Роботизированная коробка передач плюсы и минусы фольксваген тигуан

Обновлено: 15.05.2024

VW Tiguan 2 с двигателем 1.4л 150 л.с.+ dsg dq250: отзывы владельцев об эксплуатации и надежности робота

После выхода 2го поколения Тигуана и локализации его сборки в Калуге в ноябре 2016го, эта модель продается у нас в РФ официально, продается и по сегодняшний день. Одним из самых проблемных узлов в 1м поколении VW Tiguan была коробка передач, а точнее - DSG с 2мя сцеплениями . Основная часть проблем приходилась на "сухие" DQ200 , а мокрые DQ250 считались более надежными. Сейчас наиболее надежной (для Тигуанов) считается мокрая DQ500 , но она ставится на дизели и мощные бензиновые турбомоторы, а на двигатель 1.4 л 150 л.с. ставят DSG DQ250 .

Разница в цене между комплектациями с двигателем 1.4л, dq250 и более старшими двигателями достаточно велика, минимум 150 тыс рублей для версий с полным приводом, поэтому для преимущественно городской эксплуатации многие владельцы выбирают именно первый, начальный вариант комплектации: по динамике в городе разницы почти нет, а расход топлива ниже. Тем более, что с этим двигателем и коробкой можно взять комплектацию с передним приводом , что еще снижает стоимость автомобиля примерно на 100 тыс рублей. В конце статьи, как обычно, приведены ссылки на источники данного обзора, не все - но самые информативные.

Основной "бум" проблем с DSG был в 2010-2013 гг , ее даже хотели запретить депутаты на законодательном уровне. С 2014 года производитель заявил о проведении работы над ошибками, модернизированные DSG стали ставить и на Тигуаны 1го поколения в рестайле. Соответственно, и на новое поколение ставят также модернизированную DSG, причем сухую проблемную dq200 на Тигуаны не ставят вовсе.

Итак, VW Tiguan 2 1.4л+DSG dq250.

Большинство владельцев в последнее время оценивает работу DSG с положительной стороны:

"Переключения незаметны, никакого намека на рывок, если не слышать легкого перепада в оборотах двигателя, кажется, что скорость вообще не переключается."

Одним из недостатков DSG (и роботизированных коробок в целом) является отсутствие блокировки откатывания назад на подъемах. Но для решения этого вопроса применяются специальные системы - у Тигуана это "Автохолд". Вот что пишут о нем владельцы:

Автохолд оценил не сразу, но позже привык и без него уже никак. DSG имеет свойство откатываться, - например, при старте на подъем. Автохолд исключает этот фактор. Так же (лично для меня) это безопасность. Часто ловлю себя на том, что отвлекаюсь стоя на светофоре, и нога непроизвольно сползает с педали тормоза. Такое бывает редко, но бывает. А еще можно в плюсы добавить удобство автоматической постановки и снятия ручного тормоза с автохолдом.

Некоторые особо чувствительные водители следят за каждым посторонним звуком и вибрацией:

Или у меня она неисправна, или с головой не все в порядке, но я временами чувствую лёгкое переключение с 1 на 2. Есть лёгкая вибрация при трогании (как правило при маневрировании и чаще задним ходом). Чувствую работу коробки при торможении, почти перед полной остановкой.

Официальные дилеры заверяют, что в небольших толчках, вибрациях, звуках от коробки нет ничего необычного - коробка не может работать идеально бесшумно и плавно. Просто владельцы, держа в памяти проблемы прошлых лет, прислушиваются и присматриваются больше, чем стоило бы. Вот отзыв с клубного форума:

К слову говоря, очень привык к DSG. Никаких толчков, пинков нет. Разгон и переключения ровные. Единственный нюанс, это передвижение на низах 2-й передачи в пробках. Вторая передача подтыкается на малых оборотах, и тяги недостаточно для стремительного разгона. Считаю это именно особенностью, а не минусом. Возможно это исправляется прошивкой DSG, в тему не вникал.

Отрицательные отзывы встречаются редко, но имеют место быть:

С течением времени стал наблюдать какие то подёргивания на небольших скоростях, думал пройдет и т.д. Сейчас подергивания стали чаще, плюс при трогании стали возникать сильные толчки особенно на холодной, ощущение как будто не едет, хруст а потом опять все нормально. На скорости подобного ничего нет

Конечно, сильные толчки, вибрации и рывки могут быть симптомами проблем. Причины их вызывающие тезисно формулирует на свой странице один из владельцев:

В мехатронике могут износиться соленоиды, регулирующие давление. Это проводит к появлению рывков в момент переключения передач. Коробка при этом может продолжать работать, поскольку блок управления эту неисправность не определяет и не записывает, не переводя коробку в режим аварийной остановки. Для решения этой проблемы DSG-6 приходится менять соленоиды-регуляторы или полностью весь мехатроник в сборе;
Возможно — Нарушение работы в электронном блоке управления мехатроником…

К сожалению, случаи поломок DSG все-таки имеют место. Вот что пишет на клубном форуме владелец полноприводного Тигуана 2017 года:

. о проблеме, которая приключилась со мной в субботу утром, повез я ребенка в аэропорт, возвращаясь​ домой, ехал на скорости где то км 40-50 решил немного ускорится и надавил на педаль газа машина начала ускорятся, как вдруг резко сбросила скорость, на приборке выскочила надпись ( неисправность акп, невозможно включить заднюю скорость) затем появилась надпись акп в аварийном режиме, обороты крутит только до 3000 и скорость макс. 60 км, проехал я в таком режиме примерно 500 метров, затем остановился, заглушил, опять завел, все хорошо, ошибка пропала. Пришел домой позвонил дилеру, записался на диагностику, время было только на сегодня, проездил на машине еще два дня, все в порядке никаких ошибок больше не было, но как мне показалось расход увеличился на 1 литр, но может это и субъективно… В результате приехал к дилеру отдал машину на диагностику, вердикт дилера: коробка под замену!

Нужно сказать, что подобные случаи поломок не носят массового характера. Сравнительной статистики соотношения поломок DSG и, например, классических автоматов, не приходилось встречать в СМИ, поэтому такие случаи не стоит принимать близко к сердцу - они вероятны на любой коробке передач и любом автомобиле. Но, если говорить о прошлом поколении dq250, то и журналисты, и обычные владельцы на клубном форуме отмечают непредсказуемость ресурса DSG:

два моих знакомых все-таки уложили dq250 на Тиге. Внутри гарантии про пробеге 60К.Оленеводы.
И есть ещё третий знакомый. Гиковатый тип в части железок. Постоянно в Мск мотается по вопросам бизнеса. Вот у него она уже намотала 300+. Он давно хочет сменить машину, а коробас все никак не сломается. . а так да, 350 ньютонов, но они у каждого разные.

Завершают наш материал рекомендации эксплуатации DSG DQ 250 от гуру с клубного форума:

Пользуйтесь как обычным автоматом и не слушайте хейтеров ДСГ. Единственное - старайтесь не перегружать трансмиссию при буксовании и т.п. То есть не следует думать что вы купили настоящий внедорожник и лезть на нем во все гОвны какие найдете. Впрочем этого боятся не только дсг, но и прочие автоматические трансмиссии - что планетарные что вариаторы.

В мертвых пробках переключаться на спорт целесообразно лишь из соображений более позднего повышения передачи, то есть при медленно ползущем заторе на спорте вы будете все время на первой, а в обычном режиме коробка будет быстро подтыкать вторую, в связи с чем может ощущаться недостаток момента на низких оборотах. В режим спорт можно переключаться быстро и когда угодно - например чтобы интенсивно ускориться при обгоне.

По надежности сцепления " мокрых" дсг значительно превосходят таковые "сухих" так как по сути это те же пакеты фрикционов в масле что передают крутящий момент в планетарных автоматических трансмиссиях и механизмах блокировки гидротрансформатора. Там слабое место - гидроклапана, замыкающие фрикционы, а в мокрой дсг - соленоиды мехатроника, которые контактируют с маслом, при накоплении в котором металлизированной взвеси, они могут выйти из строя. Поэтому для обеспечения надёжности лучше менять масло в коробке согласно регламенту. А так никакой разницы с автоматом. Только переключается быстрее, кпд выше и топливо экономит за счёт отсутствия потерь на раскрутку гидротрансформатора.

И нашим читателям желаем беспроблемной эксплуатации роботом и всех остальных коробок переключения передач! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

volkswagen tiguan 2 dsg

История появления DQ500

РКПП DQ500 появилась на рынке в 2009 году. Над ее созданием трудилась совместная команда концерна VAG и компании LUK. Подобное сотрудничество оказалось достаточно успешным и позволило получить в итоге продукт с уникальными по многим параметрам техническими данными. При разработке были активно внедрены самые лучшие отраслевые решения и целый ряд новаторских разработок.

Агрегат имеет 7-ми ступенчатое исполнение и оснащен «мокрой» вариацией сцепления. Его установка допустима на авто с полным и передним приводом, причем мотор должен иметь при этом поперечный формат расположения. Наибольшую эффективность DQ500 демонстрирует на минивэнах, мощных авто легкового класса, а также ТС коммерческой категории. Допустимо сочетание этой РКПП с бензиновыми и дизельными силовыми установками.

Модуль не любит чрезмерного перегрева. Да и езда в условиях бездорожья для этой трансмиссии является не самым лучшим решением. Для поддержки нормальной температуры в системе используется специальный теплообменник, который выдерживает эксплуатирование на протяжении 3 – 5 лет.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями

Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).

схема валов

Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».

При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:

схема коробки

  1. Плавность переключения режимов.
  2. Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
  3. Повышенные показатели мощности.
  4. Надежность в работе.

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

Модификации РКПП DQ500

DQ500 имеет такие модификации:

  • 0BT/0BH – первоначальная версия трансмиссии, которая появилась в 2009 году. Сочетает в себе высокую скорость работы, долговечность использования и комфортное взаимодействие с пользователем;
  • 0DL – модификация КПП, которая вышла на рынок в 2016 году. Предлагает целый ряд доработок и нововведений, а ее использование возможно на авто самых разных типов и марок. Мехатроник и фрикционная муфта в этом агрегате обслуживаются общим масляным контуром.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

На DSG 6 можно делать Lunch старт. Подробнее об этом здесь: Launch Control Tiguan 2

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Принцип действия двойного сцепления коробки DQ250

В процессе движения транспортного средства, скорости коробки передач последовательно переключаются с четного ряда на нечетный и наоборот. Основной принцип двойного сцепления: пока машина идет на одной из скоростей нечетного ряда, четные шестерни находятся в готовности включиться в работу при помощи механизма сцепления. Для их активации достаточно воздействовать на соответствующие фрикционные диски сцепления при помощи вилки селектора КПП. Переход на новый режим осуществляется почти мгновенно.

Схема, так называемой, «корзины двойного сцепления»:

корзина двойного сцепления

Для передачи вращения от силового агрегата на ведомый вал коробки передач, вместо лопастей турбин гидротрансформатора используются специальные блокирующие фрикционы (на схеме синего 4 и желтого 6 цветов). Вал с зубчатыми колесами четных передач размещен внутри полого вала с шестеренками нечетных скоростей. Переход коробки с одной скорости на другую происходит в следующем порядке:

  1. При включении заданного режима одно из сцеплений вовлекает в работу шестерни нужного вала (например, четного ряда 2-4-6).
  2. Когда водитель переводит рычаг на следующую скорость, при помощи параллельного сцепления в действие вступает пара шестерен нечетного ряда 1-3-5.

Плюсы и минусы

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Нужно понимать, что DSG, как шести- так и семиступенчатая коробка передач, это относительно новые модели трансмиссии. Пусть переключение происходит в автоматическом режиме, нельзя говорить о том, что это привычный «автомат» или даже что-то, максимально близкое к нему. Поэтому, существует ряд правил, которые следует знать водителям автомобилей с роботизированной коробкой передач. Соблюдение их позволит увеличить срок эксплуатации системы и уберечь ее от поломок. Это крайне важно, так как ремонт DSG 6 – удовольствие не из дешевых.

Переключение на различных авто с такой коробкой, включая Тигуан и Golf, довольно жесткое, если вы захотите резко сменить стиль езды. Такое поведение водителей часто встречается в условиях городских дорог, но, резкой смены стиля следует избегать, так как это быстро может износить системы коробки. Это так же имеет смысл и в зимнее время, когда автомобиль может стартовать, полностью не прогревшись – в этом случае вам нужно какое-то время двигаться очень осторожно, не срываясь с места или резко вдавливая педаль тормоза.

По поводу технического обслуживания нужно помнить, что менять жидкость и фильтры в DSG 6 нужно не менее чем раз на каждые 60 000. Отметим, что экономия на дешевых жидкостях может привести к быстрому выходу коробки из строя. Часто бывает, что однажды сэкономив, водителю приходится менять не только Мехатроник DSG, но и практически все системы акпп, что вполне сопоставимо с покупкой и установкой нового «автомата».

Помня все, что мы написали выше, можно реально улучшить работу коробки и значительно увеличить срок ее эксплуатации. Главное, не забывать про осторожное обращение с этой системой.

Срок службы и ресурс пробега DSG 6

Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.

На ресурс влияет множество факторов:

  • качество обслуживания — учтите, что производитель дает завышенный интервал замены масла, смазочные материалы рекомендуется менять чаще, чтобы избежать повышенного износа;
  • качество эксплуатации — на DSG лучше не гонять, это может вывести из строя коробку передач гораздо быстрее, чем завершится ее заводской ресурс, можно разбить шестерни или перегреть ось сателлитов;
  • прогрев — перед стартом эксплуатации машины необходимо включить коробку в режим D или R и подождать около 30-40 секунд, чтобы смазочные материалы прошли по всей конструкции агрегата;
  • возраст — ресурс измеряется не только в пробеге, но и в возрастных ограничениях, но пока все коробки DSG достаточно молоды, чтобы учитывать этот фактор при определении срока жизни коробки передач;
  • модификация — самые первые варианты робота были наиболее удачными, также радуют модификации после 2013 года, промежуточные версии оказались менее практичными и надежными (но не критично).


Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.

Какие неисправности характерны для DSG 6?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG 6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы фольксваген тигуан

Такие трансмиссии предназначены уже для более мощных автомобилей, DL501 ставится на машины с продольным расположением силового агрегата, DQ500 – с поперечным.


С 2014 года в серийное производство запущена модель DQ380, уменьшенная версия DQ500 (для авто с моторами 2.0 TSI), с 2017-го выпускается ее модернизированный вариант DQ381.

При разработке этих модификаций ДСГ-7 учитывались все предыдущие промахи и конструктивные недоработки, соответственно, чем «младше» КПП по году выпуска, тем меньше у нее типичных «болезней».

А так как в данном типе «робота» используются фрикционы с погружением в масляную ванну, нет такого катастрофически раннего выхода сцепления из строя.

Гарантии от производителя

На всю трансмиссию ДСГ компания Volkswagen предоставляет пятилетнюю гарантию, по пробегу – на 150000 км.

В соответствии с условиями обязательств автопроизводитель обещает устранять путем ремонта или замены DSG любые возникающие дефекты в течение гарантийного срока.

Гарантия распространяется на механические компоненты и электрическую часть в том случае, если повреждения связаны непосредственно с заводскими дефектами.

Изготовитель отказывается за свой счет устранять неисправности, когда автомобиль эксплуатировался не должным образом, не вовремя обслуживался, если были внесены изменения в конструкцию автомобиля (например, производился чип-тюнинг двигателя).

Ремонтопригодность роботизированной трансмиссии

Все коробки типа ДСГ довольно успешно ремонтируются, причем, работоспособность модели DQ200 можно восстанавливать не сразу в полном объеме, а частично – отдельно мехатроник, сцепление и механическую часть (замена шестеренок, подшипников, вилок переключения).

Стоимость работ зависит от их сложности, региона, ценовой политики автосервиса, в среднем по Москве действуют цены (по состоянию на 2020 год):

  • капремонт КПП «под ключ» (без запчастей) – от 15000 руб.;
  • снятие-установка коробки передач – от 7000 руб.;
  • замена сцепления (маховика) – от 8000 руб.;
  • ремонт, монтаж-демонтаж мехатроника – от 8000/ 2000 рублей;
  • адаптация РКПП – 1000-2500 руб.;
  • прошивка мехатроника – от 3500 до 10000 рублей.


Многие компании бесплатно выполняют диагностику перед предстоящим ремонтом, а некоторые еще и предоставляют свой эвакуатор.

В зависимости от типа коробки передач и количества замененных запчастей общая стоимость капремонта может доходить до 120 тыс. руб., при неполадках в механической части или вышедшем из строя мехатронике – от 35 до 80 тысяч рублей.

Основные правила вождения автомобиля с DSG-трансмиссией

С точки зрения вождения эксплуатация авто с коробкой передач ДСГ – это все равно что управление машиной с гидромеханическим «автоматом»: здесь также нужно для движения ставить селектор в положение D или S, присутствует только 2 педали в салоне (газ и тормоз).

Но есть некоторые особенности, который необходимо учитывать, и, если пренебрегать правилами эксплуатации РКПП, трансмиссия может достаточно быстро выйти из строя.

Какие основные правила вождения с DSG прописаны в инструкции:

  • во избежание скатывания на подъеме нужно всегда пользоваться педалью тормоза, этим РКПП и отличается от классического «автомата»:
  • при движении на спуске лучше всего задействовать типтроник с переходом на пониженную передачу, ездить на нейтрали (N) не допускается;
  • тормозную педаль нельзя держать длительное время или часто нажимать не до конца, иначе может произойти перегрев тормозной системы;
  • селектор переключения передач во время движения не должен находиться в положениях P или R, так можно создать аварийную обстановку;
  • когда водитель меняет положение рычага КПП, в это время нельзя ускоряться (нажимать на газ);
  • не допускается скатывание автомобиля на нейтральной передаче и с неработающим мотором, так можно вывести из строя коробку;
  • для постановки на парковку сначала глушится двигатель, затем используется стояночный тормоз, после этого рычагом КПП включается передача;
  • нельзя удерживать авто на склоне с помощью подгазовки при полунажатом тормозе.

При движении в пробках крайне не рекомендуется постоянно пользоваться комбинацией тормоз-газ (прижиматься к спереди стоящему авто), лучше выдержать паузу, допустив небольшую дистанцию (примерно 10 м), затем, отпустив тормозную педаль, нажать на газ, сократить расстояние. И следует перевести РКПП в ручной режим: передачи станут длиннее, а электроника не будет так часто переключать скорости.

Также у водителя должна быть логичность езды: если он решил ускориться, не нужно неожиданно переходить на пониженную передачу и наоборот, так как электроника КПП «не понимает» таких манипуляций, начинает постоянно переключать скорости вперед-назад, типа 1-2-1-2-1.

На остановке на светофорах автомобиль удерживается обычным тормозом, переводить рычаг на нейтраль не нужно. Так как, согласно инструкции, не допускается движение машины по спуску с коробкой в положениях N/ D и с неработающим движком, логично предположить, что и при буксировке авто с ДСГ нужно тоже такой момент учитывать, а лучше вызвать эвакуатор.

Еще такие КПП не «любят» агрессивную езду, движение в натяг.

Замена масла, выбор оптимальной смазки

Согласно заводским условиям, замена масла в коробках типа DSG-7 с «мокрым» сцеплением производится через каждые 60000 км пробега, в РКПП DQ200 масляной заправки должно хватать на весь срок работы трансмиссии.

Но на практике все выглядит несколько иначе, и так как роботизированная КПП очень требовательна к качеству трансмиссионной жидкости (ТЖ), сервисмены рекомендуют заменять масло через каждые 40-50 тыс. км.

Объемы и сорта ТЖ для ДСГ различаются в зависимости от типа трансмиссии, здесь приводятся такие данные:

Вместо ТЖ Volkswagen G052182 A2 можно использовать аналоги: SWAG 30932380, Wolf Ecotech DSG Fluid, Pentosin FFL-2.

Также иногда используются и такие трансмиссионные масла как SWAG 99906161 или FebI 0616, но насколько надежны заменители, сказать сложно, лучше все-таки не рисковать и не экономить, заливать оригинальные жидкости.

Падение давления в гидроблоке DQ200 (проблемный корпус гидроаккумулятора)

Одной из самых распространенных проблем DSG-7 с «сухим» сцеплением является поломка мехатроника (гидроблока), точнее, его алюминиевого корпуса.

Все дело в том, что переключением передач управляет гидравлика под большим давлением (от 42 до 60 Бар), которое «неслабо» нагружает трансмиссию.

Если КПП перегревается, на корпусе гидроаккумулятора появляются трещины, для поддержания нужного уровня давления электронасосу приходится постоянно включаться в работу, выдается ошибка P17BF.

Также признаком этой неисправности является появление подтеков масла из картера КПП, а если не обращать внимания на все неполадки, в дальнейшем корпус может совсем разрушиться, практически полностью упадет давление масла в мехатронике, и автомобиль будет обездвижен.

Наиболее частые решения такой проблемы – либо полная замена мехатроника на новый или контрактный узел, либо заварка корпуса гидроблока с помощью аргона.

Преимущества и недостатки DSG

О коробках ДСГ любого типа есть немало отрицательных отзывов, хотя, безусловно, у этой трансмиссии есть и свои преимущества.

Среди плюсов DSG следует отметить:

  • лучшую экономию топлива (до 15%) по сравнению стандартным гидротрансформаторным «автоматом»;
  • отсутствие потери крутящего момента в момент смены передач;
  • плавность переключения скоростей (разумеется, если КПП исправна);
  • короткое время перехода от одной скорости к другой (примерно 8 миллисекунд), что дает отличную динамику;
  • относительно небольшой вес агрегата.

Но минусов у «роботов» также отмечается немало, и самый основной из них – низкая надежность: «преселектив» характеризуется в среднем не слишком большим ресурсом, может отказаться работать в самый неподходящий момент.

Другие недостатки РКПП:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • требовательность к качеству трансмиссионных жидкостей;
  • специфичность в эксплуатации, не каждый водитель соблюдает правила вождения, из-за чего и начинаются различные проблемы;
  • низкая ликвидность на вторичном рынке машин с РКПП, так как многие автомобилисты наслышаны о «капризах» ДСГ.

Разумеется, есть автовладельцы, которых полностью устраивает роботизированная коробка передач, хотя к ней нужно привыкнуть, эксплуатировать ее очень бережно, не забывая о своевременном ТО.

Но даже если купить авто у такого собственника, проведя предварительно диагностику машины, коробка передач уже через 10-20 тысяч километров может сломаться, поэтому здесь нужно рассчитывать бюджет с учетом подобных ситуаций.

Покупать или нет транспортное средство c DSG, каждый решает сам, хотя при выборе моделей с «автоматом» многие отдают предпочтение автомобилям с классической гидротрансформаторной трансмиссией.

Если все-таки вы решили приобрести Volkswagen/ Audi/ Seat/ Skoda с РКПП, лучше брать новую машину, а избегать в первую очередь нужно подержанных авто с DSG-7 и сухим сцеплением.

А что Вы думаете по этому поводу? Вы бы купили автомобиль с такой коробкой? Пишите в комментариях и не забудьте поделиться статьей.

DSG коробка робот - Преимущества и недостатки | Отзывы | Особенности

dsg отзывы владельцев

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

  1. Принцип работы
  2. Преимущества и недостатки коробки ДСГ 6
  3. ДСГ 7 | Особенности и неисправности
  4. Недостатки коробки DSG 7
  5. Отзывы владельцев ДСГ 7 + Видео
  6. На какие автомобили устанавливается коробка

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Схема DSG 6 (рис.1) и DSG 7 (рис.2)

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач такж е идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Вольксваген ДСГ 6

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

- высокая скорость разгона;

- плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

- надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ S-Tronic - АКПП от Audi PowerShift - роботизированная коробка Ford Преселективная коробка передач: что это?

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

dsg проблемы

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Основные проблемы DSG7 - видео

Слабые места мехатроника

Наиболее слабые места - мехатроник и сцепление.

Мехатроник dsg
сцепление на dsg

DSG 7 - недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

- Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

- Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

- Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

DSG - роботизированная КПП от Volkswagen. Плюсы и минусы? (если вообще плюсы есть)

Преселективные роботы DSG (с двумя сцеплениями) приятны в использовании: переключаются быстро, а расход топлива сравним с автомобилями на «механике». Идеальная трансмиссия? Было бы так, вот только надежность… Собственно, в России проблема обрела особую остроту с приходом коробки DQ200 – это семиступенчатый преселективный «робот» с сухими сцеплениями, часто обозначаемый, как DSG-7.

КПП DSG
Фото: svpressa.ru

Напомним, что еще раньше на рынок вышла первая генерация DSG (DQ250) – она имела шесть ступеней и мокрые сцепления. Проблемы не обошли стороной и ее, однако за десять с лишним лет большую часть сложностей удалось решить.

При этом шестиступенчатая коробка (DQ250) была разработана для работы в паре с достаточно моментными моторами. А вот для моделей средней мощности, которых концерн Volkswagen продает большинство, в 2008 году предложили ту самую DQ200. Она имела несколько конструктивных особенностей: например, насос ее гидросистемы работал не постоянно, а от электромоторчика по требованию – это позволило добиться хорошей экономичности на режимах малых нагрузок. Ну и, конечно, у нее были те самые сухие сцепления, обрамлявшие двухмассовый маховик – конструкцию VW доводил вместе с компанией Luk.

Эта коробка – DQ200 – с точки зрения потребительских качеств оказалась весьма удачной: легкая, экономичная, скорострельная. А срок службы двойного сцепления заявлялся на уровне 300 тысяч км, тогда как сама коробка считалась необслуживаемой.

В чем проблема?
А дальше началось… Самые безобидные симптомы – это разнообразные звуки: скрежет, удары, лязги, иногда достаточно назойливые. Порой они появлялись при проезде неровностей, в других случаях – на равномерной скорости. Что интересно, порой дилеры отказывали клиентам в каком-либо ремонте: если диагностика не показывала ошибки, а звуки не сопровождались вибрациями или рывками, то VW призывал считать их нормальным явлением, которое связано со сложностью коробки DSG и возможными микровибрациями ее компонентов на некоторых режимах.

Еще больше жалоб было на толчки или дрожь при смене передач: обычно в начале движения и при езде на малом ходу на первых двух ступенях. Проблема во многих случаях прогрессировала, вибрации становились сильнее, могло пробуксовывать сцепление, иногда пропадали передачи четного или нечетного ряда (напомним, что у коробок DSG два сцепления, отвечающих за четные и нечетные передачи). Недуг обычно вылечивался заменой дисков сцепления.
Кстати, коробка DSG начинает включать передачи с рывками при перегреве гидравлики, чтобы предупредить водителя, призывая его уменьшить нагрузку на исполнительные механизмы: проще говоря, ехать с меньшим числом переключений. Вообще, проблемы с DSG более характерны для автомобилей, часто используемых в пробках, где из-за постоянных троганий и торможений нагрузка на гидравлику и сцепление возрастает. Между тем, со временем толчки и вибрации могут стать уже признаком проблем, ведущих к замене блока сцеплений.

Еще более коварными оказались поломки такого толка: в какой-то момент без предупреждения коробка вдруг отказывалась включать передачи в принципе. Иногда это происходило на ходу, что приводило к внезапной потере тяги. В ряде случаев работоспособность коробки восстанавливалась после выключения и включения зажигания, в остальных приговором в основном была замена блока мехатроники (ориентировочная цена – 70 тысяч рублей), по гарантии или за счет клиента. Блок мехатроники – это, фактически, «мускулатура» роботизированной трансмиссии: узел, состоящий из насоса с электроприводом, аккумулятора давления, а также системы электромагнитных клапанов, которые, собственно, и управляют жизнедеятельностью коробки – включают и выключают сцепления, переключают передачи.

Кроме того, VW обнаружил, что синтетическое масло, используемое в коробке, может взаимодействовать с медными деталями и в некоторых случаях приводить к короткому замыканию (особенно в странах с теплым климатом), после чего электроника отказывалась включать сцепление. Многие автомобили стали превентивно лечить недуг заменой масла на минеральное, однако полностью исчерпать проблему с мехатроникой не удалось. Тем более, минеральное масло – решение явно временное, так как его узкий температурный диапазон вряд ли подходит для работы в таких странах, как Россия.

Некоторые автовладельцы столкнулись с гарантийной заменой сцепления в первые пару лет эксплуатации, затем – с заменой блока мехатроники. Но порой даже это не давало никаких гарантий на будущее. Известны случаи, когда после замен нескольких узлов проблемы возникали снова, а вскрытие коробки показывало наличие металлической стружки – вероятнее всего, из-за некорректной работы управляющей части коробки, что приводило к повышенному износу «потрохов» (то есть, непосредственно передач и механизмов включения).

Стоит уточнить, что коробки DSG-7 обладают неважной ремонтопригодностью. Так, один из мастеров сервиса, не пожелавший опубликовать свое имя, рассказал следующее: «Коробка, фактически, необслуживаемая – даже поменять масло в гаражных условиях очень непросто. В теории, его и не надо менять. Большая часть компонентов, как блок мехатроники, меняется в сборе. Никаких технологий ее поэлементного ремонта нет, нет нормочасов и инструкций. Официально при серьезных проблемах коробку меняют в сборе. На самом деле, опытные мастера восстанавливают и коробки, и блоки мехатроники, но это уже на свой страх и риск без каких-либо гарантий».
Невредно уточнить, что стоимость новой DSG7 составляет 370-420 тысяч рублей, что в иных случаях не так и далеко от остаточной стоимости автомобиля.

Какова вероятность отказа? Естественно, никакой официальной информации на этот счет нет, но в неформальных разговорах один из представителей концерна назвал примерно следующее соотношение: если процент отказа механических коробок в гарантийный период – 0,1%, гидромеханических автоматов – 1%, то коробок DSG – около 5%. Насколько эти цифры релевантны для российского рынка, судить не беремся. В любом случае, да не создастся у читателей впечатления, что коробки DSG выходят из строя со 100-процентной вероятностью: нет, на самом деле все равно большая часть владельцев ездит без особых проблем.

Реакция Volkswagen
Гарантия на автомобили VW в России составляет два года или 100 тысяч километров пробега. Однако даже замена сцепления и/или мехатроники в гарантийный период вовсе не означала отсутствие проблем в дальнейшем. Поэтому в 2012 году – как раз, когда достигло критической отметки количество постгарантийных авто с коробками DQ200 – разгорелся скандал. Под давлением общественности компания VW расширила гарантию на коробки DSG в России до 5 лет или 150 тысяч километров.

В 2014 году случился новый скандал, и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, ссылаясь на потенциальную опасность коробок DSG, предложил вообще запретить их продажу на территории Российской Федерации. В отношении уже реализованных машин предлагалось проведение отзывной компании с заменой проблемных коробок, а также введение пожизненной гарантии.

Инициаторы ссылались на опыт других стран. Например, в Китае в начале 2013 года концерном VW была объявлена масштабная отзывная кампания, в рамках которой у коробок меняют блок управления и «софт». Попутно гарантию на коробку расширили до 10 лет или 160 тысяч километров.

Есть и другое важное уточнение: расширенная гарантия не распространяется на автомобили 2014 года выпуска. По заявлению концерна, проведенный комплекс работ позволил исчерпать былые сложности: судя по всему, речь идет об изменении конструкции сцепления, блока мехатроники и новом программном обеспечении. Но парк автомобилей 2014 года еще невелик, как и их пробеги, так что судить о надежности еще рано.

Почему DSG так капризна?
DSG относится к роботизированным трансмиссиям, и уместно вспомнить, что этот класс коробок передач в принципе снискал дурную славу. Владельцы Toyota Auris или роботизированных Opel с «изитроником» могут немало рассказать про особенности трансмиссий-«терминаторов».

Казалось бы, роботизированная трансмиссия – это один из самых простых видов автоматических коробок. Ее «железная» часть очень напоминает механическую коробку передач, просто сцеплением и переключением передач управляет тот самый «робот» - система клапанов и гидроприводов.

Так вот, при кажущейся простоте добиться надежной и быстрой работы роботизированных трансмиссий не удалось почти никому. Проблема в довольно сложной и капризной гидравлике. Она должна работать на всех режимах, при всех температурах. Должна быть расторопной и плавной. Если у обычного «автомата», например, рывки при старте эффективно гасит гидротрансформатор, то в роботизированной коробке все зависит от качества «софта» и гидравлики.

Что касается преселективных роботов, то они еще сложнее, ибо у них два сцепления, а значит, сложнее и «софт», и гидравлическая часть. Например, для коробок DSG критически важна согласованная до микросекунд работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как «бесшовная», коробка должна разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Если обобщить жалобы большинства владельцев, то коробки DSG не любят режимы, предполагающие постоянную работу сцепления и частую смену передач. Например, езду в пробках – именно частые старты и разгоны приводят к перегревам, износу сцепления или выходу из строя мехатроники. А ведь автоматические трансмиссии и покупают в основном ради комфорта в пробках, так что проблемный режим зачастую и является самым востребованным. Также коробка не любит спортивный стиль езды, а популярный у стритрейсеров прием – раскрутка мотора с включенной передачей и при нажатом тормозе – почти смертелен для «сухих» DSG.

Если суммировать, то проблемы DSG – это проблемы сложной технологии. Фактически, ее скорострельность и плавность работы на большинстве режимов до сих пор остаются если не эталонными, то в числе лучших. Более того, VW занялся технологией под давлением экологов, ведь обычные автоматы хороши всем, кроме увеличенного расхода топлива.

Однако VW, похоже, недооценил степень износа некоторых узлов на типичных режимах движения, и на устранение проблем ушло несколько лет…
Так стоит ли покупать автомобиль с DSG? Отговаривать не станем: в конце концов, проблемные зоны есть и у многих других автомобилей (скажем, «французы» мучаются с пресловутым автоматом DP0/DP2/AL08). Процент отказов хоть и изряден, но все же далеко не стопроцентный, а аккуратная эксплуатация повышает шансы на выживание коробки. Наконец, есть надежда, что последний апгрейд коробки действительно решил большую часть проблем. Поэтому если машина устраивает всем, кроме «ужастиков» про DSG, – попробуйте. Но если вы ставите во главу угла надежность и долговечность, то стоит посмотреть что-то менее изощренное. Это вообще универсальное правило – хотите надежности, выбирайте машины попроще и с известной репутацией.

А мы очень надеемся, что страшилки в самом деле остались в прошлом. Потому что, как не крути, а ездить на машинах с DSG весьма приятно.

Читайте также: