Схема акпп субару импреза

Обновлено: 02.05.2024

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Нюансы эксплуатации АКПП Subaru

Все нижесказанное относится ТОЛЬКО к гидромеханическим АКПП и НЕ ОТНОСИТСЯ к вариаторам!

АКПП Subaru

Вторая особенность АКПП Subaru, это устройство ее приводов спидометра. Если спидометр на любой Subaru не работает, то может произойти одно из трех событий.

  • Исчезнут все передачи кроме первой и задней.
  • Исчезнет четвертая передача.
  • ичего в машине не изменится.

Все зависит от конкретной модификации. Вы скажете, что восстановить спидометр пара пустяков? Но не в Subaru. Речь идет, естественно о приводе спидометра. Если у любой Toyota это делается просто, то в Subaru для замены ведомой пластмассовой шестерни надо разобрать дифференциал. Что, естественно, простой операцией не назовешь.

Третий недостаток коробок Subaru, это длинный вал гидромуфты. Это сильно нагружает подшипник и, при определенных условиях, быстро приводит к его износу. Появляется течь ATF. Все вроде с коробкой в порядке, но течет. Но самое интересное не в этом. А в том, что отдельно новый подшипник не поставляется. Только вместе с корпусом. И вы будете вынуждены платить не слабые деньги за бесполезную железяку (корпус). Или искать опытного токаря, у которого есть еще и подходящий для подшипника материал.

Чтобы не попадать в такие ситуации, рекомендуется следующее. Заливать в автоматическую коробку только рекомендованную ATF и регулярно ее менять. Что рекомендовано фирмой «Subaru» для своих коробок — написано на щупе для измерения уровня ATF. Уровень, кстати, надо измерять при работающем двигателе и только при положении ручки селектора передач «Р». Дело в том, что у многих моделей коробок в положении «N» внутри вращается «планетарка», которая разбрызгивает ATF, и в результате общий уровень ошибочно будет казаться высоким. Если наклейка на щупе по какой-то причине утрачена, посмотрите на аналогичной машине. Нет — придется заехать в автомастерскую и там проконсультироваться. В любом случае, следует иметь в виду, что дешевые ATF, как правило, низкого качества. У машин фирмы «Subaru» с мощными двигателями (с турбинами) качество ATF должно быть еще выше. Ведь вся мощность двигателя передается через автомат, попутно разогревая его ATF. Специалисты говорят: то, что простят «автоматы» старых серий фирмы «Toyota», автоматы «Subaru» не простят. И, естественно, по-своему «отплатят».

Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски — «докатки».

Итак, главный вывод из общения со специалистами таков. Автоматы «Subaru» весьма не плохие. Из семи последних обращений в нашу мастерскую автомобилей «Subaru» по поводу «автоматов», шесть были вызваны проблемами с 4WD. И только одна машина «попала» на капитальный ремонт своей автоматической коробки. Просто потому, что раньше у нее случился удар по поддону и маслоприемник «автомата» зажало. Автомобиль поездил — поездил пару недель и «умер». Вернее перестал двигаться. Если бы все эти машины эксплуатировались так, как планировали японцы при их создании, всех неприятностей удалось бы избежать. То есть надо было регулярно менять ATF, использовать качественную ATF, не «рвать» машину по бездорожью и не бить ее о пеньки и камни (ну, не джипы это вовсе), давать коробке, прежде чем давить на педаль газа, хотя бы полсекунды на «размышления» и все проделывать с педалью газа плавненько и ласково. А ласку все ведь любят.

Первоисточники

Один комментарий к « Нюансы эксплуатации АКПП Subaru »

Здравствуйте! Вот у меня на субару такая проблемам у меня на в АКПП залит дикстрон 3 а на щюпе написанно 2. И у меня то работает 4 скорость то нет, может это быть из- за дикстрона 3 ?

Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Subaru Impreza и Forester

Педали
Прикрутил педали. Всё вышло очень просто.
“Газ” — оставляем прежний.
“Тормоз” — меняем саму педаль, оставляя основание прикрученным к кузову.
“Сцепление” — откручиваем два болта, крепящих трансмиссионные мозги, и на их место ставим педаль сцепления. Процесс занял 30 минут
Трансмиссионные мозги повисли на косе.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

готово

Дайнпайп
1. Снимаем интеркулер.
2. Снимаем стартер.
3. Снимаем защитный кожух турбины.
4. Снимаем даун-пайп. Откручиваем болты, стягивающие даун-пайп с турбиной.
5. Откручиваем болты, стыкующие даун-пайп с средней частью выхлопной трубы.
6. Откручиваем пару болтов, крепящих даун-пайп к АКПП.

Кардан
1. Откручиваем заднюю защиту кардана.
2. Фууу… сальнику хана. Но он уже как пол года куплен и ждёт своей очереди
3. Откручиваем четыре болта, соединяющие кардан и задний дифф. Для этого необходимо подвесить авто, и вращать кардан.
4. Отлично видна гайка. А за ней должен быть сальник.
5. Откручиваем два подвесных болта. По середине кардана.
6. И аккуратно вынимаем кардан из хвостовика АКПП.

Отсоединяем АКПП
1. Отсоединяем привода от АКПП
2. Отсоединили шланги с декстроном, идущие на радиатор охлаждения.
3. Отсоединили Электро-шлейфы проводов, идущие на датчики и клапана АКПП.
4. Отсоединили тросик селектора АКПП.
5. Откручиваем верхний крепёж (“8″-образную подушку) АКПП к кузову. Накидываем подстраховочный тросс на место крепления АКПП с кузовом.
6. И начали откручивать гидротрансформатор от пластины, притянутой к коленвалу.
— Для этого сперва убираем заглушку, сверху-сзади двигателя.
— А потом, делая обороты гидротрансформатора через окно под двигателем…
… “ловим” болты через окошко сверху.
И так четыре раза — откручиваем четыре болта, вращая гидротрансформатор.
7. Далее начинаем откручивать все видимые гайки и болты, соединяющие двигатель и АКПП по периметру.
8. Откручиваем балку, поддерживающую АКПП снизу-сзади.
9. АКПП полностью ни на чём не держиться. Но продолжает быть намертво притянутой к двигателю. Взял мега-монтировку, метр длинной. Просунул её между балкой двигателя и передним диффом АКПП. просовываем 0.1мм пластину меж двигателем и коробкой и коробка отстыковалась. Щель стала около 5мм. Принимаемся стаскивать АКПП с направляющих.
И ставим ее на пол.
Продолжаем. Теперь двигатель
Далее необходимо было установить прижимную прилегающую к ремню ГРМ пластину. Эта пластина устанавливается на заводе только на двигатели, в МКПП-вариации автомобиля. Купите отдельно эту пластину.
Также купите два болтика, крепящие эту пластину к блоку двигателя.
Снимите навесные ремни, открутил шкив коленвала. Снимите пластиковые крышки ремня ГРМ. И установите пластину.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

На фото — хорошо видна вновь установленная пластина. Она устанавливается прям над зубчатым роликом коленвала.
Сборка всех агрегатов
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

Вот она вот она коробка моей мечты!
1. Маховик прикручиваем к коленвалу. Стоит отметить, что болты для фиксации маховика иные, нежели у АКПП. Необходимо 8 болтов. Их каталожный номер 800210660.
2. К маховику, зафиксировав внутри диск сцепления, прикручиваем корзину.
3. Вилка пока не зафиксирована. Пытаемся одеть МКПП на направляющие
4. Стыкуем МКПП с двигателем, параллельно вращая карданный вал, чтобы шлицы на первичном валу МКПП совпали со шлицами на диске сцепления.
5. Вставляем вилку сцепления в выжимном подшипник. Далее фиксируем вилку, пронизывая её насквозь стальным стержнем. Закрываем отверстие со стержнем заглушкой.
6. Далее стягиваем по периметру все болты, соединяющие МКПП с двигателем. Устанавливаем стартер МКПП. АКПП стартер остаётся лишним
7. Фиксируем балки МКПП к кузову.
8. Устанавливаем привода.
9. Устанавливаем карданный вал, и даун-пайп.
10. приступаем к установке селектора КПП и электропроводке.

Гидравлика сцепления.
1. К педали сцепления, через резиновую заглушку в стенке, разделяющей моторный отсек и салон, крепится бачок сцепления таким образом, что два болта, притягивающие основание педали сцепления, пронизывают перегородку между салоном и моторным отсеком, и на них со стороны моторного отсека прикручивается бачок с гидравлической жидкостью.
2. Далее, от этого бочка идет стальная гидравлическая трубка. Эта трубка фиксируется на площадке, по центру оси автомобиля.
3. Далее, прикручиваем к стальной трубке армированный шланг сцепления, идущий к выжимному цилиндру.
4. Фиксируем один конец шланга на площадке, используя фиксатор, аналогичный фиксатору тормозных шлангов автомобиля.
5. Далее следует процедура прокачки гидравлического тракта сцепления.

Демонтаж АКПП селектора и установка МКПП селектора
1. Откручиваем шесть болтов, по периметру АКПП селектора
2. Вынимаем АКПП селектор.
3. Устанавливаем МКПП селектор на место АКПП селектора. Закручиваем шесть болтов по периметру.
Прыгаем под машину.
4. Вставляем тягу в резиновый бушинг. Основание бушинга крепим к кузову автомобиля.
5. Противоположную сторону этой тяги крепим к МКПП.
6. Далее крепим тягу, переключающую скорости, к карданчику.

В комплекте с коробкой МКПП возможно не будет пружинки, стягивающей Крестовину селектора МКПП и Прижимную шайбу, одного из бушингов селектора МКПП, находящегося возле хвостовика МКПП. Номер пружинки 33022-GA081. Роль её не понятна на 100%, кто-то говорит, что она прижимает шток вилки к подшипнику, находящимуся на входе в МКПП в хвостовике, кто-то утверждает, что её роль — центровать рычаг в положении “N”.
Почему-то этой пруинки нет в каталогах новее 98го года. Хотя всё, для её установки, имеется и на новых автомобилях. Лучше ее установить.
По ощущениям, с пружинкой, при выключении какой-либо скорости, при подталкивании рукой селектор, он быстро возвращается “в точку отсчета”. Тем самым включение 3й и 4й скорости становятся ощутимо легче. “ровно вверх”, или “ровно вниз”, пружинка не даёт селектору уходить в отклонение.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

На фото хорошо видна установленная пружинка.
Селектор МКПП установлен.
Одеваем кожаный набалдашник и колпак.
Электроника
При замене АКПП на МКПП лучше пойти по самому дотошному пути, не оставляя ничего от АКПП.
1. Демонтируем трансмиссионные мозгии кому нить их продаем :).
Центральные мозги менять нет необходимости.
2. Отгибаем ковровое покрытие с левой стороны (сторона водителя у левого руля).
Видим стальную крышку.
А там… они… Центральные Мозги.
Берём в руки схему — распиновку 205го и 207го мотора
Подготавливаем косу, от датчиков скорости, нейтрали, и задней скорости, идущую с МКПП.
1. Прозваниваем датчики задней скорости и нейтрали. Выявляем, кто есть кто.
2. Удлиняем проводку. Записывая какой провод, каким является, и к какому датчику он подключен.

Приступаем.
1. Необходимо, сделать так, чтоб ключ зажигания вставлятся и вынимался всегда, а не только в положении (“Р”-Паркинг)
Для этого берём белый разъем, шедший на АКПП селектор. И замыкаем СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ провода.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

2. Делаем, чтобы функционировала цепь стартера. Так как при демонтаже АКПП, пропадает связь катушки стартера с концевиком нейтрали и паркинга, находящегося на АКПП. Становится невозможно заводить автомобиль.
Так как нам необходима возможность заводки авто в любом состоянии и положении селектора МКПП, не привязываясь к выжатому сцеплению, замыкаем два провода идущие на концевик нейтрали и паркинга в АКПП. А автозапуск и прогрев с сигнализации будет функционировать только по поднятому ручному тормозу (этот пункт настраивается в сигнализации). Любые ошибки, завода авто на скорости с ручником в таком случае приведут к заглыханию авто. Также как и будет возможно завести авто, не выжимая при этом локально сцепление.

3. Необходимо подключить датчик заднего хода, находящийся в МКПП к двум проводам, ранее идущих на АКПП. Находим Зелёно/черный и желто/коричневый. Подключаем к ним датчик заднего хода МКПП.
Ниже фотография, отображающая провода цепи стартера и провода идущие на датчик заднего хода.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

4. Необходимо подключить датчик нейтрали.
Один из проводов, идущий от датчика подключаем к 45й ноге 135го штекера (Серый).
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

А второй провод подключаем к 122й ноге на 136м штекере (Синий). Судя по распиновке там находится Sensors Ground (Земля датчиков). Земля конечно одна. Но так будет педантичнее.

5. Необходимо подключить трёхпроводной датчик скорости. Вот его распиновка.
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

Подключаем +12В. 12В не постоянно с аккумулятора, а идущие через ключ зажигания. Таким образом датчик будет под напряжением лишь когда в автомобиле включено зажигание.
Подключаем “-” на “землю”. Читаем схему-распиновку. Я использовал для этого 122ю ногу на 136м (Синий). По аналогии с землей от датчика нейтрали.
Сигнальный провод подключаем к 48й ноге на 135м штекере (Серый)

6. Необходимо установить “идентификатор”, сообщающий Центральным мозгам, что установлена не АКПП, а МКПП.
Для этого необходимо установить провод, соединяющий 28ю ногу на 135м штекере (Серый) и землю. Но опять таки, землю для пущей щепетильности берём на 119й ноге 136го штерека (Синий), обозначенной как Control Sys Ground.
Красный проводок — “идентификатор”
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Subaru Impreza WRX Десептикон ›Инструкция по свапу АКПП на МКПП для Impreza и Forester

Вот, пожалуй, и всё.

На что хотелось бы обратить внимание.
1) При заказе и транспортировании карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО накладывайте шину. Идеальный вариант — жестко зафиксировать кардан на отрезке доски (аля плинтус хотя бы). Существуют карданы с тремя креставинами. Существуют с двумя+шрус по центру.
Транспортные компании не будут сильно греть голову об 10ти кг трубе. В итоге при транспортировке кардан “играет” в месте ШРУСа и может при сильном перегибе закусить пыльник между металлическими поверхностями. Итог — смазка будет выдавливаться наружу. А поменять только пыльник в домашних условиях большинству будет не под силу.
2) Аккуратнее с моментами затяжек У меня с этим всегда была проблема. Динамо-ключ — верная панацея от беды
3) При транспортировании приводов — проверяйте их пыльники! На первый взгляд они были идеальными, но через 2 недели эксплуатации, обнаружились микродырки. И пыльники начали травить смазку. Причина, как и с карданным валом — неаккуратная транспортировка.
4) Очень аккуратно следует работать с рулевой рейкой. И не забывать, что когда рулевые наконечники не в ступицах — то ничего не ограничит вращение руля. Тем самым можно порвать подрулевую ленту, повернув руль в любую сторону, более чем на 1-1.5 оборота.

Проблемы:
1) Горит лампа ABS. Работоспособность ABS пока проверить не могу. Причина — Разные блоки АБС у АКПП И МКПП версий автомобиля. В АКПП версии, от трансмиссионных мозгов идет провод на АБС модуль. При заводке автомобиля — на нем появляется 12В. При трогании с места — 0.5-1.4В. Эти “данные” необходимы АБС модулю для корректной работы.

Сверху блока АБС имеется маркировка.
С5 — Легась BE/BH — АТ
С6 — Легась BE/BH — МТ. Импреза СТИ 4й версии.
С7 — Форь SF5, Импра GC/GF — АТ
С8 — Форь SF5 — МТ
С9 – Импреза СТИ GDB 00-02
CY – Импреза СТИ GDB 03-04

Таким образом нужно демонтировать блок с маркировкой С7, и заменить его на блок с маркировкой C6 или С8 или, как вариант С9. Возможно, установив С9 блок – изменится работа АБС на более спортивный характер. CY яб не решился ставить. Ибо этот блок уже ставился на автомобили с DCCD с автоматическим режимом и датчиками перегрузок “G”. Не уверен, что блок CY будет корректно работать на 5мт автомобиле без 6ти ступого ДЦЦД и мозга управления с режимом авто и без сенсоров перегрузок. Хотя вероятно, что блоку АБС вовсе и не надо связываться с данным оборудованием. Таким образом, я буду искать для монтажа С9 блок. От Импрезы СТИ GDB, как наиболее спортивный из всех, что можно без проблем поставить на автомобиль. (блок от Импрезы СТИ ГЦ 5-6й версии 99-00 годов имеет иные гидравлические шланги, и без их замены – блок не установить).

Неисправности АКПП Субару: толчки при переключении передач, пинки при переключении, вибрация АКПП Subaru

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

  • ATF обычно отличается темно-красным цветом, - не путайте следы ее утечек с таковыми от моторного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
  • Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистите картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы возможной утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
  • Поддон картера АКПП: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
  • Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
  • Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
  • Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
  • Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Упал уровень масла в АКПП, либо жидкость пригорела и нуждается в замене.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

  • Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки при включении режима kickdown.

Во время переключения передач двигатель глохнет

  • Неисправен управляющий клапан.
  • Неисправен блокирующий демпфер.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен входной вал трансмиссии.

Шума в положениях рычага селектора «P» или «N»

  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен приводной диск.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень ATF.

Шум в положении рычага селектора «D»

  • Неисправна главная передача.
  • Неисправна планетарная сборка.
  • Неисправна тормозная лента нижних и задней передач.
  • Неисправна редукционная передача.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень масла в дифференциале.

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправно сцепление нижних передач.

Толчок при переключении с нейтральной "N" на драйв "D" и на заднюю "R"

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправна электропроводка.
  • Неисправен клапан управления.
  • Нуждается в замене ATF.

Задержка переключения с нейтральки «N» на драйв «D» или «R»

  • Неисправен клапан управления.
  • Неполадки электромагнитного клапана линейного давления.
  • Износилось уплотнительное кольцо.
  • Повреждена передняя прокладка картера АТ.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправна планетарная сборка.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Засорен сетчатый фильтр.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна ведущая шестерня.
  • Неисправно гипоидная шестерня.
  • Поврежден приводной вал.
  • Неисправен дифференциал.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен входной вал.
  • Неисправен выходной вал.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправен приводной диск.
  • Слишком низкий уровень ATF.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправна планетарная передача.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправен трос селектора.
  • Неисправен рычаг селектора.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна обгонная муфта.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель глохнет)

  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

  • Неисправен клапан управления.

Слабый прием при разгоне с места

  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.
  • Слишком высокий или низкий уровень ATF.
  • Неисправен масляный насос.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.
  • Неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.
  • Слишком высокий или низкий уровень масла дифференциала.

Слабое ускорение при разгоне с места

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дросселя.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик положения педали газа.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен клапан управления.

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2.

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3», рычага селектора

  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска/положений рычага селектора.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен контрольный клапан.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан электромагнитный клапан сцепления нижних передач.
  • Неисправна муфта нижних передач.

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Перевод рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается толчками
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан включения блокировки.
  • Неисправен демпфер блокировки.

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен задний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправно муфта раздаточной коробки.
  • Неисправен клапан раздаточной коробки.

При троганьи, пробоксовка колес

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний VSS.
  • Неисправен датчик-выключатель активации режима полного привода (FWD).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправна муфта раздаточного механизма.
  • Неисправен клапан раздаточного механизма.
  • Нарушена проходимость трубки раздаточного механизма.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Автоматическая коробка Subaru 4EAT

Рычаг управления автоматической коробки 4EAT в кабине Субару Форестер.

4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд компании, включая авто с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана компанией Jatco, сначала называлась EC8 и мало отличается от R4A-EL.

Другие акпп концерна: 5EAT.

Технические характеристики Subaru 4EAT

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 3.3 литра
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьSUBARU ATF 4L
Объем смазки9.5 л
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

АКПП Субару 4 EAT фото.

Передаточные числа акпп 4EAT

На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.111 2.785 1.545 1.000 0.694 2.272

Subaru Forester с автоматом 4EAT 2007 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4EAT

Subaru
Impreza GM1992 - 2000
Impreza GD2000 - 2007
Impreza GE2007 - 2011
Legacy BC1989 - 1994
Legacy BD1993 - 1999
Legacy BE1998 - 2004
Outback BH1999 - 2004
Outback BP2003 - 2009
Forester SF1997 - 2002
Forester SG2002 - 2008
Forester SH2009 - 2013
SVX1991 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы Субару 4ЕАТ

Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге

Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает

По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС

По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub

При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса

Подробный обзор ремонта акпп Subaru 4EAT

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

ЧИП ТЮНИНГ

В эту статью буду добавлять распин блоков для перезаписи на столе.

коннекторы с комплекта Tactrix

коннекторы с комплекта

разъем бута и зеленые тестовые разъемы

разъем бута и зеленые тестовые

Для перезаписи на авто на старых авто требуется поставить перемычку бута (одну из двух) из комплекта Tactrix, и соединить ВСЕ пары зеленых тестовых разъемов (возможные варианты расположения: под рулем, в пороге возле правой ноги пассажира, под ковриком возле ECU, под бардачком, где кончается коврик). Когда все пары соединены, то при включении зажигания начинают периодически срабатывать вентиляторы охлаждения двигателя.

варианты перемычек BOOT на фото:

  1. ( номера 22611AK190, 22611AH810 и т.д

РАСПИН блока митсубиши ) от легаси JDM EJ204 180 л.с. для чтения записи на столе.

Читается пишется модулем Митсубиши для процессора MH8302F 512 кБ с бутом из разъема jаck опенпорта.



не забываем подключать к адаптеру OP питание (12 вольт) для репрога на столе


Очень падучие при записи. Не забываем подключать питание к адаптеру OP.



Для кановых блоков 22611AM030, 22611AP220 тест пин подключать на землю не нужно, к-лайн пин подключать не нужно
Для К-лайновых блоков шину CAN подключать не нужно.

Установка автосигнализации на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1997

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 1998 - 99

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000 года

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2000, хэтчбек, правый руль, АКПП.

Подключение к центральному замку на Subaru Impreza

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2002

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2005, левый руль

Замок зажигания:
+ 12 - белый
асс - жёлтый
зажигание - зелёный
стартер - белый/чёрный

центральный замок (-) - синий/зелёный (закрытие), жёлтый (открытие) в жгуте из двери водителя

Панель приборов:
концевики дверей (-) - жёлтый в среднем разъёие
зарядка (+) - чёрный/белый в среднем разъёме
повороты (+) - светло зелёный/чёрный в левом разъёме и чёрно/зелёный в правом разъёме

тормоз - белый/чёрный на педали тормоза

Блокировка - зелёный/красный сзади блока предохранителей в среднем разъёме

Концевик, повороты и управление центральным замком можно взять на белом блоке над блоком предохранителей.

Рулевую накладку можно не снимать. Силовые провода и провода от антенны иммобилайзера идут справа от рулевой колонки.

Обход иммобилайзера - разрыв одного из проводов штатной антенны. 2 чёрных провода (после разъёма переходят в красный и белый) от антенны справа от рулевой колонки. Вокруг чипа 4 витка проводом от valet. Питание на катушку реле можно подавать с провода acc автосигнализации.

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2007, правый руль, АКПП

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2008, правый руль

Точки подключения автосигнализации на Subaru Impreza 2010 год

Жгут замка:
+12 - белый
Зажигание 1 - зелёный
Зажигание 2 - синий
Стартер 1 - белый/чёрный
Стартер 2 - белый/красный
АСС - жёлтый
Провода вплетал в месте, где жгут с замка уложен в пластмассовый поворотик. Там удобнее всего. Внизу на блоке предохранителей коричневый разъём, изнутри стоят провода с замка - там не все.

Центральный замок (-) -. светлый зеленый (закрытие) и синий/черный (открытие) тонкие, жгут из двери водителя.

Приборка:
Повороты - белый/красный и серый
Контроль - бледно/зеленый с черной полосой, 3 пин слева нижнего ряда или коричневый, 1 пин слева верхний ряд.

Концевики дверей:
Водителя - синий/белый
Правая задняя - белый/красный
Расположены в ногах водителя, под крышкой, белый горизонтальный разъём ближний, один из трех.
Переднего пассажира - синий/оранжевый
Левая задняя - желтый/белый
Багажник - желтый/синий
Расположены в ногах пассажира слева, под крышкой, белый разъём с тремя этими проводами.
На правой стороне этих проводов не нашел, тянул отдельно, объединял все диодами.
Светодиод «открытые двери» на приборке идет по цифре, сигнала там нет.

Автоматическая трансмиссия Субару Легаси

43063 original 036

9.0 Автоматическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Общая информация и принципы функционирования Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке 1 — Реактивная штанга (ограничитель раскачиваний силового агрегата) 2 — Резиновая подушка опоры подвески силового агрегата 3 — Поперечная балка Конструкция АТ.

9.1 Спецификации
Спецификации Гидротрансформатор Тип Симметричный, 3-элементный, одноступенчатый, двухфазный, с блокировочной муфтой Коэффициент трансформации при остановленном турбинном колесе (Stall-Test) Модели 2.0 л 2.0 ÷ 2.2 Модели 2.5 л 1.9 ÷ 2.1 Модели 3.0 л .

44501 original 0060 gidravl.shemy perekl 4 d lock up off mpt 01

9.2 Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Электронная система управления всех полноприводных (AWD) моделей Subaru разработана на основе системы управления переднеприводных (FWD) моделей. Гидравлическая часть системы управления дополнительно включа.

42930 original 035

9.3 Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования
Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования Принципы функционирования Система бортовой самодиагностики выявляет неисправности и отказы подконтрольных элементов и сохраняет в памяти процессора соответствующие диагностические коды (DTC) к числу подконтрольных элементов с.

43682 original 089

9.4 Диагностика общего состояния АТ
Диагностика общего состояния АТОтказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи двигателя; b) Нарушение регулировок; c) Неисправность гидравлики; d) Механические повреждения; e) Отказы бортового процессора/его сигнальной цепи. Диагностика отка.

44411 original 263 1

9.5 Диагностика отказов АТ
Диагностика отказов АТПроизведите первичные проверки (см. предыдущий Раздел Диагностика общего состояния АТ). Схема расположения электрических компонентов Схема расположения электрических элементов системы управления АТ (детали установки информационных датчиков см. в Разделе Электрогидравличе.

43634 original 098

9.6 Снятие и установка трансмиссионной сборки
Снятие и установка трансмиссионной сборки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Откройте и подоприте капот. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 4. Снимите рукав воздухозаборника (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Си.

9.7 Замена элементов подвески трансмиссионной сборки
Замена элементов подвески трансмиссионной сборки Ограничитель раскачивания силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздухоочиститель/воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта Главы Си.

9.8 Замена сальника кожуха удлинения АТ
Замена сальника кожуха удлинения АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF в районе входа в трансмиссию карданного вала. В случае необходимости замените сальник кожуха удлинения АТ (см. далее). 2. Тщательно очистите трансмиссию снаружи. 3. Выверните сливную пробк.

44295 original 133

9.9 Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска
Проверка состояния, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При нарушениях исправности функционирования стартера и ошибках переключений АТ в первую очередь проверьте качество привода переключения передач. При отсутствии видимых непо.

44497 original 153

9.10 Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS)
Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS) Разъемы электромагнитных клапанов A — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (Синий) B — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач (Серый) C — Исполнительный электромагнитный к.

9.11 Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS)
Снятие и установка заднего датчика скорости (VSS) См. Раздел Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тр.

9.12 Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора
Снятие и установка датчика оборотов турбины гидротрансформатора См. Раздел Снятие и установка переднего датчика скорости (VSS). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя враспло.

45113 original 016 a

9.13 Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки
Снятие, обслуживание и установка клапанной сборки Детали установки рабочих элементов клапанной сборки A — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (Синий) B — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач (Серый) C — Исполнительный эл.

45367 original 182

9.14 Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF
Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Очистите трансмиссию снаружи. 3. Выверните сливную пробку и слейте ATF, после чего вверните.

45638 original 187

9.15 Замена фильтра ATF
Замена фильтра ATFЗамена фильтра должна производиться в обязательном порядке при выявлении признаков развития утечек ATF, коррозии, деформаций корпуса и прочих механических повреждений. СНЯТИЕПоддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Модели 2.0 и 2.5 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

45795 original 192

9.16 Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM)
Снятие и установка модуля управления трансмиссии (TCM) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель от батареи. 2. Снимите левую нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините контактный разъем. 3. Отсоедините электропроводку от модуля управления. A — TCM .

46134 original 199

9.17 Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF
Снятие, установка и проверка состояния линий тракта охлаждения ATF СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Снимите аккумуляторную батарею и резервуар жидкости омывания стекол (см. Главу Кузов). 3. Поднимите автомобиль. 4. Снимите защиту картера (см. Главу Ку.

46311 original 223

9.18 Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ
Снятие, обслуживание и установка компонентов рычага селектора АТ Конструкция рычага селектора АТ 1 — Индикаторная лампа 2 — Блокиратор 3 — Пружина 4 — Верхняя секция рычага селектора 5 — Штифт 6 — Нижняя секция рычага селектора 7 — Палец 8 — Пластина 9 — Проходная втулка 10 — Уплотнитель.

Читайте также: