Rover 75 замена сцепления

Обновлено: 11.05.2024

Трубка имеет быстроразъемный герметичный фитинг; чтобы разобрать соединение, необходимо просто стянуть трубку, помогая себе специальным инструментом, представляющим собой плоский металлический штырь с V-образным вырезом в торце. Подобный инструмент несложно изготовить и самому, или можно воспользоваться небольшой отверткой.

замена главного цилиндра сцепления ровер 75

Далее снимите нижнюю часть лицевой панели. Снимите надколенную накладку над педалями, которая крепится двумя винтами у верхнего края и двумя пистонами внизу.

замена главного цилиндра сцепления ровер 75

Наверное самое сложным было установить на место резиновые уплотнители, закрывающие отверстия кузова, через которые проходит трубка от ГЦС до фитинга на выжимной. А теперь мой дорогой читатель я хочу рассказать немного о нюансах установки.

Первое конечно же, что я сделал, это завёл трубки через отверстия в кузове от салона до подкапотного пространства. Сначала лучше выпрямить металлическую трубку и продеть её через отверстия, а потом уже можно и придать ей различный удобные формы.

Бочок с жидкостью я тоже решил вывести под капот. Ближе к КПП так сказать.

Отчет по установке ГЦС bmw на 75й. многа букаф

Хотя можно его вывести и в район бочка тормозной системы. Так даже будет удобнее в плане того, что не нужно проводить толстую резиновую трубку через второе отверстие, которое выводит бочок непосредственно к КПП.

замена главного цилиндра сцепления ровер 75

Все сразу закивали, потому что только ленивый не писал об этом на всех форумах любителей х. При покупке было ясно, что со сцеплением проблемы конкретные.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления на Rover 75

Перво наперво попытались облегчить доступ к заливной горловине Главного цилиндра сцепления далее ГЦС. Бачок цилиндра сцепления, купил запчасти ВАЗ за 20 р. Шланг резиновый гидравлический, запчасти ВАЗ за 20р.

замена главного цилиндра сцепления ровер 75

Трубка омывателя, запчасти ВАЗ, 31р. Тройник соединительньный от омывателя, запчасти ВАЗ за 5р.

Хомут маленький. Купил штуки 4 Хомут большой. Самое сложное было подобрать размеры для переходного крепления ГЦС, опытным путем вычислил и сделал такую вещь:

Как говориться — готовь сани летом, а телегу зимой. Так как всем ремонтом занимаюсь всегда своими силами, а место (гаража или подобное) у меня пока нет, делаем под навесом, поэтому приходиться готовить все летом.

Да, наступил и на моем Агенте 070 этот момент. Самое интересное, все говорят и пишут упала педаль, хана сцепе. У меня все началось 9 мая 2013г. Педаль не падала ни разу. Прокачав сцепление Агент 070, смог передвигаться еще год, но я все же сделал ошибку, что сразу не залез. Грешил на подтекания главного цилиндра сцепления (далее ГСЦ), то есть завоздушивания системы. Но в последние дни апреля было понятно — пора заезжать на ремонт.
Поэтому хочу предоставить отчет о снятии коробки и сцепления.
Для этого потребовалось задрать Rover как можно выше, чтобы удобно было (хоть как-то) демонтировать коробку.

Многие в выходные и праздники отдыхают с семьей, а мы как всегда возимся со своими игрушками, большими игрушками. Здесь спасибо за понимание второй половине.
У многих уже прекрасная погода, а у нас не понятно что. Поэтому ремонт все откладывался.

В каммасутре (Книга по ремонту и обслуживанию авто) написано — снимите подрамник, ох как этого не хочется делать.
Снятию подверглось:
1. Аккумулятор + короб. (4 болта)
2. Фильтр, полностью.
3. Стартер (2 болта).
4. Выхлопная система.
5. Приводы. Гайки ступицы. Имейте виду, что длинный привод имеет 2 болта под головку на 14 с 12 гранями.
6. Коробка МКПП (7 болтов, один из них с гайкой).
Отцепить:
1. 2 троса переключение передач.
2. Шаровые L – образных рычагов от поворотного кулака, линки, рулевые наконечник.
3. Верхняя подушка двигателя, вернее кронштейн с коробки.

Снять коробку получилось разворачивая ее по часовой стрелки вниз, кронштейном крепления тросов. Ну уж очень не просто.
Коробка мокрая, но след скорее всего от масла с правой полуоси, в коробке масло предостаточно 1,4 л – 1,6 л точно слилось. Стружки не обнаружилось, заливная пробка уже была сорвана каким-то нехорошим человеком. Над ее выкручиванием еще предстоит поработать.
И перед нами картина – внутри должно быть масло, вернее тормозная жидкость, а там внутри сухо.

Выжимной РСЦ выпал, как у большинства.

Не видно не капли жидкости. Может стоит клапан, когда отцепляешь ГСЦ или там на столько завоздушено, что жидкости нет. А дальше еще смешнее. Какой-то опять не хороший человек, потерял 2 болта крепления корзины и не нашел ничего умнее, как закрутить для меня хитрые болты под ключ «Сплайн» 12 граную звездочку. Для закрепления маховика подошло один в один фиксатор, который использовал всю жизнь для классики и оки.

Пришлось ехать искать в магазине ключ. Купил набор за 145р 6 бит + головка на 10.

Открутив 6 болтов крепления корзины сцепления, картина печальная — диск сломан! Тут на себя можно немного поругаться, до тянул, ай ай. Самое опасное в этом случае и дорогостоящее это двухмасовый маховик. Поверхность ровная, конечно, имеются следы от сломанного диска без задиров. Сколько предельный допуск на маховике? Корзина видно, что новая, да и диск еще бы походил, накладки в допуске. Маркировка на диске UQB101090 не бьется в магазинах и нет в каталогах. Как это? Корзина AP, то что поставляет сейчас LUK.

В большинстве случаев человек склонен сэкономить, это как некоторые меняют только диск, а корзину оставляют старую. Как написано в каммасутре «Уважайте работу мастера» менять лучше целиком. Думаю, сцепление 2 или 3 комплект. А вот ГСЦ и РСЦ скорее всего родное пробег на момент разборки 90652км.

Для сборки потребуется:
1. Новый ГСЦ (Андрей, Литва привет!).
2. Набор сцепления (корзина + диск).
3. Выжимной РСЦ.
4. Сальник правый полуоси.
5. Заливная пробка.
6. Ступечная гайка.
7. 3 болта крепления корзины.
8. Масло трансмиссионное.
9. Тормозная жидкость не ниже DOT -4.
P.S. Скоро, по мере поступления запчастей, будет продолжаться обратная сборка. А после установки сцепления и коробки перейдем к задней подвеске, там еще есть сайлентблоки, которые хотелось бы заменить. Не переключайтесь, постараюсь к Лету выехать! Ох как хочется, а то передвигаюсь сейчас на ВАЗ -2115, что-то ощущения какие то другие от управления))
P.S.2. Наболело, многие, с кем приходиться общаться, уже не однократно говорят — надо продавать ее (Агента 070). И вот опять, как только услышали, что сломалось сцепление — опять все, надо продавать. Сейчас сцепление, потом еще что-нибудь. С такими людьми порой очень сложно. Мне в этот раз спросили сколько стоит сцепление, я сказал — до 10000тр. Услышал «Дорого. Вот я купил шевролет круз и езжу. Не чего не ремонтирую». Да, тут всегда спорный вопрос, что лучше новый или постоянно ремонтировать. Но платить каждый месяц кредит от 15000р не каждый может. Да если я каждый месяц буду в Rover 75 вкладывать по 15тр, он позеленеет. А новый круз за 650тр за первый год в цене потеряет думаю до 100тр, а через каких то 3-5 лет будет стоить те же 350тр как Мой Агент 070. И после продажи потребует вложения. Сцепление это то же расходник, как наконечник или шаровая. У каждой есть свой ресурс. Для интереса в поисковике на нашем сайте задал Сцепление шевролет круз. В итоге цена те же 10тр. Такого же принципа выжимной РСЦ и изнашивается сцепление при пробеге от 40ткм до 80ткм.

Услышал тут от одного владельца Ваз-2114 2007г. Спросил его — переодел зимнею резину? – Нет. Я летнею хочу местами поменять, снять покрышки с дисков, диски ржавые уже их надо зашкурить, обработать кольчугой от ржавчины, покрасить с баллончика, а резину, видишь она изнашивается, края когда в повороты входишь, надо ее местами поменять, что бы изношенной частью была во внутрь. Это очень смешно звучит, когда резине и дискам 7 лет. Когда фирма резине Rossava? Штатная была. Блин, диск стоит от 500р, покрышка самая дешевая 1000р. Какая экономия, разбортавать, краска, забортавать, сделать балансировку. Я как всегда наверно не прав!
Всем удачи!



Снимите воздушный фильтр см. Разрежьте пластиковый хомут крепления жгута проводки к опорному кронштейну фильтра, отверните три болта крепления и снимите кронштейн.

Далее снимите аккумулятор и его опору. Снимите капот см.

МКПП на Rover 75

Переведите рычаг в нейтраль. Отсоедините от рычагов на КПП наконечники тросов. Для МКПП: Отведите тросы в сторону. Отверните болт крепления колокола КПП к двигателю, который крепит также и провод массы.

Снятие и установка МКПП/АКПП на Rover 75

Отверните еще один болт, следующий за ним, который крепит опорный кронштейн разъема датчика положения коленчатого вала. Отведите провод массы и кронштейн в сторону. Отверните болт крепления самого датчика положения коленчатого вала спереди коробки передач коробка передач на ровер 75 снимите.

Отверните три болта и снимите фигурную пластину-кожух спереди коробки передач. Сзади отверните еще два болта и снимите ступенчатую пластину-кожух над правым приводным валом.

Пропали "задние" передачи на МКПП Ровер 75

Для АКПП: Двигатели V6 Снимите стартер, аккумулятор и его опору см. Снимите капот. Поддев подходящей отверткой, аккуратно отсоедините быстроразъемный фитинг трубки коробка передач на ровер 75 сверху КПП. Отверните болт крепления датчика положения коленчатого вала спереди Коробка передач на ровер 75.

Снимите датчик. Отверните два болта и снимите ступенчатую пластину-кожух над правым приводным валом. Рядом отверните еще три болта опорного кронштейна передней приемной трубы и отделите кронштейн от КПП. Дизельные двигатели Снимите аккумулятор и его опору.

Разрежьте хомуты крепления провода массы капота слева, если смотреть с водительского сиденья. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх. Новый механизм — это отдельный модуль.

Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач.

коробка передач на ровер 75

Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия коробка передач на ровер 75 включении и выборе скоростей.

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле.

Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Компьютер обработал данные и выдал параметры для коробка передач на ровер 75 точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала.

Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь.

Эйфория продлилась целую неделю, пока не упала педаль сцепления если будет интерес профорсируйте интернет по этому вопросу — основная болячка всех к как приговор — накрылся ГЦС стоит евро неоригинал для сравнения BMW-шный — 40 долл. Ну что делать, менять, через неделю та же фигня — уже выжимной, он же РЦС, стоит относительно недорого — каких-то евро, да, установка в отличие от ГЦС требует Снятия коробки и раз бора ходоки слева, по стоимости работ — тех же евро, посмотрели сцепление диск, корзину в хорошем состоянии.

Да, коробка передач на ровер 75 про сущую мелочь, что в первом, что во втором случае запчасти шли от 2-х недель до 1 месяца, то есть все это время передвигаешься на общественном транспорте.

Потом шла замена всех ремней и роликов — евро с работойвключая помпу и термостат — евро, который к тому времени просто треснул, замена переднего эл. Если кто думает — попался убитый экземпляр, смотреть надо было, повторюсь — смотрели проверенные специалисты.

как заменить главный цилиндр сцепления на Rover75. смотрите

KOMMENTARE • 7

От любой подойдёт я брал от 525

Брат скажи меня почему педаль сцепления жосткий стал. Я новий поставил БМВ тройку главный бачок

Когда ты поменял,тоже жосткий работал?

На них вроде и должно быть жосткий

На ровер запчасти каких машин подайдет

Играйте зарабатывайте супер игра.так же выводите деньги через яндекс деньги..
monetacar.com/?partner=aleksandr780

Такой хороший автомобиль по цене корыта с Тольятти. В чем то есть подвох..

Владимир Владимирович нет нету норм авто.если руки из жопы и денег нет то для тех она говно

Бери у Филлипа новый железный и забудь . В группах ровера 75 наидешь его.

@Олег Шуралев понял, спасибо большое за ответ

@Артём Тесленко привет, я машину продал, норм ходил, не тек и не клинил, год на нем откатал.

@Олег Шуралев Привет, подскажи, как поживает рцс и гцс от тазу? Филипп говорит что не очень они, не возит больше, мол много брака, что скажешь?

@Александр Кокин этот неожиданно может скончаться, я поставил железный от tazu и забыл про этот момен, выжимной подшипник тоже железный поставил и забыл))) маховик там дорогой, я его тоже менял, кстати все заказывал у Филиппа с Орла.

Anan Abushash.а чем этот плох,пока езжу.найду его конечно

Ремонт цилиндра сцепления Rover 75

Показать панель управления

Комментарии • 16

Скажите как снимается разём пластиковой трубки рабочего цилиндра на ровер 45

Есть наработки по выносу целиндра в наружу

Брат скажи меня почему сцеплени жосткий стал

Tak можно йездит?

Главный родной имеет дркгой рабочий диаметр от сюда и жесткость!

Главный бачок сцеплений поставил теперь жосткий работают

Наверное не родной главный цилиндр сцепления стоит?

Видео о металлическом цилиндрике сделаю в эти выходные. Кстати кто хочет сэкономить , и не хочет тратить деньги на Диск Сцепления, фрикционы диска подходят один в один от Волги 3110 даже расположение отверстий , заклепки использовал медные от москвича. ходит нормально

Здравствуйте , владею ровером 9 лет . замучился с ГЦС и РЦС , поменял 5 шт. всяких фирм, откатываешь на них от 5 до 15 тыс и в мульду(вот такие сейчас запчасти (() , покумекал , и понял дело то в пластиковом поршеньке который давит на подшипник , заказал у токаря его из металла, все ,40 тыс км. работает (поставил я этот поршень на б.у , не рабочий цилиндр) , токарю отдал 400р за детальку, заказал все 5 шт , так что кому нужно , могу продать , в полном готовом виде или только поршенек, Так же куплю Не рабочий ГЦС , для создания видео восстановления ГЦС , там делов на 5 мин и стоимость в 50р -цена клея (у меня уже служит 30 тыс.).

Привет, оставь ской номер для связи в вайбер или ссылку на вк, желательно побыстрее. Спасибо

Ровером за 9 лет довольны?При покупке ровера на что обратить внимание,посоветуйте!

89056880178 свяжитесь сомной

хороший совет!! сделай видео !! ))) и пришли ссылку на него !)

Слабое место.
Я купил жигулевский бочек и цилиндр и вывел трубками под капот.

Кстати по ГЦС на Авито есть объявление. Мужик из Нижнего Новгорода продаёт ГЦС из металла. Из чего переделывает не знаю, но я купил и вроде полет нормальный.

От vag целиндр. У меня тоже такой.

Я владею Ровером 4 года.(2литра мех.) за это время сам снимал двигатель 2 раза, коробку раз 5. Сказать что сцепление на 75 плохо продумано ничего не сказать. конструктор просто тупой дебил. даже на корейцах гидравлические выжимные сделаны из металла, одни придурки из bmw или rover посчитали себя самыми умными и решили сэкономить. в июне 2016 когда в очередной раз сцепление умерло решил попробовать подобрать по характеристикам и установить какой-нибудь металлический. Подобрал по посадочному отверстию и ходу подшипника. Долго подгонял под размеры у токаря. Поставил но к сожалению через неделю мой колхоз умер. Пришлось в очередной раз Luk заказывать.

У меня пробег родной 98тыс.км,на прошлой неделе умер рцс,машина городская,постоянные пробки.
Купил комплект сцепления и рцс,фирмы LUK,посмотрим как оно)
езжу на нем 7 лет,кроме карлосона(прихватило зимой),проблем с авто небыло.,все заводское стоит кроме стоек стабелизатора и рулевых наконечников.,а забыл на 60тыс.км замена ремней грм,помпы и термостата. (менял в купе,дабы не возвращаться)

Привет, как люк поживает?

От БМВ ставить не советую.

где-то слышал что есть умелец в Н. Новгороде ставит цилиндр сцепления от бмв 5 доработаны , и проблема уходит

Tbarciuc Iurie у меня фары с штатным ксеноном, там чтобы поменять лампу ксенона нужно снять сам блок ксенона, который невозможно снять без снятия самой фары, а для того чтобы снять фару нужно снять бампер со всеми вытекающими (подкрылки, диффузоры, защита картера). На обычных фарах, да только лючок и через него уже менять, по локоть в говне.

лампочка меняется через подкрыльник, для доступа к цилиндру сцепления снимите блок света и обшивку вокруг него!

Отчет по установке ГЦС bmw на 75й. многа букаф

Когда то давно в голове сидела мысль по замене штатного ГЦС на альтернативный вариант, но никак руки не доходили до поисков того самого варианта ибо для сравнения надо было снимать родной цилиндр, чего делать очень не хотелось. По счастливой случайности, у Pahunder’а оказался снятый ГЦС 75го, с которого и были сняты размеры при его же помощи и переправлены мне для поиска альтернативной замены. Пошарился по магазинам, изучил несколько вариантов ГЦС от разных моделей бмв и в итоге зажмурился и заказал то, что по моему мнению должно было подойти больше всего. После прихода ГЦС был крайне удивлен его схожестью в основных размерах с родным и дозаказал к нему оригинальную трубку с подходящими под этот ГЦС креплениями.
Итак, что нам нужно для замены ГЦС (указываю основные позиции):

Собственно сам ГЦС , BMW Е39, Ate 24.2419-1713.3 (купил за 3200р.)
Трубка гидравлическая BMW 21526751171 (купил примерно за 900р.)
Бачок цилиндра сцепления, купил запчасти ВАЗ за 20 р.
Шланг резиновый гидравлический, запчасти ВАЗ за 20р.
Трубка омывателя, запчасти ВАЗ, 31р.
Тройник соединительньный от омывателя, запчасти ВАЗ за 5р.
Хомут маленький. Купил штуки 4
Хомут большой. Купил 1 штуку
Металлическая пластинка толщиной 3-4 мм ( не более), размером 25х75

Так выглядит ГЦС и трубка, а так же 2 ГЦС в стравнении:

Поехали, снимаем аккумулятор вместе с ящиком, панель под рулем, блок управления светом, старый ГЦС. Кстати, как разъединить замок на соединении трубок ГЦС и РЦС я так и не понял, потом просто открутил трубку от замка со стороны РЦС.

Далее ставим новый ГЦС:
Самое сложное было подобрать размеры для переходного крепления ГЦС, опытным путем вычислил и сделал такую вещь:

Для крепления пластинки на место штатного ГЦС используем винты 6х35, впотай под шестигранник (или звездочку), для крепления нового ГЦС к пластинке используем болты М6х35 под ключ с гайками. После установки ГЦС на этот переходник, педаль сцепления будет находится на одном уровне с педалью тормоза, чего ранее не наблюдалось впрочем )) Выглядит установленный ГЦС примерно так:

Теперь надо снять с новой трубки резинку и одеть резинки со старого ГСЦ, для уплотнения в местах прохождения через отверстия в кузове. Пропускаем резиновой частью в салон трубку и придаем ей положение, что бы она огибая аккумулятор, подходила к месту соединения с трубкой от РЦС, что характерно, трубку гнуть практически не пришлось, все встало отлично. Далее ставим уплотнители на места, и даже можно соединить конец трубки в салоне к ГЦС, благо делается это легким движением руки.
Теперь надо соединить 2 трубки от ГЦС и РЦС. Можно было помудрить там что-нибудь с резьбовыми переходниками, но я решил все упростить и тупо соединил гидравлическим шлангом 2 конца трубок и закрепил все это дело хомутами. Получилось очень крепко, руками разорвать не смог, в общем смотрите сами, кому как больше нравится, главное что бы это было крепко, герметично и надежно. Фотографию сделать вовремя забыл, сфотал седня в собранном виде, поэтому видно не очень, но суть думаю ясна:

Далее надо сделать отверстие под трубку к бачку сцепления, точнее 2 отверстия. На картинках видно, 1 отверстие я сделал примерно над местом входа тросика капота в салон, второе где то сбоку аккумулятора. Далее я одел кусок гидравлического шланга на ГЦС и через тройник с запяным средним отводом соединил с трубкой омывателя, которая и пошла под капот через проделанные отверстия. Кстати, не забываем про уплотнения, первую резинку я купил в запчастях ваз, вторую заказал вместе с трубкой БМВ (номер в екзисте 21521161979 около 100р.), в общем не сложное дело.

Далее, для крепления бачка я сделал кронштейн как на картинке и закрепил вместо клипсы крепления обшивки, а вапще можете сами сообразить куда его закрепить, бачок не большой, место найдете.

Теперь можно закрепить бачок на хомут и подцепить к нему шланг. Надо установить под крышку прокладку, а то жижа будет постоянно брызгать через отверстие наружу. Я использовал презерватив.

Ну конечно прокачать систему надо и собрать все обратно. Все.
Работает замечательно, одна проблема, пока делал все усрал тормозухой под капотом и радом с водительским местом. Это я щас все более менее последовательно описал, а вапще приходилось делать и переделывать, потратил около 6ти часов на все это. Если делать сейчас по новому, думаю управился бы часа за 2 максимум.
Кто что не понял- спрашивайте, попробую объяснить.

Отчет о замене сцепления Rover 75

Маркетинговые исследования позволили обеспечить следующее ценообразование решения проблемы:
Запчасти приобретены в Exist
826 537 Valeo Сцепление, комплект 227,69$
510 0084 10 Luk Подшипник выжимной гидравлический 119,75$
Сумма за запчасти, $ 347,44
Общая сумма, включая все налоги, руб 11022,19

При снятии выяснилось, что диск рассыпался: накладка со стороны маховика еще сохранилась, а со стороны корзины разлетелась. Выжимной подшипник не тек и работоспособен, но был заменен. Главный цилиндр был оставлен старый, так как гидравлический контур нормально работал.
Итого суммарные затраты 16322 руб. Это почти в 2 раза меньше, чем запрашивают некоторые конкуренты.

Следует отметить, что затраты можно было сократить еще больше, так как на станции обслуживания имеются свои запчасти:
Комплект сцепления от 5300 тыс. руб (в зависимости от производителя)
Рабочий цилиндр (выжимной подшипник) от 3200 руб.

На станции доброжелательная атмосфера и ее сотрудники оперативно решают все возникающие вопросы. Не сочтите это за рекламу, но мне понравилось.

> Итого суммарные затраты 16322 руб. Это почти в 2 раза меньше, чем запрашивают некоторые конкуренты.

Те, которые запрашивают в два раза больше – совсем конкуренты, это как бы разные классы. Хотите экономить и четко знаете, что вам надо? Велкам ту Бирюсинка. Я бы сказал, концептуально это как Роверленд.

> Следует отметить, что затраты можно было сократить еще больше, так как на станции обслуживания имеются свои запчасти:
> Комплект сцепления от 5300 тыс. руб (в зависимости от производителя)
> Рабочий цилиндр (выжимной подшипник) от 3200 руб.

Одним он нравится, а другие смеются, считая его дешевой подделкой Jaguar. Однако для столь мало популярного бренда британец продавался довольно неплохо. И все-таки Ровер 75 не настолько необычен, как некоторые могут подумать. Больше всего споров вызывают бензиновые двигатели серии К. Они требуют действительно много знаний и профессионализма в обслуживании. Мифы о ненадежности двигателей возникли из-за отсутствия двух вышеперечисленных качеств у механиков. Если не брать в расчет двигатели, Rover 75 вполне обычный автомобиль, как и любой другой. Может это кого-то и удивит, но вопреки распространенному мнению, он достаточно надежный, даже с дизельным двигателем.

75-ый появился на рынке в 1998 году, на год позже BMW E46, который якобы имеет с ним много общих деталей. Но это не так. Вымысел и то, что Ровер 75 позаимствовал платформу и ряд компонентов от Honda. Британцы разработали собственную платформу R40.

С BMW Rover связывает главным образом то, что британская марка тогда принадлежала баварскому концерну. Автомобиль был разработан при активном участии БМВ. И кстати, никто не подтверждает и не опровергает легенду о том, что BMW использовал 75-ый в качестве испытательного стенда для обкатки и усовершенствования технологий в интересах БМВ 3 серии Е46. Но к этой теме мы еще вернемся.

Rover 75 - сравнительно большой автомобиль, который по своим габаритам ближе к представителям среднего класса. Размеры модели сопоставимы с BMW 5 E39. Но колесная база британца значительно меньше, чем у баварской «пятерки». И, тем не менее, 75-ый выглядит намного больше, чем он есть на самом деле, особенно в варианте универсал. Большие свесы, длинный капот и багажник не сказались на пространстве внутри. Для своих размеров британец не слишком вместительный. Если на передних сиденьях достаточно комфортно разместятся люди любого роста, то на заднем ряду рослым людям будет достаточно тесно. И дело даже не в том, что там мало места. Просто спинки передних кресел очень толстые и съедают много пространства в области ног. Другое дело, что сиденья, особенно велюровые – очень комфортные.

Пусть седан не слишком практичный, зато он может похвастаться багажником. Заявленные 432 литра не соответствуют действительности, но позволяют перевозить достаточно много вещей. Единственный минус – небольшая высота багажного отсека.

Гораздо практичней универсал Tourer. Но и у него, багажник не слишком велик. Пол расположен высоко над землей, а линия окон – близко к полу. Как результат – большая площадь и незначительная высота погрузочного пространства.

Недостаток интерьера – его исполнение. Если сами материалы с современной точки зрения очень хорошего качества и износостойкие, то их сборка оставляет желать лучшего. Все скрипит и трещит. Дизайн передней панели спорный, как и кузов. Интерьер в стиле ретро с овальными приборами, крупными выключателями, слабой подсветкой и псевдодеревом может понравиться, но только любителям старины и коллекционерам антиквариата. Зато автомобиль имеет свой стиль, хотя и очень специфический.

Что важно, многие экземпляры достаточно хорошо оснащены. В конце 90-х годов система кондиционирования воздуха не была обязательным атрибутом для автомобилей среднего класса. Но найти Rover 75 с двухзонной климатической установкой совсем не сложно. Топовые версии имели полный электропакет, включая электропривод шторки багажника. Мультимедийная система с навигацией и телевизором опередила свое время примерно на 10-15 лет. Даже сегодня ее можно считать современной. Дополнительный обогреватель устанавливался серийно во многих экземплярах, особенно в дизельных. Кроме того, внутри можно найти мощный бортовой компьютер, систему контроля тяги и 4 подушки безопасности. Ровер 75 заработал 4 звезды по результатам краш-тестов в Euro NCAP.

Важное изменение в жизни R75 произошло в 2000 году. Производство автомобиля было перенесено из Коули (недалеко от Оксфорда) на Лонгбридж (под Бирмингемом).

В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу, который в основном затронул стилистические решения. 75-ый стал выглядеть совершенно иначе, хотя характерные линии кузова по-прежнему были узнаваемыми. После окончания производства в 2005 году, автомобиль еще два года собирался в Китае.

Конструктивные особенности

С технической точки зрения Rover 75 - стандартный автомобиль с приводом на переднюю ось, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской.

Особо стоит отметить модификацию MG – несколько иной вариант Rover 75, который был создан спортивным отделением марки Ровер. Речь идет о модели MG ZT (седан) и ZT-T (вторая Т означает Tourer – универсал). С одной стороны MG от Rover отличается только в деталях. Но эти мелочи сильно изменили характер автомобиля. По-сути это спортивно-туристический автомобиль. С 2,5-литровым V6 или 1.8 Turbo MG быстрее, чем многие конкуренты из Японии или Германии, но об этом мало кто знает.

С 2003 года была доступна специальная версия с двигателем 4.6 V8 от Ford Mustang. Она только снаружи была похожа на простую модель. Ведущими здесь уже были задние колеса, а подвеска имела совершенно другую конструкцию. Двигатель расположили продольно. Претерпела изменения и силовая структура кузова. Сегодня – это настоящая экзотика.

Двигатели

Для Rover 75 предлагалось четыре двигателя, каждый из которых имел несколько вариантов мощности. Базовым был бензиновый рабочим объемом 1,8 л мощностью 120 л.с. Он очень слаб, чего уже нельзя сказать о 150-сильной модификации 1.8 с турбонаддувом.

2-литровый агрегат имеет такую же мощность 150 л.с., а его уникальность в V-образном расположении 6-ти цилиндров. Компактный мотор с хорошей производительностью и красивым звучанием был немного слабее, чем 1.8 Turbo.

Более объемный V6 2,5 л развивает приличные 177 л.с. Благодаря наличию впускного коллектора с изменяемой геометрией он обеспечивает хорошую производительность и эластичность на уровне дизельных двигателей.

Двигатели MG ZT имели иную настройку, позволяющую получить дополнительный десяток лошадиных сил. В итоге 1.8 Turbo стал развивать 160 л.с., а 2.5 V6 - 190 л.с. Серии MG не полагался 2-литровый V6, зато устанавливался атмосферный 1,8 л. Странная политика.

Единственный дизель, предлагавшийся в Rover 75, был построен на базе двигателя BMW M47. Версия мотора CDT развивала 116 л.с., а более поздняя CDTi – 131 л.с. Дизельные агрегаты для MG не получили никаких изменений.

О двигателях бытует различное мнение. Среди общих проблемных мест можно отметить вентилятор охлаждения. Его отказ может привести к перегреву мотора, что чревато повреждением головки блока. Вентилятор является общим для двигателя и системы кондиционирования.

Чаще всего создают проблемы бензиновые V6 объемом 2,0 и 2,5 литра. Оба являются представителями серии KV6. В отличие от двигателей БМВ они имеют необычный угол развала цилиндров - 90 градусов. Обычно он равен 60 градусам.

Подвести могут заслонки во впускном канале. Они управляются электродвигателем, который порой отказывает. Если он неисправен, то мотор становится вялым. Кроме того, заслонки могут застучать из-за появления люфта. К счастью, сломанные заслонки не попадают в двигатель.

KV6 имеет термостат, расположенный в развале блока. Его корпус выполнен из пластика, который с возрастом коробит, и начинает пропускать антифриз.

Моторы объемом 1,8 литра (турбированный и атмосферный) страдают хронической потерей охлаждающей жидкости. В этом виновата прокладка под головкой блока. Механики рекомендуют менять ее превентивно после каждых 80 000 км.

Во всей линейке силовых агрегатов, пожалуй, самый удачный дизельный мотор CDT/CDTi. В его основе двигатель BMW M47, который, напротив, один из наименее успешных агрегатов немецкого бренда, применявшийся в дорестайлинговом BMW 320d.

Британская версия мотора отличается от немецкой системой питания. В BMW используется классический ТНВД, а в Rover – система Common Rail. БМВ в то время еще не применял систему Common Rail. Здесь находит свое подтверждение легенда о том, что BMW обкатал новую для себя систему питания на Ровере.

Вероятно, чтобы снизить расход топлива и повысить чистоту выхлопных газов, а также, чтобы улучшить тягу и динамику, БМВ подверг свой двигатель серьезным изменениям. Рабочий объем был увеличен с 1951 см3 до 1995 см3, сменилась головка блока, поршневая и даже турбокомпрессор. Кроме того, изменения коснулись системы впуска и электроники. Словом все, что в Rover 75 было очень надежным, в BMW подверглось модернизации. Это привело к тому, что М47 прославился, как один из самых худших моторов в модели Е46.

Двигатель Rover CDT/CDTi получился надежным благодаря очень крепкой поршневой системе, чрезвычайно выносливому турбокомпрессору фиксированной геометрии и форсункам, устойчивым к загрязнениям. К сожалению, ни мягкость работы, ни производительность, ни расход топлива не соответствуют двигателям BMW. Кроме того, британский дизель не держит долго заводские параметры, так что падение мощности удивлять не должно. Худшие характеристики компенсируются очень длительной и надежной эксплуатацией. 400 000 км преодолеваются без серьезных проблем. Мотор устойчив к суровым условиям эксплуатации, небрежному обслуживанию, не склонен к перегреву и заклиниванию. Два последних качества – заслуга масляной системы большого объема - около 7 л и системы охлаждения – более 8 л. Мотор практически не может перегреться.

Главные недостатки турбодизеля – слабая тяга на низах и довольно большая турбояма. До 1900 об/мин ускорение практически отсутствует, как и после 3500 об/мин. Сравнительно высокий средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 л/100 км.

В турбодизеле довольно уязвимо вспомогательное оборудование. Самая большая проблема – трехскоростной вентилятор радиатора. Режимы работы перестают изменяться, когда изнашиваются щетки и коммутатор. Ремонт узла довольно сложен, а новый вентилятор дорог. Б/у экземпляр можно купить за 4000-5000 рублей, но, сколько он еще протянет, неизвестно. Многие поддержанные автомобили уже эксплуатируются со сломанными вентиляторами. Еще хуже, если вентилятор не срабатывает при использовании системы кондиционирования. В результате начинает часто включаться и выключаться компрессор кондиционера, что может привести к его поломке. Спасение – замена вентилятора вместе с электродвигателем. Но нужно помнить, что он должен быть такой же большой, как и оригинальный, который действительно мощный. Сложно понять конструкторов, которые установили 3-скоростной вентилятор, в то время как даже его отсутствие не станет большой проблемой для двигателя.

К счастью, Rover, даже в заключительный период производства автомобиля не применял фильтр твердых частиц и не изменял конструкции двигателя. Благодаря этому турбодизели CDT и CDTi всегда будут хорошим выбором.

Трансмиссия

Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.

Уязвимым компонентом МКПП является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.

О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие, после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью свыше 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.

Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел. Особенно это актуально для автомата Jatco. В его системе смазки не предусмотрен фильтр.

Другие проблемы и неисправности

Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии. Оригинальные кузовные детали обычно не гниют. Но с возрастом все чаще нобнаруживаются гнилые пороги. Спустя время, ржавчина поселяется и на тормозных магистралях, что является достаточно опасным дефектом.

Из-за забитого дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может пойти в салон - в пространство для ног. Одно из решений - удаление конической резиновой части, в сужении которой и возникает засор.

Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.

На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего. Тем не менее, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги алюминиевые.

Задняя подвеска обычно не создает проблем. По своей конструкции она напоминает "ось Z" из BMW. Такая схема сначала применялась в родстере BMW Z1, а затем и в тройке.

Выбор и эксплуатация

Не купитесь на маленький пробег! Механик с диагностическим компьютером, предназначенным специально для Rover (Т4), практически с 99% точностью сможет подтвердить – реален ли пробег. К сожалению, такая услуга стоит 1500-2000 рублей. Экземпляры с пробегом более 250 000 км гарантированно потребуют дополнительных расходов. Имейте в виду, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.

Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать тот факт, что правильной эксплуатацией владельцы зачастую пренебрегают. Поэтому придется считаться с высокими затратами в первые месяцы владения. Посещение хорошего сервиса может закончиться счетом в размере 15-30 тыс. рублей. И это при условии, что с двухмассовым маховиком и турбокомпрессором все в порядке. Благо, привод ГРМ надежный - с прочной цепью ГРМ.

Ключевая проблема – поиск надежного автосервиса. Если удастся его найти, то, скорей всего, услуги механиков будут не из дешевых. Владельцы Rover 75 обречены именно на это, потому что авторизованной сети обслуживания не существует. Однако высокие затраты в начале эксплуатации компенсируются смешной ценой за действительно достойный автомобиль.

Стоимость владения Rover 75 в действительности сопоставима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль не имеет много недостатков. Хотя запчасти и дороги, но их ресурс достаточно большой.

Данный автомобиль не искушает угонщиков, даже если он открыт. В эксплуатационные затраты также надо заложить сложность перепродажи. Продажа ухоженного экземпляра – задача не из легких, к тому же надо считаться с большим падением цены.

Цены на запчасти различные. Одни стоят очень мало, другие сопоставимы с уровнем автомобилей премиум-класса. Чтобы Rover 75 не доставлял проблем, необходимо приобретать запчасти проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного фирм, занимающихся продажей запасных частей для этого автомобиля. Зачастую оригинальные запчасти не намного дороже качественных заменителей. К сожалению, не все запчасти имеются в наличии. Многие из них приходится ждать несколько недель и даже месяцев.

С Rover приходится часто импровизировать. Многие из деталей подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, предназначенный специально для этого автомобиля. Но их в России можно пересчитать по пальцам.

Rover MG

Спортивная версия МГ имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Двигатели немного мощнее «гражданских» версий, но серьезных конструктивных изменений они не получили. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов (версия 2,5 л), амортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов. Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле. Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой.

Технически, Rover MG ZT ничем не отличается от других стандартных автомобилей. Проблемы с ним случаются из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России очень мало механиков, хорошо знающих этот автомобиль. Что интересно, MZ GT дешевле, серийных образцов. Это связано с его более трудоемкой эксплуатацией. Но таких автомобилей очень мало, и исчезают они довольно быстро.

MG ZT наиболее дорогая в эксплуатации версия. К счастью, модель имеет стандартные тормоза. Однако модификация с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на большие шины. Переход на диски меньшего размера возможен, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Правда, в таком случае автомобиль будет выглядеть ужасно.

Ситуация с запчастями для MG непростая. Если рычаги подвески подходят от обычного Rover, то пружины и амортизаторы уже нет. К тому же оригинальный амортизатор на MG вдвое дороже аналога для серийного автомобиля. На рынке сложно найти такие банальные вещи, как подушки двигателя или глушитель.

Стоит ли?

Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль, и вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда не рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 - это нечто большее, чем VW Passat, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.

Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не доверяете сервисам и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.


В своё время этот осколок английского классицизма попортил немало крови Jaguar. А еще именно он в далекие уже девяностые связал понятия «BMW» и «передний привод», пусть и очень косвенно: немцы выдавали англичанам деньги и внимательно наблюдали, как они разрабатывают на них наследника моделей 600 и 800 сразу. Кое-где они, правда, все же не удержались, но в итоге, несмотря на заднюю подвеску, ведущую начало от BMW Z1, получился вполне аутентичный британский седан – Rover 75

Снаружи

М не как потенциальному покупателю Jaguar S-type его прямой конкурент особенно интересен. Если оставить в стороне вопрос выбора типа привода, то не сильно проигрывая конкуренту из Ковентри в плане имиджа, Rover 75 даёт повод изрядно поломать голову. Стиль экстерьера с ниспадающей задней частью и гордо высеченным на хроме вставки багажника именем — считай один на двоих. Кто у кого что украл, и был ли сам факт преступления — неважно. Оба — мечта англофила.

Если начинать загибать пальцы, то занятных фишек у Ровера ничуть не меньше. Развевается Юнион Джек на задних стойках, поблескивает цифрами 75 трапециевидная плашка на крышке багажника. Всё это приправлено изрядным количеством хрома, который в любом другом случае сошел бы за китч. Но британцы играют по своим правилам.

Rover 75 спереди

Rover 75 сзади

Rover 75 фара

Rover 75

Rover 75 фонарь

Внутри

Образ истинного «британца» без интерьера в стиле классической английской гостиной был бы неполным, и Rover не разочаровывает. Передняя панель традиционной архитектуры и традиционной же двойной расцветки не просто оклеена шпоном: главный дизайнер интерьера Уин Томас подчеркивал, что они «хотели вернуться во времена, когда дерево было не просто внешним украшением, а буквально частью конструкции передней панели», поэтому блоки лакированной древесины столь массивные. Расположенный по центру дисплей мультимедиа мерцает, словно камин. Сверху тикают непременные часы. Тем обиднее лицезреть простенькую фурнитуру, скромных размеров одинарный центральный подлокотник и слегка аляповатую эмблему на руле.

Пухлые передние кресла не шибко цепки объятиями, зато богаты на электрорегулировки с памятью и отделаны светлой кожей с толстым контрастным кантом. Несмотря на то, что колесная база в 2,75 метра оказалась чем-то средним между размерами предков 600 и 800, комфортное проживание на втором ряду обеспечено. Остается лишь уберечь голову от соприкосновения с излишне покатой крышей.

В движении

Маленький, но с шестью цилиндрами, или еще меньше, но турбированный и более тяговитый? К 2002 году Rover окончательно ответил на этот вопрос, отправив в отставку двухлитровый 150-сильный V6. Его место занял более экономичный и моментный четырехцилиндровый 1,8 серии К, за счет турбины при той же мощности выдающий 215 Нм (плюс 30 Нм к показателю V6).

Rover 75 двигатель

Пятиступенчатому автомату Jatco не помешал бы более изящный рычаг, но к работе коробки нет никаких претензий. «Японец» отлично поладил с английским мотором. Смена передач происходит своевременно и без заминок. Правда, педаль газа излишне легковесна, из-за чего разгон на первых порах кажется вяловатым. Но свист турбины, пробивающийся даже через дополнительные килограммы шумоизоляции, прозрачно намекает, что этот аристократ любит пожестче.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13 9 11

Не стесняясь продавливаю правую педаль и с удивлением наблюдаю, как стрелка оформленного под антикварные часы тахометра заканчивает свой разбег только на 6 000 об/мин. Когда я успел включить спортрежим коробки? Но нет, оказывается Rover сам по себе такой заводной. В спортивном режиме коробки отсечка оборотов сдвигается лишь едва, а разозленный автомат начинает резче менять передачи. Странно, что радости мне это не приносит. Может, не зря англичане засунули кнопку смены режимов в слепую зону справа от рычага КП?

Rover 75 три четверти (3)

На Ровере приятно ехать быстро, вот только излишняя резкость и суетливость — не в его характере. Подвеска жадно глотает неровности, удары на кузов практически не передаются. Седан уверенно стоит на прямой и с охотой заходит в повороты. Руль налит приятным натуральным усилием, и Rover с радостью повинуется его командам, но страсти Alfa Romeo или пьянящего азарта BMW нет. А надо ли? Вряд ли баварцы хотели, чтобы в чопорной Англии построили декорированную под английский кабинет переднеприводную вариацию «трешки». Потенциал шасси, в котором спереди прописался Макферсон, а сзади – многорычажная схема от BMW Z1, перекочевавшая затем на 3-series, не релизован до конца. Если ехать на все деньги, то крены все-таки великоваты: такую езду явно оставили на откуп более спортивному родственнику от MG.

Rover 75 зеркало

Rover 75

Rover 75

Rover 75

И более везучему, как показало время. Из сладкой английской парочки он пока единственный «полноценно» выживший. А Rover ныне — лишь старая английская сказка с китайским концом.

История покупки

Первая любовь не зыбывается никогда: 2004 год, стоянка хранения автомобилей официального дилера Major в Строгино, где стройными рядами выстроились британские красавцы. Молодой сотрудник Игорь был сражен силуэтом, обводами и формами автомобиля для настоящих джентльменов. Тогда-то он и дал себе слово когда-нибудь непременно заполучить такой.

Незакрытый гештальт дал о себе знать накануне сорокалетия. Игорь чётко осознал, что должен наконец приобрести единственный автомобиль, который вызывал в нем такую бурю эмоций. Но многомесячные поиски универсала с V6 успехом не увенчались — в продаже был один хлам.

Rover 75 три четверти

Rover 75 сзади

Однажды Игорь забыл отметить в фильтре поиска желаемый объем двигателя и увидел его. Несмотря на блёклые фото с невнятных ракурсов, он сразу понял, что это именно то, что он ищет: 60 000 км родного пробега только в летний период, ни одной крашеной детали, куплен новым у дилера в 2004 году и с тех пор в одних руках. Оказывается, чудеса случаются. Это конкретное чудо нашлось в Подмосковье. Причина продажи банальна – автомобиль в последнее время ездил только на ТО. Диагностика все подтвердила, и Игорь не раздумывая забрал Rover себе.

Ремонт

Обслуживание началось с очередного масштабного ТО. Были обновлены все масла и технические жидкости, включая охлаждающую, тормозную и жидкость ГУР. В подвеске заменили стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов. В преддверии зимы был сделан полный антикор. При замене ремня ГРМ также была поставлена новая помпа.

Rover 75 сзади

Работы Игорь проводил самостоятельно, руководствуясь инструкцией. Весь процесс занял три часа. Опасаясь перегрева двигателя (в пробках температура с выключенным кондиционером всегда держалась в пределах 102-106 градусов), Игорь заменил термостат на аналог от Land Rover Freelander. По сути, ничего не изменилось: на трассе рабочая температура – 90 градусов, в пробках все также чуть больше 100 градусов до включения вентилятора. Мониторинг зарубежных форумов по Rover 75 показал, что для турбомотора это нормально.

Эксплуатация

Настоящий пробег Rover – 77 000 км. Недавно было пройдено очередное ТО с заменой масла в АКП. Автомобиль ночует в крытом теплом паркинге и регулярно получает приятные подарки от хозяина — например, оригинальные ковры, брызговики, электропривод зеркал и шторку на заднее стекло. Не обошлось, конечно, и без современных компонентов – но пока, к счастью, только в аудиосистеме. Впрочем, к улучшению качества штатного звука Игорь подошел ответственно: все установлено в штатные места, а попутно улучшена шумоизоляция.

Rover 75 три четверти (5)

Промашка вышла лишь с неудачно покрашенным рестайлинговым бампером. Радует то, что проблем с поисками запчастей на давно снятый с произодства автомобиль нет. Все расходники есть в наличии, но Игорь, опасаясь подделок, предпочитает заказывать запчасти из Англии.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Ravenol VollSynth Turbo VST 5W40) и фильтров — каждые 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 13 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 11 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Разумеется, недоразумение с передним бампером будет исправлено. Кроме того, в конце предстоящего зимнего сезона планируется замена задних амортизаторов, на которых после перевозки тяжестей в связи с переездом появилась масляная испарина.

Rover 75 спереди

Однако тяга к тюнингу все же не дает Игорю покоя: в обозримом будущем он планирует доработать двигатель. Оказывается, в свое время завод MG/Rover начал разработку и даже реализовал несколько рабочих прототипов с двигателем 1,8 турбо мощностью в пределах 200 л.с., причем без глобальных конструктивных изменений в базовом моторе. Английские фанаты марки пошли дальше и успешно реализовывают проекты с отдачей до 300 л.с. Игорь же традиционно скрупулезен и по поводу предстоящего апгрейда консультируется с одним из бывших руководителей конструкторского подразделения MG/Rover.

Rover 75 сзади

История модели

Премьера первого плода сотрудничества Rover и BMW состоялась в 1998 году. Построенный английскими инженерами почти без немецкого вмешательства Rover 75, конечно, собрал несколько легенд – о том, что панель пола и другие структурные элементы были позаимстсованы у «пятерки» BMW, и даже о том, что в основу машины легла переиначенная под передний привод платформа «трешки».

Rover 75 UK-spec

Rover 75 '1998–2003

Ассортимент двигателей состоял из атмосферной (120 л.с.) и турбированной (150 л.с.) рядных «четверок» и пары V6 на 2 (150 л.с.) и 2,5 (177 л.с.) литра. Вариант на тяжёлом топливе оснащался дизелем BMW M47 (116 — 131 л.с.). Особняком стояла версия Rover 75 V8, получившая задний привод и 260-сильный мотор от Ford Mustang в паре с четырёхскоростным автоматом. Остальные Роверы комплектовались пятиступенчатой АКПП либо механикой с аналогичным количеством передач.

Rover 75 -spec

Rover 75 '1998–2003

В 2001 году появился универсал Tourer и родственник под маркой MG, а через год — удлиненная версия. Несмотря на пришедший постепенно рыночный успех, рестайлинговый Rover 75 образца 2004 года продержался в производстве недолго. А в 2005 году группу MG/Rover по частям купили китайцы, с переменным успехом эксплуатирующие наследие модели и по сей день.

Читайте также: