Ремонт педали сцепления рено дастер

Обновлено: 30.04.2024

Чек-лист: прокачка сцепления Рено Дастер, а как её делать

Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров.
Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега. Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.


Заводское сцепление на Дастер

Комплекты производятся крупнейшими компаниями, специализирующимися в данной области. В комплект могут входить не только корзина, ведомый диск, но и гидравлический подшипник, смазка для шлицов, центрирующая оправка. Цены — от 3 тыс. р. и более. Средняя цена колеблется около 10 тыс. р. Подробную информацию о комплектах от производителей, отвечающих за качество, можно найти по артикулам: 302051060R, 620 3119 09, W06200B9, 3000 950 648, 834112, 828448.

Все неисправности сцепления, и почему они возникают

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

  • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
  • деформации, износа шлицов, накладок;
  • утечки тормозной жидкости;
  • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

Преждевременный износ вызывают:

  • агрессивная манера езды;
  • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
  • резкий старт, разгон.

Инструменты для замены сцепления

Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:

  • накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
  • отвертки;
  • центрирующая оправка.

Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)

Для ремонта, замены выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют КПП.
  2. Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
  3. Снимают корзину.
  4. Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
  5. Проверяют целостность демпферных пружин.
  6. Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
  7. Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
  8. Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
  9. Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
  10. С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
  11. Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
  12. Удаляют воздух из системы гидропривода.

Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.

Зачем делать прокачку, и как она делается

Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.

Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:

  1. Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
  2. Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
  3. Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
  4. Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
  5. Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
  6. Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.

Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.

Выжимной подшипник автомобиля Рено Дастер

Гидравлический выжимной подшипник на рено дастер предназначен для выключения сцепления перед моментом переключения передачи. Без выключения не представляется возможным синхронизация ведомого вала и шестерни. От качества детали зависит ресурс всего узла.
Комплектующие представлены следующей продукцией:

  • VALEO 804587 (от 3 тыс. руб);
  • RENAULT 306202899R / 306204287R / 8200987124 (от 2 тыс.р).

Лучшие производители сцепления для Дастера

Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

Drombo › Блог › Renault DUSTER ремонт штока педали сцепления

Тема не по моей машине, но все-же хочу поделится своим решением проблемы. Затраты по времени на ремонт — минимальные. Про финансовые я вообще промолчу — 6 руб!
Приехал ко мне старший брат на 4-х годовалом Renault DUSTER

с такой проблемой: слетает шток педали сцепления. Кто сталкивался, тот знает, что ситуация достаточно неприятная…
Т.к. дело было к ночи я обтянул лапки штока пластиковым хомутом

и отправил его домой, благо живет он в квартале от меня. Отложили решение проблемы на утро.
Добравшись до дома он покопался в интернете и сбросил мне несколько вариантов решения этой неисправности, но ни один из них мне не понравился. Но не зря он это сделал. Просматривая фотки со всякими скобками, уголками, болтиками и т.д. у меня созрела простая идея как устранить эту неисправность быстро, дешево и надежно, исключив поломку этого узла во время эксплуатации автомобиля.

Затраты по времени — 10-15 мин, по деньгам — 6 руб.

Сам узел (шток) с каталога Renault

Самые главные участники ремонта, две шайбы.
Слева — шайба стопорная упорная быстросьемная 8 мм, справа шайба 12*24*2. Каждая по 3 руб.

Почему такие шайбы и такие размеры?
Поясняю. Паз штыря педали 8,2 мм, сам штырь 11 мм (замерял штангенциркулем). В продаже у нас только шайбы кратные 1 мм (стопорные) и 2 мм (обыкновенные).
Для надежной фиксации стопорной шайбы в пазу штыря, 8 мм самое то.

Перед установкой шайб откусываем кусачками защелки штока (делается достаточно легко)

Одеваем шток на штырь педали, устанавливаем простую шайбу. Шайба садится свободно — запас в 1 мм.

Затем фиксируем стопорную шайбу (устанавливается с щелчком), и что-бы простая шайба не звенела во время движения я затянул пластиковый хомутик (он между стопорной и простой шайбой). За счет этого хомутика шайбы немного разошлись и зафиксировались.

Соответственно весь этот узел был смазан густой смазкой.
Узел работает без заеданий, ничего не скрипит и не щелкает. Стопорная шайба сидит в пазу жестко и вытащить ее оттуда возможно только плоскогубцами. Простая шайба не болтается и не звенит.
Как вариант вместо хомута можно установить резиновые колечки или тонкую пружинку.
Как сказал мне брат, это проблема не только Дастеров, но и других реношек…
Вообщем про этот узел можно забыть.

Все фотографии сделаны крупным планом, и рассчитаны на владельцев автомобилей Рено, так что думаю вопросов типа что и как, не будет.

Renault Duster › Бортжурнал › Ремонт штока педали сцепления Renault DUSTER

Первоначально данная тема была размещена в моем блоге, но т.к. такая-же машина есть у моего старшего брата, решил добавить эту машину в "Мои машины" и понемногу вести бортжурнал.
Тема не по моей машине, но все-же хочу поделится своим решением проблемы. Затраты по времени на ремонт — минимальные. Про финансовые я вообще промолчу — 6 руб!
Приехал ко мне старший брат на 4-х годовалом Renault DUSTER с такой проблемой: слетает шток педали сцепления. Кто сталкивался, тот знает, что ситуация достаточно неприятная…
Т.к. дело было к ночи я обтянул лапки штока пластиковым хомутом

и отправил его домой, благо живет он в квартале от меня. Отложили решение проблемы на утро.
Добравшись до дома он покопался в интернете и сбросил мне несколько вариантов решения этой неисправности, но ни один из них мне не понравился. Но не зря он это сделал. Просматривая фотки со всякими скобками, уголками, болтиками и т.д. у меня созрела простая идея как устранить эту неисправность быстро, дешево и надежно, исключив поломку этого узла во время эксплуатации автомобиля.
Затраты по времени — 10-15 мин, по деньгам — 6 руб.

Сам узел (шток) с каталога Renault

Самые главные участники ремонта, две шайбы.
Слева — шайба стопорная упорная быстросьемная 8 мм, справа шайба 12*24*2. Каждая по 3 руб.

Почему такие шайбы и такие размеры?
Поясняю. Паз штыря педали 8,2 мм, сам штырь 11 мм (замерял штангенциркулем). В продаже у нас только шайбы кратные 1 мм (стопорные) и 2 мм (обыкновенные).
Для надежной фиксации стопорной шайбы в пазу штыря, 8 мм самое то.

Перед установкой шайб откусываем кусачками защелки штока (делается достаточно легко)

Одеваем шток на штырь педали, устанавливаем простую шайбу. Шайба садится свободно — запас в 1 мм.

Затем фиксируем стопорную шайбу (устанавливается с щелчком), и что-бы простая шайба не звенела во время движения я затянул пластиковый хомутик (он между стопорной и простой шайбой). За счет этого хомутика шайбы немного разошлись и зафиксировались.

Соответственно весь этот узел был как следует смазан.
Узел работает без заеданий, ничего не скрипит и не щелкает. Стопорная шайба сидит в пазу жестко и вытащить ее оттуда возможно только плоскогубцами. Простая шайба не болтается и не звенит.
Как вариант вместо хомута можно установить резиновые колечки или тонкую пружинку.
Как сказал мне брат, это проблема не только Дастеров, но и других реношек…
В общем про этот узел можно забыть.

Все фотографии сделаны крупным планом, и рассчитаны на владельцев автомобилей Рено, так что думаю вопросов типа что и как, не будет.

Ремонт педали сцепления рено дастер

На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.

Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.

При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.

Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными стойками.

В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач.

На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стука в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или равномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхность накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления.

Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

Пружина (закрыта резиновым гофрированным чехлом) расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.

Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.

Выжимной подшипник закрытого типа. Внутри подшипника заложена смазка.

Гидропривод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, которые соединяются трубопроводом.

Рабочая жидкость залита в бачок, установленный на главном тормозном цилиндре.

Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.

Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.

Особенности сцепления автомобиля Renault Duster

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster
Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster
Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки

Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.

После этого помощник может отпустить педаль сцепления.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

- Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

- Коробление ведомого диска (торцовое биение)

Замените ведомый диск

- Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15

Если причиной заедания является смятие или износ шлицов, то замените первичный вал или ведомый диск

- Попадание воздуха в систему гидропривода

- Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

- Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

- Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует):

- Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

- Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Рывки при работе сцепления:

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой

- Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

- Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали

- Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Замените корзину сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления:

- Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления:

- Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените корзину сцепления

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Как прокачать сцепление Рено Дастер

Выжимной подшипник в системе сцепления Renault Duster не механический, а гидравлический. Поэтому в его контуре может скапливаться воздух, требующий удаления. Если этого не делать, то работа узла ухудшится и эксплуатировать автомобиль будет некомфортно или даже невозможно.

Как это сделать и что понадобится, рассмотрим дальше.

Когда нужно прокачивать сцепление

Узел сцепления в Рено Дастер имеет единый бачок с жидкостью, которая действует в контуре тормозов и выжимном подшипнике. Признаками, указывающими на необходимость прокачки сцепления в авто Renault являются:

  • Проваливание педали, она становится мягкой, водитель не ощущает былой упругости.
  • Невозможность включить передачу.
  • Хруст и отдача в руку при попытке переключения, шестерня как будто натыкается на препятствие.

Прокачать сцепление Рено необходимо и при замене гидропривода или главного цилиндра. Чтобы понять, как завоздушивание влияет на работу узла, рассмотрим его особенности на модели Renault Duster.

В отличие от механического выжимного подшипника, который приводится в действие рабочим цилиндром у большинства авто, Renault реализовал в модели Duster цельный гидравлический узел. Здесь выжимной имеет собственный контур, по которому движется тормозная жидкость, поступающая от главного цилиндра. Когда водитель утапливает педаль сцепления, поршень сжимается и толкает жидкость к гидровыжимному блоку. Ведущий и ведомый диски разъединяются, давая возможность переключить передачу. Когда педаль отпускается, давление падает и жидкость возвращается обратно в расширительный бачок.

Гидропривод Renault
Разновидность гидропривода Renault

Если в магистраль попадает воздух (через негерметичные соединения, падение уровня жидкости в бачке, при замене детали), то возникают проблемы. Он менее плотный, чем техническая жидкость и не обеспечивает передачу давления. Педаль проваливается, а разъединение дисков происходит не полностью. Трансмиссия функционирует с нарушениями, а зубья шестерней могут получить повреждения. Поэтому необходим небольшой ремонт в виде прокачки.

Необходимый инструмент

Процедура по удалению воздушных пузырьков из магистрали сцепления, выполняется, как и прокачка тормозов Рено Дастер. Нужно создать давление или вакуум, чтобы заставить жидкость двигаться. Вместе с ней из контура выйдут и воздушные пробки. Для этого понадобится дополнительный объем тормозной жидкости.

Объем зависит от степени завоздушенности сцепления. Оптимально иметь в запасе 200-400 мл.

Еще понадобится специальная шайба, одеваемая на патрубок гидропривода, чтобы зафиксировать смещенную лиру. В гидровыжимном узле отверстие для развоздушивания на штуцере расположено между двумя резиночками и перекрыто. Для открытия канала и стравливания жидкости с пузырьками, понадобится сдвинуть горизонтальный штуцер (если он подвижный) на одно деление или снять с него лиру (встречаются обе модификации на Renault). Но при смещении весь патрубок начнет болтаться и его потребуется зафиксировать. Применяется особая шайба с распилом, надеваемая сбоку.

Третий элемент, необходимый для прокачки тормозной технической жидкости — это шприц. Чем его объем больше, тем лучше, поскольку не придется прерывать процедуру и часто сливать набранную жидкость. Оптимален шприц на 200-300 мл, продающийся в аптеке.

Последним звеном является прозрачная гибкая шланга, надеваемая на спускной штуцер. Подойдет трубка от капельницы, тоже продающаяся в аптеке. Ключи при прокачке сцепления на модели Дастер от Renault не используются.

Где найти штуцер в Renault

Штуцер для прокачивания гидросистемы расположен в месте стыковки коробки передач с двигателем. Искать следует небольшой отросток с отходящей от него магистралью. Корпус расположен сбоку на фланце.

Расположение штуцера
Место расположения штуцера в Renault Duster

Порядок прокачки

Все действия при прокачке на авто Duster выполняются сверху в подкапотном пространстве в такой последовательности:

  1. Открывается крышка бачка тормозной жидкости и средство доливается до верха.
  2. На гидроприводе лира штуцера сдвигается на одно деление наружу, чтобы освободить выпускной канал.
  3. Происходит фиксация лиры штуцера сбоку выточенной шайбой.
  4. На выпускном сопле есть резиновый колпачок, который нужно снять.
  5. Далее на освободившийся патрубок насаживается прозрачный шланг и выводится наружу.
  6. К свободному концу присоединяется пустой шприц.
  7. Шток медленно вытягивается наружу. Это создает вакуум и содействует высасыванию жидкости через штуцер гидропривода Renault. Вместе с ней выходят и пузырьки воздуха. Их отчетливо видно через прозрачный шланг и носик шприца.

Перед началом процедуры рекомендуется снять лиру полностью и смазать резиновые кольца маслом или самой тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то сухие элементы могут легко повредиться при обратной сборке.

Снятая лира
Снятая полностью лира для смазывания резинок

Во время процедуры важно следить за уровнем жидкости в бачке тормозного контура. Если он понижается до минимального, то добавьте DOT4. Действие по откачиванию происходит до тех пор, пока не прекратится выход воздушных пузырьков. Если трубопроводы были просто завоздушены из-за негерметичности, то потребуется откачать через штуцер около 200 мл жидкости. При замене подшипника с гидравлическим приводом или установке нового главного цилиндра контуры завоздушиваются больше. Здесь может понадобиться 400-500 мл, а значит, наполненный шприц придется слить обратно в бачок и повторить процесс.

Откачивание шприцем жидкости
Откачиваем шприцем 200 мл жидкости

Благодаря обратному выкачиванию через штуцер в узле Renault, действие выполняется силами одного человека — помощник для этого не требуется. После прокачивания системы спускной маленький штуцер глушится резиновым колпачком. Горизонтальный штуцер вставляется внутрь на одно деление (или на него натягивается ответная часть), чтобы резинка перекрыла сливной канал для повышения герметичности. Шайбу можно не снимать, а оставить на следующий раз. Она не мешает работе, а наоборот защищает вход в коробку с дисками от проникновения пыли. В резервуар заливается техническая тормозная жидкость так, чтобы уровень находился между отметками MIN и MAX.

Убедиться в успешности операции можно, сев в автомобиль Duster и выжав педаль. Она должна быть упругой и двигаться плавно, без проваливания. Процесс простой и занимает около 10-15 минут, но, если есть сложности с вырезанием шайбы под штуцер или непонятно, какую жидкость для тормозов выбрать, лучше обратиться в сервис.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Сцепление автомобилей Рено Дастер - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер, что способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.

Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При выходе из строя корзину сцепления заменяют полностью.

Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.

Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.


Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер

1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 - нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 5 - ведомый диск; 6 - маховик


Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster

1 - кожух; 2 - нажимной диск; 3 - диафрагменная пружина; 4 - фрикционные накладки; 5 - демпферные пружины; 6 - ступица ведомого диска; 7 - опорная стойка; 8 - демпфер крутильных колебаний; 9 - упругие стальные планки

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.

В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.

Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к
диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.


Рис.3. Рабочий цилиндр сцепления Рено Дастер с подшипником

1 - подшипник выключения сцепления; 2 - предохранительный пыльник; 3 - рабочий цилиндр


Рис.4. Комплектующие детали гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 - рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 - стопор; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5 - переходник

Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления Рено Дастер - гидравлический.

Усилие от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бак, который размещен на главном тормозном цилиндре и применяется для питания.


Рис.5. Главный цилиндр сцепления Рено Дастер

1 - штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 - основание главного цилиндра; 3 - штуцер для подсоединения трубопровода подачи жидкости из бака; 4 - толкатель; 5 - наконечник толкателя


Рис.6. Штуцер прокачки гидравлического привода сцепления Renault Duster

1 - пластмассовый наконечник магистрали; 2 - штуцер прокачки; 3 - трубка гидропривода тормозной системы и привода выключения сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер объединен с бачком резиновым трубопроводом. Он зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с педалью сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком. Сцепление работает следующим образом. При надавливании педали в гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который передвигает подшипник выключения сцепления Рено Дастер по оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в
итоге он перестает давить ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, - в итоге передача крутящего момента возобновляется.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер

Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

- Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер для замещения при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.

- Демонтируем коробку переключения передач.

- Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

- Маховик держим от прокручивания, просунув между его зубьями сильную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.

- Сначала болты отвинчиваем размеренно, не более чем на один цикл за проем, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отвинчиваем произвольно.

- При отворачивании последнего болта поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления.

- Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер.

- Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

- При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.

- Располагаем корзину сцепления Renault Duster на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

- Вкладываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

- Накручиваем и размеренно зажимаем противоположно лежащие болты крепления корзины сцепления к маховику (по одному циклу за проем). Полностью зажимаем болты предписанным моментом.

- Вытаскиваем центрирующую оправку ведомого диска.

- Устанавливаем коробку передач и все демонтированные части.

Замена узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Рено Дастер

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.

- Снимаем коробку передач.

- Отвинчиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер.

- Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подачи жидкости в сборе.

- При замене рабочего цилиндра с подшипником отверткой поддеваем и вытаскиваем стопор магистрали.

- Отделяем трубку подачи жидкости с переходником в сборе от рабочего цилиндра.

- Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформировано или порвано, заменяем его новым.

- Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр сцепления Renault Duster с подшипником в сборе. Если нужно демонтировать переходник подцепив отверткой, демонтируем стопор переходника. Разъединяем переходник и трубку.

- Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом. Помимо того, на другом конце переходника размещены еще два уплотнительных кольца. -

- Деформированные или порванные кольца заменяем.

- Устанавливаем демонтированные части в обратной последовательности.

- Устанавливаем коробку передач. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Демонтаж главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.

- Открутив гайки крепления, смещаем в сторону расширительный бак системы охлаждения, не отделяя от него трубопроводы.

- Отсоединяем от главного цилиндра сцепления трубопровод гидропривода. Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на панели приборов.

- Поддеваем отверткой стопор наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Рено Дастер с пальца педали.

- Если главный цилиндр снимаем для замещения, демонтировать наконечник штока можно посредством пассатижей.

- В моторном отсеке отсоединяем от бака на главном тормозном цилиндре трубопровод подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

- Развернув главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке вытаскиваем его из отверстия щитка.

- Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый трубопровод.

- Главный цилиндр сцепления уплотняется в щитке резиновой прокладкой.

- Если прокладка разорвана, заменяем ее новой.

- Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.

Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидропривод сцепления Renault Duster для устранения из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или бака гидроприводов тормозов и сцепления.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали размещен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на который надет наконечник магистрали, не зафиксирован в картере сцепления, значит для комфорта прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой контролируем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в фальц переходника (для наглядности изображено при демонтированном наконечнике магистрали). Удаляем предохранительный колпачок со штуцера прокачки.

Насаживаем на штуцер чистый трубопровод, противоположный конец которого опускаем в емкость, заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец трубопровода был погружен в жидкость. Помощник несколько раз надавливает на педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее в нажатом
расположении.

Нажимаем на пружинный стопор наконечника магистрали и немного (на 4-6 мм) сдвигаем наконечник магистрали с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух выдавливается в емкость. Пузырьки воздуха видны в емкости с жидкостью.

После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, насаживаем до ограничения наконечник магистрали на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем дaнную операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из трубопровода не закончится.

Снимаем трубопровод и надеваем на штуцер предохранительный колпачок. При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер

Элементы сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 5 – ведомый диск; 6 – маховик

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.
Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Сцепление Рено Дастер

«Корзина» и ведомый диск сцепления: 1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – диафрагменная пружина; 4 – фрикционные накладки; 5 – демпферные пружины; 6 – ступица ведомого диска; 7 – опорная стойка; 8 – демпфер крутильных колебаний; 9 – упругие стальные пластины

В кожухе установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует более плавному включению и выключению сцепления.

Сцепление Рено Дастер
Упругие пластины

В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде. При выходе из строя «корзину» сцепления заменяют целиком. Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне. Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.

Сцепление Рено Дастер
Демпферные пружины

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

Расположение волнистой пружинной
пластины

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными стойками. В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Сцепление Рено Дастер

Рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – защитный чехол; 3 – рабочий цилиндр

Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления. Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому подшипник не нуждается в обслуживании.

Сцепление Рено Дастер

Элементы гидропривода сцепления: 1 – рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 – фиксатор; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру; 5 – переходник

Привод выключения сцепления – гидравлический. Усилие в нем от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.
Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, соединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бачок, который установлен на главном тормозном цилиндре и используется для питания тормозной системы и привода выключения сцепления. Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.

Сцепление Рено Дастер

Главный цилиндр сцепления: 1 – штуцер для присоединения шланга гидропривода; 2 – корпус главного цилиндра; 3 – штуцер для подсоединения шланга подвода жидкости из бачка; 4 – толкатель; 5 – наконечник толкателя

Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Сцепление Рено Дастер

Штуцер прокачки гидропривода сцепления: 1 – пластмассовый наконечник трубки; 2 – штуцер прокачки; 3 – трубка гидропривода

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.
Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.

Читайте также: