Схема акпп сузуки гранд витара

Обновлено: 14.05.2024

Автоматическая коробка передач (4 A/T)

Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara

Автоматическая коробка передач (4 A/T)

Для автомобилей, оснащенных дополнительными средствами пассивной безопасности (подушкой безопасности):

  • Обслуживание системы подушки безопасности и сопряженных систем должно осуществляться только авторизованным дилером SUZUKI. Несоблюдение мер предосторожности может привести к непреднамеренному срабатыванию системы или привести систему в нерабочее состояние. В обоих случаях возможны тяжелые травмы.
  • Работа по техническому обслуживанию должна начаться по меньшей мере через 90 секунд после того, как ключ зажигания переведен в положение “LOCK” (БЛОКИРОВКА) и «минусовой» кабель отсоединен от батареи. Иначе система может сработать от резервной энергии модуля датчиков и диагностики (КДМ).

Автоматическая коробка передач представляет собой полностью автоматический тип с тремя скоростями плюс повышающая передача (O/D).

Гидротрансформатор представляет собой трехэлементный, одношаговый и двухфазный тип, оснащенный электронно управляемым механизмом блокировки. Устройство переключения передач состоит из 3 рядов планетарной передачи, трех сцеплений дискового типа, четырех тормозов дискового типа и трех муфт свободного хода. Передача переключается выбором одного из 6 положений (“P”, “R”, “N”, “D”, “2” и “L”) при помощи рычага выбора, установленного на полу. На ручке рычага имеется выключатель повышающей передачи (O/D), который позволяет переключиться вверх в режим повышающей передачи (за исключением 4 L) и переключиться вниз с режима повышающей передачи. Кроме того, при помощи выключателя положения парковки\нейтрали P/N, расположенного на консольной коробке, можно выбирать время смены передач из двух режимов, нормального и на ходу.

1 - гидротрансформатор
2 - ведущий вал повышающей передачи
3 - масляный насос
4 - тормоз повышающей передачи
5 - сцепление повышающей передачи
6 - ведущий вал переднего сцепления
7 - переднее сцепление
8 - прямое сцепление

9 - муфта свободного хода
10 - второй тормоз наката
11 - второй тормоз
12 - тормоз заднего хода
13 - передняя планетарная передача
14 - задняя планетарная передача
15 - планетарная повышающая передача

Предельное отношение крутящих моментов

Трехэлементный, одношаговый, двухфазный тип (с механизмом блокировки ТСС)

2.4 (двигатель G16) 2.0 (двигатель J20)

Масляный насос трохоидного типа

Устройство смены передачи

Передняя 4-шаговая, задняя 1-шаговая планетарная передача

Положение «Р», передача на нейтрале, ведомый вал зафиксирован, запуск двигателя

Положение “R”, задний ход

Положение “N”, передача на нейтрале, запуск двигателя

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я 4-я передача включена)

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я передача выключена)

(Нормальный режим), поступательное автоматическое переключение передач 1-я 2-я 3-я

(Режим на ходу) Поступательное автоматическое переключение передач 2-я 3-я и фиксация на 2-ой передаче

Положение “L”, поступательное понижение 1-я 2-я 3-я и фиксация на 1-ой скорости

Схема акпп сузуки гранд витара

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

Коробка со снятым поддоном при полной замене масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Щуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпуска

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Прокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервиса

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Пластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Пробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Слив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Силиконовая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд Витара

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Заливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубки

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

Определение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд Витара

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

Салон Сузуки

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Интервал замены масла

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Suzuki ATF 3317

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

Mobil ATF 3309;

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Читайте также: