Схема акпп 5hp19 ауди а6 с5

Обновлено: 29.04.2024

Audi A4 (Black Snake) › Бортжурнал › 5HP19 Электрическая начинка акпп

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась с 1995 по 2005 годы в Германии и существовала сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Трансмиссия имеет собственный индекс 01V на автомобилях Vag или A5S325Z на BMW

Заданные величины электрогидравлического блока КП / электромагнитных клапанов при 20°C

Алгоритм работы электрики акпп 5HP19
Датчики
От прибора управления двигателем поступают сигналы:
• частоты вращения вала двигателя,
• расхода топлива,
• положения дроссельной заслонки.
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8
Выключатель сигнала торможения
Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93
Многофункциональный переключатель F125
От прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС) поступает
• сигнал действия ПБС
Дублирование функций датчиков
Дублирование функций датчиков Если пропадает сигнал какого-либо датчика,
прибор управления ищет возможность его замены с использованием сигналов других датчиков.
Если заменяющий сигнал найден, функциональные свойства трансмиссии практически сохраняются.
Например: Если пропал сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down), прибор управления использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Переход на форсированный режим осуществляется при открытии этой заслонки больше, чем на 95%.
При дублировании некоторых функций приходится мириться с некоторыми неудобствами и ограничениями:
• Переключения передач производятся резко.
• Адаптивная программа переключения передач не действует.

Аварийная программа
Если пропавший сигнал не может быть заменен путем дублирования функций, система переводится на аварийный режим. Функциональная способность автомобиля при этом сохраняется.

Аварийный режим:
— Все электромагнитные клапаны обесточиваются и устанавливаются под действием возвратных пружин в исходное положение. Автомобиль может двигаться только на четвертой передаче.
— Возможно включение заднего хода
— Гидравлическая система работает с максимальным давлением.
— Блокирование гидротрансформатора не производится.
При аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты дисплея указателя передач в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.
При аварийном режиме и неисправном приборе управления весь дисплей указателя включенной передачи остается темным.

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
является индуктивным датчиком, он установлен на верхней стороне электрогидравлического блока управления. Датчик генерирует сигналы, по которым может быть определена частота вращения входного вала трансмиссии.
Сигналы частоты вращения входного вала коробки передач используется для регулирования процесса переключения передач с целью повышения его плавности.
При прекращении подачи сигнала коробка передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38 является индуктивным датчиком. Он служит для определения частоты вращения выходного вала коробки передач.
Сигналы этого датчика используются в приборе управления для пересчета на скорость автомобиля.
Использование сигналов датчика Данные о скорости автомобиля
используются для:
• выбора включаемой передачи,
• регулирования рабочего давления в процессе переключения передач.
При прекращении подачи сигнала коробка
передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) подает сигнал принажатой до упора педали акселератора.
Использование сигнала датчика Если водитель нажал педаль акселератора до
упора, коробка передач переключается на пониженную передачу, обеспечивая тем самым увеличение ускорения автомобиля. Если в исходном состоянии была включена пятая передача, переключение на пониженную передачу может осуществляться в два этапа:
• Сначала с пятой передачи —> на третью,
• Затем (практически незаметно) с третей передачи —> на вторую. После этого переключение на повышенные передачи производится при больших скоростях, чем обычно. Если водитель продолжает удерживать педаль акселератора на упоре достаточно долго, отключается кондиционер, благодаря чему на привод автомобиля передается большая мощность.
Последствия отсутствия сигнала В этом случае сигнал от датчика перехода на
форсированный режим (Kick-down) заменяется сигналом от датчика положения дроссельной заслонки. При открытии последней на 95% прибор управления реагирует так же, как на сигнал от датчика перехода на форсированный режим.

Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии G93
С помощью датчика G93 постоянно контролируется температура рабочей жидкости АТF. Температура рабочей жидкости контролируется, чтобы исключить перегрев трансмиссии.
Если температура жидкости АТF достигла 120 °С, включение муфты блокирования гидротрансформатора производится с опережением.
Последствия отсутствия сигнала Процесс включения муфты блокирования гидротрансформатора не регулируется.

Сигнал от прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС)

Использование сигнала Если прибор управления трансмиссией
получает сигнал от прибора управления АБС/ПБС, коробка передач поддерживает противобуксовочное регулирование следующим образом: — режимы переключения передач смещаются в сторону расширения скоростных диапазонов двигателя и в результате — переключение передач производится реже.
Последствие отсутствия сигнала Если сигнал отсутствует, противобуксовочное
регулирование не поддерживается.

Сигнал частоты вращения вала двигателя
прибор управления двигателем получает от датчика G28. Информация о частоте вращения передается этим прибором дальше прибору управления трансмиссией.
Использование сигнала По сигналу частоты вращения вала двигателя рассчитывается давление включения муфт и тормозов в коробке передач.
Это необходимо для обеспечения плавного переключения передач.
Последствие отсутствия сигнала Прибором управления расчетным путем
образуется заменяющий сигнал. При этом переключения передач производятся более резко, чем обычно.

Сигнал расхода топлива
рассчитывается прибором управления двигателем по продолжительности его впрыскивания.
По величине расхода топлива прибор управления трансмиссией определяет действующий крутящий момент двигателя
Использование сигнала Сигнал расхода топлива используется для определения моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Расчетом из положения дроссельной заслонки
и частоты вращения двигателя вырабатывается дублирующий сигнал.
Прибор управления двигателем определяет его нагрузку по сигналу, поступающему с установленного на дроссельной заслонке потенциометра G69, и передает этот сигнал дальше на прибор управления трансмиссией.
Использование сигнала с потенциометра дроссельной
заслонки используется для расчета моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Коробка передач работает по определенной
неизменяемой программе, а адаптивная программа не действует.

Исполнительные устройства
Электромагнитные клапаны N88…N94
установлены на электро-гидравлическом блоке управления.
Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины. Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов автоматической коробки передач.
Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90
являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: "включена" и "выключена".
По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93
Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния. Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями "тихо" и "громко". Степень открытия этих клапанов непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.
Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР.
Он также является модулируемым клапаном.
Электромагнитный клапан N94 Управляет включением и выключением
муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.
Неисправности электромагнитных клапанов N88…N94 При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся попрежнему.
При выходе из строя любого из клапанов N88…N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.

Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Изучаем 5НР19: устройство и особенности эксплуатации

Популярность автоматических коробок передач растет с каждым днем.Спрос на автомобили с АКПП также растет с геометрической прогрессией, ведь в городском режиме пользоваться ручной коробкой передач становится сложнее.В данной статье я расскажу о наиболее популярной АКПП фирмы ZF — 5НР19.


Подробнее об АКПП

5НР19 это пятиступенчатый классический агрегат, выпускаемый с 1995 года на основе предыдущей версии 4НР18. Такую коробку передач вы встретите на всей линейке VAGи BMW. Особенность АКПП в том, что она способна «переваривать» солидный крутящий момент, так как устанавливается на моторы от 1.8 до 4.2 литра, с передним и полным приводом.

Официальная информация о максимальном крутящем моменте – 300 Н*м. Передаточные числа:

  • 1 скорость 3.67;
  • 2 скорость 2.00;
  • 3 скорость 1.41;
  • 4 скорость 1.00;
  • 5 скорость 0.74.

Заправочный объем – 9.2 литра, применяется масло ATF.


Устройство АКПП 5НР19

  • ГДТ (гидротрансформатор) или «бублик»;
  • механическая часть с планетарным редуктором и набором шестерен;
  • гидроблок (мозги);
  • масляный насос;
  • система охлаждения (радиатор).

Гидротрансформатор

ГДТ является одним из главных элементов АКПП.Его задача состоит в изменении и передаче крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Также «бублик» позволяет снизить вибрацию от коленвала, выступая в роли демпфера. Внутри ГДТ находится три колеса (насосное, турбинное и реакторное), муфта свободного хода и блокировки. Принцип его работы прост: жидкость от насосного колеса передается на лопасти турбинного колеса, передавая момент на реакторное, что позволяет плавно и без рывков передавать крутящий момент.

Механическая часть состоит из двух планетарных редукторов, которые в свою очередь включают в себя передачи, образовывающие планетарный ряд. Элементы планетарной передачи:

  • водило;
  • сателлиты;
  • солнечная и коронная шестерня.

Изменение крутящего момента происходит тогда, когда несколько деталей «планетарки» блокируются. Если блокируется коронная шестерня, то передаточное число уменьшается, а значит — скорость движения возрастает, но падает динамика разгона. За набор скорости отвечает солнечная шестерня. Водило, в свою очередь, меняет направление движения, что бы включилась задняя передача.

За блокировку отвечают фрикционные накладки и муфты. Накладки служат для удерживания некоторых деталей редуктора за счет соединения с корпусом АКПП. Муфты предназначены для блокировки механизма планетарного ряда между собой. Замыкают муфту гидроцилиндры, которыми управляет распределительный модуль.То есть, за переключение передач отвечает пакет фрикционных накладок и муфт.

Система управления

Система управления состоит из блока управления, селектора, распределительного модуля и нескольких датчиков (температура масла в АКПП, частота вращения первичного вала и положение селектора, а также положения педали газа).


О характерных болезнях

  • ресурс гидротрансформатора не более 200 000 км, вместе с ним под замену масляный насос;
  • раз в 150 000 км пакет фрикционных накладок изнашивается до критического состояния. Если их не поменять вовремя, то масло насытится клеевым слоем, а гидроблок забьется, из-за чего происходит пробуксовка. Итог – перегрев ГДТ и снижения уровня масла до критической отметки;
  • втулка крышки маслонасоса часто проворачивается из-за перегрева и вибраций, но для этого случая предусмотрена ремонтная втулка.
Соленоиды

Зачастую выходит из строя самый нагружаемый и основной желтый соленоид. Следствие этого – значительное повышение давления во фрикционном пакете, что приводит к разрыву барабанов. Лучше всего менять все 4 соленоида, но обращайте внимание на то, что для каждой маркировки АКПП они индивидуальны.

Фрикционные накладки

Первыми из строя выходят диски, которые работаю возле насоса, так как испытывают самое высокое давление. Если неисправен первый пакет, то производится полная замена всех фрикционных накладок. Они взаимозаменяемы для автомобилей концерна VAG и BMW.

Барабан – суппорт

Здесь установлен двойной барабан – суппорт. Из-за деформации металла, которая происходит по причине высокого давления, барабан деформируется, давление снижается, а пакет фрикционов горит.

Расходники

Из расходных материалов принято считать все резиновые уплотнители трубок, прокладку масляного поддона и сальники полуосей с хвостовиком. Так как масло часто испытывает высокие нагрузки, его замену нужно проводить чаще рекомендуемого срока, то есть 80 000 км. В идеале это 50 000 км полной замены масла! Ни в коем случае не производите частичную замену масла, так как кроме финансовых убытков это ни к чему не приведет. Касательно допусков по маслу: завод-изготовитель рекомендует для 5НР19 масло под каталожным номером G052162A2. Это масло иначе маркируется как ATF Dexron 3. Необходимое количество для замены – 10.5 литра. Соблюдайте допуски по трансмиссионному маслу, так как АКПП 5НР19 крайне прихотлива к нему.

Подведем итоги

Автоматическая коробка передач 5НР19 – достаточно надежный агрегат, только в том случае, если его вовремя и правильно обслуживать. АКПП легко переносит сильные нагрузки и даже кратковременные перегрузки, но только в том случае, если внутри все узлы и детали в исправном состоянии, а масло соответствует допускам и чистое.

АКПП 5HP19: технические характеристики, описание, принцип работы

Автомобили с автоматической коробкой передач – отнюдь не редкость на наших дорогах. С каждым годом количество машин с АКПП растет, и постепенно автомат вытеснит механику. Такая популярность обуславливается одним важным фактором – удобность использования. Особенно актуальна АКПП в крупных городах. Сегодня существует масса производителей подобных коробок. Но в приведенной ниже статье мы поговорим о такой марке, как ZF. Этот немецкий производитель уже давно занимается выпуском коробок передач для легковых и грузовых автомобилей. Не исключением стали и машины БМВ. Так, они оснащаются АКПП 5HP19. Что это за коробка, как она устроена и как работает? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

АКПП BMW 5HP19 представляет собой пятиступенчатую трансмиссию, которая была разработана в 1995 году на базе четырехскоростной 4HP18. Также эта коробка встречается и на полноприводных автомобилях от «Ауди» и «Фольксваген». Среди особенностей стоит отметить тот факт, что она выдерживает неимоверный крутящий момент, а потому устанавливается на авто с двигателями до четырех литров. В зависимости от типа привода, подобная коробка передач имела свою маркировку - 01L или 01V.

гидроблок акпп 5hp19

Согласно паспортным данным, эта коробка может выдерживать до 300 Нм крутящего момента. Передаточное число на первой передаче – 3,67. На второй и третьей – 2 и 1,41 соответственно. Четвертая скорость, как и полагается всем КПП, прямая (число равняется единице). На пятой передаче это значение составляет 0,74. Внутри коробки передач имеется АТФ-жидкость. Заправочный объем составляет 9,2 литра.

Модификации трансмиссии

Базовая модель такой АКПП – 5HP19. Эта коробка передач служит для установки на авто с задним приводом. Большую часть их составляют авто марки БМВ. АКПП 5HP19 с индексом FL предназначается для переднеприводных автомобилей марки «Фольксваген» и «Ауди». Коробка FLA служит для полноприводных машин с шестицилиндровым V-образным двигателем. Есть еще одна версия – HL (А). Она устанавливается только на автомобиль «Порш-Каррера».

Устройство и принцип работы

Условно АКПП DES 5HP19 состоит из таких узлов и механизмов, как:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор с шестернями и механическая коробка;
  • гидроблок;
  • насос;
  • система охлаждения.

Одним из основных элементов является именно гидротрансформатор. Для чего он нужен? Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента от ДВС на механическую коробку передач. Также ГТФ служит для снижения вибраций и иных колебаний. Иными словами, является неким демпфером в работе АКПП. Этот элемент помещен в специальный корпус, за форму которого его часто называют бубликом. Гидротрансформатор включает в себя несколько колес:

  • реакторное;
  • турбинное;
  • насосное.

Также в состав входят две муфты – блокировочная и свободного хода. Насосное колесо связывается с коленвалом мотора, а турбинное – с механической коробкой передач. Между ними имеется реакторное колесо. Все три элемента имеют лопасти определенной формы, через которые протекает АТФ-жидкость.

Работает это очень просто. Поток жидкости от насосного колеса передается на турбинное, а затем – на реакторное. Благодаря особой конструкции лопастей, жидкость заставляет турбины вращаться быстрее. Таким образом, крутящий момент плавно переходит на коробку. Когда обороты достаточные, срабатывает блокировочная муфта. Так, вал и турбина вращаются с равномерной скоростью. Работа ГТФ выполняется по замкнутому циклу.

насос 5hp19

С ростом оборотов коленвала угловая скорость турбинного и насосного колеса выравнивается. Поток жидкости меняет свое направление движения. Нужно сказать, что блокировочная муфта срабатывает на всех передачах, когда скорость вращения колес выравнивается. Также на коробке передач имеется режим, препятствующий полной блокировке гидротрансформатора. Этому способствует проскальзывающая муфта. Подобный режим позволяет не только обеспечить комфорт во время переключения передач, но и снизить расход топлива.

Механическая коробка в составе АКПП предназначена для ступенчатой коррекции крутящего момента. Также она обеспечивает движение задним ходом. На АКПП 5HP19 применен планетарный редуктор в количестве двух штук. Они соединены последовательно для совместной работы. Число ступеней – пять. Сам редуктор включает в себя несколько планетарных передач, что образуют собой планетарный ряд. Сюда входят такие элементы, как:

  • коронная и солнечная шестерня;
  • водило;
  • сателлиты.

При условии блокировки одной либо нескольких деталей из планетарного ряда обеспечивается изменение крутящего момента. При блокировке коронной шестерни, уменьшается передаточное отношение. Машина едет быстрее, но разгон набирает не так резко. А вот для набора скорости задействуется как раз солнечная шестерня. Именно она уменьшает передаточное отношение. А для заднего хода применяется водило, которое меняет направление движения.

Блокировка обеспечивается фрикционами и фрикционными муфтами. Первые удерживают определенные детали редуктора за счет соединения с корпусом трансмиссии. А вторые блокируют механизмы планетарного ряда между собой. Муфта замыкается при помощи гидроцилиндров. Управление последними осуществляется из распределительного модуля. А чтобы предотвратить водило от вращения в иную сторону, применена обгонная муфта.

насос акпп

То есть в качестве механизмов переключения передач в АКПП 5HP19 используются фрикционы и специальные муфты. Принцип работы трансмиссии построен на выполнении определенного алгоритма выключения и включения муфт и фрикционов.

О системе управления

Из чего она состоит? Система управления автоматической коробки включает в себя:

  • электронный блок управления;
  • рычаг селектора;
  • распределительный модуль;
  • входные датчики автоматической коробки.

Если говорить о последних, к ним относятся датчики:

  • температуры АТФ-жидкости;
  • частоты вращения на входе КПП;
  • положения селектора КПП и педали газа.

акпп 5hp19

ЭБУ мгновенно обрабатывает все исходящие от датчиков сигналы и посылает в свою очередь управляющий сигнал на устройства распределительного модуля. ЭБУ автоматической коробки тесно взаимодействует с ЭБУ двигателя.

Распределительным модулем является гидроблок. Он обеспечивает срабатывание фрикционной муфты, управляет потоками АТФ-жидкости и золотниками-распределителями, которые соединены каналами и помещены в алюминиевый корпус.

Соленоиды в гидроблоке служат для управления переключением скоростей. Также соленоиды регулируют давление жидкости в системе. Управление ими осуществляет электронный блок коробки. А выбор текущего режима работы КПП осуществляется посредством золотников-распределителей.

Пару слов о насосе

Этот элемент служит для циркуляции АТФ-масла в АКПП. На такой коробке применен шестеренный насос с внутренним зацеплением шестерен. Механизм приводится в действие посредством ступицы гидротрансформатора. Именно от насоса зависит давление и работа гидравлической системы.

Технические особенности

Среди особенностей подобной коробки отзывы отмечают наличие специальной адаптивной программы, которая позволяет коробке подстроиться под индивидуальный характер вождения. Также подобная трансмиссия отличается хорошими динамическими показателями. При этом у нее ниже расход топлива, чем у предыдущей модели. А все благодаря использованию двух планетарных рядов.

Механическая передача мощности обеспечивается посредством блокировочной муфты гидротрансформатора. В зависимости от текущей ситуации, эта муфта включается либо выключается. Ею управляет специальный электромагнитный клапан.

О кулисе

Помимо того что коробка способна подстраиваться под манеру езды, она имеет еще и возможность ручного переключения скоростей. Для этого достаточно переместить кулису из положения «Драйв» в правую сторону. При этом на панели отобразится соответствующая информация о включенном ручном режиме. Всего на селекторе имеется несколько положений:

  • Р – это режим парковки КПП, который задействуется в случае остановки автомобиля.
  • R – включение заднего хода.
  • N – нейтральное положение.
  • D – режим «Драйв», при котором автомобиль может двигаться прямо, переключаясь с первой по пятую передачу.

Типичные болезни

Существует несколько типичных болезней, из-за которых возникают ошибки и АКПП 5HP19 нестабильно работает. Так, первая проблема связана с гидротрансформатором. Ресурс ГТФ составляет более 200 тысяч километров, но по истечению этого срока может потребоваться замена насоса на АКПП 5HP19 и втулок.

Спустя 150 тысяч километров существенно изнашивается пакет фрикционов. Из-за выработки масло насыщается клеевым слоем. Забивается при этом гидроблок. А изношенный фрикцион не в состоянии зацепиться, из-за чего происходит пробуксовка. Это влечет за собой нагрев гидротрансформатора и втулок с сальником насоса. В итоге уходит масло из коробки. Если вовремя не проследить за уровнем, может потребоваться серьезный ремонт АКПП 5HP19 (насос, гидроблок).

насос акпп 5hp

Следующая проблема – втулка крышки масляного насоса. Ее может проворачивать из-за перегрева, а также излишних вибраций. Стоит отметить, что есть стандартная втулка и ремонтная. Последняя используется в случае, если уже разбито посадочное место.

Также приходит в негодность и крышка насоса с шестернями. Причиной тому является длительная эксплуатация АКПП с текущим сальником или перегрев гидравлического трансформатора. Кроме того, проблемы могут быть вызваны работой АКПП с провернутой втулкой. Среди иных причин стоит отметить:

  • грязное масло;
  • недостаточный его уровень;
  • наличие стружки и других продуктов выработки в коробке.

Также владельцы сталкиваются с заменой сепараторной пластины. Что примечательно, на автомобилях «Ауди» эта проблема случается чаще, чем на БМВ.

Фрикционные диски

Зачастую подвергаются замене фрикционные диски первого пакета, которые установлены возле насоса. Но в случае неисправности производится замена всего комплекта. Сами фрикционные диски являются взаимозаменяемыми для автомобилей БМВ и «Ауди». Как отмечают отзывы, есть два хороших производителя фрикционов:

  • «Альто»;
  • «Линтекс».

Соленоиды

Часто изнашивается основной – желтый соленоид давления. Из-за этого увеличивается давление в пакетах фрикционов и начинает разрывать барабаны. Этот соленоид постоянно подвергается нагрузкам и поэтому чаще вырабатывает свой ресурс. На более высоких пробегах меняются остальные три соленоида.

Обратите внимание: соленоиды имеют множество модификаций, поэтому подбор такого элемента следует осуществлять согласно номеру на табличке АКПП или ВИН-коду самого автомобиля.

насос акпп 5hp19

Барабан-суппорт

Он на АКПП ZF 5HP19 двойной. Причина неисправности – деформация металла. Эта проблема тесно связана с соленоидом, из-за которого и повышается давление в этом элементе. В результате деформируется барабан, снижается давление и горят фрикционы коробки.

Расходные материалы

Среди таковых стоит отметить:

  • резиновые уплотнительные трубки гидроблока АКПП 5HP19;
  • прокладку масляного поддона (а иногда и сам поддон);
  • сальники полуоси (левой и правой), хвостовика коробки, а также масляного насоса; эти элементы входят в ремкомлект («Оверол Кит»).

Также отметим, что к расходным материалам относится и само масло. Оно выполняет функцию рабочей жидкости, а потому постоянно подвергается высоким нагрузкам. Чтобы коробка прослужила долго, требуется регулярная замена АТФ-жидкости. Согласно регламенту, подобная операция должна выполняться каждые 80 тысяч километров. В случае экстремальных условий эксплуатации этот регламент рекомендуется сократить до 60 тысяч километров.

насос акпп 5hp1

Какое масло следует использовать? Производитель рекомендует применять оригинальную трансмиссионную жидкость VAG серии G052162A2. Заправочный объем жидкости – 10,5 литра. При этом допускается использование аналогов от компании «Мобил» или «Эссо». Важно, чтобы масло соответствовало всем допускам, иначе правильная работа АКПП не гарантируется.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что представляет собой АКПП 5HP19. В целом это достаточно надежная коробка, которая при грамотном обслуживании имеет долгий ресурс. Замена АКПП 5HP19 требуется только в случае серьезной поломки (например, планетарного ряда). Либо коробку меняют при высоких пробегах. В остальном, если вовремя ее обслуживать, ремонт АКПП 5HP19 может и не понадобиться.

Автоматическая коробка ZF 5HP19

Рычаг управления автомата 5HP19 в кабине Ауди А4.

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась с 1995 по 2005 годы в Германии и существовала сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Трансмиссия имеет собственный индекс 01V на автомобилях Volkswagen или A5S325Z на BMW.

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP18, 5HP24 и 5HP30.

Технические характеристики ZF 5HP19

Типгидроавтомат
Количество передач5
Для приводалюбой
Объем двигателядо 3.7 литров
Крутящий моментдо 325 Нм
Какое масло литьATF Dexron III или VI
Объем смазки8.9 литра
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

АКПП ZF 5HP19 фото.

Передаточные числа акпп 5HP-19

На примере Audi A4 1998 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.292 3.665 1.999 1.407 1.000 0.742 4.096

Audi A4 с АКПП 5HP19 1998 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 5HP19

Audi
A41996 - 2001
A61997 - 2001
A81997 - 1999
Allroad2001 - 2003
BMW
3 Series E462001 - 2003
5 Series E392000 - 2003
7 Series E382000 - 2001
Z4 E852002 - 2003
Porsche
Boxster1996 - 2003
9111998 - 2003
Volkswagen
Passat1998 - 2003

Недостатки, поломки и проблемы ZF 5HP19

Большинство проблем трансмиссии так или иначе связаны с гидротрансформатором

Если прозевать износ фрикциона блокировки, можно попасть на замену маслонасоса

Вместе с насосом часто приходится менять сальник, втулку и крышку с шестернями

Из всех соленоидов раньше всех обычно сдается электроклапан линейного давления

В первые годы выпуска разбивало втулку барабана сцепления Overdrive Direct Drum

Рассказ обо всех слабых местах коробки 5HP19

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АКПП ZF5HP19

ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших производителей шасси и трансмиссий. Предприятие было основано 100 лет назад на территории Германии. Автоматические трансмиссии от ZF очень распространены и устанавливаются на автомобили Ауди, БМВ, Фольксваген, Лэнд Ровер, Крайслер, Додж, Джип, Пежо, Ситроен, Шевролет, Дэу, Фиат, Вольво, Сааб, Бьюик, Сузуки, Порше, Форд, Мерседес, Ягуар, Шкода, Ролс Ройс, Астон-Мартин, Хендай, Бентли, Киа, Линкольн, Мазерати, Мазда.

Устройство коробки передач ZF5HP19

Устройство коробки передач ZF5HP19

ZF5HP19 – это пятиступенчатая АКПП для автомобилей с объемом двигателя до четырех литров от немецкого производителя ZF. Модификации ZF5HP19 охватывают все типы приводов: передний, задний, полный. Устанавливалась на автомобили БМВ, Порше, Фольксваген, Ауди, Ягуар, Шкода. По классификации ВАГ может именоваться 01L или 01W.

Переднеприводной вариант коробки ZF5HP19

Переднеприводной вариант коробки ZF5HP19

Маркировка у данной трансмиссии выглядит следующим образом:

  • 5HP19 – автомат для автомобилей с задним приводом, чаще всего БМВ;
  • 5HP19FL – для автомобилей с передним приводом: Ауди, Фольксваген;
  • 5HP19FLA – для автомобилей с полным приводом: Ауди и Фольксваген;
  • 5HP19HL (A) – для автомобилей Порше Карерра.

Коробки ZF5HP19 занимают первое место по обращениям в ремонт во всем мире. Это связано не с тем, что ZF5HP19 плохая и часто ломается, а с ее распространенностью и общей долговечностью автомобилей, на которые устанавливались эти коробки. Автомат достаточно надежный и при поломках легко чинится и восстанавливается, в обслуживании неприхотлив и ходит достаточно долго.

Первый автомат 5HP19 был установлен на автомобиль Ауди в середине девяностых и был спроектированы на основе АКПП 4HP18, также весьма удачной и надежной разработки. По сравнению с ней был повышен комфорт переключений и снижен расход топлива, добавлена пятая передача и блокировочная муфта гидротрансформатора. При высокой частоте вращения двигателя, крутящий момент не передается в полной мере. Для устранения этого недостатка и подключается блокировочная муфта гидротрансформатора, её подключение определяется электронным блоком управления. Данная трансмиссия способна адаптироваться к манере вождения владельца.

Селектор переключения передач

Селектор переключения передач

Селектор переключения передач традиционный типтроник. Имеет положения P, R, N, D, 4, 3, 2. АКПП способна переключаться и в ручном режиме, правда, первую скорость активировать нельзя, она включается только автоматически. Переключения в ручном режиме выполнены в традиционном стиле с помощью «+» и «-». При включении форсированного режима производится переход на пониженную передачу, для достижения лучшего ускорения.

Ремонт и составные части трансмиссии 5HP19

Фильтрующий элемент ZF5HP19 – простой фетровый фильтр, с двойной мембраной, по конструкции немного отличается у БМВ и Ауди из-за разных поддонов. Живет около 80000 километров пробега.

Масло ZF5HP19 тоже долгоиграющее – производитель рекомендует менять раз в 100000. Чтобы не менять фильтр и масло вместе с гидротрансформатором на 200000 километрах пробега, мастера СТО рекомендуют менять масло по степени загрязнения, а не по пробегу.

Ресурс АКПП 5HP19 значительно превышает 200000, хотя это напрямую зависит от условий эксплуатации. Автомат 5HP19 способен пережить очень многое: и зиму с агрессивным водителем, который любит пробуксовки еще на не прогретой коробке, и четырехчасовые пробки в самую летнюю жару. А вот масляное голодание АКПП 5HP19 не любит совсем.

Масляное голодание может наступить из-за нескольких причин:

  • низкий уровень масла при потере герметичности корпуса или уплотняющих элементов АКПП;
  • износ внутренних уплотнительных элементов (втулки, кольца и так далее) или насоса;
  • некорректно работает гидроблок в результате выхода из строя электрической части или его загрязнения останками фрикционов и других элементов коробки;
  • загрязнение насоса в результате износа гидротрансформатора.

Гидротрансформатор – слабое место этой трансмиссии и занимает первое место по случаям ремонта на этот автомат. АКПП 5HP19 – одна из первых АКПП, в которой была введена ранняя принудительная блокировка муфты, которая буквально съедает фрикцион гидротрансформатора и засоряет его осколками коробку. Капитальный ремонт необходим гидротрансформатору после 200000 километров пробега. Если его не ремонтировать, он начинает работать с вибрациями, что приведет к выходу из строя сальника, втулок и даже масляного насоса. Гидроблок будет забиваться останками клеевого слоя фрикциона, что приведет ко многим проблемам.

Гидротрансформатор от ZF5HP19

Гидротрансформатор от ZF5HP19

На втором месте после гидротрансформатора по заменам идет втулка насоса. Она часто повреждается от нагрева и биений. При ее ремонте иногда приходится растачивать крышку насоса или заказывать специальную, с увеличенными внутренними и наружными размерами.

Далее по заменам следует крышка масляного насоса, она изнашивается при езде с уставшей муфтой и перегретым трансформатором.

Осколками металла может повредиться сепараторная пластина насоса, обычно встречается на автомобилях Ауди.

Фрикционы имеют примерно одинаковый срок жизни и меняются комплектом. У Ауди и БМВ они идентичные.

Другие неисправности

По электрике первым выходит из строя соленоид – регулятор давления, он значительно быстрее изнашивается, так как работает в более напряженном режиме. Этот соленоид легко узнать, он ярко-жёлтый. Стоит помнить, что этот регулятор является расходником. Если его не менять, гидроблок начнет работать во внештатном режиме и повысит давление в пакетах, что приведет к разрыву барабанов.

Гидроблок имеет разные модификации на семь и восемь соленоидов, которые также имеют разные модификации. Выбирать их стоит по маркировке на корпусе или номере на табличке автомата.

Гидроблок ZF5HP19

Если коробка все-таки поездила с неисправным регулятором, то обычно первым лопается барабан-суппорт, для возрастного автомобиля его замена при капитальном ремонте – обычное дело.

Иногда в барабане уплотнительное кольцо может проточить втулку, меняют или то, или то.

Также от давления может пострадать алюминиевый поршень пакета реверс. Остальные поршни меняются редко, они имеют сменный резиновый уплотнитель, в отличие от всех остальных поршней в АКПП, которые намертво покрыты резиновым покрытием.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При капитальном ремонте следует осмотреть гидроблок и поменять уплотнительные элементы.

Масляные поддоны АКПП Ауди в условиях российских дорог и низкого клиренса частенько получают повреждения и нуждаются в замене.

На пластиковой трубке статора насоса обламываются зубчики.

Гидроблок этой АКПП редко выходит из строя и легко восстанавливается. Под замену часто идет датчик выходных оборотов. Однако нуждается в регламентной чистке, которую лучше делать при замене масла и фильтров. Тем более что процедура несложная и снятия АКПП не требует.

Выводы

5HP19 очень распространенная и мастеров, способных выполнить ее ремонт качественно, достаточно просто найти. Запчасти найти также просто – их продажа ведется везде, документация по ремонту распространена и переведена на русский язык. После капитального ремонта коробка легко проходит еще 200000. Капитальный ремонт предпочтительнее заказа контрактной АКПП, поскольку автомобили с ней ходят долго, и она может прийти уставшей, но при этом некоторое время не подавать вида.

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5


Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

Автомобиль Ауди С5

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Набор ключей
Плоская и крестовая отвёртки
Плоскогубцы

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

1. Залезьте под днище авто и 12-гранным ключом открутите приводы.
2. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформатор.
3. Открутив несколько винтов, отсоедините агрегат от мотора.
4. После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформатор.
5. Произведите замену старого сальника на новый.
6. Извлеките стопорные кольца и фрикционы, поменяйте их при необходимости.

Профилактика ремонта

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью ремонта агрегата, необходимо правильно его эксплуатировать. К неправильным условиям эксплуатации относятся:

  1. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Ездите более спокойно, поверьте, это поможет увеличить ресурс служба коробки передач.
  2. Регулярный перегрев агрегата. Как правило, это происходит в условиях эксплуатации авто в пробках, при буксовании, а также буксировке другого транспортного средства или прицепа.
  3. Езда на холодной АКПП. Агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры, прежде чем вы начнете движение в зимнее время года.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, в том числе трансмиссионной жидкости или фильтра.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Ауди А4 предлагаем вам ознакомиться с ремонтом трансмиссии.


  • Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

  • Что говорят о вариторе на Ауди?

Читайте также: