Схема коробки передач рено меган 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

На ряд автомобилей Рено Меган установлена четырехступенчатая коробка-автомат модели DP0, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.


Рис.1. АКПП Рено Меган модели DP0

1 – тормоз F2; 2 – 1 я ступень планетарной передачи; 3 – гидрораспределитель; 4 – 2 я ступень планетарной передачи; 5 – тормоз F3; 6 – масляный насос; 7 – гидротрансформатор АКПП Renault Megane; 8 – вал турбинного колеса; 9 – шестерня главной передачи; 10 – дифференциал; 11 – стояночный храповик; 12 – датчик частоты вращения вала турбины; 13 – фрикцион E1; 14 – фрикцион E2; 15 – тормоз F1

Автоматическая коробка передач Рено Меган (рис.1) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления коробкой-автомат Рено Меган DP0 постоянно контролирует скорость машины и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля Renault Megane передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач Рено Меган состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и гидроблока клапанов.


Рис.2. Гидротрансформатор АКПП DP0 Рено Меган

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидротрансформатор АКПП Рено Меган (рис.2) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с механизмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор автоматической коробки передач Рено Меган и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент.

По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте. Насос, установленный в передней части картера АКПП Renault Megane, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке.


Рис.3. Планетарный редуктор коробки-автомат Рено Меган

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Планетарный редуктор (рис.3) представляет собой зубчатую передачу снаружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис.4) и дисковых тормозов (рис.5) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки-автомат Renault Megane между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.


Рис.4. Схема работы многодисковой муфты коробки-автомат DP0 Рено Меган

А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск АКПП Renault Megane с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

При отключении дисковых тормозов коробки-автомат Рено Меган рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте.


Рис.5. Схема работы дискового тормоза АКПП Рено Меган DP0

А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки-автомат Renault Megane; 7 – крышка картера коробки передач

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты коробки-автомат Рено Меган шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления АКПП тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач Рено Меган установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с гидроблоком управления на КПП тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтировать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Регулировка привода управления коробкой-автомат Рено Меган

Для регулировки привода управления коробки-автомат Рено Меган выполните следующие действия:

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Установите рычаг селектора АКПП Рено Меган в положение «D» (движение).

- Отсоедините наконечник троса, нажимая на ползун до характерного щелчка.

- Приподнимите стопор вверх.

- Установите рычаг в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке белого цвета на многофункциональном переключателе.

- Нажмите на стопор вниз, чтобы освободить красный ползун и присоедините наконечник троса, нажимая на ползун.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка селектора управления АКПП Рено Меган

Операции по снятию/установке селектора управления АКПП Рено Меган:

- Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов. Завод изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач снимать частично систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать полностью.

- Достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Отсоедините трос привода от коробки-автомат Рено Меган.

- Поверните нижнюю часть рукоятки рычага селектора на 1/4 оборота, опустите вниз и снимите рукоятку рычага селектора.

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- Выверните четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач и отсоедините жгут проводов.

- Опустите селектор вниз через проем в основании кузова и снимите его с автомобиля Renault Megane.

- Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП)

8.1.1 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Местоположение идентификационной пластины на коробке передач Идентификационный номер начинается кодом трансмиссии Коробка переключения передач помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциал.

8.1.2 Регулировка механизма переключения передач

8.1.2 Регулировка механизма переключения передач
Регулировка механизма переключения передач Чтобы точно отрегулировать тягу переключения передач, потребуется специальный инструмент (Renault B.Vi. 1133). РЕГУЛИРОВКА 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. 2. Отверните винты кре.

8.1.3 Снятие и установка механизма переключения передач

8.1.3 Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие и установка механизма переключения передач Компоненты тяги и рычага переключения передач 1 — Подвижная тяга 2 — Возвратная пружина 3 — Кожух шарнирного узла рычага и тяги 4 — Крепежная рамка 5 — Рычаг переключения передач 6 — Рукоятка рычага 7 — Стопорное кольцо 8 — Втулка 9 .

8.1.4 Замена сальников

Замена сальников САЛЬНИК ПРАВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА При установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу (обратитесь к Главе Приводные валы). ЗАМЕНА 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите.

8.1.5 Проверка исправности, снятие и установка выключателя фонарей заднего

8.1.6 Снятие и установка привода спидометра

8.1.6 Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно. СНЯТИЕ 1. Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии .

8.1.7 Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач На моделях с двигателями F3R, F7R и F9Q теоретически возможно снять трансмиссию отдельно от двигателя. Однако это очень сложная и трудоемкая процедура. Рекомендуется снять силовой агрегат в сборе (обратитесь к Главе Ремонт двигателя), а затем отделить трансмиссию от двигателя. На моделях с двигателям.

Ручная коробка переключения передач (РКПП) Рено Меган

106945 original a076

8.1.1 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Местоположение идентификационной пластины на коробке передач Идентификационный номер начинается кодом трансмиссии Коробка переключения передач помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигат.

107010 original a077

8.1.2 Регулировка механизма переключения передач
Регулировка механизма переключения передач Чтобы точно отрегулировать тягу переключения передач, потребуется специальный инструмент (Renault B.Vi. 1133). РЕГУЛИРОВКА 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. 2.

107087 original a079

8.1.3 Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие и установка механизма переключения передач Компоненты тяги и рычага переключения передач 1 — Подвижная тяга 2 — Возвратная пружина 3 — Кожух шарнирного узла рычага и тяги 4 — Крепежная рамка 5 — Рычаг переключения передач 6 — Рукоятка рычага 7 — Стопорное кольцо 8 — Втулка 9 — Рас.

107220 original h551

8.1.4 Замена сальников
Замена сальников САЛЬНИК ПРАВОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА При установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие приводной вал к дифференциалу (обратитесь к Главе Приводные валы). ЗАМЕНА 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее .

8.1.5 Проверка исправности, снятие и установка выключателя фонарей заднего
Проверка исправности, снятие и установка выключателя фонарей заднего хода ПРОВЕРКА 1. Цепь фонарей заднего хода замыкается выключателем плунжерного типа, ввернутым в левую стенку картера трансмиссии, рядом с приводным валом. Если цепь неисправна, проверьте, не перегорел ли плавкий пре.

107384 original a080

8.1.6 Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно. СНЯТИЕ 1. Отс.

107488 original h260

8.1.7 Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка коробки передач На моделях с двигателями F3R, F7R и F9Q теоретически возможно снять трансмиссию отдельно от двигателя. Однако это очень сложная и трудоемкая процедура. Рекомендуется снять силовой агрегат в сборе (обратитесь к Главе Ремонт двигателя), а затем отделить тран.

8.1.8 Общее описание переборки ручной коробки переключения передач
Общее описание переборки ручной коробки переключения передач Ремонт ручной коробки переключения передач - трудная задача для начинающего автомеханика. Помимо того, что нужно будет снять и установить большое количество мелких деталей, потребуется точно измерить и, если необходимо, отрегулировать .

8.1.9 Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач Наливная пробка выполняет также роль щупа измерения уровня. ЗАМЕНА 1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть двигатель/трансмиссию до рабочей температуры. 2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и взвед.

Техническое руководство по автомобилю Renault Megane 1996-2002


В данном руководстве рассматриваются модели Renault Megane с кузовами Седан (Classic), Хэтчбек, Купе (Coach), Универсал, Кабриолет, а так же минивэн (Scenic), оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1390 см 3 , 1598 см 3 и 1998 см 3 (последний имеет 8 — и 16-клапанные версии), а также дизельными двигателями 1870 см 3 , включая и вариант с турбокомпрессором.

Все двигатели имеют верхнее расположение распредвала и установлены поперечно в передней части автомобиля.

Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая.

Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

Краткое содержание руководства Renault Megane 1996-2002

  • Автомобили марки Renault Megane
    • Автомобили марки Renault Megane
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
    • Автомобильные химикалии, масла и смазки
    • Диагностика неисправностей
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
    • Ключи и дистанционное управление единым замком дверей
    • Открывание и закрывание дверей
    • Охранная сигнализация
    • Противоугонное устройство
    • Передние сиденья (с электрической регулировкой)
    • Приборная панель
    • Путевой компьютер
    • Приборы наружного освещения
    • Рычаг переключения передач РКПП
    • Стояночный тормоз
    • Гидроусилитель руля
    • Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости
    • Управление автоматической трансмиссией
    • Система антиблокировки тормозов
    • Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер
    • Техническое обслуживание
    • График текущего обслуживания
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния и давления в шинах
    • Проверка щеток стеклоочистителя
    • Проверка состояния и степени зарядки аккумуляторной батареи
    • Проверка ламп и предохранителей
    • Замена двигательного масла и фильтра
    • Удаление воды из топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка колодок передних тормозных механизмов и дисков
    • Проверка выпускной системы
    • Проверка подвески и рулевого управления
    • Проверка защитных чехлов приводного вала и ШРУСов
    • Проверка шлангов на наличие утечек жидкости
    • Проверка затяжки болтов колес
    • Замена пылезащитного фильтра
    • Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
    • Проверка системы выпуска
    • Проверка системы кондиционирования воздуха
    • Проверка системы бортового электрооборудования
    • Проверка защитного покрытия днища
    • Проверка давления наддува (дизельные модели с турбокомпрессором)
    • Проверка ремней безопасности
    • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
    • Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
    • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра дизельного двигателя
    • Проверка системы отопления и вентиляции
    • Смазка шарниров и замков
    • Проверка запасных плавких предохранителей
    • Проверка толщины колодок задних тормозных механизмов
    • Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач
    • Замена жидкости автоматической трансмиссии
    • Замена топливного фильтра
    • Замена тормозной жидкости
    • Дорожное испытание
    • Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке
    • Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке
    • Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке
    • Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя
    • Система охлаждения, отопления
    • Разъединение и замена шлангов системы охлаждения
    • Снятие, осмотр и установка радиатора
    • Снятие, проверка исправности и установка термостата
    • Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора
    • Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Общее описание отопителя
    • Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
    • Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)
    • Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха
    • Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
    • Системы питания, выпуска
    • Топливная и выхлопная система - бензиновые модели
    • Топливная и выхлопная системы - дизельные модели
    • Системы снижения токсичности отработавших газов
    • Электрооборудование двигателя
    • Системы заряда и запуска
    • Система зажигания - бензиновые модели
    • Система преднакала дизельного двигателя
    • Сцепление
    • Снятие и установка тросика сцепления
    • Проверка хода, снятие и установка педали сцепления
    • Снятие, осмотр и установка корзины сцепления
    • Снятие, осмотр и установка выжимного подшипника
    • Трансмиссия
    • Ручная коробка переключения передач (РКПП)
    • Автоматическая трансмиссия
    • Приводные валы
    • Снятие и установка приводного вала
    • Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа правого приводного вала (модели с РКПП)
    • Замена защитного чехла внутреннего ШРУСа левого приводного вала
    • Общее описание замены защитного чехла приводного вала (модели с автоматической трансмиссией)
    • Общее описание переборки приводного вала
    • Тормозная система
    • Прокачка гидросистемы тормозов
    • Замена тормозных трубок и шлангов
    • Замена колодок передних тормозных механизмов
    • Замена колодок задних тормозных механизмов
    • Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма
    • Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов
    • Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов
    • Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма
    • Снятие, переборка и установка главного цилиндра
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя
    • Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя
    • Регулировка ручного тормоза
    • Снятие и установка рычага ручного тормоза
    • Снятие и установка тросиков ручного тормоза
    • Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних
    • Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей
    • Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS)
    • Снятие и установка компонентов системы ABS
    • Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели)
    • Подвеска и рулевое управление
    • Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
    • Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
    • Снятие и установка передней стойки
    • Переборка передней стойки
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
    • Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    • Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
    • Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
    • Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
    • Снятие и установка задней оси
    • Общее описание переборки задней оси
    • Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
    • Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
    • Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
    • Замена защитного чехла рулевого механизма
    • Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    • Снятие и установка поперечной рулевой тяги
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Обслуживание кузова и днища
    • Уход за обивкой и ковриками
    • Восстановление незначительных повреждений кузова
    • Значительные повреждения кузова - восстановление
    • Снятие и установка переднего бампера
    • Снятие и установка заднего бампера
    • Снятие, установка и регулировка капота
    • Снятие и установка тросика замка капота
    • Снятие и установка замка капота
    • Снятие и установка двери
    • Снятие и установка панели отделки дверей
    • Снятие и установка ручки двери и компонентов замка
    • Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника
    • Снятие и установка компонентов замка крышки багажника
    • Снятие и установка двери багажного отсека
    • Снятие и установка компонентов замка задней двери
    • Снятие и установка компонентов системы единого замка
    • Снятие и установка компонентов электрического стеклоподъемника
    • Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов
    • Ветровое и заднее стекла - общая информация
    • Верхний люк - общая информация
    • Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки
    • Снятие и установка сидений
    • Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация
    • Снятие и установка компонентов ремней безопасности
    • Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка сборки панели приборов
    • Бортовое электрооборудование
    • Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования
    • Общее описание плавких предохранителей и реле
    • Снятие и установка выключателей
    • Замена ламп (внешние осветительные приборы)
    • Замена ламп (фонари освещения салона)
    • Снятие и установка блоков внешних фонарей
    • Общее описание регулировки направления оптической оси света фар
    • Снятие и установка приборной панели
    • Снятие и установка компонентов приборной панели
    • Снятие и установка многофункционального дисплея
    • Снятие и установка прикуривателя
    • Снятие и установка часов
    • Снятие и установка звуковых сигналов
    • Снятие и установка рычага стеклоочистителя
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя и тяги
    • Снятие и установка мотора стеклоочистителя заднего стекла
    • Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери
    • Снятие и установка магнитолы
    • Снятие и установка громкоговорителей
    • Снятие и установка радиоантенны
    • Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя
    • Снятие и установка компонентов электропривода/подогрева переднего сиденья
    • Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности
    • Снятие и установка компонентов подушек безопасности
    • Контрольные кузовные размеры
    • Схемы электрооборудования
    • Система запуска и заряда, вентилятор охлаждения двигателя, отопитель
    • Контрольные лампы и приборы
    • Внешнее освещение
    • Внешнее и внутреннее освещение
    • Регулировка фар, звуковой сигнал, прикуриватель, часы/дисплей,
    • Стеклоочиститель, нагнетатель отопителя и радио
    • Единый замок, электрические стеклоподъемники и зеркала
    • Полупоследовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens
    • Преднакал и впрыск топлива -двигатель F8Q 784

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Схема коробки передач рено меган 1

    Разборку коробки передач мы рассмотрели в статье: - «Разборка КПП»

    После того как промыли и продефектировали детали коробки передач, приступаем к сборке

    Условно мы уже установили подшипники и дифференциал.

    Устанавливаем одновременно вторичный вал в сборе, вилку переключения первой и второй передачи и первичный вал (рис. 1)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Устанавливаем в гнезда фиксаторы (бобышки) (рис. 2)

    Устанавливаем вилку третьей и четвертой передачи (рис.3)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Забиваем молоточком штифт вилки третьей и четвертой передач (рис. 4)

    Все вилки должны быть в нейтральном положении, тесть не включена ни одна передача.

    Устанавливаем муфту задней скорости (рис.5)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Вставляем направляющую вилки пятой передачи (рис. 6)

    Забиваем стопорящий штифт муфты задней передачи (рис. 7)

    Сборка коробки передач JH3

    Перед установкой картера КПП нужно включить третью передачу (рис.8)

    Это нужно для того, чтобы поводок, который находится в картере (рис. 9)…

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    …. установился в вилку третьей передачи (рис. 10)

    Смазываем герметиком место стыка картера (рис. 11)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Вкладываем магнит в специальный карман в картере КПП (рис. 12)

    Вставляем масляный желоб в картер коробки (рис.13)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Переводим рычаг в положение третьей передачи и начинаем установку картера коробки передач (рис.14)

    (Эту операцию выполняем вдвоем) В начале установки картера КПП первым выходит шток пятой передачи.

    Перед его выходом вставляем пружинку и шарик фиксатора и придерживаем его (рис. 15).

    Сборка коробки передач JH3

    Помощник в это время приопускает картер КПП. Шток выходит из отверстия картера и фиксатор остается на месте.

    Таким же образом вставляем фиксаторы и шток Iи IIскорости (рис. 16)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Далее вставляем фиксатор и шток IIIи IV передачи (рис. 17)

    После того как соединили картера нужно проверить, как включаются передачи.

    Если все передачи включаются, значит, сборка была правильной.

    Наживляем и закручиваем 16 болтов крепления картеров КПП (рис. 18).

    Предварительно перед полной затяжкой болтов нужно провернуть первичный вал для самоустановки подшипников.

    На первичный вал устанавливаем упорную шайбу (правильное положение втулки на рисунке 8 статьи по разборке КПП) и втулку шестерни (рис. 19)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Устанавливаем шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой (рис. 20)

    Забиваем молоточком штифт в вилку пятой передачи (рис. 21)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Ставим стопорную шайбу (рис. 22)

    Наживляем и закручиваем гайку заднего конца первичного вала (рис. 23) (закручиваем ее моментом 190 Нм)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Устанавливаем ведомую шестерню пятой передачи на вторичный вал (рис. 24)

    Наживляем и затягиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 25) (момент затяжки 70 Нм)

    Сборка коробки передач JH3

    Сборка коробки передач JH3

    Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем заднюю крышку картера коробки передач (рис. 26)

    Затягиваем три болта задней крышки.

    Моменты затяжки элементов коробки передач:

    Узел Момент затяжки Нм

    Пробка заливного отверстия коробки передач 3

    Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления 25

    Болт заднего конца вторичного вала 70

    Гайка заднего конца первичного вала 190

    Болты крепления задней крышки 25

    Выключатель света заднего хода 25

    Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления 21

    Болт крепления вала переключения передач 20

    Болт крепления поводка 10

    Болт крепления кронштейна штока вилки заднего хода 25

    Пробка сливного отверстия 25

    Фиксатор вала переключения передач 21-23

    Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления со средством Loctite 63

    Renault Megane 1996-2002 Управление автоматической трансмиссией

    Рычаг селектора диапазонов Селектор автоматической трансмиссии может находиться в одном из семи положений: “Р” - стоянка; “R” - задний ход; “N” - нейтраль; “D” - движение в автоматическом режиме переключения передач (автоматически переключаются 1, 2, 3 и 4-я передачи); “3” - режим автоматического переключения 1, 2, 3-й передач (4-я передача не включается); “2” - режим автоматического переключения 1 и 2-й передач (3-я и 4-я передачи не включаются); На некоторых моделях этот режим включается при нажатии кнопки В в положении D селектора. При этом на панели контрольных ламп загоряется индикатор D3. “1” - движение на первой передаче. Из соображений безопасности в некоторые положения рычаг селектора может быть включен только при нажатии на кнопку А, расположенную на рукоятке. Переводите рычаг селектора в положение “D” (движение) или “R” (задний ход) только после полной остановки автомобиля, отпустив педаль акселератора и удерживая тормозную педаль в нажатом состоянии. Переключатель С режимов управления автоматической трансмиссией В системе управления автоматической трансмиссией предусмотрены два режима переключения передач: “комфортный” и “спортивный”. Переключатель С позволяет выбрать желаемый режим управления в зависимости от Вашего стиля вождения автомобиля. Выбор режима осуществляется нажатием на кнопку переключателя С. В “комфортном” режиме высшие передачи включаются при сравнительно невысокой скорости вращения коленчатого вала двигателя. (При включении этого режима контрольная лампа D не горит). В “спортивном” режиме переключения передач происходят при относительно более высоких оборотах коленчатого вала двигателя по сравнению с “комфортным” режимом. (При включении “спортивного” режима переключения передач загорается контрольная лампа С). Управление автомобилем При запуске двигателя переместите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. В противном случае стартер не включится (блокировка запуска двигателя по соображениям безопасности). Трогание автомобиля с места Нажимая ногой на тормозную педаль, переведите рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D”. Переместите ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Как правило, в большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения больше не потребуется никаких манипуляций с рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальных оборотах вала двигателя. При переключении передач автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль управления (“комфортный” или “спортивный”). Особые условия вождения В холмистой или гористой местности, если продольный профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться продолжительное время на 4-ой передаче, советуем перевести рычаг селектора в положение “3” или даже “2”. При этом переключения передач не будут происходить слишком часто, а включения 4-й (положение селектора “3”) и 3-й (положение селектора “2”) передач будут заблокированы. Использование положений селектора “3” и “2” в этих условиях движения позволяет снизить износ фрикционных элементов управления коробки передач. В особо сложных условиях движения следует включить рычаг селектора в положение “1”. При этом переключения на 2, 3 и 4 передачи будут заблокированы. На 1-й передаче обеспечивается высокая эффективность торможения двигателем. При движении по длинным спускам рекомендуем включить рычаг селектора в положение “3”, “2” (или даже “1”) для более эффективного торможения автомобиля двигателем и уменьшения нагрева и износа рабочих тормозных механизмов. Интенсивный разгон Для интенсивного разгона автомобиля с места или в процессе движения с установившейся скоростью дополнительно нажмите на педаль акселератора до упора. При этом включится режим “кик-даун”. Коробка передач автоматически перейдет на низшую передачу, которая обеспечит наилучшую динамику разгона автомобиля в данных условиях. Экономичное вождение При движении по дороге в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положении “D”. Нажимайте на педаль акселератора слегка и плавно для переключения передач при относительно невысоких оборотах коленчатого вала двигателя. В обычных условиях движения не используйте положений “1”, “2” и “3” рычага селектора автоматической трансмиссии.

    В холодную погоду после запуска двигателя прежде чем переводить рычаг селектора из положения “Р” или “N” в положение “D” или “R”, дайте поработать двигателю некоторое время на холостом ходу. В противном случае двигатель может заглохнуть. При температуре воздуха -20°С следует подождать около двух минут, при 0°С - около 30 секунд. Если данная контрольная лампа включилась во время движения, это указывает на наличие неисправности.

    Остановка автомобиля После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозной педали, переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка). При этом в коробке передач будет включена нейтраль, а ведущие колеса заблокируются. Для большей безопасности при стоянке на крутых уклонах, особенно если автомобиль полностью загружен, включите дополнительно стояночный тормоз.

    Принципиальные электросхемы оборудования на Renault Megane 1996-2002 г.в. Некоторые модели оборудованы пятиступенчатой РКПП, на остальных установлена четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Все модели имеют передний привод. Подвеска передних колес — независимая, задних — полунезависимая. Отделка салона отличается высоким вкусом и разнообразием. Модели с расширенной комплектацией оснащены единым замком, электрическими стеклоподъемниками, люком крыши, системой антипробуксовки тормозов (ABS) и кондиционером воздуха.

    Блок предохранителей (базовые модели)


    Модели с расширенной комплектацией



    Блок предохранителей в двигательном отсеке


    А — Плавкий предохранитель фонаря заднего хода
    В — Реле стартера
    С — Не используется
    D — Не используется
    Е — Реле режима высокой скорости вентилятора
    F — Плавкий предохранитель вентилятора кондиционера воздуха
    G — Плавкий предохранитель автоматической трансмиссии Н — Не используется
    I — Обогреватель впускного трубопровода
    J — Реле блокировки впрыска
    К — Реле режима низкой скорости вентилятора
    L — Обогреватель топливного фильтра (дизель)/реле топливного насоса
    М — Предохранитель системы управления двигателем
    N — Предохранитель системы управления двигателем
    О — Диод кондиционера воздуха

    Схема системы запуска и заряда, вентилятора охлаждения двигателя, отопителя











    Электросхема стеклоочистителя, нагнетателя отопителя и радио









    Последовательная система распределенного впрыска топлива Siemens



    Блок предохранителей и реле Renault Megane 1, Scenik 1

    Предохранители и реле Renault Megane 1, Scenik 1, схема и описание

    Рассматриваем автомобили Renault Megane и Scenik 1 поколения, выпущенные в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годах.

    Предохранители и реле под капотом Рено Меган 1, Сценик 1

    Монтажный блок в моторном отсеке расположен со стороны водителя, рядом с АКБ.

    Предохранители и реле под капотом Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Сценик 1, Меган 1

    Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Сценик 1, Меган 1

    Описание

    AРеле топливного насоса
    BРеле системы управления двигателем
    CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
    DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    FРеле стартера — автоматическая коробка передач
    G
    H
    IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
    JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
    KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
    1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
    2(30А) Управление двигателем
    3(7,5A) Система кондиционирования
    4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
    5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
    6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
    7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
    8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
    9Диод кондиционера
    10Диод кондиционера
    11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
    12
    13
    14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
    15
    16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    17
    18(60А) Обогреватель лобового стекла
    19(40А) Система кондиционирования
    20(60А) Многофункциональный блок управления 1
    21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
    22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

    Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Блок в салоне расположен в нижней части панели управления, ниже рулевой колонки. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема с описанием элементов в блоке.

    Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

    Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

    Описание

    1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
    2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
    3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
    4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
    5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
    6. (15A) Звуковой сигнал
    7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
    8. (5A) Задние противотуманные фонари
    9. (15A) Противотуманные фары
    10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
    11. (10A) Омыватели фар
    12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
    13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
    15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
    16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
    17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
    18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
    19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
    20. (20A) Система кондиционирования, люк
    21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
    22. (15A) Подогреватель сидений
    23. (20A) Отопитель/ кондиционер
    24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
    25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган 1, сценик 1
    26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
    27. Перемычка — фары

    Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Описание

    • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
    • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
    • C — (20А) Центральный замок
    • D — (20А) Очиститель лобового стекла
    • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
    • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

    Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

    Описание

    AРеле насоса омывателя фар
    BРеле системы освещения в дневное время — фары
    CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
    DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

    В некоторых комплектациях расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

    Читайте также: