Схема акпп киа соренто

Обновлено: 29.04.2024

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

полный привод

Sorento

У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.

Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.


Конструкция полного привода Kia Sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

сигналы полного привода

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Узлы полноприводной трансмиссии

У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:

  • электромагнитную муфту,
  • карданный вал,
  • раздаточную коробку.

полный привод

Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ

Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

При такой поломке появляются следующие симптомы:

  • задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
  • когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.

Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.

раздатка

Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:

  • Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
  • 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
  • Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
  • 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
  • 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
  • Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
  • Кожух раздатки пылезащитный.
  • Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)

детали для ремонта

Неисправность муфты

У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.

муфта

В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.

муфта

«Нежная» крестовина кардана

Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

  • Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
  • Появляется люфт в соединениях шлицев.
  • Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.

Ремонт АКПП Киа

Автомобиль Киа Спектра с автоматической коробкой переключения передач

Автомобиль Киа Спектра

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Сид

Автомобили Киа Сид оснащались четырехступенчатыми современными АКПП A4CF1. Данные АКПП призводства Хендай и спроектированы для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемами двигателей до двух литров. Коробки от Хендай во многом похожи на своего японского «учителя» Мицубиши, но вместе с ними АКПП Хендай во много переросли «учителя» и у них много собственных хороших и качественных разработок.

Конструкция данной АКПП базируется на японской F4A42 для бюджетных автомобилей. Изначально она имела ряда «детских болезней», которые были исправлены во второй модификации. Последние поколения данных АКПП достаточно надежны и их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации автомобиля Киа Сид. Срок жизни коробки Киа Сид составляет около 200000 километров пробега по Сочи.

Первые моменты обслуживания АКПП Киа Сид обычно включают замену масла и фильтров. Фильтр Киа Сид одноразовый, меняется при смене масла или любом ремонте.

Ремкомплекты для АКПП Киа Сид пока заказываются редко – коробки достаточно новые и не успели отходить свыше 200000 километров у большинства хозяев, да и они просто экономят. Фрикционы, как и везде меняются только комплектом.

АКПП A4CF1 для автомобилей Киа Сид

АКПП A4CF1 для Киа Сид

Основное слабое место данной АКПП в гидроблоке и соленоидах. Они излишне нагружены и их ресурс невелик. Первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и электрорегулятор давления. Соленоиды используются дешевые, не любят грязного масла и работают не более семи лет.

Часто ломается электроклапан или его проводка. Проще менять соленоиды комплектом и забыть об них еще лет на пять. Некачественная проводка также может послужить объектом повышенного внимания. Любой гидроблок, особенно на современных АКПП, не любит перегревов и грязного масла. Проблема перегрева актуальна для теплых регионов России, например, в Сочи.

Если насос эксплуатируется с протекающим сальником долгое время, то, скорее всего, он выйдет из строя. Принудительная блокировка гидротрансформатора, плохая система охлаждения АКПП, настройка электронного блока управления на то, чтобы выжать все мощности их коробки не сильно продляет срок её жизни. Масло загрязняется очень быстро от чего страдают все внутренности коробки и происходят поломки.

Смотреть видео ремонта Киа Сид

Автомобиль Киа Сид с АКПП A4CF1

Киа Сид с АКПП A4CF1

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Спектра

Автомобили Киа Спектра комплектовались четырехступечатыми АКПП A4Af-3, производства Хендай. АКПП была разработана в 2000 году для переднеприводных автомобилей среднего класса(по версии корейских производителей) с двигателями объемом до двух литров. Конструкция АКПП Киа Спектра является доработанной японской разработкой от Митсубиси под названием F4A32.

Основные ремкомлекты для трансмиссии Киа Спектра можно заказывать неоригинальные, они дешевле и приемлемого качества.

Фильтр АКПП Киа Спектра одноразовый, закрытый фетровый, промывки не подлежит. Тормозная лента в АКПП Киа Спектра является расходником и меняется при каждом удобном случае. Фрикционы АКПП Киа Спектра меняются только комплектом. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. В след за ними, если не менять, могут выйти из строя барабаны, проворачиваются втулки, начинается масляное голодание и прогорание остальных механизмов АКПП Kia Spectra.

Втулка насоса, да и весь набор втулок часто выходит из строя на АКПП Kia Spectra и меняется комплектом.

АКПП A4Af-3 для автомобилей Киа Спектра

АКПП A4Af-3 для Киа Спектра

В насосе может выйти из строя статор или барабан. Если водитель не заметил поломки, то АКПП Kia Spectra некоторое расстояние по Сочи проедет без масла, что приведет к ужасным последствиям. При ремонте насоса стоит заменить втулку на подшипник – они значительно надежнее.

Часто меняют весь комплект соленоидов вместе с проводкой. Если один из соленоидов вышел из строя – это означает, что и у остальных очень скоро закончится их недолгая жизнь. По сравнению со старыми поколениями АКПП Kia Spectra нагрузка на соленоиды значительно выросла, а их качество изготовления, наоборот, упало. Иногда проблему можно диагностировать по кодам ошибок или нештатной работе третье передачи (жесткое переключение).

Из железа на данной АКПП быстро выходят из строя дифференциал, его крепежная скоба и пластиковые подшипник.

Смотреть видео ремонта Киа Спектра

Автомобиль Киа Спектра с АКПП A4Af-3

Киа Спектра с АКПП A4Af-3

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Соренто

Автомоиль Киа Соренто комплектуется пятиступенчатыми коробками передач RE5R05A от японской «дочки» Ниссана Jatco. Устанавливается с 2000 года на мощные заднеприводные автомобили с объёмом двигателя до шести литров.

Трансмиссия Киа Соренто весьма надежная и сделана с большим запасом прочности. Первые серии АКПП Киа Соренто обладали неприятной особенностью, при которой трансмиссионная жидкость смешивалась с антифризом, но позже этот недочет был устранен.

Большой проблемой АКПП Киа Соренто был гидравлический блок. С 2004 года он подвергался постоянным модификациям. Последняя модификация 2007 года, наконец, оказалось удачной и теперь данные трансмиссии могут конкурировать по топливной экономичности и скорости переключений с роботизированными коробками передач, популярных на территории России и Сочи, опережая их по ресурсу и комфортности переключений.

Фильтр этой АКПП многоразовые и подлежит промывке, кроме случаев, связанных с загрязнением коробки продуктами распада фрикционов.

Для продления жизни АКПП Киа Соренто был специалисты рекомендуют устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки.

Автомобиль Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Гидроблок в старых версия коробки Киа Соренто был и остается большой головной болью специалистов по ремонту. Слишком агрессивные настройки не щадят коробку и быстро изнашивают блокировку гидротрансформатора, останки которой попадают в масло и вымывают каналы гидроплиты.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Смотреть видео ремонта Киа Соренто

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Рио

Автомобили Киа Рио оснащались четырехступечатыми коробками передач от японского производителя Мазда. Начало установки данных АКПП датируется аж 1987 годом, правда, АКПП подвергалась постоянным доработкам и модификациям в последующие года. Фильтр АКПП Киа Рио конструктивно не менялся еще с 1993 года и автомобилей Мазда.

Каждый третий ремонт автомата Киа Рио заканчивается заменой сальников и прокладок гидротрансформатора, насоса и клапанной крышки. Это слабые места АКПП Киа Рио, из-за которых масло вытекает из коробки. Фрикционы АКПП Киа Рио традиционно меняются комплектом.

Часто из-за износа соленоидов АКПП Киа Рио возникают толчки при переключении передач, они меняются комплектом.

Втулки и сальники на престарелых автомобилях выходят из строя быстрее из-за вибраций.

Четырехступенчатая коробка передач автомобиля Киа Рио

Четырехступенчатая коробка передач Киа Рио

Ремонт автоматических трансмиссий автомобилей Киа своими руками

Трансмиссии Киа во многом похожи на сложные трансмиссии от Митсубиси. Своими руками их ремонт возможен только при наличии знаний, опыта, теплого бокса с подъемником и необходимого комплекта инструментов. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которых можно найти в любом городе России от Владивостока до Сочи.

Ремонт акпп киа соренто

Среднеразмерный кроссовер Kia Sorento был разработан корейским производителем еще в 2002 году, всего было выпущено 3 поколения. Первая версия выпускалась в Корее до 2009 года, рамный внедорожник поставлялся в Россию с двумя вариантами двигателей на бензине мощностью 139 и 194 л. с., а также с турбированным дизелем мощностью 140 л.с. Второе поколение выпускается с 2009 года – машина получила обновленный дизайн, покупателям предлагаются переднеприводная и полноприводная версия. С 2013 года сборка автомобилей ведется по технологии полного цикла на калининградском предприятии.

Особенности автоматической трансмиссии

На автомобили с 2009 года выпуска устанавливается 6-ступенчатая коробка-автомат A6LF3 – эта модель стала топовой версией, предназначенной для мощных автомобилей переднеприводного типа. Такая трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 400 Нм, ее примерный ресурс достигает 300 000 км. пробега благодаря высокой надежности. Она является собственной разработкой корейского производителя и устанавливается сразу на несколько популярных моделей.

Одним из немногих недостатков этой версии автомата считается невысокая скорость его работы. Автоматическая трансмиссия рассчитана на неторопливое перемещение по хорошим дорогам, она не предназначена для гонок по пересеченной местности и резких стартов. Из-за этого возможности машины несколько ограничены, хотя она полностью соответствует требованиям к своему классу.

Срок эксплуатации во многом зависит от соблюдения требований к периодичности техобслуживания. Его необходимо проводить каждые 75 тыс. км пробега по регламенту производителя, на практике стоит выполнять замену трансмиссионной жидкости даже чаще. В условиях российских дорог и климата акпп постоянно страдает от повышенных нагрузок это может негативно сказаться на ее надежности.

Для замены стоит использовать оригинальный смазочный материал ATF SP-IV, требуемый объем трансмиссионной жидкости составляет 7,8 литра. Для обслуживания также потребуется приобрести масляный фильтр, его меняют одновременно с маслом. Рекомендуется оценить изношенность уплотнителей и заменить из при необходимости. Техобслуживание в условиях автомастерской позволит предотвратить различные поломки и значительно сократить затраты на ремонт, поэтому расходы на него полностью оправданы.

Распространенные симптомы и причины неисправностей акпп

Как понять, что требуется срочный ремонт акпп Киа Соренто? Коробка-автомат этой модели не имеет особых характерных уязвимых мест, основная причина поломок – сложное устройство и чувствительность к качеству смазки и правильности эксплуатации. Все неисправности можно разделить на сбои в работе электронной части и механические поломки, связанные с износом деталей. Электроника может выйти из строя из-за эксплуатации с перегрузкой, поломки датчиков, сбои возникают и по другим причинам. Все детали имеют ограниченный срок эксплуатации и со временем требуют замены на оригинальные комплектующие или аналоги.

Для автоматической трансмиссии этой модели характерны следующие виды неполадок:

  • Механические повреждения пластикового поддона. Он имеет достаточно хрупкую конструкцию, и его несложно повредить при наезде на твердое препятствие.
  • Нарушения работы муфты гидротрансформатора. Проблема может проявляться появлением рывков, нарушением плавности движения, работой мотора с пробуксовкой и другими негативными признаками.
  • Повреждения корпуса дифференциала. Такая проблема возникает, если машине приходится постоянно двигаться с пробуксовкой по снегу, грязи, глубокому песку или другим сложным дорогам.
  • Нарушения работы гидроблока. Он выходит из строя уже после 100 тысяч пройденных километров, если своевременно не проводить техобслуживание. Гидроблок чувствителен к состоянию трансмиссионного масла.

Ремонт акпп Киа Соренто может проводиться только в специально оборудованной автомастерской. Наш специализированный сервисный центр по ремонту акпп оснащен оборудованием для компьютерной диагностики – такая проверка позволяет выявить даже незначительные неполадки по кодам ошибок бортового компьютера. Проверка с помощью оборудования дополняется демонтажем и разборкой акпп, после этого специалист в присутствии клиента подготовит перечень изношенных деталей.

Нашим заказчикам гарантируется честное сотрудничество: мы не навязываем ненужные услуги и устраняем только реально существующие поломки. Это позволит не допустить напрасных затрат и гарантировать автомобилю безотказную работу после ремонта.

Способы устранения неисправностей

Помимо технического обслуживания с заменой масла и установкой нового масляного фильтра, мы предлагаем клиентам две основные схемы взаимодействия:

  • Переборка коробки передач, после которой проводится обмен деталей на качественные запчасти, замена расходников. У нас можно недорого купить полный комплект деталей, при этом в продаже представлены не только новые, но и б/у комплектующие.
  • Продажа коробки передач в собранном виде и ее установка на неисправный автомобиль. Вы сможете купить акпп Киа Соренто в Москве по доступной стоимости, мы предлагаем клиентам в Москве доступные цены на новые и восстановленные комплектующие.

Второй вариант устранения неисправностей выгоден при слишком серьезных повреждениях – при сильном износе невыгодно перебирать детали по отдельности и менять их. В этом случае полная замена обойдется дешевле, а также позволит гарантировать надежность работы трансмиссии. Владельцам подержанных автомобилей предлагается купить восстановленные акпп - они прошли капитальный ремонт и готовы безотказно работать не один год. При этом стоить они будут в разы дешевле новых.

Почему выгодно обратиться к нам?

Специализированная мастерская принимает заказы на устранение любых неисправностей автоматической трансмиссии корейских автомобилей. Здесь работают профессионалы с многолетним опытом, что позволяет нам быстро и без проблем справляться со сложными задачами. Качество работ подтверждает гарантийный талон на срок до двух лет, продолжительность гарантии зависит от выполненных заказов.

Мы предлагаем клиентам высокий уровень сервиса. Неисправный автомобиль может быть доставлен в мастерскую на собственном эвакуаторе, этой услугой можно воспользоваться бесплатно. Эвакуационная служба принимает заказы в любое время, мы работаем без выходных по всей территории столицы.

Диагностика для определения причин неисправностей авто также выполняется бесплатно, после завершения работ проводится повторная проверка. Возможна предварительная запись на диагностику и ремонт: свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону, получите подробные консультации по симптомам неисправностей и ознакомьтесь с предварительными расценками на их устранение. Позвоните нам уже сегодня, чтобы получить быструю квалифицированную помощь!

KIA SORENTO. АКПП





GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Соренто в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Соренто, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Sorento (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Киа Соренто цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Соренто 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

163 Comments

Здравствуйте.Киа Соренто 2007г.в.по трассе выгнало масло из коробки через трубку радиатора.после доливки и устранения течи загорается чек на горячую отключается ручное переключение. буксует четвертая, пятая.1.2.3 работают в норме.

Подпалили коробку. Кап. ремонт у вас.

KIA соренто 2012г./в. объем 2,4л бензин, акпп

Добрый день! Соренто 2008г 3.3 бензин. При троганье с места когда отпускаешь педаль тормоза небольшой толчок, при остановке тоже самое иногда нету на холодную тоже нету. В остальном всё норм.Масло менял 1500км проехал, менял полностью. Что может быть? Заранее спасибо!

Добрый вечер!киа соренто хм фл 2013 бензин акпп.
Машина перестала буксовать, то есть если уперется в дерево и дать газу, обороты поднимаются до 2500 и все. Машина стоит не шлифует и бороты не поднимаются. Даже если нажать кнопку есп ничего не меняется.
Что может быть?
Спасибо заранее за ответ.

А зачем это делать? Какие ещё проблемы есть?

Здравствуйте, у меня Киа соренто 20011г. 2.4 автомат, проблема такая в режиме D при переключении с 1 на 2 скорость машина начала пинаться (т.е. начинает движение дальше обороты ползут тысяч до 3-4 и только потом сильный толчок и машина поехала). Приехав в автосервис машину подключили к компьютеру и сказали что згорел пакет первой передачи. Мне интересна цена ремонта данной АКПП у Вас, и сколько это по времени займет.

Коды ошибок есть на руках?

Коллеги добрый день!
Подскажите, купил KIA Sorento 2011, 2.2 дизель, 186000 км пробега.
Во время транспортировки возникли проблемы с коробкой передач.
После диагностики выявлена причина, вылетел суппорт коробки, который в свою очередь стал причиной выходу из строя других элементов коробки.
Подскажите, такое может быть?! Неужели так просто, может суппорт вылететь с коробки?!

Какой суппорт? Куда вылетел? Как диагностика смогла это выявить??

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста киа соренто 2.4 бензин 2009г когда стоишь под наклоном при переключении с P на RилиD происходит удар когда ровно стоит машина все хорошо!

Так и должно быть.

Сложно сказать, взял машину с рук. При выборе авто не чувствовалось, но поездив на ней чуть меньше тысячи стало проявляться. При этом нельзя сказать, что это постоянно. Иногда без рывков, а иногда питается.

Добрый вечер. Киа соренто 2008 2,5 дизель 170лс. При переключении на малых оборотах с первой на вторую и иногда со второй на третью пинается автомат. Нельза сказать что прям сильно, но чувствительно. При интенсивном разгоне толчков нет. Что это может быть и сколько ремонт стоить будет? Спасибо.

После чего началось?

Здравствуйте! У меня KIA Sorento XM 2011 г.в., 2,4. Сразу после покупки авто заметил подергивания при переключении передач, а также небольшие пинки при включении задней скорости (иногда). Поменял масло на станции через аппарат, ничего не изменилось, пинки остались, теперь дергается даже когда стоишь на тормозах, при переключениях на скорости и движении задним ходом. Подскажите пожалуйста, в чем причина?

Здравствуйте! Киа Соренто, 2008, 2.5 дизель.
Загорелся чек(индикатор топливного фильтра), заглохла машина, через минуту завел, индикатор горит три секунды и сразу тухнет, были ощущения что коробка дергает немного, на скорости 40 км/ч, это приблизительно. На сервисе сказали что вода скорее всего в топливном фильтре, когда прочитали ошибку оказалось не открылся какой то клапан на третий передачи, их там мол два или три и они по очереди открываются, а тут электроника не открыла, масло в коробке менялось неизвестно когда, пробег 150тыс. км., масло поменяли и сказали ездить, может не повторится, а если повторится то лучше продавать, но такой ответ не сильно устроил меня, неужели нельзя решить этот вопрос, очень беспокоит. Может вы сможете помочь?

Какой код ошибки был?

Здравствуйте! Kia sorento 3.3 бензин 2007 год, на не прогретой трансмиссии ощущается рывок со 2 на 1 передачу, буквально при первых торможениях:( Потом все хорошо, что может быть подскажите пожалуйста!

Масло как давно меняли?

Здравствуйте. Соренто 2010,дизель 2,2,автомат. Иногда на скорости при нажатии на педаль газа машину сначала как удар и будто кто за зад держит секунд 5,а потом опять пошла. Обороты где то 2000.загарается чек, имбалайзер, спираль. Это проблемы с коробкой?

Нужно считать ошибки для начала + сделать диагностику. Изначально не в коробке может быть дело.

Соренто 2.5 170л.с 5акпп.
Пебрали короку появилась проблема.При остановке временами глохнит.Включаеш заднюю тоже бывает глохнет.
Соленойды меняли местами бесполезно.В гидроблоке нижнюю плиту тоже меняли бесполезно.
Эта конитель тянется уже 6 месяцев.В чем причина? Подскажите.

Добрый день. Киа Сорренто 2004 2,5 тд перестала переключать передачи. Надо заглушить и перегрузить. Задняя пропадает. Сделали диагностику, клапана поменяли, проводку прозвонили. Думают дальше. Что это может быть? Спасибо

И какие результаты диагностики были? (коды с расшифровкой)

Здравствуйте! У меня соренто хм 2010 года. 2,4 бензин, 175 лс , акпп. Коробка пинает только при переключении с 6 на 5 передачу. При переключении чувствую небольшую задержку примерно в 2 секунды и за этим следует 1 удар . Все это происходит в основном при быстрой езде. При езде по городу , без резких ускорении все переключения очень плавные без каких либо ударов. Пробег 150 тысяч . После замены масла ничего не изменилось. Ошибки на панели не появляются. Очень буду благодарен Вам за ответ.

Здравствуйте. Соренто дизель 2.5 2006года АКПП пробег 77000т. Несистемно, очень редко появляется сильная вибрация (подскакивание-торможение?) правого колеса. Через десяток минут пропадает. Что может быть? Подвеску смотрели. (Извините за неопределенность описания), Спасибо.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело.

Здравствуйте. Соренто 2008г 3,3 АКПП пробег 117000. На холодную тронулся задним ходом произошла пробуксовка на траве .Поехал дальше по трассе начались рывки,попытался обогнать машину как держат при остановке рывок .Завел второй день все хорошо . Подскажите что делать и в чем может быть причина ? Сам с Ярославля.

Здравствуйте .Соренто дизель 2.2 2012года АКПП пробег 25000т. Пропала шестая передача. В остальном нареканий к коробке нет. Что случилось?

Ошибки есть какие-то по электронной диагностике?

Добрый вечер! Соренто 2011, 2,4 бензин, акпп.
Когда машина нагревается, при переключении коробки в положение D(при переключении в остальные положения такого нет), коробка бъет.
Поменял масло сегодня, не помогло.
Подскажите, что это может быть?
Спасибо

Ошибки есть какие-то по электронной диагностике?

Здравствуйте. У меня киа соренто 2 хм 2,4 бензин АКПП.
После замены масла и фильтра в коробке, машина начала глохнуть при включении передач на холостом ходу. При наборе оборотов все нормально. Масло залили в объеме 6 литров. Чек не загорается. Что может быть.

Каким способом меняли масло?

Здравствуйте! У меня Киа Соренто 2011 г.в., АКПП, 2.4, 175 л.с., американец. Иногда при повороте при добавлении газа происходит удар в районе заднего моста (если на лево, то с левой стороны, если на право, то с правой стороны), бывает не большой толчок при включении задней передачи. АКПП ошибок не дает. Пора менять гидроблок или могут быть другие причины?

Проверьте подушки двигателя и акпп + диагностика ходовой.

Здравствуйте, у меня киа соренто дизель 2004. В последнюю неделю в положении P R N D возникает резкое увеличение оборотов двигателя на секунду и повторяется когда через 10-30 секунд, а иногда и дольше. Но больше и чаще повторяется в положении R D когда стоишь и нога на тормозе. В официальном сервисе считают, что неисправен датчик выбора диапазона передач АКПП. Но сделать не могут.

В чем вопрос заключается?

Какие результаты диагностики? коды ошибок хотя бы.

Kia sorento 2007 года 107тыс. км. ехал в пробке почувствовал два толчка. После заметил что не АКП не переходит в ручной режим. Такое ощущение, что машина едет на одной передаче и не переключается. При переводе селектора в положение P мигает лампа N. После того как заглушил все нормализуется, не надолго, потом все возвращается. Что может быть?

Кап. ремонт акпп.

КИА/Соренто 2007г ,дизель 2,5 ,необходима диагностика раздатки,где находитесь.

Лучше это сделать в Корейце, контакты по ссылке http://mykoreec.ru/contact/.

Киа соренто 2012 год 2.4 бензин 175 л.с. акпп 6 ст.
При включении P или D акпп бьет.
При переключении с 1 на 2 передачу обороты зависают на время, далее переключение с ударом.
В сервисе поменяли пакет фрикционов 1 передачи, какой то поршень, масло.
Ничего не изменилось.
Что делать? блок клапанов (гидротрансформатор) или бублик?

Kia sorento 2004 г.в. 2.5 дизель, коробка передач автоматическая, в паркинге при не прогретой коробке при нажимании на педаль газа от 4т\об и выше появляется шум в коробке, при нагретой коробке шум появляется от 2.5т\об и выше и шум при нагретой коробке сильнее , коробка переключается нормально, замена масла и фильтра ничего не изменило

Скорей всего какой-то из подшипников.

Здраствоите сорента 2010год арап кагда тормозишь при високом скоросте толчок что это масло поменять ?

Да, начать с этого (частично).

После полной остановки авто происходит пинок , как будто кто-то догнал в задницу , если же этого не произошло и машина остановилась хорошо , то при трогание пинок-рывок, это все происходит когда ездиешь в обычном режиме , а если делать все очень плавно то можно избежать всего этого , в остальном коробка работает отлично , да ещё мне иногда кажется что при торможении какаято вибрация бывает , подскажите на что это похоже и к чему готовиться , какая сумма ремонта

Какой год выпуска и объем двигателя?

Здравствуйте! Kia Sorento 2007 г 3.3 При торможении, когда машина уже полностью остановилась возникает толчок. Такой же при старте с места. Раньше все плавно было. В чем может быть причина?

В гидроблоке, начните с замены масла, если давно не меняли.

Предохранители Kia Sorento 1 (2002-2009)

Предохранители и реле в Kia Sorento I BL (2002—2006 г. в. и рестайлинг 2006—2009 г. в.) размещены в подкапотных и салонном монтажных блоках (МБ). Они обеспечивают работу всех электроприборов на борту автомобиля. Подкапотный МБ отвечает за работу оборудования в передней части автомобиля и частично в салоне. Салонный блок обеспечивает работу потребителей в салоне, крыше и задней части автомобиля.

Эта статья расскажет о назначении этих элементов бортовой электросети и о том, как их поменять, если они вышли из строя.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом находится 2 монтажных блока: главный (для моделей с бензиновым и дизельным мотором) и дополнительный (дизель). Первый установлен около АКБ, второй — около расширительного бачка.

Расположение предохранителей в моторном отсеке на Kia Sorento 1

Расшифровка назначения приведена в таблицах ниже.

Главный блок с реле и предохранителями

Главный блок для Kia Sorento с бензиновым и дизельным мотором незначительно различается — во втором случае отсутствуют некоторые реле и предохранители.Блок предохранителей подкапотного блока на Kia Sorento 1
Блок предохранителей подкапотного блока на Kia Sorento 1

Предохранители

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
ABS10Антиблокировочная система
AUDIO20Аудиосистема
BTN140Прикуриватель, разъем для подключения доп. оборудования
BTN230Сиденья с электроприводом, ЭБУ двигателя и АКПП
BNT340Поворотники, аварийная сигнализация, центральный замок
C/FAN (1)40Вентилятор системы охлаждения бензиновых двигателей
C/FAN (2)30Вентилятор системы охлаждения
DEF25Обогрев заднего стекла
ECU10ЭБУ двигателя и АКПП, система управления электровентиляторами
EXT15ДХО, подсветка номера, габаритные огни, указатели поворота
F/BLW30Вентилятор системы вентиляции салона
F/FOG15Передние противотуманные фары,
FUEL15Топливный насос
HEAD (HI)15Дальний свет фар
HEAD (LO)15Ближний свет фар
HORN15Клаксон
IGN140Замок зажигания
IGN230Замок зажигания
ILLUM10Подсветка замка зажигания
INJECTOR15Форсунки
MEMORY10ETACS, кластер, блок управления ЕСАТ, блок кондиционера воздуха, многоцелевой измеритель
O2 (DN)15Датчик кислорода, после нейтрализатора
O2 (UP)15Датчик кислорода, до нейтрализатора
P/HEAT30Автоматический отопитель (дизель)
P/TRN10ЭБУ двигателя и АКПП, система питания
P/W (LH)25Стеклоподъемники (левая сторона)
P/W (RH)25Стеклоподъемники (правая сторона)
Обозначение на схемеЗащищаемая\обслуживаемая цепь
A/CONЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
C/F (2)БензинВентилятор системы охлаждения
C/F(H)Вентилятор системы охлаждениявысокая скорость
CF(L)Вентилятор системы охлаждениянизкая скорость
DEFОбогрев заднего стекла
F/BLWВентилятор отопителя и кондиционера
F/FOGПередние противотуманные фары
FUELТопливный насос (только бензин)
HEAD(HI)Дальний свет фар
HEAD(LO)Ближний свет фар
HORNКлаксон
MAINГлавное реле
P/WINСтеклоподъемники
STARTСтартер
TNSЗадние габаритные огни

Дополнительный блок в автомобилях с дизельным двигателем

Дополнительный блок на дизельных двигателях Kia Sorento 1

Предохранители

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
GLOW 160Свечи накаливания
GLOW 260Свечи накаливания
W/HTR 1З0Обогреватель воды 1
W/HTRЗ0Обогреватель воды 2
W/HTRЗ0Обогреватель воды 3
Обозначение на схемеЗащищаемая\обслуживаемая цепь
GLOW 1Свечи накаливания
GLOW 2Свечи накаливания
W/HTR 1Подогреватель воды 1
W/HTRПодогреватель воды 2
W/HTRПодогреватель воды 3

Блок с предохранителями в салоне

Он находится слева от ноги водителя и скрыт под пластиковой крышкой. Расположение салонного блока в Kia Sorento 1
На ее оборот нанесена пояснительная схема на английском языке. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.Расшифровка салонного блока на Kia Sorento 1

Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая\обслуживаемая цепь
W/SHD15Обогрев лобового стекла
S/ROOF20Электропривод люка
START10Система запуска, замок зажигания (вывод АСС), ЭБУ двигателя и АКП
HAZARD15Аварийная сигнализация
P/SCT (CRT)15Разъем для подключения доп. оборудования (центр.)
CIGAR (FRT)15Предохранитель переднего прикуривателя "Киа-Соренто"
DRL/OBD10Диагностических разъем ODB 2 / ДХО
WIPER(FRT)20Очиститель и омыватель ветрового стекла, фар
P/SCK(FRT/RR)30Разъем для подключения доп. оборудования (передний и задний)
RELAY COIL10Катушка зажигания
WIPER (RR)10Очиститель и омыватель заднего стекла,
ACC10Привод наружных зеркал заднего вида, прикуриватель, часы, центральный замок, магнитола
TCCS20ЭБУ АКП
FOG(RR)15Задние противотуманные фонари
O/S MIRROR10Электропривод зеркал
ROOM LAMP10Освещение салона, панели и комбинации приборов
S/WARMER20Подогрев передних сидений
PREMIUM AUDIO30Аудиосистема
STOP LAMP20Стоп-сигналы
TURN LAMP10Поворотники
A/BAG10Подушка безопасности
METER10Комбинация приборов, ЭБУ двигателя и АКП, маршрутный компьютер, стоп-сигналы, ДХО, система кондиционирования
TRAILER10Разъем для подключения электрооборудования прицепа
ENGINE10ЭБУД, управление вентиляторами, датчик скорости, диагностический разъем, замок зажигания, АБС, комбинация приборов

Процесс снятия и замены

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в Kia Sorento, нужно:

  1. Включить стояночный тормоз, выключить зажигание и все приборы, работающие напрямую от батареи.
  2. Снять клемму с отрицательного полюса аккумулятор. Эта мера решает 2 задачи: исключает удар током и стирает ошибку из ЭБУ, появившуюся из-за перегоревшего предохранителя.
  3. Взять пинцет из главного подкапотного блока.
  4. Открыть крышку нужного блока.
  5. Вытащить испорченную плавку и заменить ее новой.

Для замены реле нужно потянуть его вверх, раскачивая из стороны в сторону.

АКПП Kia Sorento

Авто

Каждый автовладелец знает о том, что АКПП подвергается постоянному усовершенствованию и улучшению. Инженерные специалисты корпорации KIA применяют к КПП различные технологические новинки. Одним из таких решений является расположение венца, имеющего зубцы прямо на трансформаторе, заменяя ранее находящиеся на маховике.

Кроме этого АКПП прочно присоединена к корпусу гидротрансформатора в особо значимых местах. Чтобы не было протечек трансмиссионной жидкости во время движения автомобиля, КИА приняло решение закрепить все загнутые соединения. Это значительно повысило КПД всей системы.

АКПП

Щели, которые не заполняются припоем, могут способствовать перетеканию масла, которое находится в них, что способствует созданию высокого давления, в свободные пространства с низким давлением, снижая при этом КПД гидротрансформатора.

Такое техническое новшество повышает эффективность только для условий города, когда гидротрансформатор не заблокирован. При использовании автомобиля на трассе, гидротрансформатор играет роль обычного сцепления.

КИА также внедрили усовершенствованный алгоритм регулировки давления, что позволило коробке одинаково сразу включаться при любой температуре. В остальном АКПП мало чем отличается от предшественников, но были взяты только хорошо проверенные и отработанные решения.

Расход топлива

Данные, которые приводит производитель автомобиля Киа Соренто, указывают, каким должен быть расход топлива по его показателям. Чаще всего испытание автомобиля происходит в идеальных условиях и поэтому они не всегда совпадают с реальным расходом топлива.

Расход топлива

Если обратиться к официальным данным по расходу топлива, то они указывают, что Киа Соренто с дизельным двигателем объемом в 2,5 литра расходует в смешанном режиме 8,8 литров топлива.

По мнению собственников автомобиля наиболее популярным является мотор с объемом в 2,4 литра с АКПП и имеющим полный привод. Такой Киа Соренто расходует не меньше 13 литров топлива на 100 км в летнее время года. Зимой расхода топлива еще больше – 15 литров.

Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого больше чем 3 литра, то расход будет от 15 до 28 литров на 100 км в условиях города. Такие агрегаты пользуются на рынке наименьшим спросом. Автомобили современной комплектации стали оснащаться усовершенствованными АКПП, что может уменьшить расход топлива.

Расход топлива

Самыми экономичными считаются двигатели, работающие на дизельном топливе, Киа Соренто второй и третьей модификации. Вплоть до 2006 года самым распространенным мотором был DCR 2.5 л, который имел мощность в 140 лошадиных сил. После усовершенствования его мощность достигала 170 лошадиных сил. Последние модификации Киа Сорента имеют мощность от 184 до 197 лошадиных сил.

Заявленный производителем расход дизельного топлива

МодификацияПотребление топлива
DCR 2.58.5
CRDi 2.510
CRDi 2.06.6
CRDi 2.26.8

По реальным отзывам владельцев Киа Соренто, оснащенный дизельным двигателем, расход был больше. Например, двигатель объемом в 2,0 л реально расходовал 10 или 11 литров. А при объеме в 2,2 л расход был 15 литров. Если сравнивать МКПП и АКПП, то оснащение автомобиля АКПП увеличивает расход топлива примерно на 1-2 литра в зависимости от манеры вождения.

Необходимо сказать, что можно приложить усилия и уменьшить расзод топлива, если соблюдать ряд условий:

  • Должно быть соблюдено правило аэродинамичности, т.е. автомобиль должен быть максимально обтекаемым. Этому помогут закрытые окна и незасоренность поверхности верхними рейлингами и дизайнерскими спойлерами.
  • Важно постоянно контролировать давление в шинах. Например, если увеличить давление на 0.3 бара, это обязательно уменьшит расход. Шины должны подбираться правильно и соответствовать требуемой ширине и диаметру.
  • Электроприборы необходимо использовать при условии, если в этом возникла необходимость.
  • Автомобиль требует постоянного ухода и диагностики.

Для того чтобы была экономия топлива, на Sorento установлена полноприводная система, использующая автоматическое подключение. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колесам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.

АКПП Kia Sorento

Типичные проблемы

Ресурс, который предусмотрен для АКПП при условии бережного обращения, составляет примерно 500 тысяч километров. Если использовалось сильно нагретое трансмиссионное масло, то срок службы уменьшается до 100 тысяч километров.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется на перегретом масле, то при достижении 150 тысячного пробега возникнет необходимость в тщательной проверке АКПП, ее полном разборе и замене всех колец, которые играют роль уплотнителей, прокладок, не исключая тех, которые находятся на гидроблоке. Использование автомобиля в условиях, когда масло сильно нагревается, приводит к разрушению изоляционной поверхности электрических деталей.

О неисправности говорит толчок при переключении скоростей, замедленность в работе коробки, проблемы с блокировкой трансформатора. Все это приводит к необходимости полного разбора АКПП.

Масло

АКПП изнашивается от производимых переключений. Если использование автомобиля будет в спокойной манере, то есть при включенных фрикционах, когда шестеренки будут вращаться без рывков, не будет изнашиваться оборудование и создаваться трение, а только качение.

В инструкции автомобиля не рекомендуется опускать раздаточную коробку в воду, так как при этом может возникнуть коррозия шлицевых соединений. В место соединения раздаточной коробки с АКПП может просочиться вода через сальник. Металл от этого ржавеет. Зубья чашки дифференциала могут пострадать от гипоидной шестерни, которая их просто сметет.

Возможен ли ремонт АКПП на Киа Соренто

При разработке АКПП инженерами Киа Соренто была заложена возможность ремонта данного узла. Практически любую деталь можно купить отдельно и заменить. Все соленоиды гидроблока поставляются отдельно. Также можно приобрести гидроплиту, прокладки, сепараторную пластину.

АКПП

При каждом разборе АКПП необходимо менять фильтр. На Киа Соренто устанавливается пластиковый поддон, при его поломке он может быть поставлен в комплекте с прокладкой. Но если АКПП необходимо разобрать, а поддон не вышел из строя, то его менять не нужно, а только заменить прокладку.

АКПП имеет фильтр, который является одноразовым и который не нужно промывать. Это сделано для того, чтобы было соответствие всем требованиям Евро-6. Такой фильтр снижает стоимость детали и пластик поддается переработке.

Если автомобиль попал в воду, то необходимо будет разбирать всю АКПП для того, чтобы поставить новую чашу дифференциала. Но одной заменой обойтись невозможно, так как нужно будет менять все связанные с оборудованием детали и расходные материалы.

АКПП

Есть возможность произвести замену только поврежденного вала, но приобрести его можно только в совокупности с главной парой, подшипниками и хвостиком. В этом случае избежать полной разборки раздаточной коробки невозможно.

Но даже если замена всего необходимого оборудования произведена, ремонт не будет нужен до того времени, пока автомобиль вновь не попадет в воду. Производитель рекомендует при каждом техническом осмотре внимательно осматривать положение сальников.

Проблемной деталью в Киа Соренто является муфта, которая негативно реагирует на бездорожье. Ее ремонт невозможен. Даже если из строя выйдет одна деталь, придется менять всю муфту.

Масло, залитое в муфту, предусмотрено на весь период эксплуатации, а заказать его нет возможности. Если перегревать муфту часто, могут возникнуть посторонние шумы, что будет говорить об износе подшипников. Это приведет к поломке главной пары заднего редуктора, которая практически не выходит из строя.

АКПП

Нужно сказать, что если выбирать между ремонтом или полной заменой АКПП на новую или б/у, выбор, как правило, падает на ремонт, так как это намного дешевле. Стоимость новой автоматической коробки переключения передач на Киа Соренто от 40000 рублей и выше в зависимости от модификации. Что касается бывших в употреблении АКПП, то их цена варьируется в пределах от 14000 до 35000 рублей.

Авто

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП на Киа Соренто позиционирует себя как довольно-таки прочный и долговечный узел при условии надлежащей эксплуатации автомобиля, а также своевременного проведения технического осмотра.

Читайте также: