Ресурс акпп шевроле круз

Обновлено: 02.05.2024

Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ

В отличие от предшествующих устаревших моделей «Шевроле Лачетти», на которых устанавливались механические коробки передач , современные машины оборудуются автоматической КПП в базовой комплектации. Коробка-автомат является одним из самых сложных узлов нового авто. Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ отличается от механических коробок. Для обеспечения заявленного эксплуатационного ресурса коробки требуется правильно выбрать марку трансмиссионной жидкости.

Обслуживание АКПП

Конструкция автоматических коробок намного сложнее механических. Диски сцепления вращаются в масляной среде, здесь они сжимаются и разжимаются гидравликой-автомата (мокрое сцепление). Передача крутящего момента происходит при помощи гидротрансформатора. Этот агрегат состоит из двух крыльчаток, размещенных в специальной маслянистой жидкости ярко красного цвета АТФ. Жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) под давлением постоянно циркулирует внутри коробки.

Водители часто спрашивают, какое масло лить в автомат ШЕВРОЛЕ КРУЗ, и как его поменять. Известно, что для проверка уровня масла вместо привычного щупа установлена специальная контрольной пробка. При этом не все знают, сколько масла требуется заливать в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

В процессе работы масло темнеет, т. к. в него попадают грязь и продукты износа элементов коробки. Высокая температура также приводит к его потемнению. Замена масла АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ производится через каждые 60 000 км пробега.

Плановая полная или частичная замена масла в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ входит в обязательный перечень услуг компаний по автосервису.

Надежность АКПП

Чтобы повысить надежность АКПП и увеличить ресурс машины, рекомендуется соблюдать общеизвестные правила эксплуатации:

  • Не ускоряться на старте непосредственно с места стоянки.
  • Не использовать авто ШЕВРОЛЕ КРУЗ вместо буксира для других автомобилей, тяжелых грузов, прицепов и пр.
  • Не допускать пробуксовок в сугробах.

Ремонт и диагностика АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Производители современных автомобилей утверждают, что автоматическая коробка передач ШЕВРОЛЕ КРУЗ – это более удобное и комфортное устройство, по сравнению с механическими предшественниками. Водители меньше устают и не отвлекаются от дороги при переключении скоростей ручным способом. При этом существенно повышаются требования к исправности каждого элемента сложного механизма.

Своевременное обращение к квалифицированным автомеханикам поможет избежать аварийных ситуаций. Чтобы вовремя обнаружить неисправности в АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ, нужно следить за возникновением следующих симптомов:

  • резкие рывки машины при переключении скоростей (машина задергалась и движется толчками при переключении передач);
  • задержки между переходами на другие передачи;
  • не включается задняя скорость;
  • появление запаха гари;
  • изменение оттенка масла с красного на коричневый;
  • появление непривычных шумовых эффектов (постукиваний) во время движения;
  • падают обороты двигателя.

Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендуется срочно обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра по диагностике и ремонту АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Этапы ремонтных мероприятий для АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Ремонтные работы проходят в несколько этапов:

  • Первый из них – электронная диагностика коробки . На данном этапе определяется точное место нахождения неисправности. При этом по пунктам разрабатывается подробная схема ведения ремонтных операций.
  • Подготовка необходимого оборудования, запчастей, комплектующих, инструментов и прочих расходных материалов.
  • Демонтаж коробки с последующей разборкой на составные элементы.
  • После снятия КПП с машины, производится проверка работоспособности всех механизмов с одновременной заменой неисправных узлов и деталей.
  • Далее осуществляется промывка внутренних полостей, замена прокладок, сальников.
  • Сборка АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.
  • Установка коробки на прежнее место.
  • Тестирование автомобиля на различных режимах при переключении АКПП.

Если нужен ремонт гидроблока или восстановление гидротрансформатора , необходимо обратиться в специализированную компанию по автосервису. На базе крупных СТО специалисты имеют высокую квалификацию и большой опыт, чтобы решить все проблемы.

При выборе наиболее подходящего СТО особое внимание уделяется наличию на их базе современного оборудования, а также оригинальных запчастей и комплектующих для АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Сервисные центры предлагают широкий спектр услуг по начальной, завершающей компьютерной диагностике, ремонтным работам. Стоимость работ зависит от степени сложности поломки. Менеджеры компаний обязаны ответить, какая цена назначена за ремонт АКПП вашего автомобиля ШЕВРОЛЕ КРУЗ.

Почему стоит бояться Chevrolet Cruze с "автоматом"?

Почему стоит бояться Chevrolet Cruze с

"Хочу купить Chevrolet Cruze с АКП от 2014 года выпуска. Расскажите, пожалуйста, про надежность автоматической коробки передач и двигателей 1800 "кубиков"? Чем отличается машина из Америки от корейской сборки?"

Поскольку про сам автомобиль мы уже рассказывали и давали ответ про версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, на сей раз сосредоточимся на вопросах читателя.


Chevrolet Cruze базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. И это не только ходовая часть, но и силовая линейка, состоящая преимущественно из моторов Opel/GM. Вот и 141-сильный 1.8 (LUW/2H0/LDE/LWE) знаком по моделям Opel тех лет. Вроде бы простой "атмосферник" должен быть лишен "болячек", ан нет: в свое время он отметился преждевременным разрушением шестерен впускного и выпускного валов. Обнаружить проблему можно на слух: дизельный звук работы, посторонний шум при запуске. Кроме того, к слабым местам данного мотора следует отнести модуль зажигания и термостат. Также специалисты настоятельно рекомендует строго придерживаться сроков замены масла и привода ГРМ.


6-ступенчатый "автомат" 6Т30/6Т40 разработки GM получился откровенно "сырым": перегревы, выход из cтроя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при небольших пробегах (до 50 тыс. км), поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем "автомата", но к приобретению все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой!

Поскольку для концерна General Motors Cruze является глобальной моделью, он был предложен на рынках различных континентов, включая Северную Америку и Австралию. Если же говорить о нашем регионе, то на вторичном рынке представлены либо европейские версии Cruze корейского производства, либо российские машины местной сборки, а вот залетные "американцы" нынче редки в силу экономических факторов.


Принципиальной разницы в качестве и надежности между автомобилями разной сборки специалисты не видят, но следует иметь в виду, что у "американских" Cruze задняя подвеска - заимствованная у Opel Astra J конструкция с механизмом Уатта, в то время как на корейских и российских версиях стоит более простая полузависимая балка. На "иностранцах" с самого начала применялся электроусилитель руля, в российских машинах он появился после рестайлинга, а до этого шел гидравлический.

Как мы отмечали в наших ранних публикациях, Chevrolet Cruze не лишен недостатков, но в целом может рекомендоваться к покупке. Правда, к версии с "автоматом" это относится в меньшей степени: все-таки в свое время автоматическая коробка зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Утешает лишь то, что со временем ее надежность возросла. Но осадочек-то остался!

Chevrolet Cruze 1.8 LT AT › Бортжурнал › О коробке на крузе (6T30/6T40)

В сети много информации по данным коробкам. Очень много … Так же много диванных экспертов и людей которые мало понимают о чем говорят, так же есть мастера, которые за банальный мелкий ремонт — предложат вам перебрать коробку. Я не претендую на истину, но это моя правда, данную информацию я в голове давно копил.

Данная коробка входит в ТОП худших коробок, на это конечно есть свои причины, GM вывалил её в период когда инженеры сидели на чемоданах, им нужно было что-то слепить … они и слепили. У неё проблемный гидроблок, у форда F35 по механике такая же, но вот гидроблок с блоком соленоидов там другой . и они ездят.

Главная проблема этих АКПП — перегрев. Она уже вытекает из двух следствий, первое — это нету нормального охлаждения (с 2015 модельного года на всех крузах 1.4 и 1.8 стоит доп радиатор), криворукость мастеров и диванных экспертов, которые где то что то прочитали и решили сделать так.

Итак … Начнем с азов.

1. Масло:
В данной коробке 6-й декстрон, лить можете что угодно и как угодно, вероисповедание на секты по маслу у каждого свое, главное лить правильно, по большому счету если вы первый владелец и до этого в коробку никто не лазил, сколько слили масло, ровно столько и залили, меняйте раз в 30 т.км если нету дополнительного радиатора, если есть, то 60 т.км. Если же не первый владелец и вообще не знали что с машиной было и было ли вообще, может тот же дилер что-то делал, то процедура проверки:

Разогреть АКПП, требуется поездка, температура от 85 до 95, далее пройтись 3 раза P на R, тем самым выгнать воздух из муфты, после этого открутить контрольный болт на заведенном авто, он находится у левого шруса, должна идти капля в секунду.

ВСЕ! Больше ничего не надо. Не надо что-то доливать. Сейчас объясню на пальцах почему.

Выкладываю картинку разобранной АКПП

На той половинке, где прикручен маслонасос стоит отсекатель масла для цепи, я обвел на нем дырку, эта дырка служит дренажем масла от цепи, так же на картинке прекрасно виден сам болт контрольного отверстия, сам масляный фильтр стоит под маслонасосом, там имеется картер, его объем? нууу, литра 2 от силы, это самая нижняя часть в АКПП.

В итоге, когда ВЫ меняете масло и сверху добавляете еще что-то, то:

1. Дренаж в маслоотсекателе вы перекрываете маслом, цепь постоянно находиться в масле и пенит его, в итоге что? правильно, перегрев, а коробка и так с плохим охлаждением.

2. Добавив масла больше, некоторые умудряются, оно доходит до уровня оси, в итоге ТЕКУТ САЛЬНИКИ!

Любой мастер, который разбирал эту коробку Вам скажет, она поедет и на 3-х литрах масла в ней и даже не почувствуете, а вот перелив, хоть и минимальный, для неё губителен!

2. Охлаждение:
Круз машина красивая, поэтому многие любят понажимать на тапку )) Но в стандарте, если нету дополнительного радиатора, она будет греться, и греться она будет очень сильно!
Лично мои наблюдения, на заведомо рабочей АКПП, с правильным уровнем масла она, без дополнительного радиатора она практически не греется, если ехать со скоростью не более 110км/час (температура примерно 100 градусов), как только переходим порог в 110км/час, она начинает разогреваться, но есть небольшое НО, все программы, да и тот щиток приборов в LTZ пишет температуру МАСЛА, а есть еще и мозги (блок соленоидов), в нем тоже фиксируется температура, её можно увидеть уже более дорогими сканерами (пример Scanmatik), так вот, температура данного блока всегда выше на 3-5 градусов чем масла, в итоге если вы разогрели масло до 120, то электронный блок имеет температуру 125, при достижении 136 градусов в течении 5 секунд он уходит в аварию (первый симптом, на трассе пропадает 6-я передача).

3. Адаптации и прочее …
В данной коробке нету никаких педальных методов по адаптации, вообще никаких, как бы там не тыкали — ничего не произойдет, точнее произойдет, самовнушение только!
Адаптацию по пакетам (износ) она делает сама и делает это только после продолжительной поездки, когда температура блока уйдет за 70 градусов.
Так же сброс адаптаций этих можно сделать только дилерским оборудованием GM MDI, либо другими сканерами, так же сделать и программную очистку соленоидов и обучение блока (адаптация).
БОЛЬШЕ В ЭТОЙ КОРОБКЕ НЕТУ НИЧЕГО! Я даже более скажу, у неё нету функции "подстраивание под водителя", где то один менеджер ляпнул эту чушь и понеслась молва, она только адаптирует свои функции под износ! ВСЕ!

4. Проблемы с коробкой
Если же возникли какие либо проблемы с данной коробкой, а они у многих возникают, то скажу сразу, никакие замены масла вам уже не помогут, начинайте разбираться в проблеме, а деньги на замену масла отдайте бедным на улице, будет больше пользы!

1. Пробуксовки — удары на горячую, а так же еще бывает что пропадает авто-нейтраль, именно если эти симптомы идут на горячую, то скорее всего коробка уже приезжает к своему концу, пробуксовки при переключениях это банальная потеря давления в магистрали, она может появляться из-за неисправных соленоидов, так же из-за задранного гидроблок, либо из-за потертых втулок в механизмах, в общем давление до пакета просто не доходит по нормальному. Соленоиды можно поменять, если все прошло и стало лучше — повезло, нет? нефиг мучатся — разбирайте АКПП и меняйте все уплотнения, втулки, но обычно помогает замена соленоидов. Соленоиды тут VFS, тут в процессе работы акпп они задействованы все. Менять один никакого смысла нету, менять всегда целиком.

2. Пробуксовки — удары на холодную, тут сложнее, тут уже надо разбирать, начать с гидроблока, все мы знаем из курса физики что при нагреве металл расширяется, так и тут, при холодном режиме, выработанные (задранные) клапана в гидроблоке просто начинают пропускать давление масла, так же могут пропускать и масло втулки механизмов, в итоге до пакета не доходит давление …

Есть ремкомплект гидроблока от sonnax, так же есть ремонтные втулки для остальных механизмов

Так же, если все же полезли к гидроблоку, то обращайте внимание на крышку, нету ли стружки в самой нижней части, так же на прокладку на крышке, не дубовая ли она.
После того как снимите блок соленоидов, посмотрите на прокладку которая идет между ним и гидроблоком, она должна быть целая, НЕ ДУБОВАЯ, не рассыпаться в руках, так же в самой АКПП, в самом низу под блоком соленоидов, засуньте палец, там тоже не должно быть стружки никакой, грязь да, может быть, но металла НЕТ!

3. Механические проблемы — ну тут уже всем все известно, стопорное кольцо пакета 3-5R и т.д, волнистый диск, стопорное кольцо, далее планетарки и т.д, тут просто уже машина не едет.

Теперь под итожим:
Чтобы АКПП служило долго и хорошо:

1. Льем правильно масло и следим за уровнем, меньший уровень для этих АКПП менее болезен, как перелив!
2. Хотим ездить по трассе более 110км/час, ставим доп. охлаждение
3. При малейшей не штатной работе АКПП, не лезем менять масло, а начинаем разбираться в сути проблемы
4. Не слушаем диванных экспертов и горе-мастеров, которые эту коробку ни разу даже не видели.

Chevrolet Cruze "HUMBLE" › Бортжурнал › Читать всем, у кого АКПП на Шевроле Круз!

Всем привет! Думаю, эта статья будет полезна владельцам Шевроле Круз с коробкой автомат.
Как писал ранее, сегодня забрал свой круз из ремонта. 3 августа он был отдан ОД на ремонт задка после ДТП и заодно на ремонт АКПП.

Итак, начнем с самого начала.

Автомобиль был куплен в конце января 2012 года. Автомат взяли только из-за супруги, которая тоже ездит на крузе. Автомобиль ремонтировался и обслуживался только у ОД, не считая «наворотов» и музыки. Все ТО проходились заранее, без намека на перепробег.

Примерно на 15 тысячах пробега я заметил подтекания трубок охлаждения АКПП. Обратился с этим вопросом к ОД и трубки поменяли по гарантии. Может быть это просто совпадение, но именно с этого момента начались рывки при переключении передач. Примерно с 50 тысяч пробега начались прогазовки при переключении 2-3, 3-4 передач.

Несколько раз обращался к ОД (около 6ти обращений по этому поводу), но при контрольных прокатах серьезных проблем с коробкой круз не выдавал. Компьютер ошибок не выдавал и соответственно ОД не брались за ремонт АКПП.

По советам ОД я поменял частично масло в АКПП, а потом и вовсе, полностью, но изменений в поведении коробки так и не было.

В январе 2015 года, когда оставалось примерно 2 недели до конца гарантии, я съездил к ОД с жалобами на АКПП, но это обращение опять ни к чему не привело.

Скажу честно, в этом момент я плюнул на все и забил на эту коробку, так как уже привык к постоянным пинкам и перегазовкам.

Однако, вскоре я перестал играть в тряпку и решил взяться за дело! К этому моменту прошла уже неделя с дня окончания гарантии. Я обратился к ОД с просьбой распечатьтать мне полную истории обращений и ремонтов моего круза. ОД мне их предоставили в полном объеме.

Далее, я обратился в организацию по ремонту АКПП под названием Automatic Transmission Group. В ее штате есть эксперт по оценке АКПП. В ходе телефонного разговора, который длился около 40 минут, специалист разъяснил мне мельчайшие подробности дел, связанных со спорами по ремонту АКПП. Выражаю огромную благодарность данному сотруднику (Дроздовский В.Б.)! Также, он пояснил, что первоначально можно приехать к ним, прокатиться с прибором и понять, стоит бодаться с ОД или бесполезно. На следующий день я уже был в этой фирме. Вышеупомянутый сотрудник подключил в диагностической разъем свой прибор и мы поехали кататься. В итоге, прибором были зафиксированы прогазовки при переключении передач. Это был повод для капитального ремонта АКПП. Стоимость этой услуги – всего 1500 рублей! Мне выдали небольшое заключение, которое, конечно, не гарантировало ремонт АКПП, но стало помощником в дальнейшем разрешении спора.

Следующим моим шагом был звонок в Джи Эм, в котором мне посоветовали описать все в электронном письме с приложением документов. Так я и сделал. Через 3 дня мне перезвонили и сказали, чтобы я обратился к ОД для решения вопроса о назначении экспертизы по АКПП и дальнейшему ремонту.

Я решил пойти по иному пути. В настоящее время ОД предлагает услугу по расширению гарантии еще на год. Я записался на диагностику (2 000 деревянных). По результатам данной диагностики автомобиль признали полностью рабочим и мне оформили еще год гарантии (10 000 рублей). По сути, это не гарантия, а страховка от компании-партнера ОД Ингосстрах. Но это не важно.

После оформления документов, я спросил у мастеров ОД – в порядке ли АКПП? Мне ответили, что да. И тут, я выложил им на стол заключение специалиста и попросил пригласить кого-либо из руководства. Со мной вел беседу руководитель ремонтного отдела. Разговор был тяжелым и я предложил ему лично прокатиться. После поездки разговор пошел уже по другому. ОД согласился с тем, что коробку нужно капиталить. Тем более, что теперь платить за ремонт будет не Джи Эм, а Ингосстрах. Запланировали сие мероприятие на лето.

И вот, приходит июль-август, ДТП и я решаю ставить круза на ремонт. 3 августа автомобиль загнан в сервис. Неделю с ним мурыжились кузовники и 10 августа автомобиль был перегнан из кузовного в механический ремонт. К этому времени я был за границей. И вот, звонок от ОД. В ходе звонка мне сообщили, что каким-то невероятным образом при диагностике нашли ошибки АКПП! Так и хотелось спросить: а раньше, бл*ть их не было? Так как были выявлены ошибки, Ингосстрах дал добро на проведение ремонта. Прошло некоторое время и мне позвонили опять и сообщили, что коробка была разобрана, дефектована, и …, ну это вообще писец! Выяснилось, что под замену идут все пакеты фрикционов, гидроблок и корзина сцепления! Т.е., по сути от коробки остался только родной короб, а всю начинку заменили.

Все запчасти пришли 2-3 сентября и сегодня я уже сел за руль. Все проблемы с АКПП пропали. Также, на следующий год продлю гарантию еще на год.

Мой совет всем, у кого появились намеки на пинки АКПП – не ждите до последнего! Добивайтесь от ОД ремонта по гарантии, так как в дальнейшем, она все равно у вас развалится к х*рам собачим! Вот стоимость работ:

Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым, так и дизельным двигателями. В интернете на различных площадках, форумах автолюбители и потенциальные покупатели машины активно обсуждают плюсы и минусы владения «Шевроле». Один из главных критериев, на который смотрят водители – наличие АКПП (автомата). Здесь мы предлагаем вам главное, что надо знать об автоматической коробке передач указанной модели.

АКПП Шевроле Круз

Шевроле Круз

Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.

Автомобиль Шевроле Круз

«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.

Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.

Коробка автомат

Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.

Конструкция АКПП 6Т30, 6Т40

Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.

Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).

Тип трансмиссии

Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.

Схема АКПП Шевроле Круз

Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.

Режимы переключения АКПП

Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.

Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:

  • нажать на педаль тормоза;
  • завести автомобиль;
  • продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.

Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.

Особенности техобслуживания АКПП

Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.

При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.

Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить сливную заглушку.
  2. Вылить из коробки оставшуюся смазку.
  3. Завинтить сливную заглушку.
  4. Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
  5. Завести двигатель.
  6. Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
  7. Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
  8. Протестировать температуру смазывающей суспензии.

Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:

  • открутить сливную заглушку;
  • слить использованную жидкость;
  • наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
  • завинтить заглушку;
  • осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.

В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.

В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.

Название масло для АКПП «Шевроле Круз» Артикул оригинальной смазки
GM DEXRON VI 93744589
Petro-Canada Dexron VI DEX6C16
Opel ATF DEXRON VI 1940184
Mobil ATF Dexron VI 071924252233
Liqui Moly ATF Top Tec 1200 7502

Основные неисправности коробки

Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:

  • после пробега 25000-30000 км начинаются рывки при переключениях режима и вибрации;
  • после 100000 км пробега может полностью выработать свой ресурс стопорное кольцо тормозного барабана. Также слабые места автомата – гидроблок и корзина сцепления;
  • могут потечь трубки охлаждения, ведущие к теплообменику;
  • сама АКПП чаще всего ломается между 100000 и 110000 км пробега.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

Мнения опытных водителей, пользовавшихся «Шевроле Круз» с автоматической коробкой передач, показывают четкую закономерность: большинство пользователей, купивших машину до 2012 года столкнулись с проблемами из-за недостатков АКПП.

Однако при надлежащем уходе и бережном отношении к автомату, он прослужит дольше обычного.

При первых же пинках (толчках) автомата стоит задуматься об осмотре или ремонте по гарантии. Игнорирование проблемы может привести к тому, что автомат «Шевроле Круз» выработает свой ресурс после 100000 км пробега или раньше. А замена старой коробки на новую – недешёвое удовольствие для владельцев марки «Шевроле Круз».

Эксплуатация, ремонт и диагностика АКПП Chevrolet Cruze

Трансмиссия Шевроле Круз на российском рынке представлена двумя типами коробок передач: механическая и автоматическая.

В первом поколении на бензиновых двигателях объёмом 1.6 и 1.8 литра устанавливали в основном механику, после рестайлинга в 2012 году стали доступны дизельные агрегаты 1.4 литра с коробкой автомат, остальные комплектации Круз начали оснащаться двумя версиями на выбор.

Типы коробок передач: преимущества и недостатки

На современные автомобили устанавливают четыре типа КПП, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, отличаясь особенностями эксплуатации, сроком службы, ценой и стоимостью обслуживания:

  • Механическая коробка передач – самый распространённый тип с ручным переключением режимов и классическим дисковым сцеплением. Простая конструкция, которая состоит из набора шестерней, создаёт разный передаточный момент в зависимости от сочетаний путём ручного привода рычага. Такие коробки имеют высокий КПД, отличаются от остальных большей надёжностью, низкой ценой, высокой динамикой разгона и ремонтопригодностью. К недостаткам относят сложность управления при движении в плотном городском потоке.
  • Автоматическая КПП сконструирована на основе технологии планетарных шестерней с сателлитами, когда их вращение и фиксация на одной оси происходит в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки. Преимущества АКПП – простота в управлении, плавность хода, защита от перегрузки на двигатель и высокий ресурс пробега. Минусами считаются высокая стоимость обслуживания, дороговизна ремонта, возможные задержки при переходе на повышенную передачу и низкую динамику. Однако характеристики новых АКПП постоянно улучшаются, и большинство автомобилей комплектуются именно автоматом.

АКПП Шевроле Круз

  • Вариатор – бесступенчатая коробка передач, в основе её механизма применяются раздвижные шкивы с приводом в виде цепи или ремня. Разница передаточного момента осуществляется за счёт изменения радиуса шкива, по которому перемещается цепь (ремень). Вариатор полностью автоматизирован и управляется с помощью электронной системы, в которую входит отдельный блок управления и датчики. Основным плюсом такого типа коробки передач является оптимальный режим работы, поддерживаемый электроникой, но при этом уменьшается динамика, а по сравнению с МКПП расход топлива увеличивается.
  • Коробка-робот представляет собой механическую коробку передач с однодисковым сцеплением. Отличие от МКПП состоит в том, что процесс работы сцепления автоматизирован. Это даёт экономичность, снижая расход топлива, большой ресурс и невысокую стоимость. Из недостатков отмечают некорректную работу при повышенных нагрузках, появление рывков, толчков при переключении передач. Более дорогие варианты роботизированной коробки имеют электронное управление и дополнительный механизм двойного сцепления, который способен «гасить» рывки, обеспечивая синхронность и постоянный контроль мощности.

Коробка-робот

Выбор типа коробки передач зависит от предпочтений владельца (режима и стиля вождения), условий эксплуатации (например, если автомобиль большую часть времени проводит на бездорожье – выбирают надёжную МКПП).

Самостоятельная диагностика неисправностей АКПП Шевроле Круз

Самый распространённый тип коробки передач на Шевроле Круз – автоматическая шестиступенчатая 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Это классическая конструкция планетарного механизма передаточного момента с тормозными фрикционами и соединением с коленвалом двигателя посредством гидротрансформатора. Отличительная особенность такого автомата – выбор режимов управления при помощи блокировки. Автоматический режим работы можно отключать на переключениях высоких передач в зависимости от условий эксплуатации.

Устройство привода АКПП Шевроле Круз

  1. Петля крепления на кронштейн.
  2. Кронштейн держателя троса управления.
  3. Держатель троса на кузов.
  4. Переходной трос управления АКПП.
  5. Крепление селектора к тросу.
  6. Фиксатор селекторного переходника.
  7. Кулиса селектора.
  8. Крепление к кузову.
  9. Механизм кронштейна.
  10. Держатель обмотки троса управления.
  11. Управление на рычаг.
  12. Переходник вала к блоку АКПП.
  13. Наконечник троса управления.

Тросовый привод управления коробкой проложен в тоннельном проходе пола автомобиля и соединяет кулису селектора с рычагом блока управления передач. Для самостоятельной диагностики неисправностей АКПП и выявления характерных поломок проводят несколько проверочных тестов. При тестировании важно соблюдать правила:

  • Во время тестов АКПП должна быть хорошо прогрета до температуры 60-80º С.
  • Каждый тест необходимо повторить не менее трёх раз с целью получения среднего показателя значения.
  • Между началами теста должны быть выдержаны перерывы не менее пяти минут.

Все неисправности коробок передач бывают двух типов: механические (повреждения, износ узлов и деталей) и нарушения в работе электронной системы управления (сбои в электрике, блоке управления).

Проверка и регулировка троса управления АКПП

Причиной задержки или некорректного переключения передач может быть нарушение регулировки или износ частей троса управления. Перед регулировкой необходимо осмотреть оболочку троса на предмет механических повреждений, места его креплений. Ход привода троса должен быть лёгкий:

  1. Для коррекции необходимо ослабить натяжение троса, открутив контрольные гайки в местах соединений с рычагом блока управления и наконечником.
  2. Выжать педаль газа и зафиксировать так, чтобы упор троса вышел из оболочки на расстояние в 1,5 мм. Если сопротивление при вытягивании троса отсутствует, необходимо подтянуть упор, установив натяжение. При этом расстояние от упора до начала оболочки троса должно быть не менее 0.8 мм.
  3. Затянуть гайки креплений, после чего отпустить педаль.

Тест задержки по времени

Такой тест позволяет выявить поломки в коробке передач по нормативному времени срабатывания переключений:

  1. Автомобиль поставить на стояночный тормоз и запустить двигатель.
  2. Рычаг передачи установить в положении «N» и довести обороты двигателя до 800-900 об/мин на холостом ходу.
  3. Удерживая обороты, перевести рычаг передачи в положение «D», измерив секундомером, время срабатывания от начала перемещения рычага до включения режима. Для получения оптимального результата тест повторяют не менее трёх раз. Показатель задержки переключения по времени должен быть не более 1,2 секунд.
  4. Таким же способом замерить время срабатывания на режим переключения «R». Временная норма срабатывания в этом режиме должна составлять не более 1,5 секунд.

Стояночный тест

Этот тест проводят в паре с помощником: во время проведения необходимо следить за состоянием колёс и упорами. Время теста не должно превышать 10 секунд во избежание перегрева двигателя:

  1. Задние и передние колёса крепятся на упорах, автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. Нажать педаль тормоза и удерживать в течение всей проверки.
  3. Запустить двигатель, доведя показания тахометра до максимальных оборотов на 15-25 секунд, чтобы прогреть систему, после чего выключить двигатель на одну минуту.
  4. Далее следует запустить двигатель вновь, и повторить процедуру в режимах переключения передач «D» и «R». При этом показания тахометра должны показывать постоянные значения оборотов в интервале 2500-2700 об/мин. Если показатели тахометра завышены, в левой арке колеса слышны посторонние шумы, гул, то возможно неисправен гидротрансформатор или сама коробка передач.

Дорожный тест АКПП

Данный тест проводится во время движения автомобиля по ровному и наклонному участку дороги. При его проведении обращают внимание на сбалансированность работы всех передач, наличия вибраций, задержки и постороннего шума при срабатывании.

Для начала следует проверить корректную работу всех передач во время плавного ускорения – все режимы должны включатся без рывков, с максимальной задержкой не более 1,5 секунд. Далее необходимо, удерживая постоянную скорость в 70 км/час, переключится в режим «D», слегка нажав на педаль газа. Показания тахометра при этом не должны сильно отклоняться – если происходит резкое увеличение оборотов двигателя, то гидротрансформатор работает с нарушениями и нуждается в замене или ремонте.

Во время трогания с места переведите АКПП в режим ручного переключения передач. Ускоряясь до второй передачи на скорости 30 км/час, сбросьте обороты двигателя, проверив торможение автомобиля двигателем.

Автоматического срабатывания переключения происходить не должно.

Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз и первую передачу, слегка нажав на педаль акселератора. Необходимо убедиться, что автоматического переключения на вторую передачу не происходит. Включите режим «R» и резко добавьте обороты двигателя до 2700 об/мин. Пробуксовок, гудения в левой части арки колеса и вибраций быть не должно.

На эстакаде или наклонном участке местности с уклоном более 5º зафиксируйте автомобиль и включите режим «P», отпустив тормоз. Если происходит скатывание, то механизм паркинга в коробке передач не работает.

Основные проблемы и адаптация АКПП Шевроле Круз

Нарушение работы трансмиссии на Шевроле Круз чаще всего происходит по следующим причинам:

  • Нарушение регулировки троса управления автоматической коробкой передач, загрязнение, нарушение оболочки, закисание привода.
  • Сбой гидравлики в системе АКПП, падение уровня масла.
  • Поломки механических частей, деталей (зубья шестерёнок, стопорные кольца, корпуса пакетов)
  • Выход из строя фрикциона (или нескольких сразу).
  • Износ гидротрансформатора.
  • Сбои в работе электрики.
  • Неисправность электронной системы управления блоком.
  • Неправильная регулировка, сброс настроек системной адаптации АКПП.

Все поломки сопровождаются характерными признаками: появляются посторонние шумы, гудение, при переключении передач возникают задержки, рывки или отказы, пропуски режимов, которые сопровождаются повышенным расходом топлива. Любой подобный симптом нельзя оставлять без внимания – небольшое нарушение в работе АКПП при дальнейшей эксплуатации ведёт к более серьёзной проблеме, дорогостоящему ремонту или полной потере агрегата.

Цена новой АКПП Шевроле Круз в зависимости от модели начинается от 55 000 рублей, контрактная восстановленная коробка передач обойдётся в разы дешевле, однако при выборе следует учитывать её состояние. По отзывам владельцев контрактной АКПП хватает в среднем на 60-80 тысяч пробега, если ремонту или замене подлежали фрикционы. Пробег новой АКПП при правильной эксплуатации (вовремя проведённом ТО с заменой масла) до появления проблем по статистике составляет около 160 тысяч км.

В некоторых случаях проблема рывков при переключении АКПП решается простой заменой масла и перепрограммированием ЭБУ. Для водителей, пересевших с механики на автомат, бывает трудно избавиться от привычной педали сцепления, и при торможении также могут возникать толчки из-за неправильного управления. Обучиться грамотному торможению при понижающей передаче с АКПП просто: рычаг передачи нужно переключить из режима «P» в режим «N», и удерживать три секунды, после чего перевести в режим «D». Снова включить «N», выдержав три секунды. Производить это необходимо при прогретом двигателе, повторив механизм действий несколько раз.

АКПП Шевроле Круз можно адаптировать под конкретный стиль езды, сбросив заводские настройки ЭБУ, однако стоит помнить, что новый автомобиль при этом лишается гарантии, даже если перепрошивка программного обеспечения блока электронного управления производилась в специализированном дилерском центре. Если проблем с АКПП на новом автомобиле не возникает, то специалисты не рекомендуют производить сброс настроек, так как существует большой риск уменьшить срок службы автомата до полного его выхода из строя.

Chevrolet Cruze с пробегом: покупать или нет?

Автомобили этой модели давно не продаются официально. Тем не менее, они весьма популярны на вторичном рынке. И без ложки дёгтя, как всегда это бывает в случае с недорогими авто, не обошлось.

Гарантия и ТО

Лучше всего об отношении производителя к своему творению и, следовательно, о качестве и живучести автомобиля говорят гарантийные обязательства. Например, на Chevrolet Cruze давалось гарантия "3 года или 100 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, однако без ограничения пробега на протяжении первых 24 месяцев, плюс шестилетняя гарантия на кузов от сквозной коррозии (или 160 тысяч километров пробега)". Звучит многообещающе, если не считать скромную гарантию на коррозию кузова, которая оговаривается ещё одной фразой: "Гарантия на отсутствие ржавчины металлических панелей кузова 3 года или 50 тысяч километров пробега".

Техобслуживание Chevrolet Cruze производится каждые 15000 км и стоит в районе 10–15 тысяч рублей. Но, судя по всему, пользоваться услугами официалов не стоит. Многие владельцы рекомендуют не гнаться за оригинальными запчастями Chevrolet, так как часто продукция сторонних фирм имеет более высокое качество. Словом, идеальная машина для вторичного рынка.

Кузов: просите скидку за дефекты

Слабым местом кузова Chevrolet Cruze признано лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины появляются очень легко и в самых разных местах. На светлых машинах это не так заметно благодаря похожей по тону грунтовке под краской. Кстати, кузов хорошо оцинкован, и ржавчина не торопится появляться, несмотря на упомянутую скромную гарантию от сквозной коррозии. А вот толщина металла явно недостаточная: в интернете очень много жалоб на вмятины разного калибра. При торге за каждый небольшой дефект можно скидывать по тысяче рублей – это минимальная стоимость выправления вмятин кузова без покраски в Москве.

Салон: здесь живут сверчки

Отделка салона оставляет желать лучшего. Пластик жёсткий, а его изгибы не всегда удачны. Например, о торчащий возле передних дверей угол торпеды легко ушибить колено во время посадки в автомобиль. Но главный минус такого пластика – обилие "сверчков". Бороться с ними можно только силиконовым гелем, заливая его в щели на стыках деталей отделки.

Не самое высокое качество и у обивки сидений. Она очень быстро теряет фактурность. Уже через пару-тройку лет салон выглядит гораздо старше, чем он есть. Торговаться из-за этого бессмысленно. Если внешность кресел вас не устраивает, просто купите чехлы, что обойдётся в сумму от 3500 рублей.

И ещё одна особенность салона Chevrolet Cruze – часто выходящая из строя кнопка дистанционного открытия багажника. Подвох в том, что в нерабочем состоянии через неё идёт ток, а это легко посадит аккумулятор во время длительных стоянок. Стоит она всего 1200 рублей. Кстати, кнопка на самом багажнике, которая тоже иногда отказывается работать, обойдется в 1500 рублей.

В заключение – о недостатках климатической системы автомобиля. Она для столь вместительного салона слабовата: часто запотевают стёкла. Поэтому не помешает купить дефлекторы на окна (2500 рублей), чтобы проветривать салон в сырую и дождливую погоду. Но это особенность, а не болячка. А вот реальная болячка – вода, которая скапливается на коврике переднего пассажира. Появляется она из засорённой дренажной трубки кондиционера. Искать засор следует не в салоне, а снаружи, под днищем. Процедура простая: понадобится только яма или подъёмник.

Двигатель: убей его, если сможешь!

Самым надёжным мотором Chevrolet Cruze следует признать 1,6-литровый двигатель с индексом F16D3. Его ресурс до более-менее значительного ремонта составляет практически 300000 км. На этом пробеге производится замена маслосъёмных колпачков (4000 рублей за работу и 100 рублей за каждый колпачок). Заменить колпачки при наличии гаража можно и самостоятельно – через наш поиск можно найти множество пошаговых инструкций, как это делать. Неудобство мотора F16D3 состоит в небольшом ресурсе ремня привода ГРМ – 60000 км. Кстати, в случае обрыва он гнёт клапаны, поэтому желательно после покупки машины его заменить для профилактики (около 6500 рублей за работу, ремень и ролики). Тут есть небольшой нюанс: натяжной ролик, из-за пружины увеличенной жёсткости, со временем начинает неприятно шуметь. Чтобы этого избежать, следует вместо него установить ролик от Lacetti с "нормальной" жёсткостью пружины. Порой на этом моторе забивается клапан рециркуляции отработанных газов. Его замена обойдётся недорого, но сама деталь (в зависимости от производителя) стоит от 3000 до 17000 рублей. При желании систему можно просто отключить. Это вернёт расход топлива в норму, но чистота выхлопа ухудшится.

Двигатели Ecotec объёмом 1,6 и 1,8 литра имеют индексы F16D4 и F18D4. Ремень ГРМ на них меняется каждые 150000 км (стоит это почти 10000 рублей). В первые годы у этих моторов сбоила система CVCP (регулировка фаз газораспределения). Следует упомянуть, что система эта не любит низкого уровня масла в моторе, в результате ломаются шестерни (от 5500 до 7500 рублей за штуку). Но это было до 2009 года. То есть первый же ремонт привёл к установке более прочных шестерён.

Трансмиссия: надежны и механика, и автомат

Механическая коробка передач имеет две проблемы. Первая – хилые демпферные пружины родного диска сцепления, которые ломают сам диск к пробегу в 80000 км. Если не устанавливать оригинал, то и описанной проблемы не будет. Стоимость замены с материалами составляет порядка 10000 рублей. Вторая проблема – течь масла через сальники (замена – 3500–4000 рублей).

Шестискоростной автомат 6Т30 невероятно надёжен. Но чтобы это утверждение оставалось верным, следует как можно чаще менять масло (раз в 50000 – 60000 км). Стоит процедура 6000 рублей, в зависимости от выбранного масла. В противном случае каналы гидроблока перестанут выполнять свои функции, шестая, пятая и даже четвёртая передачи пропадут, а ремонт гидроблока или его замена обойдётся в сумму от 50 до 70 тысяч рублей.

Ходовая часть: кто там стучит?

Здесь тоже есть ряд особенностей. Например, стук передних тормозных суппортов из-за люфта направляющих пальцев (от 400 до 2 000 рублей за комплект). Их можно заменить, но они всё равно опять начнут стучать, либо густо смазать, что тоже поможет ненадолго, но зато этот вариант практически ничего не стоит. Так что пусть стучат. Больше расстроит владельца малый ресурс передних тормозных дисков (30000 км). Стоит опять же попробовать неоригинальные запчасти (по цене от 3000 рублей за пару (Brembo – от 4500 рублей), которые могут оказаться лучше.

Шумно работают и амортизаторы (опять же родные). Неоригинал стоит от 1500 до 6000 рублей за пару. Да и передние стойки стабилизатора стучат (стоят от 500 рублей), а также может потребоваться замена опорных подшипников (от 1500 рублей за штуку).

Рулевая рейка выхаживает 100000 км. Ломаться она может из-за слабых подшипников насоса усилителя (стоит насос от 8 000 рублей), из-за чего давление в системе падает, а рейка – изнашивается (новая стоит тоже от 8 000 рублей). Симптомами скорой кончины является гул и неравномерное усилие на руле.

Резюме

При правильном подборе и при покупке Chevrolet Cruze у внимательного владельца автомобиль не должен доставить много хлопот. Целесообразно не гнаться за небольшим пробегом машины. Этот автомобиль можно покупать и после 100 000 км, потому что некоторые дорогостоящие узлы (например, коробка и рулевое) к этому пробегу должны быть уже отремонтированы.

Читайте также: