Ремонт цилиндра сцепления тойота

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт цилиндра сцепления тойота

В статье рассмотрим снятие, ремонт и установку главного цилиндра сцепления автомобиля

Главный цилиндр сцепления установлен в автомобилях с механической коробкой передач

Подготавливаем автомобиль и сливаем жидкость из гидропривода сцепления

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри
Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Снимаем главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления, показанные стрелками на рисунке

Снимаем усилитель тормозов, открутив болты крепления, показанные стрелками на рисунке

Ослабив зажим, отсоединяем трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Сливаем жидкость в пластиковый контейнер

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Используя специальное приспособление 09023-00100 и специальный ключ, отсоединяем шланг от главного цилиндра сцепления

Сняв зажим и штифт, снимаем вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом

Откручиваем две гайки, снимаем главный цилиндр сцепления

Снятие и установка комплекта поршня главного цилиндра сцепления

Используя бородок с тонким жалом (5 мм) и молоток, выбиваем шлицевой пружинный штифт

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Снимаем входной штуцер и уплотняющее кольцо

Ослабляем контргайку и снимаем вилку толкателя

Откручиваем контргайку толкателя

Снимаем чехол корпуса цилиндра

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец снимаем стопорное кольцо

Вынимаем толкатель из корпуса цилиндра

Поршень может выскочить из корпуса цилиндра. Поэтому осторожно вынимайте толкатель из корпуса цилиндра

Снимаем упорную пластину с толкателя

Вынимаем поршень с пружиной из цилиндра

Следите за тем, чтобы не повредить внутреннюю часть корпуса цилиндра

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Смазываем детали поршня литиевой консистентной смазкой

Устанавливаем поршень с пружиной в цилиндр

Устанавливаем упорную пластину на толкатель

Устанавливаем толкатель в корпус цилиндра

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец устанавливаем стопорное кольцо

Устанавливаем чехол на корпус цилиндра

Устанавливаем контргайку толкателя

Временно устанавливаем вилку толкателя с контргайкой на толкатель

Устанавливаем входной штуцер и новое уплотняющее кольцо

Устанавливаем упорную пластину на толкатель

Устанавливаем толкатель в корпус цилиндра

Утапливая стержень поршня, с помощью клещей для снятия и установки стопорных колец устанавливаем стопорное кольцо

Устанавливаем чехол на корпус цилиндра

Устанавливаем контргайку толкателя с контргайкой на толкатель

Устанавливаем входной штуцер и новое уплотняющее кольцо

Используя бородок с тонким жалом (5 мм) и молоток, устанавливаем шлицевой пружинный штифт

Наносим консистентную смазку МР на поверхности контакта штифта и втулки

Соединяем вилку с педалью сцепления штифтом

Штифт устанавливать нужно с левой стороны автомобиля

Устанавливаем зажим штифта

Используя специальное приспособление, соединяем шланг и затягиваем гайку крепления. Момент затяжки 15,2 Нм

Подключаем трубку бачка главного цилиндра сцепления с зажимом к главному цилиндру сцепления

Устанавливаем усилитель тормозов

Устанавливаем главный тормозной цилиндр

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри
Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Удаляем воздух из главного цилиндра

Удаляем воздух из тормозной системы

Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Тойота Камри

Заполнив бачок главного тормозного цилиндра жидкостью для сцепления, удаляем воздух из системы сцепления

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отсоедините гидравлическую трубку от рабочего цилиндра сцепления (см. рис. 4.2,а,б). По возможности при работе со штуцерными гайками используйте специальный (разрезной) накидной ключ, чтобы не скруглить их грани. Приготовьте небольшую емкость и разложите ветошь вокруг рабочего цилиндра сцепления для впитывания гидравлической жидкости, которая польется при отсоединении трубки.

3. Отверните болты крепления рабочего цилиндра.

4. Снимите рабочий цилиндр сцепления.



модель с дизельным двигателем

1. Установите рабочий цилиндр на картер сцепления, однако болты крепления полностью не затягивайте. Убедитесь в том, что шток цилиндра зашел в гнездо вильчатого рычага («вилки»),

2. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру, затем надежно затяните болты крепления. Надежно затяните штуцерную гайку, используя специальный накидной ключ.

3. Заполните резервный бачок тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4, и прокачайте гидропривод сцепления, как описано в параграфе 5.

1. Гидропривод сцепления следует прокачивать (удалить воздух) в тех случаях, когда производились какие-либо снятия компонентов системы или уровень жидкости в резервном бачке упал настолько, что в гидропривод попал воздух. Процедура прокачки гидропривода сцепления идентична процедуре прокачки гидропривода тормозной системы.

2. Заполните резервный бачок свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4.

Предупреждение. Не используйте повторно жидкость, которая выходит из системы во время прокачки, а также не заливайте в систему жидкость, которая хранилась в открытой таре.

3. Найдите выпускной вентиль на корпусе рабочего цилиндра сцепления. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера вентиля и наденьте на него отрезок прозрачного шланга. Поместите второй конец шланга в прозрачную емкость и налейте туда тормозной жидкости на уровень примерно пять сантиметров, так чтобы конец шланга был в нее погружен.

4. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее в этом положении. Откройте выпускной вентиль, чтобы жидкость начала вытекать по шлангу. Закройте вентиль, как только жидкость перестанет вытекать. После закрытия вентиля попросите помощника отпустить педаль.

5. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока жидкость из шланга не будет выходить равномерной струей, без пузырьков воздуха. Во время этой процедуры внимательно следите за уровнем жидкости в резервном бачке главного цилиндра; если он упадет слишком низко, в систему будет засасываться воздух и прокачку придется повторить заново.

6. Наденьте пылезащитный колпачок на штуцер вентиля. Внимательно проверьте работу сцепления, прежде чем проводить дальнейшее техническое обслуживание автомобиля.

Как проверить главный цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления имеет особое расположение, и традиционно находится на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления не имеет принципиальных отличий на различных моделях и марках автомобилей. Именно поэтому весь принцип ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на новых иномарках, так и на древних отечественных автомобилях.

Для того, чтобы стало возможным самостоятельное проведение ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления необходимо знать само устройство и технологию его разборки. Данная процедура (разборки) этого механизма достаточно просто, если соблюдать определенные аспекты при попытке внедриться внутрь всего устройства.

Непосредственно в корпусе цилиндра находится несколько очень важных элементов, неисправность которых не может гарантировать успешной работы всей системы сцепления.

Таким образом в корпусе цилиндра располагаются: поршень, толкатель, уплотнительные кольца, пружина и штуцер для выпуска воздуха.

Вообще, тотальная замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является уже последней мерой, когда иного выхода из положения нет. Это потому, что уже укомплектованы существующие ремонтные комплекты самыми изнашиваемыми деталями. И тем не менее, в последнее время качество резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Первый признак неисправности и нарушения работы сцепления – это провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход. Но все же, это не повод, чтобы сразу же приступить к ремонту гидропривода. Для того, чтобы немного приспустить свои страсти и переживания нужно провести полную прокачку гидропривода сцепления.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда во время прокачки гидропривода сцепления в тормозной жидкости обнаруживается воздух. Если такое произошло, то нужно задуматься о том, откуда он мог взяться. Зачастую, если в гидроприводе возникает воздух, то это свидетельствует о нарушениях герметичности в резиновых уплотнителях.

Производить прокачку гидропривода сцепления достаточно просто. К самому винту прокачки на рабочем цилиндре необходимо присоединить шланг. Другой его конец необходимо опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно наполнить бачок главного цилиндра сцепления этой же тормозной жидкостью из емкости.

Рекомендуем: Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

Далее, необходимо нажать на педаль до прекращения возникновения пузырьков из воздуха. Если же не произойдет прекращение возникновения пузырьков, то нужно начать ремонт самого гидропривода.

До этого момента нужно проверить наличие следов наружного протекания жидкости, которые могут быть на трубопроводе, обоих цилиндрах и в местах соединения.




Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.



Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Возможные неисправности и их диагностика

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.



Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.



Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Ремонт главного цилиндра своими руками

Для проведения работ весь узел придется полностью демонтировать, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу. Несмотря на то, что «состав» главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ. Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.


После демонтажа можно приступать к разборке, которую следует выполнять в чистом и хорошо освещенном месте. Разобрав цилиндр, все его детали тщательно промываются тормозной жидкостью – недопустимо использовать для этих целей растворители или бензин. Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой. Снятие главного цилиндра сцепления желательно начинать с утра, особенно, если во время эксплуатации автомобиля отмечались серьезные проблемы с гидроприводом – вполне может оказаться, что цилиндр окажется не пригодным для ремонта, и срочно придется приобретать и устанавливать новый. Как заменить цилиндр своими руками можно посмотреть на видео:

Привод сцепления и его виды


Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

Известны следующие виды привода:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический;
  • пневмогидравлический.

Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

Механический привод

Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

Механический привод сцепления

К элементам механического привода относятся:

  • трос сцепления;
  • педаль сцепления;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • механизм регулировки.

Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

Ремонт цилиндра окончен, что дальше

После того, как поменяли главный цилиндр сцепления или отремонтировали и вновь установили старый, практически всегда требуется прокачать систему сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается. Во время ремонта воздух неизбежно проникает в систему, и, если он не будет удален, в ближайшее время возникнут проблемы со сцеплением. Вся процедура прокачки не так сложна, и много времени не требует. Если замена проводилась в сервисе, его механики используют тяжелые вакуумные насосы для удаления воздуха из цилиндра, и прокачка системы не требуется.


Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике. В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью. Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся «незначительность» этой процедуры, принцип работы главного цилиндра сцепления не позволяет гидроприводу нормально функционировать в присутствии воздуха. Если прокачку не выполнить, даже после замены узла на новый, очень быстро станут проявляться все характерные признаки неисправности главного цилиндра сцепления, сведя на нет все ранее приложенные усилия.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину. После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре.

Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как устроен главный цилиндр сцепления?

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.


Что он собой являет?

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.


Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.


Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

Toyota Camry теперь на палке :) › Logbook › Ремонт главного цилиндра сцепления

Наконец-то добрался до главного цилиндра сцепления. Он постоянно тек, причем протекала тормозуха в салон, чем сильно досаждала. Заказал на экзисте ремкомплект для ГЦС (он у меня от карины ед ST162) всего за 193 рубля. Через 4 дня ремкомплект пришел, я увидел его воочию и пришел к выводу, что 193 рубля за 3 резинки и стопорное кольцо это перебор. А ведь это один из самых дешевых…
Приехал в гараж, снял цилиндр (заняло это прилично времени, потому что изначально, когда все ставил, не рассчитывал что придется снимать гцс для ремонта). Приступил к разбору. Снял пыльник, стопорное кольцо, а вот дальше произошел затуп :) Даже со снятым стопорным кольцом цилиндр разобраться не захотел, я решил что где-то кроется секрет и крепко задумался. Через полчаса раздумий я решительно взял цилиндр, перевернул поршнем вниз и пару раз епнул им об верстак. Чудесным образом поршень выпал из цилиндра, а вслед за ним потекла черная жижа. Кто бы мог подумать, что все так просто?
Цилиндр 1986 года внутри оказался потертым и грязным, но без царапин. Одна из резиновых манжет была порвана, в остальном все вполне пристойно.
Чтобы разобрать внутренности, нужно отогнуть металлические лепестки наружу (на фото показаны стрелкой) и отделить поршень с манжетами от стержня с пружиной, придерживая пружину по всей длине. Затем смещаем стержень вбок, потому что отверстие, куда вставлен одним краем стержень, просверлено со смещением в той хероте, на которой отгибаются лепестки. Отделяем стержень от хероты с пружиной (понятия не имею, как она называется) — всё, внутренности разобраны.
Все детали пришлось отмыть перед сборкой. Цилиндр внутри, манжеты и поршень смазал тормозной жидкостью. Натягиваются манжеты неохотно, поэтому удобно работать в тканевых перчатках, чтобы пальцы не скользили. Собирается все в обратной последовательности, стопорное кольцо поставил новое, оно понадежнее выглядит.
Написал все подробно, надеюсь кому-нибудь пригодится. Потому что этот опыт показал, что можно затупить над, казалось бы, очевидными вещами :)

Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами

Основная работа системы сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя – колесам. Если просто выражаться. Механизм сцепления в нужное нам время отключает двигатель от коробки передач, после чего плавно соединяет этот дуэт обратно. За это время водитель успевает переключиться на другую передачу.

Привод выключения сцепления состоит из следующих элементов:

1. Педаль сцепления.

2. Главный цилиндр сцепления, он размещен непосредственно в самой цепи за педалью.

3. Рабочий цилиндр сцепления, тот который перемещает нажимной подшипник в вилку.

4. Вилка выключения сцепления.

5. Нажимной подшипник.

6. Система трубопровода (патрубок).

Что такое устройство главного цилиндра сцепления? Это всего-навсего поршень, цилиндр, манжеты, корпус. Работа главного цилиндра сцепления заключается в передаче усилия от педали, на которую давит водитель на рабочий цилиндр сцепления, посредством рабочей жидкости.

Необходимость ремонта цилиндра сцепления

В случае выхода из строя поршня или возникновения утечки тормозной жидкости через манжеты, необходимо произвести ремонт или переборку главного цилиндра сцепления. Кроме того, через поврежденные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может поступать воздух. В таком случае ремонт главного цилиндра сцепления просто неизбежен.

Выявить утечку жидкости не составит большого труда, поскольку ее можно будет увидеть по «странному» поведению педали сцепления. Когда воздух попадает в гидропривод, это также сопровождается характерным провалом педали сцепления.

Короче говоря, если имеется любой из вышеуказанных «симптомов», необходимо приступать к ремонту. Зачастую полной замены главного цилиндра сцепления можно избежать и «отдежуриться», как говорится «малой кровью», немного поработав своими руками. Для этого в автомагазинах имеется специальный ремкомплект главного цилиндра сцепления.

В стандарте такой ремкомплект содержит все наиболее часто изнашивающиеся детали. Полную замену цилиндра сцепления необходимо производить лишь в крайних случаях, когда уже ни прокачка, ни полная переборка не помогают.

Главный тормозной цилиндр: переборка и ремонт

Демонтаж и установка главного цилиндра обычно производится по традиционной схеме. То есть, следует запомнить как демонтировал, для того чтобы потом можно было без труда установить обратно на место, только в обратном порядке. Извините, но детально расписывать этот процесс не буду, так как не считаю это необходимым.

Не рекомендую производить самостоятельную разборку главного цилиндра тем, кто не имеет ни малейшего представления о том, что это такое, не обладает элементарными слесарными навыками. В таких «тяжелых» случаях лучше, либо обратиться за помощью к специалисту, либо полностью заменить главный цилиндр.

После того как главный цилиндр разобран, можно приступать к процедуре промывания деталей цилиндра. Делается это исключительно с использованием тормозной жидкости. Желательно поменять все детали, которые имеются в ремкомплекте, например возвратная пружина, уплотнительные кольца.

При осмотре цилиндра обратите особое внимание на следующие детали: общее состояние корпуса, а также то, в каком состоянии находятся зеркала и штоки. Если имеется небольшая коррозия, либо какие-то незначительные задиры их можно убрать при помощи мелкозернистой наждачки. Однако будьте внимательны, иногда задиры могут свидетельствовать о нарушении зазора между цилиндром и поршнем.

К вашему вниманию несколько полезных советов при ремонте главного цилиндра

1. При снятии главного цилиндра сцепления, рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать полностью.

2. Промывая детали цилиндра, запрещено применение таких жидкостей, как: минеральное масло, дизельное топливо, бензин или керосин. Промывать нужно исключительно тормозной жидкостью с целью предотвращения разбухания резиновых деталей.

3. Прежде чем приступить к сборке цилиндра, протрите все детали тормозной жидкостью.

4. Когда установка главного цилиндра завершена обязательно прокачайте гидропривод.

Toyota Corolla AE101 GT TYPE › Бортжурнал › Полная переборка главного цилиндра сцепления в Toyota Corolla AE 101

Здравствуйте дорогие подписчики и гости моего бортжурнала, сегодня речь пойдет об полной переборке главного цилиндра сцепления в Toyota Corolla AE 101.

1. Вводная информация:
— Схема внутреннего устройства главного цилиндра сцепления:

1.Крышка расширительного бачка тормозной системы: 47230-20040;
2. Поплавок — 31426-30011;
3. Расширительный бачок — 31402-12060;
4. Разрезной штифт — 90254-05009;
5. Уплотнительное кольцо — 31417-35010;
6. Шпилька — 90116-08146 (2 шт.);
7. Поршень в сборе с пружиной — б/н (продается только в ремкомплекте);
8. Шток — 31451-35080;
9. Шайба — б/н (продается только в ремкомплекте);
10. Стопорное кольцо — б/н (продается только в ремкомплекте);
11. Пыльник — 31454-16010;
12. Прокладка главного цилиндра сцепления — 31415-10010;
13. Гайка — 90179-08038 (2 шт.);
14. Главный цилиндр сцепления — 31410-12312.

— Ремкомплект главного цилиндра сцепления:
1. Оригинальный (TOYOTA) — 04311-12110;
2. Не оригинальный (DAIHATSU) — 04311-12110;
3. Не оригинальный (HINO) — 0431112110;
4. Не оригинальный (MIYACO) — MK-T244;
5. Не оригинальный (SEIKEN) — 210-46551;
6. Не оригинальный (FRENKIT) — 415018;

Свой выбор я остановил на ремкомплекте фирмы (SEIKEN) — 210-46551:

— Необходимые инструменты и приспособления:
1.Одноразовые тканевые салфетки;
2. Латексные перчатки для защиты кожного покрова;
3. Обезжириватель;
4. Profam 1000;
5. Съемник стопорных колец;
6. Смазка для гидравлических тормозных цилиндров, монтажа тормозных поршней — Ate 03.9902-0511.2;

2. Выполняемые работы с главным цилиндром сцепления:
— Предварительная мойка:
Настоятельно рекомендую производить очистку деталей. Это эстетично и практично.
Очистку будем производить при помощи Profam 1000.
Обязательно производить работы в латексных перчатках.
— Разборка:
1. Снимите расширительный бочек:
1.1. С помощью выколоти и молотка выбейте штифт (свой я заменил на болт);
1.2. Снимите бачок и уплотнительное кольцо.

2. Снимите пыльник, прокладку и гайки:

3. Снимите стопорное кольцо, шайбу, шток, извлеките поршень:

— Проверка:
Разобранные детали цилиндра сцепления промойте, высушите, и продуйте сжатым воздухом.
1. Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие ржавчины и задиров. Замените цилиндр при необходимости.
2. Проверьте поршень и манжеты на предмет отсутствия царапин, задиров, трещин или разбухания.
3. Проверьте шток на предмет отсутствия износа и повреждений. Замените шток при необходимости.

— Сборка:
1. Обезжирьте цилиндр и манжеты поршня;
2. Нанесите смазку для гидравлических тормозных цилиндров Ate 03.9902-0511.2 в места, указные на рисунке:

3. Сборку осуществить в обратной последовательности.

P.S. Дело движется к СВАПУ, впереди много чего интересного.

Если у Вас остались вопросы, охотно отвечу в комментариях под постом.
До новых встреч, Всем хорошего настроения и удачного дня.

Toyota Corolla 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 1995


Toyota Corolla, 1997


Toyota Corolla, 2000


Toyota Corolla, 1993

Комментарии 10

Привет, нельзя смазывать солидолом уплотнительный манжеты и поршень. Солидол приводит к изменению геометрии резины. Попробуй перебирать на подходящей смазке для данного узла.

Привет! перебирал я и главный цилиндр сцепления, всё так же как ты кроме смазки, и поршень-толкатель ответный на коробке, резинки которого смазал солидолом…
Проблема у меня, немного улучшилось всё, но не ушла, может подскажешь куда копать?
первые пол часа езды на а/м всё отлично, а дальше — чем дольше, тем больше становится свободный ход педали, в итоге работает уже прям возле пола 1-2 см, соответственно не выжимает корзину, хода не хватает, жесть какая то.
Система то герметична, но как такое возможно? от куда то воздух что ли попадает в ГЦ ? может это происходить через Уплотнительное кольцо — 31417-35010, так как я без герметика его ставил? но от туда не течет. все в хорошем состоянии, кроме цилиндра ответного на коробке, там была небольшая коррозия на стенке, но я ее 1000 счесал…
Или так объяснить — теоретически, представить как будто становится жидкости между поршнями меньше — а потом постоит и за 2 часа всё ок становится

как всегда информативно

брал Сайкен. за 1000р…отходил год…взял что то дублевое за 250р ходит второй год…а если нет разницы то зачем платить больше?

Ремонт главного цилиндра сцепления Toyota Corolla 90

Очередной ремонт не заставил себя долго ждать. В прошлых записях я упоминал о том, что у меня потек главный цилиндр сцепления. Теперь руки дошли и до него. Был куплен ремкомплект Autofren D1381 весьма бюджетно

Ремонт главного цилиндра сцепления Toyota Corolla 90

вот и весь ремкомплект.

Сам процесс снятия главного цилиндра сцепления описывать не буду так как там всего то 2 гайки открутить и 1 трубку. после снятия берем цилиндр и несем в чистое помещение, в данном случае домой в рукомойник.

Все манипуляции с главным цилиндром надо проводить в среде тормозной жидкости, не в коем случае не использовать воду. Даже мыл сам цилиндр тормозухой и кисточкой. Все это обусловлено тем, что если вода попадет в цилиндр может вызвать коррозию зеркала, а там на сколько я знаю 9 класс шероховатости. в общем работаем очень аккуратно.

Разбираем сам цилиндрик, для этого необходимо снять пыльник и вытащить стопорное кольцо.

clip_image002.jpg

После этого вынимаем внутренности.

clip_image003.jpg

И разбираем их до основания.

clip_image004.jpg

На этом фото — верхняя резинка поршня стоит неправильно

В комплекте 3 резинки которые нужно заменит, но я решил менять только 2 которые были на поршне. Так как последняя резинка отличалась от оригинала — решил не рисковать. Кстати натянуть эти резинки на поршень та еще проблема и это при том, что я их предварительно замочил в тормозухе.

Главное не перепутать как ставить резинки. Собираем все в кучу и идем ставить на место. Прокачиваем сцепление и радуемся.

Кстати, чтобы прокачать сцепление лучше иметь с собой друга, а то одному это долго и неудобно. Заняло порядка 30 минут.

Замена ступичного подшипника в Toyota Corolla 120

Замена ступичного подшипника в Toyota Corolla 120

Пришлось менять внепланово подшипник передний.
1. Подняли машину 2. Сняли колеса (думаю, фото этого момента никому

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

рабочий цилиндр общий вид

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

схема привода сцепления

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

разобранный рабочий цилиндр

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

ремкомплект

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

место крепления

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

отсоединение шланга

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

основные детали рабочего цилиндра

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

схема регулировки педали

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

прокачка системы

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Читайте также: