Щелчок в педали сцепления лачетти джентра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулируем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками

Сцепление на Шевроле Лачетти

Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали.

Проверяем момент включения сцепления на Шевроле Лачетти

Положения педали сцепления на Шевроле Лачетти

Положения педали сцепления.

Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

Диагностика своими руками

Расположение педали сцепления на Шевроле Лачетти

В процессе диагностики хода педали сцепления.

Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

  1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
  2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
  3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
  4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм .

Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

Проверка показателей

Кроме этого, проверим и такие показатели:

  • свободный ход педали не должен превышать 12 мм , в идеале около 6 мм , он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
  • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

Ход педали сцепления на Шевроле Лачетти

Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

Регулировка сцепления на Шевроле Лачетти

Как видим, особенных возможностей для регулировки сцепления производитель не предоставляет, тем не менее отрегулируем свободный и полный ход педали.

Она крепится на оси держателя педального узла и воздействует на поршень главного цилиндра при помощи штока, длину которого мы и будем регулировать.

  1. Для этого ослабляем контргайку и, проворачивая толкатель, добиваемся номинального свободного хода в 6–12 мм.
  2. После этого контргайку затягиваем и ещё раз проверяем свободный ход педали.

Полный ход педали сцепления при исправном узле должен соответствовать номиналу и быть в пределах 130–140 мм.

Щелчок в педали сцепления лачетти джентра

Дэу Джентра (2013+). Педаль сцепления «проваливается»

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.


4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.

Устройство сцепления на Лачетти

устройство сцепления лачетти - mychevi.ru

Сцепление на лачетти сухое, состоящее из одного диска с центральной диафрагменной пружиной. Корпус картера сцепления алюминиевый, для легкости конструкции и лучшей теплоотводности. Его картер объединен с картером коробки передач. Ну а МКПП уже крепится к блоку цилиндров.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Привод гидравлический и состоит из рабочего и главного цилиндра, которые связаны между собой трубопроводом. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Соответственно бачок тормозного цилиндра с бачком гидропривода сцепления.

Признаки неисправности сцепления.

Пробуксовка сцепления

Это такое состояние, когда при включенной передаче вы пытаетесь резко ускориться, но увеличение оборотов двигателя не ведет к набору скорости. То есть возникает пробуксовка сцепления. Не путайте с пробуксовкой колес на скользком покрытии. Еще данный эффект сравнивают с ездой на вариаторе.

Удары при начале движения.

сломанная пружина сцепления лачетти - mychevi.ru

У диска сцепления есть специальные демпферные пружины, которые расположены по кругу. Они служат для мягкой передачи нагрузок от МКПП к маховику двигателя. Соответственно при выработке своего ресурса они теряют свою эластичность, укорачиваются, а также могут попросту лопнуть. Как раз вследствие этих факторов и возникают удары при начале движения.

Гул или шелест на нейтрали.

Тугая педаль сцепления или внезапная поломка.

лепестки сцепления лачетти - mychevi.ru

Внезапная поломка связана с поломкой компонентов сцепления. Чаще всего в этом виновата корзина сцепления, которая в своем устройстве имеет выжимные лепестки. От перегрева они могут попросту лопнуть и повредить все внутри. Возникает это из-за долгой эксплуатации корзины сцепления. Так как ее ресурс минимум в 2 раза превышает ресурс фрикционного диска.

Включение передач с хрустом.

Чаще всего с хрустом включается задняя передача. То есть это не полное размыкание сцепления. Регулировка в основном не спасает. Только замена.

Неисправности гидравлического привода

Течь рабочей жидкости из главного цилиндра или из гидравлического выжимного подшипника или из шланга, трубопровода (приводит к завоздушиванию и полному или частичному провалу педали).

Щелчок в педали сцепления лачетти джентра

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Снять скобу и вынуть ось педали.

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.

    Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-40 мм (1,2-1,6 дюйма).

  • Высоту педали сцепления
  • Свободный ход
  • Наличие воздуха в системе гидропривода
  • Кожух сцепления и нажимной диск

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.

  1. Осмотр
    • Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
    • Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
    • Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.


  • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
  • Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
  • Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 0,3 мм (0,012 дюйма)
  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

Сцепление Лачетти

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Сцепление Шевроле Лачетти

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление Лачетти

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти
Корзина сцепления Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное расстояние между
рабочей поверхностью накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
крепления, мм
0,3

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Гидропривод выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление Лачетти

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти
Корзина сцепления Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное расстояние между
рабочей поверхностью накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
крепления, мм
0,3

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Гидропривод выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром — это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты «ходят» долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Берегите себя и удачи на дорогах!

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Греется двигатель Лачетти

Кнопки кондиционера Лачетти

Лачетти расход топлива

Зимняя резина на Лачетти

Какие элементы изнашиваются?

Все составляющие агрегата имеют разный рабочий ресурс, но менять рекомендуется сразу весь узел. Конечно, вы можете сэкономить и заменить только износившуюся деталь, но вряд ли другие элементы смогут прослужить в два раза дольше, а ремонт по частям в общей сложности обойдется вам значительно дороже, чем замена в сборе.

Здесь приходят в негодность фрикционные накладки. Под мощной нагрузкой крутящего момента это неизбежно, накладки стачиваются и уже не могут в полной мере выполнять свою функцию. Запускать проблему нельзя, поскольку при сильной истертости накладок велик риск повредить и маховик движка.

Демпферные пружины

Они работают в паре с диском и предназначены для гашения колебаний. Поскольку пружины постоянно работают при температурах до 200-300 градусов, сталь со временем поддается деформации, лопается. Сама пружина может потерять эластичность, стать короче. Конечно, все это сказывается и на ее производительности.

Выжимной подшипник

Его назначение состоит в перемещении диска от корзины и маховика. Об износе данного элемента свидетельствует появление люфта в самом подшипнике.

Корзина

Самый долговечный элемент рассматриваемого узла это сама корзина. Она может прослужить и в 2, и в 3 раза дольше описанных выше деталей, но, как уже говорилось, если износился один из элементов, лучше менять сразу весь комплект.

Корзина в процессе эксплуатации стачивается, когда толщина достигает критичных показателей, есть риск раскола агрегата на несколько частей. Также от перегрева могут сломаться лепестки выжимного диска, а их частицы – повредить другие механизмы авто.

Двигатели

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.


На моторах объемом 1,8 л после 100 000 км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

Пробуксовка сцепления

Это такое состояние , когда при включенной передаче вы пытаетесь резко ускориться, но увеличение оборотов двигателя не ведет к набору скорости. То есть возникает пробуксовка сцепления. Не путайте с пробуксовкой колес на скользком покрытии. Еще данный эффект сравнивают с ездой на вариаторе.

Удары при начале движения.

сломанная пружина сцепления лачетти

У диска сцепления есть специальные демпферные пружины, которые расположены по кругу. Они служат для мягкой передачи нагрузок от МКПП к маховику двигателя. Соответственно при выработке своего ресурса они теряют свою эластичность, укорачиваются, а также могут попросту лопнуть. Как раз вследствие этих факторов и возникают удары при начале движения.

Признаки износа

Когда узел работает некорректно, это влияет на работе машины. Для опытного водителя, внимательного к своему авто, изменения не могут остаться незамеченными.

Наиболее частые признаки:

  • Сцепление «ведет» (неполное выключение) или «буксирует» (неполное включение);
  • Рабочие рывки;
  • Вибрации при включении и шум при выключении.

Как происходит процесс замены?

Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.

Порядок замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
  • дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;

Коренной подшипник коленвала

  • при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.

Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.

Корзина

После оправки корзина выглядит следующим образом:

Закручиваем 6 болтов

После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.

Расположение

Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:

Демонтаж

Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:

Установка кольца

Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается. Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован.

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.

Гул или шелест на нейтрали.

выжимной подшипник сцепления лачетти

Гул на нейтрали, при работающем двигателе, возникает в основном из за выжимного подшипника. Проверить эту теорию можно с помощью нажатия на педаль сцепления – если гул или шелест пропадает, то вероятнее всего дело в выжимном подшипнике. Иногда гул появляется практически сразу после замены сцепления, но тут уже дело в качестве деталей или произведенных работ.

Почему узел быстро изнашивается?

Срок службы агрегата во многом зависит от стиля езды конкретного водителя. Ниже мы рассмотрим несколько ошибок, которые значительно снижают период его эксплуатации.

Резкий старт

Автомобиль может сдвинуться с места даже на холостых оборотах без нажатия педали газа. Для этого нужно поставить первую передачу и отпускать педаль очень плавно, остановив на несколько секунд при начале движения. Движение начинается за счет пробуксовки дисков.

Если же стартовать быстро, резко отпуская педаль, каждый раз вы будете наносить серьезный удар узлу. В этот момент страдают почти все его составляющие.

Движение на полувыжатом сцепления

Это частая ошибка новичков. Когда автомобиль трогается с места, и самое время отпустить педаль, малоопытные водители держат ее в полунажатом состоянии, боясь, что машина заглохнет. Такой прием часто используется, когда автомобиль застрял в грязи или в яме или же нужно подняться в горку.

Что происходит в этом случае? Пробуксовываются диски, что ведет к их скором износу. В такие моменты даже можно ощутить небольшой запах гари.

Работа сцепления во время стоянки

Сильно изнашивает агрегат и стояние в пробках, на светофорах с включенной передачей. В этом случае узел работает постоянно, хотя не предназначен для этого. Тут больше всего страдают лепестки корзины и выжимной подшипник.

Торможение двигателем

Некоторые водители любят постепенно снижать скорость, понижая передачи. В этом случае торможении происходит не за счет тормозной системы, а за счет двигателя, но при этом значительную нагрузку получает и сцепление.

Конечно, если проводить эту манипуляцию правильно, то значительный урон узлу вы не нанесете. Например, частые ошибки – бросать сцепление или понижать передачи через одну. И все же, для торможения лучше использовать тормоза.

Вам нужны качественные комплектующие для вашего автомобиля? Предлагаем вам перейти в каталог на нашем сайте. Здесь вы подберете все необходимое!

Кузов

Тугая педаль сцепления или внезапная поломка.

лепестки сцепления лачетти

Внезапная поломка связана с поломкой компонентов сцепления. Чаще всего в этом виновата корзина сцепления, которая в своем устройстве имеет выжимные лепестки.От перегрева они могут попросту лопнуть и повредить все внутри. Возникает это из за долгой эксплуатации корзины сцепления. Так как ее ресурс минимум в 2 раза превышает ресурс фрикционного диска.

Интерьер

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Включение передач с хрустом.

Чаще всего с хрустом включается задняя передача. То есть это не полное размыкание сцепления. Регулировка в основном не спасает. Только замена.

Электрика

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Неисправности гидравлического привода

Течь рабочей жидкости из главного цилиндра или из гидравлического выжимного подшипника или из шланга, трубопровода (приводит к завоздушиванию и полному или частичному провалу педали).

привод сцепления лачетти

Перепускание манжет главного цилиндра (приводит к провалу или “залипанию” педали при длительном её удерживании в нажатом состоянии) (сопровождается самопроизвольным включением сцепления).

Щелчок в педали сцепления лачетти джентра

Гидропривод выключения сцепления - корректировка
При присутствии подозрений на неправильную работу гидропривода сцепления автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 112, «сцепление — диагностика технического состояния») первым делом нужно проконтролировать точность его корректировки (за исключением случаев явно выраженных неисправностей, например утечек тормозной жидкости) и только после делать выводы о неисправности того или иного элемента. Также эта процедура нужна после ремонта гидропривода сцепления
Очередность осуществления


1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля Шевроле Лачетти к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Измеряем свободный ход педали сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti. Немного нажимаем педаль сцепления рукой и измеряем ход педали до момента появления сопротивления.
3. Свободный ход педали обязан писать 6—12 мм. Если свободный ход больше указанного значения, то прежде нужно прокачать гидропривод выключения сцепления (см. с. 114, «гидропривод выключения сцепления - прокачка»). Далее еще раз проконтролировать свободный ход педали сцепления, и если он по- прежнему больше нормы — настроить гидропривод. Сразу к настройке гидропривода можно начинать только в случае если свободный ход педали меньше требуемого значения. Для этого ослабляем ключом на 13 мм стопорную гайку и ключом на 6 мм выворачиваем шток главного цилиндра сцепления автомобиля Шевроле Лачетти для снижения свободного хода педали сцепления или закручиваем для увеличения (для наглядности изображено на демонтированном главном цилиндре выключения сцепления).
4. Повторяем проверка свободного хода педали сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti. Если ход составляет 6 — 12 мм зажимаем стопорную гайку штока.
5. Если настроить свободный ход педали сцепления не получается — в гидроприводе сцепления есть неисправность (см. с. 112, «сцепление — диагностика технического состояния»).

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сцепление Шевроле Лачетти — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.


Рис.24. Сцепление автомобиля Шевроле Лачетти

1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик

Кожух сцепления Шевроле Лачетти соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.


Рис.25. Кожух сцепления Шевроле Лачетти

1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск (корзина)

Корзина сцепления (диск ведущий) Шевроле Лачетти в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления Chevrolet Lacetti необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.


Рис.26. Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления Chevrolet Lacetti.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск сцепления Chevrolet Lacetti заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления автомобилей Шевроле Лачетти - гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.


Рис.27. Элементы гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Рис.28. Элементы педального узла сцепления Шевроле Лачетти

1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателя

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления.

Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине корзины (ведущего диска).

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления Шевроле Лачетти. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзину) к маховику.

При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Регулировка хода педали сцепления автомобилей Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления или его толкателя, педали сцепления Шевроле Лачетти.

Измеряем свободный ход педали сцепления, который должен составлять от 6 до 12 мм (перед измерением гидропривод сцепления должен быть прокачен).

Для этого в салоне автомобиля рукой слегка нажимаем на педаль сцепления и измеряем ее ход до момента появления сопротивления перемещению педали. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, то его необходимо отрегулировать.

В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti ключом ослабляем затяжку контргайки, удерживая ключом от проворачивания гайку вилки толкателя главного цилиндра гидропривода сцепления (для наглядности показано на демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).

Удерживая ключом гайку вилки толкателя, ключом вращаем за лыски шток толкателя, регулируя величину свободного хода педали. После регулировки затягиваем контргайку.

При исправном сцеплении полный ход педали до упора в коврик пола должен составлять 130–140 мм.

Значительное отклонение полного хода педали от указанного значения при явных признаках неправильной работы сцепления свидетельствует о повреждении элементов сцепления или его привода.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления автомобилей Шевроле Лачетти для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Накидным ключом или головкой отворачиваем шесть болтов крепления корзины (ведущего диска) сцепления к маховику Шевроле Лачетти. От проворачивания коленчатый вал удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ребро картера коробки передач.

Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.

При отворачивании последнего болта, поддерживаем корзину и ведомый диск сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление Chevrolet Lacetti ориентируем ведомый диск выступающей частью диска в сторону нажимного диска корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие фланца коленчатого вала и в этом положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Лачетти, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Окончательно затягиваем болты крепления предписанным моментом. Закрепив корзину сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Лачетти или его пыльника. Не откачивая жидкость из расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами разжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления снимаем шланг с патрубка цилиндра поднимаем и закрепляем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка гидроприводов тормозной системы и сцепления.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и выводим наконечник трубки из отверстия главного цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti.

Пассатижами снимаем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра сцепления (облицовка панели приборов и рулевая колонка для наглядности сняты). Для наглядности показываем операцию на демонтированном педальном узле сцепления.

Вынимаем палец. Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти к кронштейну педального узла снимаем цилиндр со шпилек кронштейна и выводим толкатель через отверстие в щитке передка.

Ослабив затяжку контргайки на штоке толкателя отворачиваем вилку толкателя. Снимаем пыльник. Собираем и устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен единым узлом с подшипником выключения.

Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра. Снимаем коробку передач.

Специальным ключом отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру и выводим трубку из отверстия цилиндра. Шестигранником отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти. Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо вынимаем его из проточки картера сцепления.

Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.

Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.

Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом. При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра.

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы вынимаем втулку из отверстия картера сцепления. Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру сцепления Chevrolet Lacetti.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.

Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности. После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления.

Читайте также: