Схема фольксваген бора акпп

Обновлено: 15.05.2024

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

АКПП 01м производится с 1995 года, стала популярна среди коробок передач для автомобилей с передним приводом, автолюбителям нравится за то, что передачи переключаются плавно. За быстрое переключение в этой коробке отвечает электронный блок, а не гидравлический.

АКПП 01m

Имеет четыре передачи движения вперед и передачу назад. Коробка считается весьма надежным агрегатом, и поломки встречаются уже на больших пробегах. До сих пор VW Passat, собираемые в Поднебесной оборудуются ею, что еще раз доказывает ее бюджетность в обслуживании и конструкцию, проверенную годами.

АКПП 01M

Коробка передач АКПП 01m, разработанная немецкими Audi и Volkswagen, устанавливали на Skoda, Volkswagen, Seat, Audi с двигателем объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра.

Автомобиль Volkswagen Golf 4

К семейству АКПП так же относятся близкие собратья от 095 до 098, имеющие небольшие различия в конструкции: прокладка поддона, разные конструкции корпуса, блокировка гидротрансформатора.

На какие автомобили устанавливалась АКПП

Коробка передач комплектовалась на следующие типы автомобилей:

Типичные слабые места возрастных трансмиссий

Основные неисправности на 01m АКПП начинают проявляться на больших пробегах, от 200 тысяч км:

  1. Забитые грязью каналы гидроплиты ухудшают циркуляцию масла внутри коробки 01m. Проблема может привести к масляному голоданию и повышенному износу деталей; Поломка втулки и опорной шайбы очень опасна, а затяжка с ремонтом грозит заменой всей АКПП.
  2. Забитые соленоиды понизят давление масла, потребуется чистка, главное помнить этот момент, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.
  3. Нарушается регулировка троса и рычага привода управления АКПП.
  4. Подшипник скольжения плавится со временем из-за повышенной температуры, теряя прочность. Ресурс пластиковых деталей АКПП в среднем составляет 10 лет. Сокращает срок службы режим спортивной езды.

Особенности технического обслуживания АКПП 01M

Проверка уровня масла в АКПП

В дифференциале АКПП 01m находится отдельный поддон с маслом, изолированный от основной смазочной системы благодаря крышке подшипника главного зубчатого колеса. Смазка, применяемая для дифференциала, различна от используемого в планетарном механизме.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

  • Установить селектор на «Р» и запустить холодный двигатель;
  • Вывернуть сливную пробку, вкручиваем до упора перепускную трубку;
  • Если при температуре 35°С-45°С начинает капать масло, уровень в норме;
  • Долить масло в коробку передач 01m при необходимости, закрутить сливную пробку, заглушить двигатель.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В 01m заправляется 5,6 литров трансмиссионного масла G 052 162 A2 (аналогами могут быть G 052 162 A1 и G 052 162 A6). Для главной передачи заправляется 0,75 л. G 052 162 A2.

Обязательно менять фильтр (01M 325 429) и прокладку (01M 325 443).

Порядок действий при замене масла в АКПП:

  1. Снять защиту двигателя и защиту коробки передач;
  2. На корпусе 01m снять резиновую заливную горловину, находится под стартером;
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на «5», слить масло в чистую тару;
  4. Аккуратно выкручиваем шестигранником мерную трубку, изготовленную из пластика;
  5. После слива масла открутить 4 болта крепления поддона 01m головкой на «10»;
  6. Аккуратно снять поддон, в котором находятся остатки масла и фильтр;
  7. Отмыв поддон АКПП 01m, устанавливаем фильтр, затем прокладку поддона;
  8. Устанавливаем поддон, вкручиваем мерную трубку на место;
  9. Заливаем масло через заливную горловину, пока оно не польется из отверстия для сливной пробки;
  10. 10. Закручиваем пробку;
  11. 11. Чтобы проверить уровень масла, проводим операции описанные в пункте выше.

Конструкция коробки

Коробка передач 01m имеет поперечное расположение в подкапотном пространстве автомобиля. Механическая часть имеет в своем составе планетарный механизм.

Модификация АКПП 01p позволяет передавать больший вращательный момент от двигателей объемом до 2.8 литров. Коробки переключения передач очень похожи, и многие запасные части взаимозаменяемые.

Фрикционы АКПП 01м

Управляющий блок гидравлики расположен в масляном картере. В камере давления располагается блок электроники. Он следит за поступающими сигналами датчиков автомобиля о анализе манеры вождения и автоматически включает нужную передачу.

Вырабатываемая двигателем мощность поступает на гидротрансформатор, оборудованный блокировочной муфтой. Далее поступает на валы используя вал с промежуточной передачей и дифференциал. Благодаря приводным валам с ШРУС мощность поступает на главные передачи.

Ремонт автоматической коробки передач

Ремонт АКПП 096, производимой до 2009 г. включительно, очень распространен в нашей стране. АКПП 01m, ремонт которой так же находится в четверке ремонтируемых в стране.

Перечислим популярные для ремонта комплекты и их артикулы:

  1. Ремонтные комплект сальников и прокладок (105002-AT) необходимы для капитального ремонта, так же в комплекте с наборами поршней 7 шт. (105008A);
  2. Шайбы для регулировки осевого люфта входного вала (105200) трескаются на части по всему корпусу от перегрева пластикового подшипника скольжения;
  3. Сепаратор обгонной муфты 01m изнашивается от продолжительного перегрева и старения пластиковых деталей (105654A);
  4. Комплект (105008A) обрезиненных поршней меняется целиком на автомобилях старше 10 лет, резина сохнет и не держит давление, особенно при низких температурах;
  5. При продавливания корзины по оси вала ломается барабан 3-4 (105550), требуется замена;
  6. Нужно часто чистить гидроблок 01m (105740), иначе наступит износ плиты;
  7. Несколько раз подряд модернизировалась проводка (105446) соленоидов;
  8. При капитальном ремонте 01m заменяют датчики оборотов на входе и выходе (105436 и 105438 соответственно);
  9. Надежным является гидротрансформатор АКПП (105001), его ресурс достигает 250 тысяч км несмотря на агрессивную езду.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автомобиль с автоматической АКПП является воплощением передовых автомобильных технологий за последние годы. Справится с управлением 01m, пожалуй, сможет даже ребенок.

Однако, чтобы продлить жизнь коробке передач, соблюдайте некоторые правила и советы:

VOLKSWAGEN BORA. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Фольксваген Бора в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Бора, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Bora 1J6 1J2 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Фольксваген Бора цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Фольксваген Бора и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

147 Comments

Добрый день конечно поддон снимали т.к фильтр меняли. Сегодня назад еле тронулся включаю R а он глохнет к какой сумме готовиться и когда возможно заняться машинкой

добрый день. у меня бора 2.0 2003года автомат пинается иногда пробуксовывает. поменял масло и фильтр чуть лучше но не совсем, затем еще одна замена но с фильтром man с большей пропускной способностью. итог давление бешеное тормозом еле удержать рывки пинки итд ошибок нет к чему готовиться и что лучше привезти снятую или везти вместе с машиной. спасибо.

В поддон лазили? У вас как минимум ремонт гидроблока. Нужно в поддон глянуть. С машиной всегда лучше.

Здравствуйте!У меня фольц бора 2002 года 1.6,у меня проблема с акпп на холодную всё включается едет но с затяжками,а как только нагреется то вообще не кантачит просто встаёт мертвым грузом!В чём проблема.

Уровень масла в норме?

Здравствуйте. BORA 2002год 1.6 автомат сегодня ехал машина на ходу заглохла за велась без проблем , но при переключение на D заглохла на патроннике работает. В чем проблема?

Видимо с телефона писали. Что такое патроннике?

У вас похоже что проблема с двигателем, а не с коробкой вообще. Начните с двигателя.

Здравствуйте, недавно купил машину на автомате, бора 2001 год, 1.6. бывший владелец говорил что пробил поддон акпп, поддон поменял и заменил масло в акпп, но у меня с машиной появились проблемы, дерганье при переключении передач, особенно чувствуется при быстром разгоне, почти незаметны при плавном ускорении, толчки при стоящем автомобиле, при переводе селектора в положение R и D. Но и это пол беды, на днях начало «пробуксовывать» (извиняюсь за ошибки, я могу неясно выражаться, это первое авто на автомате, будь он неладен!!), так вот, на высшей 4-ой передачи машина с трудом разгоняется до 100 км/ч. Если дальше нажимать педаль акселератора, то тахометр устремляется вверх, до 4-5-6 тысяч, но ускорение не происходит. Что делать?

Списывались с вами в почте уже.

День добрый, заменил акпп так как моя каробка вышла из строя , поставили б\у, она поехала , но через пору километров стала буксовать едит только задняя и то с опозданием , когда менял фильтр на магните было немного пыльцы ,долил три с половиной литра масло. я понемаю что без диагностики тяжело разобраться, и все же, это фуфлыжная коробка или электрика

Расположение блока управления в АКПП «Фольксвагена Бора»


Расположение блока управления АКПП в «Фольксвагене Бора»

Модели АКПП, которые устанавливались:

  • VAG 01M;
  • Jatco JF506E;
  • Aisin TF-61SN.

Лучше всех в процессе эксплуатации себя показала модель VAG 01M. Она разрабатывалась конструкторами-проектировщиками концерна Volkswagen. За время своей эксплуатации, с 1999 по 2008 год, она претерпела немалое количество изменений. На некоторых моделях автомобилей до сих пор установлена именно эта модель АКПП.

Принцип работы этого сложного цифрового устройства — в считывании данных и параметров работы датчиков и микросхем, которые затем анализируются, и на механически зависимые от ЭБУ АКПП устройства посылаются специальные управляющие сигналы. Однако, электронный блок управления также может выходить из строя, и ему соответственно необходим ремонт и сервисное обслуживание.

блок управления акпп фольксваген бора

Блок управления АКПП «Фольксваген Бора»

Чтобы проанализировать работу устройства ЭБУ АКПП, его необходимо найти и снять. А для этого нужно выяснить, в какой части автомобиля находится блок управления АКПП «Фольксваген Бора». Сам системный ЭБУ автоматической коробки переключения передач в «Фольксваген Бора» находится между лобовым стеклом и капотом, прямо под самым жабо.

Чтобы его снять, необходимо проделать несколько операций:

  1. Первоначально нужно открыть капот автомобиля.
  2. Затем снять дворники.
  3. Снять пластиковую крышку — жабо.
  4. Отсоединить два разъема с электронного блока управления, потянув за специальный рычажок.
  5. Снять блок управления.

После проделанных операций уже можно осмотреть блок управления и проанализировать причину поломки.

Возможные неполадки с блоком управления и их диагностика

Как и любой механизм, блок управления АКПП «Фольксваген Бора» может выйти из строя, так как есть несколько факторов, которые ускоряют амортизацию деталей и микрочипов этого механизма:

  • недостаточный контроль за уровнем масла в коробке;
  • несвоевременная замена масла для трансмиссии;
  • несвоевременная замена фильтров;
  • агрессивный и порывистый стиль вождения автомобиля;
  • увеличенная нагрузка на коробку вследствие длительного движения в затрудненных зонах движения (грязь, снег, мокрый песок);
  • эксплуатация автомобиля в зимнее время без предварительного прогрева;
  • перегрев машины.

блок управления акпп фольксваген бора

Блок управления АКПП «Фольксваген Бора»

Когда поняли, что блок управления АКПП VW Bora находится в АКПП, нужно проанализировать появление в нем признаков неисправностей, и из-за чего неполадки возникли. Среди всех существующих признаков выделяют основные:

  • шумы, звуки или гул со стороны АКПП;
  • вибрация коробки при переключении;
  • отставание во времени после переключения скоростей;
  • появление непонятного рода рывков или толчков у автомобиля во время движения;
  • увеличение расхода бензина;
  • неприятный запах гари.

коробка передач Volkswagen Bora

Коробка передач Volkswagen Bora

В «Фольксваген Бора» масса слабых мест, в том числе и блок управления АКПП. Например, в коробке очень часто изнашиваются фрикционы гидравлической системы, отвечающие за блокировку, и подшипник. Поршни и втулки часто теряют свою герметичность. Не чаще, чем раз в 10 лет, иногда реже, выходит из строя обгонная муфта реакторного колеса. Могут часто сбоить датчики оборотов валов входа и выхода.

Масляный насос уменьшает свою работоспособность со временем. У него выходит из строя статор и уплотнители. Временами вал начинает бить.

Может также выйти из строя электронная система. Проблема может заключаться в неисправных датчиках, перегоревшей проводке или нарушении работы алгоритма системы блока управления.

Расходные материалы типа клапанов и аккумуляторов, которые располагаются в ЭБУ, имеют быстрый естественный износ, поэтому их также придется менять чаще, чтобы не допустить поломку ЭБУ коробки передач.

Владелец авто должен знать, что каждая деталь, вышедшая из строя, если ее вовремя не заменить, может повлечь за собой поломку оставшихся. А это уже значительно скажется на стоимости сервисного ремонта и обслуживания автомобиля.

Фольксваген бора (джетта 4) предохранители и реле

Volkswagen Bora спроектирован на общей базе с vw golf IV. Однако имеет более удлиненный кузов и представляет из себя классический седан. В странах Европы и Америки известен под названием Jetta 4 го поколения. Выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В нашем материале мы покажем расположение блоков предохранителей и реле в фольксваген бора, предоставим их схемы и фотографии с описанием назначения элементов, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с инструкцией по ремонту и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw bora

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от данного материала и зависит от года выпуска и комплектации Volkswagen Bora и Jetta 4 соответственно.

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой. На обратной стороне должна находится актуальная схема с обозначением предохранителей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Защитная крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема с обозначением в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Подробное описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F110А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F210А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F35А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F45А Лампы фонарей освещения номерного знака
f57,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F65А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f710А Лампы света заднего хода
F95А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F1015А Электронный блок управления (ЭБУ)
F115А Щиток приборов
F127,5А Питание диагностического прибора
F1310А Лампы сигналов торможения
F1410А Лампы освещения салона
F155А Щиток приборов, система стабилизации движения
F1810А Правая фара (дальний свет)
F1910А Левая фара (дальний свет)
F2015А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F2115А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F225А Лампа габаритною света (правая фара)
F235А Лампа габаритного света (левая фара)
F2420А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F2525А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F2625А Электрообогрев заднего стекла
F2715А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F2815А Топливный насос
F2915А Электронный блок управления, зажигание
F3120А Автоматическая коробка передач
f3210А Форсунки
f3410А Система управления двигателем
F3530А Гнездо 12 В
F3615А Противотуманные фары
F3710А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F3815А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F3915А Аварийная сигнализация
F4020А Звуковой сигнал
F4115А Предохранитель прикуривателя
F4215А Автомагнитола
f4310А Система управления двигателем
F4415А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок с реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Volkswagen bora блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • 1 — основная панель;
  • 2 — дополнительная панель;
  • К1 — реле звукового сигнала;
  • К2 — коммутационное реле контакта «X»;
  • K4 — реле топливного насоса;
  • K5 — блок управления работой стеклоочистителя;
  • K5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира;
  • K6 — блок управления обогревом сиденья водителя;
  • K7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения;
  • K8 — реле прикуривателя;
  • k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера;
  • S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников;
  • S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации;
  • S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации.

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

Дополнительный блок реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом

Он находится на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото блока на аккумулятореФото блока на аккумуляторе

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема с обозначением блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

S13150А Насос вторичного воздуха
S13250А Система управления двигателя
S13340/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134110А Электрооборудование
S138110/150А Вывод «В+» генератора
S16230А АБС
S16330А АБС
S16430А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Инструкция по ремонту

Автоматическая коробка Volkswagen 01N

Рычаг управления автомата 01N в кабине Ауди А4

4-ступенчатая автоматическая коробка Фольксваген 01N производилась с 1991 по 2004 годы и устанавливалась на автомобили марки Ауди с продольным расположением силового агрегата. Эта трансмиссия рассчитана на двигатели объемом до 2.8 литра и 280 Нм крутящего момента.

К семейству 4-акпп также относят: 01M и 01P.

Технические характеристики Volkswagen - Audi 01N

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.8 литров
Крутящий моментдо 280 Нм
Какое масло литьG 052 162 A2 и 75W90 GL4
Объем смазки5.7 + 1.0 литра
Замена маслараз в 70 000 км
Замена фильтракаждые 70 000 км
Примерный ресурс200 000 км

АКПП VAG 01N схема.

Передаточные числа акпп 01N

На примере Audi A4 1997 года с двигателем 1.8 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
5.152 2.714 1.551 1.000 0.679 2.111

Audi A4 с АКПП 01N 1997 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 01N

Audi
80 B41991 - 1996
100 C41990 - 1994
A4 B51994 - 2001
A4 B62000 - 2004
A6 C41994 - 1997
A6 C51997 - 2004
Volkswagen
Passat B51997 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген - Ауди 01N

С надежностью у коробки проблем нет, поломки начинаются только после 100 000 км

Обычно в сервис обращаются при загрязнении или износе соленоидов и их проводки

Эта акпп боится перегрева, в лучшем случае в ней обрезиненные поршни оплавятся

В электрической части трансмиссии чаще всего менять приходится датчики оборотов

Внезапный отказ задней передачи происходит по вине проворота возвратных пружин

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Эффективный ремонт АКПП Фольксваген Бора

На автомобили Фольксваген Бора устанавливалось три типа автоматических коробок передач: VAG 01M, Jatco JF506E и Aisin TF-61SN, которая позже была заменена на доработанную TF-62SN. Все эти коробки передач ставились в разные годы и имели различные конструкции и технические характеристики. Дольше всех продержалась АКПП собственной разработки автоконцерна VAG: 01M. Она устанавливалась с 1999 по 2008 год и за годы применения несколько раз подвергалась небольшим модификациям. О ней и пойдет речь в материале статьи.

Слабые места АКПП Фольксваген Бора и факторы, влияющие на износ

К слабым местам АКПП Фольксваген бора можно отнести следующие позиции:

  • фрикционы, которые изнашиваются очень быстро при появлении проблем в управляющей гидравлической системе;
  • масляный насос, выработка в котором сказывается на объеме подаваемого масла и давлении в системе;
  • поршни и втулки, теряющие герметичность и, соответственно, функциональную эффективность;
  • барабаны недостаточной твердости, изнашиваемые в осевой проекции;
  • обгонная муфта гидротрансформатора, сепаратор которой рассчитан максимум на 7-10 лет службы;
  • соленоиды, особенно в гидроблоках первых моделей (после обновления коробки эта проблема была частично нивелирована установкой более надежных соленоидов новой конструкции);
  • датчики оборотов входного и выходного валов, которые хоть и долговечны, но ближе к 10-летнему возрасту могут давать сбои.


Есть несколько факторов, которые существенно ускоряют процесс износа деталей АКПП Фольксваген Бора.

  1. Слабый контроль над уровнем и состоянием рабочей жидкости.
  2. Несоблюдение регламента замены трансмиссионного масла и фильтра.
  3. Агрессивная езда.
  4. Повышенная нагрузка на протяжении длительного времени (езда по грязи, песку или снегу с пробуксовками, буксировка прицепа).
  5. Перегрев.
  6. Эксплуатация зимой без прогрева.

Как определить, что нужен ремонт АКПП Фольксваген Бора


Рассмотрим самые частые поломки АКПП Фольксваген Бора.

  1. Нарушения в работе гидротрансформатора. В гидротрансформаторе АКПП 01М чаще всего изнашивается фрикционный слой, отвечающий за блокировку, и вырабатывается подшипник. Также со временем подвергается разрушению сепаратор обгонной муфты, установленной в реакторном колесе.
  2. Снижение эффективности работы масляного насоса. Изнашивается статор насоса и уплотнительные элементы. Иногда разбивается посадочная поверхность и появляется осевое биение вала.
  3. Сбои или отказ управляющей электроники. Проблемы могут быть в проводке, датчиках или алгоритме блока управления. Зачастую при капитальном ремонте, особенно возрастных коробок, превентивно меняются все электронные элементы.
  4. Износ или выработка деталей гидроблока. Соленоиды в АКПП Фольксваген Бора ранних моделей не отличались надежностью. Клапана и аккумуляторы у коробок с большим пробегом меняются ввиду их естественного износа, даже если они пока еще не вышли из строя.
  5. Разрушение механических элементов. Планетарные ряды и поршни выходят из строя нечасто. А вот фрикционы могут погореть при сбоях в управляющей электронике или перегрузках.

Диагностика и ремонт АКПП Бора (VW) в профильном техническом центре


Наш автосервис уже много лет занимается ремонтом любых АКПП автомобилей Фольксваген Бора. Поводом для поездки в автосервис для диагностики и последующего ремонта (если он будет нужен по результатам проверки) выступают следующие признаки неисправностей:

  • гул или другие посторонние звуки со стороны АКПП;
  • вибрации в движении;
  • запоздание при переходе с одной скорости на другую;
  • толчки и рывки автомобиля при переключении передач;
  • снижение мощности и максимальной скорости авто;
  • повышенный расход топлива (при условии, что системы двигателя работают исправно);
  • выпадение отдельных передач и режимов;
  • запах гари в масле и наличие металлических или органических включений.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты проведут детальную диагностику и определят степень повреждений АКПП вашего автомобиля, а также оценят приблизительный объем ремонта. После детальной диагностики с клиентом согласовывается стоимость ремонта и сроки его проведения, которые остаются неизменными.

Цена наших услуг формируется исключительно на основании выполненного объема работ и использованных запасных частей. В нашем автосервисе не практикуется необоснованные накрутки и раздувание конечного ценника.

Мы даем гарантию, что отремонтированные у нас АКПП автомобилей Фольксваген Бора будут ходить долго и безотказно. Поэтому на все работы, проведенные нашим автосервисом, обязательно выдается гарантийный талон.

Тема: Гидроплита АКПП 01N (разборка и промывка)

Гидроплита АКПП 01N (разборка и промывка)

После снятия гидроплиты прозванием соленоиды от фишки шлейфа


[/URL]

Соленоид 1: контакты 1-3, R=60 Ом
Соленоид 2: контакты 1-4, R=60 Ом
Соленоид 3: контакты 1-5, R=60 Ом
Соленоид 4: контакты 1-6, R=5 Ом
Соленоид 5: контакты 1-7, R=60 Ом
Соленоид 6: контакты 2-8, R=5 Ом
Соленоид 7: контакты 1-10, R=60 Ом
Датчик температуры ATF: контакты 1-12, R=200К.
Все значения приведены для комнатной температуры.
Если сопротивление в норме, радуемся, если нет, снимаем разъемы с соленоидов и прозванием их отдельно. Если сопротивление в норме, проверяем контакты шлейфа с соленоидами или разбираемся со шлейфом (прозваниваем, чиним или меняем), если нет – меняем соленоиды.
Номера соленоидов: на 60 Ом (белый) - 095 927 331 А; на 5 Ом (черный) - 095 927 333; шлейф - 097 927 365 D
Вот сам шлейф

[/URL]
Далее приступаем к разборке плиты. Понадобится только головка Т20. Откручиваем два винта крепления верхней пластины
[/URL]
и бесстрашно убираем последнюю. Под ней открывается вот такой вид: четыре обычных шарика (два одного диаметра и два побольше, сверху одного из них установлено колечко)

[/URL]
Переворачиваем плиту, шарики высыпаются и раскатываются по гаражу . Берем в руки магнит и начинаем с ним ползать по полу, собирая растерянные шарики . Хорошо если повезет и вы сможете найти все . Если нет, разламываем подшипники, какие находим у себя в гараже, и подбираем подходящие по диаметру шарики .
Далее, учитывая, что плиту мы уже перевернули, выкручиваем 2 винта крепления нижних пластин
[/URL]
Аккуратненько, чтобы не потерять последний шарик, переворачиваем плиту обратно и убираем тело самой плиты, оставляя нижние две пластины
[/URL]
Убираем верхнюю, тонкую пластину и все-таки теряем шарик , потому что он подпружинен и выстреливает в неизвестном нам направлении . Повторяем процедуру с магнитом . Но если вам удастся этот шарик не потерять, то вот он, а пружинка под ним
[/URL]
Далее начинаем потрошить тело самой плиты. Начнем с соленоидов. Откручиваем шесть винтов крепления соленоидов

[/URL]
Ну здесь вы уже поймете, что и соленоиды подпружинены, и они останутся у вас в целости и сохранности. Убираем пластину и вытаскиваем 5 соленоидов, их поршня и пружины

[/URL]
Здесь еще видно толкатель кулисы. Все аккуратно складываем в том порядке и в том направлении, в котором извлекали из плиты. Оставшиеся два соленоида извлекаем в том же порядке
[/URL]
Теперь извлекаем по периметру плиты все остальное за исключением двух элементов (на фото отмечены красным). Процесс снятия привожу на примере одной стороны плиты, процесс описан в подписях
[/URL]
Все остальные заглушки по периметру необходимо просто вдавливать и поворачивать до совмещения выступов на них с пазами в плите. Помните, что все элементы подпружинены. Также все аккуратно складываем в том порядке и направлении, в котором извлекали из плиты. У кого плохо с памятью, как у меня, например , можно даже и подписать, что и откуда было извлечено. Все! Плита разобрана! Вот они – потроха гидроплиты
[/URL]

[/URL]
Пару слов о том, что осталось в плите. Первое - это соленоидный регулирующий клапан (или клапан регулирующего соленоида - тонкости перевода не для меня ). На фото ниже показаны внутренности

[/URL]
Вторая хитро сделанная пробка не что иное, как регулятор линейного давления, так пишут на родственном сайте и цитирую: "Мой вам совет не трогайте его, от него мало что изменется, его обычно трогают при замене соленойда отвечающего за регулирование давления (номер 6 если память не изменяет)". Внутренности вот

[/URL]

Промываем все элементы в керосине и собираем в обратной последовательности. Я при сборке старался постоянно держать плиту в полиэтиленовом пакете, а перед установкой всех элементов продувал их воздухом от обычного автокомпрессора для накачки колес. После сборки рекомендую повторно прозвонить соленоиды без и с установленным шлейфом, для того, чтобы убедиться, что в процессе работ вы ничего не повредили. Ну вот и все. Устанавливаем плиту в коробку, ставим новый фильтр, закручиваем поддон и заправляем масло. Удачи в ремонте!

Схема фольксваген бора акпп

Sharan. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Микроб.руНемецкие микроавтобусы и минивэныVOLKSWAGENSharanSharan. Трансмиссия
  • Поиск

АКПП ⇐ Sharan. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Проблема в следущем: автомат 5 ступ. типтроник, странно переключается с толчками, с 1-й на 2-ю не очень сильна, а вот особенно со 2-й на 3-ю аж прямо толкает сильно! Говорят это нормально для шаранов, но мне так не кажется!

Кто может поможет советом или куда лучше поехать получить грамотную консультацию!
Мастера говорят что типа "плиту" возможно нужно менять 40000 руб., кто-то говорит блок управления коробки 12000 руб.

Что делать? АКПП подключали к компу, диагностировали в разных сервисах, ошибок НЕТ!

Первым делом диагностика ДМРВ, из-за неработающего будут сильные толчки на коробке и вялый разгон (это самое дешевое, что можно предложить)
Кстати можно попробовать и самому, просто скинуть фишку с ДМРВ, и прокатиться, если ничего не изменится, то.

. проверка уровня масла в АКПП,
Далее по обстоятельствам.

Спасибо за поддержку,
Маслеце поменя 1000 км. как уже, ничего не изменилось, кто-то сказал что у меня японская коробка Jatko какаято, и типа там масло на миллионе тока меняют и она не обслуживаемая, я залил 4 литра оригенала VW, может я дурак, но я честно не знал!

Что такое ДМРВ? Как делается диагностика ДМРВ и где фишка эта? ) которую скинуть.

Толчки тока с 1-на 2-ю и со 2-на 3ю. при разгоне, а при торможении немного слабее со 2 на 1.

. просто если проблема в нем, то это будет самое бюджетное из поломок, если нет - то нужен грамотный сервис по Автоматам, в Питере можно, думаю, найти.

. спасибо огромное за подсказку, но мне трудно связать толчки переключения и расходометр.

Сервисы по коробкам есть грамотные в питере, но все же говорят какой то блок отвечающий за коробку и т.п. типа мозги.

короче вот что он мне сказал , и после этого все стало плавно и безпроблемно

Масло в АКПП Фольксваген Бора

масло в акпп фольксваген бора

Серия седанов среднего класса Фольксваген Бора выпускались немецким автопроизводителем с 1998 по 2005 года, оснащаясь механической коробкой переключения передач, а также автоматической трансмиссией, которая является более прихотливой к уровню и качестве трансмиссионной жидкости. Соответственно, выполняя сервисное обслуживание автомобилей данной линейки, далеко не каждый автовладелец знает, какое масло АКПП Фольксваген Бора необходимо заливать, с какой периодичностью и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Фольксваген Бора

масло в коробку передач фольксваген бора

Масло АКПП Bora VW 01M

Четырехступенчатый автомат VW 01М предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 1,6 до 2 литров. Соответственно, данные коробки безукоризненно работают с двигателями:

  • 1,6 литровым атмосферником
  • 1,9 литровым дизелем
  • 2 литровым бензиновым

Оригинальная трансмиссионная жидкость для данной автоматической коробки переменных передач носит название VAG ATF G052162A2. Однако существуют и аналоги, такие как ESSO ATF LT 71141, Febi 14738 и так далее.

Трансмиссионная жидкость АКПП Фольксваген Бора 09A\09B JF506E

Японские автоматы Jatco 09A\09B JF506E работают в неразлучном тандеме с моторами:

  • бензиновым 1,8 литровым
  • дизельным 1,9 литровым
  • атмосферном 2,3 литровым

Автопроизводитель рекомендует заливать в данные коробки оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G052990A2. Но с целью экономии денежных средств можно приобрести и аналоговую продукцию FEBI BILSTEIN 29934.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Бора

VW 01M

Планируя замену трансмиссионной жидкости в четырехступенчатой гидромеханической коробке переключения передач VW 01М, необходимо запастись как минимум 5,3 литрами масла, так как данный показатель приравнивается к объему АКПП. Также производитель рекомендует произвести замену масляного фильтра под артикулом 01M325429, который выполняет функцию очистки масла коробки и к моменту замены максимально загрязняется.

Jatco 09A\09B JF506E

Японская пятиступенчатая гидромеханика Jatco 09A\09B JF506E является более дорогостоящей в плане замены трансмиссионного масла, так как вмещает в себя 9,7 литров рабочей жидкости, которые необходимо будет заранее приобрести перед заменой. Кроме этого настоятельно рекомендуем произвести и замену масляного фильтра 1001360001, которая предусмотрена регламентом производителя.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Бора

Определить необходимость замены масла АКПП Бора можно самостоятельно, оценив его техническое состояние при проверке масляного уровня. Из установленных интервалов, это каждые 65 000 километров пробега, рекомендованные производителем согласно регламента. Однако, не редки случаи, когда замена масла АКПП Фольксваген Бора требовалась намного раньше регламентированного периода. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивная манера езды водителя.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Бора , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Бора

Проверка уровня масла АКПП Фольксваген Бора осложнено тем, что в данных моделях автоматической трансмиссии конструктивно отсутствует масляный щуп. Соответственно, уровень масла в данных коробках проверяется при помощи сливной пробки:

  • машину фиксируют на яме или подъемнике
  • трансмиссионная жидкость прогревается до 35%
  • сливная пробка откручивается

Как проверить уровень масла Фольксваген Бора

Как заменить масло в АКПП Бора

Выполнить частичную замену масла АКПП Фольксваген Бора под силу обычному автовладельцу, обладающему минимальными знаниями о коробке и необходимым инструментом. Итак:

Читайте также: