Ремонт акпп вольво своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Как и где отремонтировать коробку передач на Вольво?

Ремонт коробки автомат на Вольво

Ремонт

АКПП Вольво 4T65E, TF80-SC, 55-51SN, 55-50SN – это надежный механизм, но во время эксплуатации происходит износ деталей, часто случаются ошибки эксплуатации со стороны автовладельца.

Это часто приводит к уменьшению срока службы и поломкам АКПП.

Содержание статьи:

Признаки поломки коробки автомат на Вольво – когда необходимо отдать Volvo в сервис на диагностику?

Основные ошибки автолюбителей, приводящие к поломке АКПП, это резкий разгон, езда с пробуксовкой, несоблюдение технических интервалов замены масла в АКПП на Volvo.

Также обращаем ваше внимание на то, что каждый автовладелец имеет свою манеру езды. Большинство даже не подозревает, что это чревато последствиями для АКПП, поэтому, приобретая авто на вторичном рынке, обязательно проведите диагностику АКПП.

Ремонт коробки автомат на Вольво

Ниже приведены признаки неправильной работы АКПП, при наличии даже одной из них необходимо произвести диагностику в специализированном месте.

  • Коробка пробуксовывает.
  • Провалы в динамике набора скорости(«тормозит»).
  • Скорости переключаются рывками.
  • При переключении рычага происходит рывок(коробка «пинается»).
  • При нажатии на педаль акселератора коробка «думает», «зависает».
  • Вибрации автомобиля, стоит проверить подушки АКПП.
  • Посторонние шумы и стуки.
  • Загорелся чек на приборной панели.

Типичные поломки коробки автомат на Вольво – как проходит обследование и ремонт АКПП на Volvo?

В ходе эксплуатации АКПП на Вольво могут возникнуть разного рода поломки, и по разным причинам. Если АКПП с электронным блоком управления , то поломки делятся на две группы.

  1. Первая группа – это поломки, связанные с электроникой управления АКПП.
  2. Вторая группа – это поломки гидро-механической части АКПП.

Неисправности электронной системы управления:

В основном при поломке электронной части АКПП переходит в так называемый аварийный режим сохранения трансмиссии, коробка больше не реагирует на переключение рычага, остается включенным одна передача, чтобы обеспечить транспортабельность авто до ближайшего сервиса.

Диагностику данных видов поломки производят специальным компьютером-сканером. Очень важно определить эти поломки на этапе диагностики, так как ремонт ЭБУ производится без съёма

Неисправности гидро-механической части АКПП Вольво:

Если транспортное средство при включении передач не реагирует на команды, в коробке посторонний шум, если движется то с пробуксовками в АКПП , поломка связана с фрикционными дисками, планетарными передачами, насосом , гидротрансформатором, износом втулок и подшипников, из за поврежденной тормозной ленты.

Диагностику гидро-механической части без осмотра на стационарной точке произвести нельзя, так как она подразумевает разбор АКПП Вольво. Некоторые из перечисленных поломок АКПП выявляются с помощью сканера, но ремонт без разбора произвести уже нет возможности.

Обследование АКПП на предмет дефектов происходит поэтапно:

  • Проверка АКПП Вольво компьютером-сканером на работоспособность всех систем.

В VOLVO все системы контроля работы автомобиля связаны, поэтому если возникают проблемы функционирования, допустим в АБС , это также отражается на работе всех остальных систем, в том числе и в ЭБУ АКПП.

  • Визуальный осмотр на подьемнике.

Проверяется уровень масла и состояние:

Уровень масла в АКПП Volvo проверяется только с заведенным двигателем, если на холодную, то масло должно быть на нижней отметке, если на горячую то на верхней отметке щупа. Недолив , также как и перелив чреваты последствиями для АКПП, недостаток приводит к перегреву и повышенному износу деталей АКПП. Состояние масла показательно свидетельствует о состоянии коробки, фрикционы повреждены . И скоро понадобится ремонт.

Визуальный осмотр на наличие течи. Состояние радиаторов охлаждения:

Наличие течи из поддона АКПП Вольво показывает, что необходимо проверить уровень масла и заменить прокладку поддона коробки. Загрязненный радиатор охлаждения АКПП приводит к повышенному нагреву масла, а так как в коробке создается и без того высокое давление и температура( > 120 градусов ), это приводит к повышенной нагрузке на регулятор давления и маслонасос.

Демонтаж поддона АКПП Вольво:

Если в поддоне АКПП находятся продукты дефектов деталей: металлическая крошка, стружка или даже целые фрагменты деталей, то скоро необходим будет ремонт коробки.

Проверка с опытным водителем:

Предпоследним этапом диагностики является тест-драйв авто, в ходе которого проверяются все возможные поломки во время движения на рабочих режимах.

Ремонт коробки автомат на Вольво

Результаты диагностики заносятся в диагностический лист, на основе которого и производятся работы.

Ремонт Вольво с заменой коробки автомат – обзор лучших предложений на АКПП в Москве и Санкт-Петербурге

Данный рейтинг составлен на основе анализа запросов в поисковой системе Google и проверки посещаемости сайтов этих компаний.

Ремонт АКПП на Вольво своими руками

Независимо от комплектации, автомобиль Вольво привлекает многих своим высоким уровнем надежности. Машина может комплектоваться автоматической коробкой передач, уход за которой заключается в осуществлении контроля и замены трансмиссионного масла.

Характерные поломки АКПП Вольво


Автоматическая коробка передач отличается удобством использования. Именно поэтому объясняется на нее спрос среди водителей-новичков. Каждая передача на АКПП имеет свой комплект фрикционов, которые приводят в действие (останавливают) шестерни коробки. Средний ее ресурс – 150000 км пробега, после чего может потребоваться ремонт АКПП Volvo. Для данной версии авто рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Ремонт АКПП Volvo необходим, если отмечаются следующие неисправности:

  • поломка фрикционных дисков;
  • поломка гидроблока;
  • поломка дифференциала;
  • повреждение планетарной передачи;
  • АКПП буксует.

Фрикционные диски выполнены из надежного материала, благодаря чему они имеют большой запас прочности. Их преждевременный выход из строя в большинстве случаев связан с тем, что в КПП Вольво отмечается недостаточное количество масла, либо данная жидкость утратила свои свойства.

При поломке дифференциала на Вольво станет отмечаться чрезмерный уровень шума, удары в передаче. Диагностика коробки включает проверку валов, шестерен. Проведение данной процедуры актуально, если было обнаружено подтекание масла из коробки.

При поломке планетарной передачи появляется вибрация, толчки во время езды. Также, будет невозможным совершать передвижение. Среди предпосылок того, что планетарная передача утратила свои свойства, следует выделить:

  • перегрев АКПП;
  • износ шестерен;
  • езда с трансмиссионным маслом, в составе которого металлическая стружка.

Пробуксовка может возникать в результате того, что забились каналы гидроблока, фильтр, деформировались фрикционы. Ремонт АКПП Вольво в данном случае неизбежен.

Диагностика гидроблока


Составляющий элемент АКПП – гидроблок. Он обеспечивает организацию потока трансмиссионного масла в коробке. К нему относятся регулирующие клапаны, датчики, соленоиды, ЭБУ.

Ремонт АКПП Вольво нужен, если произошла поломка гидроблока. Как правило, из-за этого будут отмечаться повышенные вибрации, скрежет при смене скоростных режимов, пробуксовки между передачами. Основная причина того, что данный составляющий элемент трансмиссии пришел в негодность – нарушение правил эксплуатации авто. Ремонт АКПП Вольво требует профессионального подхода. Именно поэтому следует воспользоваться услугами соответствующих специалистов.

Ремонт гидроблока АКПП Вольво невозможен без осуществления его демонтажа из посадочного места, разбора. Перед снятием, необходимо слить масло и отсоединить аккумуляторную батарею. После вскрытия корпуса гидроблока проверяется состояние клапанов. Ремонт КПП включает и промывку соленоидов (в случае необходимости осуществляется их замена). Для очистки клапанов требуется использовать специальные растворимые смеси.

Признаки наличия неисправностей и диагностика АКПП

Составляющие части автомата требуют от автовладельца своевременной диагностики. Если отмечается отказ движения вперед или назад, подлежит проверке масляный насос. На машине с АКПП нельзя совершать резкое ускорение, а также замедление хода.

Подушка КПП Вольво выполняет функцию опоры данного агрегата. При ее поломке появляются удары, когда глушится мотор, вибрация при наборе скорости. Подушка подлежит замене. Распространение получили как резинометаллические, так и гидравлические ее виды. Первые признаки, указывающие на то, что износилась подушка, возникают примерно после 100000 км пробега.

В том случае, если поломка возникла в электронной части КПП Вольво, включится аварийный режим. Причин возникновения неисправностей ЭБУ, несколько, например, произошло нарушение герметичности корпуса, короткое замыкание.

Комплексная диагностика АКПП Вольво в сервисном центре включает:

  1. Компьютерную диагностику коробки, позволяющая считать коды ошибок в работе трансмиссии.
  2. Визуальную диагностику внутренних систем КПП Вольво после ее разборки.
  3. Тест-драйв работоспособности коробки после установки новых комплектующих деталей.

Автовладелец должен не пренебрегать рекомендациями по эксплуатации Вольво с АКПП. Необходимо придерживаться аккуратной езды, недопустимо перегружать трансмиссию, а также нарушать порядок переключения передач при передвижении. Особое внимание нужно уделять подбору трансмиссионного масла. Ремонт АКПП Volvo не отличается дешевизной.

Какое использовать трансмиссионное масло для Вольво?

Ремонт АКПП Вольво выражается и в замене масла. Для каждой отдельной модели авто применяется топливо определенной марки и объема. В частности, для Volvo S80, которая оснащена АКПП, рекомендуется добавлять трансмиссионную жидкость VOLVO 1161640. Периодичность замены – 50000 км. В случае полной замены, расходуется примерно 12 литров.

На Вольво XC60 периодичность замены масла составляет 60000 км пробега. В качестве топлива подойдет ATF TF 80SC MJ11-Gener2 (10 литров).


На модели Вольво S40 встречается МКПП. Для нее следует использовать оригинальное трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90 артикул 1161723. На замену уходит примерно 2 литра.

Таким образом, автоматические коробки передач, встречающиеся на автомобилях Вольво, обеспечивают комфорт вождения. Способствует снижению ресурса АКПП агрессивный стиль езды, пробуксовки при старте, нерегулярная смена масла. Ремонт АКПП Volvo включает переборку коробки передач, замену изношенных запчастей на оригинальные или контрактные комплектующие детали.

Ремонт АКПП Volvo XC90

Ко мне на эвакуаторе привезли АКПП Вольво XC90, которой я сразу предсказал капитальный ремонт. Автовладелец заводил машину, но она не слушалась его и не трогалась с места при нагреве. АКПП впадала в аварийку.

Напишите в комментариях, случалось ли такое с вашими Вольво XC90? Как поступали в этом случае?

Салон АКПП

Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90

Перед тем, как рассказать, что я заменил в АКПП Вольво XC90, поведаю об автоматических коробках, которые устанавливались на машины Вольво XC90.

АКПП AW55

  • шести ступенчатая TF80SC (81SC). Эти автоматы от японского производителя появилась в 2003 году. Оригинальная модель является дорогостоящей заменой четырехступенчатой AW40, и пятиступенчатой AW55. Крутящий момент развит до 450 Нм. В 2008 году появилось обновление TF80SD. Эта коробка создана специально для транспортных средств Вольво с новыми моторами. Был изменен гидроблок;
  • АКПП AW55 (51SN) устанавливались на Volvo XC90 и были разработаны для нетойотовских машин компанией Aisin. Оснащались ТС с передним приводом. Их называют не убиваемыми автоматами. Первым, что выходит из строя – это гидроплита. Гидроблок не терпит работы с грязным маслом. Соленоидам приходится испытывать колоссальное напряжение. Поэтому они быстро ломаются. Если вовремя менять масло и не давить на педаль газа, выпучив глаза, то 50 SN будет верно служить в течении долгих лет;
  • 4 T65E – долгожитель среди всех коробок. Появилась в 1991 году и создана для переднеприводных машин с мотором от 2 до 4 литров. Родителем является компания general motors. После покупки новой машины с этим автоматом, автовладелец не будет знать, какая АКПП стоит у него в машине в течение 7 лет.

Несмотря на все преимущества этих коробок, у них есть недостатки. Последние проявляются чаще всего по вине автолюбителей, которые не умеют или не желают ухаживать за АКПП на Вольво XC90.

Внимание! Не забывайте промывать гидроблок после 150 000 километров пробега. Процедура защитит от капитального ремонта автомата или замены некоторых дорогостоящих комплектующих.

Технические характеристики АКПП

Коробка передач 4T65E поставляется с машинами Вольво XC90 объем двигателя которых равен 2,9 кубических сантиметров. Является ремонтопригодной, любит масло только на основе Дексрон 3. Требовательная к чистоте смазывающего средства.

Устройство AW 55

Последние выпуски AW55 для Вольво радуют высоким километражом пробега до капитального ремонта. АКПП Вольво XC90 неприхотлива к уровню масла. Но требует использование только Toyota T IV. Теперь автовладелец этого автомата может делать с ней, что хочет: убивать или беречь.

Ремонт TF 80 SC изучен и не требует высоких знаний в электроаппаратуре или механической конструкции.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок

В первую очередь горят фрикционы. Проблемы появляются у автовладельцев с переключением скоростей. Машина начинает задумываться, дергаться. Тормозная лента имеет более длительный период эксплуатации.

Недостатки

Конструктивные недостатки 4T65 Вольво XC90 – износ блокировки ГДТ, поломка соленоидов, горит барабан, фрикционы со стальными дисками. AW55 чаще всего страдает от сгоревших фрикционов и прохудившихся прокладок с сальниками.

Гидроблок этих автоматов на Вольво XC90 не любит перегревов и грязного масла. Загрязняются клапана, ломаются соленоиды. АКПП впадает в аварийное состояние. Это и случилось с машиной моего клиента. А все потому, что он не менял трансмиссионную жидкость в течение 2 лет, наездив при этом 150 000 километров. Естественно, что от резиновых уплотнителей там ничего не осталось, как и от фильтровой мембраны и остальных чувствительных частей.

Масляное голодание убивает гидротрансформатор, точнее втулку насоса. Если вовремя не обратить внимание на износ втулки, то придется заменять насосное колесо. Перелив смазывающего средства выдавливает сальник «бублика».

Электронный блок управления у этих АКПП Вольво XC90 довольно надежный. Он редко подвергается ремонту. Если же он становится неисправным, то его меняют на новый.

Ремонт АКПП Volvo XC90

Ремонт АКПП транспортного средства Volvo XC90 состоит из нескольких этапов. Первым делом проводится диагностика. Определяются ошибки, из-за которых автомат в пал в аварийное состояние.

Затем АКПП снимается с машины и разбирается. Если вы делаете ремонт в гараже, то приобретите все комплектующие, ремкомплекты, которые могут понадобиться. Проводите процедуру ремонта аккуратно, не забывая, что каждая часть стоит дорого, а неправильная сборка автомата может привести к покупке контрактной.

Ремонтируем АКПП Вольво XC90

АКПП на Вольво отличается большим ресурсом при своевременном обслуживании с использованием оригинальных запчастей. Несмотря на надежность автоматической трансмиссии, нарушения правил эксплуатации приводят к сбоям в работе агрегата. Компания выполняет ремонт автоматической коробки передач Вольво с использованием современного оборудования. Своевременно устраненная неисправность не окажет влияние на другие агрегаты и узлы автомобиля.

Конструктивные особенности коробки автомат Вольво

Кроссовер Вольво ХС90 комплектуется технологичной шестиступенчатой трансмиссией TF80, пришедшей на смену пятиступенчатой АКПП. Агрегат выдает на ведущие колеса до 450 Нм крутящего момента. В конструкции автоматической коробки реализованы новейшие технологии и технические решения. После доработки коробки переключения передач был существенно усовершенствован гидроблок. Трансмиссия отличается большим километражем до возникновения необходимости выполнить текущий или капитальный ремонт АКПП Вольво.

Автоматическая коробка передач автомобилей Вольво включает в себя электронный блок управления и исполнительные механические узлы:

  • Гидротрансформатор, выполняющий функцию сцепления. Конструктивно представляет собой закрытый блок, заполненный трансмиссионным маслом.
  • Планетарный редуктор (набор шестеренок, усиливающих крутящий момент).
  • Гидравлика, обеспечивающая с помощью масляного насоса, исполняющих устройств и специальных клапанов выбор шестерен редуктора.

На холостых оборотах при небольшом давлении масла шестерни не входят в зацепление, и на выход коробки подается минимальный крутящий момент. При нажатии на педаль газа давление в системе резко повышается и обеспечивается подключение шестеренок планетарного редуктора.

Диагностика АКПП Volvo

Чтобы выполнить качественный ремонт коробки автомат Вольво XC90 мастерами проводится диагностика электронной и механической части агрегата. Электронный блок управления отличается надежностью и редко выходит из строя. Наиболее частой поломкой является перегрев фрикционов, что проявляется дерганьем машины при переключении скоростей. Также диагностируются следующие неисправности:

  • Износ блокировки гидротрансформатора
  • Поломка соленоидов
  • Перегрев гидроблока
  • Загрязнение клапанов
  • Износ резиновых уплотнителей и фильтровой мембраны
  • Поломка втулки масляного насоса

Если АКПП переключается в аварийный режим, то считываются ошибки электронного блока, благодаря которым определяется узел (механизм), который дает сбой в работе.

На необходимость ремонта трансмиссии Volvo указывают следующие симптомы:

  • Удары при переключении
  • Вибрация на кузове
  • Непроизвольный переход АКПП на низшие или высшие передачи.
  • Повышенный шум
  • Потеря разгонной динамики
  • Нарушение алгоритма переключения скоростей

При обнаружении перечисленных факторов необходимо безотлагательно предоставить автомобиль на диагностику.

Причины неисправности АКПП Вольво

Неполадки, для устранения которых требуется ремонт АКПП, возникают при нарушении правил эксплуатации агрегата:

  • Использование не сертифицированного трансмиссионного масла.
  • Нарушение интервалов замены смазки.
  • Масляное голодание (низкий уровень), приводящее к ускоренному износу и перегреву трущихся деталей.
  • Спортивный стиль вождения с резкими стартами и частыми торможениями.
  • Буксировка прицепа или другого авто, масса которых превышает паспортное значение.

Из-за перегрева трансмиссионного масла мелкие частицы от трущихся поверхностей не эффективно выводятся из устройства. Наблюдается неравномерный износ шестерен и их проскальзывание, что проявляется толчками в момент переключения скоростей.

Ремонт АКПП Вольво

При наличии инструментов и опыта, восстановить работоспособность сложной по конструкции трансмиссии можно своими руками. Ремонт коробки передач Вольво ХС90 выполняется поэтапно после считывания кодов ошибок в следующей последовательности:

  • С АКПП сливается трансмиссионное масло.
  • Снимается поддон.
  • Откручивается фильтрующее устройство.
  • Отвинчиваются болты фиксирующие гидроблок.
  • Демонтируется плита, разбирается и промывается карбклинером.
  • При обнаружении сколов плита подлежит замене.
  • Производится замена соленоида, клапана и фильтрующего устройства.

Ремонт АКПП Volvo касающийся планетарной передачи требует демонтажа и полной разборки агрегата. Стальные диски и фрикционы меняются полностью. С целью ремонта гидротрансформатора он снимается с АКПП, сливается масло и устанавливается на стенд (зажимается в тиски) для выполнения следующих операций:

Ремонт АКПП автомобиля Volvo

Конструктивной особенностью автомобиля Вольво является установка очень надежной трансмиссии (АКПП). Но и самый надежный механизм, в конце концов, может выйти из строя.

Исходя из опыта специалистов осуществляющих ремонт АКПП Вольво, выяснено, что средний ресурс работы автоматической коробки передач составляет 150 тысяч километров.

Важным фактором, влияющим на уменьшение ресурса работы коробки передач, являются:

  • Частые остановки и интенсивные разгоны;
  • Неправильное переключение передач во время движения;
  • Одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  • Повышенный или низкий уровень масла;
  • Несвоевременная замена масла;
  • Пробуксовки в зимний период или при начале движения;
  • Буксировка неисправного автомобиля;
  • Длительная буксировка прицепа;
  • Использование масел, не регламентированных заводом-изготовителем.

Квалифицированный ремонт АКПП Volvo может быть осуществлен только в сервисных центрах или станциях технического обслуживания оборудованных специальным диагностическим и профессиональном ремонтном оборудованием, на котом производится первоначальный тест-драйф и компьютерная диагностика. Это позволяет точно определить тип неисправности и соответственно величину необходимых материальных затрат. Точная стоимость определяется после проведения дефектовки АКПП.

Ремонт АКПП Вольво с проведением компьютерной диагностики и последующей дефектовки позволяют определить не только саму неисправность, но и причины ее появления. Очень частой причиной поломки АКПП является не износ ее деталей, а выход из строя датчиков, некорректная работа двигателя. Не устранив эти причины возможен повторный выход коробки из строя. Для облегчения работы двигателя и увеличения срока службы АКПП специалисты рекомендуют купить предпусковой подогреватель двигателя.

При проведении ремонтных работ в специализированных центрах обязательно выдается гарантия, вне зависимости от того, что именно вы делали, кузовной ремонт ВАЗ 2110 или ремонт ходовой BMW, замену рулевых реек УАЗ-Патриот.

Ремонт акпп Вольво своими руками

Ремонт акпп Вольво своими руками

Без наличия у владельца «Вольво» специальных знаний и достаточной квалификации не стоит даже пытаться сделать ремонт АКПП Volvo своими руками. Как правило, изношенные детали, узлы и фрикционы являются следствием, а не причиной поломки. Поэтому без установления первопричины неисправности ремонтировать коробку передач можно бесконечно. Это, к примеру, означает, что не достаточно простой замены выгоревших фрикционов пакета «Е» для того, чтобы считать это ремонтом АКПП. Понять природу неисправности обычно удается только высококвалифицированным специалистам, которые всю свою жизнь посвятили профессии автомеханика.

ремонт АКПП Volvo своими руками

Чаще всего на движении Volvo сказывается выгорание одного из четырех фрикционных пакетов, которые отвечают за переключение передач. Они входят в так называемую «гравицапу», которая довольно легко разбирается. Ее нужно извлекать очень осторожно и демонтировать только горизонтально, поскольку в противном случае она может рассыпаться. Предварительно нужно снять коробку и убрать круглую крышку, которая прикручена семью болтами. После замены выгоревшего фрикциона следует собрать АКПП в обратном порядке так, чтобы лепестки крайнего пакета встали на свое место в корзине коробки. После этого нужно обязательно прозвонить обмотки. На каждом этапе работ необходимо соблюдать чистоту, чистить и мыть поддон.

Чтобы сделать ремонт АПКК «Вольво» своими руками, нужно иметь помещение, сравнимое по чистоте с операционной, специализированное оборудование и очень хороший профессиональный инструмент, специальную литературу, которая по стоимости нередко сопоставима с полноценным ремонтом, отличное знание матчасти, выход на запчасти, крепкие нервы, множество свободного времени и руки хирурга… Если хотя бы одного пункта вам недостает, лучше доверить свой автомобиль специалистам ООО «МИР-СТО». Мы проведем ремонт АКПП Volvo на самом высоком профессиональном уровне и предоставим долгосрочную гарантию на выполненную работу.

Безупречный сервис Volvo: ремонт АКПП Вольво S80 руками профессионалов

Некоторые автомобилисты со стажем, даже те из них, кто успел по достоинству оценить все преимущества автоматической коробки передач, все же не рискуют приобретать автомобиль с такой коробкой. Дескать, хороша-то она, конечно, хороша, но уж больно капризна. Эта же участь не миновала и автомобили марки Вольво S80.

Три мифа о коробках автомат Вольво

Еще один миф об АКПП таков: автомобиль, оснащенный коробкой автомат, проигрывает в динамике. Конечно, если вы сторонник экстремального вождения, то коробка автомат не для вас. Одно из ее достоинств как раз в том и состоит, что она нормализует динамические свойства автомобиля, позволяя и трогаться плавнее, но не медленнее, и плавне, без толчков сопровождающих переход с одной передачи на другую, набирать скорость. Что, кстати, экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя и ходовой.

И, наконец, третий миф о коробках автомат гласит, что ремонту эти агрегаты не подлежат. Дескать, как же ее ремонтировать, если ее даже и разобрать-то невозможно? Часть правды, которая в этом мифе все-таки есть, следующая: АКПП, действительно, герметична и разобрать ее без специального инструмента и соответствующей квалификации практически невозможно. И сделано это специально, дабы автовладельцы сами не занимались диагностикой и ремонтом этого механизма. Устройство АКПП на несколько порядков сложнее устройства механической коробки, да и масса и габариты ее тоже значительно серьезнее. Кстати, для того, чтобы просто демонтировать АКПП с автомобиля, в автосервисах применяют специальные съемники.

Диагностика и ремонт АКПП Вольво S80


Демонтаж – это уже вторая стадия ремонта коробки автомата. Начинается ремонт АКПП Вольво S80 с ее диагностики.

Далеко не все СТО могут предоставить эту услугу. Дело в том, что АКПП имеет свой собственный блок управления, работающий аналогично ЭБУ автомобиля. При возникновении неисправности или сбоев в работе коробки, ЭБУ АКПП посылает соответствующий сигнал блоку управления авто, а вот причину поломки записывает в собственную память в виде определенного кода. И чтобы этот код считать и расшифровать, мастер должен обладать специальным устройством и программным обеспечением (для АКПП разных производителей это ПО тоже разное).

Это создает дополнительные трудности, в первую очередь, для диагностики АКПП, но специалисты нашего автосервиса обладают и соответствующей квалификацией, и всем необходимым оборудованием, чтобы найти причину неисправности любой из АКПП, стоящих на Вольво. А наличие большинства из наиболее востребованных запчастей для ремонта этих агрегатов позволяет ремонтировать их в кратчайшие сроки.

Наиболее частые причины неисправности АКПП Вольво


Основная причина неисправности коробок-автоматов – это некачественное (выработавшее свой ресурс) трансмиссионное масло, либо его частичная, а порой даже и полная утечка. Происходит последнее из-за разгерметизации агрегата, что неопытный водитель может заметить не сразу.

При загустении масла каналы, по которым то циркулирует, забиваются и коробка начинает сбоить. В этом случае ее ремонт будет заключаться в разборке агрегата, тщательной промывке всех его комплектующих, сборке и последующей установке на штатное место. Гораздо больше бед может натворить недостаточно густое масло или его утечка.

При «масляном голодании» износ всех деталей АКПП начинает осуществляться ускоренными темпами. Оказывается достаточным всего недельку так покататься, чтобы угробить коробку напрочь.

Как определить то, что требуется ремонт АКПП Volvo S80

Сбои в работе коробки-автомата можно распознать и по следующим признакам:


  • При трогании с места двигатель сбоит, а иногда даже и глохнет;
  • При наборе или сбросе скорости, то есть в моменты переключения передач, ощущаются толчки или рывки;
  • В процессе движения трансмиссия издает посторонние звуки – удары, скрежет, шум;
  • Двигатель работает на повышенных либо, наоборот, на пониженных оборотах, что свидетельствует о несвоевременном переходе с одной передачи на другую;
  • Заклинивание рычага управления;
  • Ощущается резкое падение мощности машины;
  • Неоправданно увеличился уровень расхода топлива.

Все из этих симптомов, как взятые вместе, так и по отдельности, не возникают одномоментно. Поначалу они едва ощутимы, но со временем нарастают в геометрической прогрессии – вплоть до того, что коробка полностью блокируется (если этого не происходит, то помимо механической поломки возможна и неисправность ЭБУ). Чем раньше вы эти симптомы обнаружите и чем скорее обратитесь в автосервис, тем проще и, соответственно, дешевле окажется ремонт АКПП Volvo S80.

Ремонт АКПП Volvo: от xc90 до s80

Автомобильный концерн Volvo родом из Швеции. Помимо автомобилей занимается производством автобусов, грузовиков, двигателей, различного оборудования и строительной техники. Для своих автомобилей Volvo использует АКПП известных фирм-производителей, подвергая их модификации под собственные автомобили. Машины от Volvo очень надежные и прочные, в народе их называют «танками». Коробки-автомат, используемые Volvo, по современным меркам очень надёжны и долговечны. Ремонт этих трансмиссий не доставит затруднений – они хорошо изучены специалистами в России.

Черный автомобиль Вольво S60 с АКПП

Автомобиль Вольво S60

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo XC90

На автомобили Volvo XC90 устанавливалась легендарная четырехступенчатая трансмиссия A340 от Айсин. Она используется с 1985 года для задне- и полноприводных автомобилях с объемом двигателя до четырех литров. Эта трансмиссия устанавливалась на Лэнд Крузер, Секвойа, Пикап, Терракан, Паджеро, Марк2. Этот автомат по праву можно назвать одним из самых «неубиваемых». При своевременной смене масла этот автомат проезжает и миллион километров пробега. И это на мощных двигателях с огромным крутящим моментом и автомобилях, которые принято не щадить. После ряда модификаций эта АКПП используется до сих пор. И вполне еще можно встретить автомобиль, который катается на самой первой партии этих коробок. Про эту АКПП говорят, что она переживает сначала автомобиль, а потом и водителя. И ей редко требуется ремонт.

Ремкомплекты для АКПП Volvo XC90 можно заказывать неоригинальные, они достойного качества. Обычно трансмиссии XC90 докатываются до капитального ремонта без каких-либо проблем. Либо водитель, устав ждать пока умирающая трансмиссия, умрет окончательно и сам доезжает до сервиса и производит ремонт.

АКПП A340 от Айсин для автомобилей Вольво XC90

АКПП A340 для автомобилей Вольво XC90

Для возрастных автомобилей XC90 обязательно меняют комплект фрикционов, стальные барабаны и тормозную ленту. Для внедорожников выпускают «мастеркит», который содержит все необходимое, если нужен капитальный ремонт. Многие элементы можно заказать и усиленные. Тюнингованная 340ая выдерживает двигатели, форсированные до 1000-2000 лошадиных сил.

Фильтр АКПП XC90 многоразовый с металлической сеткой, их меняют при капитальном ремонте или если сгорел хотя бы один фрикцион.

На возрастных автомобилях XC90 всегда изношен гидротрансформатор. Его нештатная работа выводит из строя насос, его сальник и втулку АКПП XC90.

Рекомплект для АКПП XC90 включается в себя втулки, прокладки и сальники. Они выходят из строя от времени и начинают пропускать давление. Иногда вместе сними меняют пластиковые вошеры.

Тормозная лента на АКПП XC90 тоже подлежит замене, но иногда на ней экономят и в принципе коробка после такого «недоремонта» вполне доезжает до заслуженной пенсии.

Электрическая часть очень надежна. Соленоиды отрабатывают и по пятнадцать лет. Для возрастных автомобилей показана их замена. Редко устает электроклапан и регулятор давления.

Автомобиль Вольво XC90 с АКПП А340

Вольво XC90 с АКПП А340

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo S60 и S80

Автомбили Volvo S60 и S80 оснащаются шестиступенчатыми АКПП AW55-50SN производства Айсин. Данная трансмиссия служит для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до четырех литров. Обкатку данной трансмиссии начали еще в 2000 году на автомобилях Voldo S60 и S80. Данная трансмиссия встречается в автомобилях Дэу, Шевроле, Опель, Кадиллак, Фиат, Ниссан, Рено.

Данная АКПП разработана с учетом новых технологий и тенденций в производстве автоматических коробок передач. По сравнению с прошлыми поколения АКПП в ней значительно улучшены динамические характеристики, комфорт и экологичность автомобиля.

В АКПП S60 и S80 использованы линейные соленоиды для более плавного включения передач, практически без потерь мощности. Вторым новшеством является режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора и изготовление фрикциона гидротрансформатора из более прочных графитовых материалов. Блокировка гидротрансформатора у АКПП S60 и S80 активируется уже со второй передачи, что увеличивает износ фрикциона гидротрансформатора, но повышает разгонные характеристики.

 АКПП AW55-50SN для автомобилей Вольво S60 и S80

АКПП AW55-50SN на Вольво S60 и S80

Фильтр АКПП S60 и S80 бывают двух видов с ребром ли без. С ребром имеет лучшие характеристики, но они не взаимозаменяемые, «приколхозить» не получиться. Начинка фильтра разная для разных модификаций. Может быть и фетр, и металлическая сетка. После 2004 года для это коробки подходит масло Тойота WS и никакое иное. Настройки соленоидов АКПП S60 и S80 слишком точные и они рассчитаны именно на это масло.

Ремкомплекты можно брать не оригинальные, они выпускаются достаточного качества.

В первые годы выпуска трансмиссии основной проблемой было попадание антифриза в трансмиссионную жидкость. К счастью, этот недостаток устранили и теперь такой ремонт не требуется. Первые модификации гидроблока были не очень надёжными, но с 2004 их выпускают достаточно прочными.

Больше особенных проблем с этой трансмиссией замечено не было.

Новшество режима проскальзывания отрицательно сказалось на сроке службы масла. Оно быстро загрязняется продуктами распада фрикционной накладки гидротрансформатора. В свою очередь, грязное масло загрязняет гидроблок, забивает каналы соленоидов, клапанов и самой плиты. Плунжеры АКПП S60 и S80 застревают в грязи и масло перестает достигать пакетов сцепления, что приводит к их выгоранию. Это причина большей части преждевременных ремонтов (до 200000 километров пробега) это АКПП.

Автомобиль Вольво S60 с АКПП AW55-50SN

Вольво S60 с АКПП AW55-50SN

Основной симптом проблем АКПП S60 и S80 — это переключение между второй и третьей передачей. Они начинают запаздывать или происходят с ударом. От ударов при переключении может страдать тормозная лента.

Ремонт гидроблоков пяти- и шестиступечатых АКПП производится редко. Это абсолютно нерентабельное занятие, да и найти специалиста может быть очень и очень сложно. Единственное, что производится это чистка гидроблока и замена соленоидов. В остальных случаях – это замена гидроблока.

Среди популярных замен на АКПП S60 и S80 – ремонт сальника насоса и втулки крышки насоса. Обычно эти проблемы следуют сразу за ездой на изношенном гидротрансформаторе, когда производится капитальный ремонт. Если ремонт гидротрансформатора не делать, то и устранять такую неполадку не имеет смысла. Ремонтировать гидротрансформатор стоит при каждом капитальном ремонте, поскольку именно его фрикционная накладка и является основной причиной проблем и поломок этой АКПП. Масляное голодание от забитого мусором гидравлического блока сказывается на втулках, они начинают пропускать масло и от этого уже страдают остальные механизмы коробки.

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN на автомобили Вольво S60 и S80

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN на Вольво S60 и S80

При капитальном ремонте взрослой машины обязательно меняют все фрикционы, стальные диски и тормозную ленту. Они также страдают от грязного масла и износа фрикциона гидротрансформатора.

Из электрики на АКПП S60 и S80 часто меняют соленоиды и датчик скорости.

По железу коробка очень надежна. Для экстремальных гонщиков иногда заказывают задний планетарный ряд и некоторые барабаны. У барабанов изнашиваются тефлоновые кольца и посадочные места. Иногда проблема усиливается от уставшей тормозной ленты. Последствием этих проблем может быть облом зубьев солнечной шестерни.

Для возрастных АКПП этой модели показана установка внешнего фильтра тонкой очистки, который значительно увеличит жизнь коробки.

Последние модификации этих коробок при спокойной езде и своевременной замене масла и фильтров практически не ломаются. Но вот агрессивный и невнимательный водитель может проехать на них меньше 150000 километров.

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo XC70

Автомобили Volvo XC70 комплектуются шестиступечтами трансмиссиями TF80SC от Айсин. Работает в паре с двигателями объёмом до 4 литров для автомобилей с передним приводом. Данная трансмиссия активно используется во многих марках автомобилей: Форд, Мазда, Фиат, Пежо, Опель, Рено, Ситроен, Сааб и другие.

АКПП TF80SC на автомобили Вольво XC70

АКПП TF80SC на Вольво XC70

История этого автомата в автомобилях Вольво началась еще в 2001 году. Инженеры Айсин поставили перед собой задачу сделать максимально технологичную и современную трансмиссию. Они увеличили разгонные характеристики, топливную экономичность и комфорт переключений. При этом разработка осталась на уровне «неубиваемых» тойотовских АКПП. И все это удалось поместить в подкапотное пространство, заняв место размером с механическую коробку передач. Практически стопроцентное КПД, мягкость хода и экономичность сделали эту трансмиссию прямым конкурентом роботизированным коробкам передач. Превзойдя их по комфорту и надежности. Трансмиссия Volvo XC70 практически вернула гидравлические трансмиссии на рынок, снова сделав их конкурентоспособными. Это в прямом смысле слово шедевр инженерной мысли.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Электронный блок управления Volvo XC70 не позволит водителю перегрузить или перегреть коробку. Многие элементы и механизмы АКПП Volvo XC70 сделаны из современных материалов и имеют огромный ресурс.

Болезни этой АКПП не связаны с ее конструктивными особенностями. Обычно они возникают при корявом внедрении инженеров фирмы-заказчика в свои автомобили и неверной настройке. Так что, для каждой модели автомобилей они разные. Какие-то автомобили с этой АКПП очень надежные, какие-то не очень.

Автомобиль Вольво XC70 с АКПП TF80SC

Вольво XC70 с АКПП TF80SC

Основной головной болью владельцев Volvo XC70 является износ гидротрансформатора. И это нормально для пяти- и шестиступенчатых АКПП. В АКПП Volvo XC70 используется фрикционная накладка и это единственное несовременное решение. Остальные производители давно используют подшипники.

Иногда владельцы Volvo XC70 сталкиваются с выходом из строя фрикционов передней передачи Коробка очень чувствительна к горелому и грязному маслу. При воздействии грязного масла на АКПП некоторое время стоит уделить внимание состоянию гидроблока, соленоидов, фрикционов, втулок. По железу эта АКПП очень надежная.

Ремонт трансмиссий Volvo своими руками

Современные трансмиссии очень сложные и в случае их выхода из строя разобраться в чем дело без помощи профессионалов может быть очень сложно. И такое решение может не сэкономить деньги, а сделать только хуже.

Ремонт акпп вольво своими руками

Одной из проблем, которая может возникнуть у пользователя любого автомобиля с коробкой автомат, ее некорректная работа. Пользователи Volvo, которые с этим столкнулись, отмечают, что чаще всего проблемой является переход коробки в аварийный режим в условиях скорости выше 90 км час. Так как ценовая политика марки (особенно новых моделей) немаленькая, то и замена такой запчасти обойдется недешево. Кроме того, необходимо найти толкового мастера, который не усугубит ситуацию.

https://rusvolvo.ru/uslugi/remont_akpp

Пошаговая инструкция снятия АКПП:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снятие колес.
  3. Демонтаж приводных валов.
  4. Вывешивание двигателя.
  5. Демонтаж подрамника и раздатки.
  6. Снятие коробки передач.

Необходимо приготовиться, что данная процедура может занять от 6 до 12 часов в зависимости от сложности проблемы и сноровки хозяина авто.

Далее происходит последовательный разбор АКПП по передачам. Добравшись до той, на которой обнаружена проблема, необходимо выявить ее причину. Это может быть ржавчина, сломанные или погнутые зубья шестерни, инородные тела, повредившие стенки детали. Любую деформированную деталь необходимо заменить. Приобретать ее необходимо только в специализированных магазинах. Обойдется это гораздо дешевле, нежели оплата ремонта полностью. К примеру, замена деформированной шестерни обойдется хозяину в 100-150 долларов.

Русвольво

Еще одним распространенным дефектом является износ подшипника. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому необходимо заменить на новый.

Итак, ценник самостоятельного ремонта достигает 600 долларов в отличие от услуг профессионалов, которые устанавливают цену до 2000 долларов. Огромным преимуществом доверь авто профессионалам, несмотря на высокую ценовую политику на СТО, является быстрый ремонт и гарантия за правильную работу детали после устранения проблемы.

Читайте также: