Рено симбол проблемы с акпп

Обновлено: 16.05.2024

АКПП у Renault Symbol

Суть: сначала стала мигать лампочка "неправильная работа АКПП", но скорости переключались правильно.
Провели диагностику, определили, что не правильно работает датчик температуры - показывает 90 градусов, даже в холодном состоянии. Поехал к официалам (Рольф), ребята сказали, что проблема скорее всего в "клемме" (провод в котором расположен датчик температуры, или от которого идёт информация к датчику температуры, я точно не понял) и эту клемму надо заказывать из Франции. Заказали, ждал месяц. Ребята поставили новый "проводок" разобрав при этом часть АКПП, вручили мне машину. Машина не ехала, снова сразу загорелась лампочка (не мигать, а горела). Рольфовцы сказали, что видимо это не провод или не только провод, поэтому я потребовал сделать всё как было, но эти недоучки не смогли сделать всё как было в итоге машина почти не едет, еле еле на 3 скорость переходит. Рольфовцы сказали, что дальше они не умеют и за ремонт браться не будут.

Поехал к неофициалам. Ребята попробовали поменять соленойды, потом ещё что-то и снова и снова выпадали ошибки. Сказали, что не знают в чём дело и чинить отказались (деньги правда не взяли). Я попросил их сменить АКПП на другую АКПП, но они и от этого отказались, сославшись на то, что у них нет какого-то специализированного ПО для Рено.

Поехал к ещё одним ребятам. Они провели с помощью компа диагностику и честно сказали, что не знают в чём дело, т.к. коробка выдаёт все ошибки! Возникло предположение, что официалы просто не правильно обратно поставили клемму (но это только предположение). Список ошибок приложенно в виде картинки ниже.
Также они предположили, что возможно дело ещё и в электронном блоке управления коробкой.

Я не знаю теперь что делать. То ли менять коробку, но тогда это нужно делать с электронным блоком управления (и потом его ещё где-то у официалов прошивать), то ли пытаться чинить эту коробку.

Кто может что посоветовать? Где у нас в городе есть специалисты по АКПП dp0 на Рено Симбол? Буду Вам признателен очень за грамотные советы.

Рено симбол проблемы с акпп

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

Скорее всего, клапан модуляции уже меняли. Суть проблемы:
1.-е (и основное) в перегреве. Радиатора нет (хотя сейчас на Каптюрах он появился), а есть только теплообменник, масло кипит, горит фрикционы загрязняют его продуктами своего износа и тем самым еще сильнее забивают и так не эффективный теплообменник, он начинает еще хуже охлаждать масло и проблема растет как снежный ком.
2.-е на фоне перегрева (как уже было написано) умирают соленоиды (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Те самые пласстмассовые клапана-расходники. При чем меняют обычно EPC (это как бы вершина айсберга, хотя некорректная работа TCC очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок, и усугубляет проблему из 1-го пункта.

ИТОГ: АКПП работает на горелом масле, фрикционы пропитываются им, идут удары и скольжения, потом из-за этого выходят из строя обе тормозные ленты, потом из-за лент барабан, на котором они крутятся.

ИТОГ второй: плиту гидроблока ведет от перегревов, она теряет форму.

Результат: АКПП приехала.

Пути как бы есть 4:
1. Купить новую АКПП на авито или еще-где-то (они есть), и менять в ней частично (4 л.) масло через одну замену масла в моторе.
2. Купить б.у. АКПП на разборке с битой машины с небольшим пробегом (не старше 2-х лет) - тут как повезет.
3. Полная переборка с заменой клапанов, тормозных лент, тефлоновых колец, фрикционов, прокладок, сальников, проверкой геометрии гидроблока, его золотников, пружинок, проверкой всех сальников, промывкой теплообменника (или врезанием радиатора на его место) - тут как повезет с мастером,я б не вписывался в такой ремонт.
4. Если нет денег на 1,2,3 варианты, то можно попробовать следующее: купить самого дешевого масла декстрон-3 (любое, какое найдете, только не поддельное, можно ЭССО, мобил) и поменять его 3-4 раза через небольшие пробеги. Может, Вам повезет, грязь вымоется, случиться чудо и она поедет. Частичная замена масла - около 4 литров, т.е. Вам понадобиться литров 12-16 масла. Ну и фильтр, само собой. Ну и клапана, если их не меняли. Но мое мнение - это всё выброшенные деньги, предыдущий владелец всё это наверняка пробовал, оно ему не помогло, и он спихнул ее через авито.

_________________
Лагуна 2 1.8 МКПП, 2002 г. - была
Клио 2 1.5 МКПП, 2004 г. - была
Лагуна 3 2.0 МКПП, 2008 г. - есть
Клио 2 1.4 МКПП, 1999 г. - есть

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Слабые места и основные недостатки Рено Симбол

недостатки Рено Симбол

Своей стоимостью на вторичном рынке Рено Симбол привлекал и привлекает в настоящее время многих своих будущих покупателей. Соответственно при своей низкой цене могут появиться вопросы, а как же насчет качества и долговечности агрегатов, узлов и деталей Renault Symbol? Поэтому для будущих потенциальных покупателей ниже описаны уязвимые места и недочеты Симбол, о которых важно знать перед покупкой.

Слабые места Рено Симбол


  • Клапана двигателя;
  • Ремень ГРМ;
  • Помпа;
  • Пружины;
  • Рулевая рейка.

Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.

Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.

Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.

Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.

Основные недостатки Renault Symbol


  1. Мало места пассажирам;
  2. Не складывается спинка заднего сиденья;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Малый проем багажного отделения;
  5. Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
  6. Слабая печка;
  7. Требователен к качеству 95 бензина;

Заключение.

В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.

Автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора

устройство акп

Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1

гидротрансформатор акп

Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо

планетарный механизм

Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня


Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости, электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик давления (Рис. 4.34).

Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock (блокировка переключения) и Lock Up (блокировка гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки. Согласование проводится с помощью диагностического тестера на станции обслуживания.

Передаточные числа АКПП:
1-я передача. 2,7
2-я передача. 1,5
3-я передача. 1,0
4-я передача. 0,7

Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь между автоматической коробкой передач и двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock Up осуществляется ЭБУ коробки передач.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг.

Отзыв: Автомобиль Renault Symbol Седан - Дешево, но опасно!

Когда-то давным -давно я работал в компании Renault RTDS, занимался я продажей машин и в отличии от своих соратников по продажам имел огромный интерес к продукции, нет не подумайте, не потому что я фанат французских машин, скорей даже наоборот, но как я писал в предыдущих отзывах - я люблю машины во всех проявлениях, мне интересны особенности, решения, а холдинг RENAULT является очень крупным и не смотря на подпорченную репутацию Логанами, Дастерами и Симболами - при этом имеет богатую спортивную историю! Я прошел тест-драйвы на всех машинах, прошел все курсы экстремального вождения и был постоянным участником всех "движух"(извините за выражения). Так вот, в то далекое время продавали мы в основном Логаны и Меганы, те кто беднее брали - брали Логаны, тем кто был чуть богаче "впаривали" Меганы, да снова простите - но Меган в то время стоил дороже Форда Фокуса, но был хуже его в тысячу раз. Что и отражалось на динамике продаж. Но была и еще одна козырная карта - Рено Символ, в то время на логанах ставили только Механику, а Символ шел как раз на автомате и на механике, ну и для сомневающихся в Логане - мы предлагали козырную карту - самый дешевый (на тот момент) автомобиль на автомате! Процентов 10-15 клиентов соглашались, как правило, это были или люди из регионов, которые приехали в левые салоны за фокусом (схема простая - на сайте висел Фокус в минималке за 290.000рублей, люди звонили - им отвечали да есть! Люди садились в поезд, самолет приезжали - им отвечали толлько что купили, извините, но есть вариант за 420.000рублей, у Вас столько нет? Давайте быстро оформим кредит под малый процент (ну процент был огромный и в итоге этот фокус с переплатами выходил в 1 миллион). А вот те кто не соглашался ездили по салонами Москвы и вот им можно было продать Символ), ну или если покупали первую машину для девушки на автомате (на первое время чтобы поучилась и разбить не жалко), также были пенсионеры (им нужна была НОВАЯ машина, дешево и на автомате - ноги уже не те). С предысторией заканчиваем - это было мое первое знакомство с Символом.

Символ :)

Судя по фотографии и теме отзыва, мы через несколько лет снова столкнулись с Символом.

Близким друзьям срочно была нужна машина - подрос сын, 18 лет! Сдал на права и родители обещали купить машину, бюджет был 200.000 рублей, молодой человек конечно сразу побежал смотреть БМВ и МЕРСЕДЕСЫ лохматых годов, очень ему нравилась BMW750Li (кузов E-32), практически как в фильме Бумер шептал он обходя черное ржавое корыто, которое дымило и дергалось, снизу лилось потоками масло, но родители-инженеры отрезали НЕТ! И обратились ко мне за помощью, зная что я многим помог с автомобилем. Долго думали и прикидывали, нужен был обязательно автомат и тут я вспомнил про Символ, зашли на один самый известный сайт (не буду рекламировать), ну и вот он наш красавчик - 2007 года, автомат, цвет серый - цена 185.000рублей! Диагностика - требуется замена передних колодок, проверка ЛКП - не бит, хозяин один - дедушка (он и продавал), ПТС оригинал, пробег - 110.000км (все ТО у дилера, отметки, заказ-наряды, даже замену резины осуществлял у дилера). Принято решение брать, под конец сторговались, сбросили 15.000 рублей, в итоге конечная цена составила 170.000 рублей, два комплекта колес, превосходное состояние!

Это уже рестайлинг, от старых Символов отличается фарами, немного кузовом и салоном, он стал больше походить на Логан, наверное даже это к лучшему.

- Динамика двигателя 1.4 с 16 клапанами конечно не выдающаяся, но для города, особенно для новичка, которому 100 км/ч уже просто 1-ая космическая скорость :) По паспорту до 100км/ч автомобиль разгоняется за 11,2 секунды, самый лучший мой результат был 12,1 секунда (особо насиловать не хотелось машину, плюс условия погодные, плюс возраст автомобиля берет свое и лошадок уже не столько сколько у новой машины - УВЫ!)
- Расход топлива, заявленный по паспорту - 7 литров смешанный, конечно это вранье, реально ест 10-11 литров, по трассе 7-9, зависит от скорости, загруженности машины грузом и людьми, а также от загруженности дороги - нужно ли часто обгонять и прочее
- Надежность - это самый большой плюс в машине, подвеска ходит спокойно без вмешательств 100-150 тысяч км. Без каких-либо замен! Понятно, что если летать и не притормаживать перед рельсами или лежачими, то через 30-40 тысяч - будьте добры в сервис. АКПП-4 ступка очень надежна!
- Безопасность - это самый большой минус машины, да, к сожалению это так - довольно высокий центр тяжести, много элементов кузова выполнено из пластика, как итог - при езде по трассе, чаще всего в полях и равнинах резкий боковой ветер уносит машину или в кювет или на встречку, а наличие только 1, как правило, подушки безопасности приводит к частым травмам пассажиров, особенно спереди. Совет один - не смотря на то что машина очень легка в управлении, не смотря на автомат и что Вы уже ЦЕЛЫХ ТРИ МЕСЯЦА ЗА РУЛЕМ И БЕЗ ДТП. Держитесь ДВУМЯ руками за руль. ДВУМЯ! Чтобы успеть выровнять машину, цена ошибки - человеческая жизнь! Также про безопасность нужно сказать и другое - когда мы были менеджерами, нас учили МИНУСЫ превращать в ПЛЮСЫ и ВРАТЬ))) Так вот - многие элементы кузова состоят из пластика целиком. Например крылья, так вот - это конечно влияет на массу автомобиля - снаряженная масса седана 1010 кг. ВСЕГО. Но при этом, мы понимаем с Вами, что при ДТП пластик не держит удар, нам объясняли, что нужно обманывать, что надо говорить, что удар на себя берет специальный силовой каркас (которого нет), что пластик это хорошо - легкое ДТП - купили пластиковое крыло и сами поставили, цвета все стандартные, подкрашивать не нужно будет! А если серьезное ДТП также пластик лучше металла - металл не влетит в салон и не причинит Вам урона, а просто мелко разобьется в мелкую безопасную крошку. НО! При виде машин, которые приезжали на сервис после ДТП скажу одно - пластик, это ерунда!
СОВЕТ ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ - не гоняйте, будьте предельно аккуратны, Вы очень уязвимы и старайтесь подстраховываться.
Зачем же ты посоветовал близким друзьям такую небезопасную машину спросите Вы? Все просто - подушки безопасности ОБЕ в этой комплектации, плюс машина целая, не битая - а в ценнике до 200.000 рублей это будет старая иномарка, не факт что вообще с живыми подушками или поведенным кузовом. Главное все рассказал, указал на слабые места, машина будет использоваться по городу - до института и обратно, район тихий - проблем быть не должно!
- метал, которого не так много, реально оцинкован - ржавчины нет не смотря на года и бюджетность автомобиля
- дизайнерские решения автомобиля - это конечно ужас:

Ужас вид сбоку

Широкие окна это хорошо, двери немного скошены под углом назад, ручки двери утоплены, горбатая крыша к концу и отсутствие сзади окошка, смазанный передний бампер и короткая крышка багажника - всё что сделали это всё самое худшее, просто самые худшие решения которые можно было принять, также наверху стоит антенна (около лобового стекла), она смотрит вверх под углом около 30-45 градусов, при езде свыше 120-140 км/ч периодически бьет по крыше под силой ветра, складывается впечатление, что кто-то сидит наверху и стучит по крыше "ВПУСТИТЕ! ВПУСТИТЕ МЕНЯ!"(ну это лирическое отступление)

Личинка замка)

Дверь открывается с ключа, как видно вся личинка избита просто кривыми руками хозяина) Сразу вспоминается какой-нибудь старенький москвич или волга, оххх. и это 2007 год. Господи, ну как же так?! Плюс ко всему личинка находится не сверху, а ближе к середине двери, так что постоянно приходится нагибаться, как бы кланяясь автомобилю и создателю его - видимо тот кто создал ЭТО, так и задумывал))

Противотуманка - признак богатой комплектации)

При таком возрасте обратите внимание на состояние фар и противотуманок - никаких следов замутнения или пескоструя! Все стоит родное аж с 2007 года! Также нужно сказать, что бампер передний покрашенный в цвет кузова и наличие противотуманок - говорит что это очень хорошая комплектация!

Очень толстые резинки, очень-очень толстые и широкие!

Резинки на дверях очень толстые и широкие, просто до безобразия, наверное в этом есть какой-то смысл - возможно улучшает звукоизоляцию или водонепроницаемость или долговечность стекол - как видно они без царапок и следов поднятия-опускания в виде вертикальных полосок!

Задние фонари

Задние фонари немного смахивают на продукцию современного ВАЗа, от какой-нибудь Калины например, при этом стыки (кроме заднего бампера) все довольно-таки ровные и одинаковые! Это явный плюс производителю! Всё просто и понятно - слева поворотник в белом стекле (в пластике конечно же), с оранжевой лампой.

Спереди машина немного смахивает на Рено Меган, есть общие линии и направленность полос.

барабанные задние тормоза

. не забывайте их всё-таки менять при необходимости. (также смешно выглядит секретка на колеса - кому они нужны? Но дедушка был, видимо, другого мнения - старая школа!)

Давайте подводить ИТОГ:
- машина в категории ЦЕНА/КАЧЕСТВО - лучшая просто на рынке (если Вы найдете достойный аппарат, а таких не мало) оценка 10 из 10
- безопасность - только по городу и для неспешного передвижения, в случае если вышли на трассу - будьте готовы - боковой ветер, не забываем тормозить перед поворотами минимум до 60 км/ч, а также желательно не экономить на резине, поставьте хорошую, слава Богу при размерности R14 175/65 это будет стоить просто сущие копейки! За безопасность ставим 5 из 10 (это при двух подушках, при одной будет 3 из 10, при пустой комплектации без подушек 1 из 10 - такая машина опасна и не рекомендуется мной для покупки. )
- комплектация и оснащенность - это зависит от ТЮНИНГА :) Смотрите что берете, возможно все навороты уже установил предыдущий хозяин, тогда Вам не нужно будет тратиться! Оценка 3 из 10
- электрика - будьте внимательны к левым сигнализациям, лучше пусть будет машина просто с ключом, чем старинная сигналка, которые уже не выпускают - ее нужно будет демонтировать, так как она будет безбожно съедать старенький аккумулятор Вашей машины! В остальном по электрике проблем нет, оценка 8 из 10!
- динамика и ходовые качества. Динамика если еще более ли менее, то вот с ходовыми качество не очень хорошо, с другой стороны малая ширина передней и задней оси и широкая и высокая резина полностью избавляют Вас от такой проблемы как КОЛЕЙНОСТЬ, колею или неровности дороги проглатывает на УРА! Даже старый аппарат!
- экономичность! Это 10 из 10 сто процентов - расход низкий, налог крошечный - до 100 лошадиных сил, ТО даже у Официального Дилера стоит 5.700 рублей! А если делать в гаражах 1-2 тысячи, масло дешевое, куча запчастей, много не оригинала, крылья и прочий пластик можно найти даже по 500 рублей. Машина не будет стоять в сервисах, она не заставит Вас разоряться на эвакуаторы и не будет мешать Ваши планы, она точно Вас довезет из пункта А в пункт Б, а разве не это главное качество машины меньше чем за 200.000 рублей?
- ликвидность - продать машину, особенно с историей проблем не составит, те же дедушки и девушки, новички - любят эти машины и относятся к ним с уважением при обслуживании, почти все машины на рынке в очень достойном состоянии, в отличии от Нексий или Акцентов, где ситуация обратная!

Вот такой сегодня обзор на очень недорогую машину, да, выглядит ужасно, но с другой стороны - не ломается, не кушает много бензина, дешевая в обслуживании и легко потом продастся, когда появятся лишние деньги.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

1.14.5 Аварийный режим АКПП

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена.

При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания.

Если после запуска двигателя постоянно мигает индикатор неисправности двигателя и не переключается АКПП, используйте процедуру разблокирования коробки, описанную выше в разделе «Переключение селектора из положения «Р», и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта вашего автомобиля.

Внимание: если вы оставляете автомобиль, то во избежание случайного трогания автомобиля с места выполняйте следующие меры предосторожности:

  • - выключите зажигание, полностью включите стояночный тормоз и выньте ключ из замка зажигания;
  • - всегда включайте стояночный тормоз. Не используйте вместо стояночного тормоза переключение рычага селектора в положение «Р» (стоянка);
  • - запрещается оставлять без присмотра автомобиль с работающим двигателем.

Внимание: при переключении диапазонов АКПП автомобиль может неожиданно тронуться с места. Это чревато потерей контроля над автомобилем, травмированием находящихся поблизости людей и повреждением имущества. Поэтому всегда переключайте селектор из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в диапазоны движения передним или задним ходом только при полностью нажатой тормозной педали. Это предотвратит неожиданное для вас трогание автомобиля с места.

Во избежание выхода из строя АКПП и трансмиссии автомобиля не нажимайте на педаль акселератора при переключении рычага селектора диапазонов из положений «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в одно из положений «R» (задний ход), «D4» (движение), «2» или «1».

Удерживайте тормозную педаль полностью нажатой при переключении диапазонов АКПП.

Запрещается при включенном диапазоне «2» двигаться на расстояние более 8 км со скоростью более 90 км/ч. Старайтесь как можно чаще использовать диапазон «D4» (движение).

Никогда не включайте рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) на движущемся автомобиле. Переводите рычаг селектора в указанные положения только после полной остановки автомобиля.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.

При движении автомобиля по скользкой дороге выберите положение HOLD и «D4». Автомобиль будет двигаться на третьей передаче, что существенно уменьшит пробуксовку и потерю сцепления с дорожным покрытием.

RENAULT SYMBOL. АКПП



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикдаун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока на Рено Символ (разобран и отмыт)

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Рено Символ прилагается.

2 Comments

Коробка переодически (раз в 2-3 недели) спрыгивала в аварийный режим. После перезапуса двигателя все проходило. Поехал к официалам, считали ошибку DF049 давление масла. Начитался форумов… на СТОхе хлопцы поменяли два главных клапана в гидроблоке AGR2574. Заехал к официалам, считали коробку, ошибок нет.
Но вот проблема, после замены клапанов. Начали плохо включатся передачи! на табло, «D» начал моргать, и включались только «P» и «1″. Если после включения других передач пошевелить рычаг, то все нормально включается. в чем можеть быть проблема?

Читайте также: