо минералки - полусинтетику.

Первые механические коробки 2181 издавали ощутимый вой при движении автомобиля(вот откуда нескончаемый поток критики про вой коробки. ), но позднее ВАЗ улучшил технологию обработки шестерен и валов. И в 2014 году МКПП на Гранте стали заметно тише. В Гранте рестайл, опять же не обошлось без доработки МКПП, так передаточное число главной пары МКПП увеличено с 3,710 до 3,940, что делает разгон более динамичным. Несмотря на доработки, многие владельцы отмечают следующие недостатки:

вторая передача может включаться с хрустом;

  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.
  • При разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, рычага КПП на 3-й передаче.

В остальном МКПП довольно надежна.

У меня Гранта как раз на механике. Из перечисленных недостатков МКПП, на моей машине нет ни одного, кроме НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО шума на второй передачи. Да и то на скорости до 40 км/ч. С такой скоростью езжу редко, как впрочем и на второй передаче. Этот шум настолько незначителен, что называть его воем язык не поворачивается.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта для АКПП предписано использование только оригинального масла NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. Для МКПП и робота рекомендаций нет. Но в более ранних редакциях мне удалось найти информацию по маслу в МКПП.

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › ТРОСИКОВАЯ КПП(2181)

не знаю про неисправности, но переключение оставляет желать лучшего, порой задняя не с первого раза включается.
а остальные трудновато-туговато) у меня это первый ваз, до этого был фольксваген. там идеально переключались, тихо, легко, одним пальчиком и очень четко фиксировались) хотя машина была не новая
но официалы обычно говорят (как я это слышал от других) что так и должно быть) так что как говорится, от добра добра не ищем)

через третью пробуй. т.е, сначала выжимай сцепление, включай третью передачу, и сразу же заднюю

ок, попробую завтра послезавтра
последние два дня даже не заводил))

этот фокус на всех русско-машинах работает. как минимум, на ВАЗах.

не знаю про неисправности, но переключение оставляет желать лучшего, порой задняя не с первого раза включается.
а остальные трудновато-туговато) у меня это первый ваз, до этого был фольксваген. там идеально переключались, тихо, легко, одним пальчиком и очень четко фиксировались) хотя машина была не новая
но официалы обычно говорят (как я это слышал от других) что так и должно быть) так что как говорится, от добра добра не ищем)

а машина твоя обкатана? пробег какой?у меня на первой гранте на старой кпп передачи стали включатся нормально после первого то и замены масла в коробке.

пробег чуть больше восьми, обкатку вроде как прошла
масло в коробке не менялось, думаю на втором то поменять

не тяни, поменяешь масло — коробка по другому заработает

ЭТ ТОЧНО ПО ПОВОДУ ТУГОСТИ ВКЛ.ПЕРЕДАЧИ…ЗАДНЯЯ ВООБЩЕ ЖОПА…

через третью пробуй. т.е, сначала выжимай сцепление, включай третью передачу, и сразу же заднюю

ЭТ ТОЧНО ПО ПОВОДУ ТУГОСТИ ВКЛ.ПЕРЕДАЧИ…ЗАДНЯЯ ВООБЩЕ ЖОПА…

Не знаю ребят, но меня все устраивает с переключением, кроме задней, но иногда просто и быстренько двойной выжим и она как по маслу туда.)

через третью пробуй. т.е, сначала выжимай сцепление, включай третью передачу, и сразу же заднюю

Попробовал, это дольше чем двойной выжим сделать

А я уже через третью привык

На задней нет синхронизатора, поэтому она со 2 раза порой вкл. Это удешевление конструкции, ибо задней вы пользуетесь редко. Все остальные передачи включается отлично (у меня)

Я СЕГОДНЯ РАЗГОВАРИВАЛ С ИНЖЕНЕРОМ ПО ГАРАНТИИ, ОН ГОВОРИТ ЧТО СИНХРОНОВ НЕТ ДАЖЕ НА ЛОГАНЕ…НО НА ЛОГАНЕ Я ЛИЧНО НЕ СЛЫШАЛ О ПЛОХОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ

Там эти инженеры по гарантии — упоротые все. Нашел кого слушать.

Если не торопиться и поступать по рекомендации завода (особенно при переключении на заднюю), то все работает нормально. Если хочется быстро переключать — хорошо научиться пользоваться двойным выжимом сцепления (как на несинхронизированных коробках).

через третью пробуй. т.е, сначала выжимай сцепление, включай третью передачу, и сразу же заднюю

всё отлично…но задняя то с хрустом то с трудом…

через третью пробуй. т.е, сначала выжимай сцепление, включай третью передачу, и сразу же заднюю

Я на 25 тыщах коробку делал. Вторичный вал откручивался

А что с ним было?тарахтел подшибник?

нет. Было весело. Приехал в Уфу, а это от дома 250 км. Задняя туго включаться стала. Ну думаю погляжу по приезду. Поехал домой. Стала 5 вылетать, на треть пути перестала. На пол пути опять вылетать стала. За 30 км до дома остались 4 и 5 передачи. Доехал до дома… все включается. Пообедал и решил ехать в гараж. Подъехав к гаражу поставил машину чтоб заехать задом. И тут задняя пропала. Снял сначала механизм переключения. Ничего криминального на нем не обнаружив, снял заднюю крышку. Тут то все и вылезло… Гайка на валу не законтрена нормально была. Следствие — развалилась муфта 5-зад.передач. Походив по магазинам и послушав лекции на тему дефецита и дороговизны з/ч на Гранту, решил наобум. Захожу в другой магаз и спрашиваю такую муфту. Посмотрели — есть. Восьмерочная))) 600 рублей. Плюс свежее масло на 900 рублей. Вот так как то.

нихера у тебя история.а может из-за того что гайка незаконтрена или недазатянута выть на 3 скорости?а ты подшибник вторичный поменял?он не тарахтел?

ниче не менял кроме муфты. У меня как выло так и воет. Думаю особенность такая. Сейчас догнал пробег почти до 100. Пока тьфу тьфу.

тогда уже смысла нету делать если пробег 100тыс.всё равно скоро продавать.ты в коробке масло поменял?

да. маннол полусинь 75/90 вроде. А продавать пока не собираюсь. Думаю 500 возьму.)))

Тросиковая коробка на Лада Гранта: что нужно знать

Тросовая КПП Лада Гранта

Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта

Тросикаовая коробка Лада Гранта

Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.

      • Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
      • Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач;

      Лада Веста АКПП особенности коробки

        Также особо стоит отметить блокировку, которая исключает случайное включение передачи заднего хода. Это очень удобно для начинающих водителей и исключает риск случайных ошибок. Получается, установленная на Гранта тросовая МКПП еще и повышает безопасность в рамках эксплуатации ТС.

      Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.

      Гранта с автоматом особенности АКПП Лада Гранта
      Рекомендуем также прочитать статью об АКПП на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах автоматической коробки передач на Lada Granta АКПП.

      Лада Гранта КПП с тросовым приводом

      Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

      Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

      Эксплуатационные и конструктивные особенности

      В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

      Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

      гранта кпп с тросовым приводом

      Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

      Также в когорту преимуществ новой трансмиссии Лада Гранта можно причислить таковые моменты:

      • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
      • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
      • быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
      • повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
      • факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.

      Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.

      Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

      Об уникальности тросового агрегата для Гранты

      Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

      Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

      Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

      тросиковая коробка передач на гранте

      Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

      Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

      Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

      Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

      КПП с тросовым приводом на «Лада Гранта»: нюансы конструкции, обслуживания и ремонта

      Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались.

      лада гранта кпп тросовой привод

      Руководство компании Lada в 2012 году приняло решение модернизировать КПП. Доработкам подверглась механическая коробка под индексом 2180. Главным отличием стало то, что от тяг перешли к тросам. Новая коробка получила индекс 2181. Не обошлось без болезней и минусов. Рассмотрим устройство, особенности, ремонт, а также как заливать масло в КПП «Гранта» с тросовым приводом.

      Какие модели оснащались тросовой КПП

      Как только новая модель КПП была внедрена в 2012-2013 годах, ее начали устанавливать на автомобили:

      • Granta (седан);
      • Priora (хэтчбек, седан, универсал);
      • Kalina (седан, хэтчбек, универсал);
      • Kalina 2 (универсал, хэтчбек, седан).

      лада гранта седан 2013

      «Лада Гранта» (седан, 2013)

      В 2014 году новая трансмиссия появилась на «Калина 2 Кросс» и «Гранта» лифтбек. Начиная с 2018 года и по наше время стали устанавливать на новую «Гранта» («Кросс», хэтчбек, универсал).

      Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

      • Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
      • Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
      • Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.

      Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.

      Принцип работы

      По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:

      • Тросы при переключении глушат колебания.
      • Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
      • За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
      • Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
      • Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

      лада гранта кпп тросовой привод

      Тросовая КПП «Лады Гранты»

      Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.

      Объем и тип масла, периодичность замены

      Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.

      С завода масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:

      • 80W-90;
      • 80W-85;
      • 75W-90;
      • 75W-85;
      • 75W-80.

      Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» ТМ-4, «Шелл Трансэксл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.

      Преимущества и недостатки тросовых КПП

      • Первым плюсом тросиковой КПП в «Гранте» является механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому в сильный мороз пользоваться проще.
      • Возросла общая надежность узлов КПП, поскольку коробка стала более компактной.
      • Улучшено сцепление на «Гранте» с тросовой КПП. За счет увеличенного диаметра увеличился и момент.
      • Возросла общая комфортность. Передачи втыкаются приятнее, стуков, воя и вибраций стало гораздо меньше.

      Обслуживание

      Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.

      Обслуживание МКПП

      Процедура замены масла выглядит так:

      1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
      2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
      3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
      4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
      5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
      6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.

      замена масла лада гранта

      Замена масла на «Лада Гранта»

      Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

      Обслуживание привода сцепления

      Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.

      Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.

      Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

      Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.

      Выявление неисправностей тросовой коробки

      Рассмотрим характерные неисправности для тросиковой КПП.

      Многие владельцы замечают, что шумит тросиковая КПП в «Гранте». Причиной этому может быть сильно изношенный трос управления. Вой коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

      Масло

      Надо обратить внимание на масло в трансмиссии и своевременно его поменять. Заводское не отличается должным качеством.

      Масло на этой модели КПП частенько течет, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазывающей жидкости, чтобы избавиться от воя КПП, это лишь добавит проблем. Старайтесь заливать качественное масло. Оно немного компенсирует шум и позволяет КПП работать дольше.

      Проблемы с переключением передач

      Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, разбитых пластиковых втулках кулисы. Иногда выходят из строя синхронизаторы.

      Ремонт тросовой коробки

      Рассмотрим ремонт по порядку.

      Подготовка

      Для начала нужно загнать автомобиль на яму или подъемник и надежно зафиксировать. Снять аккумулятор, брызговики двигателя, воздушный фильтр. Инструмент желательно весь приготовить сразу и разложить в шаговой доступности. После этого старое масло из коробки необходимо слить. Емкость для масла должна быть не менее 3 литров.

      Набор инструментов

      Для разборки КПП потребуется довольно много инструментов. Главное иметь набор ключей (10, 12, 14, 17 и т. д.) и головок. Также потребуются плоскогубцы, плоская отвертка.

      Снятие

      После того, как подготовка закончена, приступайте к демонтажу:

      1. Снимите крышку картера сцепления, открутив три болта.
      2. Открутите два болта, крепящие картер сцепления к КПП и отведите реактивную тягу от коробки.
      3. Снимите приводы передних колес.
      4. Ослабьте два болта, крепящие сверху КПП к блоку цилиндров, и гайку катушки зажигания.
      5. Аналогично ослабьте гайку, крепящую коробку к блоку снизу. Зафиксируйте коробку при помощи брусьев.
      6. Выкрутите 5 винтов левой опоры ДВС к КПП, после чего снимите сам кронштейн.
      7. Выверните все болты и гайку крепления трансмиссии. Аккуратно отведите КПП от двигателя.

      ремонт лада гранта с тросовым приводом

      Ремонт «Лады Гранты» с тросовым приводом

      Будьте осторожнее с лепестками диафрагменной пружины – нельзя опирать первичный вал на них, поскольку есть риск повреждения.

      Разборка

      Как только сняли коробку, нужно ее отмыть, чтобы было легче и приятнее с ней работать. Затем:

      1. Кронштейн, к которому крепится трос сцепления, снимите. Для этого нужно перевернуть коробку на бок и выкрутить болт.
      2. Трансмиссию установите вертикально. Задняя крышка крепится на 6 гаек, их нужно выкрутить.
      3. Затем снимайте заднюю крышку. Она пойдет туго, можно ускорить процесс легкими ударами чем-нибудь мягким, подойдет резиновая ручка молотка. Не забудьте снять прокладку.
      4. Воткните четвертую или третью скорость. Затем открутите болт, крепящий вилку пятой скорости, и включите ее.
      5. На вторичном и первичном валах выкрутите гайки и извлеките шестерню пятой передачи в сборе.
      6. На пятой передаче снимите блокирующее кольцо, чтобы можно было снять шестерню.
      7. Извлеките кольца, сам игольчатый подшипник и ведущую шестерню пятой скорости.
      8. Извлеките пластину, на которую крепятся подшипники. Ее нужно чем-то поддеть.
      9. Со вторичного вала снимите втулку игольчатого подшипника от пятой скорости и упорную шайбу, извлеките стопорное кольцо подшипника первичного, а затем и вторичного вала.
      10. Вытащите пробку и три шарика фиксатора. Аналогично повторите с фиксатором заднего хода.
      11. Отсоедините картер коробки от картера сцепления путем выкручивания всех гаек и болта крепления. Затем картер коробки необходимо снять.
      12. Снимите вилку переключения первой и второй передачи, открутив болт. То же самое проделайте с третьей и четвертой передачей. Извлеките их шток.
      13. У пятой передачи снимите шток, стопорное кольцо и вилку включения заднего хода. Затем снимите шестерню вместе с осью.
      14. Извлеките оба вала – первичный и вторичный, шестерню главной передачи с дифференциалом.
      15. Чтобы снять механизм переключения, открутите три крепежных болта. Снимайте также и уплотнительную прокладку.
      16. В картере сцепления есть подшипник. Его нужно аккуратно извлечь подручным инструментом. Он там запрессован.
      17. После этого извлеките датчик спидометра, магнит из картера сцепления и ведомую шестерню.
      18. Снимите концевик заднего хода и тягу привода переключения передач.

      Когда вся коробка разобрана, нужно все ее части отмыть. Устанавливать в неочищенном виде категорически не рекомендуется. За время работы в масле трансмиссии скапливается мельчайшая металлическая стружка, которая постепенно убивает весь механизм.

      Ремонт

      Как только очистите коробку, приступайте к ее дефектовке. Тщательно обследуйте все запчасти. Изначально коробка делалась под двигатели на классику – 70 лошадиных сил. Сейчас мощность перевалила за сотню, но конструкция не была усилена должным образом. Использование металла низкого качества худшим образом сказывается на надежности всех подвижных элементов.

      Особое внимание обращайте на зубья шестерен, подшипники, сальники. Вспоминайте все места при разборке, откуда подтекало масло. Нужно осмотреть также картеры сцепления и коробки на предмет наличия механических повреждений.

      Сборка

      Сборку производите в обратном разборке порядке. Однако тут тоже есть свои тонкости:

      • Смазывайте все подвижные части трансмиссионным маслом. В момент запуска двигателя даже полностью залитое мало без движения механизма не попадет во все щели.
      • Все прокладки замените.
      • При установке валов зубья шестерен должны быть в зацеплении.
      • Не забудьте установить и очистить магнит. Осмотрите его. Если он поврежден или не магнитит, поставьте новый.

      тросовая кпп

      Если КПП протекала, нужно заменить все сальники. Либо хотя бы сальники привода.

      Установка

      Коробка передач тяжелая, ее неудобно держать в руках, лучше всего выполнять эту работу с помощником. Установка трансмиссии в автомобиль выполняется в обратном порядке. Все подвижные части, которые вы пристыковываете друг к другу, смазывайте. На приводах замените стопорные кольца, чтобы не отошли во время движения.

      Когда соберете коробку, залейте свежее масло. Его уйдет немного больше, потому что механизм внутри почти сухой.

      Список неисправностей

      Список неисправностей МКПП 2181 примерно такой же, как у всех остальных коробок подобного типа. На 2181 бывают следующие поломки:

      • подтеки масла;
      • повышенный шум, стук, вой, вибрации;
      • одна или несколько передач не включаются совсем;
      • передача выключается сама по себе;
      • передача втыкается с усилием.

      Сверхнадежной обновленная коробка не стала.

      Итоги модернизации КПП на «Лада Гранта»

      Коробка получилась неоднозначной. С одной стороны, переход на тросы сделал ее более надежной, тихой, четкой по включениям. Большинство автопроизводителей сейчас переходят на тросовую конструкцию трансмиссии.

      Однако первая ревизия этих коробок была провальной. У многих владельцев они ломаются. Вибрации стали намного тише, однако коробка начала выть. Плохой металл тоже дал о себе знать в виде слизанных шестерней. Конструкцию КПП оперативно доработали на заводе, и на машинах наших дней все нормально, однако у владельцев остался неприятный осадок.

      Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

      Тросовая КПП на Лада Гранта схема

      Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

      Коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом

      Внешний вид КПП

      Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

      В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

      КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом схема работы

      КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

      Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

      • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
      • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
      • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
      • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
      • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
      • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
      • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
      • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
      • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
      • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

      Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

      Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181

      Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

      1. ведущая шестерня главной передачи;
      2. вторичный вал;
      3. первичный вал;
      4. вилка включения пятой передачи;
      5. вилка включения третьей и четвертой передач;
      6. выключатель фонарей заднего хода;
      7. картер сцепления;
      8. механизм переключения передач;
      9. центральный фиксатор.

      Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181 на Лада Гранта

      Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

      1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

      Механизм выбора передач КПП Лада Гранта

      Механизм выбора передач

      1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

      Полный вид КПП с тросовым приводом на Лада Гранта

      Полный вид КПП с тросовым приводом

      Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

      Каталожные номера и производство

      Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

      Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

      Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

      Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

      Итак, преступим к разборке коробки передач:

      1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
      2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

      Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

      Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

      Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

      Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

      Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

      Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

      Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

      Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

      Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

      Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

      Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

      Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

      Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

      Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

      Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

      Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

      Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

      Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

      Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

      Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

      Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

      Вынимаем вилку из КПП

      Отделяем муфту руками КПП

      Отделяем муфту руками

      Вынимаем синхронизатор КПП

      Пластина синхронизатора КПП Гранта

      Снимаем пластину синхронизатора

      Вынимаем втулку КПП

      Демонтируем шестерню КПП

      Демонтаж шестерни КПП

      Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

      Демонтируем кольцо КПП

      Выкручиваем крепление пластины КПП

      Выкручиваем крепление пластины

      Демонтируем пластину КПП Гранта

      Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

      Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

      Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

      Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

      Демонтируем картер КПП

      Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

      Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

      Демонтируем картер КПП

      Откручиваем болты КПП

      Вынимаем вилку КПП

      Удаление крепления вилки КПП

      Удаление крепления вилки

      Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

      Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

      Снимаем шестерню КПП

      Демонтируем шестерню заднего хода КПП

      Демонтируем шестерню заднего хода

      Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

      Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

      Снимаем механизм переключения передач КПП

      Снимаем механизм переключения передач

      Демонтаж дифференциала КПП

      Разборка переключателя передач КПП

      Разборка переключателя передач

      Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

      Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

      Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

      Выпресовываем наружное кольцо

      Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

      Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

      Демонтаж наружного кольца

      Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

      Определение неисправностей и методы их устранения

      Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

      Неисправность Как устранить
      Шум в КПП
      Износ подшипников Заменить
      Износ шестерней Заменить
      Недостаток масла необходимого объема Долить масло
      Плохо включаются передачи
      Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
      Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
      Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
      Самовыключение передач
      Износ зубьев синхронизатора Заменить
      Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
      «Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
      Утечка масла
      Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
      Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

      Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

      Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

      Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

      Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

      На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

      Интересные факты

      Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

      • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
      • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
      • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
      • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

      Выводы

      Читайте также: