Ремонт угловой передачи volvo xc70

Обновлено: 14.05.2024

Втулка угловой передачи Volvo или особенности конструкции полного привода на примере модели XC60

Принцип работы полного привода Volvo имеет ряд особенностей. Передний привод используется как основной, а подключение задней оси происходит по необходимости, которая зависит от дорожной ситуации и действий водителя. Резкое ускорение с места, движение по заснеженной дороге, преодоление подъема в ледяную горку, сложный поворот — все это распознается «умной электроникой» и подключение задней оси происходит за доли секунд, бесшумно и без каких либо других признаков. В зимний период времени из-за состояния дорожного полотна подключение задней оси происходит намного чаще и нагрузка на механизмы возрастает. Угловая передача — важный и ответственный механизм, от состояния которой зависит работоспособность полного привода автомобилей Volvo. Коробка передач соединяется с угловой передачей специальной втулкой со шлицевым соединением. С возрастом и пробегом возникает необходимость замены данной детали по причине естественного износа. В такой ситуации привод на заднюю ось не работает вообще и владелец узнает об этом в тот момент, когда пытается преодолеть ледяной подъем или просто не может выехать из сугроба.


Volvo XC60. Замена втулки угловой передачи по причине износа.

Причина поломок втулки угловой передачи Volvo.

Износ шлицевого соединения самой втулки — является причиной всех бед. При износе шлицов зацепление между коробкой передач и раздаточной коробкой просто отсутствует и крутящий момент двигателя не будет передаваться на карданный вал, то есть на заднюю ось, таким образом, Вы будете эксплуатировать автомобиль на переднем приводе.


Необходимый комплект для замены, которой состоит из двух сальников и самой втулки.

Ресурс.

В среднем деталь гарантированно «отходит» 130 000 — 160 000 км. Тем не менее, есть автомобили, на котором производилась замена втулки угловой передачи ближе к 200 000 км. Внимания требуют Volvo модели XC60 — XC70 на Volvo XC90 выход из строя данного узла явление редкое. О неисправности узнает сам владелец, когда автомобиль пытается выехать из глубокого снега или заехать в крутой ледяной подъем.


Процесс замены втулки угловой передачи. Автомобиль Volvo XC60

Проверка работоспособности втулки угловой передачи.

При каждом техническом обслуживании рекомендуется проводить проверку работоспособности изделия. Проверка выполняется двумя специалистами. В условиях СТО автомобиль поднимается на подъемнике. Один механик находится в автомобиле и переводит селектор в положение Drive и нажимает на педаль газа. Другой механик находится у автомобиля и контролирует вращение колес. При такой проверке дополнительно диагностируются подшипники ступиц и карданный вал.


Угловая передача Volvo XC60, демонтированная с автомобиля

Внимание. Еще раз подчеркнем, что данная процедура выполняется только в условиях технического центра, требует повышенных мер безопасности и должна выполняться опытным механиком. После диагностики происходит удаление ошибок по системе ABS и курсовой устойчивости. Выполняя такую проверку самостоятельно, Вы рискуете не только получить травмы, но и получить ошибки на панели приборов.


Изношенные шлицы соединительной втулки угловой передачи Volvo XC60

Стоимость ремонта и запасных частей. Применение запасных частей стороннего производителя.

Комплект состоит из нескольких деталей — самой втулки и двух резиновых уплотнений. Мы рекомендуем применять оригинальную продукцию завода изготовителя. Стоимость комплекта составит не более 10 тысяч рублей. Стоит помнить, что втулка угловой передачи Volvo XC60, Volvo XC70 и XC90 весьма ответственная деталь, поскольку передает часть крутящего момента на заднюю ось и подвержена ударным нагрузкам.


Новая втулка угловой передачи Volvo.

Завод изготовитель оригинальной продукции, обладая технической документацией, предлагает изделие, которое обладает значительным ресурсом и не способно привести к механическому износу валов угловой передачи и коробки передач. Применяя деталь стороннего производителя — существует вероятность низкого ресурса самой втулки, и повреждения ответных шлицов вала коробки передач. То же самое касается и резиновых уплотнений. Через некоторое время после установки будет очень обидно, когда сальник начнет пропускать масло, а для устранения данной проблемы потребуется еще раз демонтировать агрегаты.

Ремонт раздаточной коробки полного привода или ремонт угловой передачи

Полноприводные автомобили славятся своими внедорожными качествами. Однако, чтобы они долго радовали своих владельцев, важно своевременно ухаживать за ними и следить за их техническим состоянием.

Особенно это касается раздаточной коробки передач, которая выполняет функцию передачи мощности от ДВС к передним и задним осям машины.

Признаки неисправности раздаточной коробки

Первыми признаками неисправности раздаточной коробки передач могут быть:

  • Появление вибрации при разгоне автомобиля;
  • Наличие подтеканий масла;
  • Возникновение повышенного шума в раздаточной коробке передач;
  • Появление признаков подклинивания при движении с выкрученным рулем;
  • Возникновение трудностей выбора и переключения передач;
  • Самопроизвольное выключение передач при движении авто.

Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, то могут появиться более серьезные проблемы, которые приведут к тому, что стоимость ремонта раздаточной коробки может увеличиться в разы.

Ремонт раздаточной коробки Hyundai IX55

Ремонт раздаточной коробки или так называемый ремонт угловой передачи можно рассмотреть на основе примеров из автомобильных сервисов.

Hyundai IX55 является хорошей машиной, но достаточно редкой. Поэтому при подборе запасных частей и ремонте иногда могут возникать трудности. На этот аппарат ставят автоматическую коробку передач компании ASIN.

Причиной обращений в сервис стал отказ работы полного привода. Заказчик ремонта предположил, что оборвалось шлицевое соединение на валу раздатки и в дифференциале автоматической коробки переключения передач.

Причиной возникшей проблемы стало коррозионное воздействие, которое истончило шлицы. В результате под воздействием большого момента от ДВС шлицы просто срезало.

Решить проблему можно монтажом новой чашки дифференциала автоматической коробки переключения передач и установкой нового вала раздаточной коробки. После монтажа выполняется регулировка главной пары углового редуктора.

Также меняются подшипники раздатки и дифференциала автоматической коробки переключения передач. В завершении в раздаточную коробку и автоматическую коробку переключения передач заливается свежее масло.

Ремонт угловой передачи автомобиля Volvo хс90

С автомобилем Вольво хс90 произошла несколько иная история. Изначально с машиной не было никаких проблем. Владелец ездил на ней постоянно и не знал проблем.

Но через некоторое время при старте и при движении на поворотах стал появляться лязгающий металлический звук. Водитель не стал дожидаться поломки и отправился к официальному дилеру, чтобы провести диагностические мероприятия.

Они показали, что необходима замена редуктора угловой передачи. В итоге стоимость его замены у официального дилера составила бы 1,5 сотни тысяч рублей.

Для владельца Volvo хс90 ремонт угловой передачи оказался довольно дорогим удовольствием. К тому же у него на тот период не было столь больших денег, а также планировались другие расходы.

Поэтому он решил обратиться в частный сервис, где стоимость запасных частей и оказываемых услуг на порядок ниже. В результате в сервизе предложили поставить редуктор, бывший в употреблении, который обошелся всего в 40 тысяч рублей.

В частном сервисе при поднятии автомобиля на подъемнике, при проведении диагностических мероприятий, был включен режим «Драйв». Выявилась проблема - не было вращения кардана заднего привода, а также был слышен металлический скрип. К тому же через сальник автоматической коробки переключения передач наблюдалась течь масла.

При снятии редуктора была выявлена причина неисправности, в том числе источник скрежета металла. Оказалось, что на входном валу угловой передачи были полностью срезаны шлицы.

В результате на редуктор с автоматической коробки переключения передач вращение просто не передавалось. При старте муфта прокручивалась вокруг вала, вследствие чего и появлялся тот металлический скрежет.

При увеличении скорости моменты вращения муфты и вала выравнивались, в результате пропадал и неприятный звук. Однако при захождении в поворот из-за разницы момента вращения колес звук появлялся вновь.

Кроме замены редуктора пришлось заменить муфту, ведь ее шлица также подверглись значительному износу. Весь ремонт вместе с поиском запасных частей и проведением ремонтных работ занял около недели. Решение обратиться в частных сервис позволил владельцу автомобиля Volvo XC90 сэкономить порядка 100 тысяч рублей.

Замена масла в угловой передаче Вольво хс70 (Volvo XC70) своими руками, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить масло в угловой передаче на автомобиле Вольво хс70 (Volvo XC70).

В угловой передаче есть только заливное отверстие для масла, сливного нет! Приступаем к работе, откручиваем защиту картера. Ключом на 13 выкручиваем заливное отверстие:


Вытащив пробку, не забываем вынуть старое уплотнительное кольцо, делаем это при помощи вот такого крюка:


Вот так выглядит заливное отверстие с другого ракурса:


Используя помпу для перекачивания масла отсасываем его через заливное отверстие, если у вас нет помпы, это можно сделать при помощи шприца и длинного шланчика, но при этом вы потратите много нервов и времени. Всего получилось выкачать 500 мл. старого масла.

Вот вам для сравнения фото как выглядит старое и новое масло, я думаю не надо объяснять какое где и почему его нужно менять:



Ставим новое медное уплотнительное кольцо (артикул 11998) на заливную пробку и закручиваем её на место.

Видео замена масла в угловой передаче Volvo XC70.

Резервное видео как заменить масло в угловой передаче Volvo XC70:

Ремонт угловой передачи volvo xc70

Если у Вас отказал полный привод на Вольво, то мы выполним ремонт по замене угловой втулки, замене насоса халдрекс, замене фильтра муфты халдрекс, заменим масло в переднем и заднем редукторе и муфте халдрекс, также проведем профилактику или ремонт электронных блоков Volvo XC70, XC90, XC60, S60, S80, V70, S40, V40CC, также можем отремонтировать блоки ABS (BCM), CEM, DIM, SRS, DEM


Наименование Цена Примечание
Замена втулки угловой передачи 9000
Замена насоса Халдрекс 4500
Замена фильтра Халдрекс 4500
Замена масла в редукторе 1500
Замена сальника в угловой 9000
Проклейка корпуса угловой 12000


Вот некоторые неисправности характеризующие неисправность блока заднего привода:
- не подключается задний привод
- на информационном дисплее высвечивается ошибка "Anti-skid service required"
- некорректно работает АКПП

Модуль управления дифференциалом заднего моста - DEM - в автомобилях VOLVO S60 , S80, XC70, XC90 расположен на корпусе-картере моста, и потому подвержен воздействию всех прелестей, присутствующих на дороге. Следствием такого расположения и самой конструкции корпуса DEM являются основные дефекты модуля, связанные с попаданием воды внутрь блока. Крышка корпуса, как будто специально, сделана из алюминиевого сплава и реагенты разъедают её достаточно быстро. Второй по популярности дефект блока DEM - неисправность каскада, управляющего мотором насоса. Случается это по причине выхода из строя насоса - сгорая, коллектор замыкается, вначале горит предохранитель в цепи насоса, затем - при установке большего номинала - горит модуль DEM.

Длительная езда на автомобиле с неисправным модулем DEM или неисправным насосом халдрекса, приводит к выходу из строя заднего моста, и неполноценной работе антизаносной системы, поэтому не стоит тянуть с ремонтом блока DEM.

В нашем техцентре производят р емонт угловой передачи, муфты халдрекс и заднего редуктора на Вольво ХС90, ХС70, ХС60, ХС40, С30, С40, С60, С80, Ы60, Ы80 по низкой цене. Средняя цена ремонта от 7000 рублей. Также можем предложить Вам восстановленные или контрактные угловые передачи, муфты халдрекс и задний редуктор с малым пробегом от 15000 рублей есть Б/у детали .

Ремонт угловой передачи на Вольво

Полноприводный VOLVO имеет принципиальные отличия в работе. Во время езды задняя ось подключается только при необходимости, связанной с действием водителя, дорожными условиями. Сложные маневры распознаются электронными системами, и происходит бесшумное моментальное подключение задней оси. Угловая передача Вольво обеспечивает нормальное функционирование полного привода.

АКПП соединяется с угловой передачей при помощи втулки. Со временем деталь подлежит замене по причине естественного износа. В среднем ее хватает на пробег авто 130 000-160 000 км. Особого внимания требует модель XC90. Чем чаще задействован механизм, тем быстрее изнашиваются зубцы шестерен и угловая передача выходит из строя.

Как распознать неисправность на Вольво

Признаки в поведении авто, указывающие, что необходим ремонт угловой передачи на Вольво XC90:

  • лязганье в момент начала движения или во время остановки – износ шестеренки превысил допустимую норму;
  • повышенная вибрация, шум, напоминающий подвывание – выход из строя подшипников;
  • отказ включения переднего моста – износ шестерен или вилки раздатки;
  • внезапное выключение передачи – износ гнезд, шариков фиксатора, выход из строя пружин;
  • потеки масла – разгерметизация корпуса раздаточной коробки.

Как проверить функциональность втулки

Работоспособность втулки должна проверяться при каждом техническом осмотре. Для этого задействованы два специалиста. Авто поднимают на подъемнике. Один мастер находится в салоне за рулем, переводит селектор АКПП в положение D (Drive) и выжимает педаль газа. Другой мастер оценивает вращение колес. Параллельно диагностируют карданный вал и подшипники ступиц. Такой анализ угловой передачи Вольво возможно выполнить только в условиях СТО.

Основные направления в ремонте

Этапы проведения ремонтных работ в техцентре:

  • снятие узла;
  • разбор на детали;
  • промывка комплектующих;
  • замена масла;
  • установка новой втулки (оригинал или высококачественный аналог).

Также мастера осмотрят и проанализируют рабочее состояние муфты Халдекс и насоса. Это поможет в дальнейшем предупредить отключение полного привода.

Стоимость ремонта с заменой запчастей

При ремонте угловой передачи на Вольво XC90 лучше проводит замену оригинальными запчастями. Цена комплекта при заказе ниже, чем в официальном сервисном центре. В комплект входит сама втулка и резиновые уплотнители. К замене детали нужно подходить ответственно, так как на нее приходится ударная нагрузка.

Ресурс оригинальных комплектующих значительно выше. Детали предупреждают механический износ валов АКПП и угловой передачи. Если установить некачественную втулку и уплотнители, это приведет к их быстрому износу.

Если причина была только в утечке масла, то в таком случае проводят герметизацию корпуса с помощью пастообразной полимерной композиции или заменяют сальники (уплотнители). Если проблема не разрешилась, нужно менять угловую передачу.

При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной профилактической диагностике, регулярном обслуживании, такое явление, как поломка угловой передачи Вольво – большая редкость. Если у вас все же возникла проблема, обратитесь за профессиональной помощью на сервис Время Вольво.

Восстановление угловой передачи на Вольво XC90, XC70, XC60, S80

Изобретение и внедрение в производство муфты Haldex позволило автопроизводителям совершить технический скачок в системах полного привода. Распределение тягового усилия стало не механическим, а интеллектуальным, текущие динамические параметры движения автомобиля не только учитываются при распределении, но являются важными составляющими процесса подключения приводов. Учитываются многочисленные параметры - скорость, углы крена, тангажа и атаки, режимы подачи горючего и процессы торможения двигателем. Переход на муфты Haldex безболезненно сказался на стоимости производства автомобилей, так как сама муфта имеет небольшие размеры и фактически заменяет вискомуфту, которая применялась в прежнем приводе.

По команде ЭБУ двигателя, при постоянном мониторинге входящих параметров, подаётся сигнал на муфту для подключения заднего привода.

Конструкция муфты представляет собой: пакета фрикционов, часть из которых соединены с входным валом муфты, часть с выходным. Для включения передачи крутящего момента между валами необходимо сомкнуть между собой фрикционы. Происходит это под давлением масла, нагнетаемого встроенным в муфту насосом. В муфтах первого и второго поколений насос активируется в момент ускорения ведущего вала относительно ведомого, в муфтах последующего поколения используется электродвигатель.

Но внедрение такой системы имеет определенный недостаток – относительно небольшой ресурс эксплуатации, впрочем, это характерно для всех современных агрегатов и автомобилей.

При пробеге больше 100 000 км появляется износ шлицевой втулки, соединяющей КПП и вал угловой передачи. Первым признаком износа является люфт в шлицевом соединении втулки. При наличии люфта во втулке следует незамедлительно заменить саму втулку.

Несвоевременная замена втулки приводит к последующему срезанию шлицов самой втулки. Это приводит к появлению на шлицах вала угловой передачи существенной выработки.

Установка новой втулки, взамен уже провернутой, в лучшем случае приведёт к небольшой отсрочке ремонта шлицевого соединения вала угловой передачи и к дополнительным затратам, связанным с повторным приобретением новой втулки при ремонте шлицевого соединения вала угловой передачи. Как результат, крутящий момент на заднюю ось не передаётся или передаётся не полностью, полный привод не работает.

Сидя за рулем, об отсутствии полного привода можно понять по нехарактерному поведению вашего Вольво на дороге (при резком ускорении, на скользкой поверхности автомобиль начинает вяло реагировать на газ, на щитке начинает моргать треугольная лампочка желтого цвета, указывающая на предотвращение пробуксовки), это значит Вам уже давно пора произвести осмотр и диагностику этого узла.

На сегодняшний день у проблемы существует как минимум три пути решения:
1) Покупка и установка новой угловой передачи. Достаточно дорого, средняя цена нового агрегата составляет около 130 000₽.
2) Покупка б/у агрегата. Стоимость от 30 000₽, если ориентироваться на стоимость агрегата с дизельного автомобиля. Вариант не плохой, но проблема в данной ситуации заключается в том, что найти б/у агрегат со шлицами как у новой практически невозможно, а значит новая втулка на таком агрегате уже заведомо будет иметь люфт и на сколько хватит запаса прочности никому не известно.
3) Ремонт Вашего агрегата в наших сервисных центрах Инавто+. Мы предлагаем Вам наиболее приемлемый вариант, т.к. стоимость ремонта составляет всего 19 000₽, шлицевая часть вала угловой передачи имеет минимально допустимый люфт во втулке.

Фотографии процесса сборки:

С марта 2020 года мы осуществляем полный цикл ремонта узла угловой передачи на автомобили Вольво следующих моделей: XC90, XC70, XC60, S80. На выполненные работы мы даём полноценную гарантию, в отличии от варианта с приобретением агрегата бывшего в употреблении. Стоимость восстановления в наших сервисных центрах по состоянию на апрель 2021 года составляет 19 000₽.

Будем рады Вас видеть ежедневно с 09:00 до 21:00. Все доступные варианты для связи на странице контактов.

Позаботьтесь о Вашем автомобиле заранее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем!

Volvo XC70 Американец › Бортжурнал › Ремонт угловой передачи

Всем привет! Сегодня расскажу про раздатку)
Проблема была с ней только одна, она текла со всех щелей) И поскольку вместе с коробкой и ее сняли, грех было не воспользоваться случаем и не сделать ее заодно
Раздаткой как и акпп занялся Виктор ( vitok61 ) Мне прислал фото, попробую по ним расписать весь процесс

Вот так выглядела изначально угловая

Когда все отмыли выяснилось что кто то до меня уже боролся с течью, немного нетрадиционными методами. По всему шву было хорошо намазано герметиком, но это как видно особо не помогло… Да и сальники уже тоже старые текли

Когда раскрутили все болты половинки сами раскрылись, родной герметик уже не держал. Внутри были остатки масла, грамм 300 где то, ну и грязь естественно

Шестерни были еще в хорошем состоянии, подшипники тоже.

Многих интересуют всегда именно состояние шлицов, тк на наших машинах это больное место. На моих за 300 тыщ км износ конечно есть, но я думаю еще не критично все…

Проверили зазор между зубьями главной и ведомой шестерни, он составил 0,07мм. Можно сказать идеальный

Что бы проверить натяг конусных подшипников, сперва лучше собрать все без сальников. Сальники компенсируют люфты и будет не понятно… При затягивании все совпало с метками, которые поставили до разбора

Сальники все ставились Corteco, оригинал слишком жирно стоит, да в оригинале все равно Corteco.
Залог успеха подобрать правильные оправки, некоторые сальники стоят крайне неудобно

Для соединения половинок корпуса использовался розовый герметик three bond. Такой же используют при "правильном" ремонте aisin

Масло будет залито петроканада 75-90

Машины в продаже


Volvo XC70, 2000


Volvo XC70, 2007


Volvo XC70, 2013


Volvo XC70, 2008

Комментарии 40

Я бы сказал, что шлицы в предсмертном состоянии.

Подскажите пожалуйста, а чем эту гайку откручивали ?

Привет! Перебирал vitok61 Думаю он подскажет чем откручивал. Со своей стороны скажу что немного включить фантазию и можно подобрать из подручных средств инструмент которым отвернуть. Она затянута не сильно, после того как открутить стопор должна без проблем пойти

большая работа. респект

Привет Олег! Ты до сих пор не забрал машинку? Сколько она уже у Виктора?

Привет! Уже вот вот))

Сколько дней-то уже?

1,5 месяца. Это очень долго. Как объясняет? Почему такая задержка?

Ну во первых у человека есть основная работа, когда появляется свободное время он моей коробкой занимается.
Во вторых не просто найти некоторые детали, например толстый вал с большим швом как у 51коробки, но который ставили на 50. Другие детали типа планетарки искали по всей России. Нужно же чтоб в идеале было все. И доставляют компании раз в неделю, а другие раз в 2 недели.
Вот еще к примеру гидроблок не родной стоял… Нашли родной.
От третьих лиц тоже зависит. Корпус отдали в сварку, сварщик не справился)). Время потеряно. Теперь новый корпус… Тоже его ждали.
В третьих сама работа не быстрая. Всё досконально рассматривается проверяется. Используются разные метрологические приблуды) Опять же все сфоткать надо для меня. У меня уже несколько сотен фотографий дома)
Мне скорость не столь важна как качество. Ты же знаешь я только проверенными людям доверяю) Если что я подскажу где быстро делают, но как, ты не когда неузнаешь))

Здесь я с тобой согласен. Качество в приоритете.

Зубья на переделе.Судя по фото их осталась треть от родного профиля. Профиль у них трапецией, т.е. верхняя часть плоская. А что на втулке? Если она люфтит, то срезать может элементарно. На моей такой же профиль на правой полуоси и в его ответной части дифференциала. Сейчас в поиске диффиренциала…

Старая втулка была ещё живая, но само собой поставили новую. Мне кажется ситуацию немного спасает что нет халдекса у меня. Вискомуфта в отличии от него плавно включается.
Насчет дифференциала напишите Виктору. Возможно у него есть или подскажет где взять

у меня тоже сказали что проблема со шлицами.
Я даже не чувствую, но при интенсивном разгоне слышан треск от 2500 до 3000 об. мин.
Я полагаю что это шлицы

Ну если трещат, то их там скорее всего уже нет. Хотя может и коробка такие звуки издавать или катализатор

Объясните пожалуйста на счет катализатора? При споконом разгоне 2500 3000 треск не появляется, а при резком (и то не всегда) разгоне то не большой, то трехит хорошо. Правда заметил, что больше проявляется на холодную машину и не большая вибрация. А выше 3000 об. треск попадает. Еще я подумал, что если этот треск из за катализатора то и без движения был бы, но только на ходу слышан. Мне сказали на сервисе что кардан не крутится. но я сам не видел (не доверяю этому сервису), что ремонт будет стоить выше 500 евро.
Сама втулка в муса мотор стоит 170 евро. Звонил в другой сервис который занимается ремонтом каробок, редуторов, … мне сказали если это дело в шлицах то ремонт выйдет 340евро — поставят б.у. редуктор. Без разбора не поймеш. Ошибок нету, значит это чисто механитеская проблема.
Самому поменять не возможно …

Ремонт угловой передачи Вольво

Угловая передача (или раздатка) в полноприводном автомобиле используется для включения и отключения ведущего моста, а также для правильного распределения крутящего усилия от двигателя к колесам.

Основой механизма является редуктор, меняющий передаточные числа и увеличивающий в два раза количество передач, что позволяет автомобилю передвигаться в сложных условиях и по пересеченной местности.

Понятно, что чем чаще ее используют, тем скорее изнашиваются зубцы шестерен или цепь, и раздатка выходит из строя.

Автотехцентр по обслуживанию Volvo Зеленоград имеет все необходимое оборудование и квалифицированный персонал для того, чтобы выполнить демонтаж, диагностику иремонт угловой передачи Вольво XC90, а также любого полноприводного автомобиля марки Вольво.

Признаки неисправности раздатки

Угловая передача является одним из самых надежных узлов полноприводного автомобиля марки Вольво, который, однако же, периодически выходит из строя.

Основные признаки, указывающие на начало проблем с раздаткой, игнорирование которых может вызвать необходимостьремонта угловой передачи Вольво:

  • Характерные шумы, похожие на завывания, повышенная вибрация при движении – могут указывать на выход из строя подшипников;
  • Лязганье при остановке или в начале движения – могут говорить об износе шестерен больше допустимого;
  • Самопроизвольное выключение передачи – обычно выходят из строя пружин фиксаторов, или износ шариков и гнезд фиксаторов;
  • Самопроизвольное отключение переднего моста происходит обычно из-за износа вилки раздатки или шестерен переднего моста;
  • При визуальном осмотре обнаружены потеки масла – произошла разгерметизация корпуса раздатки, возможно, в результате растрескивания, или выхода из строя сальников или прокладок.

Наиболее часто выходит из строя механизм блокировки дифференциала – это их слабое место, поэтому, как только услышали из передней части автомобиля характерный, рекомендуем обращаться к нам, в сервисный центр по обслуживанию Volvo Зеленоград.

Наши специалисты проведут полное обследование авто, и, если опасения подтвердятся и повреждена раздатка Вольво XC90, ремонт будет произведен в самые краткие сроки.

Конструктивно раздаточные коробки бывают разной конструкции, но общее у них одно – все они требуют регулярного осмотра и периодической проверки уровня жидкости, тогда иремонт раздатки Вольвопонадобится нескоро.

Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева


Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует непомерных вложений, а в подвеске надо просто использовать хороший неоригинал. Таковы краткие итоги первой части обзора. Не подпортят ли картину моторы и коробки? Спойлер: в целом нет, но покупателю и владельцу нужно держать в уме массу неочевидных нюансов обслуживания.

Трансмиссия

А бсолютное большинство Volvo XC70 этого поколения полноприводные и оснащены АКП. Машины с механикой — огромная редкость, а переднеприводные версии появились после рестайлинга, когда выпустили машины с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, новой восьмиступенчатой АКП и только в моноприводном варианте.

Механическая часть трансмиссии исполнена довольно хорошо, за исключением нескольких моментов. Традиционные «вольвовские» проблемы — это угловой редуктор АКП Aisin и цельный карданный вал, на котором штатно не меняется подвесной подшипник. Обе проблемы широко известны, как известны и способы их решения.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Карданный вал режут и делают составным, специализированные сервисы хорошо освоили эту операцию. Ну а за угловым редуктором нужно присматривать, врезать порт для слива масла, а при пробегах больше сотни тысяч поменять подшипники, не дожидаясь повреждения шестерен. Как проблему решают, смотрите в обзоре ХС90 - там проблема встречается заметно чаще, поскольку автомобиль тяжелее, а моторы мощнее. На ХС70 этого поколения большая часть машин оснащается дизельными двигателями с мощностью до 185 л.с., да и «гонщики» их не жалуют, поэтому поломки трансмиссии пока еще не очень актуальны.

На машины до рестайлинга ставили муфту Haldex IV, а после 2012 года — Haldex V. Муфта обеспечивает передачу полного момента на заднюю ось при необходимости, а быстродействие позволяет получить бонус к управляемости на скользких покрытиях. Конструкция достаточно надежна, но при частом использовании возможностей лучше подстраховаться и менять жидкость регулярно. На машинах до рестайлинга интервал в 30-40 тысяч между заменами масла и очисткой сетки гарантирует нормальную работу даже при регулярных выездах на бездорожье, но у экземпляров с типично городской эксплуатацией даже после 60 тысяч пробега масло обычно чистое.

На машинах с муфтой пятого поколения интервалы замены масла нужно заметно сократить даже при городской эксплуатации: конструкция муфты стала чуть проще, здесь убрали гидроаккумулятор, и электронасос работает интенсивнее. Загрязнение масла уже после 30 тысяч пробега в городском режиме очень значительное. А любителям бездорожья и лихих стартов нужно думать о замене уже после 15 тысяч, судя по целому ряду отчетов о замене. Из плюсов — стало проще менять масло: не нужно снимать карданный вал, достаточно снять насос.

volvo-xc70

Если вдруг найдете машину с МКП, то это будет фордовская MMT6/M66, довольно крепкая коробка. Из минусов — только обязательный двухмассовый маховик в комплекте и достаточно дорогие компоненты привода сцепления. Причем оригинальный маховик уже недоступен к заказу, а ресурсом не радует. Гидровыжим надежен, оригинальный подшипник с цилиндром стоят 10 тысяч рублей, но цена неоригинала — буквально от пары тысяч.

Автоматические коробки представлены в двух вариантах. В основном это шестиступенчатый автомат Aisin TF-80SC, версия «дополненная и улучшенная» относительно более старой «пятиступки» AW55-51. С рядной "четверкой" D4204T5/D4204T9 использовалась еще более новая восьмиступенчатая АКП TG-81SC.

Шестиступенчатый Aisin показал себя коробкой надежной, но подводят его перегрев трансмиссионной жидкости при редкой ее замене и ряд конструктивных особенностей. На XC70 теплообменник располагается прямо на «холодном» бачке радиатора и является отдельной деталью. И недешевой, кстати — порядка 20 тысяч рублей, притом что он со временем загрязняется изнутри. Термостат системы рассчитан на температуру 105 градусов, что откровенно много для этой коробки. При спокойном стиле передвижения это не проблема: коробка прогревается буквально до этой величины и не более того. Но вот если режим движения городской пробочный, а водитель любит придавить на педаль, то шансы на перегрев возрастают, а ресурс масла и коробки резко снижаются.

При спокойном стиле передвижения коробка при пробегах до 200 тысяч километров и замене масла раз в 60 или даже 100 тысяч чувствует себя неплохо — держится накладка блокировки гидротрансформатора (ГДТ), несильно изнашивается и гидроблок. Ресурс планетарных передач при аккуратном обращении и того выше, порядка 350-500 тысяч километров. Но сочетание старого грязного масла и «гонщика» за рулем быстро приведет к проблемам.

Накладку блокировки при активном педалировании можно стереть тысячам к 120. Продукты износа попадают в масло, а при эксплуатации на грязном масле и высоких нагрузках повреждается не только гидроблок, но и механическая часть трансмиссии — тут сказываются уже конструктивные недостатки. Особенно тяжело приходится пакету С2 барабана Директ: изнашиваются от бокового биения вала под нагрузкой тефлоновые кольца, и пакет сгорает от недостатка давления. Также от недостатка давления масла и вибраций страдают втулки, в первую очередь втулка ГДТ.

За большую часть проблем отвечает именно гидроблок: износ посадочного места главного регулятора давления, вспомогательного регулятора, поршней гидроаккумуляторов и их пружин. Сейчас к заказу доступны комплекты Sonnax для устранения этих и других проблем гидроблока. Или его просто можно поменять целиком, заодно это решает и проблему подбора и калибровки соленоидов. Стоит ли говорить, что езда с утечками давления, вибрацией и рывками — верный путь к тому, чтобы в один прекрасный день выбросить АКП на помойку?

Удаление штатного термостата из системы, установка термостата на 80 градусов, а заодно внешнего радиатора и фильтра будут шагами в правильном направлении. Это позволит сохранить высокий ресурс АКП при нормальных интервалах замены масла даже в сочетании с мощными бензиновыми моторами. Ну или можно просто очень часто менять масло, например раз в 30-40 тысяч — это несколько снижает остроту всех проблем.

Коробка TG-81SC на восемь ступеней конструктивно близка к шестиступенчатой, но во всем является ее улучшенным вариантом. Пока нет точных данных по максимальному ресурсу в обычной эксплуатации, но уже можно сделать вывод, что коробка менее склонна к перегревам и имеет чуть меньший износ гидроблока и даже накладок блокировки ГДТ при нормальных условиях эксплуатации. Правда, за кадром остается стоимость восстановления, так как коробка все же ломается, а стоимость контрактных агрегатов вообще за гранью добра и зла — одна коробка может стоить почти столько же, сколько самая недорогая XC70 этого поколения.

Двигатели

Основу моторной линейки Volvo этой модели составляют различные варианты двигателей D5244 второго и третьего поколения. Объем 2,4 литра, пять цилиндров — это представители серии Volvo Modular Engine. Значительно реже встречаются машины с шестицилиндровым бензиновым мотором 3,2 литра серии Si6, он же B6324S в паре вариантов исполнения.

На машинах после рестайлинга появился и четырехцилиндровый дизель новой серии VEA. Теоретически возможны также машины с D5204T: 2 литра, пять цилиндров, тоже Modular Engine, но с уменьшенным объемом. Ещё одна редкость — варианты с наддувным 3-литровым бензиновым мотором B6304T4.

Дизельные двигатели

Дизели 2,4 различают по поколениям: механически они очень близки, хотя различаются в мелочах. Наиболее распространенные D5204T2 и D5244T4 на 163-185 л.с. это представители второго поколения двигателей, там одна турбина. В 2010 году выпустили третье поколение дизелей уже с двойным наддувом — изначально вариант на 205 сил, D5244T10. В 2012 появились 215-сильные D5244T11 и D5244T15 — у нас встречается только второй, так как первый — вариант для машин с механикой. Сажевые фильтры есть у всех моторов — если они не удалены, конечно.

SER_7681

У всех версий очень плотная компоновка пакета радиаторов, что приводит к завышению температуры воздуха на впуске летом и высоким шансам на перегрев, если не промывать радиаторы регулярно.

Плотно упакованы не только радиаторы, но и вообще всё — видно, что платформа этой машины не очень хорошо подходит для установки длинных пяти- и шестицилиндровых моторов поперечно. И если на рядной бензиновой "шестерке" в приводе ГРМ стоит цепь, у которой вполне приличный ресурс (есть немалые шансы, что за период вашего владения менять её вообще не придётся), то у дизелей — ремень: скорее всего, вам придётся его менять. Для этого лучше обращаться в специализированные центры Volvo (не дилерские), где с такой компоновкой знакомы и смирились со сложностями.

Сильная сторона моторов — очень хороший ресурс, до 500 тысяч километров по поршневой группе. А ещё — отличная тяга и возможности по форсированию даже у версий с одной турбиной.

Про сложности с заменой ремня ГРМ из-за компоновки, а также риска попадания под его шкив остатков оборванного ремня навесного оборудования уже было сказано. За состоянием натяжителя сервисного ремня стоит следить пристально (вернее — слушать, он начнёт характерно шуметь со временем), а сам ремень превентивно менять раз в 30-40 тысяч, благо стоит он копейки, рублей 300. Кстати, изначально в конструкции стоял гидронатяжитель для сервисного ремня — сейчас он отсутствует в продаже, есть только ролики для него, а его заменили на механический натяжитель — он продается целиком, причем не обязательно покупать оригинал за 10 тысяч. Можно обойтись Dayco — он стоит в четыре раза дешевле, или SNR/SKF — у них точно не будет проблем с подшипниками. Механический натяжитель проще гидравлики и работает надежнее.

Еще одна проблема ГРМ скрыта под клапанной крышкой: со временем из-за износа направляющих клапанов, торцов клапана и коромысла с роликом коромысло подклинивает и ломает тонкую стенку колодца гидрокомпенсатора. Почти все сервисы в этом случае требуют заменить ГБЦ, хотя уже освоена технология наварки и расточки колодца заново. Впрочем, если в результате повреждения ГРМ повредило несколько колодцев, то действительно будет дешевле заменить ГБЦ в сборе.

Любой перескок ремня чреват серьезными проблемами с ГБЦ: не только поломками колодцев толкателей, но также вырванными крышками опор распредвалов и загнутыми клапанами. Как вы понимаете, ремень с роликами нужно менять строго по регламенту, раз в 60 тысяч, использовать только детали отличного качества и доверять эту операцию только проверенным людям. А при пробеге порядка 200 тысяч заменить ГРМ целиком, включая рокеры и гидрокомпенсаторы.

Проверка мотора на предмет течей масла обязательна. С особым вниманием отнеситесь к течам в районе маслостакана. Эта деталь пластиковая, со временем она становится хрупкой. Да и любители затягивать крышку масляного фильтра без динамометрического ключа еще не перевелись. Как итог — трещины как самого стакана, так и его крепления к блоку. А с ними и течи.

Комплект типовых дизельных проблем с забитым клапаном EGR и нагаром на впуске дополняется у этих моторов еще забитой дроссельной заслонкой (она тут есть, ею глушится мотор) и не очень удачной конфигурацией впуска. Свисающий посередине впускного трубопровода резонатор перетирает жгут проводов моторного отсека, а иногда и патрубок системы охлаждения заодно.

Резюмируя, стоит добавить, что если мотор удалось загубить, то в ремонте он довольно дорог, требует хорошего знания конструкции именно этих двигателей и высочайшей аккуратности.

Про более новые 2-литровые дизельные D5244T17 (163 л.с.) и D4204T5 (181 л.с.) моторы известно очень мало. Появились они, как уже было сказано, в 2013 году и относятся к серии Volvo Engine Architecture (VEA). Пока в анализе мы вынуждены опираться на официальные релизы Volvo: в них значится, что моторы сделаны с нуля и ничего общего не имеют с фордовским наследием. Проверить или опровергнуть это не представляется возможным, так как в открытом доступе всё ещё нет ни сервисных мануалов, ни даже каталогов запчастей, хотя с момента запуска по состоянию на 2019 год прошло уже 6 лет.

На ХС70 VEA-моторы встречаются редко, репрезентативной статистики неисправностей нет. Из доступных в России автомобилей они устанавливаются на ХС60 I и XC90 II, но исполнение разное, поэтому в полной мере опираться на опыт эксплуатации этих машин нельзя.

Единственной более-менее подтверждённой и общей проблемой дизеля VEA на данный момент можно считать слабую прокладку патрубка интеркулера — при осмотре машины посмотрите, нет ли потёков снизу.

Бензиновые двигатели

Рядная шестерка Si6 — мотор отличный. Конструктивно он похож на Modular Engine, но конструктивно сильно переработан. В первую очередь бросается в глаза применение цепи в приводе ГРМ и общая «перевернутая» компоновка: цепь стоит со стороны маховика, приводится от промежуточного вала, для чего внутри мотора есть специальный редуктор. От него же работает привод навесных агрегатов — сервисный ремень тут тоже со стороны маховика, компрессор кондиционера стоит над АКП, а генератор приводится не ремнем, а через муфту, напрямую.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Любое повышение нагрузки на редуктор может привести к поломке его подшипников: он не любит ударных нагрузок от компрессора кондиционера или генератора. Подшипники в нем официально не меняются, хотя “неофициально” все можно разобрать и поменять. При поломке вам наверняка захочется найти мастера, который согласился бы взяться за это, ибо цена за новый — от 700 евро, причем у него несколько вариантов исполнения, и не факт, что для старых версий мотора получится найти подходящий. Комплект из 4 подшипников обойдётся в 20 евро и ещё сколько-то — работа.

Из серьезных недостатков у двигателя также можно отметить слабенькую мембрану клапана вентиляции картерных газов (она сменная) и забивание канала в крышке маслоловушки. Дополнительно — течи масла через слетающие маслосъемные колпачки, течь масла на стыке с крышкой ГБЦ со стороны маховика и цепей.

К сожалению, при течах масла во впуск легко коксуются поршневые кольца, что ожидаемо приводит к повышенному износу поршневой группы, а нагар на впускных клапанах — часто к их перегреву и трещинам. В общем, “потными” моторы надолго оставлять нельзя и подливать уходящее масло годами — тоже.

mileage (5)

При аккуратном обслуживании мотор действительно надежный, тут даже цепь ходит более 250 тысяч километров до замены. Но он очень не любит увеличенных интервалов замены масла, неисправностей системы вентиляции картера и перегревов. При покупке изучайте его внимательно: лучше стетоскопом или палочкой послушать редуктор (его легко найти, с ним муфтой соединяется генератор), а заодно — цепь ГРМ. В целом этот двигатель очень хороший выбор, рисков меньше, чем с дизельным мотором, да и работает он приятнее, тише и благороднее.

Брать или не брать?

Всерьёз сравнивать Volvo с немецкими конкурентами в плане драйверских качеств нельзя — как ни крути, это массовая платформа и компромиссные характеристики. Впрочем, если вы непритязательны в этом плане, а Volvo для вас — первая премиальная машина, то XC70 — неплохой практичный выбор.

volvo_xc70_d5_9

Volvo XC70 '2007–17

Как уже было сказано в первой части, расходы на содержание подвески можно сократить, используя неоригинал. Кузов смотрится очень достойно и требует лишь плановых расходов вроде обновления антикора. По моторам и коробкам при удачном раскладе “час расплаты” настаёт ближе к 250 тысячам пробега, что по меркам сегмента очень-очень неплохо. В общем, обидное (хоть и справедливое) определение “недопремиум” для Вольво этих поколений имеет не только негативные, но и положительные коннотации.

Читайте также: