Ремонт коробки aisin volvo

Обновлено: 15.05.2024

Тема: акпп aisin tf-80sc

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

даже спорить не буду ) куда мне с четвертой вольво-то, включая все платформы от р1 р2 до сма )
это бессмысленно - я уже понял по многим темам на форуме - проще жить словами дилера

но закину чуть для размышления - в период 2012-2015 было штук шесть вариантов тф80. От ПО до потрохов.
Как лечить пинки я сказал (код неподходящего масла напишу попозже). Жить ли с пинками в ореоле незнания сути проблемы или вылечить - дело сугубо каждого.

зы: мне коробку поменяли (и не только мне) из-за этих потрохов. шведы признали косяк, но отзыва не было.

Меню пользователя

даже спорить не буду ) куда мне с четвертой вольво-то, включая все платформы от р1 р2 до сма )
это бессмысленно - я уже понял по многим темам на форуме - проще жить словами дилера

но закину чуть для размышления - в период 2012-2015 было штук шесть вариантов тф80. от по до потрохов.
как лечить пинки я сказал (код неподходящего масла напишу попозже). жить ли с пинками в ореоле незнания сути проблемы или вылечить - дело сугубо каждого.

зы: мне коробку поменяли (и не только мне) из-за этих потрохов. шведы признали косяк, но отзыва не было.

были единичные случаи замены по гарантии, частые, но единичные (причем сперва должны были поменять гидроблок, это не помогало, а потом уже АКПП). также, как и на других марках - эта коробка стояла и стоит на массе автомобилей, да, есть разновидности, но суть и проблемы почти одни и те же. также, шведы ничего не признали официально, у меня есть официальная претенциозная переписка с представительством. все 6-сти ступенчатые коробки толкаются, массово на разогретой и при переходе с 3 на 2 передачи, реже с p на d/r и еще реже на ходу. вопрос только в том, кто и как это чувствует и кого и как это сильно волнует. а виной этому всему является 2 причины: 1)перегрев, но незначительный и не фиксируемый визуально 2) течь масла и соответственно низкий его уровень

. и на 150 000 ткм проблему эту лечить уже бесполезно, она доездит свои 50 ткм.

Меню пользователя

Меню пользователя

ну почему "бы"? я с ней отъездил почти сто тысяч и всё работало идеально, как на вариаторе.
Моя машина была одна из первых в партии 2012 года и проблема началась именно там с химии в масле.
На часть машин шли новые потроха, vida дилерам говорила лить масло старое всем, они лили. А на новых потрохах это масло приканчивало резинки в коробке. В самых сложных ситуациях до физической порчи гидроблока.

Никакие гидроблоки не меняли - дороже смены коробки целиком. Даже фильтр поменять только если располовинить коробку.
Еще были варианты с термостатом акпп и без него. Вариантов штук 6 в общей сложности и рыть каждый раз никто не стал.
От офисного плангтона, без технического напора, отмахивались, но
процедура подразумевала последовательность действий по биллютеню:
прошивку
смену масла
замена

Представительство дает штатные отписки и никогда конкретики.
Я знаю ситуацию немножко изнутри, включая биллютени, процедуры и резултаты хим.анализов из лабораторий. Когда моя машина обслуживается, я рядом и механики отвечают на любые вопросы - им нескучно, мне интересно тем более, что поговорить всегда есть о чем

Но повторюсь, настаивать не стану, ибо данный форум отличается именно поверхностным видением технических деталей, основанные в том числе, на переписках с технически не осведомленными девочками представительства (тема про рику тому яркое подтверждение, где человек делает всё у официалов, а представительство живет своей жизнью )
Своя специализация у форума, так сказать
Это неплохо, не везде же о технике трындеть

Суть проблемы и решение озвучено - желающие пройдут проверенным путем и будут ездить без пинков. Даже если автонейтраль откажут выключать, смените масло на toyota ws и будет намного лучше
Кстати, доп.радиатор на акпп тоже не помешает. В жару масло греется до запредельных темпепатур.

Благодарностей 2:

Меню пользователя

ну почему "бы"? я с ней отъездил почти сто тысяч и всё работало идеально, как на вариаторе.
Моя машина была одна из первых в партии 2012 года и проблема началась именно там с химии в масле.
На часть машин шли новые потроха, vida дилерам говорила лить масло старое всем, они лили. А на новых потрохах это масло приканчивало резинки в коробке. В самых сложных ситуациях до физической порчи гидроблока.

Никакие гидроблоки не меняли - дороже смены коробки целиком. Даже фильтр поменять только если располовинить коробку.
Еще были варианты с термостатом акпп и без него. Вариантов штук 6 в общей сложности и рыть каждый раз никто не стал.
От офисного плангтона, без технического напора, отмахивались, но
процедура подразумевала последовательность действий по биллютеню:
прошивку
смену масла
замена

Представительство дает штатные отписки и никогда конкретики.
Я знаю ситуацию немножко изнутри, включая биллютени, процедуры и резултаты хим.анализов из лабораторий. Когда моя машина обслуживается, я рядом и механики отвечают на любые вопросы - им нескучно, мне интересно тем более, что поговорить всегда есть о чем

Но повторюсь, настаивать не стану, ибо данный форум отличается именно поверхностным видением технических деталей, основанные в том числе, на переписках с технически не осведомленными девочками представительства (тема про рику тому яркое подтверждение, где человек делает всё у официалов, а представительство живет своей жизнью )
Своя специализация у форума, так сказать
Это неплохо, не везде же о технике трындеть

Суть проблемы и решение озвучено - желающие пройдут проверенным путем и будут ездить без пинков. Даже если автонейтраль откажут выключать, смените масло на toyota ws и будет намного лучше
Кстати, доп.радиатор на акпп тоже не помешает. В жару масло греется до запредельных темпепатур.

Ремонт АКПП Aisin

Aisin – японский производитель автомобильных трансмиссий, специализирующийся на изготовлении бесступенчатых вариаторов и гидромеханических АКПП для легковых авто. Продукция Aisin в основном направлена на европейский и азиатский рынки, однако иногда также встречается на автомобилях американского производства. Компания АКПП Сервис профильно занимается ремонтом всех моделей АКПП Aisin и предоставляет официальную гарантию до 1 года.

Основные неисправности АКПП Aisin: когда пора в сервис?

Главным преимуществом АКПП Aisin считается конструкционная простота, что гарантирует долгий ресурс эксплуатации и высокую ремонтопригодность трансмиссии в случае поломки. Среднестатистический ресурс эксплуатации АКПП Aisin составляет 200-250 000 км пробега, вариаторов Aisin – 150-180 000 км. При этом запас прочности АКПП напрямую зависит от качества обслуживания.

Типовыми неисправностями АКПП Aisin, свидетельствующими об необходимости в скором ремонте, считаются:

Рывки коробки после прогрева АКПП, проблемное переключение передач – как правило, причина заключается в засоренном гидроблоке и появлении нагара на соленоидах. Для устранения неисправности требуется замена поврежденных клапанов и полноценная промывка всех гидравлических полостей АКПП.

Износ планетарного ряда передач – неисправность проявляется проблемным переключением и отказом передач, увеличением вибронагруженности трансмиссии. Данная проблема возникает в результате естественного износа сателлитов планетарных рядов, а также ступиц, валов и всех подшипников.

Выход из строя маслонасоса – довольно редкая проблема, возникающая только при длительном масляном голодании гидронасоса или в результате его перегрузки. Проблема возникает проворачиванием втулки маслонасоса и утечкой всей трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание! Любая из неисправностей АКПП Aisin влияет сразу на все механизмы внутри коробки передач, сокращая их ресурс эксплуатации и увеличивая износ трансмиссии. При обнаружении признаков поломки или в случае нетипичного поведения АКПП, рекомендуется провести внеплановую диагностику в сервисном центре. Помните, оперативное устранение проблемы на локальном уровне позволит продлить жизнь авто и снизить стоимость ремонта, игнорирование неисправности же может привести АКПП в полностью неремпригодное состояние.

Ремонт АКПП Aisin от профильного СТО с гарантией качества

Сеть сервисных центров АКПП Сервис профильно занимается обслуживанием и ремонтом АКПП Aisin в Москве и области. Наши мастера готовы устранить неисправность любой модели Aisin, независимо от сложности поломки, пробега или технического состояния трансмиссии. Обращаясь к нам, вы получаете:

Бесплатную диагностику авто при условии дальнейшего ремонта.

Проведение полной дефектовки и расчета стоимости работа до начала ремонта.

Ремонт АКПП Aisin всего за 1-3 дня при условии наличия комплектующих на складе.

Использование только оригинальных деталей и расходников при ремонте.

Возможность эвакуации неисправного авто до ближайшего филиала АКПП Сервис.

Кроме того, АКПП Сервис предоставляет официальную гарантию на ремонт всех АКПП Aisin до 1 года или 60 000 км пробега, что полностью страхует наших клиентов от возможных проблем и финансовых рисков. Нам не стыдно смотреть в глаза своих клиентов!

Volvo Car M1 › Блог › Ремонт автоматической трансмиссии TF-80SC/SD

Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания «автонейтрали». Все эти неисправности, в основном, проявляются при высоких температурах. Они стали проявляться после выхода второго поколения этой трансмиссии, начиная с 20 недели 2010 года. Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей — это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…

Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления. Именно поэтому симптомы проявляются при высоких температурах – чем выше температура масла, тем ниже его вязкость, тем сильнее не контролируемая утечка. Адаптация АКПП подразумевает компенсацию утечек на программном уровне. То есть в алгоритм работы софта управления АКПП вносятся дополнительные поправочные коэффициенты, которые позволяют учитывать потерю давления масла.

Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1. Сам вал является полым, он и является основным масляным каналом.

Вот он – вал планетарной передачи и пакета фрикционов С1:

Если снять уплотнительные кольца, то они выглядят вот так:

Кольца, кстати, пластиковые, с тефлоновым покрытием. Очевидно, что при износе, или превышенном допуске размеров через стык колец будет происходить утечка масла.

Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года.

Мы вышли на поставщика колец с лабиринтным уплотнением, и решили разработать технологию ремонта АКПП – замену уплотнительных колец.

Итак: пациент – Volvo XC60 2013 года. Пробег 63 тыс. км. Проблема: жесткое включение режима D селектора АКПП после движения в пробках и в жаркую погоду и удар при начале движения после отключения «автонейтрали».

Первый этап лечения: в соответствии с техническим журналом, мы выполнили обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптацию трансмиссии. В итоге – жесткое включения режима D практически перестало проявляться, но удар после отключения «автонейтрали» никуда не делся.

Вот результаты адаптации:

Здесь можно вот что увидеть: разброс коэффициентов достаточно большой. Это, косвенно, говорит о значительной утечке, усиливающейся при росте температуры.

Далее, небольшое отступление:

У нас есть замечательный партнер – лаборатория по исследованию характеристик и состояния масел «Диамас». Эти ребята – настоящие фанаты своего дела, и мы решили попросить их проверить новое оригинальное трансмиссионное масло Volvo 31256775, предназначенное для TF-80SC/SD. Вот какие выводы предоставили нам специалисты: у масла очень высокий индекс вязкости – 174. Это говорит о том, что вязкость масла меняется относительно не сильно в зависимости от температуры. Измерение вязкости проводилось при температуре 40 градусов и составило 25,1 сСт (сантистокс), при температуре 100 градусов — вязкость 5,6 сСт. Для масел типа ATF это уникально высокие показатели – в хорошем смысле этого слова. Оригинальное масло продолжает защищать АКПП даже при экстремально высоких температурах. Так что если утечка в АКПП еще не критическая, то для минимизации ее симптомов необходимо использовать только оригинальное масло.

Так же, результаты лабораторного исследования вязкости масла при различных температурах доказали нам, что разброс адаптационных значений напрямую характеризует величину не контролируемой утечки и является основанием для рекомендации рассматриваемого здесь ремонта.

Ниже – полный отчет об исследовании масла. Значения абсолютной вязкости и индекса вязкости в нижней части таблицы, выделены маркером.

Предлагаем следующий этап лечения – хирургическое вмешательство. Здесь, мы уже должны действовать на свой страх и риск, так как завод нам не дает технологию разборки/сборки АКПП.

Для начала мы потренировались на списанной АКПП…

Разобрали, добрались до колец, собрать получилось без проблем. Решено – пробуем на живом организме))
Для ремонта АКПП снимаем с автомобиля:

Тщательно омываем корпус (при хирургическом вмешательстве – гигиена превыше всего))

Вот она, уже со снятым гидротрансформатором:

Затем мы разделяем корпус АКПП и получаем доступ к внутренним органам:

Затем снимаем масляный насос:

Теперь у нас есть доступ к планетарной передаче и пакету фрикционов С1…
Приступаем к ее разбору:

Извлекаем планетарную передачу. Все, вал со всеми пятью уплотнителями доступен!

Меняем три кольца сверху:

И два в нижней части:

Так же мы заменили масляный фильтр АКПП (он установлен на масляном насосе)

И очистили магниты от продуктов износа:

А это фото магнитов ДО очистки. На всем кожухе скапливается очень много продуктов износа.

Далее – сборка. Самое сложное – правильно собрать пакет фрикционов. После, мы заменили сальник гидротрансформатора и сальник на стыке с раздаточной коробкой. Залили новое масло.

Далее тест драйв и повторная адаптация АКПП. Еще до адаптации мы сразу почувствовали, что рывок после отключения «автонейтрали» ушел. Включение режима D – очень плавное.

И вот кульминация – значение коэффициентов адаптации после ремонта:

Разница в различных температурных диапазонах отсутствует. Это говорит о том, что утечка не меняется в зависимости от температуры, а то, что все коэффициенты отрицательные, что свидетельствует о том, что этой утечки фактически нет.

Поведение АКПП – идеальное.

Подведем итог: мы выполнили две адаптации АКПП (до и после ремонта), выполнили замену 5 уплотнительных колец на кольца с лабиринтным уплотнением, выполнили полную замену масла, замену двух сальников. По времени на это ушло 1,5 дня.

Описанный ремонт мы провели бесплатно, так как отрабатывали технологию. Теперь мы уверены в результате, готовы выполнять аналогичный ремонт, и предоставлять минимум год гарантии на выполненные работы.

Aisin center - ремонт АКПП

Компания «AISIN center» специализируется на ремонте автоматических коробок передач Aisin для Toyota, Audi, Volvo, Volkswagen, Skoda, Ford, Peugeot, Land Rover. Мы проводим ремонт АКПП за 1-3 дня, с гарантией 6 месяцев без ограничений по пробегу.

В нашей партнёрской сети свыше 80 партнёров среди автосервисов Москвы и Подмосковья, для которых мы осуществляем ремонт АКПП.

Собственное оборудование для полного цикла восстановления АКПП. Бесплатная диагностика и эвакуатор по Москве.

  • Записи сообщества
  • Поиск
Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП КИА РИО
АКПП: A4AF3
Пробег: 230 000 км
Год: 2008
Двигатель: 1.6
Показать полностью.

На прошлой неделе от одного из наших партнеров поступила в ремонт АКПП A4AF3 от автомобиля Kia Rio. По информации от сервиса коробка пиналась и падала в аварийный режим.
Дефектовка показала, что при замене масла в акпп залили обычную трансмиссионную жижу. Промыв все комплектующие специалистами нашего центра были выявлены сгоревшие фрикционы и стальные диски, поврежденная тормозная лента, забитый гидроблок.
Как всегда при кап ремонте вскрыли и восстановили гидротрансформатор ("бублик"). Восстановили плиту гидроблока и заменили соленоиды. Под замену так же попали фрикционы и стальные диски, сальники и прокладки, втулки и тормозная лента.
После сборки сухую АКПП отвезли в сервис для установки.

Ремонт занял 2 дня.
Стоимость 65 000 р. (Все работы и запасные части)
Гарантия 6 месяцев, без учета пробега.

65 000 р.? Хм У офицалов новая АКПП для KIA RIO 3, стоит 70 000 р.
Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП Volvo X90
АКПП: AW55-51SN
Пробег: 125 000 км
Год: 2013
Двигатель: 2,5
Показать полностью.

На прошлой неделе взяли в работу АКПП AW55-51SN Volvo XC90. Владелец заехал в сервис к одному известному дилеру, где ему приговорили коробку, т.к. сами они коробки не делают владелец связался с нами. Дилер снял АКПП, мы ее у них забрали и провели дефектовку.
Диагностика у дилера оказалась точна, дефектовка показала развалившийся бублик, мелкой стружкой забило гидроблок, сгорели фрикционы и тормозные ленты.
Был согласован капитальный ремонт.
Вскрыли гидротрансформатор, заменили все внутренности. Отремонтировали гидроблок. Заменили комплект прокладок, комплект втулок, комплект поршней, комплект фрикционов и стальных дисков. Поставили новые тормозные ленты.
Теперь работаем с дилером, заключаем договор и включаем его в число наших партнеров, которых у нас уже более 120 по всей стране.

Ремонт занял 2 дня.
Стоимость 85 000 р. (включая запчасти и работы)
Гарантия 6 месяцев, без учета пробега.

Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП Hyundai Sonata
АКПП: F4A42
Пробег: 500 000 км
Год: 2008
Двигатель: 2.0
Показать полностью.

В конце прошлой недели от наших партнеров компании "Другой Сервис" поступила коробка F4A42 от Hyundai Sonata. Пробег у машины был уже серьезный. По информации от владельца авто пиналось, глохло и акпп падала в аварийный режим.
Дефектовка показала разрушения гидротрансформатора, далее стружкой забило гидроблок. Сгорели фрикционы и стальные диски. Для такого пробега, коробка даже не плохо сохранилась, хотя для нее это и не первый ремонт.
Вскрыли и восстановили "бублик", поменяли все пакеты фрикционов и стальных дисков. Заменил втулки, сальники и прокладки. Восстановили плиту гидроблока. Коробку отвезли обратно партнерам для установки. Из-за серьезного разрушения гидротрансформатора рекомендовали заменить радиатор, что ребята и сделали. Коробку обкатали после установки, все работает в штатном режиме.

Ремонт занял 3 дня.
Стоимость 75 000 р. (Все работы и запасные части)
Гарантия 6 месяцев, без учета пробега.

Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП Citroen C5
АКПП: AL4(DP0)
Пробег: 280 000 км
Год: 2008
Двигатель: 2.0
Показать полностью.

На прошлой неделе взяли в ремонт Citroen C5 АКПП AL4(DP0). Машину забрали на эвакуаторе. По словам владельца коробка пиналась, периодически выдавала ошибки о не корректной работе и в конце концов пропала задняя передача.Владелец уже обращался в другие компании за ремонтом, но никто так и не смог отремонтировать хорошо. Дефектовка показала стертую фрикционную накладку бублика, забитый стружкой гидроблок, подгоревшие фрикционы и порванная тормозная лента.
После согласования восстановили гидротрансформатор, отремонтировали гидроблок. Заменили комплект прокладок и сальников, втулки, поршни, тормозные ленты, фрикционы и стальные диски. Заменили износившейся барабан. Поставили новые тефлоновые кольца.
Коробку установили на авто, залили масло, сбросили адаптацию и обкатали. Все работает в штатном режиме.

Ремонт коробки занял 3 дня.
Гарантия на всю АКПП – 6 месяцев, без ограничения пробега.
Стоимость ремонта АКПП — 69 000 руб. (включая все работы и запчасти)

Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП Вольво S40
АКПП: AW55-51SN
Пробег: 240 000 км
Год: 2008
Двигатель: 2,5
Показать полностью.

В конце прошлой недели от наших партнеров клубного сервиса Вольво поступила в работу АКПП AW50-51SN Volvo S40. По информации от владельца машина пиналась с 1-2 и 3-4 и пропала задняя передача. Машина пришла в сервис на эвакуаторе.
Дефектовка показала сгоревшие фрикционы и стальные диски, свернутые втулки и мертвые поршни. Вскрытие бублика показало сильный износ фрикционной накладки. Дефектовка гидроблока выявила неисправность в работе соленоидов и общий износ плиты.
Был согласован капитальный ремонт.
Восстановили гидротрансформатор, отремонтировали гидроблок, заменили все пакеты фрикционов и стальных дисков, втулки, поршни, сальники и прокладки. Все работы мы проводим у себя в сервисе, всегда есть в наличие необходимы запасные части и оборудование.
Отремонтированную АКПП отвезли обратно в сервис для установки. По информации от ребят, после установки, заливки масла и обкатки все работает в штатном режиме.

Ремонт занял 2 дней.
Стоимость 85 000 р.
Гарантия 6 месяцев, без учета пробега.

Aisin center - ремонт АКПП запись закреплена

Ремонт АКПП VW Touareg
АКПП: TR60SN (09D)
Пробег: 180 000 км
Год: 2008
Объем: 3.0
Показать полностью.

В понедельник взяли в ремонт АКПП TR60SN (09D) VW Touareg .
По информации от владельца коробку заменили на контрактную установив на нее бублик и гидроблок от родной.После такого ремонта проблем только прибавилось и было принято решение делать капитальный ремонт. Владелец сохранил родную коробку и мы начали с ее дефектовки. Дефектовка показала подгоревшие фрикционы всех пакетов.Сняли с контрактной АКПП гидроблок (в поддоне было большое количество крупной стружки) и проверили его на гидротесте. Все клапана работали не корректно, и состояние плиты оптимизма не вызывало. Вскрытие гидротрансформатора показало сильный износ фрикционной накладки.
Мастерами нашего центра был произведен ремонт бублика. Восстановили гидроблок используя запасные части Sonnax, вторично проверили его работу на гидротесте. Заменили все пакеты фрикционов и стальные диски, сальники и прокладки. Установили отремонтированную АКПП в родном виде на авто и сделали обкатку для адаптации.

Ремонт коробки занял 3 дня
Гарантия на всю АКПП – 12 месяцев, без ограничения пробега.
Стоимость капитального ремонта (с запчастями), снятием, установкой и маслом — 85 000 руб.

За коробку АКПП Aisin TF-80SC

Тем кто не собирается долго ездить на новой машине, данный пост можно не читать.

Автостронг разобрал нашу коробку АКПП Aisin TF-80SC
Познавательное видео про это


Еще раз упомянули, что коробка любит чистое масло

Есть две стратегии:
-менять всё масло путем вытеснения раз в 60ткм (нужно 12л масла)
-менять частичной заменой раз в 20ткм (нужно 4л)
Какую стратегию выбирать каждый решает сам.

12 лет назад, поздним январским вечером, под пиво ( https://forum.auto.ru/mark/hyundai/407949/

- читайте внимательтно, и головой своей - ДУМАЙТЕ. Посмотрите на живой гидротранс - попробуйте слить с него масло, попробуйте "вытеснением". - фигня это ПОЛНАЯ и лохоразвод а-ля гречка+туалетная_бумага.

"Вы действительно думаете что открыли всем глаза?" (c) UltraXC90

Образ двух ванн конечно прикольный, и наверное убедительный для не технических людей.
Согласно вашему опусу, замена масла в двигателе тоже развод. 100% масла же не замениться.
Но так согласен, что 100% жидкости можно заменить только метод полного разбора.

Вот наглядная иллюстрация как меняют масло в АКПП вытеснением.

Заметьте, что эта процедура описана в VIDA.

Во-первых, в моторе и нет цели заменить именно 100%, во-вторых, про мотор вообще не говорили - не надо размазывать тему,
в-третьих, пример с ваннами был для тех кто в глаза живой гидротранс не видел,
в-четвёртых, сто раз доказано что лучше три раза поменять по 4 литра, но с длинными "паузами", чем по-быстрому "прогнать" через коробку 12 литров.

Ну а в-пятых, я много раз делал так: Вы меняете масло "на аппарате" а через пару дней приезжаете ко мне, я сливаю из коробки чёрное говно а вы хватаетесь за сердце.

Мало доводов? Нужен хайп? ОК, нате: Умные учатся на чужих ошибках, а иные, противопложные, сидят на диване, смотрят 20-минутные ролики на ютюбе специалистов по лохоразводу и думают что "они всё постигли". Своей головы у них нет, посмотреть на гидротранс и подумать - не их путь. Некоторые из них потом понимают что и как, а некоторые так и остаются в состоянии "Я был прав, и всё чудесно". ;-)))))))))

Из этого опуса, стало понятно что вы прочитали только 6 строк моего поста.
Причины, почему дальше "не шмогла", даже предпологать не буду.

Переубеждать ни в чем не собираюсь, оставайтесь при своём: "Я был прав, и всё чудесно" (с) GMA

Вы кто, товарищ, чтобы меня учить, а? Ну КТО? Шоры мене никакие раздвигать не надо, и советов давать мне тоже не надо, и предполагать про меня ничего тоже не надо, и приписывать мне не сказанные мною слова тоже не надо.

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

АКПП AISIN

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Лексус и ниссан

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

  • Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2018 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

  • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
  • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.

На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.

Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.

Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.

a140

Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.

В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.

АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач aisin существует и множественная вариация «типичных» проблем семейства, при этом у каждого семейства проблема своя. В основном, «болезнью» всех АКПП aisin является поломка гидроплиты и гидроблока, которые являются следствием несвоевременной замены рабочей жидкости и ее текущее загрязнение.

Очень часто у трансмиссии АКПП aisin засоряются фрикционы, что обычно приводит к толчкам и пинкам о время переключения передач примерно через 150-200 тыс. км, меняются они быстро и стоят недорого, гораздо дороже замена гидроблока.

Ремонт АКПП Volvo: от xc90 до s80

Автомобильный концерн Volvo родом из Швеции. Помимо автомобилей занимается производством автобусов, грузовиков, двигателей, различного оборудования и строительной техники. Для своих автомобилей Volvo использует АКПП известных фирм-производителей, подвергая их модификации под собственные автомобили. Машины от Volvo очень надежные и прочные, в народе их называют «танками». Коробки-автомат, используемые Volvo, по современным меркам очень надёжны и долговечны. Ремонт этих трансмиссий не доставит затруднений – они хорошо изучены специалистами в России.

Черный автомобиль Вольво S60 с АКПП

Автомобиль Вольво S60

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo XC90

На автомобили Volvo XC90 устанавливалась легендарная четырехступенчатая трансмиссия A340 от Айсин. Она используется с 1985 года для задне- и полноприводных автомобилях с объемом двигателя до четырех литров. Эта трансмиссия устанавливалась на Лэнд Крузер, Секвойа, Пикап, Терракан, Паджеро, Марк2. Этот автомат по праву можно назвать одним из самых «неубиваемых». При своевременной смене масла этот автомат проезжает и миллион километров пробега. И это на мощных двигателях с огромным крутящим моментом и автомобилях, которые принято не щадить. После ряда модификаций эта АКПП используется до сих пор. И вполне еще можно встретить автомобиль, который катается на самой первой партии этих коробок. Про эту АКПП говорят, что она переживает сначала автомобиль, а потом и водителя. И ей редко требуется ремонт.

Ремкомплекты для АКПП Volvo XC90 можно заказывать неоригинальные, они достойного качества. Обычно трансмиссии XC90 докатываются до капитального ремонта без каких-либо проблем. Либо водитель, устав ждать пока умирающая трансмиссия, умрет окончательно и сам доезжает до сервиса и производит ремонт.

АКПП A340 от Айсин для автомобилей Вольво XC90

АКПП A340 для автомобилей Вольво XC90

Для возрастных автомобилей XC90 обязательно меняют комплект фрикционов, стальные барабаны и тормозную ленту. Для внедорожников выпускают «мастеркит», который содержит все необходимое, если нужен капитальный ремонт. Многие элементы можно заказать и усиленные. Тюнингованная 340ая выдерживает двигатели, форсированные до 1000-2000 лошадиных сил.

Фильтр АКПП XC90 многоразовый с металлической сеткой, их меняют при капитальном ремонте или если сгорел хотя бы один фрикцион.

На возрастных автомобилях XC90 всегда изношен гидротрансформатор. Его нештатная работа выводит из строя насос, его сальник и втулку АКПП XC90.

Рекомплект для АКПП XC90 включается в себя втулки, прокладки и сальники. Они выходят из строя от времени и начинают пропускать давление. Иногда вместе сними меняют пластиковые вошеры.

Тормозная лента на АКПП XC90 тоже подлежит замене, но иногда на ней экономят и в принципе коробка после такого «недоремонта» вполне доезжает до заслуженной пенсии.

Электрическая часть очень надежна. Соленоиды отрабатывают и по пятнадцать лет. Для возрастных автомобилей показана их замена. Редко устает электроклапан и регулятор давления.

Автомобиль Вольво XC90 с АКПП А340

Вольво XC90 с АКПП А340

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo S60 и S80

Автомбили Volvo S60 и S80 оснащаются шестиступенчатыми АКПП AW55-50SN производства Айсин. Данная трансмиссия служит для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до четырех литров. Обкатку данной трансмиссии начали еще в 2000 году на автомобилях Voldo S60 и S80. Данная трансмиссия встречается в автомобилях Дэу, Шевроле, Опель, Кадиллак, Фиат, Ниссан, Рено.

Данная АКПП разработана с учетом новых технологий и тенденций в производстве автоматических коробок передач. По сравнению с прошлыми поколения АКПП в ней значительно улучшены динамические характеристики, комфорт и экологичность автомобиля.

В АКПП S60 и S80 использованы линейные соленоиды для более плавного включения передач, практически без потерь мощности. Вторым новшеством является режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора и изготовление фрикциона гидротрансформатора из более прочных графитовых материалов. Блокировка гидротрансформатора у АКПП S60 и S80 активируется уже со второй передачи, что увеличивает износ фрикциона гидротрансформатора, но повышает разгонные характеристики.

 АКПП AW55-50SN для автомобилей Вольво S60 и S80

АКПП AW55-50SN на Вольво S60 и S80

Фильтр АКПП S60 и S80 бывают двух видов с ребром ли без. С ребром имеет лучшие характеристики, но они не взаимозаменяемые, «приколхозить» не получиться. Начинка фильтра разная для разных модификаций. Может быть и фетр, и металлическая сетка. После 2004 года для это коробки подходит масло Тойота WS и никакое иное. Настройки соленоидов АКПП S60 и S80 слишком точные и они рассчитаны именно на это масло.

Ремкомплекты можно брать не оригинальные, они выпускаются достаточного качества.

В первые годы выпуска трансмиссии основной проблемой было попадание антифриза в трансмиссионную жидкость. К счастью, этот недостаток устранили и теперь такой ремонт не требуется. Первые модификации гидроблока были не очень надёжными, но с 2004 их выпускают достаточно прочными.

Больше особенных проблем с этой трансмиссией замечено не было.

Новшество режима проскальзывания отрицательно сказалось на сроке службы масла. Оно быстро загрязняется продуктами распада фрикционной накладки гидротрансформатора. В свою очередь, грязное масло загрязняет гидроблок, забивает каналы соленоидов, клапанов и самой плиты. Плунжеры АКПП S60 и S80 застревают в грязи и масло перестает достигать пакетов сцепления, что приводит к их выгоранию. Это причина большей части преждевременных ремонтов (до 200000 километров пробега) это АКПП.

Автомобиль Вольво S60 с АКПП AW55-50SN

Вольво S60 с АКПП AW55-50SN

Основной симптом проблем АКПП S60 и S80 — это переключение между второй и третьей передачей. Они начинают запаздывать или происходят с ударом. От ударов при переключении может страдать тормозная лента.

Ремонт гидроблоков пяти- и шестиступечатых АКПП производится редко. Это абсолютно нерентабельное занятие, да и найти специалиста может быть очень и очень сложно. Единственное, что производится это чистка гидроблока и замена соленоидов. В остальных случаях – это замена гидроблока.

Среди популярных замен на АКПП S60 и S80 – ремонт сальника насоса и втулки крышки насоса. Обычно эти проблемы следуют сразу за ездой на изношенном гидротрансформаторе, когда производится капитальный ремонт. Если ремонт гидротрансформатора не делать, то и устранять такую неполадку не имеет смысла. Ремонтировать гидротрансформатор стоит при каждом капитальном ремонте, поскольку именно его фрикционная накладка и является основной причиной проблем и поломок этой АКПП. Масляное голодание от забитого мусором гидравлического блока сказывается на втулках, они начинают пропускать масло и от этого уже страдают остальные механизмы коробки.

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN на автомобили Вольво S60 и S80

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN на Вольво S60 и S80

При капитальном ремонте взрослой машины обязательно меняют все фрикционы, стальные диски и тормозную ленту. Они также страдают от грязного масла и износа фрикциона гидротрансформатора.

Из электрики на АКПП S60 и S80 часто меняют соленоиды и датчик скорости.

По железу коробка очень надежна. Для экстремальных гонщиков иногда заказывают задний планетарный ряд и некоторые барабаны. У барабанов изнашиваются тефлоновые кольца и посадочные места. Иногда проблема усиливается от уставшей тормозной ленты. Последствием этих проблем может быть облом зубьев солнечной шестерни.

Для возрастных АКПП этой модели показана установка внешнего фильтра тонкой очистки, который значительно увеличит жизнь коробки.

Последние модификации этих коробок при спокойной езде и своевременной замене масла и фильтров практически не ломаются. Но вот агрессивный и невнимательный водитель может проехать на них меньше 150000 километров.

Ремонт трансмиссии автомобиля Volvo XC70

Автомобили Volvo XC70 комплектуются шестиступечтами трансмиссиями TF80SC от Айсин. Работает в паре с двигателями объёмом до 4 литров для автомобилей с передним приводом. Данная трансмиссия активно используется во многих марках автомобилей: Форд, Мазда, Фиат, Пежо, Опель, Рено, Ситроен, Сааб и другие.

АКПП TF80SC на автомобили Вольво XC70

АКПП TF80SC на Вольво XC70

История этого автомата в автомобилях Вольво началась еще в 2001 году. Инженеры Айсин поставили перед собой задачу сделать максимально технологичную и современную трансмиссию. Они увеличили разгонные характеристики, топливную экономичность и комфорт переключений. При этом разработка осталась на уровне «неубиваемых» тойотовских АКПП. И все это удалось поместить в подкапотное пространство, заняв место размером с механическую коробку передач. Практически стопроцентное КПД, мягкость хода и экономичность сделали эту трансмиссию прямым конкурентом роботизированным коробкам передач. Превзойдя их по комфорту и надежности. Трансмиссия Volvo XC70 практически вернула гидравлические трансмиссии на рынок, снова сделав их конкурентоспособными. Это в прямом смысле слово шедевр инженерной мысли.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Электронный блок управления Volvo XC70 не позволит водителю перегрузить или перегреть коробку. Многие элементы и механизмы АКПП Volvo XC70 сделаны из современных материалов и имеют огромный ресурс.

Болезни этой АКПП не связаны с ее конструктивными особенностями. Обычно они возникают при корявом внедрении инженеров фирмы-заказчика в свои автомобили и неверной настройке. Так что, для каждой модели автомобилей они разные. Какие-то автомобили с этой АКПП очень надежные, какие-то не очень.

Автомобиль Вольво XC70 с АКПП TF80SC

Вольво XC70 с АКПП TF80SC

Основной головной болью владельцев Volvo XC70 является износ гидротрансформатора. И это нормально для пяти- и шестиступенчатых АКПП. В АКПП Volvo XC70 используется фрикционная накладка и это единственное несовременное решение. Остальные производители давно используют подшипники.

Иногда владельцы Volvo XC70 сталкиваются с выходом из строя фрикционов передней передачи Коробка очень чувствительна к горелому и грязному маслу. При воздействии грязного масла на АКПП некоторое время стоит уделить внимание состоянию гидроблока, соленоидов, фрикционов, втулок. По железу эта АКПП очень надежная.

Ремонт трансмиссий Volvo своими руками

Современные трансмиссии очень сложные и в случае их выхода из строя разобраться в чем дело без помощи профессионалов может быть очень сложно. И такое решение может не сэкономить деньги, а сделать только хуже.

Aisin AW TF-81SC: Бодрый ветеран

Японская компания Aisin AW создала автоматическую трансмиссию TF-80SC почти 15 лет назад. Агрегат предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Поэтому коробка сделана очень компактной – ее длина всего 358 мм. Чтобы в таком ограниченном пространстве реализовать шесть передач, конструкторы использовали ряд Лепеллетье (см. «АКППро» №3, стр. 18). Трансмиссия, рассчитанная на передачу довольно значительного крутящего момента, применяется на моделях разных классов – С (OpelAstra, Chevrolet Cruze), Е (Volvo S80), а также на кроссоверах (Mazda CX-7 и CX-9) и минивэнах (Renault Espace). Эти коробки работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, ограничение по крутящему моменту – до 450 Нм.

У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda. У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством фрикционов.

В 2010 году эту трансмиссию несколько модернизировали. В процессе модернизации были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию Land Rover Freelander 2 (рис. 1, 2) с дизелем 2,2 л.

Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и редкой заменой масла.

Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (рис. 3).

Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается неравномерно (рис. 4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно – однако износ равномерный. И ее все-таки приходится менять, но теперь значительно реже.

Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (рис. 5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.

Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (рис. 6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.

Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии

Масло и фильтр TF-81SC

В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.

Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое давно требовалось заменить.

Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.

Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.

Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.

Масляный фильтр (рис.9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.

Гидроблок TF-81SC

В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (рис. 10 и 11). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для разных моделей автомобиля – разные.

На трансмиссиях до 2010 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (рис. 12) возможен повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки. Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.

Иногда автомобиль при трогании стоит после отпускания педали тормоза секунду или две, а затем резко срывается с места. На некоторых моделях (например, Opel Astra) к такому поведению приводит режим принудительной «нейтрали», и это нормально. Но на моделях, где такой функции не предусмотрено, к примеру, на Volvo и Land Rover, это свидетельствует о неисправности гидроблока. Виновниками могут быть электромагнитный клапан или плунжеры. Иногда к таким последствиям приводит сбой программы ЭБУ трансмиссией.

Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.

Дефектные соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (рис. 13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.

Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (рис. 14) , и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив, слишком резкое включение некоторых передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль акселератора.

На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.

Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и резино-металлических уплотнителей или поршней.

Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два: один срабатывал на понижение, другой – на повышение давления. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной передачи.

Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис. Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта. При выборе обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.

Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные приспособления (рис. 15).

Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три-четыре клапана.

Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки.

Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя. Результат – расслоение и осыпание фрикционного материала (рис. 16). На старой коробке за несколько лет эксплуатации материал может износиться просто от времени, но попадание антифриза в трансмиссию резко ускоряет этот процесс.

Иногда могут подгорать сцепления (рис. 17). Обычные причины – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация.

Механика TF-81SC

Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках.

Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе, либо его восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.

Правила эксплуатации

Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.

Даже самые «тяжелые» версии этой трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента до 440–450 Нм. И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя (например, чип-тюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться.

Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не прогреется.

Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

От автора:

Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем автомобиля.

Читайте также: