Рено керакс кпп схема

Обновлено: 17.05.2024

Рено Керакс

Самосвал купить

интегрированная в борт. Запасное колесо на переднем борту.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ САМОСВАЛА KERAX 440.42 8 X 4 HD

ДВИГАТЕЛЬ САМОСВАЛА DXi11

Макс. мощность: 321 кВт (436 лс) при 1900 об/мин.

Максимальный крутящий момент : 2000 Нм от 1100 до 1400 об/мин

Дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд, с турбонаддувом INTERCOOLER.

Впрыск под высоким давлением (2000 бар) с электронным управлением насос-форсунками 2-го поколения.

Единая головка блока, 24 клапана, верхнее расположение распределительного вала, заднее расположение системы газораспределения.

Диаметр цилиндра 123 мм – ход поршня 152 мм – Рабочий объем 10,8 л.

Емкость системы смазки двигателя: 36 литров. .

Стальной масляный картер.

Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами.

Емкость системы охлаждения: 33,5 литра (51 литр с гидравлическим замедлителем).

Стартер с электронным управлением.

Вентилятор с электронным управлением.

Направление вращения (со стороны коробки) : против часовой стрелки.

Устройство для холодного запуска.

Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-3.борудование для холодного климата "Grand froid", включающее:

Ограничитель режима коробки отбора мощности.

Охлаждающая жидкость: антифриз - 40°C.

ОБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ САМОСВАЛА

Замедлитель на выхлопе.

Управление ускоренными холостыми оборотами при движении автомобиля (сложные дороги)

Электронный регулятор режима замедлителя.

СЦЕПЛЕНИЕ САМОСВАЛА

430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)

Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.

Автоматическая компенсация износа.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ САМОСВАЛА

ZF 16 S 2220 TO

16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (13.80-0.84). Схема переключения "Super H". Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель.

Охлаждение масла коробки скоростей в модификации для интенсивной эксплуатации автомобиля.

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Замедлитель на выхлопе (135 кВт при 2100 об/мин), управляемый непрерывно регулируемым электровентилем (от 2 до 7,5 бар).

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Коробка отбора мощности S84 C.

Выход: шлицевый вал для пластинчатого насоса. Направление вращения противоположное двигателю.

Крутящий момент : 500 Нм

Передаточное отношение: 0,82 / 0,98

ЗАДНИЙ МОСТ САМОСВАЛА

Макс. нагрузка 32 тонн, двойная редукция посредством конической передачи и установкой редукторов в ступицах (2,26).

Главная пара 21 x 37 (передаточное отношение 1,76).

Блокировка дифференциала между колесами и между мостами, блокировка возможна при ненулевой скорости (управление от EBS).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидравлическое управление, 1 независимый поток и 1 насос.

1-ая и 2-ая оси

Макс нагрузка на 1-ую и 2-ую ось по 9,000 т.

ШИНЫ И КОЛЕСА САМОСВАЛА

M. 385 65 R 22,5 XZY3 + 13 R 22,5 XDY.

Декоративные колпаки для передних колес.

Запасное колесо с домкратом, временное крепление.

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ

Рабочий тормоз:

Электропневматическая система торможения, с двумя независимыми потоками.

Тормозное усилие превышает 70 тонн.

Электронное управление производством воздуха от системы APM (Air Product Management) :

Влагоотделитель с картриджем, с улучшенной работой за счет предварительного обслуживания.

Нейтрализация компрессора на стадии запуска двигателя.

- Система антиблокировки колес (ABS).

- Drag torque control (Контроль крутящего момента при движении задним ходом).

- Управление работой дифференциала при скорости <10 км/час.

- Испытание тягового усилия сцепки.

- Помощь при экстренном торможении.

- Аварийный сигнал при превышении показателей торможения.

- Согласование торможения тягача и полуприцепа.

- Соединение замедлителей с рабочими тормозами.

Сдвоенный цилиндр 636 см3, управляемый от системы APM.

Максимальный расход: 660 л/мин 2000 об/мин (компрессор).

Передаточное отношение : 1,31

Барабанные тормоза.

Парковочный тормоз:

С пневмоуправлением, действие обеспечивается от цилиндра с возвратной пружиной.

Регулировка :

Автоматическая компенсация износа тормозных накладок.

КАБИНА САМОСВАЛА

ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ САМОСВАЛА :

Кабина из листового железа, электрооцинкованная и обработанная методом электрофореза.

Кабина Global, 2 двери (2м).

Подвеска кабины механическая в 4х-точках.

Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.

2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.

Широкоугольное зеркало заднего вида.

Зеркало для парковки.

Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.

Трубопровод забора воздуха на уровне крыши кабины с левой стороны.

Доступ к водительскому месту по 3 ступенькам с освещением. 1-я ступенька из мягкого композитного материала.

Без заднего стекла.

ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ САМОСВАЛА :

Кабина стандартная, оборудованная столиком для вещей.

2 дополнительных отсека ISO.

2 ящика для вещей (50 л).Закрытие винтовой рукояткой.

Люк на крыше.

Термическая изоляция.

Ручки для держания.

Сиденье водителя на пневмоподвеске с ремнями безопасности и подголовником, регулируемое, отодвигаемое назад, позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха.

Сиденье пассажира неподвижное с ремнем безопасности.

Открытые отсеки для вещей на дверцах.

Съемная сумка для вещей объемом 21 л. Сзади пассажирского сиденья.

Мягкая обивка дверей.

Задержка по времени при выключении освещения кабины.

Гнездо для подключения воздушного шланга на консоли переключения скоростей.

Автономный отопитель воздух/воздух (AT 2000).

Предоборудование для автомагнитолы, включающее кабели, антенну и динамики.

Счетчик моточасов (регистрация времени работы двигателя).

Инструкция по эксплуатации на русском.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:

Электронный указатель с:

- индикацией скорости, информацией автомагнитолы, часов, наружной температуры.

- индикация информации о вождении.

- аварийные сигналы для водителя и информация о различных меню.

- центральный тахометр с выделенной зоной экономичной работы, указателем уровня топлива, давления сжатого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя.

- двойная маркировка сигнальных лампочек (тягач и полуприцеп).

- сигнальные лампочки функционирования и тревоги.

- управление меню и электронным табло от радио-сателита.

Регулировка яркости освещения и силы звука с помощью меню дисплея.

Сигнал при оставленных включенными огнях автомобиля.

Руль с центральным местом для записей, регулируемый по высоте и наклону с помощью пневматики от ножной педали.

Место для стаканчиков или переносной пепельницы.

Розетка электрическая 12 V + 24 V для дополнительного оборудования.

Управление прочисткой системы подачи топлива (с отстойником).

Крышка доступа к предохранителям и кузовному модулю BBM (Body Builder Module).

ОБОРУДОВАНИЕ НА РУЛЕ:

Блокировка рулевой колонки.

Управление замедлителем или моторным тормозом (если есть в комплектации).

Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.

Команда на включение фар.

Регулируемая рулевая колонка.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Емкость аккумуляторов - 225 Ач.

Генератор 110 А.

Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.

Общий внешний выключатель.

Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.

Освещение по нормам ЕЭС.

Задние огни по нормам ЕЭС.

ШАССИ САМОСВАЛА

Для использования на очень плохих дорогах.

Размер лонжеронов : 300 x 90 x 8.

Усиление лонжеронов 5 мм.

Короткий свес с просверленными отверстиями, для последующей установки самосвального кузова.

Стальной бампер из 3-х частей. Дополнительная ступенька для доступа к ветровому стеклу.

Буксировочный крюк спереди съемный (25 тонн), откручивающийся за 1/4 оборота.

Задняя поперечина окончания шасси.

Задний противоударный брус.

Задние огни на специальном креплении

2 противооткатных башмака.

ПОДВЕСКА САМОСВАЛА

Передние параболические рессоры, 2 листа усиленные (9 тонн), не требуют обслуживания.

Задние полуэллиптические рессоры.

Для использования на очень плохих дорогах: макс нагрузка 32 т.

Грузовое шасси 8x4 : 11 эллиптических рессорных листов.

При использовнии на автодорогах : нагрузка может быть увеличена до 38 т для варианта с 4 параболическими рессорными листами

Телескопические амортизаторы на мосту, посередине и сзади.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Основной топливный бак стальной, объемом: 445 литров (или 373 кг дизтоплива)

Профиль бака по форме "D", диаметром 560 мм.

Пробка с замком.

Подогрев топлива (теплообменник).

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОСВАЛА

Электронный ограничитель скорости (90 км/час).

Выхлоп в пространство колеи.

Фильтрация воздуха для двигателя стандартная + дополнительный фильтроэлемент для повышения безопасности.

. Гидравлический домкрат - Комплект инструмента.

Воздушный вентиль на шасси.

Знак аварийной остановки.

Звуковой сигнал заднего хода. .

1 год на весь автомобиль; 2-ой год на силовые агрегаты (двигатель, трансмиссия, мост)

Общее ограничение по пробегу за 2 года – 300 000 км;

· По желанию клиента возможно продление полной гарантии до 3-х лет при заключении

дополнительного контракта « Expandys » (расширение гарантии)

Renault KERAX 380.34 6x4 HD

ДВИГАТЕЛЬ DXi11
Макс. мощность: 279 кВт (379 лс) от 1800 до1900 об/мин.
Максимальный крутящий момент : 1800 Нм от 1000 до 1400 об/мин
Дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд, с турбонаддувом INTERCOOLER.
Впрыск под высоким давлением (2000 бар) с электронным управлением насос-форсунками 2-го поколения.
Единая головка блока, 24 клапана, верхнее расположение распределительно вала, заднее расположение системы газораспределения.
Диаметр цилиндра 123 мм - ход поршня 152 мм - Рабочий объем 10,8 л.
Емкость системы смазки двигателя: 36 литров.
Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами.
Емкость системы охлаждения: 33,5 литра (51 литр с гидравлическим замедлителем).
Стартер с электронным управлением.
Вентилятор с электронным управлением.
Направление вращения (со стороны коробки) : против часовой стрелки.
Устройство для холодного запуска.
Топливный фильтр грубой очистки усиленный с отстойником. Включение слива от панели управления в кабине и датчик засора.
Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-3.борудование для холодного климата "Grand froid", включающее:
С трубкой подогрева на двигателе.
Ограничитель режима коробки отбора мощности.
Охлаждающая жидкость: антифриз - 40°C.
Уровень шума автомобиля 82 дБ(А).
ОБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Замедлитель на выхлопе.
Управление ускоренными холостыми оборотами при движении автомобиля (сложные дороги)
Электронный регулятор режима замедлителя.
СЦЕПЛЕНИЕ
430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)
Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.
Автоматическая компенсация износа.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ZF 16 S 1820 TO
16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (13.80-0.84). Картер из алюминия.
Дублирование пневмоуправления с помощью клапана предварительного выбора скорости на рычаге управления. Схема переключения "Super H". Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Замедлитель на выхлопе (135 кВт при 2100 об/мин), управляемый непрерывно регулируемым электровентилем (от 2 до 7,5 бар).
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Коробка отбора мощности S84 C.
Выход: шлицевый вал для пластинчатого насоса. Направление вращения противоположное двигателю.
Крутящий момент: 500 Нм
Передаточное отношение: 0,82 / 0,98
ЗАДНИЙ МОСТ
Тандем P 3395
Макс. нагрузка 32 тонн, двойная редукция посредством конической передачи и установкой редукторов в ступицах (2,26).
Главная пара 17 x 35 (передаточное отношение 2,05).
Блокировка дифференциала между колесами и между мостами, блокировка возможна при ненулевой скорости (управление от EBS).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Коробка с гидравлическим усилением, встроенная в редуктор с изменяемым передаточным отношением.
Гидравлическое управление, 1 независимый поток и 1 насос.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
Макс нагрузка на передн ось: 9,000 т.
ШИНЫ И КОЛЕСА
M. 385 65 R 22,5 XZY3 + 13 R 22,5 XDY.
Диски.
Стальные диски.
Декоративные колпаки для передних колес.
Запасное колесо с домкратом, временное крепление.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
Рабочий тормоз:
Электропневматическая система торможения, с двумя независимыми потоками.
Барабанные тормоза.
Тормозное усилие превышает 70 тонн.
Электронное управление производством воздуха от системы APM (Air Product Management) :
Влагоотделитель с картриджем, с улучшенной работой за счет предварительного обслуживания.
Нейтрализация компрессора на стадии запуска двигателя.
EBS:
- Система антиблокировки колес (ABS).
- Drag torque control (Контроль крутящего момента при движении задним ходом).
- Управление работой дифференциала при скорости <10 км/час.
- Испытание тягового усилия сцепки.
- Помощь при экстренном торможении.
- Аварийный сигнал при превышении показателей торможения.
- Согласование торможения тягача и полуприцепа.
- Соединение замедлителей с рабочими тормозами.
Тормоз для прицепа:
Компрессор:
Сдвоенный цилиндр 636 см3, управляемый от системы APM.
Отключаемый.
Максимальный расход: 660 л/мин 2000 об/мин (компрессор).
Передаточное отношение: 1,31
Барабанные тормоза:
Диаметр 410 мм.
Ширина спереди 175 мм.
Ширина сзади 200 мм.
Рукоятка тормоза 170 мм.
Суммарная поверхность накладок 14 805мм2.
Тормозные цилиндры горизонтальные с верхним расположением.
Парковочный тормоз:
С пневмоуправлением, действие обеспечивается от цилиндра с возвратной пружиной.
Аварийный тормоз:
Обеспечивается работой парковочного тормоза.
Регулировка :
Автоматическая компенсация износа тормозных накладок.
КАБИНА
ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :
Кабина из листового железа, электрооцинкованная и обработанная методом электрофореза.
Кабина Global, 2 двери (2м).
Ячеистая решетка радиатора с ремнем для закрытия.
Обтекатели против грязи.
Подвеска кабины механическая в 4х-точках.
Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.
2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.
Широкоугольное зеркало заднего вида.
Зеркало для парковки.
Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.
Трубопровод забора воздуха на уровне крыши кабины с левой стороны.
Доступ к водительскому месту по 3 ступенькам с освещением. 1-я ступенька из мягкого композитного материала.
Ступенька доступа к ветровому стеклу складывающаяся.
Без заднего стекла.
ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Кабина стандартная, оборудованная столиком для вещей. 2 дополнительных блока ISO.

2 ящика для вещей (50 л).
Закрытие винтовой рукояткой.
Люк на крыше.
Термическая изоляция.
Оборудование для холодного климата "Grand froid"
Ручки для держания.
Сиденье на пневмоподвеске. с ремнями безопасности, регулируемое, отодвигаемая назад, позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха.
Сиденье пассажира неподвижное с ремнем безопасности.
Подголовник
Открытые отсеки для вещей на дверцах.
Съемная сумка для вещей объемом 21 л. Сзади пассажирского сиденья.
Задержка по времени при выключении освещения кабины.
Гнездо для подключения воздушного шланга на консоли переключения скоростей.
2 электростеклоподъемника.
Автономный отопитель воздух/воздух (AT 2000).
Электронный тахограф на 2 водителя, с системой замены дисков с помощью быстровыдвигаемого устройства и передачей данных на панель приборов.
Кондиционер с ручным управлением, с возможностью работы с пыльным воздухом.
Автомагнитола на 1 CD с управлением на руле.
Инструкция по эксплуатации на русском.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:
Электронный указатель с:
- индикацией скорости, информации автомагнитолы, часов, наружной температуры в зависимости от версии или опций.
- индикация информации о вождении.
- аварийные сигналы для водителя и информация о различных меню.
Аналоговая информация :
- центральный тахометр с выделенной зоной экономичной работы, указателем уровня топлива, давления сжатого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- двойная маркировка сигнальных лампочек (тягач и полуприцеп).
- сигнальные лампочки функционирования и тревоги.
- противобликовое стекло.
- управление меню и электронным табло от радио-сателита.
Регулировка яркости освещения и силы звука с помощью меню дисплея.
Сигнал при оставленных включенными огнях автомобиля.
Место для стаканчиков или переносной пепельницы.
Розетка электрическая 12 В для дополнительного оборудования.
Дистанционное управление дверями.
Индикатор наружной температуры.
Круиз-контроль (регулятор скорости).
Прикуриватель.
Управление прочисткой системы подачи топлива (с отстойником).
Разъем DIAG.
Крышка доступа к предохранителям и кузовному модулю BBM (Body Builder Module).
ОБОРУДОВАНИЕ НА РУЛЕ:
Круиз-контроль (регулятор скорости) на руле.
Блокировка рулевой колонки.
Управление замедлителем или моторным тормозом (если есть в комплектации).
Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.
Команда на включение фар.
Регулируемая рулевая колонка.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Емкость аккумуляторов - 225 Ач.
Генератор 110 А.
Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.
Общий внешний выключатель.
Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.
Освещение по номам ЕЭС.
Передние противотуманные фары.
Задние огни.
ШАССИ
Для использования на очень плохих дорогах.
Ширина шасси:
Спереди 1080
Сзади 850
Размер лонжеронов : 300 x 90 x 8.
Усиление лонжеронов 5 мм.
Углубление под кабиной.
Стандартный свес с отверстиями под кузовное оборудование.
Стальной бампер из 3-х частей, включая убирающуюся ступеньку доступа к ветровому стеклу, решетку и защитную окантовку радиатора.
Дополнительная ступенька для доступа к ветровому стеклу.
Буксировочный крюк спереди съемный (25 тонн), откручивающийся за 1/4 оборота.
Задняя поперечина усиленная для полной массы автопоезда 40 т.
Сцепное устройство со штырем ROCKINGER 400 G 145.
Задний противоударный брус.
Задние огни на специальном креплении
2 противооткатных башмака.
ПОДВЕСКА
Спереди:
Передние параболические рессоры, 3 листа (9 тонн), не требуют обслуживания.
Передний стабилизатор.
Сзади:
Задние полуэллиптические рессоры.
Для использования на очень плохих дорогах: макс нагрузка 32 т.
Грузовое шасси 8x4 : 11 эллиптических рессорных листов / Грузовое шасси и тягач 6x4/6X6 : 9 эллиптических рессорных листов.
При использовнии на автодорогах : нагрузка может быть увеличена до 38 т для варианта с 4 параболическими рессорными листами
Задний стабилизатор.
Телескопические амортизаторы на мосту, посередине и сзади.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Основной топливный бак стальной, объемом: 415 литров (или 348 кг дизтоплива)
Профиль бака по форме "D", диаметром 560мм.
Пробка с замком.
Подогрев топлива (теплообменник).
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронный ограничитель скорости (90 км/час).
Выхлоп в пространство колеи.
Фильтрация воздуха для двигателя стандартная + дополнительный фильтроэлемент для повышения безопасности.
Набор инструмента
. Гидравлический домкрат - Комплект инструмента.
Воздушный вентиль на шасси.
Знак аварийной остановки.
Защитный решетки на фарах.
Кузов
Предоборудование для установки боковых огней.
Предоборудование для интерфейсной электронной коробки кузова.
Клемма электропитания, мощность 24 V / 200 A в аккумуляторном ящике.
Предоборудование для круглой розетки, 7 выводов, под аккумуляторным ящиком:
- Питание APIG 24V / 15a + масса (в кабину).
- Питание APC 24V / 15a + масса.- Габаритные огни.
Самосвальный кузов Meiller( Германия) (V=16м3), предназначенный для установки на шасси RENAULT KERAX (6x4), колесная база - 3850

Рено Премиум — предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Премиум

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и комплектации вашего рено премиум. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой на обратной стороне защитной крышки.

крышка блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Основной блок находится в салоне, в панели приборов со стороны пассажира, за крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 2 фотография

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А.

Обозначение реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

После включения зажигания реле питания № 1R01
После включения зажигания реле питания № 2R02
После включения зажигания реле питания № 3R03
Реле питания обогреваемого и поворотного зеркала заднего видаR04
Реле питания, управляемое генератором (двигатель работает)R05
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных и габаритных огнейR06
Выключатели реле освещения ночного освещенияR07
Реле дальнего света фарR08
Реле заземления цепи генератора (ADR)R09
Реле питания дополнительного отопителяR10
Реле безопасности и разрешения наклона кабиныR11
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных огней и габаритных огней (прицеп и кузовщик)R12
Реле питания стоп-сигналовR13
Реле дальнего света дальнего светаR14
Реле времени задержки электродвигателя стеклоочистителейR15
Реле электропитания ЭБУ АКПR16
Пусковое релеR17
Реле питания задних противотуманных фонарейR18
Реле питания с пневматической подвескойR19
Реле питания ЭБУ автомобиля и двигателяR20
Реле питания аксессуаров № 1R21
Реле питания аксессуаров № 2R22
Реле питания противотуманных фарR23

Вариант 2

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Расшифровка реле

  • Реле питания после контакта RP1
  • Реле питания после контакта R2
  • Реле давления масла R4
  • Реле стояночных фонарей R5
  • Реле дополнительных элементов комфорта R6
  • Реле освещения R8
  • Реле противотуманных фар R9
  • Реле противотуманных фонарей R10
  • Реле ближнего света фар R11
  • Реле дальнего света фар R12
  • Реле прожекторов дальнего действия R13
  • Реле стоп-сигналов R14
  • Реле электроклапанов “ABS / ASR” (Передн. прав. / Задн. лев.) R15
  • Реле электроклапанов “ABS / ASR” (Передн. лев. / Задн. прав.) R16
  • Реле аварийной защиты АБС R17
  • Реле отключения электро замедлителя R18
  • Резервное реле R19
  • Реле дефростинга зеркал заднего вида и ветрового стекла R20
  • Реле поворотных фар R23
  • Реле тормозных накладок R26
  • Резервное реле R40
  • Реле подогрева топлива R41
  • Резервное реле R42
  • Резервное реле R44
  • Реле опрокидывания кабины RP45
  • Реле автономного отопителя R46
  • Реле тактирования работы омывателей фар С753
  • Звуковой сигнализатор “EASY” С757

Дополнительные элементы

Вне блока могут располагаться следующие элементы реле и предохранителей:

  • Реле автономного отопителя
  • Реле противопуска
  • Реле нулевой скорости
  • Реле нейтрального положения
  • Реле нулевой скорости (автоматизированное сцепление)
  • Реле аварийной защиты “ITC”
  • Реле отключения гидравлического замедлителя
  • Реле дневного света
  • Реле дефростинга ветрового стекла (с выдержкой времени)
  • Реле пусковое
  • Реле подогрева двигателя
  • 25А Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • 25А Независимое нагревание
  • 25А Бортовое радио
  • 25А Сигнализация
  • 25А Центральное закрытие

Блок на АКБ

На крышке блока аккумулятора так же может находится блок плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок на акб

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

FM1125А Электропитание кабины
FM2200А Электрический подъемник грузовика
FM3125А Машинный воздушный подогрев впуска
FM440А Резерв

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Самосвал Renault Kerax


Самосвалов с ромбиком на решетке радиатора на дорогах России немного – чуть больше тысячи, включая немногочисленные автобетоносмесители, бетононасосы и прочие автомобили со спецнадстройками (по данным аналитического агентства «Автостат»). Таким образом, в этом сегменте рынка Renault уступает (примерно втрое) даже IVECO, а уж отставание от лидеров вообще безнадежно – немецких и шведских машин строительного назначения у нас больше в десятки раз. Между тем владельцы «кераксов» на технические проблемы, как правило, не жалуются, а стало быть, перспективы роста продаж у французских самосвалов есть. Надо только переждать смутные времена. Отметим, что фирма работает на перспективу, полным ходом идет переоснащение завода в Калуге – там готовят производство преемника нынешней модели.

Модификации



Что ломается

По отзывам перевозчиков, Kerax особых проблем не доставляет и, более того, демонстрирует не меньшую долговечность, чем куда более многочисленные и обожаемые нашими завгарами и водителями грузовики других европейских марок. Это легко объяснимо – по большинству агрегатов современные Renault практически идентичны моделям Volvo. Разве что коробка передач у «француза» не шведская, а немецкая. Но с ней тоже все в порядке – точно такую КП от фирмы ZF ставят на свои машины четверо из семи ведущих европейских производителей крупнотоннажных грузовиков. Жалуются владельцы чаще всего на отказы электрооборудования, что впрочем затрагивает все современные автомобили, представляющие собой компьютеры на колесах и попадающие в русскую зиму. В большей степени страдают блоки и датчики, расположенные на шасси близко к поверхности дороги – грязь и солевой раствор их не щадят. Как показывает опыт, минимизировать проблемы с бортовой электроникой удается тем производителям, которые уделяют повышенное внимание герметизации разъемов проводки и контактов. Компания Renault в этом деле особого рвения не проявляла, однако на ее машинах последних лет выпуска электрика стала более устойчивой к коррозии.


Специфическая проблема французских крупнотоннажников – неполадки в блоке подготовки воздуха пневмосистемы, так назвываемом APM (Air Product Management), берущем на себя множество функций: отключение пневмокомпрессора при пуске мотора, контроль давления в системе и прочих неисправностей, сигнализация о необходимости заменить патрон влагоотделителя и др. С одной стороны, усложнение конструкции всегда повышает вероятность отказов, но и вина владельцев (или водителей) в выходе из строя дорогостоящего (40-60 тыс. рублей) узла также не редкость. Вовремя не заменили фильтр-осушитель, долго ездили со свистящей от утечки воздуха системой, вынуждая компрессор быстрее изнашиваться, и в конечном итоге набросать в блок APM моторное масло.


Находят наши водители и другие способы сокращать сроки службы агрегатов самосвалов. Благодаря хорошей проходимости «кераксов» даже с двумя ведущими мостами эти машины нередко используют на бездорожье и, случается, забывают выключить блокировку дифференциалов после выезда на твердое покрытие. Результат – выход из строя дорогостоящего редуктора ведущего моста. Если же подобных ошибок не допускать, то узлы шасси французских самосвалов демонстрируют чудеса живучести даже при перегрузах машин. Редко когда страдают листы рессор, практически не требуют замен детали балансиров, выполненных на двух мощных сайлентблоках, стянутых болтом. А основной статьей эксплуатационных расходов (помимо ГСМ) становятся шины – их трудно сберечь при работе самосвала на свалках.

Людям, связанным со сферой строительства, привычно видеть на рабочих площадках стран СНГ грузовик Рено Керакс. Восточное отделение Renault выпускает эту линейку с 1997 года, она отлично прижилась в суровых условиях. Автомобили получили наибольшее распространение в России и других странах СНГ. Самосвал Renault Kerax предлагается в различных комплектациях и модификациях, за счет чего покупатель может подобрать машину для конкретных задач. Высокие показатели маневренности, достойный запас мощности и крутящего момента – вот почему эта спецтехника является постоянным атрибутом строек.

Внешний вид автомобиля и особенности кабины

Большинство французских автомобилей, в том числе и грузовых, обладают отличительной чертой – изысканным дизайном. Рено Керакс стал исключением: машина выглядит строго и даже агрессивно, что вполне подходит для самосвала. Авто наделено всеми элементами, позволяющими эффективно справляться с трудными и грязными задачами.



Над задними колесами красуются прочные крылья из качественной стали, кабина оснащена перфорированными ступенями из нескользящего материала. За счет прочной решетки, головная оптика не боится летящих из-под колес камней, грязи и другого строительного мусора.

Производитель предлагает несколько вариантов кабины: «база» без спальных мест для работ на объекте и две модификации с местами для сна, которые предназначены для рейсов. За счет проработанных зеркал в кабине панорамный обзор. Двери можно открывать на 90°, удобные ступени оснащены подсветкой. Наружные боковые ниши тесноваты, хотя этот минус имеется у всех машин Renault из этого сегмента.




Краткая история

Грузовик начал свой путь в конце 90-х, а в 2006 году он получил глобальное обновление. До 2009 года в движение машину приводили дизельные силовые установки средней мощности. Производитель предлагал три варианта двигателя DXi11: 330, 380 и 440 лошадиных сил. Что касается объема, то все турбодизели шли на 10,8 л. Силовая установка получила Евро-3, что на то время было стандартным параметром для автомобилей из этого сегмента.

Популярность Renault Kerax в России росла, поэтому концерн открыл завод по сборке машин в Калуге. И сегодня с конвейеров калужского завода съезжают грузовики этой марки, причем в нескольких модификаций. В европейских странах производство этой модели продолжалось до 2013 года, после чего компания решила заменить Керакс на Рено Тракс, который получил два модельных ряда – К и С. Концерн продолжает выпуск модели в России за счет близости потенциальных заказчиков, это выгодно для Renault, отсюда и низкая стоимость.



Что нового: двигатели и коробки передач

Получив новые обновления в 2009 году, самосвал смог задать новую планку для доступной спецтехники. Под капотом автомобиля остался все тот же дизельный DXi11, но уже с новыми с техническими показателями. Производитель «подогнал» характеристики под ужесточенные экологические стандарты. Позже Renault Kerax стал доступен с DXi13.




Разобраться с техническими характеристиками поможет таблица ниже:

DXi11 380 лошадей, момент 1800 Нм
430 лошадей, момент 2040 Нм
460 лошадей, момент 2200 Нм
DXi13 480 лошадей, момент 2400 Нм
520 лошадей, момент 2550 Нм

На самосвалах этого модельного ряда установлена стандартная «механика» ZF Ecosplit на 16 ступеней в четырех исполнениях. Также стоит упомянуть роботизированные трансмиссии на 12 скоростей. Современные системы направлены на сокращение расхода горючего, ведь этот параметр особенно важен для спецтехники. Тест-драйвы и многочисленные отзывы подтверждают, что машина по-прежнему отлично справляется с высокими нагрузками.

Тросовый привод способствует плавном переключению скоростей без излишних усилий. Кроме того, риск случайного переключения снижается да минимума, а ведь это проблема встречается у большого количества строительной техники. Стоит и упомянуть систему Servoshift, задача которой является снижения усилия для смены передач.

Подробные характеристики грузовика:



Выбор модификаций и особенности конструкции

Наиболее популярной моделью стал Рено Керах 6х4, также на рынке предоставлено еще пять колесных баз этого автомобиля: 8х4, 4х2, 4х4, 6,6 и 8х4. На калужском заводе производятся тягачи и шасси, покупателям доступна 21 модификация. Рама лестничного типа оснащена сдвоенными мостами. За счет усиленного шасси конструкции имеет высокое сопротивление скручиванию.

/>

Стоит упомянуть и клиренс в 385 мм – для самосвалов это отличный показатель. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю – 32 тонны. Такие большие нагрузки стали допустимы за счет рамы с лонжеронами толщиной в 5 миллиметров. Стабилизирующие балки и амортизаторы телескопического типа присутствуют в передней и задней подвесках.

Автомобиль может быть оборудован навесным оборудованием. Наиболее популярные опции – это манипуляторы и краны.




Подводим итоги: преимущества и недостатки

Renault Kerax стал завсегдатаем на строительных площадках России, и это говорит о том, что положительных сторон у него на порядок выше, чем отрицательных. К плюсам стоит отнести низкую цену, огромный выбор комплектаций, возможность использовать машину для разных целей, будь это стройка или дальняя перевозка. Из недостатков можно выделить гидроусилитель руля, который может подтекать при больших нагрузках. Также водители жалуются на тесные ящики в кабине. Печка установлена сбоку, поэтому одна сторона всегда прогревается больше другой. Как видите, минусы не существенные, отсюда и большая популярность автомобиля.

Renault Kerax с колесной формулой 8х4: жизнь трудового мигранта

Renault Kerax с колесной формулой 8х4: жизнь трудового мигранта

Еще несколько лет назад четырехосные грузовики были редкостью на белорусских дорогах. Но сейчас картина изменилась, все больше тяжелых самосвалов и бетоносмесителей "трудятся" на отечественных стройках. Об одном из таких грузовиков, 32-тоннике Renault Kerax 8х4, нам рассказал водитель Виктор, работающий на нем уже около 10 месяцев.


- В феврале этого года наша фирма купила сразу семь бетоносмесителей Renault Kerax с колесной формулой 8х4. Все грузовики "с нуля" работали в Испании на одного владельца. Поэтому во многом схожи по комплектации, пробегу и общему состоянию. И сейчас, наблюдая за работой всей партии машин, мы можем делать объективные выводы о достоинствах и недостатках как "миксеров" Kerax в целом, так и отдельных узлов и агрегатов французских грузовиков. Поломки моего 4-осника во многом характерны и для других шести купленных нами машин.

Передние фары "отстегиваются", заменить лампочку не проблема

Мне достался Renault Kerax 8х4 выпущенный в ноябре 2006 года. На момент покупки одометр показывал пробег всего 190.000 км. Маловато для семилетнего грузовика. Поэтому появлялись мысли, что одометр "скручен" и реальный пробег значительно больше. Однако практика показала, что цифры вполне правдоподобные, поскольку пробеги у бетоновозов не очень большие. Обычно на погрузку/разгрузку уходит гораздо больше времени, чем на дорогу. Например, за 10 месяцев работы в Беларуси Renault Kerax пробежал всего 18.000 км. Это притом, что машина эксплуатируется практически без выходных. Часто я работаю и по воскресеньям, и в праздники.

Объем топливного бака - 305 литров, для спецтехники больше и не надо

Грузовик оборудован 11-литровым силовым агрегатом мощностью 370 л.с. Не самый мощный дизель в линейке моторов Kerax, для 4-осного "миксера" полной массой 32 тонны он явно слабоват. Машина с грузом разгоняется медленно, а на затяжных подъемах двигатель и вовсе "проседает", приходится переключаться вниз. Хотелось бы иметь двигатель помощнее. Зато 6-цилиндровый 370-сильный мотор очень надежный. За время работы в Беларуси никаких поломок не было, даже несмотря на пробег более 200.000 км двигатель абсолютно сухой. Нет ни единого подтека масла.

Мощные задние рессоры позволяют перевозить до 22 тонн раствора

Официальная вместимость бочки смесителя - 10 куб. м, но если грузить под завязку, то влезет 11,5 - 12 "кубов" бетонного раствора. С грузоподъемностью машины ситуация похожая. По документам машина имеет полную массу 32.000 кг, грузоподъемность - около 18.000 кг. Но если очень надо, я гружу еще на 4-6 тонн больше. Машине тяжело, но Kerax "вес берет". Связанных с перегрузом проблем или поломок пока не обнаружили. Вплоть до того, что еще при покупке мы знали про разбитый балансир третьего моста и были готовы его менять в случае дальнейшего разрушения. Но сейчас балансир в том же состоянии, что и 10 месяцев назад, не смотря на перегрузы.

Сразу в бой

После покупки мы не стали проводить большое ТО с заменой жидкостей и ремней. По состоянию автомобилей было видно, что перед продажей все расходники заменили. Поэтому машины сразу "пошли" в работу в самый разгар холодной зимы 2013 года.

Машина оборудована 370-сильным дизелем, самым слабым из устанавливаемых на Kerax

Резкая смена теплого испанского климата на белорусские морозы никак не отразилась на работоспособности моей машины. Проблем с утренним запуском двигателя практически не было. Лишь один раз я оставил Kerax на ночь с почти пустым баком при температуре "за бортом" -20°С. Утром грузовик завелся с большим трудом, на последнем "вздохе" аккумуляторов.

Изначально линейка грузовиков Renault Kerax проектировалась как военная техника для нужд французской и бельгийской армий. Именно поэтому машины Kerax имеют огромное количество модификаций и колесных формул (4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и по спецзаказу 8х8). Шасси грузовика имеет более 20 вариантов длины и 14 вариантов межосевых расстояний, не говоря уже о большом выборе силовых агрегатов и КП (вплоть до 32 передач вперед и 16 назад).

Следующей ночью был аналогичный мороз, но машина "ночевала" с полным баком топлива. Утром Kerax завелся без проблем. До конца зимы я оставлял машину только с полным топливным баком и французский дизель ни разу не подвел, даже при морозах под -30°.

Бочка для воды имеет объем всего 800 литров. Маловато

Готовясь к предстоящим холодам, недавно мы провели первое белорусское ТО купленных грузовиков. Поменяли моторное и трансмиссионное масла, фильтры, ремни. Поэтому думаю, что и этой зимой Renault Kerax 8х4 достойно перенесет белорусские морозы.

Мало поломало

Тормозные цилиндры "смотрят" вверх - отличное решение для спецтехники

Когда я только начинал ездить на Renault Kerax, все знакомые в один голос твердили, что самая большая проблема современных грузовиков - электронная начинка. А электрика на французских машинах и вовсе "глуши мотор, сливай воду". Однако практика показала противоположный результат. На моем грузовике дело ограничилось перегоревшим предохранителем круиз-контроля и заменой пары лампочек. Самое главное, что это не просто счастливое совпадение - на всех семи бетоносмесителях Renault Kerax электроника "вопросов не задает".

Гидроусилитель руля течет с момента покупки

Самые большие проблемы за 10 месяцев эксплуатации были с пневмогидроусилителем сцепления (ПГУ). В первые дни после покупки перестал работать делитель и повышенные передачи не включались. Купили ремкомплект, перебрали ПГУ - проблема решилась. Но "музыка играла" недолго. Летом делитель опять перестал работать. Оказалось, что протекает расширительный бачок усилителя сцепления. Ремонт оказался дорогой. Только сам бачок без стоимости работ "потянул" на 300 евро.

Привод "миксера" неприятно гудит, скоро придется менять подшипники

В конце лета начал подтекать гидроусилитель руля. Но ремонтировать или менять его мы пока не планируем. Проще доливать жидкость. Пока что уходит меньше 1 литра в месяц, это не проблема.

Нравится, не нравится

За рулем Kerax тесновато

Один из недостатков моего Renault Kerax - тесная "дневная" кабина. Высокий моторный тоннель ограничивает пространство справа, а спинка сиденья упирается в заднюю стенку. Мне как высокому водителю хотелось бы отодвинуться дальше от руля, но сделать этого не могу. Поэтому лучше покупать Renault Kerax со "спальником", в такой кабине будет комфортнее. В крайнем случае подошла бы и "полуторная" кабина, главное, чтобы была возможность отодвинуть кресло или откинуть спинку.

Показания приборов отлично читаются при любом освещении

Зато плавность хода у "француза" отменная. Четыре моста отлично "съедают" неровности, поэтому в движении Kerax на порядок мягче своих 3-осных "коллег". Кроме того, машина имеет большой дорожный просвет. На некоторых стройках мне удавалось проехать по колее, в которой садились "на брюхо" бетоносмесители MAN и DAF.

Кресло отодвинуто максимально назад и упирается в заднюю стенку

На месте разгрузки иногда нет воды, и промыть барабан проточной водой не получается. Для этого предусмотрен специальный запасной бак с водой. На Renault Kerax он маленький, всего 800 литров. Этого хватает на одну хорошую промывку. Поэтому в идеале хотелось бы иметь бак побольше, хотя бы на 1200 литров. При таком объеме засохший бетон пришлось бы отбивать гораздо реже.

Машиной я доволен. Это не шикарный дальнобойный "лайнер", а обычный неприметный трудяга, комфортный грузовик для ежедневной работы. А с учетом небольших пробегов бетоносмесителей, думаю, что Renault Kerax еще долго послужит верой и правдой.

Читайте также: