Ремонт вариатора на тойота аксио

Обновлено: 14.05.2024

САМЫЙ Лучший Вариатор TOYOTA, так ли ЭТО

Почему cамый надежный и лучший вариатор ставится на множество авто марки Тойота, в том числе на Toyota Rav4 2020.

Привет друзья

Пока я делаю вам видео про турбину и мощность 400 сил с 2-Х литров сока, решил ответить на очень частый вопрос который задают любителя автомобилей Тойота.

Вариатор Тойота. Что это за варитор и ПОЧЕМУ его ставят на такие автомобили как РАВ4 и на более легкий Королла. Так же его ставили на ранний Лексус РХ330 и современный РХ350 и многие Тойотовские гибриды. И вообще именно на япоском рынке эта коробка в отличие от нашего и европейского рынка очень массово используется.

Итак сегодня речь про вариатор Тойота. Что это за зверь и стоит ли его бояться. Поехали.

Прежде чем мы начнем, Я вас прошу поддержать этот ролик

Давайте наберем хотя бы 5000 лайков и если у вас уже есть свои мысли пишите и получим хотя бы 500 комментариев

ИТАК вариаторы для Тойота делает япоская фирма Aisin (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN это все коробки которые разрабатывались ДЛЯ автмобилей Тойота

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала еще с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать сделавшего прорыв в то время - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E . Про эту коробку я недавно рассказывал. Так что можете освежить свою память.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация - К111, а в 2005 - усиленная модификация для двигателей до 2.4 л - К112 , которые уже как «неубиваемые» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка.

Так как коробка получилась удачной и надежной что привело к многочисленным заказам на подмодификации — у которых абревиатура К114. K115. Все изменения были связаны в основном с адаптацией с конкретным двигателем, обновлением электрики и настройками блока управления коробки.

В ремонте чаще встречается вариатор установленный на автобили с двигателем 2 литра. В ремонт чаще всего попадают модификации К111-К112 . На втором месте в ремонтах встречается модификация K114 , а затем — К110. (подробнее)

В 2003-м году выпустили новую (адаптированную на международный рынок) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить просто педалью газа в первые 200-250 т км.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³.

К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под (айсиновской) абрревиатурой: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы с самого начала зажали программно режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта фирменная «заторможенность» — была проблемой только для маркетологов которые считали вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем например тот же ДСГ.

Что касаемо последних вариаторов Тойоты, то эту проблему решили путем, подключения в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.

Это очень технологичных и сложных агрегаты. По сложности обслуживания и ремонта честно говоря могут дать фору и ДСГ. Но об этом мало кто говорит. Масло в этих вариаторах нужно менять не по рекомендациям дилера, гораздо чаще вместе с фильтром и с чисткой поддона.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс до 200-250 тысяч довольно скучно и надежно. Если же у вас агрессивная езда и жесткая эксплуатация с частыми перегревами то это приводет к необходимости раннего капремонта.

При переборке Тойотовских вариаторов:

обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и желания водителя надавить на тапочку, особенно на холодную пока вариатор не разогрелся, особенно зимой.

Опытные автолюбители меняют фильтр при каждой смене масла, которое нужно менять хотя бы каждые 60-70 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 40 ткм.

Как и все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов . Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень важны. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость ремонта коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

В общем при ресурсе Тойота и сколько в современных реалиях отдельный автомобиль эксплуатируется в одних руках. Если у вас НОВЫЙ автомобиль Тойота или свежий не больше 3-5 лет. То вы можете реально особо и не париться с мыслями о том Накроется он у вас или нет. Если конечно вам на вторичном рынке не попадется в хлам замученный экземпляр. Для успокоения можно поменять масло со снятием поддона промывкой и заменой фильтра и со спокойной душой ездить свои 100-200 т км/ Хотя как показывает практика врятли вы наездите больше 150 тысяч. Потом скорее всего поменяете автомобиль.

Про замену масла.

уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой до (+36. +46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно ответственная процедура, поэтому если раньше этого не делали лучше доверьте это тому для кого это операция повседневная.

Масло вариатора АКПП, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще имеет функцию как канифоль "склеивает" металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому обязательно прогревайте вариатор перед началом езды и не перегружать его ускорениями " на холодную". К маслу эти коробки неприхотливы, но любят правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность без гари и взвеси. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.

Что еще сказать. А ответ на главный вопрос.

Почему ставят на РАВ4 хотя это же кроссовер.

Запас прочности, современная конструкция для набора скорости современных вариаторов Тоуота, позволяет им спокойно выдерживать и полный привод того же раф4 и экономить в весе не устанавливая АКПП. На более же мощные версии которые к тому же и в Россию не поставляются ставят классические гидроавтоматы, но как показывает практика сейчас автоматы которыми комплектует Тойота свои авто даже уступают по надежности довольно скучным вариаторам.

Ну а на сегодня все.

Не забудьте оценить это видео лайком, напишите что вы все об этом думаете а может кто то со мной и не согласен (как же без этого)

Axio 2008 «приехал» на вариатор?

Добрый день.
Авто Toyota Corlla Axio 2008 1,5 1NZ кузов NZE141
Вчера ехал домой, проехал в обычном режиме километров 40 со скоростью 90-110, остановился у банкомата, ничего не предвещало неприятностей.
После чего сел в машину, завел, сдал назад, поехал вперед, машина вздрогнула, задумалась и покатилась назад. Постановка на парковку результата не дала, также катится назад. Любые переключения R-D и в целом движение на N вызывают какой-то неприятный трущий звук. Иногда при переключении ручки автомата что-то дополнительно кряхтит, по типу когда ручной коробке в скорость не попадаешь. Кррр крр..
Что это может быть? Порвало цепь? Вот так резко на ровном месте, без всяких предпосылок?
Еще вопрос к экспертам смотрю в продаже вариаторы К310 - 02А это мой по шильде.
Предлагают например К310 - 03А подойдет на мою машину с такой маркировкой?

В ажен весь номер, или достаточно чтобы он был К310?

Почему ремень, там же цепь?

Ни назад не вперёд машина не едет, чек загорелся, потом потух.
Хотя машина спокойно заводится, ровно и стабильно двигатель работает.

Почему ремень, там же цепь?

Ни назад не вперёд машина не едет, чек загорелся, потом потух.
Хотя машина спокойно заводится, ровно и стабильно двигатель работает.

У тебя не все дома или смысл текст не доходит? В гугле забанили? Для особо одаренных картинка как он выглядит:

Добрый день.
Авто Toyota Corlla Axio 2008 1,5 1NZ кузов NZE141
Вчера ехал домой, проехал в обычном режиме километров 40 со скоростью 90-110, остановился у банкомата, ничего не предвещало неприятностей.
После чего сел в машину, завел, сдал назад, поехал вперед, машина вздрогнула, задумалась и покатилась назад. Постановка на парковку результата не дала, также катится назад. Любые переключения R-D и в целом движение на N вызывают какой-то неприятный трущий звук. Иногда при переключении ручки автомата что-то дополнительно кряхтит, по типу когда ручной коробке в скорость не попадаешь. Кррр крр..
Что это может быть? Порвало цепь? Вот так резко на ровном месте, без всяких предпосылок?
Еще вопрос к экспертам смотрю в продаже вариаторы К310 - 02А это мой по шильде.
Предлагают например К310 - 03А подойдет на мою машину с такой маркировкой?

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Этот страшный вариатор на Toyota Corolla: отзывы владельцев, плюсы и минусы

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Toyota Corolla

Вариативные КПП появились на российском рынке чуть более десяти лет назад. Как все новое, автомобиль, укомплектованный такой коробкой, был принят насторожено. Опробовав трансмиссию в деле, водители стали делиться на форумах своими впечатлениями. «Тойота Королла» вариатор отзывы вызвала неоднозначные: часть пользователей довольна новшеством, другие водители называют коробку «злом».

Какой вариатор стоит на «Тойоте Королле»

Узел поставляет японская компания Aisin, входящая, наряду с Borg-Warner и ZF, в тройку крупнейших мировых производителей комплектующих элементов на авто. Лидерство было достигнуто благодаря высокому качеству исполнения, что в первую очередь отмечают отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Надежный аппарат с минимумом проблем устанавливается на машины, предназначенные для пользователей Европы с 2009 года.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Вариативная КПП выглядит, как картер, в котором уложены валы, соединенные ремнем, муфты, подшипники, манжеты, а также гидроплита.

Главные части вариатора Toyota Corolla – ведущий и ведомый валы, между которыми натянут крепкий полимерный металлический ремень. Из этого следует, что коробка функционирует по принципу клиноременной системы. То есть, при изменении натяжения ремня меняется передаточное число.

Таких изменений бесконечное множество, поэтому коробка не имеет ступеней передачи в привычном понимании, из-за чего носит название бесступенчатой.

Устройство вариатора Toyota Corolla

Устройство вариатора Toyota Corolla

Работа вариатора на практике выглядит так: водитель нажимает на педаль, специальная фрикционная муфта (гидротрансформатор) приводит в движение ведущий вал. Последний контактирует с двигателем, ремень меняет натяжение и, соответственно, передаточное число, плавно передает измененный крутящий момент на колеса машины. Дифференциал в механизме вариативной КП распределяет крутящий момент между ведущими колесами авто.

Механизм готов «переваривать» высокий крутящий момент, поэтому эксплуатационный ресурс коробок очень высок, с чем не соглашаются отзывы о вариаторе «Тойота Королла». Производитель заявляет сроком службы 200-230 тыс. км пробега, но на практике, пишут владельцы «Королл», это 100 тыс. км.

Виды CVT

Конструктивно коробки выполнены по-разному. Всего существует три вида вариаторов:

  1. Клиноременный. Самый распространенный и простой в обслуживании вариант CVT основан на работе клиновидного ремня, натянутого между конусообразными шкивами. Крутящий момент от двигателя к колесам передается за счет трения, возникающего в месте соединения ремня со шкивами.
  2. Тороидальный. Ведущими и ведомыми в этой конструкции выступают конусовидные диски, которые соединяются между собой роликами. Последние изменяют передаточное число тем, что синхронно перемещаются по изгибам разнонаправленных дисков.
  3. Цепной. В устройстве этого механизма клиновидный ремень заменен стальной цепью.

Клиноременный вариатор

Для работы всех трех модификаций большое значение имеет уровень, давление и температура рабочей жидкости – масла.

Частые неисправности

Закрытая система – вариатор «Короллы» – отличается надежностью. Но агрессивная манера вождения, резкие торможения, плохое масло, длительные поездки на максимальных скоростях приводят к поломкам.

Хруст или свист из коробки при переходе на ручной режим, прерывистое движение, слабый разгон говорят об износе валов, заедании ремня. Также неполадки могут быть в модуле управления, селекторе или электропроводке. Часто проблема с КПП решается заменой масла.

Обслуживание вариатора «Тойоты Короллы»

Оставлять трансмиссию без присмотра нельзя. Профилактический осмотр проводят каждые 20-30 тыс. км на спидометре, даже если нет поводов для беспокойства.

Для диагностики нужно поставить машину на смотровую яму, снять защиту картера (если есть), осмотреть агрегат. Визуальный осмотр может выявить разгерметизацию сальников, течь масла, механическую деформацию.

Диагностика автомобиля

Модели с вариатором

Полноприводная Toyota RAV4 получила вариатор серии Aisin K111/K111F (передний/полный привод) в 2010 году и сразу вышла в Европу.

Toyota Corolla комплектуется вариативной КПП марки K313 (модификации K313-04A). Toyota Corolla IM сходит с конвейера с коробкой K313 (модификации K313-06A).

Праворульный седан Toyota Corolla Axio («Аксио) штатно идет с вариатором K311E/F.

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio

Модель и модификация КПП нанесены на таблички, которые можно найти на кузове авто.

Отзывы о ремонте вариатора «Тойоты Короллы»

В 2019-2020 годах «Королла» вышла в новом кузове, вызвав любопытство и интерес потенциальных покупателей. Хорошая или плохая машина, расскажут отзывы о «Тойоте Королле» 2020 года с вариатором:

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 CVT 2020 года

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 CVT 2020 года

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 122hp 2019 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 1.6 122hp 2019 г.в.

О чем свидетельствуют отзывы о вариаторе Toyota Corolla:

Отзыв о Toyota Corolla CVT 2013 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla CVT 2013 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2014 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2014 г.в.

Отзыв о Toyota Corolla 2019 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2019 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2013 г.в.с вариатором

Отзыв о Toyota Corolla 2013 г.в.с вариатором

От пристрастного взгляда автовладельцев «Тойот» на вариаторе не укрылась ни одна мелочь. Из высказываний пользователей напрашивается вывод о следующих сильных сторонах пока новой для россиян коробки:

  • машина разгоняется быстро и плавно;
  • мощность силового агрегата используется на 100 %;
  • коробка надежна в сравнении с «механикой» и автоматом. Нечастые поломки слесари считают следствием некорректной эксплуатации: владельцы не соблюдают предписанные производителем правила;
  • удобно управлять транспортным средством, когда под ногой всего две педали;
  • экономия топлива.

Недостатки вариаторов «Короллы»:

  • дорогой ремонт;
  • сложно достать запчасти;
  • мало сервисов по обслуживанию;
  • повышенный шум.

Российские автомеханики могут починить все. Но японский производитель считает свою коробку настолько надежной, что не выпускает для нее запчастей. Поэтому коробка неремонтопригодна.

Вариатор на corolla axio

Toyota Corolla, народный во всех смыслах этого слова японский автомобиль, уже попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина на планете. Еще бы, ведь ее первое поколение появилось в 1966 году, и по сей день это семейство не сходит с вершины мирового автомобильного олимпа. Специально к 40-летию модели и было создано юбилейное десятое поколение, которое для некоторых стран выпускается до сих пор, а на внутреннем рынке Страны восходящего солнца оно известно как Corolla Axio. Именно этот седан гольф-класса мы сегодня и оценим в качестве кандидата на роль основного авто для семьи.

Наверное, в россиянах на подсознательном уровне заложена информация о желании обладать именно четырехдверкой, а уже потом некоторые пересаживаются на полноприводники и минивэны. В самой Японии, как и у нас, именно седаны всегда считались символами успеха и благосостояния, а потому с развитием экономики и автопрома родное для многих жителей островного государства название Corolla было решено «размножить» сразу в нескольких вариациях. Седан «сто сороковой» серии на внутреннем для концерна Toyota Motor рынке стали именовать Corolla Axio, универсал получил собственное имя Corolla Fielder, а однотипные хетчбэки Allex или Runx ушли вместе с предыдущим поколением образца 2000 года. Между тем на экспортных рынках соплатформенный хетч Auris все же успешно продавался вплоть до последних месяцев этого года.

Встречают по одежке При всей своей свежести Corolla Axio образца 2006 года не перестала быть автомобилем народным. А это означает не только невысокую цену и скромные относительно флагманских моделей габариты, но и определенную простоту во внешнем облике. Взгляд цепляется в первую очередь за четко очерченную головную оптику, крупную эмблему по центру решетки радиатора, восходящую линию бокового остекления с широкой задней стойкой крыши и лаконичные стоп-сигналы. Ничего лишнего, ведь перед нами не флагманская модель и даже не бизнес-седан. Такой и должна быть машина на каждый день — гармоничной и не мозолящей глаза. Неудивительно, как авторам седана удалось создать такой простой и практичный на вид автомобиль. Оказывается, семейство «строилось» с универсала Fielder, а уже затем была спроектирована чисто пассажирская четырехдверная версия.

Вникнув в технические характеристики модели, с удивлением узнаешь, что вариант Axio оказывается далеко не полным аналогом экспортных седанов Corolla тех же лет, и дело здесь не только в иной оптике и оформлении решетки радиатора и бамперов. Ведь модель для внутреннего японского рынка по ширине до 1,7 метра недотягивает, а «заграничные» аналоги этот показатель уже превосходят. Оказывается, что европейский гольф-класс — это не совсем то же самое, что японская пятая кузовная категория, и на «домашнем» рынке авторы семейства решили не выходить за пределы данного типа транспортных средств.

В зависимости от комплектации, Corolla Axio может оснащаться противотуманными фарами, легкосплавными колесными дисками, ксеноном и остеклением с защитой от ультрафиолета. А вот заводских боди-китов и дворников заднего стекла не существует, что называется, в природе. Кстати, машина, которую вы видите на фотографиях, — модель после рестайлинга октября 2008 года. Этот вариант легко отличить от первоначального по решетке радиатора с широкими горизонтальными элементами (ранее была мелкая сетка) и несколько «подретушированной» передней и задней оптике.

Toyota Corolla Axio. И ничего лишнего

Внутренний мир Заглядывая в салон современного народного седана по-японски, сразу и не скажешь, что эта модель относится к заявленному сегменту: интерьер отделан качественными (никак не хуже стандартов бизнес-класса) материалами, оформлен в свежем стиле и обладает комбинированной расцветкой. Полная высота кузова была снижена по сравнению с машиной прошлого поколения на 10 мм, поэтому инженерам пришлось заметно «перекроить» эргономику салона. Для кресел обоих рядов была опущена так называемая линия бедер, отчего ноги седоков оказались чуть выше, чем было привычно до этого, зато задний «диван» отодвинули назад на 25 мм, по сути растянув салон, и теперь пространства для рослых пассажиров оказалось хоть отбавляй.

Порадует любителей комфорта в поездке и наличие достойного для седана багажника объемом 450 литров, в который благодаря небольшой высоте проема можно загрузить и внушительные по весу предметы. Но, к сожалению, ради перевозки «длинномеров» спинку задних сидений нельзя сложить ни целиком, ни по частям.

На целом ряде комплектаций Axio присутствует система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, абсолютное большинство седанов обладает полным электропакетом и климат-контролем, а в качестве опций доступен электропривод передних сидений, включая регулировку по высоте, а также датчики дождя и света. В Стране восходящего солнца можно было заказать и «двухдиновую» мультимедийную систему с навигатором, теле- и радиоприемником (которые в нашей стране, правда, требуют особой доработки) и даже встроенным жестким диском. Возвращаясь к рестайлингу 2008 года, заметим, что тогда появились возможность отделки рулевого колеса под дерево и трехзонный подогрев водительского сиденья в нескольких «старших» модификациях. А вот список базового оборудования действительно удивляет: абсолютно все экземпляры Axio оснащались камерой заднего вида, активным круиз-контролем, парковочными сенсорами и даже парковочным «помощником». Вот что в понимании японцев означает «народная машина»!

Знание — сила Привлекательный и лаконичный кузов, богатый список опций и современный салон с «оптитронной» панелью приборов — далеко не последние критерии при выборе нового автомобиля. Но не менее важно знать и о технической составляющей кандидата.

Знатокам японского автопрома факт об общей с предшественником, «сто двадцатым» семейством Toyota Corolla, платформе семейства Axio и Fielder образца 2006 года ничем новым выглядеть не будет. Так и есть: в основе этих седана, хетчбэка и универсала лежит шасси 2001 модельного года, но все-таки доработанное.

Во-первых, японцы отказались от извечно присутствовавшего в линейке Corolla двигателя объемом 1,3 литра, оставив в качестве «младшего» 1,5-литровый агрегат. Им стал рядный 4-цилиндровый 16-клапанный 1NZ-FE (105 или 110 сил в зависимости от модификации, соответственно, 77 или 81 кВт), версия «приусовского» 1NZ-FXE, работающая не по циклу Аткинсона, а по классическому принципу Отто и обладающая системой VVT-i. Благодаря снижению степени сжатия до 10,5:1 этот мотор способен нормально «переваривать» бензин даже марки Regular, эквивалентный российскому АИ-92.

Добавим, что опциональный полный привод на этой модели встречается в исполнениях с обоими двигателями, а реализован он через вискомуфту. То есть тяга на заднюю ось передается при пробуксовке передних колес, что также помогает экономить топливо, а заодно и выручает в сложных ситуациях.

Оценка в зачет Увы, но при всех своих положительных качествах Toyota Corolla Axio, модель десятого поколения, снятая с конвейера нынешней весной из-за появления последователя, излишне практичным людям в виде автомобиля для всей семьи не подойдет. Им по душе пришелся бы универсальный Fielder. Но «клиентов» для четырехдверного представителя семейства все равно множество — это люди в возрасте от 30 лет, знающие, к чему нужно стремиться, но при этом вовсе не ограничивающие себя в комфорте за рулем на данный момент. А еще эти люди знают цену деньгам.

Toyota Corolla Axio. И ничего лишнего

Слабые места Будучи автомобилем для внутреннего японского рынка, Toyota Corolla Axio у наших соотечественников считается одним из самых надежных и комфортных представителей своего класса. Из основных минусов владельцы выделяют разве что слабую шумоизоляцию, слишком громкий вариатор, отсутствие центрального подлокотника на втором ряду сидений во многих комплектациях, слишком длинный свес переднего бампера и чересчур долгий прогрев двигателя в холодное время года. Понятно, что от части этих недостатков избавиться реально, а от другой — нет. Нам же более интересной кажется информация международного портала с необычным названием The Dog & Lemon Guide, на котором собрана подробная информация о сервисных кампаниях во всех странах мира за последние три десятилетия. Так вот, по внутрияпонской модели Corolla Axio никакого «компромата» обнаружено не было, а это значит, что заводские слабые места на седане до сих пор себя не проявляли.

Нужно сказать, что в связи с общей «свежестью» модели и обилием запчастей на дальневосточном рынке в зависимости от года производства конкретного экземпляра цены скачут не слишком явно, а большинство из выставленных на продажу седанов имеет небольшой японский пробег и его полное отсутствие в России.

Toyota Corolla Axio. И ничего лишнего

Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.5 X 4WD Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1496 куб. см Максимальная мощность: 105 л. с. (77 кВт) при 6000 об./мин. Максимальный крутящий момент: 135 Нм при 4400 об./мин. Трансмиссия: вариатор Привод: полный Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4410×1695×1470 мм Колесная база: 2600 мм Дорожный просвет: 155 мм Снаряженная масса: 1230 кг Емкость топливного бака: 50 л

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы




Итак, начну вот с чего, на вариаторе я езжу 1 раз, до этого только механика и автомат были. Когда только купил (до этого был форик) гнал сразу по трассе с Ужура, был очень удивлён, что 1.5 едет ни чуть не хуже 2литрового форика, это именно заслуга вариатора я считаю, на автомате так весело королки не едут.

Ну так вот прошлый хозяин сказал, что менял масло только по системе слил-залил новое, по поддону было видно, что он не разбирался, было принято решение поменять со всеми фильтрами. Хочу сказать огромное спасибо, тем кто снял самое подробное видео о замене.

По их рецепту всё поглядел и поехал в сервис, за работу попросили 3500, масло тоже стоит примерно так же + еще фильтра, решил менять сам.

По маслу и фильтрам, украл фото у kirda202 т.к. набор такой же:

4л масла по 1550 руб *2= 3100 И фильтра оба в комплекте+2 прокладки пробковых за 855 руб (скажу сразу что за фильтра просят огромные деньги, проехав пару магазинов средняя цена за два фильтра 3000) сделал пару фоток в магазине и сравнил с купленным SAT, никаких различий, точно такой же китай. Японские фильтра отличаются наличием на них номера — это первый признак, номер должен быть выбит на корпусе. (в филе еще стоял родной)

Для работы запаситесь: 1. Терпением 2. Шестигранником на 6 3. Головку хорошую на 10, чтобы не завольцевать болты 4. Пластиковые хомуты (самые маленькие, но берите самые дорогие, могут и не пригодиться) 5. Много тряпок, прям много, и чтобы они были как-можно мягче (не полотенца), например ткань с постельного белья. 6. Шланг для заливки с воронкой, либо шприц, рекомендую шланг, шприцом намного дольше (я заливал 15 шприцов, это не быстро) 7. Маленькие отверточки (2-3 штуки, чтобы снять штекера с коробки) 8. Помощник (одному трудновато будет)

Ну и всё процедура замены полностью на видео. У меня процедура заняла 5 часов (без спешки, но и без перекуров). Всё в общем то удобно, коробка находится прям по центру машины.

В инете видел фото и видео страшной грязи и т.п. у меня же на удивление всё было чистым, лишь небольшая слизь и немного пыли на магнитах мм 2-3. Для наглядности позаимствовал фото у lehacaldina , поддон был в точности таком же состоянии.

Как выполнить замену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе.

Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном диапазоне. Замену масла, например, в вариаторе Тойоты Филдер нужно осуществлять раз в семьдесят тысяч километров.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.


Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.


Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей: Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер

Второе поколение Е140, 2006-2012

Во 2-м поколении Филдер разработчики уделили особое внимание практичности, повышению удобства и комфорта, а также увеличению мощности двигателей. Так, самые дорогие версии Филдер оснащались раздельным климат-контролем, мультимедийной системой с жестким диском и навигацией, ксеноновыми фарами, подогревом зеркал, регулируемой рулевой колонкой и полным электропакетом. В 2008 году немного доработана внешность универсала: изменилось оформление решетки радиатора, бамперов и фонарей. Кроме того, изменения произошли и в топовом исполнении Aerotourer, которое по традиции отличалось боковыми и передними аэродинамическими обвесами. В 2009-м производитель доработал двигатель и трансмиссию, а у 1.6-литровой версии появился электрогенератор для снижения расхода топлива.

Также читайте: Масло для АКПП Toyota Venza

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Третье поколение Е160, с 2012

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.


Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.
  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

Читайте также: