Рено симбол акпп буксировка

Обновлено: 12.05.2024

Автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора

устройство акп

Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1

гидротрансформатор акп

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо

планетарный механизм

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача. 2,7
2-я передача. 1,5
3-я передача. 1,0
4-я передача. 0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Даже сейчас, когда распространены эвакуаторы, буксировка автомобиля остается актуальной. Многие автомобилисты имеют соответствующие навыки, как осуществляется буксировка, но далеко не все знакомы с тонкостями этого дела и не каждый знает, можно ли буксировать машину с коробкой автомат. Об этом расскажем в данном материале.

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Невзирая на то, что буксировка авто с АКПП не желательна, даже когда имеется острая необходимость, также авто с автоматом запрещено буксовать. А вообще в эксплуатационной книжке, которая идет вместе с каждым автомобилем, можно прочитать указания по этому поводу, то есть, можно или нельзя, если можно, то какие условия для этой цели должны быть созданы. К разной модели транспортного средства подходят и разные параметры, поэтому в этом деле все индивидуально. Буксировка в некоторых случаях категорически запрещена. А почему? Спросите вы.


Все просто. В обычном режиме, когда работает коробка передач, то с ней работает и масляный насос, который, как вы уже поняли, смазывает все без исключения детали трансмиссии, благодаря чему коробка исправно работает. Во время буксировки, когда зажигание выключено, не работает масляный насос, но при этом все механизмы вращаются в коробке с автоматом. Такого не происходит в МКПП, где, таким образом, будет вращаться лишь одна шестеренка. Итак, между деталями внутри агрегата осуществляется трение на сухую, оно способно спровоцировать перегрев и поломку.

Правила буксировки авто с АКПП

Есть одно очень важное правило, следуя из которого АКПП в буксируемом авто должна находиться всенепременно в нейтральном положении. В противном же случае, если будет включена передача, паркинг, или допустим, это будет драйв, и так далее, может попросту заклинить колеса, и тогда машину никак нельзя будет буксировать.

Современные иностранные автомобили разных марок между собой всегда отличаются методами буксировки. Вот пример, авто с 3-ступенчатой АКПП тянуть можно, но при этом скорость движения не может превышать 40км/час, а расстояние максимально допустимое для буксировки 25км. Для моделей с 4-ступенчатой коробкой подходит правило 50/50, проще говоря, скорость должна быть не более 50км/час, а дальность поездки не более 50км.

Из некоторых источников можно узнать, что разрешенная скорость может быть увеличена до 70км/час, а макс. Расстояние – до 150км. Это не правильно, ведь подобная транспортировка обернется непременно плохими последствиями для деталей трансмиссии. Если машина на буксире проедет больше 50км, то при отсутствии в коробке смазки, она заклинит, перестанут вращаться валы, и вы не сможете дальше продолжить буксировку.

Допустим, требуется буксировка авто с АКПП на расстояние больше 50км, тогда обязательно через каждые 30км делайте как минимум получасовую остановку, дабы авто остыло и не произошел перегрев.


Автомобилям с системой заднего привода гораздо больше везет в плане буксировки. Такие модели можно буксировать по времени сколько угодно, и ничего плохого не произойдет. Однако перед буксировкой требуется открутить кардан. Еще одной из сложностей является то, что при заглушенном силовом агрегате не работают усилители тормозов и, конечно же, не работает рулевое управление. От водителя требуется опыт и множество усилий, которые предстоит приложить к рулю и педали тормоза.

Иногда после ДТП вам нужна экспертиза автомобиля в Москве, страховые компании перед тем как выплатить вам компенсацию проверяют повреждения и тд. и после ихней проверки иногда возникают споры, в такой ситуации вам помогут такие эксперты которые не зависят от страховых компаний.

Всего этого можно будет избежать, если причина буксировки никак не связана с повреждением силовой установки, или имеется возможность ее запуска.

Ценные советы от специалистов

  • Дабы с катализатором не возникло никаких проблем, нужно начинать буксировку исключительно на холодном моторе.
  • Буксировка должна осуществляться преимущественно на жесткой сцепке.
  • Если имеется возможность, то машину можно буксировать с поднятыми ведущими колесами.
  • Автомобили, оснащенные системой полного привода вообще тянуть нельзя, поскольку 2 ведущих моста удваивают вращение в коробке валов, а это приводит к сильному износу детали, и они перестают работать по назначению. Это отразится на неправильном вращении колес. Лучше все же в такой ситуации транспортировать автомобиль на эвакуаторе. В экстренных случаях можно частично погрузить, то есть поднять задний или передний мост.
  • Обязательно тягач должен весь в 2 раза больше, чем буксированное транспортное средство.
  • Во время буксировки не стоит выполнять резкие маневры. Каждое чрезмерно резкое движение способно в ту же минуту повредить коробку.
  • Для тех кто не знает: исправная работа всей системы трансмиссии зависит от принудительного смазывания, а также в повышенной теплоотдаче. Перед буксировкой обязательно проверьте уровень масла, и можете спокойно ехать, если он в норме, но для собственного успокоения можно немного долить. После того, как машина прибыла на место, излишки масла требуется слить.

Подведем итоги

Теперь вы знаете совершенно точно можно ли буксировать машину с коробкой автомат, и как правильно это сделать. Благодаря нехитрым манипуляциям можно оттянуть авто и избежать того, что она забуксует.

Рено симбол акпп буксировка

Перед началом буксировки разблокируйте колонку рулевого управления: поставьте ногу на сцепление, включите первую передачу (рычаг в положении N или R на автомобилях с автоматической коробкой передач), вставьте карту RENAULT в считывающее устройство, затем в течение
двух секунд нажимайте на кнопку запуска двигателя.
Колонка разблокируется, начнется подача питания на дополнительное оборудование автомобиля, и Вы сможете пользоваться приборами освещения (указателями поворотов, стоп-сигналами т. д.): в темное время суток на буксируемом автомобиле должны быть включены габаритные огни.
По окончании буксировки дважды нажмите кнопку запуска двигателя, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею.
Необходимо строго соблюдать действующие правила по буксировке. Если Вы буксируете какой-либо автомобиль, следите за тем, чтобы масса буксируемого автомобиля не превышала массу Вашего автомобиля (см. раздел «Масса» в главе 6).

Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач.

При выключенном двигателе система смазки автоматической коробки передач не работает, поэтому автомобиль желательно перевозить на грузовой платформе эвакуационного автомобиля или с вывешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна буксировка автомобиля на четырех колесах, но только передним ходом, с селектором в нейтральном положении N и на расстояние, не превышающее 50 км.
Если селектор заблокирован в положении P, при нажатой педали тормоза его можно освободить вручную.
Для этого отсоедините крышку у основания рычага.
Одновременно нажмите отметку 2 и кнопку отпирания дверей, расположенную на рычаге 1.
– Производите буксировку на жесткой сцепке. При буксировке с помощью каната или троса (если это допустимо по действующему законодательству) тормозная система буксируемого автомобиля должна быть в исправном состоянии.
– Не следует буксировать автомобиль с неисправной ходовой частью.
– Не допускайте рывков при ускорениях и торможении, так как это может вызвать неисправность автомобиля.
– Во всех случаях рекомендуется выполнять буксировку со скоростью не более 25 км/ч.

Renault Symbol

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

0,5c) включение/переключение передач отмечается только при начале движения на холодной машине (без прогрева) в первые 2-3 минуты зимой, ранней весной и поздней осенью. Что, видимо, следует полагать естественным с точки зрения физики - также, скажем, начинает скрипеть пластмасса рулевой колонки при поворотах руля в непрогретом салоне при температуре ниже -18. -20 за бортом. Режим "со снежинкой" при езде по неубранному снегу (до середины колеса с подстилающим льдом, на шипованной резине) на ровных участках и в горку привёл в восторг - при 0-м опыте зимней езды легко выезжал там, где не ехали с первого раза 10-ки на шипах.

Была тема про Символ с АКПП (от Бублика), куда-то она подевалась.
Изучаю эту тему, поэтому хочу спросить.
На сайте ИНКО-авто есть отзвыв о Симоле, там Андерй Т. пишет-

". Где-то через 7 000 км как-то странно стала
работать АКПП, иногда АКПП не включала 3 или
4 скорость, задний ход долго более 30 сек.
включался, когда прогрета, а на холодную
нормально. В сервисе сказали, что все
нормально, может быть такая конструкция,
жаль, что кто ранее делал отзыв ни у кого
нет АКПП, чтобы сравнить. . "

Может кто-нибудь прокомментирует это.
Очень нужна информация про Символ с АКПП.

Сколько сталкивался с АКП на французах. Есть один момент, что у них коробки капризные (но это на какую коробку попасть)
По моей статистике чаще на меганах ломаются коробки (машинка тяжелее).
Сам по себе Симбол с автоматом не плох (но я как сторонник механники могу сказать, что автомат задумчивый) Но если ездить спокойно и не рвать в бой, то вполне приемлемая машинка.

А про данный отзыв, то человек может предвзято относится к машине, либо у него действительно что-то с управлением в АКП. Если же действительно проблема в коробке, то не повезло ему, надо гнать в сервис и заставлять, чтобы разбирались, так как 30 сек это много. На счет 3 и 4 скорость, то здесь наверняка человек использует ОД и с этим не разобрался. Но в любом случае должны разобраться диагносты дилера.

Для примера - у меня у подруги Клюшка 1,4 с автоматом, отматала почти 100 и проблем нет и она вполне давольно машинкой. Вот только я могу сказать, что очень задумчивая, динамика очень слабая и на 1,4 ставить автомат это кощунство, она душит и так слабый движек

АКПП у Renault Symbol

Суть: сначала стала мигать лампочка "неправильная работа АКПП", но скорости переключались правильно.
Провели диагностику, определили, что не правильно работает датчик температуры - показывает 90 градусов, даже в холодном состоянии. Поехал к официалам (Рольф), ребята сказали, что проблема скорее всего в "клемме" (провод в котором расположен датчик температуры, или от которого идёт информация к датчику температуры, я точно не понял) и эту клемму надо заказывать из Франции. Заказали, ждал месяц. Ребята поставили новый "проводок" разобрав при этом часть АКПП, вручили мне машину. Машина не ехала, снова сразу загорелась лампочка (не мигать, а горела). Рольфовцы сказали, что видимо это не провод или не только провод, поэтому я потребовал сделать всё как было, но эти недоучки не смогли сделать всё как было в итоге машина почти не едет, еле еле на 3 скорость переходит. Рольфовцы сказали, что дальше они не умеют и за ремонт браться не будут.

Поехал к неофициалам. Ребята попробовали поменять соленойды, потом ещё что-то и снова и снова выпадали ошибки. Сказали, что не знают в чём дело и чинить отказались (деньги правда не взяли). Я попросил их сменить АКПП на другую АКПП, но они и от этого отказались, сославшись на то, что у них нет какого-то специализированного ПО для Рено.

Поехал к ещё одним ребятам. Они провели с помощью компа диагностику и честно сказали, что не знают в чём дело, т.к. коробка выдаёт все ошибки! Возникло предположение, что официалы просто не правильно обратно поставили клемму (но это только предположение). Список ошибок приложенно в виде картинки ниже.
Также они предположили, что возможно дело ещё и в электронном блоке управления коробкой.

Я не знаю теперь что делать. То ли менять коробку, но тогда это нужно делать с электронным блоком управления (и потом его ещё где-то у официалов прошивать), то ли пытаться чинить эту коробку.

Кто может что посоветовать? Где у нас в городе есть специалисты по АКПП dp0 на Рено Симбол? Буду Вам признателен очень за грамотные советы.

Рено симбол акпп буксировка

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

Скорее всего, клапан модуляции уже меняли. Суть проблемы:
1.-е (и основное) в перегреве. Радиатора нет (хотя сейчас на Каптюрах он появился), а есть только теплообменник, масло кипит, горит фрикционы загрязняют его продуктами своего износа и тем самым еще сильнее забивают и так не эффективный теплообменник, он начинает еще хуже охлаждать масло и проблема растет как снежный ком.
2.-е на фоне перегрева (как уже было написано) умирают соленоиды (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Те самые пласстмассовые клапана-расходники. При чем меняют обычно EPC (это как бы вершина айсберга, хотя некорректная работа TCC очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок, и усугубляет проблему из 1-го пункта.

ИТОГ: АКПП работает на горелом масле, фрикционы пропитываются им, идут удары и скольжения, потом из-за этого выходят из строя обе тормозные ленты, потом из-за лент барабан, на котором они крутятся.

ИТОГ второй: плиту гидроблока ведет от перегревов, она теряет форму.

Результат: АКПП приехала.

Пути как бы есть 4:
1. Купить новую АКПП на авито или еще-где-то (они есть), и менять в ней частично (4 л.) масло через одну замену масла в моторе.
2. Купить б.у. АКПП на разборке с битой машины с небольшим пробегом (не старше 2-х лет) - тут как повезет.
3. Полная переборка с заменой клапанов, тормозных лент, тефлоновых колец, фрикционов, прокладок, сальников, проверкой геометрии гидроблока, его золотников, пружинок, проверкой всех сальников, промывкой теплообменника (или врезанием радиатора на его место) - тут как повезет с мастером,я б не вписывался в такой ремонт.
4. Если нет денег на 1,2,3 варианты, то можно попробовать следующее: купить самого дешевого масла декстрон-3 (любое, какое найдете, только не поддельное, можно ЭССО, мобил) и поменять его 3-4 раза через небольшие пробеги. Может, Вам повезет, грязь вымоется, случиться чудо и она поедет. Частичная замена масла - около 4 литров, т.е. Вам понадобиться литров 12-16 масла. Ну и фильтр, само собой. Ну и клапана, если их не меняли. Но мое мнение - это всё выброшенные деньги, предыдущий владелец всё это наверняка пробовал, оно ему не помогло, и он спихнул ее через авито.

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Рено Симбол?


Когда нужно менять масло в АКПП?

Сроки смены жидкой трансмиссии напрямую зависят от того, какие функции выполняет масло. Если оно более не справляется со своей задачей, необходимость замены не откладывается. Итак, функции масла ATF следующие:

  • добротная смазка трущихся поверхностей и всех механизмов;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • отводит тепло от работающих деталей;
  • удаляет малейшие образования, появившиеся как результат коррозии и износа деталей.

Каковы признаки того, что масло необходимо менять? Перечислим главные:

Производитель утверждает, что масло, залитое на заводе, способно прослужить весь срок эксплуатации авто или до 7 лет. Но так ли это на практике?

Учитывая реалии российских дорог, менять масло в АКПП Рено Симбол необходимо каждые 60 тыс км пробега в среднем. Если вы эксплуатируете авто по городским трассам, не спеша, то срок увеличивается до 100 тыс км пробега. Если водитель предпочитает ускоренную езду, постоянно попадает в пробки, то проверку качества жидкости и необходимости замены стоит провести спустя 30 тыс км пробега.

В каком объеме и какое масло для АКПП в Renault Symbol требуется?


Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Использование масел классом ниже ведет к выходу из строя АКПП.

Поломки и утечки масла из АКПП

Список возможных поломок, из-за которых может протекать масло в АКПП, достаточно неоднозначен, и многое зависит от того, какой тип езды предпочитает водитель.

Основные причины протечек масла из автоматической коробке передач Рено Симбол следующие:

Другим признаком того, что пора менять масло в АКПП в Рено Симбол, является низкий уровень масла. А это основная причина, по которой фрикционы выходят из строя. Из-за низкого давления, фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам, не образуется достаточно плотный контакт. Как результат, перегреваются накладки и разрушаются, загрязняя масло.

Каким еще образом влияет недостаток или плохое качество масла на работу АКПП в Renault Symbol? Перечислим основные моменты:

  • из-за того, что каналы гидроблока забиваются механическими частицами, образуется дефицит масла в пакетах, провоцирующий износ втулки и насоса;
  • постоянно перегреваясь, изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • высокие температуры приводят к тому, что сгорают обрезиненные поршни, барабан сцепления и др. детали;
  • работая на износ, выходит из строя гидроблок.


Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В Рено Симбол замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полная или частичная. Практика указывает на то, что самостоятельно выполнить водитель сможет только частичную, а для полной необходимо специальное оборудование, при том не все сервисные центры согласятся на подобные действия по причине большой ответственности.

Перед выполнением замены ATF, автовладелец должен подготовить ряд инструментов, включающих следующие:

  • набор отверток, имеющихся в багажнике у каждого владельца авто;
  • масло в объеме, необходимом для осуществления частичной или полной замены;
  • прокладка поддона;
  • фильтр для автоматической коробки передач;
  • уплотнительные кольца сливной коробки;
  • перчатки для защиты кожи рук;
  • тряпки из натуральных тканей;
  • канистра для слива отработанной жидкости.

При выполнении замены своими руками масла АКПП на Renault Symbol необходимо соблюдать элементарную технику безопасности. Для начала определитесь с тем, какому способу замены масла вы будете следовать. После этого, все необходимые материалы и инструменты должны быть под рукой. Проверьте и убедитесь, что в зоне выполнения действий нет животных и детей, так как они могут пойти на сладковатый запах масла и навредить себе химической жидкостью. После слива отработанной жидкости, не выливайте ее на землю либо в ближайшую канаву. Она должна быть утилизирована, для этого существуют специальные пункты приема.

На Renault Symbol замена масла в АКПП осуществляется по следующей инструкции:

Используйте щуп для контроля уровня масла в автоматической коробке передач. Сначала проверка делается на холодной коробке, потом следует проехать до 15 км и проверить уровень масла на горячей коробке передач. Если требуется, долейте смазки до нормы.

На Симболе в АКПП замена масла должна проводиться не только при достижении установленного специалистами пробега, но в учет берется характер езды, реалии дорог, частота эксплуатации авто и др. Проверяйте и качество масла, ведь засоренность значительно сокращает срок эксплуатации смазки.

Как промыть поддон?


Существует ряд способов, как можно промыть поддон. Опишем наиболее распространенные способы.

1

Процедура достаточно проста. Из коробки сливают отработанную смесь, меняют фильтр, промывают коробку и только после заливают свежую трансмиссию.

Заранее автовладелец приобретает масло ATF в двойном объеме. Предпочтение лучше отдать маслу марок Dexron или ATF. Большинство фирм с мировым именем выпускают этот тип жидкой трансмиссии. Так как жидкости могут отличаться по цвету и составу, не стоит смешивать разные виды и цвета. Для этого заранее следует внимательно прочесть инструкцию по использованию жидкой трансмиссии.

Продумайте заранее, где будет происходить промывка, лучше это делать на подъемнике, отлично подойдет специально сооруженная яма. Требуется это по той причине, что необходимо будет откручивать поддон, чтобы слить остатки трансмиссионной жидкости и заменить масляный фильтр. Работу не выполнить без специального аппарата для промывки, который имеется на станциях технического обслуживания. Последовательность действий при промывке такова:

  • патрубки промывочного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения коробки передач;
  • двигатель заводят и дают ему поработать;
  • заглушить мотор;
  • осторожно открутить поддон, слить отработанную жидкую трансмиссию вместе с частичками металла и грязи;
  • при необходимости, заменяется фильтр. Визуальный осмотр поможет понять, нужна замена или нет;
  • заменить прокладку поддона КПП, закрепить ее герметиком и закрутить крышку;
  • через маслозаливной патрубок залить новое масло до требуемого уровня. Прибор для промывки оставить в нетронутом положении;
  • завести двигатель и дать маслу пройти по системе несколько кругов. Вытекает отработанная жидкость через специальный шланг промывочного аппарата.

Понять, что процедура окончена, можно исходя из того, если количество вытекающего масла соответствует залитому в систему объему. Не забудьте переключать передачи во время промывки, чтобы масло очистило все каналы, шестерни, элементы автоматической коробки передач Рено Симбол.

2

  • промывочный аппарат подключают к патрубкам ОС АКПП;
  • заводится силовой агрегат;
  • дать маслу прогреться в коробке передач, после чего добавить промывку;
  • селектор установить в нейтральном положении;
  • понять, что все элементы коробки прочистились можно по цвету вытекающей субстанции, оно становится прозрачным. Когда отработанная жидкость по цвету будет такой же, как и свежее масло, промывка завершена;
  • по такой же схеме залить новую жидкость в АКПП.

После промывки коробка проверяется на отсутствие шумов, а также насколько легко переключаются передачи, свободно ли двигается селектор. Выполняйте рекомендации данной статьи, и ваша КПП прослужит долго и бесперебойно.

Отзыв: Автомобиль Renault Symbol Седан - Дешево, но опасно!

Когда-то давным -давно я работал в компании Renault RTDS, занимался я продажей машин и в отличии от своих соратников по продажам имел огромный интерес к продукции, нет не подумайте, не потому что я фанат французских машин, скорей даже наоборот, но как я писал в предыдущих отзывах - я люблю машины во всех проявлениях, мне интересны особенности, решения, а холдинг RENAULT является очень крупным и не смотря на подпорченную репутацию Логанами, Дастерами и Симболами - при этом имеет богатую спортивную историю! Я прошел тест-драйвы на всех машинах, прошел все курсы экстремального вождения и был постоянным участником всех "движух"(извините за выражения). Так вот, в то далекое время продавали мы в основном Логаны и Меганы, те кто беднее брали - брали Логаны, тем кто был чуть богаче "впаривали" Меганы, да снова простите - но Меган в то время стоил дороже Форда Фокуса, но был хуже его в тысячу раз. Что и отражалось на динамике продаж. Но была и еще одна козырная карта - Рено Символ, в то время на логанах ставили только Механику, а Символ шел как раз на автомате и на механике, ну и для сомневающихся в Логане - мы предлагали козырную карту - самый дешевый (на тот момент) автомобиль на автомате! Процентов 10-15 клиентов соглашались, как правило, это были или люди из регионов, которые приехали в левые салоны за фокусом (схема простая - на сайте висел Фокус в минималке за 290.000рублей, люди звонили - им отвечали да есть! Люди садились в поезд, самолет приезжали - им отвечали толлько что купили, извините, но есть вариант за 420.000рублей, у Вас столько нет? Давайте быстро оформим кредит под малый процент (ну процент был огромный и в итоге этот фокус с переплатами выходил в 1 миллион). А вот те кто не соглашался ездили по салонами Москвы и вот им можно было продать Символ), ну или если покупали первую машину для девушки на автомате (на первое время чтобы поучилась и разбить не жалко), также были пенсионеры (им нужна была НОВАЯ машина, дешево и на автомате - ноги уже не те). С предысторией заканчиваем - это было мое первое знакомство с Символом.

Символ :)

Судя по фотографии и теме отзыва, мы через несколько лет снова столкнулись с Символом.

Близким друзьям срочно была нужна машина - подрос сын, 18 лет! Сдал на права и родители обещали купить машину, бюджет был 200.000 рублей, молодой человек конечно сразу побежал смотреть БМВ и МЕРСЕДЕСЫ лохматых годов, очень ему нравилась BMW750Li (кузов E-32), практически как в фильме Бумер шептал он обходя черное ржавое корыто, которое дымило и дергалось, снизу лилось потоками масло, но родители-инженеры отрезали НЕТ! И обратились ко мне за помощью, зная что я многим помог с автомобилем. Долго думали и прикидывали, нужен был обязательно автомат и тут я вспомнил про Символ, зашли на один самый известный сайт (не буду рекламировать), ну и вот он наш красавчик - 2007 года, автомат, цвет серый - цена 185.000рублей! Диагностика - требуется замена передних колодок, проверка ЛКП - не бит, хозяин один - дедушка (он и продавал), ПТС оригинал, пробег - 110.000км (все ТО у дилера, отметки, заказ-наряды, даже замену резины осуществлял у дилера). Принято решение брать, под конец сторговались, сбросили 15.000 рублей, в итоге конечная цена составила 170.000 рублей, два комплекта колес, превосходное состояние!

Это уже рестайлинг, от старых Символов отличается фарами, немного кузовом и салоном, он стал больше походить на Логан, наверное даже это к лучшему.

- Динамика двигателя 1.4 с 16 клапанами конечно не выдающаяся, но для города, особенно для новичка, которому 100 км/ч уже просто 1-ая космическая скорость :) По паспорту до 100км/ч автомобиль разгоняется за 11,2 секунды, самый лучший мой результат был 12,1 секунда (особо насиловать не хотелось машину, плюс условия погодные, плюс возраст автомобиля берет свое и лошадок уже не столько сколько у новой машины - УВЫ!)
- Расход топлива, заявленный по паспорту - 7 литров смешанный, конечно это вранье, реально ест 10-11 литров, по трассе 7-9, зависит от скорости, загруженности машины грузом и людьми, а также от загруженности дороги - нужно ли часто обгонять и прочее
- Надежность - это самый большой плюс в машине, подвеска ходит спокойно без вмешательств 100-150 тысяч км. Без каких-либо замен! Понятно, что если летать и не притормаживать перед рельсами или лежачими, то через 30-40 тысяч - будьте добры в сервис. АКПП-4 ступка очень надежна!
- Безопасность - это самый большой минус машины, да, к сожалению это так - довольно высокий центр тяжести, много элементов кузова выполнено из пластика, как итог - при езде по трассе, чаще всего в полях и равнинах резкий боковой ветер уносит машину или в кювет или на встречку, а наличие только 1, как правило, подушки безопасности приводит к частым травмам пассажиров, особенно спереди. Совет один - не смотря на то что машина очень легка в управлении, не смотря на автомат и что Вы уже ЦЕЛЫХ ТРИ МЕСЯЦА ЗА РУЛЕМ И БЕЗ ДТП. Держитесь ДВУМЯ руками за руль. ДВУМЯ! Чтобы успеть выровнять машину, цена ошибки - человеческая жизнь! Также про безопасность нужно сказать и другое - когда мы были менеджерами, нас учили МИНУСЫ превращать в ПЛЮСЫ и ВРАТЬ))) Так вот - многие элементы кузова состоят из пластика целиком. Например крылья, так вот - это конечно влияет на массу автомобиля - снаряженная масса седана 1010 кг. ВСЕГО. Но при этом, мы понимаем с Вами, что при ДТП пластик не держит удар, нам объясняли, что нужно обманывать, что надо говорить, что удар на себя берет специальный силовой каркас (которого нет), что пластик это хорошо - легкое ДТП - купили пластиковое крыло и сами поставили, цвета все стандартные, подкрашивать не нужно будет! А если серьезное ДТП также пластик лучше металла - металл не влетит в салон и не причинит Вам урона, а просто мелко разобьется в мелкую безопасную крошку. НО! При виде машин, которые приезжали на сервис после ДТП скажу одно - пластик, это ерунда!
СОВЕТ ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ - не гоняйте, будьте предельно аккуратны, Вы очень уязвимы и старайтесь подстраховываться.
Зачем же ты посоветовал близким друзьям такую небезопасную машину спросите Вы? Все просто - подушки безопасности ОБЕ в этой комплектации, плюс машина целая, не битая - а в ценнике до 200.000 рублей это будет старая иномарка, не факт что вообще с живыми подушками или поведенным кузовом. Главное все рассказал, указал на слабые места, машина будет использоваться по городу - до института и обратно, район тихий - проблем быть не должно!
- метал, которого не так много, реально оцинкован - ржавчины нет не смотря на года и бюджетность автомобиля
- дизайнерские решения автомобиля - это конечно ужас:

Ужас вид сбоку

Широкие окна это хорошо, двери немного скошены под углом назад, ручки двери утоплены, горбатая крыша к концу и отсутствие сзади окошка, смазанный передний бампер и короткая крышка багажника - всё что сделали это всё самое худшее, просто самые худшие решения которые можно было принять, также наверху стоит антенна (около лобового стекла), она смотрит вверх под углом около 30-45 градусов, при езде свыше 120-140 км/ч периодически бьет по крыше под силой ветра, складывается впечатление, что кто-то сидит наверху и стучит по крыше "ВПУСТИТЕ! ВПУСТИТЕ МЕНЯ!"(ну это лирическое отступление)

Личинка замка)

Дверь открывается с ключа, как видно вся личинка избита просто кривыми руками хозяина) Сразу вспоминается какой-нибудь старенький москвич или волга, оххх. и это 2007 год. Господи, ну как же так?! Плюс ко всему личинка находится не сверху, а ближе к середине двери, так что постоянно приходится нагибаться, как бы кланяясь автомобилю и создателю его - видимо тот кто создал ЭТО, так и задумывал))

Противотуманка - признак богатой комплектации)

При таком возрасте обратите внимание на состояние фар и противотуманок - никаких следов замутнения или пескоструя! Все стоит родное аж с 2007 года! Также нужно сказать, что бампер передний покрашенный в цвет кузова и наличие противотуманок - говорит что это очень хорошая комплектация!

Очень толстые резинки, очень-очень толстые и широкие!

Резинки на дверях очень толстые и широкие, просто до безобразия, наверное в этом есть какой-то смысл - возможно улучшает звукоизоляцию или водонепроницаемость или долговечность стекол - как видно они без царапок и следов поднятия-опускания в виде вертикальных полосок!

Задние фонари

Задние фонари немного смахивают на продукцию современного ВАЗа, от какой-нибудь Калины например, при этом стыки (кроме заднего бампера) все довольно-таки ровные и одинаковые! Это явный плюс производителю! Всё просто и понятно - слева поворотник в белом стекле (в пластике конечно же), с оранжевой лампой.

Спереди машина немного смахивает на Рено Меган, есть общие линии и направленность полос.

барабанные задние тормоза

. не забывайте их всё-таки менять при необходимости. (также смешно выглядит секретка на колеса - кому они нужны? Но дедушка был, видимо, другого мнения - старая школа!)

Давайте подводить ИТОГ:
- машина в категории ЦЕНА/КАЧЕСТВО - лучшая просто на рынке (если Вы найдете достойный аппарат, а таких не мало) оценка 10 из 10
- безопасность - только по городу и для неспешного передвижения, в случае если вышли на трассу - будьте готовы - боковой ветер, не забываем тормозить перед поворотами минимум до 60 км/ч, а также желательно не экономить на резине, поставьте хорошую, слава Богу при размерности R14 175/65 это будет стоить просто сущие копейки! За безопасность ставим 5 из 10 (это при двух подушках, при одной будет 3 из 10, при пустой комплектации без подушек 1 из 10 - такая машина опасна и не рекомендуется мной для покупки. )
- комплектация и оснащенность - это зависит от ТЮНИНГА :) Смотрите что берете, возможно все навороты уже установил предыдущий хозяин, тогда Вам не нужно будет тратиться! Оценка 3 из 10
- электрика - будьте внимательны к левым сигнализациям, лучше пусть будет машина просто с ключом, чем старинная сигналка, которые уже не выпускают - ее нужно будет демонтировать, так как она будет безбожно съедать старенький аккумулятор Вашей машины! В остальном по электрике проблем нет, оценка 8 из 10!
- динамика и ходовые качества. Динамика если еще более ли менее, то вот с ходовыми качество не очень хорошо, с другой стороны малая ширина передней и задней оси и широкая и высокая резина полностью избавляют Вас от такой проблемы как КОЛЕЙНОСТЬ, колею или неровности дороги проглатывает на УРА! Даже старый аппарат!
- экономичность! Это 10 из 10 сто процентов - расход низкий, налог крошечный - до 100 лошадиных сил, ТО даже у Официального Дилера стоит 5.700 рублей! А если делать в гаражах 1-2 тысячи, масло дешевое, куча запчастей, много не оригинала, крылья и прочий пластик можно найти даже по 500 рублей. Машина не будет стоять в сервисах, она не заставит Вас разоряться на эвакуаторы и не будет мешать Ваши планы, она точно Вас довезет из пункта А в пункт Б, а разве не это главное качество машины меньше чем за 200.000 рублей?
- ликвидность - продать машину, особенно с историей проблем не составит, те же дедушки и девушки, новички - любят эти машины и относятся к ним с уважением при обслуживании, почти все машины на рынке в очень достойном состоянии, в отличии от Нексий или Акцентов, где ситуация обратная!

Вот такой сегодня обзор на очень недорогую машину, да, выглядит ужасно, но с другой стороны - не ломается, не кушает много бензина, дешевая в обслуживании и легко потом продастся, когда появятся лишние деньги.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Читайте также: