Ресурс сцепления лада веста

Обновлено: 14.05.2024

Лада Vesta SW В поисках приключений › Бортжурнал › Веста 1.6 мкпп. Сцепление и все про него

Проблемы у меня были следующие:
— очень сильная тряска при трогании с "выпрыгиванием" двигателя из под капота. Эффект Пазика так называемый.

— невозможность включить заднюю передачу без хруста, затрудненное включение передних.

Сначала я думал, что дело в мягких подушках двигателя. засунул резину в правую подушку, трясти стало меньше, точнее тряска не переходила в удары. но через пару дней резина перестала сдерживать. Потом я нижнюю тягу подмял, тоже самое, тряска сначала сдерживалась, но потом все равно приводила к резонированию качений двигателя и сильным ударам.

Далее, невключение задней передачи без хруста, даже, если выдержать минутную паузу перед включением, навело меня на мысль, что сцепление ведет.

Значит надо менять сцепу. но на тоже самое, предлагаемое ОД, менять не хочу. да и слабо верится, что по гарантии они поменяли бы.

путем вычитывания драйва выяснилось, что народ ставит сакс, а кое-кто и грантовско-приорошные комплекты.

Сакс подходит только на АМТ, там требуется более широкий диапазон выжима, и на мкпп сцепу будет вести.

А вот грантовские комплекты подходят идеально. Я выбрал Luk, основываясь на отзывах.

Все встало идеально, тряски нет, передачи включаются гораздо легче и нет хруста. Больше я не напоминаю грузовик, который хрустит коробкой, когда включает заднюю.

Пробежал уже больше 1000 км — все отлично.

Еще была проблема: кивок или удар двигателя при выжиме сцепы, когда с 1 на 2 переходишь. После замены он стал меньше после усиления подушек он стал меньше. но остался.

И тут я решил удлинить датчик сцепления на один зуб и зафиксировать шток, а после этого провести адаптацию дросселя.
И тогда эти кивки практически исчезли, теперь проявляются очень редко.

Интересно, что датчик имеет резиновое покрытие на конце штока и оно стирается со временем, заставляя датчик срабатывать чуть раньше, чем было. Стирается как раз на один зубчик на штоке. поэтому со временем надо проверять его выдвигать.

Датчик в разжатом положении разомкнут. Даже при небольшом нажатии он замыкает цепь. Педаль сцепления при отпускании начинает касаться датчика примерно в середине хода. Т.е. ЭБУ понимает, что сцепление начало смыкаться, в момент, когда педаль примерно в середине хода. Выдвижение штока на один зубчик позволяет ЭБУ получитьсигнал, что педаль отпускают, немного раньше.
Аналогично и с выжимом. Если шток чуть выдвинут, на 1 зубчик, то ЭБУ считает, что сцепа выжата, несколько позже. Как выяснилось это сильно влияет на плавность переключений и дерганья движка в момент размыкания дисков.
Выжимной подшипник у нас находится всегда под небольшим давлением со стороны вилки и прижат к лепесткам корзины. Выдвижение штока датчика на 1-2 зуба, в купе со стершейся резинкой, не добавляет существенного нажима на выжимной. У педали сцепления есть холостой ход в несколько миллиметров.

Родное сцепление валео тоже хорошее было, до 4 тыс км я на нем плавно трогался и все было хорошо. но с приходом жары оно испортилось. Хотя неполное размыкание было и с новья, я думал хруст — это особенность вазовской коробки, но это оказалось не так.
Luk в жару ведёт себя хорошо.

Честно говоря, до замены сцепления было сильное желание избавиться от машины.

Сцепление Лада Веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Сцепление на ладе Весте

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Педаль проваливается либо нажимается очень легко

Рычаг в кабине водителя Лады Весты – конечный пункт устройства целиком. Поэтому причины неисправности могут быть различными. Ослабить нажатие на педаль могут как ее составляющие (возвратная пружина, ось, трос), так и продавливание манжеты рабочего цилиндра, клин вилки, облом лепестков корзины, износ подшипника.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Срок службы АМТ на Лада Веста и Хрей. Простые советы по увеличению рабочего ресурса коробки передач.

Многие из наших читателей не до конца понимают принцип работы АМТ и не знают, как продлить срок службы такой коробки передач. Сегодня мы разберем этот вопрос и дадим рекомендации, как увеличить рабочий ресурс деталей.

Обслужить АМТ и провести другие работы Вы можете произвести в любом сервисе СтоВеста в Санкт-Петербурге , а также приорести необходимые запчасти .

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия . Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Распространенная практика – замена диска сцепления после 40-70 тысяч км пробега.

Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Продлеваем срок службы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)

Главная рекомендация, которая продлевает работу деталей: своевременное обслуживание.

Например, если корзина или выжимной подшипник изношены, то это заметно увеличивает нагрузку на актуатор сцепления и он быстрее выйдет из строя. Автоматизированная механическая трансмиссия – сложный механизм, в котором должны быть исправны все элементы. Иначе коробка выйдет из строя быстрее, чем могла бы.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3.5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и увеличить рабочий ресурс коробки передач, мы советуем регулярно обслуживать ее в специализированном сервисе .

Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

Подводим итоги.

Чтобы автоматизированная механическая трансмиссия прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

Вовремя устранять неисправности коробки передач и обслуживать автомобиль в целом.

Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста . Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

Три сцепления, две пары колодок и жор масла: журналисты отъездили на Весте 5 лет рассказали о проблемах

Три сцепления, две пары колодок и жор масла: журналисты отъездили на Весте 5 лет рассказали о проблемах

Журналисты "За рулем" рассказали об опыте эксплуатации редакционной Лада Веста. Седан был куплен практически на старте продаж и за почти 5 лет проехал 90 тыс км.

В начале стоит поговорить о внешних недостатках машины. После первой эксплуатации автомобиля зимой в Москве окислились хромированные детали бампера и эмблема, расположенная на решётке радиатора.


Появились царапины на фарах дальнего, а также ближнего света. Зато светят они по-прежнему хорошо. Этого нельзя сказать о противотуманных фарах: лампы светят слабо.

Сколы на капоте появились уже в начале езды. Но невзирая на непривлекательный вид, покрытие отлично справилось с функцией защиты: на металле нет следов ржавчины. Их также не удалось обнаружить и на порогах, стёсанных до металла. И это несмотря на их регулярное взаимодействие с грязью, реагентами на дорогах.

За это время в салоне ни разу не было слышно существенных скрипов и посторонних шумов, салон собран неплохо, учитывая дешевые материалы. У сидений немаркая обивка, поэтому сухой химчисткой её можно легко очистить от небольших загрязнений.

Панель с приборами имеет очень блёклый дисплей. Нельзя увидеть точную температуру антифриза, потому что этот показатель может отклоняться в противоположные стороны. На магнитоле постоянно наблюдаются скачки яркости подсветки.


У журналистов есть нарекания к реализации функции обогрева зеркал со стеклами, потому что они привязаны всего к одной кнопке. Однажды сломался обогрев заднего стекла из-за того, что отпал провод. Из стёкол зимой последним всё время оттаивает ветровое. Но в новых моделях кнопки уже разнесли.

Часть антенны из пластика отлетела, скорее всего, зацепившись за ветку. Производитель сделал бесплатную замену, так как посчитал, что случай подпадает под гарантийное обслуживание. Выяснилось, что это брак, допущенный на заводе, потому что крепёж был очень сильно перетянут.

Несколько раз меняли поворотники по гарантийному ремонту. В первый раз вместе с ними также заменили зеркала, во второй раз – одни поворотники. А в третий раз они сломались уже после истечения гарантийного срока.

Машина расходует много масла. На это не влияют его марка или качество, журналисты проверили. За 10 000 км уровень масла падает с максимума до минимума. Пару литров нужно было доливать в последние 5 000 км до замены.


Зато автомобиль бензин расходует в умеренных количествах. На 100 км хватает 10 л даже при условии пробок, а по трассе расход снижается до 5,5 л. Заправляться можно как 92-м, так и 95-м бензином.

Эксплуатация "робота" значительно облегчилась после выпуска прошивки 2.0. Но нет возможности установить её на машины, которые уже реализованы. При этом она приводит к сокращению ресурса сцепления. На машину поставили усиленное сцепление, а до этого ещё были установлены 2 комплекта. В настоящий момент ухудшился разгон, возникли пробуксовки при смене передач, похоже снова приходит время замены.

Подвеску, несмотря на её небольшую изношенность, менять пока не надо. К этому моменту уже поменяли тормозные диски, и два раза колодки. Все спереди. Задние пока не трогали.

После 60 000 км средняя часть магистрали выпуска была заменена из-за того, что прогнила уже на 30 000 км.

В общем, автомобиль Lada Vesta отличился неплохим качеством, резюмируют журналисты. Его самым слабым местом назвали коробку передач АМТ, потому что приходилось часто менять сцепление.

Сцепление Лада Веста.

В семействе Лада Веста (МКПП, АКПП) предустановленно однодисковое сцепление с центральным размещением пружины сухого типа. Привод разный:у робота – электромеханический, у механики – гидравлический.
В первых моделях конструкция приводов была неудачной, много недоработок, дефектов. В последующих модификациях изготовитель устранил недоработки.

Устройство сцепления Лада Веста




Конструкция трансмиссии выполнена в классическом стиле: нажимной и ведомый диски взаимодействуют друг с другом. Внутрь корзины помещен нажимной диск, который фиксируется на стальные пружины.

«Фрикционы» устанавливают между маховиком и ведущим диском. По центру фрикционного диска имеется сквозное отверстие, куда устанавливается демпфер с пружинами. Он необходим для гашения колебаний. Фиксируется фрикцион на привод (шлицы) первичного вала.

Особенности гидропривода сцепления Весты

Гидропривод состоит из ряда магистральных патрубков, рабочего и главного цилиндров. Давление внутри системы штоком передается от главного к рабочему цилиндру.

Далее по магистралям жидкость поступает на прижимную пружину. Оба цилиндра, прижимная пружина смонтированы в поддоне картера.

В автомобилях семейства Лада роль гидравлической жидкости исполняет тормозная жидкость класса DOT – 4. От чистоты ДОТа, своевременности ее замены зависит эффективность работы трансмиссии, сцепления.

Особенности электропривода сцепления на Весте

В комплектации Лада Веста с роботизированным типом КПП предустановлен электрический привод. При активации, вилка сцепления соприкасается с выжимным подшипником, лепестками пружины диска.



«Выжимной» постоянно вращается в процессе работы мотора, а пружина плотно прижата к муфте. Длительность срока эксплуатации «выжимного» неограниченная, подлежит замене крайне редко, при капитальном ремонте.
Самостоятельно провести диагностику узла сцепления с механическим гидроприводом можно, чего нельзя сказать об электрическом, где требуются навыки.

Неполадки гидропривода сцепления

  • завоздушенность контура: скорости переключаются туго, нечетко, с усилием;
  • износ манжет в цилиндрах;
  • растяжение тросика сцепления;
  • утечка жидкости, разгерметизация системы;
  • механическое повреждение цилиндров, магистралей.

Стук — признак повреждения диска, демпфера.

Для проведения комплексной диагностики с применением цифрового оборудования обратитесь в мастерскую.

Неисправности и способы их диагностики на АМТ

Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.

Адаптация сцепления на Лада Веста

  1. Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
  3. Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
  4. Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
  5. Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
  6. Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.

Адаптация сцепления на Лада Веста – процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.

Вывод

Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО.
При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.

Lada Vesta – Остались ли надежды на качество Обзоры б/у автомобилей

Lada Vesta – самое яркое во всех смыслах событие «Автоваза» за последние лет 10. Впервые мы познакомились с «Иксовой» красоткой в 2015 году. Тогда во время тест-драйва Весты стало понятно, что благодаря зарубежным инвесторам и руководителям, российский автопром вошел в новую эпоху, когда за внешний и внутренний дизайн больше не придётся краснеть даже при оглядке на одноклассников и ценовых конкурентов.

В общем, внешность у новинки что надо, а вот техническая начинка, в большинстве своём позаимствованная у прославившегося однажды Renault Logan, вынуждала поразмышлять на тему телепортации японо-французского качества на Ижевский конвейер, где собственно и наладили изготовление Vesta. Возможно ли такое, что Lada, наконец станет синонимом надёжности, или это всё мечты истинных патриотов, которые уже много лет ждали и надеялись?

Vesta и резинки от Соляриса

Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.

Lada Vesta треснувшая трубка

Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.

И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.

На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.

На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.

Lada Vesta треснувшая трубка 2

Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:

Lada Vesta порвалась гофра

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Lada Vesta мотор 1-6

Lada Vesta 1-8

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Lada Vesta селектор амт робота

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.

Lada Vesta сцепление робота

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.

Lada Vesta робот

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.

Lada Vesta актуатор амт

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Скрипит, но едет

Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.

Lada Vesta передняя подвеска рычаг

Стуки при скачках по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить направляющие.

lada vesta задняя балка

Корродируем?

С металлургией у наших предприятий, в отличие от китайских, проблем нет, поэтому машины из поднебесной в плане коррозионной стойкости значительно проигрывают Весте. И не стоить думать, что полуотечественная красотка окажется лучше подержанной Camry XV50. Нет. Рыжики через 2-3 года начинают проявляться в отдаленных полостях кузова, в том числе и на лонжеронах. Зато кузовные панели раньше, чем получат повреждения гнить не начинают вовсе.

lada vesta коррозия и ржавчина

Лакокрасочное покрытие, как и полагается современным машинам, слабое, легко царапается и к 100 тыс.км требует освежающей полировки. Без заводских дефектов покраски тоже не обошлось. Первые партии Вест беспричинно теряли лак на бамперах:

lada vesta облазит решетка радиатор

Также владельцы, особенно те, кто не отличается избирательностью дорожного полотна, отметили, что у Весты очень мягкие штатные литые диски – гнутся при любом удобном случае.

lada vesta мятый диск

Интерьер Lada Vesta тоже податлив к воздействию времени – как минимум быстро пачкается. Через 50 ткм уже прилично протирается руль, появляется россыпь сверчков. Однако, самое частое и одновременно любимое дело владельцев Вест – шумоизолирование. Штатная проклейка в немалых количествах присутствует по салону, но со своей задачей не справляется ни на йоту. Только после процедуры становится понятно, что все остальные скрипы и стуки доходили до ушей раньше, чем требовали к себе внимания.

lada vesta износ руля

Что ещё не может радовать, так это то, что по электрической части (у Весты в «жирной» комплектации её немало) проблем практически нет. Слабое место, которое систематически себя проявляет – электроприводы замков, которые стоят недорого и быстро меняются самостоятельно.

lada vesta водительское кресло

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По настоящий день Lada Vesta представляет из себя то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500 рублей теперь пакет запчастей не купишь.

lada vesta салон

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км

Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси

Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.

lada vesta панель приборов пробег

Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.

Конкуренты Vesta

При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.

Очередная замена сцепления. Замена стабилизатора.

Теперь обо всем по порядку. Как-то, еще перед новым годом, ОД предложил бесплатную замену стабилизатора поперечной устойчивости. Дал своё согласие, а сам прикинул, что не плохо бы было поменять заодно и сцепление. Работы выполняются на том же «фронте», а это как минимум сэкономит время, а как максимум – деньги. Стабилизатор уже приехал, но то у меня нет на это времени, то выходные\каникулы\праздники. Короче протянул до февраля, а там уже и финиш гарантии не за горами – 27 февраля.


И вот, проездив в багажнике Весты полгода немецкое сцепление пошло в работу. Заехал в СТО в 12.15, а оплатил работы в 19.19.

Первым на очереди был стабилизатор.


Снять его особого труда не составило, новый с уже наваренными втулками занял его место примерно, в 14.00. Следующим номером нашей программы было снятие коробки передач. А это уже было поинтереснее. Мастер в итоге снял весь подрамник с установленным на него стабилизатором )))


Выдернули привода, отвернули болты, скинули коробку ну и поменяли сцепление. Тут нужно упомянуть один нюанс, в моем комплекте находился выжимной, который идет на Приору, для Весты он не подходит.


Пришлось хлопотать отдельно на тему этого выжимного. Вышло прикольно, в магазине ОД он стоил что-то в районе 1200 рублей, мастер мне предложил такой же новый (сам сверял) за более гуманные 500 рублей, на нем и остановился. Вот такой привет из советского прошлого…


Пару слов о снятом сцеплении.


Пробег на данной сцепе 56000 км, у диска выработки почти нет, а вот корзина реально плоха. Несколько лепестков имеют трещины и провисли.

В КПП было решено поменять масло. Залил уже мною проверенное временем NGN 75W90 GL 4/5, вошло около 2,5 литров. Слитое масло могло бы еще поработать, со слов мастера. Далее, все пошло в обратном порядке. Время, реально оставалось впритык и были опасения, что машина останется ночевать на СТО. Особенно это чувствовалось, когда на правый привод не одевалась ступица, в конце концов, все встало на своё место. В двигатель залили свежее моторное масло NGN 5W30 AGATE, на место старого масляного фильтра встал новый MANN W914/2, а для калибровки АМТ Веста никуда не поехала, мастер калибровочных и прочих дел сам пришел к Весте, как прям Магомет…(если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе). Отрегулировали АМТ, и скорым шагом иду оплачивать работу, я был уже крайним клиентом.

Стоимость всех работ – 5296,27 из них работы по замене сцепления - 4417,02, плюс калибровка АМТ – 323 рубля. По-моему цена приятная.

На ходу поведение машины изменились, скрипы втулок пропали. Переключения коробки происходят ровно и четко, намека на дерготню при трогании с места нет. Что ж, поставленная цель достигнута.

Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты


Отечественный автомобиль LADA VESTA достаточно популярен среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и современной комплектации. При этом, замена сцепления Лада Веста своими руками, выполняется достаточно просто. Для этого достаточно иметь набор нехитрого инструмента и небольшой опыт в авторемонте.

Когда нужно менять сцепление на Весте

  1. Рывки при трогании с места. Некоторые водители при обращении к официальному дилеру указывают подобную проблему. Косвенно фактор указывает на износ фрикционной накладки, также может говорить о проблемах с настройкой устройства.
  2. Запаздывание реакции автомобиля на резкое нажатие педали газа. Если машина тупит на разгоне – это ярко выраженная причина для обращения в сервис.
  3. При переключении передач происходят рывки и затыки. Если изначально диски сцепления установились с перекосом – фрикционная накладка износится неправильно.
  4. Исчерпание ресурса устройства. Каждая деталь на автомобиле имеет определенный срок эксплуатации. Подобная причина не является поводом для гарантийной замены так как износ в естественных условиях происходит достаточно медленно.
  5. Посторонний шум при разгоне и переключении передач сопровождающийся рывками или подергиванием машины.

Замена сцепления на Весте своими руками

Для выполнения ремонта потребуется «разобрать пол машины». Снятие сцепления подразумевает демонтаж КПП, что чревато несколькими часами затраченного времени.

Необходимые инструменты

Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.

  1. Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
  2. Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
  3. Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
  4. Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
  5. Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
  6. Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
  7. Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
  8. Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
  9. Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.

Последовательность действий

Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.

Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.

  1. Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
  2. Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
  4. Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
  5. Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.

Снятие цилиндров сцепления

В рассматриваемой модели привода сцепления и тормозов взаимосвязаны. Следовательно, процедура ремонта будет затрагивать оба устройства в равной степени. На Лада Веста замена главного цилиндра сцепления осуществляется в такой последовательности.

  1. Откачать жидкость из тормозного бачка, отсоединить шланги от РБ и опустить их в подготовленную емкость для сбора тормозухи.
  2. Дальше потребуется открутить хомуты магистрали главного цилиндра сцепления и слить ТЖ в подготовленную тару.
  3. Затем отвести в сторону напорную магистраль. Если нет необходимости ее замены, трубку можно оставить на месте.
  4. Ключом на 13 открутить два винта крепления корпуса рабочего цилиндра и снять его с машины. Когда деталь удалена – ее посадочное место нужно закрыть ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.
  5. Аналогичным образом производится демонтаж ГЦ.
  6. Установка деталей делается в обратном порядке. После этого на Лада Веста замена цилиндра сцепления будет завершена.

Плановая или экстренная замена сцепления Лада Веста АМТ 16 и других модификаций машины может выполняться самостоятельно. Достаточно сложный технологический процесс рекомендуется выполнять с предварительным изучением мат. части. Если пользователь не уверен в своих силах – процедуру следует доверить профессионалам.

Читайте также: