Ремонт раздаточной коробки мерседес w164

Обновлено: 13.05.2024

Шелест со стороны раздатки, кто сталкивался?

1111.jpg

В общем, поменял я сегодня подшипники, сальники и масло в раздатке. При наличии инструмента, прямых рук и всего необходимого - работы действительно на полдня.
Начну с того, что для одно ступенчатой раздаточной коробки (без off road пакета), нам понадобится:
1. Масло для коробки ATF 3353 0,5 л., с допуском МБ 236,12 и номером А0019894503 10, литровая бутылка. По допуску еще подходит: Aral geteriebeol ATF M12, Fuchs Titan ATF 3353 или Shell ATF 3353, но ничего из этого мне найти не удалось.
2. Сальник фланца переднего кардана А0159975845 размер 65х50х8
3. Сальник фланца заднего кардана А0159975945 размер 67х52х8
4. Сальник вала со стороны АКПП А0149971346
5. Подшипник задний для фланца переднего кардана с номером 6207C3
6. Подшипник со стороны АКПП на фланец заднего кардана с номером 6210 C3
7. Подшипник передний для фланца переднего кардана с номером 6208х9 С3
8. Подшипник задний для фланца заднего кардана с номером 6209х9 С3
Подшипники обычные радиальные шариковые без крышек, но с последними двумя позициями есть нюанс - с одной стороны внутренней обоймы есть проточка под стопорное кольцо глубиной 1мм. и по 1 мм на сторону по диаметру. С обратной стороны внутренней обоймы фаска снята чуть с большим углом - это для того, чтобы стопорное кольцо легче сжималось при сборке коробки и потом защелкнулось. Поэтому и номера у этих двух позиций такие странные.
Если не найдете подшипников именно с такими номерами, то можно взять обычные 6209 и 6208 и сделать проточку под кольцо и фаску - нужен только токарь и станок. Я поставил обычные SKF

Порядок сборки и разборки коробки описывать не буду, ничего там сложного нет и тем более что в документах ВИСа все подробно и наглядно описано: AR28.10-P-4075GZ и AR28.10-Р-4175GZ
Единственное с чем придется помучатся, так это верхний болт крепления раздатки к АКПП, очень уж не удобно его откручивать.

Ремонт раздатки Мерседес

null

Специализированный технический центр для Мерседес «МБР-Сервис» осуществляет обслуживание и устранение неисправностей трансмиссии автомобилей Mercedes-Benz, независимо от степени сложности и объема работ.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес 4-matic: C-class, E-class, S-class, CLS, R-class, (W204,W205, W221, W211/212), GLK (X204), ML (W163, W164), ML 320/350 (X164) в нашем сервисе включает агрегатную замену, или восстановление раздатки с заменой отдельных комплектующих.

На диагностику, обслуживаниеи ремонт предоставляется официальная гарантия.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Замена МАСЛА В АКПП

Ремонт КПП

Диагностика АКПП

Ремонт РАЗДАТКИ

Неисправности раздатки Mercedes

Проблемы с трансмиссией полноприводных (4-matic) Mercedes преимущественно возникают ближе к 150 000 км пробега. В отдельных случаях ближе к 50 000 км возникает постоянный шум при движении авто и вибрация, ощущаемая на руле при прохождении поворотов. Эти признаки неисправностей – износа подшипников, недостатка трансмиссионного масла, растяжения цепи и разрушения ее успокоителей – могут проявляться длительное время, но без должного ремонта неизбежно приводят к полному выходу раздаточной коробки из строя.

Наиболее распространенной причиной неисправности раздатки Мерседес является отсутствие необходимого технического обслуживания – замены трансмиссионного масла через каждые 50–60 тыс. км пробега;проверки состояния сальников, сапуна, работы цепи, подшипников – каждые 25–30 тыс. км.

ЦЕНЫ НА РЕМОНТ РАЗДАТКИ MERCEDES-BENZ

Виды ремонта раздаточной коробки

Мы проводим компьютерную диагностику с помощью дилерского сканера StarDiagnosis, стендовую проверку производительности трансмиссии авто, ручную диагностику и дефектовку деталей раздаточной коробки.

Виды ремонта:

  • промывка, замена уплотнителей, масла;
  • замена цепи, успокоителей, звездочек, валов, планетарного ряда;
  • замена сервопривода раздатки, шестерни сервомотора, датчика направления;
  • замена или ремонт поврежденного корпуса раздатки;
  • регулировка, адаптация.

После устранения неисправностей выполняется повторная компьютерная диагностика и стирание ошибок.

Преимущества ремонта трансмиссии Mercedes в нашем сервисе

В зависимости от конструктивных особенностей модели, для ремонта раздатки Мерседес (W211, W203) (A2112800700) производится демонтаж АКПП. Чтобы корректно выполнить демонтаж, разборку и сборку этого узла, требуются специальное оборудование и комплектующие, редко доступные в свободной продаже.

В нашем сервисе есть все инструменты, приборы, расходники и запчасти для ремонта АКПП, раздаточной коробки и редуктора Mercedes. Мы выполняем все виды ремонта качественно, надежно и с длительной гарантией.

Звоните нам, чтобы узнать стоимость ремонта раздатки Mercedes; получить бесплатную консультацию, записаться на диагностику и техническое обслуживание.

Ремонт раздаточной коробки Mercedes-Benz W164

Посетивший наш автосервис на Днепропетровской Mercedes-Benz W164 2008 года выпуска, до последнего времени не вызывал нареканий. Надежность немецкой марки уже давно покорила сердца автолюбителей. В автомобильной среде даже ходит афоризм: «Если автомобиль - то Мерседес, все остальное - компромисс». К сожалению, все может измениться в любой момент. Приехавший к нам владелец этого замечательного автомобиля жаловался на нарастающий металлический звук при обычном и интенсивном разгоне. После трех-четырех секунд звук прекращается.

Единственным вариантом проверки этого симптома был эмпирический метод. Действительно, при интенсивном трогании был слышен металлический скрежет снизу, примерно в середине автомобиля. Подозрение пало на критичный износ цепи раздаточной коробки. Точный диагноз можно было поставить только с помощью инструментальной диагностики. Коробка была снята с автомобиля, слито масло (масло оказалось очень темного цвета, так как владелец ни разу его не менял за все время эксплуатации) и мастер приступил к ремонту.

После снятия раздаточной коробки для ремонта был произведен ее разбор.

В процессе разбора было выявлено, что предварительный диагноз мастера был верен:

Износ цепи, который проявлялся в увеличении ее физической длины за счет износа роликов. Звук при наборе скорости не что иное как проскальзывание цепи по ведущим звездам.

Износ подшипников. На магните присутствует большое количество мелких металлических продуктов износа.

Учитывая, что магнит установлен в одном месте и не вся металлическая пыль до него доходила, было принято решение о снятие подшипников и проверки их состояния.

По результату осмотра был выявлен износ по внутренней обойме подшипника, при провороте подшипника в руках проявлялся дефект "перекат".

Состояние манжетных уплотнений было идеальное. Полное отсутствие потеков и запотевания. Был проведен разбор раздаточное коробки для ее последующего очищения и ремонта:

Далее было произведена технологическая мойка внутренних деталей раздаточной коробки (валы, фланцы, звезды):

Далее были установлены (впрессованы) новые подшипники:

После установки подшипников были установлены новые стопорные кольца:

Установлена новая цепь:

Обратите внимание на разницу в натяжении цепи. Справа цепь натянута правильно, как и должна:

Данная проблема с шумом раздаточной коробки актуальна для этих автомобилей с пробегом от 180 до 220 тысяч километров. К сожалению очень часто наши клиенты с пренебрежением относятся к симптомам неисправной раздатки, не соблюдают регламенты по замене технологической жидкости раздаточной коробки и обращаются уже для более серьезного ремонта или замены.

Срок ремонта данной раздаточной коробки составил 6 дней. В данном случае все время занял процесс заказа цепи. Фактически ремонт данного агрегата со снятием и установкой, при наличии запасных частей возможно произвести в течении одного дня.

Mercedes-Benz W164. Системы полного привода

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами. Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП. Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP (N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad, которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя. Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения, а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами (межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из: жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов, функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон, компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную решетку радиатора.

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом при движении в горах. При активации данной функции система темпомат должна быть выключена.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)
2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью 4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными, что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью. Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя передача.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или «R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель, нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления, включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)
2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)
2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7) блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)
2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача, планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси. Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода (2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения, то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты дифференциала.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала РКП

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7). Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста. Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой (N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Агрегаты заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику, который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая подвеска.

Ремонт раздатки

Нужен ремонт раздатки Мерседеса в СПб? Тогда вам — в СТО «Мерседес»! Мы не только быстро найдем неисправность и установим ее причину, но и в самый короткий срок произведем ремонт с использованием оригинальных или лицензионных (то есть выпущенных по документации производителя авто) запасных частей. Наши сотрудники — профессионалы, за плечами которых большой опыт работы с самыми разными моделями Мерседес.

Раздаточная коробка используется в полноприводных версиях автомобилей. Она нужна, чтобы распределять крутящий момент между передней и задней осями машины. Как правило, раздаточная коробка выходит из строя из-за износа подшипников, растяжения цепи или поломки планетарного механизма.

Стоимость ремонта раздатки автомобиля Мерседес

Ремонт раздаточной коробки Mercedes: что нужно знать?

О неисправности раздаточной коробки свидетельствуют такие признаки, как шум, треск, гул, вибрация. Они существенно уменьшают комфорт во время вождения и практически не могут остаться незамеченными. Помимо гула и воя, о поломках в раздатке могут говорить такие признаки:

  • Выбранная передача время от времени «выбивается» в нейтраль.
  • На прямой и особенно в поворотах сильно вибрирует машина.
  • Затруднено переключение передачи.

При обнаружении таких симптомов следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания, где специалисты смогут провести диагностику и установить точную причину посторонних звуков и шумов.

Ресурс раздаточной коробки составляет порядка 200 тысяч километров. Однако столь продолжительный срок службы этого узла возможен только в том случае, если владелец машины будет внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить ремонт.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес в Санкт-Петербурге мы предлагаем по доступной цене. Если вас интересует, сколько стоит такая работа, обращайтесь к нам по телефону, а еще лучше — сразу же приезжайте на СТО, чтобы наши специалисты могли осмотреть машину, провести диагностику и назвать вам сумму, в которую обойдется починка.

Цены на ремонт раздатки в автомобилях Мерседес

Вид работЦена/рублей
Ремонт раздаточной коробки7800

Записывайтесь на ремонт раздатки Mercedes по телефону: 8 (812) 612-44-40

Не забывайте, что откладывание ремонта может привести к серьезной поломке. Так, например, разрушение подшипников в раздатке часто влечет за собой разрушение корпуса коробки, поломке успокоителя цепи. Поэтому так важно своевременно обращаться на станцию технического обслуживания.

Снятие и разбор раздаточной коробки

Поднимаем автомобиль домкратами. Снимаем сливную пробку и сливаем масло (фото 1). Отвинчиваем задний карданный вал, при этом подвесной вал не трогаем, но при этом помечаем задний и передний карданы метками (фото 2).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
1. Снимаем сливную пробку

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
2.Снимаем задний карданный вал

Снимаем крепежи подушки раздаточной коробки, ключом на 16 (фото 3). Отсоединяем от АКПП тягу, переключающую передачи (фото 4).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
3.Снимаем крепежи
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
4. Отсоединяем от АКПП тягу

Снимаем болт на 10, отсоединяем крепление двигателя раздаточной коробки и разъем (фото 5). Снимаем поперечное крепление подушки вала от кузова (фото 6).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
5.Отсоединяем крепления двигателя
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
6.Снимаем поперечное крепление подушки

Отвинчиваем передний карданный вал ключом 16 (фото 7). А также снимаем крепежные механизмы выхлопной трубы от АКПП (фото 8).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
7.Отвинчиваем передний карданный вал
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
8.Снимаем крепежи выхлопной трубы

АКПП и раздаточная коробка переместятся вниз, что откроет доступ к их креплениям, которые и откручиваем ключом на 8 (фото 9). Замена масла раздаточной коробки

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
9.Снимаем крепления АКПП и раздатки
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
10. Очищаем пробку

Очищаем пробку (фото 10).

Сливаем масло (фото 11). Осматриваем пробки на наличие повреждений (фото 12).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
11. Сливаем масло
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
12.Осмотр пробки

Устанавливаем пробку на место (фото 13). Закручиваем сливную пробку ключом (фото 14).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
13.Устанавливаем пробку
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
14.Закрепляем пробку

Прибор для заполнения масла (фото 15). Масло для раздаточной коробки (фото 16).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
15. Устройство для наливания масла
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
16.Масло для коробки

Процесс заливки (фото 17). Закручиваем заливную пробку (фото 18). Разбор раздаточной коробки

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
17. Заполняем маслом
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
18. Завинчиваем заливную пробку

Откручиваем хвостовик (фото 19). Вскрываем коробку (фото 20).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
19. Откручиваем хвостовик
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
20.Открываем коробку

Внутренняя часть коробки после вскрытия (фото 21). Освобождаем крепежные усики и снимаем вал (фото 22).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
21. Внутренняя часть коробки
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
22. Снимаем вал

Следы отработки хвостовика (фото 23). Корпус раздаточной коробки (фото 24).

Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
23.Следы износа
Снятие и разборка раздаточной коробки на Мерседес ML
24. Корпус коробки

Планетарный редуктор (фото 25). Планетарные элементы, муфты сцепления, ленточные тормоза (фото 26).

GLS500 x166 - переуплотнение раздаточной коробки

GLS x166 mercedes

течь раздатки мерседес

Чтобы произвести замену уплотнений необходимо демонтировать раздаточную коробку.

сальники раздаточной коробки

Демонтируем тепловые экраны и защиты:

снятие раздаточной коробки меседес
снятие раздаточной коробки меседес

Подпираем раздаточную коробку, чтобы не повредить:

демонтаж раздаточной коробки mercedes

Отсоединяем приводы и фиксируем их хомутами, ни в коем случае нельзя оставлять их без фиксации, т.к. это может привести к деформации крестовин:

демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166
демонтаж раздатки GLS x166

Демонтируем заднюю подмоторную поперечену (центральную распорку):

снятие центральной поперечены мерседес

Аккуратно демонтируем раздаточную коробку:

демонтаж раздаточной коробки

демонтаж раздаточной коробки мереседес ГЛС

После демонтажа, в обязательном порядке, относим раздаточную коробку в химическую ванну, это необходимо сделать по двум причинам:
– При обратной сборке мы должны обеспечить плотное прилегание поверхностей;
- Эстетические соображения;

мойка в химической ванне

мойка в химической ванне

После тщательной замывки, меняем сальник вала АКПП и сальник вала раздаточной коробки, по сути вся проблема произошла из-за 2-ух резиновых уплотнений:

Закрываем бампер фирменным фартуком и приступаем к замене:

замена тормозной жидкости mercedes

Готовим заправочный аппарат, наполненный оригинальной тормозной жидкостью:

аппаратная замена тормозной жидкости

Вручную откачиваем часть тормозной жидкости из бачка:

замена топмозной жидкости mercedes

После чего мы можем приступить к замене тормозной жидкости, производится она путем замещения старой жидкости на новую, аппарат выдавливает старую жидкость, она сливается в тару, а на ее место приходит новая.

замена тормозной жидкости mercedes



На сегодня все! Спасибо что зашли к нам.

Ремонт раздатки Мерседес (ремонт раздаточной коробки Mercedes)

Любой ремонт раздаточной коробки Мерседес начинается с ее тестирования на диагностическом стенде. Своевременная диагностика позволяет не только выявить причину неисправности, но и сделать ремонт раздатки Мерседес более целенаправленным.

Наиболее часто причиной выхода из строя раздатки Мерседес является утечка жидкости, что сказывается на масляном «голодании» всех ее деталей, ведет к перегреву, задирам и преждевременному выходу узла из строя. Это связано с несоблюдением сроков замены жидкости, ее загрязнению и разрушению рабочей кромки сальников, что ведет к их подтеканию.

Грязное масло в свою очередь оказывает отрицательное влияние на подшипники раздатки и так как они открытого типа, то достаточно быстро выходят из строя. Это вызывает шумность работы раздатки и ведет к появлению люфтов валов.

Так же при пробеге 120-150 тыс. километров начинает растягиваться цепь в приводе валов, и опорный подшипник фрикционов и они подлежат замене.

Сам ремонт раздаточной коробки Мерседес разбит на несколько этапов:

  • Визуальный осмотр на автомобиле, на предмет утечки жидкости и надежности ее крепления.
  • Снятие раздатки и мойка
  • Разборка и дефектовка деталей. Эта операция может быть выполнена в присутствие владельца автомобиля, так как от результатов дефектовки о пригодности деталей к их дальнейшей эксплуатации будет зависеть окончательная стоимость ремонта раздатки.
  • Подбор по компьютерной программе необходимых запчастей, взамен вышедших из строя.
  • Сборка раздаточной коробки.

Выполняя ремонт раздатки Мерседес, производится замена всех резинотехнических изделий. Все вышедшие из строя детали заменяются либо «оригиналом», либо «репликой» по согласованию с владельцем автомобиля.

Вовремя обнаруженная неисправность и выполненный ремонт раздатки Мерседес, не только восстанавливают ее работоспособность, продлевая срок ее эксплуатации, но и увеличивают срок службы переднего моста.

На все отремонтированные раздаточные коробки дается обязательная гарантия на качество выполненных работ.

Все про ML-ки. W163,164.

Разбираются на мерсовских станциях. И на других недешевых.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

в этой ветке форума не любят "красивые подножки"

Где-нибудь фото найду этих "красивых подножек", выложу.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

Расход у него по городу сейчас 18 литров. Несколько раз замерял. По паспорту также.
В принципе для движка 3,7 л и для постоянного полного привода, считаю нормальным.

Вроде читал, что RX-ы с 3,3 литрами кушают не меньше.

Ну чуть поменьше, думаю. Но ML однозначно крепче, заезжали ко мне на ремонт и те и другие.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

У нас ML-ки не любят. И предложения совсем нет.

А от Прадиков, RX-ов, Gx-ов тошнит.

К японскому автопрому душа не лежала никогда, а ML-ка всегда нравилась.
Подвернулся хороший рестайлинговый 163-ий. Взял.

Пока доволен.

Видел на некоторых ML-ках в городе подножки красивые, не знаю где такие искать.

П.С. 126-е и 140-е это седаны. Эта другая история.

А вы попробуйте на своей МЛ по ушатанной грунтовке где нибудь в чон кемине поездить 50-60км/ч и поймете в чем разница между GX и ML, и почему GX одного года стоит как 2 ML. Не место этой машине в этой теме, это просто городская табуретка.

Тут наверно имеется ввиду, что из всех кроссоверов - паркетников ML самый крепкий, в принципе я согласен, это не "котлета" но съездить на рыбалку или покататься на лыжах - вполне. А тема 4х4, полный привод есть? Значит в теме :-) Субари, же обсуждаются периодически.

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

Ходовка может и крепкая но дубовая, из за нее расшатывается салон. Пол года по кр и салон ходуном ходит как на селедке. Во всяком случае в экземпляре на котором мне пришлось прокатиться, было именно так.

нормальный такой тазик. реально хорошая проходимость.. Но ска, нежный как девушка.. Часто что-то ломается.. а запчасти и вправду дорогие.. Но мне машина нравится, комфорт, красота (2001г американец), люблю понты

тут мнения разделились по МL.

Комплектация у рестайла намного богаче. Экстерьер намного лучше (бампера, зеркала, оптика). Интерьер тоже улучшен. Пластик очень мягкий.
Две разные машины.

Трассу вроде ничо так держит. Пока катался только в аэропорт. Потеплеет поеду на дальние расстояния.


С GX ML сравнивать не стоит. GX- внедорожник, ML-хороший паркетник, а мне больше и не надо. Оффроуд я не езжу. Разве что куда-нибудь на пикник или в село к родсвенникам. Ради этого 35 тыс долл выкладывать на хорошего GX-са что та не хоца.

Вопрос чайника по Джипам.

Слышал, что такой темы для джипов, как зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних - НЕТ.
Говорят круглый год ездят на всесезонках. Это правда?

У меня сейчас стоит хорошая резина M+S. С ламелями. Но рисунок летний. Я так понимаю это всесезонка.
Задался я вопросом. Оставить эту на лето, зимой купить чисто зимнюю. Или купить сейчас летнюю, а эту использовать зимой?
Продавцы резины на Кудае сказали, что летней такой резины практически не продается ( у меня на 17).

Или я слишком заморачиваюсь?

СКОПИРОВАЛ С СОСЕДНЕЙ ТЕМЫ

Mercedes-Benz 4ETS (Electronic Traction System)
Электронная система управления тяговым усилием

(ML, GL, GLK, G, R класс)

Уменьшено до 34%

750 x 353 (41.79 КБ)

Вместо механизмов блокировки дифференциала на полноприводных моделях Mercedes-Benz 4MATIC используется электронная система управления тяговым усилием 4ETS. Блок управления тяговым усилием автоматически включается, если одно или несколько колес теряют сцепление с дорожным покрытием и притормаживает каждое из них индивидуально. При этом повышается крутящий момент на колесах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Благодаря мгновенно поступающим тормозным импульсам достигается эффект действия трех механизмов блокировки дифференциала:
Задняя ось: Система целенаправленно притормаживает пробуксовывающее колесо и, одновременно переносит крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на второе заднее колесо, что соответствует действию задней блокировки дифференциала;
Передняя ось: Тот же принцип, что используется для задней оси, действует и в отношении передних колес, то есть 4ETS как элемент ESP выполняет также функцию блокировки дифференциала на передней оси;
Блокировка межосевого дифференциала: Если пробуксовывают оба задних колеса, система 4ETS притормаживает их и перебрасывает крутящий момент, соответствующий тормозному моменту, на передние колеса, у которых сцепление лучше. При этом в силу установленного предельного показателя он может составлять не более 40% от совокупного приводного момента. Таким образом, системы ESP/4ETS выполняют функцию блокировки межосевого дифференциала.
В качестве компонента электронной системы стабилизации движения (ESP) система управления тягой 4ETS также получает целый ряд данных от датчиков: частота вращения колес, угол поворота управляемых колес, а также вращение и поперечное ускорение автомобиля. На основе этих данных микрокомпьютер в зависимости от ситуации на дороге избирательно притормаживает отдельные колёса, что улучшает сцепление колес при трогании на скользкой дороге и повышает курсовую устойчивость автомобиля при маневрировании в критических ситуациях.
При движении на малой скорости система 4ETS не даст потерять контроль над автомобилем, даже если три из четырех колес начали проскальзывать, то есть система заменяет действие трех традиционных блокировок дифференциалов: колеса притормаживаются таким образом, что обеспечивается максимальное сцепление с дорогой. При увеличении скорости система сокращает длительность импульсов торможения для обеспечения курсовой устойчивости. Это взаимодействие ESP и 4ETS с постоянным (не отключаемым) приводом на все колеса не только значительно повышает надёжность и безопасность моделей, оснащенных системой 4МАТIС, но и открывает перед водителем новые измерения динамики автомобиля.
За счет идеально согласованного взаимодействия с серийно устанавливаемой системой стабилизации движения ESP и электронной системой управления тяговым усилием 4ETS трансмиссия 4МАТIС помогает водителю уверенно и надежно справляться с критическими ситуациями. На обледенелой или заснеженной дороге, в сырую погоду, при трогании с места, ускорении или на плохом дорожном покрытии модели Mercedes-Benz, оборудованные системой 4МАТIС, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучшую динамику. При этом 4ETS гарантирует типичный комфорт Mercedes-Benz при движении, поскольку эта система действует без привычных механизмов блокировки дифференциала, обычно отрицательно влияющих на комфорт и управляемость полноприводных автомобилей. Вместо этого трансмиссия 4ETS целенаправленно притормаживает пробуксовывающие колеса и, одновременно, переносит приводной момент на колеса, имеющие хорошее сцепление с грунтом. При этом эффективность электронной системы управления тяговым усилием сопоставима с действием трех механизмов блокировки дифференциала.
Раздаточная коробка антипробуксовочной системы 4ETS оборудована двумя рядами планетарных колёс, обеспечивающих возможность включения специальной понижающей передачи для движения по бездорожью. Нажатием кнопки Low Range, расположенной на передней панели, раздаточная коробка переключается с нормального передаточного числа для движения по шоссейной дороге (1:1) на передаточное число для бездорожья (2,64:1), что обеспечивает лучшее движение автомобиля в подобных условиях.

Читайте также: