Рычаг кпп ниссан альмера n16 болтается

Обновлено: 03.05.2024

Рычаг кпп ниссан альмера n16 болтается

Механизм переключения передач механической коробкой передач ремонтируем при большом люфте рычага переключения передач.

Замена втулок рычага

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сдвигаем с держателя, закрепленного на теплозащитном экране колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Снимаем резиновую подушку подвески с кронштейна трубы дополнительного глушителя

Головкой на 24 откручиваем десять гаек теплозащитного экрана к днищу кузова

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера
Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

На рисунке показано расположение гаек крепления теплозащитного экрана.

Сдвигаем теплозащитный экран назад и выводим его из пространства между дополнительным глушителем и днищем

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера
Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления тяги управления к рычагу переключения передач

Выводим палец тяги из отверстия рычага

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера
Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем втулки (показано на снятом механизме)

Вынимаем втулки из отверстия рычага

Заменив втулки, устанавливаем все детали в обратной последовательности

Снятие рычага переключения передач

Снизу автомобиля отсоединяем от рычага тягу управления

В салоне автомобиля отделяем чехол от облицовки туннеля

Стягиваем рукоятку вместе с чехлом с рычага переключения передач

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера
Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

Повернув фиксатор шаровой опоры рычага, снимаем фиксатор (показано на снятом механизме)

Вынимаем рычаг переключения передач в сборе из корпуса механизма управления

Устанавливаем рычаг в обратном порядке

Снятие тяги управления коробкой передач

Тягу снимаем для замены при ее повреждении

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Снимаем воздухозаборник и глушитель шума впуска воздуха

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера
Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

Перед снятием тяги в моторном отсеке помечаем ее положение на штоке механизма переключения передач

Ключом на 13 ослабляем затяжку гайку стяжного болта хомута крепления тяги к штоку механизма переключения передач

Отсоединяем тягу от рычага переключения передач и снимаем ее со штока механизма переключения передач

При необходимости снимаем с тяги хомут

Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера

При установке хомута на тягу, ориентируем его так, чтобы выдавка на язычке хомута расположилась в длинной прорези тяги.

Сборку выполняем в обратном порядке.

Устанавливаем тягу на шток механизма переключения передач по ранее нанесенной метке и крепим ее хомутом.

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.

Укорачиваем рычаг КПП

Вопрос, в том, что снять её не получается, сташно, что коробка в салоне окажится
У меня ручка выглядит так




Ничего не снимал __________________

Я снимал и менял.отсоединял внизу юбку с чехлом и тянут в верх.с третьего раза получилось.сидит очень крепко.менял летом в гараже.



Вот вот, такая же хреновина, уже два раза пытался снять, а в ответ-тишина!

Добавлено через 1 минуту
Может действительно в тепле надо, ну может ручка типа помягче станет!

Сегодня отрезал на три с половиной сантиметра рычаг КПП,на мой взгляд стало красивее и удобнее переключаться,усилиние на рычаге не изменилось в общем стало лучше,на кой в рено / ниссане делают такой длинный рычаг,не понятно. сама ручка КПП снялась после того как я ее пять минут крутил вертел,во все стороны ,а потом потянул на себя,пластмассовый колпачок под ручкой разрезал остро заточенным паяльником,собрал все в обратной последовательности,ручка КПП ,когда я ее одел стялула разрезанный колпачок,все сидит туго ,ничего не болтается

Нормальное решение,отпилил и порядок.
Я так понял в этой коробке на задней, синхронизатор появился,втыкается вообще без хруста. А по рычагу,можно вообще 10см оставить ,типа спортивная короткоходная коробка

Добавлено через 21 минуту


Стесняюсь спросить,а что за мега девайс !?

Добавлено через 4 минуты
Картинки просматриваю,такое впечатление,что с форума Сандеро и не уходил.

Ну вот и я стас счастливым обладателем нормального рычага!Фото вылажу чуть позже!Ибо с телефона не ВЫЛАЖИВАЮТСЯ. Но могу сказать одно,меня в 7 лет посадили за руль,и с тех пор я знаю ,что такое машина. И в случае запила рычага,я готов поставить пузырь автору этой темы. МОЛОДЧИНА.

Добавлено через 53 минуты

Добавлено через 1 минуту
зтем пилим крестом ,рычаг сверху,где -то на 1,5 см.
Далее заливаем эпоксидкой пластиковую втулку(перед этим заматываем её малярным скотчем,ибо её пришлось запилить вдоль ,перед съёмом,она в термоусадке одевалась.

МКПП Nissan Almera N16

МКПП Nissan Almera N16, механическая коробка передач, которая устанавливалась на мотор модели QG16D, считается весьма неудачным вариантом, который когда-либо устанавливался на иномарки. Главным минусом данной коробки передач является низкий ресурс эксплуатации – буквально через 100 000 км пробега МКПП полностью выходит из строя, требуя глобального ремонта или полной замены.

Реальный расход топлива

МКПП

Большинство водителей перед покупкой транспортного средства заботит вопрос об аппетите автомобиля. И здесь механика получает один плюс над АКПП – расход топлива у Nissan Almera N16 с МКПП на пару литров ниже, чем на версии со стандартным гидротрансформатором.

Версия Nissan Almera N16 комплектовалась двигателем емкостью 1.5 или 16 литра в зависимости от предпочтений японского внутреннего и европейского рынка. В обоих случаях расход топлива на Nissan Almera N16 составляет:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 8.9 л;
  • В смешанном режиме – 7.2 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Рекомендуемый тип топлива для данной версии автомобиля – АИ-92. При этом требуется помнить, что использование топлива с большим или меньшим октановым числом негативно сказывается на процедуре газораспределения, что в свою очередь повышает расход топлива, а также снижает мощность и эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Также во 2 и 3 поколении Nissan Almera N16 выпускали автомобили с дизельными силовыми агрегатами. На дизеле Альмера Н16 будет потреблять примерно:

  • В городском цикле эксплуатации – примерно 6.7 л;
  • В смешанном режиме – 5.9 л;
  • При движении на автомагистрали – 4.7 л.

Также важно знать, что с увеличением веса автомобиля на 100 кг расход топлива повышается на 5%. При полной загрузке салона и багажного отделения Ниссан Альмера аппетит автомобиля будет увеличен на 140-150% от номинального при условии щадящей эксплуатации транспортного средства.

Типичные проблемы МКПП Nissan Almera N16: к чему стоит готовиться

МКПП

Nissan Almera N16 получил не совсем удачную версию механической коробки передач – уже спустя 50 000 км пробега у владельца начинались проявляться различные проблемы. Типичных неисправностей таковы:

  • Обрыв шестерни первой передачи – неисправность происходит в результате агрессивной эксплуатации автомобиля, когда водитель при резком наборе скорости не сразу переключается на вторую передачу. Для устранения неисправности под замену придется ставить шестерню первой передачи и возможно первичный вал;
  • Выбивание пятой передачи – данная проблема наблюдается в результате продолжительной эксплуатации автомобиля на 5 передачи, к примеру, на автострадах или магистралях. Ускоренный износ пятой шестерни происходит при использовании 5 передачи как вариатора, когда водитель в дорожном потоке не переключает передачи в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Устранить выбивание пятой передачи можно только заменой шестерни в коробки, а предупредить возможность преждевременного износа – правильной эксплуатацией транспортного средства;
  • Рывковое переключение передач – если коробка передач дергается при переключении, то стоит проверить кулису селектора на предмет люфта, а также первый вал в самой коробке. В большинстве случае на ниссановких коробках страдает именно вал;
  • Утечки технической жидкости – несерьезная проблема, которая может серьезно укоротить ресурс эксплуатации МКПП в случае пренебрежительного отношения к обслуживанию автомобиля. Чтобы предотвратить утечку масла с коробки передач или ее раздатки необходимо будет заменить прокладки и вкладыши. Особое внимание при замене прокладок на коробках Ниссан необходимо уделять герметику – состав должен быть маслостойкий и иметь достаточный уровень толщины;
  • Износ подшипника вторичного вала – в случае появления рывков автомобиля или скрежета во время переключения на вторую скорость придется заменить подшипник вторичного вала, непосредственно сам вал и венец дифференциала. Иногда в результате деформации зубьев венца дифференциала происходит повреждение стенок картера, что дополнительно увеличивает стоимость ремонта автомобиля;
  • Выбивание или нечеткое переключение передач – проблема заключается в высоком износе скоростных шестерней, также возможна выработка дисков сцепления. Для устранения неисправности потребуется разбирать коробку и корзину сцепления, и проводить замену поврежденных комплектующих.

Обратите внимание! Работа по снятию и разборки коробки передач на Nissan Almera N16 является довольно трудоемкой процедурой, поэтому при нестабильном поведении агрегата при его эксплуатации в первую очередь требуется проверить все остальные причины поломки.

В случае недостаточного уровня масла, его количества, или при ослаблении фиксации коробки передач также возможно обнаружение подобных симптомов. Разбирайте КПП только если уверенны в ее технической поломке – МКПП на Nissan Almera N16 весьма капризна и не каждый специалист сможет после демонтажа восстановить былую работоспособность агрегата.

Что лучше ремонт или замена – проблемы с МКПП Nissan Almera N16

МКПП

Большинство водителей в РФ, сталкиваясь с проблемами в коробках передач на Nissan Almera N16, решают заменить устройство на новое или контрактное на вторичном рынке – в силу конструкционной сложности ремонт коробки передач требует специализированного оборудования и квалифицированный опыт.

Однако если вы все же решились ремонтировать свою коробку передач, то будет уместно сначала подсчитать стоимость данной процедуры. Нередко стоимость ремонта МКПП Nissan Almera N16 превышает ценник контрактной коробки передач.

Сколько стоит стоимость ремонта МКПП Nissan Almera N16

Авто

Стоимость коробки передач Nissan Almera N16 зависит от совокупности множества факторов, среди которых:

  • Демонтаж и повторная установка МКПП;
  • Процедура дефектовки МКПП – проводится детальная проверка всех конструкционных узлов коробки передач, после чего подсчитывается стоимость запчастей, время и трудозатраты на ремонт автомобиля;
  • Непосредственно сам ремонт и комплектовка коробки передач – стоимость ремонта напрямую зависит от его сложности;
  • Замена расходных материалов – после любого ремонта требуется обаятельно заменить сальники, залить новое трансмиссионное масло, возможно также потребуется поставить новые диски сцепления и выжимной подшипник.

Стоимость технических работ практически по всем регионам России идентична.

Процедура обслуживанияСтоимость, руб.
Снятие и установка МКПП Nissan Almera N16/ замена сцепления Ниссан Альмера Н16 (цикл)4900
Переборка, ремонт КПП Альмера N16 1.5 (без стоимости зч)4500
Замена сцепления Альмера N16 1.5 (во время ремонта)Обычно проводится бесплатно при ремонте самой коробки
Диагностика маховика (снятие/установка)500
Замена масла в МКППОбычно бесплатно без стоимости масла
Замена сальника коленвала500

Механическую коробку передач на Nissan Almera N16 можно отремонтировать и в домашних условиях своими руками, однако для этого потребуется подъемник, а также набор специализированного оборудования и соответствующий опыт.

МКПП на Nissan Almera N16 имеет сложное конструкционное расположение и компоновку, поэтому для безопасного ремонта потребуется несколько человек. Форм-фактор МКПП на Альмере нестандартная, а сам агрегат довольно тяжелый – заменить устройство одной парой рук не получиться.

Что в итоге – стоит покупать Nissan Almera N16 на механике

Авто

Несмотря на то, что механическая коробка передач на Nissan Almera N16 получилась крайне неудачной, автомобиль все же стоит рассматривать к приобретению. С технической точки зрения автомобиль имеет надежную конструкцию связи с силовым агрегатом, а с экономической точки – бюджетные комплектующие.

Важно знать! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в обязательном порядке необходимо провести диагностику коробки передач – это позволит обезопасить себя от преждевременного ремонта или на худой случай станет отличным поводом поторговаться с продавцом.

Приобретая Nissan Almera N16 на механике требуется в обязательно порядке своевременно проходить техническое обслуживание, а также менять трансмиссионное масло – это позволит увеличить ресурс эксплуатации самой коробки. Если приобрести живой образец, то на протяжении 50-70 000 км пробега от коробки конкретных проблем ждать не стоит.

Втулки кулисы кпп | nissan almera n16 и b10. официальная группа. | vk



Износились втулки тяги КПП.
Замена необходима т.к. включение передач все хуже и хуже. Все втулки которые отображает каталог экзиста я уже получил.

Места установок втулок:


Под рычагом КПП


Возле коробки передач

Сами варианты замены:


От КИА. K KY01 46 062 — 38,00 руб за пару. Внутренний диаметр 10мм, наружный — 13,2мм, длина посадочная 9,8мм


От РЕНО. 7700 732 903 — 74,68 руб за пару. Внутренний диаметр 12,2мм, наружный — 16мм, длина посадочная 10,3мм


От ВОЛВО. VO30871722SET — 561,21 руб комплект (КИТ). Внутренний диаметр у всех 10мм, наружный: по трем позициям 12,4мм; по одной позиции 13,8мм, длина посадочная от 5мм до 18,8

Размеры основных втулок без резинок. Наружный диаметр "D", внутренний диаметр "d", длина посадочная "L".
D 13.8мм d 10мм L 10мм
D 12.4мм d 10мм L 6мм
D 12.4мм d 10мм L 18.8мм
D 12.3мм d 10.1мм L 5мм

Надеюсь что подойдут вольвовские. Там и пластик добротный и колечки в комплекте и проточки для смазки есть.

По результатам замены отпишусь.

СЕГОДНЯ 17.04.14 наконец снял весь узел кулисы КПП.

Итак господа, во первых извините за задержку — болел.
Во вторых ни вольвовские, ни от Рено и Киа втулки не подходят. Они меньше по размерам ((


Узел кулисы КПП

Сами втулки. Сочленение с рычагом салона КПП

Рычаг салона КПП. Диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

А это результат ремонта кулисы у официалов года 3 назад. Проушины ужаты… и деформация втулки…

как видим в сервисе не парились. сп**дили втулки, забили вместо них кусок резины и напихали металлических шайб (видимость втулки)… А я то думал ИЗНОС…А их там просто НЕТ! Размеры те-же что и у рычага КПП салона: диаметр внутренний 18мм, ширина 31мм, отверстие под болт диаметром 8,5мм.

Пластиковая втулка рычага салона КПП — износ. Кат.№ 34112-2F000

меняется элементарно — необходимо открутить два болта на 10 (снизу). Если есть необходимость замены только этой втулки то снимать всю кулису не надо.

Пыльник рычага КПП салона (вид снизу) — износ, потрескалась резина. Кат.№ 34122-BN300

Втулка которая не изнашивается. За 9 лет эксплуатации без износа и деформации. Кат.№ 34557-50J00

Вот что произошло с пружиной и ее соединением на кулисе за 9 лет эксплуатации. Еще немного и пружина слетит.

Сами втулки из-за которых и создана запись в бортжурнале.


в сборе две втулки


первые две слева это составляющие втулки. справа — втулка


как видно конструкция не простая…

Предварительный итог:
за 9 лет эксплуатации износились: пыльник и пластиковая втулка рычага КПП салона;
у официалов не все так хорошо… как портачили так и портачат;
те втулки которые стояли (родные) на своих местах в принципе в порядке — еще походят;
подобрать (или изготовить) втулки можно зная посадочные размеры, но посмотрев конструкцию втулок я думаю стоит все-таки брать оригинал — надежнее будет.

Если кому интересны размеры втулок — пишите.

Собирать и ставить узел планирую не раньше чем через 3 дня — заказал пыльник и втулку кат.№ 34139-4F100. Тогда и будет ясно что изменится в характере переключении КПП.

Читайте также: