Щелчки в акпп тойота королла

Обновлено: 23.04.2024

Неисправности робота. Шум при переключении. Toyota Corolla

Проверьте работу актуатора. Звук может исходить от него, а не из КПП.

На всякий случай, проверьте уровень масла в КПП.

для начала проверьте уровень и качество масла и его цвет.

На сколько я знаю что уровень масла в коробке на тойотах короллах проверяют с низу машину там пробка специальная.И по поводу масло какое на цвет и.д оно должно быть ?

to 77590045199: Именно так проверятся. Самое главное масло не должно быть черное и не иметь запах "гари".

Спасибо сегодня все проверю отпишусь.

Какой пробег? Сцепление менялось?

Проверьте уровень масла в КПП.

Королла 2007г, ММТ, пробег 105тыс., на 70 менялось сцепление, актуатор, блок ЭБУ на 292, после этого зловещие шестеренки не загорались. Недавно появился громкий звук, похожий на стрекот, ощущения, что металлическая трещотка прямо под машиной, чаще треск раздавался на холодную, после пуска двигателя, при прогреве, селектор кп на Н, раз на повороте во дворе, при нажатии тормоза, при торможении на светофоре. Кто уже сталкивался и что это - ММТ, сцепа, может выжимной? Если ехать на диагностику, то это я примерно уже знаю, 2 варианта - "ничего не слышу, не могу диагностировать, катайтесь, пока не высветится ошибка" и "срочно надо менять блок ЭБУ, сцепление и актуатор, с вас 60тыр."

to Viktor_34: Попробуйте преключаться в ручном режиме - будет ясно, в какой именно момент идет этот треск.

Не думаю, что это выжимной, т.к. трещало у Вас в N.

2 Messir, спасибо за подсказку, сейчас у нас холодает, гололед, в такую погоду всегда езжу в ручном режиме. Пока звук не проявлялся. Не скажу, что он прям меня достает, слышал его 5 раз за 10 дней отдыха, очень хочу выявить причину и попытаться предупредить возможную поломку, может у кого было так, а потом оказывалось, что всего то надо было . и т.д.

to Viktor_34: Толчки, рывки - что-то из этого есть?

Ничего из стандартных предвестников скорой кончины сцепления, машина ведет себя идеально, если бы не этот звук. Сегодня до кучи, заехал на мойку, должно или усилить или исчезнуть. За недели 2 до этого, стояли морозы, пару раз не завелся, отключал аккум, потроила немного, но потом все прошло. Ну еще помпу мне официалы сильно желали поменять на 80тыс., с тех пор, чуть ниже уровня охлаждающая жидкость, пока не скончалась. Ремень потрогал на сколько мог, тоже без криминала. Генератор может так стучать? Или актуатор, но зачем им производить какие нибудь действия именно в нейтральном положении.

"Хороший звук себя проявит" Щас стучит, гремит и свистит во всю, хоть на холостом хоть на оборотах, как назло работы много, надо передвигаться самому, машина нужна, а ты ее чини Вот нет что бы сразу, на выходных застучать по-взрослому, тьфу.

По теме, стрекотал подшипник в обгонной муфте(шкив) генератора перед смертью, заодно и помпу решили поменять, в магазине "здесь и сейчас" ценник конский, пришлось заказывать, буду несколько дней передвигаться сжав зубы и надеясь, что не заклинит совсем

to Viktor_34: Ну вот, что и требовалось доказать - ММТ тут ни при чем.

Следует найти источник - сцепление или сама КПП. Возможно, неисправность в механизме переключения.

Доброго времени суток, при включении скорости Е или R издается характерный хруст, так же хруст слышен при переключении передач 1 - 2 - 3 и тд. на 110 тыс км были заменены актуатор и сцепление, эбу 292. щас пробег 132тыс машина едет ровно без рывков, толчков и тд. так же интересует в книгах пишут при замене масла в ммт чтоб добраться до контрольно/заливного болта на коробке нада снимать привод сцепления. так ли это?

буду очень признателен за помощь.

to Soni4: Здравствуйте.

Хруст может быть в актуаторе выбора передач. Надо смотреть, слушать. Раз нет рывков и пр, то сцепление работает нормально.

Раз в книге написано снимать - значит так и есть. на многих роботах приходится снимать.

to Генеральный Секретарь: что то не понял о какой обгонной муфте на генераторе идет речь, обгонная есть на приводе кондиционера, генератор. 7лажа, помпа у тойот болезнь точно.

Честно говоря, я подумал, что речь идет о компрессоре кондиционера и не стал на этом заострять свое внимание.

Но, Вы правы. На генераторе никакой обгонной муфты нет. Кстати, на компрессоре кондиционера тоже. Там просто стоит электромуфта включения.

to Генеральный Секретарь: всё так. но возвращаясь к теме ММТ, сегодня был у дилера на СТО тойота по поводу щелчков и шума, заявили ничего необычного износ, шелчки в приводе переключения передач так и должно быть, данный агрегат практически вечен типа не ломается, звездочка неисправности не мигает, все гут. Ближайшее время потребуется замена типа по износу сцепления с актуатором ценник 30тр. обязательно все в комплекте. Чему там изнашеваться, в общем заменили масло свечи все за 5,5тр и распрощались. После такой диагностики и уровню знаний спецов СТО, ага вы не первый кто к нам с подобной причиной обращаетесь, но мы ни хрена вам не поможем сами не знаем, езди до талого. Хотелось бы с юридической точки зрения расшифровать гарантия 3года либо 100тыс прообега. А 100тыс. еще нет всего 80,а три года прошло. Виновник всего тойота

Стук при переключении передач АКПП: причины

Стук в АКПП стучит коробка автомат

Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Стук в АКПП причины

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

    в АКПП;
  • неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
  • зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
  • проблемы с соленоидами, регулятором давления;
  • сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
  • износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
  • износ подушек двигателя и АКПП и т.д.

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.

Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.

  • Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.

Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.

АКПП не переключает передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автоматическая коробка передач не переключает скорости или переключения происходят со сбоями, задержками или ошибками.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.

Советы и рекомендации

Стучит коробка автомат причины

Как видно, среди основных причин стука и шумов АКПП можно выделить:

  • проблемы с маслом и его уровнем;
  • неисправности внутри АКПП;
  • неполадки гидротрансформатора;
  • сбои в работе ЭБУ и электроники;

При этом достаточно часто, особенно если диагностика не выявляет ошибок, в автоматической трансмиссии стуки вызывает именно гидротрансформатор. Нередко проблемной оказывается муфта блокировки ГДТ, что и приводило к нарушениям углового ускорения турбинного колеса. Получается, в рамках диагностических процедур ГДТ следует уделять особое внимание.

Также стук при включении передачи АКПП может проявляться в результате того, что имеются люфты (например, в карданных валах). Кстати, опытные автовладельцы выполняют их шприцевание, что позволяет на время избавиться от стука. Такой метод работает не всегда, однако иногда удается на время отсрочить замену шруса, полуоси и т.д.

Еще стук в коробке автомат часто появляется в том случае, если в АКПП залито неподходящее масло или ATF с фильтрами давно не менялась, трансмиссионная жидкость слишком загрязнена и т.п.

Напоследок отметим, что часто причиной стуков и вибраций также становятся вышедшие из строя или изношенные подушки двигателя и АКПП. Фактически, закрепленный на опорах агрегат «стучит» по кузову или отдельным элементам, возникает вибрация, от которой сама коробка может работать некорректно.

Гул АКПП гудит автомат коробка причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, а также какие неполадки и сбои вызывают появление посторонних шумов при работе коробки-автомат.

По этой причине нужно также отдельно проверять подушки двигателя и коробки, чтобы на начальном этапе исключить возможные причины стука в АКПП. Если же локализовать проблему самостоятельно не удается, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и записаться на профессиональную диагностику, которую выполняют автосервисы, специализирующиеся на профессиональном ремонте автоматических трансмиссий.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Щелчки в акпп тойота королла

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Toyota corolla 2008г/в, 1,6 акпп U340 гудит

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Toyota corolla 2008г/в, 1,6 акпп U340 гудит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 33 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

О нас

  • О компании
  • Наша команда
  • Связь с руководством
  • Дипломы и сертификаты
  • Сеть филиалов и партнеров
  • Отзывы наших клиентов

Наши услуги

  • Диагностика АКПП
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт коробок-роботов
  • Ремонт ГДТ
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт мостов и редукторов
  • Ремонт раздаток

Как нас найти

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания "АГРЕГАТКА" — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Причины звуков в коробке передач Королла

Гул, вой, шелест - все эти симптомы в коробке передач Тойота Королла могут быть заметны не сразу, и слышны лишь во время прислушивания. Некоторые посторонние звуки слышно отчетливо, например при сбросе педали акселератора в Corolla 180 на оборотах более 4500, может быть слышен свист (если автомобиль на гарантии, то возможна замена вариатора). Возможных причин возникновения звуков в коробке передач может быть несколько, или вовсе не быть, так как причиной является заводской брак.

Если в Corolla 150 (механика) слышно гул/вой и шуршание во время стоянки - это говорит о том, что пришло время проверить и при необходимости заменить:

  • подшипники первичного или вторичного валов. Симптомы проявляются уже на 1-ой передаче и при сильном нажатии педали газа. В большинстве случаев из строя выходит один из подшипников;
  • подшипники дифференциала коробки передач. Особым симптомом служит усиление воя с увеличением скорости (оборотов), обычно после 4-ой передачи;
  • вой также может возникать из-за зубьев прямозубой шестерни первой и задней передачи. Симптомы - во время движения на 1-ой передаче (только на первой), гул проявляется слабо, и больше похож на звук движения задним ходом, но гораздо тише. Проблема распространенная, и устраняется заменой масла на более густое, например W90. В некоторых случаях замена трансмиссионного масла спасает, но не надолго, даже если применить добавки различных присадок. Тем не менее, игнорировать этот вариант не стоит;

Масло в коробке передач играет немаловажную роль. В некоторых случаях недостаточно использовать подлинное или оригинальное трансмиссионное масло, так как важнее всего лить - правильное масло. Бывает, что обслуживая автомобиль, имеются шансы ошибочно залить масло, которое не предусмотрено для использования в трансмиссии Вашего автомобиля.

Например, ОД часто в механику заливал HYPOID GEAR OIL GL-5 75W-90 Synthetic, когда необходимо лить трансмиссионную жидкость LV 75W MT GEAR OIL.

Эта ошибка, или халатность может о себе заявить зимой, в морозы. Симптомы неправильного масла на примере МКПП Королла (150): шум или металлический звук (скрежет) слышен только при холодном двигателе, после отпускания педали сцепления. Передачи включаться не четко, но без пробуксовок. С выжатым сцеплением - тишина и звук пропадает, также как и после прогрева двигателя. Если с маслом все в порядке, рекомендуем обратить внимание на выжимной подшипник.

В трансмиссии Тойота Королла 150 или 180 может проявиться воющий шум при движении на всех передачах при невысокой частоте оборотов двигателя и при скорости в диапазоне 60-90 км/час. Помимо этого наблюдается периодическое включение неподходящей передачи. Проблема заключается в заводском дефекте, и для ее устранения необходима замена корпуса дифференциала с коронной шестерней, вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала (TMMP: с 90366-W0022 на 90366-W0028 и, если завод TMC/Aisin-AI соответственно: с 90366-28016 на 90366-28019). На автомобилях выпущенных до 04. 2012 года также необходима замена переднего внутреннего рычага переключения передач (с 33926-0D010 на 33926-0D011), кроме автомобилей с коробкой передач Multimode (ММТ).

В сентябре 2013 года производитель устранил дефект: передний внутренний рычаг переключения передач был изменен с целью снижения вероятности включения неподходящей передачи, коронная шестерня дифференциала модернизирована чтобы снизить износ боковой поверхности зубьев шестерен и снижения вероятности появления шумов, подшипник вторичного вала был усовершенствован, чтобы повысить его взаимозаменяемости со всеми моделями.

Тойота Королла коробка робот

Владельцы автомобилей Тойота Королла 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

Рычаг переключения передач Toyota

В чем же заключается проблема коробки робот на Королла 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.

Toyota Corolla 2007

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

Датчик переключения передач АКПП

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице -30).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Из-за чего РКПП Королла вылетает на нейтраль?

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Королла это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

АКПП Toyota Corolla

  • Робот не переносит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Использование роботизированной коробки передач в Toyota Corolla

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Отзывы водителей о «Тойоте Королле 120» с АКПП

Устройство и принцип работы АКПП («Тойота Королла 120») U341 немного отличаются. Перед автолюбителями встает вопрос о ремонте накладок блокировки ГДТ. Проблемы возникают из-за загрязнения масла.

«Тойота Королла 120» автомат

Устройство и принцип работы АКПП «Тойоты Королла 120» известны всем автолюбителям, передвигающимся на этом авто. Поэтому те, кто пожелает купить транспортное средство на вторичном рынке, смогут ознакомиться с нюансами автомата.

Особенности АКПП на «Тойоте Королле 120»

Коробка-автомат («Королла 120») выпускалась в двух сериях. На российском рынке чаще встречается модификация Aisin U341. Ее автолюбители еще называют U. Она устанавливалась для всех двигателей японского автомобиля.

Автомат Aisin A246E («Королла 120») куда надежнее своего аналога с буквой U. Но вот сама конструкция «старше», поэтому заметно увеличение потребления топлива. Отмечается и сниженная динамика.

Устройство и принцип работы АКПП («Тойота Королла 120») U341 немного отличаются. Перед автолюбителями встает вопрос о ремонте накладок блокировки ГДТ. Проблемы возникают из-за загрязнения масла.

Итогом упущенной проблемы, связанной с ГДТ, становится полный износ маслонасоса и фрикционов. Но даже так коробка для Toyota Corolla 120 сломается только через 300 тысяч километров пробега или еще позже.

Отзывы на «Тойота Королла 120» автомат

Отзывы на «Тойота Королла 120» автомат

Автолюбители предпочитают их не ремонтировать, так как контрактные коробки для «Короллы» продаются всего за 5-10 тысяч рублей. Некоторые магазины реализуют их по весу, поскольку иногда они ценнее как металлолом.

Плюсы и минусы коробки-автомат на Toyota Corolla 120

Коробка-автомат («Королла 120») имеет следующие сильные стороны:

  • большой ресурс;
  • низкая стоимость;
  • хорошие показатели экономичности топлива;
  • высокая динамика разгона.

Но устройство и принцип работы АКПП («Тойота Королла 120») имеют и свои недостатки:

  • есть «слабые» места;
  • не все модификации надежны.

Далее стоит ознакомиться с отзывами о «Королле 120» (автомат) от реальных владельцев.

Реальные отзывы владельцев

«Нравится принцип переключения передач на этой АКПП (автоматической коробке). Ничего не воет, не пинается, но замену масла провожу регулярно. Использую от «Тойоты». На другое поменять даже не думаю».

Отзывы на «Тойота Королла 120» с АКПП

Отзывы на «Тойота Королла 120» с АКПП

«При покупке обратил внимание на объем АКПП «Тойоты Королла 120». Решил даже отзыв написать — 8 литров! Когда первый раз менял масло, то очень потратился. Но работает отлично!»

Ремонт АКПП Toyota Corolla

Toyota Corolla

Toyota Corolla не нуждается в особых представлениях, ведь этот автомобиль остается одним из самых продаваемых и популярных по всему миру. Со времен презентации первой Toyota Corolla в 1966 году на рынок вышло уже 11 поколений, каждое из которых обрело миллионы почитателей по всему миру. Сейчас по автомобильным дорогам разъезжает 11-е поколение, презентация которого состоялась в 2011 году.

На выбор европейских покупателей свежих автомобилей широкая гамма двигателей объемом 1,3-1,8 литра с мощностью до 140 лошадиных сил. Моторы могут агрегатироваться с механической или автоматической коробками передач, а также коробкой роботом типа Multimode C50A. Трансмиссии японского производства по праву считаются одними из самых надежных, имея гарантированный пробег на уровне в 250 000 километров. Впрочем, при неправильной эксплуатации, несвоевременном техническом обслуживании, значительных нагрузках может наблюдаться преждевременный износ, требующий своевременного ремонта и диагностики. Укажем, что износ может появиться значительно раньше установленных 250 000 километров, а конкретная величина определяется стилем вождения водителя, соблюдением рекомендаций и качеством дорожного покрытия.

Обратить внимание на состояние коробки-автомата в вашей Toyota Corolla необходимо при появлении одного из следующих неприятных симптомов:

  • лампочка на приборной панели, свидетельствующей о переходе коробки в аварийный режим работы;
  • появление вибрации;
  • пробуксовка;
  • рывки при переключении передач;
  • посторонние звуки и шумы в коробке при переключении (характерные щелчки).

В каждом из этих случаев не стоит затягивать с заездом на СТО для проведения диагностики. Она вместе с последующим ремонтом обойдется значительно дешевле полноценного капитального ремонта АКПП Тойота Королла. Кроме этого вы будете уверены в технической исправности Toyota Corolla, а это гарантирует его надежность в длительной дороге и позволит быть уверенным в состоянии, что важно при экстренной ситуации.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 совими руками видео

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Тойота Королла Е120

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 — 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 — 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

ATF Type T-IV

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 — 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Totachi Type T-IV

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Уровень масла в АКПП Toyota Corolla

Многие владельцы даже не догадываются, что время от времени нужно проверять уровень масла в АКПП Тойота, так как от этого будет зависеть нормальное функционировать коробки автомат. Дело все в том, что зимой при частых пробуксовках или застревании автомобиля жидкость (масло) сильно разогревается, что приводит к её расширению в следствии чего ее может выдавить. Не внимательный автовладелец этого может не заметить и не восполнить недостающую жижу, тем самым выставив правильный уровень масла в АКПП Тойота.

При замене жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Toyota недостаточно просто слить старое масло и залить такое же количество. Важно после замены выставить правильный уровень масла в АКПП, делается это на разогретой до рабочей температуры в 80 градусов коробке автомат.

1. Уровень масла смотрим только на ровной поверхности
2. На заведенном двигателе в положении P
3. Перед проверкой уровня масла в АКПП Тойота необходимо пройтись по всем положениям автомата, то есть из P в L и обратно (медленно, с задержкой)

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.

Масло Тойота АТФ Type T-4

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Алгоритм действий

Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

  1. Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
  2. После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
  3. Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
  4. В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
  5. Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
  6. После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
  7. Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
  8. Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
  9. Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
  10. Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
  11. На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
  12. Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.

При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.

Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

Замена АКПП в Toyota Corolla


Даже в автомобиле с настолько высокой степенью надежности, каким является Тойота Королла, периодически нужно заменить АКПП. Если коробка передач вышла из строя, одни считают лучшим вариантом обратиться в сервисный центр, вторые – выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Замена АКПП в Toyota Corolla

Даже в том случае, если подобные работы не входят в ближайшие планы, то лишними знания о них все равно не будут, поскольку они могут стать полезными в любой момент.

Особенности АКПП Тойота Королла

Во время покупки машины, будущий ее владелец обязательно встанет перед вопросом о выборе коробки передач. При выборе в пользу автоматической коробки, у водителя имеется возможность руководствоваться такими показателями:

  • Мотор и ходовая система не испытывают серьезных перегрузок;
  • Увеличенная плавность хода автомобиля;
  • Отсутствие рывков во время трогания с места, и смены передач;
  • Простое управление, что приобретает особую актуальность для автовладельцев с небольшим опытом;
  • Аккуратное использование увеличивает срок службы трансмиссии.

Но есть у автоматической коробки «Тойота Королла» и отрицательные моменты:

  • Увеличенное потребление топлива, если сравнивать с машиной, на которой установлена механическая или роботизированная КПП;
  • Увеличение расходов на эксплуатацию, что вызвано необходимостью чаще заменять масло и расходные материалы;
  • Увеличенная стоимость обслуживания.

Кроме того, АКПП имеет намного меньший уровень ресурса, по причине повышенных оборотов, и увеличенного потребления топлива. Согласно отзывам владельцев, мощная трансмиссия будет лучшим вариантом для моторов увеличенной мощности с большой силой тяги.

Тойота Королла с автоматической КПП отлично показывает себя при осуществлении поездок на дальнюю дистанцию на большой скорости. Это означает, что она станет прекрасным выбором для тех, у кого подобные поездки – норма.

Замена АКПП в Toyota Corolla

Характерной особенностью всех автоматических трансмиссий становится большая длина верхних передач, что становится причиной медленного, но плавного разгона. Цена на автомобили с АКПП несколько выше.

Замена АКПП своими руками

АКПП в подобных машинах представляет собой одно из наиболее слабых мест, так как в ней имеется большое количество электроники. Согласно советам механиков с большим уровнем опыта, перед началом процедуры по замене АКПП, нужно провести тест-драйв, для проверки эффективности работы коробки в разных режимах.

Кроме того, до замены нужно выполнить предварительную подготовку, которая заключается в тщательной мойке машины, причем не только кузова, но и нижней части, в тот момент, где выполняется большинство работ.

Делать это следует для того, чтобы предотвратить попадание частиц грязи во внутреннюю часть механизмов. Возможность осуществления такой операции отсутствует, если нет особых инструментов, которые можно купить в любом магазине.

Оптимальным местом для производства работа по замене АКПП станет гараж со смотровой ямой. Большую важность имеет качество освещения, так как немало работ проводится под машиной. Лучше всего для этого подойдет лампа дневного света, имеющая небольшие размеры, но прекрасно освещающая даже самые труднодоступные места.

Обязательно нужно приготовить небольшого размера коробку для складывания мелких деталей, креплений и болтов. Это даст возможность уменьшить вероятность потери деталей, и сделает проще процесс сборки.

Перед тем, как заменять коробку передач, ее нужно снять. Поначалу отсоединяется минусовая клемма аккумуляторной батареи, и обматывается изоляционной лентой. Стоит принимать во внимание, что при снятии клемм с АКБ происходит полное обнуление внутренней памяти машины.

Именно поэтому стоит заранее выяснить системный код, чтобы потом не тратить лишнее время на его поиск и запись.

После отключения зажигания и отсоединения клемм АКБ, а также демонтажа усилия системы подачи топлива, можно снимать основание воздушного фильтра.

Замена АКПП в Toyota Corolla

После снятия кронштейна и троса акселератора, демонтируется АКБ и угольный фильтр, гайки, удерживающие передние колеса, и валы приводов. Дальнейшими действиями будет слив масла и охлаждающей жидкости из мотора, снятие расширительного бачка, ремней привода навесных устройств, отключение электрических разъемов.

Далее нужно открутить тяги переключающего рычага, и охладительную трубку АТФ, с установкой заглушек на их место, и снятии верхней части. Перед самым снятием нужно открутить болты, служащие для закрепления гидравлического трансформатора и моторных маховиков. После того, как будет демонтирована лыжа, под хвостовую часть устанавливается домкрат, с расположением коробки передач под наклоном, что облегчит ее снятие.

Оставшиеся болты или шпильки следует просто ослабить. Снятие коробки выполняется вдвоем – один подлезает под машину, ставит КПП на плечо и снимает. Второй же внимательно смотрит на «бублик», чтобы он не упал во внутреннюю часть.

После того, как АКПП будет демонтирована, не следует ставить ее на пол, либо размещать на поддоне. Во избежание утечки АТФ, трансмиссию нужно разместить на подставке. После этого достается «бублик», а извлеченный из насоса сальник заменяется на новый, обмазанный литолом.

Одновременно заменяется и прокладка в чашке-пыльнике, после проведения визуального осмотра проводится пайка проводов датчиков. При возврате на место «бублика», нужно обеспечить полноценное вхождение его в валы. Установка его на место выполняется за три действия, с углублением на установленную величину.

В первую очередь, он надевается на валы, с ориентацией на боковые вырезы, а после еще два раза заглубляют. При покачивании и толчках он провалится в первый раз, что будет признаком насаживания на вал, а затем – на вал насоса.

После успешного окончания этого действия, заменяется сальник и установка АКПП. На яме для осмотра следует расположить в поперечном направлении две балки, на которых и нужно расположить трансмиссию. Эта часть работ требует особого внимания.

После этого нужно разместить два домкрата – один под колоколом, второй – под хвостовиком. С их использованием, осуществляется поднятие и выравнивание колокола, до того момента, когда отверстия в нем и двигателе будут совпадать.

Тогда в него нужно вставить шпильку. После того, как все будет ровно, можно начинать закручивать болты, начиная снизу, вернуть на место лыжу, сборка системы охлаждения, до того момента, как все части не будут установлены на первоначальные места.

Последним этапом становится замена АТФ, после чего процедура может считаться полностью завершенной.

Читайте также: