Ремонт вариатора 01j ауди

Обновлено: 16.05.2024

Руководство по ремонту АКПП 01J (CVT)

Руководство по ремонту АКПП (CVT) 01J — неисправности и особенности

АКПП 01 J имеет следующие недостатки:

Цепь (или ремень) вариатора

Строение данной детали уже давно устарела, из-за использования в ней тянущей цепи, из-за этого часто требуется ремонт 01J (CVT). Вследствие постоянного тянущего напряжения и процессов трения ресурс этого ремня исчерпывается сравнительно быстро. Ее необходимо менять во время каждого капитального ремонта ДСГ (то есть примерно каждые 100 000 км).

Практика показывает следующую картину: свыше 2,5 литров используется тянущая цепь, а до 2 литров — толкающая. Если автомобиль имеет мощный движок, степень надежности вариатора окажется даже ниже, чем у преселективной коробки КПП. Что касается современных АКПП, то они обеспечивают достаточно плавное переключение скоростей. Также АКПП более надежны, чем те же вариаторы.

Вместе с цепью частенько возникает необходимость замены планок натяжения.

В строении вариатора 01J не предусмотрена возможность буксировки машины. Это негативно сказывается на конусах, а в результате может привести к поломке АКПП. Отметим, что конуса являются основным узлом в любом вариаторе, а также наиболее узкой областью в структуре данного устройства.

Проблемы с электроникой довольно распространены среди вариаторов и первых шести-скоростных коробок. В большинстве случаев встречается ЭБУ — специальный блок управления данным устройством Мультитроник серии VL-300 (его ресурс рассчитан примерно на 100 000 км).

Ведь блок целиком погружен в масло, температура которого часто достигает отметки в 110° и выше. Материалы, из которых сделано устройство, а также его датчики, часто не способны корректно функционировать в таких условиях. Особенно это касается первых моделей устройства.

Специалисты рекомендуют владельцам подобных вариаторов примерно после 4 лет использования добавить в систему еще один радиатор для охлаждения маслянистой жидкости . Либо с наступлением лета тщательно чистить охлаждающую систему (внутреннюю и внешнюю поверхность), а также регулярно и вовремя производит замену масла.

Впоследствии, в 2003 году, была доработана структура БУ. При этом инженеры решили использовать материалы, стойкие к высоким температурам. Это позволило значительно повысить надежность Мультитроника версии VL300-7, необходимость в ремонте данных устройств стала возникать значительно реже.

Неисправности 01J

Что касается неполадок, то автолюбители чаще всего жаловались на появляющуюся надпись «PRND» и сопровождающие ее компьютерные ошибки. Проанализировав код, который имеет конкретная неисправность, можно довольно легко решить проблему.

Дифференциал — достаточно редкая, но все же встречающаяся неполадка

Осуществляя капитальный ремонт 01J, обязательно посмотрите на дифференциал, точнее, на его текущее состояние. При наличии проблем можно сразу подыскивать себе новую КПП. Даже в сервисе заменить дифференциал — очень сложная и дорогостоящая работа.

Неполадки с сальниками (утечка масла)

— замена насосного манжета (или сальника);

— замена полуоси (правой либо левой).

В общем, на новых автомобилях данная трансмиссия прекрасно функционировала. Но когда пробег достигнет отметки 150-200 тыс. км, проблемы с этой АКПП могут возникнуть в любое время.

Ремонт блоков управления ЭБУ вариатора AUDI Multitronic 01J, 0AN и 0AW в Минске

1. Неисправности ЭБУ CVT вариатора Ауди: проблемы, ошибки

Поломка электронного блока управления в вариаторе AUDI одна из самых распространённых проблем.
ЭБУ мультитроника выходит из строя доставляя хозяину автомобиля немало хлопот.

remtp

Загорается аварийный режим АКПП (PRND все значения загораются одновременно).

sadd

Аварийный режим АКПП

Зачастую рычаг селектора невозможно переключить с положения P (паркинг) в R (задняя) или D (движение). В таком случае нужно механически разблокировать кулису (вынуть пепельницу и при помощи карандаша или подобного предмета нажать разблокировку).

При включении положения R (задняя) или D (движение) машина не хочет ехать в перёд или назад.

Машина не хочет заводится (не крутит стартер) в положении P (паркинг) или N (нейтраль).

Изображения значения включенной передачи не горит вообще.

asdasw

Аварийный режим работы вариатора

Машина едет, но только при оборотах двигателя выше 2 000.

Периодически автомобиль перестает ехать назад при включении задней передачи.

Вышеперечисленное это основные поломки ЭБУ CVT вариатора Ауди, так же может быть и другая симптоматика.

Для точного определения неисправности вы можете обратиться к нам на сервис «Типтроник» где наши специалисты определят неисправность при помощи специализированного оборудования.

2. Коды ошибок ЭБУ АКПП 01J 0AN 0AW

Показаниями для ремонта электронного блока управления вариатором будет наличие следующих кодов в ЭБУ АКПП: 01J 0AN 0AW

Код Расшифровка
17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 – недопустимый сигнал
17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 – сигнал отсутствует
17111 P0727 Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя отсутствует сигнал
17114 P0730 Неверное передаточное отношение
17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
17137 P0753 Клапан N88 – ошибка в электрической цепи
18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 – сигнал отсутствует
18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 – недопустимый сигнал
17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 – недопустимый сигнал
18226 P1818 Клапан N216 – ошибка в электрической цепи
18221 P1813 Клапан N215 – ошибка в электрической цепи

Это основные проблемы блока управления вариатором.

3. Расходные материалы для ремонта электронного блока АКПП

Вариатор Ауди это сложный механизм и для решения проблемы с ЭБУ (электронный блок управления) АКПП понадобится: 6 литров масла если у вас вариатор 01J или 0AN и 7-8 литров если у вас CVT 0AW. Допуск масла G052180A2 и G052516A2 соответственно, ремкомплект из резинок прокладок. Как правило ремонт блока управления производится за 2-3 рабочих дня, на все виды работ по ремонту ЭБУ распространяется гарантия сервиса от 6 до 12 месяцев без ограничения пробега.

Ремонт Вариатора Audi A4 / CVT 01J

ca21a56s-960

С начала 2000 года фирма Ауди стала бурно заниматься разработкой бесступенчатого вариатора,для того чтобы предоставить альтернативу обычной АКПП. В середине 2002 года концерн Audi выпустил вариатор 01J CVT. Задумывалось что 01J будет выпускаться для автомобилей с полным приводом. Где наибольший объём мотора был не более трёх литров.

01J CVT является одним из первых вариаторов выпущенных в серийное производство, устанавливавшийся в машины Ауди. Из-за своих конструкционных особенностей вариатор 01J CVT отличается небольшим размером, это позволяет устанавливать вариатор на малогабаритные автомобили.

Заметим что бесступенчатый вариатор 01J показал себя лучшим образом и при соблюдении регламента производителя ,может в отсутствии капитального ремонт проехать болеее 150000 км.

Ремонт CVT 01J / Болезни 01J

Главной болезнью 01J считается его ЭБУ. У данного блока управления нету нужной стойкости к резким изменениям в температуре, поэтому в зимний зной или летнюю жару он обычно приходит в неисправность.

Приводная цепь используемая в 01J. От постоянного растяжения , затирания, и чрезмерных нагрузок "Тянущая" цепь быстро изнашивается. Меняется при каждом капитальном ремонте 01J после пробегов свыше 100000 км.

Бывает и такое что возникает разгерметизация уплотнительных прокладок и сальников-манжетов. Все эти неприятности сводятся к утрате масла и низвому давлению в системе, выводя из строя эжекционный насос.

Вариатор 01J очень щепетилен к уровню качества смазачной смеси и давления масла в коробке. При первых показателях неисправностей возникают предупреждающие сигналы на торпеде машины. При возникновении тревожных сигналов владельцу машины следует сразу обратиться в специализированный центр, в котором проведут нужные ремонтные работы.

Наиболее распространённой неисправностью является проблема с фрикционными дисками. Эта проблема решается их заменой . Фрикционные диски меняются полным комплектом.

Если Вы заметили что каробка автомат работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получете , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Ауди А4 В6, В7, В8 . Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Ремонт АКПП это выгодно!

Рамка акпп с фото15

Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП Стоимость
Консультация по ремонту автомобиля Бесплатно
Электронная диагностика автомобиля при ремонте у нас Бесплатно
АКЦИИ Стоимость
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка АКПП 15000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка Вариатора CVT 17000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка DSG 20000 руб
Стоимость работ по Снятию+Переборке+Установке с Вашими запчастями Стоимость
Снятие АКПП / Установка АКПП от 6000 руб
Переборка АКПП от 10000 руб
Разборка - дефектовка АКПП от 6000 руб
Сборка АКПП от 8000 руб
Стоимость работ по ремонту блоков управления Стоимость
Ремонт электронного блока управления от 10000 руб
Переборка гидравлического блока управления с промывкой / без запчастей от 5000 руб
Ремонт блока клапанов АКПП от 10000 руб
Стоимость работ по промывке АКПП Стоимость
Полная промывка АКПП 5000 руб
Промывка системы охлаждения АКПП 1500 руб
Стоимость работ по замене масла Стоимость
Замена масла с промывкой в АКПП 2500 руб
Замена масла с промывкой в Вариаторе CVT 2500 руб
Стоимость работ по ремонту гидротрансформатора от 5000 руб

Стоимость подачи Эвакуатора Стоимость
Подача эвакуатора в пределах КАД 2500 руб
Подача эвакуатора за пределами КАД 2500+50 руб/км
Подача эвакуатора по АКЦИИ в пределах КАД БЕСПЛАТНО

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля ,уточнйте у менеджера .

Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения


Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Таким образом, своевременный уход за подшипниками или их замена с необходимыми запчастями предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе.

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км.

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км.

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Коробка передач 01J / Трансмиссия 01J

Обозначения коробок передач типа 01J которые устанавливались на автомобили VAG:
DZN, EEU, EVB, EVC, EVD, EVE, EVF, EVG, EVH, EVJ, EVK, EVL, EVM, EVN, EYU, EYV, EZF, EZN, FGC, FGD, FGQ, FNW, FNX, FQG, FQH, FQJ, FQN, FQP, FQQ, FQR, FRC, FRW, FRX, FRY, FRZ, FSA, FSB, FSC, FSD, FSE, FSF, FSG, FSH, FSJ, FSK, FSL, FWK, FWL, FWM, FWN, FXY, FYS, FYU, FYV, FYW, FYX, FYY, FYZ, FZA, FZB, FZC, FZD, FZE, FZF, FZG, FZH, FZZ, GAA, GAB, GAC, GAF, GCJ, GCK, GCL, GCM, GCN, GCP, GCQ, GCR, GCS, GCT, GEB, GEC, GED, GGP, GGQ, GGR, GGS, GGT, GHC, GHD, GHF, GHH, GHJ, GHK, GHL, GHM, GHN, GHP, GHQ, GHR, GHS, GHT, GHU, GHV, GHW, GHX, GHY, GHZ, GJA, GJS, GJT, GLY, GNQ, GNS, GNV, GNW, GNX, GVN, GWD, GWE, GWF, GWG, GWH, GWJ, GWK, GWL, GWM, GWN, GWP, GWQ, GWR, GWS, GWT, GWU, GWV, GWW, GWX, GWY, GWZ, GXA, GXN, GXP, GXQ, GXR, GXT, GXU, GYJ, GYK, GYL, GYZ, GZC, GZD, GZE, GZF, GZL, GZM, HAX, HAY, HAZ, HBA, HBB, HBC, HBD, HBE, HBF, HBG, HBH, HBS, HBT, HBU, HBV, HBW, HBX, HBY, HCB, HCP, HCQ, HDW, HDX, HDY, HDZ, HEA, HEB, HEC, HED, HEE, HEF, HEG, HEH, HEJ, HEK, HHA, HHB, HHC, HHD, HHE, HHF, HHY, HHZ, HJA, HJB, HJC, HJF, HKB, HLA, HPL, HPM, HPN, HPP, HPQ, HPR, HRX, HRY, HRZ, HSA, HSB, HSH, HSJ, HSN, HSP, HSQ, HSR, HSS, HSV, HSW, HSX, HSY, HSZ, HUK, HUL, HUM, HVA, HWF, HWG, HWH, HWJ, HWK, HWL, HWM, HWN, HWP, HWQ, HWR, HWS, HWT, HWU, HWV, HYF, JAV, JAW, JBX, JBY, JBZ, JEY, JFF, JFG, JFH, JFJ, JFK, JFL, JKM, JKV, JKW, JKX, JKY, JKZ, JLC, JLD, JLE, JLF, JLG, JLH, JLJ, JLK, JLN, JQD, JQE, JQF, JQH, JQJ, JQK, JQL, JSP, JSQ, JTS, JTT, JWB, JYA, JZB, JZC, JZD, JZF, JZG, JZH, JZJ, JZK, JZL, JZM, JZN, JZP, JZQ, JZR, JZS, JZT, JZU, KEC, KED, KEE, KEG, KEH, KEJ, KEL, KEM, KEN, KEP, KEQ, KER, KES, KET, KEU, KEV, KEW, KEX, KEY, KFA, KFB, KFT, KKK, KKL, KKN, KRH, KRV, KRW, KSV, KSW, KSX, KSZ, KTA, KTB, KTC, KTD, KTE, KTF, KTG, KTH, KTJ, KTK, KTL, KTM, KTN, KTP, KTQ, KTS, KTT, KYH, KYJ, KYK, KYL, KYM, KYN, KYP, KYQ, KYR, KYS, KYT, KYU, KYV, KYW, KYX, KYY, KYZ, KZA, LDJ, LDK, LDL, LDM, LDN, LDP, LDQ, LDR, LGL, MHJ, NDJ, NJT.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач Мультитроник 01J (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 228 VW/Audi.

Servicing multitronic 01J and 0AN (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2009
Audi A4 2001 ➤, Audi A4 Cabriolet 2003 ➤, Audi A6 1998 ➤, Audi A6 2005 ➤, Audi A8 2003 ➤
Руководство по ремонту вариаторов 01J и 0AN.
Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) устанавливался на автомобили:
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 - 2005
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2003 - 2006
Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1998 - 2005
Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 - 2011
Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 - 2010
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - differential.
147 страниц. 4 Mb.

Audi A8 2003 -> Multitronic 01J, front-wheel drive (eng.) Руководство по ремонту АКПП / вариатора CVT 01J Multitronic
Буквенные обозначения коробок передач: GVN, GXU, HCQ, HJA, HRZ, HVA, JLN, JSP, KEN, KEP, KFT, KRH, KRV, KRW, KTE, KTF. Вариатор CVT Мультитроник 01J устанавливался на автомобили: Audi A4 B6 (8E), Audi A6 C5 (4B), Audi A8 D3 (4E).
Содержание: 00 - Technical data, 13 - Crankshaft group, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - differential. 128 страниц.

Variable Automatic Transmission multitronic 01J (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Это автомобиль немецкого производителя сочетает в себе изысканный дизайн и современные технологии. Отличается своей динамичностью, экономичностью и комфортом. Широко представлена на российском рынке и имеет много поклонников. Но для владельца это всего лишь авто на котором хочется погонять и показать свое превосходство.

Ремонтируем все вариаторы Audi

Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380 / Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380, 01J / Multitronic VL-300

Оставьте Ваш номер телефона
и Вам позвонят в ближайшее время

Поэтому часто автовладельцы позволяют себе резкий старт на светофоре или любят агрессивную езду, что негативно сказывается на работе вариатора.

Автомобили этой марки оснащены надежной CVT коробкой передач, тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Но манера езды и уход за ней сказывается на работе, поэтому приходится искать ремонт вариатора Ауди в Москве, чтобы отремонтировать свою любимцу было экономично выгодно.

Возможные причины поломки вариатора

Audi (Ауди)

Причины по которым придется отремонтировать коробку передач авто и лучше по доступной цене:

  • вы любитель погонять и делать резкие старты, а при вдавливании в пол педали газа, обороты зашкаливают, передавая крутящий момент на колеса и идет проскальзывания ремня;
  • масло перегревается и теряет свое свойство;
  • при проскальзывании ремня или цепи между двух волов, появляются задиры, а абразив от них засоряет масло и масляный фильтр;
  • в холодное время года не прогреваете вариатор, а это необходимо делать. После старта нужно плавно проехать хотя бы 3 - 4 км на скорости 60 км/ч;
  • произошла поломка ремня или цепного привода: слизалась цепь или ремень, была пробуксовка, то есть ремень начал проскальзывать по конусам не передавая на колеса крутящий момент от двигателя;
  • произошла поломка редукционного клапана масляного насоса: он начал подклинивать в промежуточном положении или был выбит из своего посадочного места.

Но, что произошло точно может определить только специалист, а ремонта не избежать.

Обслуживание и ремонт в «Центр Вариатор»

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. В нашем автосервисе можно сделать компьютерную диагностику и обслуживание, выбрать подходящую запчасть.

Мы работаем на профессиональном оборудовании, не навязываем лишнее и не меняем условия в процессе ремонта. У нас есть принципы в работе которых мы придерживаемся ― честность, прозрачные цены, высокое качество.

Нас советуют друзьям и оставляют отзывы, мы даем гарантию на свою работу три года! У нас редко бывают дважды.

Стоимость услуги Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

*При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

Стоимость дополнительных услуг

Наименование работ Цена, руб.
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) 3 000 руб. - 6 000 руб.
Ремонт мехатроника и гидроблока 6 000 руб. - 35 000 руб.
Замена масла 1 800 руб. - 3 000 руб.
Замена сальника 600 руб. - 1 000 руб.
Ремонт ЭБУ 6 000 руб. - 15 000 руб.
Программирование ЭБУ 3 000 руб. - 15 000 руб.

Этапы работ по ремонту вариатора

Audi (Ауди)

Ремонт вариатора Audi проходит так:

Мы делаем осмотр и опрос владельца автомобиля, чтобы по симптомам понять поломку. Проведенная компьютерная диагностика даст более четкую картину, сделаем измерение показателей и сравним с нормой.

Перечень возможных ошибок после проведения диагностики:

  • 17105 P0721 или 17106 Р0722 — появляется, когда на выходе пришел в износ датчик количества оборотов, что привело к отсутствию или некорректной подаче с управляющего устройства;
  • 17114 Р0730 — определилось неверное передаточное число ЭБУ;
  • 17134 Р0750 — вышел из строя или некорректно работает блок ABS/EDS;
  • 17137 Р0753 — появились проблемы в механизме электроцепи коробки передач;
  • 18201 Р 1793 или 18206 Р 1798 — появился неправильный либо отсутствует сигнал с контроллера, возможно сломался и некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов;
  • 17090 Р0706 — не отрегулирован или вышел из строя датчик положения селектора трансмиссии.

После произведем ремонт вариатора Ауди А4, А5, А6, А8: демонтаж, разборку и дефектовку, оценим амортизацию, поврежденность деталей.

Сборку проводим на стенде, чтобы проверить свою работу и только потом установим назад и настроим.

При появившейся необходимости, сервис окажет услугу по замене АКПП.

Сколько по времени происходит ремонт вариатора

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. У нас квалифицированные и опытные сотрудники, которые сделают ремонт коробки вариатор Audi в Москве по низким ценам, а она будет состоять из количества услуг, времени, затраченного на работы и стоимости запчастей.

Стоимость ремонта коробок Ауди (Audi) в Москве и обслуживание вы можете узнать из прайса на нашем сайте: Прайс

Наш сервисный центр «Центр Вариатор» сделает качественный ремонт вариатора Audi в Москве за один день, что сэкономит ваше время и избавит от неудобств, связанных с поломкой железного помощника. Напоминаем, стоимость ремонта вариатора Ауди можете узнать на нашем сайте.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

В поршневых двигателях процесс сгорания протекает неравномерно. Из-за этого возникают крутильные колебания коленчатого вала. Эти колебания передаются на коробку передач и вызывают в ней резонансные вибрации.


Негативными последствиями резонансных вибраций являются шум и чрезмерная нагрузка на детали и узлы.

Крутильные колебания и вызванные ими шумы гасятся маховиком с демпфером крутильных колебаний или двухмассовым маховиком.

Крутящий момент двигателя V6 объемом 2,8 л передается на коробку-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 через маховик с демпфером крутильных колебаний.

Четырехцилиндровые двигатели работают не равномернее 6-цилиндровых агрегатов, поэтому на них устанавливается двухмассовый маховик.


Рис.4. Коробка передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 в разрезе

Серый - Картер, болты/винты, шпильки
Зеленый - Гидравлические узлы и детали/система управления
Желтый - Электронный блок управления коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, А6, А8
Голубой - Валы, шестерни
Темно-желтый - Многодисковые фрикционные муфты
Красный - Поршни, датчик крутящего момента
Коричнывый - Подшипники, шайбы, стопорные кольца
Черный - Пластмассовые детали, уплотнения, резиновые детали

Фрикцион переднего хода, фрикцион заднего хода и планетарный механизм коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

В отличие от ступенчатых гидромеханических АКПП, где для передачи крутящего момент используется гидротрансформатор, в коробке передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 эту задачу выполняют два фрикциона: по одному фрикциону для переднего и заднего хода.

Это работающие в масле многодисковые фрикционы, аналогичные тем, которые используются в ступенчатых АКПП для переключения передач.

Они служат для плавного соединения трансмиссии в начальной фазе движения автомобиля и дальнейшей передачи крутящего момента к промежуточной передаче.


Процессы трогания с места и передачи крутящего момента контролируются электроникой и регулируются с помощью электрогидравлической системы.

Многодисковый фрикцион с электрогидравлическим управлением коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 имеет следующие преимущества перед гидротрансформатором:

- малая масса и компактность

- электронно-управляемая адаптация характеристики трогания с места к дорожным условиям

- электронно-управляемая адаптация крутящего момента при медленном маневрировании к дорожным условиям

- защита от перегрузок, ошибок и неправильных действий водителя

Планетарный механизм коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Планетарный механизм коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 служит исключительно для изменения направления вращения привода при включении заднего хода. Передаточное отношение планетарного механизма при движении задним ходом равно 1.


Сопряжение деталей - Солнечная шестерня (вход) соединена с входным валом коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 и стальными дисками фрикциона переднего хода.

Водило (выход) соединено с ведущей шестерней промежуточной передачи и металлокерамическими дисками фрикциона переднего хода.

Коронная шестерня соединена с сателлитами и металлокерамическими дисками фрикциона заднего хода.



Рис.7. Схема планетарного механизма коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

Через соединенную с входным валом солнечную шестерню крутящий момент подводится к планетарному механизму, где он приводит в движение сателлиты 1.

Сателлиты 1 заставляют вращаться сателлиты 2, которые находятся в зацеплении с коронной шестерней.

Водило сателлитов (выход планетарного механизма) остается неподвижным, потому что оно соединено с промежуточной передачей, а автомобиль пока стоит на месте.

Коронная шестерня вращается вхолостую с частотой, равной половине оборотов двигателя, в том же направлении, что и коленвал двигателя.

Передача крутящего момента при движении вперед

Стальные диски фрикциона переднего хода соединены с солнечной шестерней, а его металлокерамические диски — с водилом. При замыкании фрикцион переднего хода соединяет входной вал коробки передач с водилом (выход).

Планетарный механизм заблокирован и вращается как единое целое в том же направлении, что и коленвал двигателя. При этом передаточное отношение планетарного механизма равно 1.

Передача крутящего момента при движении назад

Металлокерамические диски фрикциона заднего хода соединены с коронной шестерней, а его стальные диски — с картером коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

При замыкании фрикцион заднего хода замыкает коронную шестерню на картер коробки передач.

Крутящий момент передается на водило, которое вращается в направлении, обратном направлению вращения коленвала двигателя. Автомобиль движется назад.

При движении задним ходом скорость ограничивается электроникой. Вариатор остается в положении, соответствующем наибольшему передаточному отношению.

Управление фрикционами коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

При трогании с места важнейшим параметром для регулировки фрикционов является число оборотов двигателя.

В зависимости от характеристики трогания с места, блок управления коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 рассчитывает заданное число оборотов двигателя, которое регулируется через момент проскальзывания фрикциона.

Характеристику трогания с места определяют желание водителя, выражающееся в нажатии на педаль газа, и запросы внутри блока управления коробкой передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8.

При плавном старте, который, среди прочего, характеризуется слабым нажатием на педаль газа, требуется незначительное увеличение числа оборотов двигателя.

Непродолжительное проскальзывание фрикциона и малые обороты двигателя способствуют низкому расходу топлива. При резком старте обороты двигателя необходимо увеличить сильнее.

При этом более высокий крутящий момент делает разгон стремительнее. На характеристику трогания с места влияет также тип двигателя (бензиновый/дизельный, крутящий момент и изменение крутящего момента).

Электронное управление коробкой-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

При управлении фрикционами коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 учитываются следующие параметры:

- число оборотов двигателя

- число оборотов входного вала коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

- положение педали акселератора

- крутящий момент двигателя

- информация «тормоз нажат»

- температура масла в коробке передач

Почти пропорционально току сигнала управления изменяется давление масла, подаваемого к поршням фрикционов и, соответственно, передаваемый фрикционом крутящий момент.

Находящийся в гидравлическом блоке управления датчик 1 давления масла (G193) измеряет давление масла, подаваемое к фрикциону (фактическое).

Фактическое значение давления постоянно сравнивается с заданным значением, которое рассчитывает блок управления коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8.

При этом фактическое и заданное значения давления постоянно сравниваются друг с другом.

При обнаружении недостоверности принимаются защитные меры.

Чтобы не допустить перегрева фрикциона, предусмотрено его охлаждение.

Температура фрикциона контролируется блоком управления АКПП.

Гидравлическое управление коробкой-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Давление масла, подаваемого к фрикционам, пропорционально крутящему моменту двигателя и не зависит от давления в общей гидросистеме.

Благодаря клапану давления предварительного управления VSTV на клапан регулировки давления N215 масло подается под постоянным давлением величиной примерно 5 бар.

В зависимости от тока управляющего сигнала, рассчитанного блоком управления коробкой передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8, клапан N215 обеспечивает управляющее давление, влияющее на положение клапана управления фрикционами KSV.

Чем выше ток управляющего сигнала, тем выше управляющее давление. Клапан управления фрикционами KSV регулирует давление масла в гидросистеме фрикционов и, таким образом, передаваемый крутящий момент от двигателя.

К клапану KSV масло под давлением поступает из основной гидросистемы. В зависимости от того, как им управляет клапан N215, клапан KSV создает давление масла в гидросистеме фрикционов.

Чем выше управляющее давление, тем выше давление в гидросистеме фрикционов. Нагнетаемое в гидросистему фрикционов масло проходит через предохранительный клапан SIV и достигает золотника ручного управления HS.

В соответствии с положением рычага селектора золотник HS направляет его либо к фрикциону переднего хода (положение D), либо к фрикциону заднего хода (положение R). Из не задействованного в данный момент фрикциона масло стекает в масляный картер.

При установке селектора в положениях N и P золотник перекрывает ток к обоим фрикционам. Масло из фрикционов стекает в масляный картер.

Если фактическое давление в гидросистеме фрикционов коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 значительно превышает заданное значение, то это свидетельствует об опасных неполадках.

В этом случае, независимо от положения золотника ручного управления и других элементов, подача масла к фрикциону перекрывается.

Аварийное отключение осуществляется через предохранительный клапан SIV и позволяет быстро разомкнуть фрикцион. Клапаном SIV управляет электромагнитный клапан 1 N88.

При управляющем давлении 4 бар и выше ток масла от клапана KSV перекрывается и масло из трубопровода соединения с золотником HS стекает в катер.

Защита от перегрузок

Температура фрикциона рассчитывается блоком управления коробкой передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 при помощи математической модели на основе величин проскальзывания фрикциона, передаваемого крутящего момента и температуры масла в АКПП.

Если фрикцион чрезмерно нагружен и его расчетная температура превышает определенный порог, то крутящий момент двигателя уменьшается.

Крутящий момент двигателя может быть уменьшен до значений, соответствующих повышенному числу оборотов на холостом ходу. Двигатель может кратковременно перестать реагировать на нажатие педали газа.

Конструктивные меры по охлаждению фрикционов коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 способствует их быстрому остыванию.

Поэтому на фрикцион вскоре снова подается неограниченный крутящий момент двигателя. Перегрузка фрикциона практически исключается.

Управление фрикционом при медленном маневрировании (управление при движении с малой скоростью)

Управление фрикционом коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 при движении с малой скоростью способствует тому, что при холостых оборотах двигателя и рычаге селектора в положении для движения у фрикциона настраивается определенный момент проскальзывания.

Автомобиль ведет себя так же, как при автоматической КПП с гидротрансформатором. За счет регулировки давления масла, подаваемого к фрикциону, устанавливается крутящий момент, заставляющий автомобиль двигаться с очень небольшой скоростью.

Крутящий момент варьируется в пределах определенных границ в зависимости от условий и скорости движения. Для точной регулировки момента проскальзывания фрикциона используется значение давления прижима дисков шкива, измеряемое датчиком G194.

Управление коробкой-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 при движении с малой скоростью позволяет водителю очень осторожно маневрировать (например, когда он паркует автомобиль), не нажимая на педаль акселератора. Такой режим значительно облегчает управление.

Давление прижима дисков шкива пропорционально фактическому крутящему моменту на шкиве 1, поэтому момент проскальзывания фрикциона можно очень точно вычислять и регулировать с помощью датчика G194.

Регулировка проскальзывания служит для адаптации управления фрикциона и для гашения крутильных колебаний, вызываемых двигателем.

Адаптация характеристик фрикционов коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 в диапазоне частичных нагрузок происходит до достижения двигателем крутящего момента 160 Нм.

В диапазоне до 1800 об/мин и до 220 Нм фрикцион может работать в режиме так называемого малого проскальзывания.

В этом режиме устанавливается угловая скорость проскальзывания (разность оборотов входного вала АКПП и шкива 1) примерно от 5 до 20 об/мин.

Адаптация управления фрикционами коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Чтобы регулировка фрикциона осуществлялась стабильно комфортно в любых режимах и на протяжении всего срока его службы, необходимо постоянно обновлять характеристику зависимости тока управляющего сигнала и момента проскальзывания фрикциона.

Необходимость этого вызвана тем, что коэффициенты трения во фрикционах постоянно изменяются.

Коэффициент трения зависит от следующих факторов:

- масло (качество, степень старения, наличие продуктов износа)

- температура масла в коробке передач

Для компенсации этих факторов и, тем самым, оптимизации регулировки фрикционов осуществляется адаптация характеристик зависимости тока сигнала управления и момента проскальзывания фрикциона во время управления при движении с малой скоростью и в диапазоне частичных нагрузок.

Охлаждение фрикционов коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

В целях защиты фрикционов коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 от чрезмерного нагрева (особенно при трогании с места в сложных условиях) они охлаждаются отдельным потоком масла.

Чтобы на охлаждение фрикционов затрачивалась как можно меньшая мощность насоса, охлаждающий поток масла подается системой управления по необходимости.


Еще большему снижению нагрузки на масляный насос способствует подпитка охлаждающего контура эжекционным насосом.

Для оптимизации охлаждения фрикционов охлаждающий поток масла направляется только на тот фрикцион, который участвует в передаче крутящего момента.

Масло для охлаждения и регулировки фрикциона переднего хода течет внутри полого входного вала АКПП, где его потоки разделены внутренней стальной трубой.

Рядом с отверстиями для выхода масла из входного вала находится маслораспределитель, который подает охлаждающее масло к фрикциону либо переднего, либо заднего хода.

Охлаждение фрикциона переднего хода коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Когда фрикцион переднего хода замкнут, его гидроцилиндр (нажимной диск) отжимает распределительную шайбу назад.

При таком положении распределительной шайбы охлаждающий поток масла омывает ее переднюю сторону и далее — фрикцион переднего хода.

Охлаждение фрикциона заднего хода коробки передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

Когда фрикцион переднего хода разомкнут (на холостом ходу или при замкнутом фрикционе заднего хода), распределительная шайба находится в исходном положении.

При таком положении шайбы охлаждающий поток масла омывает ее тыльную сторону и с помощью распределительной шайбы направляется далее к фрикциону заднего хода. Кроме того, часть масла направляется к планетарному механизму для его смазки.

Гидравлическое управление охлаждением фрикционов коробки-автомат вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Одновременно с управлением регулировкой фрикционов осуществляется управление контуром охлаждения фрикционов.

Блок управления коробкой передач CVT 01J вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 подает определенный токовый сигнал на электромагнитный клапан 1 (N88), который в свою очередь создает управляющее давление для переключения клапана охлаждения фрикционов KKV.


Клапан охлаждения фрикционов KKV пропускает масло из обратного трубопровода радиатора к эжекционному насосу. Находящееся под давлением масло приводит в действие эжекционный насос.

Читайте также: