Адаптация акпп 6т40 опель астра j

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



АКПП 6Т40 - не проходит адаптация

Да, и такое бывает.

АКПП 6Т40 - не проходит адаптация

Доброго дня! Благодарю за ответы!
Вопрос вот какой: для чего требуется обучение, если блок управления АКПП стоит прежний? Заменили пару деталей, но сам блок без изменения (с сохранностью всех наработанных по данной коробке данных). Чему обучается коробка в данном случае? Или речь идет о проверке работоспособности блока и калибровке?

При чем тут видео и прочее? Я здесь для того, чтобы выяснить ряд важных вопросов непосредственно у специалистов, которые меня интересуют, а здесь они есть. Если вы не желаете отвечать - не отвечайте, кроме вас есть другие, кто это может сделать. Вопросы задаю абсолютно нормальные, т.к. из 10 сервисов 1 нормальный, а деньги не малые, поэтому имею право. И все считают себя профи! И как тогда быть? И не путайте форум и фирму. Вам напомнить, для чего нужен форум? Жмотничество!? Вы чувствуете разницу между 50 и 100? 100 и 200? Если нет, ну тогда видимо вам крупно повезло! А я считаю свои деньги и должен знать, что даже если цена реально 100, то сделают корректно, а не через одно место! И поэтому я буду задавать вопросы, потому что есть те, кто отвечает, а ответы, таких как вы - только в топку, раз вы не умеете общаться. И не считайте чужие деньги. А ответы я уже получил, благодаря тем, кто не ведет себя так, как вы. Учитесь общаться, а не превращать ветку в стеб. Заигрались.

На эбу надо замкнуть два контакта через сопротивление на включенном зажигании, то же самое делает сканер.
Однако не каждый сканер может дать правильную комбинацию цифр, чтобы ЭБУ вошел в режим адаптации.
Адаптации имеют предел.
Компенсировать дырку в трубе можно латкой, пока дыра не более 0,7 диаметра.

По части денег - ну вы когда беляш покупаете, идете смотреть, как и где его готовили ?
Могут готовить два таджика в подвале, может повар в кафе первого класса.
Беляш по вкусу один, цена разная, кал тоже

Вот только после того, как заменили что сломалось и акпп сгорит еще раз, нормальные рукожопные экономы меняют гидроблок.
Возвращаясь к беляшам - купил на трассе пирожок-больше не покупаю.

Ответы получены, но не в этой ветке, как ни странно (а советовали, мол здесь добрые правильные парни), а здесь шибко умные острословы сидят аля "агрегатчики". Это не ко всем, а к особенно отличившимся, на форумах этих товарищей видно сразу, затыкают словами, бессмысленно.

В итоге получилось оптимально и по деньгам, и по срокам. Авто сдают на следующей неделе. Мастер часть информации развеял, часть подтвердил, выбрали оптимальный вариант.

Всем желаю успехов с коробкой 6Т40, не веселый агрегат, но при правильной эксплуатации, о которой так же добрые спецы и мастера подсказали, все будет норм. Ну а шибко умным острословам пожелаю быть поближе к народу, а то звезды и корона мешают правильно рассуждать и думать.

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.

Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.

АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.

Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.

Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.

6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель

На автомобили Шевроле Круз, Опель Астра J: устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами - экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет "пинаться" и в допустимых проявлениях это нормально.

Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить - для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните - обязательно поможем.

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т.

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться".

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП. Если их нет = нет необходимости.

Актуально для владельцев С-145.

Все ли довольны работой АКПП при переключении "вверх" или "вниз".
Присутствует ли "кивок" или "рывок".

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т.

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться".

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП. Если их нет = нет необходимости.

Актуально для владельцев С-145.

Тормозная лента блокирует элементы передачи за счет натяжения с помощью сервопривода. Для фрикционов примерно такой же механизм (плотное прижатие ведущих дисков к ведомым). Исходя из этого, можно предположить, что должно происходить "обучение" сервопривода, т.е. плавности движения поршня при подаче масла. Ибо обучать обгонную муфту просто нечему, там чистая механика.

В общем сомнения все равно остались.

Прости за тупость, положения P и D или же P-R-N-D

Прости за тупость, положения P и D или же P-R-N-D

Если все прочитали, то скажите - пробовали данный совет?

CrazyMax писал(а): Ни к чему не обязывающие действия = на хорошо прогретой АКПП остановится, и три раза перевести рычаг из положения "Р" в "D" с задержкой на 2 секунды в каждом положении. Актуально для АКПП 6Т.
Результат, мягко говоря, удивил.
Это. скажем, вариант "для движения". По поводу толчка = так это, вроде, у всех.

я выполнял, получилось не плохо.
Делать надо на очень хорошо прогретой машине. С заведенным двигателем, держа ногу на тормозе.
Пройти все положения от Р до D задерживаясь в каждом секунды на две (счет раз-два).
Выполнить всего три раза (туда и обратно)

Насколько я понимаю в каждом положении, т.е. P-R-N-D и три раза пройтись от P до P,

Всем привет… пришло мне в голову сделать адаптацию АКПП ну и заодно открыть не достающие вкладки в БК.

Вкладки открыли, стал видеть температуру масла АКПП и верную температуру ОЖ
Сделали адаптацию акпп… как раз я стартанул на дачу поэтому получилось что за день я проехал порядка 200 км…
А так же подняли обороты на холостых с 700 до 780 стала работать ровнее
Ощущения: сразу как выехал от Игоря, коробка тупила, переключала жестко…
километров через 30 переключение передач на повышение были очень мягкими
километров через 200 переключения передач на понижение стали тоже мягкими
Однозначно коробка стала вести себя гораздо лучше…
Поэтому тем кто думает делать ли адаптацию или нет ОДНОЗНАЧНО ДЕЛАТЬ!

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2012


Opel Astra, 2011

Комментарии 52

Самому можно сделать отображение недостающих вкладок БК? Как, где, чем и почем это?

Если есть ОП-Ком то можно

тоже соглашусь что адаптация может сделать хуже, первый раз скидывали было класс, после второго раза было хуже чем раньше, потом тыс.10 коробка приходила в себя.
Не нужно лезть в коробку, адаптация реально после ремонта только.
То что пинается при переключениях особенно в низ это нома (т.к. ПО коробки сделано для домохазяек).
Вопрос пинков и затупов можно решить только меняя калибровки на ходу на конкретной машине используя HP Tuners, и не дюжим опытом и профессионализм, такая процедура стоит не малых денег.
Один на драйве по моей наводке съездил к одному спецу по акпп ему все это сделали, отписался, с его слов("Сейчас коробку не узнать, время переключения с 1-2 и кикдаун снизилось примерно в три четыре раза (кикдаун «нажал переключилась поехал», а не как раньше «нажал подождал секунду переключилась поехал»). Остальные передачи переключаться стали как будто на ДСГ вообще не чувствуешь паузы.")
Процедуры типа адаптациии это из ряда помыл машину поехала лучше.

Нельзя делать адаптацию на коробки которая уже с износом!

а где такое написано?

1) При начале алаптации написанно
2) Написанно в документации в Si

AlekseiakaRay

Нельзя делать адаптацию на коробки которая уже с износом!

А как же тогда? Если заменил гидроблок, а остальное уже имеет износ?

А Где делал и сколько денег

ответил в личку

А разве не нужно масло менять перед адаптацией ?

А где связь?
масло у меня не старое я его переодически меняю не зависимо ни от чего

Эт просто вопрос, многие сервисы специализирующиеся на gm отказываются делать без замены

Ну сервисы у нас щас заточены под высасывание денег… помимо этого и масло в двс заставят поменять.

Пока у меня все нормально проехал 300+ км коробка стала лучше

С этим не поспоришь.

Может они пытаются обезопасить себя от автовладельцев у кого пробег 100+++ и кто ни разу не менял масло в акпп, тогда 100% после замены и адаптации результат будет

Удары были при в процессе адаптации?

Как думаете, предупреждение в начале адаптации о том, что проводить адаптацию только после замены механики (дословно не помню) просто так написано? Вопрос скорее риторический.
Это я к чему, ваша рекомендация "ОДНОЗНАЧНО ДЕЛАТЬ!" может кому встать в капиталку коробки.
Человек начитавшись таких "рекомендаций" решит сделать себе адаптациию, с надеждой, что коробке с пробегом за 100к км. достаточно сделать адаптацию, а не ТО с заменой фильтра, осмотра фрикционов, и износа.
Найдет знакомого с gds2 2016 года (потому что в нормальном сервисе ему скорее всего откажут) и проведёт процедуру адаптации, которая с большой вероятностью не завершится. В процессе адаптации будут удары, свидетельствующие об износе АКПП, но ему будут говорить, что так и должно быть. Потом проехав N количество км., АКПП уйдет в "аварию" и спасёт её только дорогостоящий ремонт.
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ, если не было замены мех. части.
Если АКПП стала пинаться, либо пробуксовывать, либо ещё как то себя неадекватно проявлять — это прямая дорога как минимум на вскрытие и осмотр.

🤦‍♂️
вот они гуру нашего сайта)

Как думаете, предупреждение в начале адаптации о том, что проводить адаптацию только после замены механики (дословно не помню) просто так написано? Вопрос скорее риторический.
Это я к чему, ваша рекомендация "ОДНОЗНАЧНО ДЕЛАТЬ!" может кому встать в капиталку коробки.
Человек начитавшись таких "рекомендаций" решит сделать себе адаптациию, с надеждой, что коробке с пробегом за 100к км. достаточно сделать адаптацию, а не ТО с заменой фильтра, осмотра фрикционов, и износа.
Найдет знакомого с gds2 2016 года (потому что в нормальном сервисе ему скорее всего откажут) и проведёт процедуру адаптации, которая с большой вероятностью не завершится. В процессе адаптации будут удары, свидетельствующие об износе АКПП, но ему будут говорить, что так и должно быть. Потом проехав N количество км., АКПП уйдет в "аварию" и спасёт её только дорогостоящий ремонт.
КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ, если не было замены мех. части.
Если АКПП стала пинаться, либо пробуксовывать, либо ещё как то себя неадекватно проявлять — это прямая дорога как минимум на вскрытие и осмотр.

Я сделал, результат мне понравился, а что там у вас рекомендуют менять, меня мало интересует.


Opel Astra J
Opel Astra J
Opel Astra J

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Опель Астра J в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Астра J, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Astra J (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Опель Астра J по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Опель Астра и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

По году: 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994

67 Comments

Добрый день!у меня Opel Astra J 1.4 turbo 140лс.недавно начала дергаться при переключении с 2 на 3.ошибок никаких не показывает.сделал адаптацию акпп.дергаться перестала,но появилась пробуксовка.в чем может быть проблема и какова стоимость ремонта?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Пробуксовка со 2-й на 3-ю только? Какой пробег?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день! Опель астра J 1,6Т 180л.с. Пинаеться коробка с 3 на 4 сильно. И с 1 на 2, со 2 на 3 не так сильно. Ну и соответствено вттыкаться при понижении. По ощущениям есть подергивания даже во время езды в передаче (но это не точно). Задняя втыкаеться иногда нормально, а иногда жмешь газ, обороты поднимаются, потом резкий толчек и поехала. Подскажите что может быть? Какая стоимость ремонта?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Проблема в соленоидах.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Opel Astra j 1,6turbo 2010г.
Пробег 140тыс, масло частично менялось на 60/95/130 тыс км.
Проблема загорелся чек и акпп не включает 6-ю передачу.
Все остальные передачи работают хорошо. Динамика езды не пострадала.
После сброса ошибки, ситуация повторилась: проехался до дома, все работало хорошо. На утро опять чек, не переходит на 6-ю
Код ошибки не знаю

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Чем может грозить не своевременная замена блока солиноидов?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый час! Подскажите пожалуйста! Такая ситуация, при включении задней передачи происходит ощутимый толчек. Если до этого осуществлялось движение вперед, а затем включается задняя толчки не происходят. Астра j 2014 года 1,6 атмо. Пробег 81000. В 72000 производилась полная замена масла и полная диагностика. Диагностика ошибок и отклонений не выдает. Будьте добры подскажите возможные причины и возможные прилипоны на деньги. За ранее благодарен всем не равнодушным к этой острой проблеме

Замена блока соленоидов, 30 т.р.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Это точно в этом причина? Или может быть что то другое? Если к вам на диагностику приехать сможете точный диагнос поставить? И сколько это будет стоить?

Через день эти машины едут с блоками соленоидов, да и на форумах (и на нашем сайте в том числе) уже это всё разжевано от и до. Ваш случай до дыр не уникальный.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Изначально началась пробле с чего : сопливились трубки охлаждения акпп, поехали заменили (на постоянной основе пиналась и на прогретую это было видно очевидней в силу пробега) поставили . 2 дня машину было не узнать, все плавно и аж подрывала с места когда нажимал на газ. На 3й день начались пинки, следом сильные рывки и удары при переключении передач, потеря мощности( газ жмёшь не едет так как хотелось бы) . Далее еду 110км/ч, выскочила на приборке — подходит время тех обслуживания, обороты сбрасываю, останавливаюсь, слышу вентилятор на 4 скорости пашет. Выключаю зажигание и следом завожу, все ок. Докатил до сервиса норм, по сканеру почитали, погиб термостат (уже 3й за 2 года), пока ждать его (5 дней) решили тряхонуть кпп, ибо уж проблема к проблеме прилипла. Разобрали, посмотрели, механизм в идеале сказали хотя пробег 190т , ок, посмотрели все резиночки какие были порваны или деформированы, все заказали доп масло атф 1800 ликви моли , фильтр (старый был забит кашей грязи) на магните была стальная стружка (удивило). Разобрали блок соленоидов ( попала АТФ жидкость все дорожки скисли) заменили на бу, так же взяли бублик и поехали в компанию в Москве ТТЛ называется . Там они твои запчасти меняют на свои ремонтные. Привезли бублик его вскрыли, какому то подшипнику настала хана, наш забрали отдали свой у них же взяли блок .
Приехали, все поменяли, поставили. Гидроблок промыли . Завели, вуаля, аж не пинается а долбит . Поехали прошили кпп, ничего не поменялось практически ( поджопники только нежнее стали)
Программист сказал что нужно смотреть гидроблок и сами соленоиды. Поехали домой. Сняли разобрали гидроблок, клапана 3шт клинят, не возвращаются назад и 4 сильно коцаны. Поехали вновь в ТТЛ, уж наверняка привезли соленоиды, поменяли на свои и купили гидроблок ремонтный у них же . Приехали, поставили, иииииии…барабанная дробь…нихрена не изменилось ….
(п.с. ошибки не выдаёт вообще по кпп )
Температура на кпп 78-83 стабильная. На холодной едет слегка лучше чем на горячей. Плюс допом заменил радиатор авто ( в нем отсек на охлаждение масла кпп). Мелкий отдельный промывали, не меняли .
Скажите реально ли у вас проверить и получить ответы на все это? Готов машину прямо сейчас привезти. И сколько по деньгам приблизительно хотябы?. Мне кажется меня где то обманули. Хотя за всеми запчастями я сам ездил, и то что ее вскрывали мне все показывали. Помогитиитееее

Покатайтесь 500 км, если не пройдет, то замена соленоидов. Если что пишите/звоните.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

На момент написания отзыва, моему автомобилю 8 лет и 70.000 пробега (ну не много получается у меня кататься), когда автомобиль был ещё на гарантии, заметил допуски жидкости по трубке охлаждения АКПП, заменили по гарантии, проблем больше не возникало.
Данная автоматическая коробка передач (6Т40) не любит продолжительной, быстрой езды (более 130 км/ч) по причине того, что они не достаточно охлаждаются (не стояли радиаторы системы охлаждения АКПП) температура поднимается более 100 градусов, что негативно влияет на механизмы и узлы данной коробки и быстрому выхода ее из строя. Уже позже, производитель авто, начал устанавливать дополнительный радиатор охлаждения для коробки передач. Также хочу заметить что в автомобилях российской сборки отсутствует щуп для контроля уровня масла в данной коробке, контроль производится за счёт контрольного отверстия, которое находится с левой стороны авто (со стороны колеса)
Как заявляет сам производитель, что
масло, которое залито в АКПП, рассчитано весь срок службы коробки автомата (не стоит верить данному заявлению, если не хотите на пробеге 100000км, купить новую коробку, цена которой несколько сотен тысяч).
Ввиду того, что конструкция коробки передач не позволяет произвести полную замену масла путем простого замещения жидкости, то для замены масла и фильтра необходимо разобрать половину автомобиля, (располовинить коробку передач) данные процедура будет стоит порядка 25.000-30.000 руб., поэтому рекомендую производить хотя бы частичную замену жидкости в коробке передач, каждые 30.000км, через сливное отверстие. Сольётся примерно 4,5-5л (примкрно половина всего объема) и залить свежее масло через сапун который находится в подкапотном пространстве.
Стоит отметить, что почти все автомобили оснащенные АКПП имеют расход топлива более, чем авто на механике.
Не стоит забывать владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач, что необходимо очень бережно эксплуатировать автомобиль так, как ремонт автоматической коробки может стоить несколько сотен тысяч руб. В холодное время года перед началом движения стоит обязательно прогреть масло в АКПП, путем переключения ручки на каждое положение с ожиданием (выдержкой) по 10 секунд.
На своём автомобиле я производил частичную замену масла при пробеге в 50000 км скором времени планируется произвести повторную частичную замену масла а АКПП. Ещё раз повторюсь, при правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, автомат может доставить только удовольствие от вождения, а не проблемы.
Всем счастливой дороги.

Итак, натало время искать причину неисправности. Здесь уместно будет вернуться назад и описать симптомы неисправности, которые возникли в этой АКПП.


Ещё бывает часто глючат мозги и соленоиды. Но в нашем случае пронесло. К электрической части нареканий нет.

Итак, пострадавший на операционном столе.


Откручиваем картер гидроплиты и ЭБУ АКПП.


Рассоединяем три разъёма датчиков.



Если настроение позволяет, глумимся над засилием китая в корпусе Айсин , коробки концерна GM 😉


После откручиваем и снимаем блок солденоидов и мозги.






Картер 6T40 с планетарками и пакетами фрикционов
Картер 6Т40 с маслонасосом и дифференциалом привода колес
Дифференциал привода колёс






















НА этом этапе, я почему-то перестал пошагово снимать фото. Так что, показываю уже разобранный барабан 4-5-6 передачи.


После того, как лопнуло волнистое кольцо, его естественно покоцало. Барабан на замену. Цена оригинальной детали 7400руб.

Фрикционы в нём тоже подгорели и имели цвет от нормально коричневого до чёрного.


В корпусе, вперемешку с дексроном была металлическая пудра. Так же, на магните маслянного фильтра красовалась такая шуба из пудры.


Натолкнулся я на него при просмотре сего ролика, о полной смене ATF в машине.






На правах постскриптума.

Исходя из результатов дефектовки АКПП, на замену подлежат следующие детали:

  • полный комплект фрикционов(обязательно менять если работали на горелом масле);
  • комплект сталей 3-5/Rev;
  • комплект сталей 4-5-6;
  • барабан 4-5-6 и 3-5/Reverse;
  • комплект бабитовых втулок;
  • волнистое кольцо;
  • сальник маслонасоса;
  • новый маслофильтр.

Всё это, вместе с Dexron-6 ZIC обойдётся примерно в двадцать тысяч.

4 комментария

Добрый день
Какие зазоры фрикционов должны быть
И вот какая ситуация , 3,5,- буксует а задняя вовсе не включается
Так же начал грешить на на волнистую пружину и то из за нее стопорное кольцо разлетелись
Так вот разобрав там все идеально, единственное диски были хорошо подгоревшие
Может ди из за них не ехать

Беда! Спасайте дайте пожалуйста зазоры в муфтах фрикционов на 6т40 буду очень признателен:)

akpp

На сегодняшний день автомобили Opel представляют собой современные функциональные машины, которые пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей во всём мире. В том числе они очень популярны в нашей стране. Такой успех обеспечен высокой технологичностью и качеством этих автомобилей.

На моделях Opel активно используются автоматические коробки переключения передач, которые характеризуются отличным качеством и обеспечивают продолжительную работу с максимальной функциональностью. Автоматическая коробка обеспечивает удобство в управлении, экономию топлива и отличную динамику машины. Однако автовладельцы должны иметь в виду необходимость выполнения специфических сервисных процедур. Одной из таких процедур является адаптация АКПП Опель, а точнее сброс адаптации, который может не один раз потребоваться для восстановления нормальной работы «автомата» в процессе его эксплуатации.

Для чего и когда проводят сброс адаптации АКПП

Применяемые сегодня на автомобилях компании Opel автоматические коробки переключения передач оснащаются системой самоадаптации. Благодаря этому в процессе работы электронный блок управления АКПП самостоятельно подстраивает рабочие параметры под условия эксплуатации и стиль вождения, который предпочитает владелец автомобиля. Система анализирует рабочие параметры коробки и сохраняет их в памяти, адаптируясь тем самым под условия эксплуатации. Благодаря этому коробка сама выбирает оптимальный момент для включения нужной передачи для обеспечения комфортной и наиболее эффективной эксплуатации.

Также адаптация АКПП позволяет приспосабливать работу автоматической коробки под изменения, связанные с износом её элементов. Например, при снижении рабочего давления масла система автоматически изменяет настройки ЭБУ таким образом, чтобы давление масла соответствовало рабочему режиму.

Адаптивные величины представляют собой переменные значения рабочих параметров, которые изменяются системой в зависимости от условий. После выполнения коррекции эти величины сохраняются в памяти и применяются при каждом последующем запуске. Однако периодически могут возникать ситуации, когда сохранённые настройки оказываются не эффективными и, наоборот, мешают нормальной работе. В подобных ситуациях выполняется сброс адаптации АКПП, который стирает из памяти установленные значения адаптивных величин. Например, проведение этой процедуры может потребоваться в том случае, если Вы постоянно эксплуатировали автомобиль в городских условиях, а теперь планируете длительную загородную поездку. Автоматическая коробка адаптирована к городскому режиму с его частыми остановками, пробками, кратковременным интервалам скоростного движения. Таким образом, при существующих настройках АКПП не сможет эффективно работать при движении по трассе.

korobka-4

Также специалисты рекомендуют сбрасывать адаптацию автоматической коробки в том случае, если Вы покупаете автомобиль Opel с рук, поскольку стиль вождения предыдущего владельца вряд ли совпадает с Вашим стилем. В обязательном порядке эта процедура должна выполняться после проведения замены блока управления или каких-либо узлов АКПП, а также после капитального ремонта автоматической коробки передач.

Выполняется сброс адаптации АКПП с использованием фирменного тестера. При этом двигатель запускается в работу с разными оборотами, а также выполняется тест-драйв транспортного средства в разных скоростных режимах. Необходимо отметить, что данную процедуру должны выполнять только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и хорошо знакомые со спецификой АКПП Opel. При неквалифицированном исполнении сброса адаптации режим работы коробки может существенно ухудшиться, и достаточно скоро «автомат» может выйти из строя. Поэтому результатом экономии на профессиональных услугах станет дорогостоящий ремонт автоматической коробки, который потребует намного более высоких финансовых затрат.

Профессиональная работа с АКПП в нашем автосервисе

Наш автосервис специализируется на проведении ремонта и техобслуживания автомобилей Опель. Мы выполняем полный перечень работ с данной маркой авто. В том числе наши специалисты смогут провести качественный сброс адаптации коробки передач любой модели.

Основные преимущества нашего автосервиса:

  • высокий профессионализм специалистов;
  • знание особенностей каждой модели автоматической коробки Опель;
  • применение фирменных дилерских тестеров.

Благодаря этим преимуществам мы обеспечиваем оперативный и качественный сброс адаптации автоматической коробки. По результатам исполнения этой процедуры Вы сможете использовать АКПП с максимальной эффективностью и функциональностью.

Читайте также: