Ремонт кулисы кпп москвич 412

Обновлено: 26.04.2024

Простейший рычаг переключения передач КПП москвич. Избавляемся от кулисы

На нашем самодельном тракторе установлено две коробки переключения передач последовательно. Первой от двигателя стоит КПП от Москвича. При ее монтаже возникла проблема с установкой рычага переключения. Стандартную кулису ставить не хотелось по двум причинам:

  • Всем известно что втулки кулисы часто разбиваются и переключать передачи становится проблематично.
  • Даже если ставить родную кулису, то учитывая место установки рычага понадобилось бы увеличивать длину и менять форму тяг.

Долго не раздумывая решили сделать самодельный рычаг переключения. При поисках подходящего шарнира выбор пал на наконечник рулевой трапеции от ВАЗ классики. Палец наконечника приварили с внутренней стороны к раме минитрактора. Так как наконечник будет играть роль рычага, к нему приварили трубку нужной нам длины.

На расстоянии 100 мм от пальца наконечника приварили кольцо. Оно нужно для подвижного соединения нашего самодельного рычага с продольной тягой. Кольцо взяли от механизма переключения другой КПП Москвич.

Тягу использовали от автомобиля у которого переключатель передач был на рулевой колонке. Если честно я не знаю от какой именно марки и модели, но скорее всего от Москвича 407. Выбрали именно эту тягу потому что на ней был расположен подходящий кронштейн. Его видно на фото ниже. Извиняюсь за качество, фотки получились не очень, но думаю разобраться можно.

Чтобы исключить поперечное перемещение тяги при переключении изготовили крепление. Для этого взяли пластину толщиной 3 мм, просверлили в ней отверстия для крепления к КПП и сделали вырез. В него и ложится тяга.

После этого изготовили кронштейн для крепления тяги к механизму переключения. Для этого болт диаметром 8 мм приварили к вилочке тяги включения сцепления газ 53. Соединив все детали получили механизм переключения. Передачи переключаются довольно легко. Для того чтоб прикрепить ручку к рычагу переключения просто приварили болт.

Да, совсем забыл. На боковой крышке КПП сняли механизм отвечающий за продольное перемещение вала переключающего рычага. Я точно не знаю как он называется, но это тот механизм который отвечает за включение задней передачи.

На сегодняшний день механизм работает без нареканий. В принципе можно было сделать все лучше и чище, но во первых это был пробный вариант, во вторых все сделано из хлама. В работе в основном переключаем передачи на КПП ГАЗ 53, так что решили все оставить как есть.

Ремонт кулисы кпп москвич 412

И всё-таки её можно заменить без снятия КПП.
Вот с чего всё началось. Знакомый по гаражу сказал, что можно сменить оную деталь (правда не указал - в сборе ли, вообще-то этот знакомый бОльшой шутник. а что из этого вышло читайте ниже) и при этом снять только кардан. Т.к. надо было её менять-ремонтировать, то я решил - а ну ка проверю - можно-ли?
Итак, что нужно:
1. Ну Вы и так, знаете Правильно - руки, правильно заточенные руки.
2. Рожковые ключи 12-13 и 12-14.
3. Торцевой на 10 (если у Вас остался держатель резинового гофра ручки КПП).
4. Плоскогубцы с узкими губками.
5. Отвертка.

Что закупить/найти:
0. Р/к кулисы, либо сама кулиса.
1. Желательно иметь новые шплинты - старые при снятии часто ломаются.
2. Тряпки (ветошь) - заткнуть хвостовик, обернуть скользящую втулку кардана и т.п.
3. Пластиковые баночки - для всякой мелоёвки и для скапывающего масла.

Сам процесс.
0. Машину, по возможности, лучше поставить на яму.
1. Снимаем декоративную наклвдку тунеля - заднюю часть поднимаем вверх, а после - тянем назад.
2. Откручиваем декоративную ручку КПП.
3. Откручиваем торцевой на 10 четыре болта держателя резинового гофра ручки и снимаем его.
4. Отсоединяем провода от датчика з/х.
5. Если машина стоит на яме - хорошо, иначе - стелим на пол телогрейку/одеяло/прочий теплоизолятор, - работа будет в основном под днищем.
6. Сразу проверяем состояние кардана в целом и крестовин в частности. Делаем выводы.
7. Отворачиваем рожковыми ключами на 12-13/12-14 четыре болта крепления кардана- они должны быть калёными - на головке выпуклая буква \\\"Х\\\". Если другие - нужно сменить.
8. Вынимаем кардан из удлинителя КПП и откладываем его в сторону, заботливо обернув скользящую втулку тряпкой - от грязи.
9. Осторожно затыкаем тряпку (при помощи отвёртки) в промежуток между вторичным валом и сальниками хвостовика.
10. Плоскогубцами распрямляем и вынимаем шплинты, фиксирующие тяги и отводим последних в сторону. Попутно осматриваем их на предмет необходимости замены резинок (как правило - пора). Делаем выводы и делаем на основе выводов. Внимание! Падающие шайбы ловим в пластиковую баночку; туда же и шплинты с болтами - они ещё пригодятся.
11. Рожковым на 12 (а если есть головки с тонким удлинителем, то ими) отворачиваем четыре болта крепления кулисы.
И тут я понял, что знакомый всё-таки пошутил. Ну, да ладно, и мы не лыком шиты. :Е.Э
12. Откручиваем два болта (с одной стороны) крепления поперечины КПП. Она маленько проседает. Но не на столько, на сколько надо. Руками маленько оттягивем её вниз, одновременно пытаясь вынуть кулису. Её легче вынимать, когда рычаг переключения смотрит вперёд (по ходк авто).
13. Всё! Пол дела сделано! Меняем изношенные втулки, либо кулису целиком.
14. Ставим всё обратно. По необходимости доливаем масло в КПП. На кардан идут КАЛЁНЫЕ БОЛЬТЫ!
15. Тестируем работу, как при заглушенном двигателе, так и при езде.

Автоклуб "Москвичемания"

ребята помогите отрегулировать кулисы , нет задней передачи

да получится ,получится не переживай у тебя нужно регулировать тягу которая поперечно валик перемещает на коробке она не довключается и по этому вместо задней у тебя 3

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

латунные вставки после установки вальцевал?

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

При наличии пространственного воображения регулировка очень простая. Рычаг кпп нужно двигать вправо и вперед. если включатеся третья, значит то рычаг что вытягивает шток и змеханизма переключения передач слишком длинный.
В общем на этом рычаге гайку сместить тудаИзображение

мля, пока писал все решилось(((

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Всякое решение плодит новые проблемы

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Читайте также: