Акпп киа оптима буксует

Обновлено: 26.04.2024

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Optima с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Оптима, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Optima K5 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Оптима Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Оптима 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

37 Comments

Здравствуйте. Проблема следующая , сегодня отъездом пол дня нормально , в один прекрасный момент машина при движении с места поднимает обороты тысяч до 2500 потом пинком переключается , через какое то время езды встаёт на 4 передачу и ни туда ни сюда останавливаешься или едешь только 4 ,даже в ручном режиме не даёт переключить ,загорелся чек ,при проверке ошибки выдает P0731. Оптима к 5 2.4 АКПП пробег 97000 ,масло меняли недавно без фильтров . Спасибо

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Роман у меня точно такая же проблема случилась. Что вы делали?

Я менял сальник коленвала, для его замены снимали коробку передач, но это было почти 8 месяцев назад, а толчки появились месяца 3 назад.

Проблема в гидроблоке. Нужен его ремонт.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Пробег 115тыс км, менял масло на 100тыс км! Не понимаю в чем может быть проблема.

А никаких ремонтов или проишествий не было до этого (даже если не с акпп связано напрямую)?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Когда я еду тихо переключается плавно скорость, а когда я газую машина дергаеться с первой на второй.

Какой пробег? Как давно масло меняли?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здраствуйте! Хочу рассказать про свою проблему, у меня киа оптима 2012 года 2.0 150л автомат коробка) при переключение с первой на второй появляются толчки. С чем это может быть связано?

При таких симптомах источником проблем скорей всего изначально не в коробке. Нужна диагностика.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте.есть ли у вас фракционные диски в комплекте для киа оптима 2006года?

Есть, вам б/у или новые?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте!у меня проблема такая!после покупки авто Киа оптима 2012г 150л.с. выяснилась проблема ,что после постановки на паркинг в небольшом натяге,АКПП пинается!через несколько 2-4км все проходит,коробка работает идеально!позвонив старому хозяину он сказал что у него была такая проблема один раз,после диагностика в сервисе ему сказали ставить машину на нетралке+ручник и все будет нормально!он так и ездил!мне приходится так же ездить чтоб неубить коробку!спустя несколько дней при обгоне коробка ступила и непереключила на понижение даже после овердрайва!после этого пошли толчки,загорелся инжектор!через несколько км опять все пришло в норму!диагностику на днях сделаю!вы что скажите к чему готовиться!заранее спасибо!!

Срочно на диагностику. Удаленно трудно точно сказать в чем дело.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте, оптима 2012г., 2 литра, 70 т.км. Собрался менять масло в Акпп. Нужно ли менять фильтр?
Масло Hyundai atf sp 4, xteer, канистра 4 литра, с зелёной полосой на этикетке. Это оригинал?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте. У меня проблема. При покупке автомобиля все было хорошо. Но на днях по глупости немного пришлось баксовать. После этого при включении режима драйв появляется шум и небольшая вибрация.

Проверьте состояние масла, замените его (если подгорелое, частично).

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте, у меня такая проблемка возникла! При торможение на скорости 40 происходит рывок, но не часто! Что может быть? Езжу на Kia k5 2011г 2.0L

Возможна проблема в гидроблоке. Нужна диагностика. Если масло в акпп давно не меняли, то есть смысл это сделать (частично).

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день,у меня беда вот какого характера.Преобрел авто с пробегом 43000, на момент покупки коробка работала исправно без нареканий,только через пару тысяч километров заметил,что после длительных поездок задняя скорость включается с пинком-ударом.Обративщишь в Мейджор Киа специалисты сообщили мне,что масло в коробке черное с присутствием частиц фрикционов,на что сказали надо срочно менять масло с промывкой.НА ЧТО Я ЗРЯ И СОГЛАСИЛСЯ.После замены я заметил, что пропала динамика,стали хуже переключаться скорости,увеличился расход топлива в разы, и задняя скорость так же пинается.При повторном обращении сказали, что все нормально,ошибок нет,нет повода лезть в нутрь.Подскажите о какой сумме пойдет речь,что бы довести ее до ума,так как я понимаю дилер не горит желанием заниматься коробкой по гарантии.

Какой год выпуска?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день прошу вас подсказать возможно ли как то усильить АКПП A6MF1 например все мы знаем что фрикционы в современных АКПП в 90% делают из пресованого картона. Возможно ли заменить их на кивларовые или какие то другие которые могут выдерживать большие нагрузки нежели стоковые. Так же прошу подсказать сколько стоит заменить масло в данной АКПП.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста!Киа оптима 2012гв, 2.4 нуждается в замене акпп A6MF1, предлогают поставить от Sportage 2013 0.2 л с такой же маркировкой.подойдет нет? Заранее спасибо

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Вы с тобой поломкой сталкивались? Может из за масла пробег 51000

Может, если уровень недостаточный. Проверьте и сделайте диагностику, не откладывайте, а то упорете коробку.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравсьвуйте! Умения такой вопрос месяц назад купил Оптиму 2011,2.4. Когда ставлю на нетралку она потихоньку едет в перед, а ставлю на заднюю передачу приходится подгозовывать чтобы поехала. Страшно это или нет?

Стоит разбираться, запускать не надо.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день! у меня машина киа К5 двс 2,4GDI АКПП стала вести себя не адекватно, пинается при переключении передач, а иной раз при снижении скорости начинает трясти машину. если ставить на D и не ехать а просто стоять на пормозе при этом машина дергается. переключаешь на P а потом N и D несколько раз проходит, но не надолго. при этом никаких ошибок не загорается на панели. подскажите пожалуйста что это? ОФ дилеры не берет ее на диагностику так как машина чистый кореец! на не умеют они. даже не смогли толком объяснить что это и что делать! заранее благодарен!!

Без диагностики дельного совета не дать.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Просто хотелось бы знать максимальную сумму затрат. Дело в том, что авто на гарантии, но ситуация складывается таким образом, что как только я записываюсь и приезжаю к дилеру на диагностику, так все симптомы пропадают и следовательно они разводят руками и я просто уезжаю. Последний раз проявляли они себя в пятницу. После стояния в пробке более часа, при переключении с нейтарали на D я ощутил сильнейший толчок (будто кто-то въехал мне в зад). И так еще неск раз, при том загорелся чек. Два дня машина стояла, а сегодня при запуске двигателя чек уже не горел и после часовой езды коробка никак отрицательна себя не проявила. Дилер видимо мне не помощник в решении этой проблемы, во всяком случае пока мою машину к ним не притащит эвакуатор ,после того как она встанет где -нибудь на дороге.

Да должна быть ошибка, тупят они. Подъедьте на диагностику лучше.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый день!У меня Оптима,появились пинки и толчки при переключении с любой передачи на D,только когда машина прогрета и покаталась более двух часов.подскажите максимальную стоимость акпп киа оптима 2012 г.в.Новой и б/у.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Седан среднего класса Kia Optima (другое название Kia Magentis) выпускается с 2000 года, эта модель пережила уже 4 крупных обновления. Первое поколение по внешнему виду и комплектации напоминает Hyundai Sonata, однако она имеет несколько внешних отличий. После нескольких обновлений машина получила широкую гамму силовых агрегатов: последнее поколение предлагается с тремя вариантами моторов на бензине. Мощность составляет 150, 188 и 245 л. с. С 2016 года эта модель собирается крупноузловым способом на калининградском предприятии для поставки на российский рынок.

Варианты коробки-автомат и ее обслуживание

Эта модель комплектуется несколькими вариантами автоматической трансмиссии в зависимости от года выпуска. На модели первого и второго поколения с 2000 по 2010 год устанавливался 4-тупенчатый автомат F4A41 / F4A42 – это семейство коробок передач было первоначально разработано японским концерном Mitsubishi в 1997 году для переднеприводных автомобилей с мощным двигателем. Такая же коробка передач ставилась и на другие автомобили корейского производства, в том числе Sаnta Fe, Tucson, Cerato и некоторые другие.

На модели с 2006 по 2010 год также ставится 5-ступенчатый автомат A5GF1 – эта трансмиссия впервые представлена в 2005 году, она изначально была рассчитана на крупные переднеприводные модели с большой мощностью двигателя. Крутящий момент - до 270 Нм, точно подобранные передаточные числа обеспечивают плавное переключение скоростных режимов. Рабочий ресурс коробки достигает 300 000 километров пробега, однако для этого требуется проводить техобслуживание каждые 70 000 км. Оптимальный вариант для заправкитрансмиссионного масла - Hyundai ATF SP-III.

Последние версии с 2013 года комплектуются более современным 6-ступечатым автоматом A6GF1 – эта электронная коробка передач разработана в 2009 году и прошла продолжительную доработку для устранения возможных неполадок. Контролировать состояние трансмиссионного масла в ней рекомендуется каждые 30 000 км, менять трансмиссионную жидкость- каждые 60-70 тыс. км пробега. Оптимальный вариант трансмиссионной жидкости - SP-IV, требуемый объем для замены – 7,3 литра.

Правильное обслуживание в условиях мастерской позволяет предотвратить различные виды неисправностей и гарантировать продолжительную эксплуатацию без внезапных поломок. В нашей мастерской предлагается приобрести полный набор комплектующих, а также все необходимые расходные материалы и качественную трансмиссионную жидкость.

Распространенные проблемы в работе акпп и их причины

Первый ремонт акпп Киа Оптима может потребоваться примерно после 100 000 км пробега, поэтому стоит быть внимательным при оценке состояния подержанной машины перед покупкой. При замене масла обязательно меняется металлопластиковый масляный фильтр – это позволит избежать загрязнения масла и связанного с ним износа комплектующих. Все варианты акпп для этой модели чувствительны к качеству и периодичности обслуживания: загрязненное масло не справляется со своей задачей, это приводит к перегреву и разрушению деталей.

Агрессивная манера эксплуатации автомобиля с движением на больших скоростях, резкими стартами и торможениями приводит к быстрому преждевременному износу комплектующих. Можно перечислить несколько наиболее распространенных проблем и признаки их возникновения:

  • Разрушение колец и прокладок гидроблока возникает после агрессивных разгонов, эти комплектующие также страдают от перегревов автомобиля из-за усиленной эксплуатации.
  • Сгоревшие фрикционы Overdrive и Underdrive. При несвоевременном обращении в автомастерскую они сгорают полностью, их приходится менять в комплекте со стальными дисками.
  • Износ сальников, приводящий к утечке масла и масляному голоданию агрегата. Если не принять меры. Это быстро выведет из строя масляный насос, возникнут и другие поломки из-за перегрева и усиленного трения.
  • Проблемы с гидротрансформатором. Если машина начинает дергаться при движении, нарушается плавность переключения передач, возникают рывки – необходимо срочно провести компьютерную диагностику, чтобы установить причину ошибки и найти пути ее устранения.

Это далеко не полный перечень неисправностей – они возникают по разным причинам, поэтому Ремонт акпп Киа Оптима всегда начинается с входной диагностики. В нашей автомастерской она проводится бесплатно при последующем заказе устранения неполадок. Компьютерная проверка позволяет считать и расшифровать коды ошибок – они показывают где именно возникла неисправность, и каким образом ее быстрее и дешевле устранить.

У нас предлагается приобрести недорого все необходимые детали, а также трансмиссионную жидкость и расходные материалы. Гарантируется честная схема сотрудничества: проверка и дефектовка выполняется только в присутствии клиента.

Условия и варианты ремонта

В зависимости от обнаруженных проблем и степени изношенности агрегата предлагаются следующие варианты устранения неполадок:

  • Частичный или капитальный ремонт. Коробка демонтируется и разбирается, в результате полной переборки устраняются все обнаруженные неисправности. Кроме того, специалист поменяет трансмиссионную жидкость, сальники, уплотнители, установит новый масляный фильтр. Это позволит гарантировать акпп многолетнюю беспроблемную эксплуатацию: предоставляется гарантия на срок до 2 лет в зависимости от установленных комплектующих.
  • Замена коробки передач. Если она была сильно изношена в результате недостатка масла, наиболее выгодный вариант – купить акпп Киа Оптима. Для обмена предлагается приобрести новые и восстановленные агрегаты. Второй вариант стоит очень недорого – цена б/у деталей кажется значительно ниже, чем у новых.

В нашей мастерской в Москве создан фонд восстановленных коробок передач для этой модели, продажа по выгодной стоимости позволит вам сэкономить на ремонте. Такие акпп прошли полноценный капитальный ремонт, после которого они готовы работать не один год. Выберите замену в сборе, чтобы гарантировать отсутствие повторных неисправностей.

Почему стоит обратиться к нам?

Обратитесь в специализированный сервисный центр, чтобы по выгодной стоимости устранить любые неполадки автоматической трансмиссии. Это возможность быстро и недорого решить проблему и получить гарантийный талон, по которому любые повторные неполадки акпп будут устранены бесплатно.

В нашей мастерской предусмотрен бесплатная доставка машины на эвакуаторе, если из-за поломки акпп она не может продолжать движение. Эвакуационная служба принимает заявки в любое время. Мы готовы прийти на помощь водителям, оказавшимся в сложной ситуации. Буксировать неисправные машины с акпп нельзя – это приведет к крупным дополнительным неисправностям.

Позвоните нам, чтобы получить подробные консультации по неисправностям и диагностике автоматической коробки передач. Большой опыт специалистов позволяет легко распознать и быстро устранить любую поломку. Мы готовы прийти на помощь в любой ситуации: даже самые серьезные неполадки устраняются очень быстро.

Пробуксовка акпп

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

Содержание :

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП - Видео

Если АКПП буксует - на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

Пробуксовка акпп и фрикционы

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим - что делать? Как не допустить перегрева автоматической коробки? Толчки и рывки при включении АКПП

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Буксует АКПП стоимость ремонта

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Проблемы с АКПП

УРА. Наконец-то.
Дорогие мои! Наконец-то мой конь ожил!))
Причина была в засорённости гидроблока. Все соленоиды были забиты в стружке.
Снятие гидроблока-полная разборка-чистка-промывка-сушка-сборка заняла около 8 часов.
В субботу машина перестала ехать совсем. Не то чтобы пинки, передачи перестали ставиться.
На D машина не едет, поставив на спортивный режим автоматом ставится на 4 передачу и на ней уже едет рывками и пинками.
Было принято решение снимать ещё раз коробку и полностью разбирать её.((((((
Предыдущий мастер на сервисе, который заменял мне кожух АКПП не удосужился проверить гидроблок. Просто тупо заменил железку на новую, залил масло и отдал мне.
После начались пинки и стуки. Он развёл руками, сказав, что он тут бессилен, и что необходимо менять гидроблок.
Мы с ним распрощались. Я обратился к другому мастеру, в другой сервис.
После длительной поездки со сканером, с которым мы, по ходу, делали адаптацию результатов не дал.
Было решено снимать гидроблок для чистки.(((((
Полная безупречная разборка и чистка гидроблока дала свои плоды.
Машина едет мягко, без пинков.
Всё. Счастливый Я и мой железный конь!
Ребята, спасибо вам! Я готов помочь вам и поделиться опытом, если у вас, не дай Бог возникнет такая проблема.
С уважением, Айвар.

Добавлено спустя 40 секунд:


Добавлено спустя 13 секунд:
Фото моей детки приложу скоро!)))

Добавлено 02.02.2015, 09:17:


Добавлено 02.02.2015, 09:17:
Фото моей детки приложу скоро!)))

Средний срок эксплуатации автоматических трансмиссий — 250 000 км. Однако пробуксовка АКПП может значительно этот период сократить, поэтому наметившуюся проблему нужно устранять ещё на раннем этапе.


Симптомы пробуксовки коробки автомат

О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.

При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.


При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется "на горячую").
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.


При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок "на горячую") можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

На холодную

Если пробуксовывание происходит "на холодную", надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 - 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.


Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.


Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

Буксует коробка автомат: что делать?

Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы - это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

Как проводят диагностику

Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.


Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными - нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

Буксует АКПП: что делать?

Пробуксовка АКПП при переключении передач является признаком серьезной неисправности, которые без оперативного вмешательства может стать причиной в необходимости проведения капитального ремонта трансмиссии. В этой статье вы узнаете, когда и почему буксует гидромеханическая коробка передач, и что с этим делать?

Типовые неисправности: почему возникает пробуксовка АКПП?

Наиболее распространенная причина пробуксовок АКПП – использование старого или контрафактного трансмиссионного масла. В данном случае появляются незначительные скачки оборотов двигателя при резком наборе скорости или кик-дауне – проблема устраняется проведением внепланового ТО с промывкой гидроблока и масляных магистралей АКПП.

В более запущенных случаях причиной пробуксовки АКПП является физическая неисправность внутренних комплектующих трансмиссии, в частности:

Износ и выработка пакета фрикционов – неисправность наблюдается на АКПП с большим пробегом или при длительном отсутствии ТО. Во время работы АКПП поверхность фрикционов стирается, что уменьшает их толщину – при определенной выработки толщина фрикционов становится недостаточной для беспроблемного зацепления дисков в момент изменения передаточного числа трансмиссии. Типовым признаком пробуксовок АКПП из-за неисправных фрикционов считается некорректная работа трансмиссии только в непрогретом состоянии.

Засорение маслонасоса или соленоидов гидроблока – проблема возникает в результате накопления фрикционной пыли и мелкого металлического абразива в трансмиссионном масле в результате естественной выработки фрикционов АКПП. Для устранения неисправности необходима полноценная промывка всех гидравлических магистралей трансмиссии, а также замена соленоидов.

Повреждение электронного блока управления – в некоторых случаях пробуксовка АКПП может возникнуть по причине некорректной работы ЭБУ АКПП или одного из контрольных датчиков трансмиссии. Также пробуксовки могут являться следствием установки неподходящей прошивки в модуль памяти ЭБУ после ремонта или тюнинга АКПП.

Обратите внимание! При возникновении пробуксовки АКПП необходимо в оперативном порядке обратиться в сервисный центр для диагностики и дефектовки трансмиссии. В противном случае эксплуатация автомобиля с неисправной коробкой передач быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте АКПП, а также силового агрегата и навесного оборудования.

Какие АКПП в зоне риска?

Наиболее подверженными данной проблеме считаются гидромеханические АКПП с большим пробегом, а также роботизированные преселективные трансмиссии, не прошедшие регламентную адаптацию сцепления. Кроме того, данная неисправность может возникнуть на любой АКПП в случае экономии на техническом обслуживании автомобиля или в результате агрессивной эксплуатации.

Помните, соблюдение регламента ТО и правил эксплуатации авто с АКПП позволит предотвратить необходимость в преждевременном капитальном ремонте коробки передач и исключить появление пробуксовок. Наиболее действенной профилактикой против пробуксовки АКПП считается регулярная замена трансмиссионной жидкости каждые 50-65 000 км пробега вместе с фильтрующим элементом, а также бережная эксплуатация АКПП, предупреждающая риск перегрева трансмиссии.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.

Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.

Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат

Буксует коробка автомат причины

Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.

    . Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
  • Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. . Она предназначена для управления планетарным редуктором.

Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.

Признаки пробуксовки АКПП

Буксует передача АКПП

Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».

Проверка замена масла АКПП автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.

Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.

Почему буксует АКПП: причины

Пробуксовка автомат коробка причины буксует АКПП

Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.

  • Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.

При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).

  • Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.

Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.

  • Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.

Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.

  • Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.

Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.

Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.

Подведем итоги

Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.

В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.

Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.

Пинается толкается автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается, толкается автомат при переключении передач и т.д. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков, ударов, пинков при переключении передач АКПП.

Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


  • Причины неполадок АКПП и как их устранить

  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП

Читайте также: