Схема кпп газ 24

Обновлено: 11.05.2024

Коробка передач ГАЗ-24

Коробка передач ГАЗ-24

1. Первичный вал. 2. Крышка подшипника первичного вала. 3. Муфта подшипника выключения сцепления. 4. Защитное поролоновое кольцо. 5. Задний подшипник первичного вала. 6. Роликовый подшипник вторичного вала. 7. Стопорное кольцо. 8. Сухарь синхронизатора. 9. Муфта включения третьей и четвертой передач. 10. Ступица муфты. 11. Пружинное кольцо синхронизатора. 12. Блокирующее кольцо. 13. Шестерня третьей передачи. 14. Шестерня второй передачи. 15. Муфта включения первой и второй передач. 16. Ступица муфты. 17. Упорная шайба. 18. Шестерня первой передачи. 19. Регулировочная шайба. 20. Стопорное кольцо. 21. Шарикоподшипник вторичного вала. 22. Ведущая шестерня привода спидометра. 23. Вилка включения третьей и четвертой передач. 24. Шток. 25. Вилка включения заднего хода. 26. Пробка. 27. Пружина фиксатора. 28. Шарик фиксатора. 29. Включатель света заднего хода. 30. Стопорный плунжер. 31. Палец. 32. Крышка коробки передач. 33. Вторичный вал. 34. Удлинитель. 35. Соединительная муфта. 36. Фланец удлинителя. 37. Сальник. 38. Пробка. 39. Игольчатый подшипник. 40. Промежуточный вал. 41. Ось промежуточного вала. 42. Ось промежуточной шестерни заднего хода. 43. Промежуточная шестерня заднего хода. 44. Картер коробки передач. 45. Предохранитель. 46. Пружина. 47. Штифт. 48. Колпак. 49. Пружина. 50. Седло. 51. Уплотнитель. 52. Рычаг переключения.

На автомобиле установлена механическая трехходовая четырехступенчатая коробка передач. Коробка передач обеспечивает:

  • получение различных тяговых усилий на ведущих колесах за счет изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя на карданную передачу;
  • возможность движения автомобиля задним ходом;
  • возможность отсоединения на длительное время двигателя от силовой передачи автомобиля.

Устройство и работа коробки передач

Промежуточный вал 40 вращается на трех рядах игольчатых подшипников 39. Ось 41 вала от проворачивания удерживается лысками на заднем конце. Для того чтобы при монтаже лыски точно попали в паз на фланце удлинителя, риска на переднем конце оси 41 должна быть расположена горизонтально. При передаче крутящего момента косозубыми шестернями возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала имеются упорные бронзовые шайбы; осевые силы, действующие на первичный и вторичный валы, воспринимаются шарикоподшипниками этих валов. Косозубые шестерни первой 18, второй 14 и третьей 13 передач, свободно вращающиеся на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с венцами промежуточного вала. Шестерни на заводе подбирают и комплектуют парами так, чтобы обеспечивался минимальный шум при работе шестерен.

На шлицы вторичного вала 33 напрессованы ступицы 16 и 10 с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфты 15 и 9. При включении передач переднего хода внутренние зубы муфты входят в зацепление с прямыми зубьями соответствующей шестерни, и шестерня оказывается жестко (через ступицу) соединенной с вторичным валом. В проточке вторичного вала устанавливается шлицованная упорная шайба 17 таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицев вторичного вала, благодаря чему осевое перемещение шайбы становится невозможным. Повороту шайбы и выходу ее шлицев во впадины шлицев вторичного вала препятствует штифт с пружинкой, расположенной во впадине шлица вторичного вала.

Удлинитель 34 и фланец удлинителя 36 соединяются между собой через упругую соединительную муфту 35, служащую для снижения шума внутри автомобиля.
Промежуточная прямозубая шестерня 43 заднего хода располагается на оси 42, которая удерживается от осевого перемещения и проворачивания штифтом, расположенным в специальной канавке на фланце удлинителя. Включение передачи заднего хода осуществляется путем введения промежуточной шестерни заднего хода в зацепление одновременно с прямозубым венцом промежуточного вала и зубчатым венцом на муфте-шестерне включения первой-второй передач.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке 32, переключение передач производится с помощью рычага. Нижний конец рычага входит в паз одной из трех головок, cоединенных со штоками стопорными болтами. На этих же штоках расположены три вилки включения передач. На штоках имеются лунки, в которые заходят поджимаемые пружинками 27 фиксирующие шарики 28. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм переключения снабжен блокировочным устройством, состоящим из двух стопорных плунжеров 30 и стопорного пальца 31. При перемещении среднего штока плунжеры выходят из его углублений, но входят в углубления на крайних штоках и запирают их. Если перемещается один из крайних штоков, то плунжер выходит из его углубления, перемещая палец 31 и второй плунжер в углубление на другом крайнем штоке. При перемещении штока заднего хода наконечник включателя 29 света заднего хода выдавливается из лунки на штоке и замыкает контакты включателя, тем самым зажигая фонари заднего хода.

Пружины 46 и предохранители 45, воздействуя на рычаг переключения передач, устанавливают его таким образом, что в нейтральном положении нижний конец располагается в головке включения третьей и четвертой передач. От перемещения вверх рычаг удерживается цилиндрической пружиной 49. В сфере рычага имеются два вертикальных паза, в которые входят концы запрессованных в горловину штифтов 47. Это исключает поворот рычага вокруг вертикальной оси. Верхняя и нижняя части рычага соединяются через демпфирующее устройство, обеспечивающее гашение вибрации и более мягкое включение передач.

Уход за коробкой передач

Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Коробка передач (рис 100) четырехступенчатая, имеет четыре передачи переднего хода и передачу заднего хода. Основными частями коробки передач являются: картер, ведущий вал, промежуточный вал с блоком шестерен, ведомый вал с шестернями и синхронизаторами, механизм переключения передач, выполненный в верхней крышке коробки, удлинитель ведомого вала.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

1 – ведущий вал, 2 – картер, 3 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач, 4 – вилка переключений, 5 – шток, 6 – шестерня передачи, 7 – шестерня второй передачи, 8 – муфта синхронизатора первой и второй передач, 9 – шестерня первой передачи, 10 – рычаг переключения, 11 – крышка коробки передач, 12 – удлинитель, 13 – ведомый вал, 14 – вилка карданного вала, 15 – промежуточная шестерня заднего хода, 16 – блок шестерен промежуточного вала, 17 – ось.

Картер 2 коробки передач является ее основанием, в котором собраны все основные части коробки. Передняя стенка картера имеет гнездо, в котором на подшипнике установлен ведущий вал 1. Свободный конец ведущего вала имеет опорный хвостовик и шлицы для установки ведомого диска сцепления. Задняя часть ведущего вала выполнена как одно целое с шестерней, которая постоянно зацеплена с блоком 16 шестерен промежуточного вала.

В расточке шестерни ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который опирается своим передним концом ведомый вал 13. Вторая опора этого вала выполнена в задней стенке картера 2 на шариковом подшипнике. Поскольку ведомый вал имеет большую длину, введена третья его опора, расположенная в конце удлинителя 12 в виде подшипника скольжения.

На шлицах ведомого вала насажена ступица с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфта 3 синхронизатора третьей и четвертой передач и муфта 8 синхронизатора первой и второй передач. Шестерни 6, 7 и 9 передач переднего хода установлены на валу и вращаются свободно.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Схема кпп газ 24


Снимаем коробку и тщательно моем.


Отворачиваем шесть винтов крепления крышки: :и снимаем ее.

Отворачиваем четыре винта крышки подшипника ведущего вала: :и снимаем ее.


Отворачиваем пробку оси блока шестерен: :и выбиваем ось так, чтобы противоположный конец вышел из корпуса на 3 см.


Окончательно вынимаем ось, собирая высыпающиеся иголки подшипника в ладонь. Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником.


Извлекаем ролики подшипника первичного вала. Ключом "на 17" отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя:


:и вынимаем его вместе со вторичным валом. Вынимаем блок шестерен и две упорные шайбы.

В картере коробки остается промежуточная шестерня заднего хода на оси. Осматриваем ее зубья и проверяем, нет ли люфта относительно оси (иногда втулку выдавливает).



Если шестерня "болтается" - выбиваем ее ось: :и вынимаем шестерню.


Отворачиваем крепление привода шестерни спидометра: :и вынимаем привод.


Разбираем удлинитель, для чего в специальном окне разжимаем пассатижами ушки стопорного кольца и выбиваем вторичный вал вперед. Вынимаем вал из корпуса удлинителя.


Сняв муфту включения III и IV передачи, снимаем стопорное кольцо. Снимаем ступицу муфты и синхронизатор.

Снимаем упорную шайбу и шестерню третьей передачи. Пассатижами снимаем стопорное кольцо шестерни привода спидометра. На некоторых моделях шестерня закреплена гайкой. Тогда отгибаем контрящую шайбу и отворачиваем гайку.

Снимаем шестерню, придерживая рукой стопорный шарик. Снимаем подшипник, регулировочную шайбу, шестерню первой передачи.


Утапливаем штифт упорной шайбы: :и, повернув, снимаем ее.
Извлекаем штифт и пружинку. Снимаем ступицу муфты I и II передачи.
Снимаем стопорное кольцо с первичного вала и сбиваем подшипник. Детали тщательно промываем в бензине или керосине и осматриваем.

Изношенные подшипники, если их как следует потрясти, гремят. Такие нужно заменить. На роликах подшипников не должно быть оспин и следов износа, а у вторичного вала - прогиба. Его проверяем индикатором, установив вал в призмах. Целесообразно заменить манжеты удлинителя и, если необходимо, его подшипник скольжения (втулку можно выточить из латуни или бронзы).

Коробку собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Ролики подшипников смазываем и "приклеиваем" при сборке "Литолом".

Муфту включения третьей и четвертой передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне третьей передачи.

Установив коробку на автомобиль, заливаем трансмиссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768

Схема кпп газ 24

Картер коробки передач 44 крепится к картеру сцепления шестью шпильками. С правой стороны картера коробки передач имеется отверстие (закрыто конической резьбовой пробкой) для заливки и контроля уровня масла в коробке передач; такое же отверстие с пробкой расположено в нижней части картера (служит для слива масла). Первичный вал 1 вращается в двух шариковых подшипниках; передний расположен в гнезде задней шейки коленчатого вала двигателя, задний 5 в стенке картера коробки передач. В передней части первичного вала имеются шлицы, с помощью которых первичный вал соединен со ступицей ведомого диска сцепления. За одно целое с задней частью первичного вала выполнена косозубая шестерня, которая постоянно соединена с шестерней на промежуточном валу, а также прямозубый венец и конус синхронизатора. Крышка 2 подшипника первичного вала центрирована по наружному кольцу и привернута к переднему торцу картера коробки передач четырьмя болтами. По ее наружному буртику коротка передач центрируется с картером сцепления. Промежуточный вал 40 вращается на трех рядах игольчатых подшипников 39.

Ось 41 вала от проворачивания удерживается лысками на заднем конце. Для того чтобы при монтаже лыски точно попали в паз на фланце удлинителя, риска на переднем конце оси 41 должна быть расположена горизонтально. При передаче крутящего момента косозу6ыми шестернями возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала имеются упорные бронзовые шайбы; осевые силы, действующие на первичный и вторичный валы, воспринимаются шарикоподшипниками этих валов. Косозубые шестерни первой 18, второй 14 и третьей 13 передач, свободно вращающиеся на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с венцами промежуточного вала. Шестерни на заводе подбирают и комплектуют парами так, чтобы обеспечивался минимальный шум при работе шестерен. На шлицы вторичного вала 33 напрессованы ступицы 16 и 10 с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфты 15 и 9. При включении передач переднего хода внутренние зубы муфты входят в зацепление с прямыми зубьями соответствующей шестерни, и шестерня оказывается жестко (через ступицу) соединенной с вторичным валом. В проточке вторичного вала устанавливается шлицаванная упорная шайба 17 таким образом, что ее шлицы располагаются против шлицев вторичного вала, благодаря чему осевое перемещение шайбы становится невозможным. Повороту шайбы и выходу ее шлицев во впадины шлицев вторичного вала препятствует штифт с пружинкой, расположенной во впадине шлица вторичного вала.

На заднем конце вторичного вала имеются эвольвентные шлицы. По ним центрируется шлицованная скользящая вилка кардана, пареная поверхность которой входит в отверстие сталебаббитового подшипника скольжения, являющегося задней опорой ведомого вала. Передней опорой служит роликовый подшипник 6 (14 роликов), а сроднен опорой шариковый подшипник 21, расположенный в удлинителе. Его осевое перемещение, а следовательно, и перемещение всего вторичного вала ограничивается вправо упорным буртом удлинителя, а влево стопорным кольцом 20, расположенным одновременно в канавке на шарикоподшипнике и в канавке на удлинителе. В средней части удлинителя расположен сапун, предотвращающий повышение давления внутри коробки передач при работе, а в задней части установлены два резиновых сальника 37. Для разгрузки сальников на поверхности сталебаббитовой втулки имеется винтовая канавка, отводящая масло от сальников. В нижней части удлинителя имеется закрываемое конической резьбовой пробкой 38 отверстие, через которое производится выпрессовка оси блока шестерен. Удлинитель 34 и фланец удлинителя 36 соединяются между собой через упругую соединительную муфту 35, служащую для снижения шума внутри автомобиля. Промежуточная прямозубая шестерня 43 заднего хода располагается на оси 42, которая удерживается от осевого перемещения и проворачивания штифтом, расположенным в специальной канавке на фланце удлинителя. Включение передачи заднего хода осуществляется путем введения промежуточной шестерни заднего хода в зацепление одновременно с прямозубым венцом промежуточного вала и зубчатым венцом на муфте-шестерне включения первойвторой передач.

Осевые зазоры шестерни второй передачи 0,15-0,35 мм и промежуточного вала 0,05-0,31 мм обеспечиваются в заданных пределах конструктивно и не требуют регулировок. Иглы роликовых подшипников промежуточного вала и переднего конца вторичного вала устанавливаются с разноразмерностью не более 0,005 мм. Муфты включения подбирают со ступицами в комплект, обеспечивая боковой зазор в шлицах 0,01-0,05 мм и легкое осевое перемещение деталей. Уход за коробкой передач. В процессе эксплуатации следует по мере необходимости производить подтяжку крепления коробки передач к картеру сцепления и удлинителя к коробке передач, а также очистку сапуна. По мере надобности (появление скрипа или затрудненного передвижения рычага переключения передач) производить смазку шаровой опоры рычага, нижнего конца и сферической шайбы тонким слоем смазки 1-13 (ГОСТ 1631615 или другой консистентной смазки.

Коробка передач на ГАЗ-53

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

грузовик газ 53

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

 коробка передач

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

ГАЗ 53Ф

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

 коробка передач газ 53

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

 переключения КПП

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Картер КПП автомобиля ГАЗ 24. Конструктивно-технологическая характеристика, условия работы детали


Таблица 1 – Конструктивно-технологическая характеристика детали.

1. Класс детали и материал

корпусная, алюминиевый сплав

2. Способ получения заготовки при изготовлении

3. Вид термообработки

нормализация в естественных условиях

4. Твердость ремонтируемых поверхностей

5. Основные конструктивные элементы деталей.

Плоскости, отверстия гладкие цилиндрические резьбовые

6. Основные операции применяемые при изготовлении

7. Требования к точности ремонтируемых поверхностей:

8. Шероховатость ремонтируемых поверхностей

10. Установочные базы для обработки

плоскость прилегания крышки

12. Стоимость новой детали

13. Габаритные размеры детали

АТК2 КП1204 000

2.2 Условия работы детали.

Условия работы детали рассматриваются в таблице 2

Таблица 2 – Условия работы детали

Род и вид трения

Трение скольжения, молекулярное, сухое

динамический, от усилия вибраций, из-за неправильной установки

атмосферное температурное воздействие

Отверстие под подшипник ведущего вала.

Трение скольжения, молекулярное

динамический, от усилия вибраций, из-за неправильной установки

атмосферное температурное воздействие

2.3 Технические требования на дефекацию и маршрут ремонта

2.3.1 Технические требования на дефекацию, ремонт картера КПП ГАЗ 24

Представлены в таблице 3.

АТК2 КП1204 000

Таблица 3 - Технические требования на дефекацию картера КПП ГАЗ 24

Пробоины или обломы на картере

Обломы ушков крепления к картеру сцепления

Наплавить в аргоне. Браковать при обломах более 1 ушка.

Трещины на картере

Заварить в аргоне. Брако

ной более 100мм

или проходящих через посадочные поверхности подшипников или осей

Износ отверстий под ось промежуточной шестерни заднего хода

Поставить втулку ДР

Износ отверстия под передний конец оси блока шестерен промеж. вала

Поставить втулку ДР

Износ отверстия под подшипник ведущего вала.

Восстановить гальваническим натиранием

Износ отверстия под посадочный буртик удлинителя

Износ отверстия под задний конец оси промеж. вала

Поставить втулки ДР

АТК2 КП1204 000

2.3.2 Анализ дефектов. Маршрут ремонта.

Анализ дефектов приводится в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ дефектов.

Рекомендации по устранению

Вид и хар-р дефекта

Трещина на картере

Ударное воздействие, силы трения

Заварить в аргоне.

Износ отверстия под подшипник ведущего вала.

Поставить втулку ДР.

АТК2 КП1204 000

2.4 Выбор способа ремонта

2.4.1 Выбор способа ремонта по критерию применимости.

Способы ремонта в дальнейшем обозначении:

ЭДС – электродуговая рунная сварка

ГРС – газовая рунная сварка

АДС – аргонодуговая сварка

НСФ – наплавка под слоем флюса

ВДН – вибродуговая наплавка

НУГ – наплавка в среде углекислого газа

М – металлизация (напыление)

Ж – железнение (осталивание)

Д – пластические деформации

ДРД – дополнительно-ремонтная деталь

РР – ремонтный размер

СМ – синтетические материалы

Таблица 5 - Выбор способа ремонта по критерию применимости.

Характеристики ремонтных поверхностей

Применимые способы восстановления

Алюминиевый сплав АЛЧ ГОСТ 2685

ЭДС, ГРС, АРС, НСФ, М, ДРД

Вид и размер ремонтных поверхностей

Вид и хар-р дефекта

Атмосферное, температурное, в масленой среде

АТК2 КП1204 000

2.4.2 – Коэф. долговечности и удельная стоимость восстановления деталей.

По критериям долговечности (Кд) и экономичности (Цву) определяется стоимость восстановления детали. Выбору подлежит те способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значения Кд.

Таблица 6 - Коэф. долговечности и удельная стоимость восстановления деталей

Для ремонта трещины применяем АДС

Для ремонта отверстия ДРД

Таблица 7-расчёт стоимости восстановления детали

Сво отв=0,01808*272=4,9 <Cн*Кд=3000*0,95=2850

Сво тр=9,1 <Cн*Кд=3000*0,49=1740

АТК2 КП1204 000

2.4.3 Схема типового технологического процесса восстановления картера КПП ГАЗ 24.

Представлена в таблице 8.

Таблица 8 - Схема типового технологического процесса

№ операции и ее название

Содержание операции

Оборудование

Дефекты

Удаление обломанных болтов и шпилек

Сверлильный станок, дрель ручная

Подготовка трещин, пробоин, отверстий с сорванной резьбой и подготовка вставок к заварке

Сверлильный станок, дрель, зачистная машинка

Нагрев детали

Двухкамерная печь

Заварка трещин, отверстий, приварка вставок

Термоизоляционный кожух, газо или электросварочная установка

Устранение трещин, пробоин пластмассами

Установка для заделки трещин, пробоин пластмассами

Обработка сварочных швов, сверление, нарезание резьб, цековка отверстий

Сверлильный станок, дрель, зачистная машинка

АТК2 КП1204 000

Продолжение таблицы 8

№ операции и ее название

Содержание операции

Оборудование

Дефекты

Гидравлические испытания сварных пластмассовых швов на герметичность

Стенд для гидравлического испытания

Обработка установочной плоскости

Плоскошлифовальный или фрезерный станок

Обработка привалочных плоскостей

Плоскошлифовальный или фрезерный станок

Предварительная расточка посадочных мест под подшипник, вкладыши, втулки для постановки ДРД, нанесение пластмасс,

Расточной станок

Окончательная расточка посадочных после предварительной расточки

Расточной станок

Запрессовка ДРД и зачистка торцов заподлицо с плоскостью

Гидравлический пресс, зачистная машинка

Гидравлическое испытание гильзованных блоков на герметичность

Стенд для гидравлического испытания

Нанесение гальванических покрытий

Установка для осталивания отверстий в корпусных деталях или для электроискровых покрытий

АТК2 КП1204 000

2.5 Схема базирования детали.

Для слесарных и сварочных работ необходимо расположить картер на столе сварщика так чтобы шов располагался горизонтально поверхности стола. Для этого используется угольник, который крепится к плоскости прилегания крышки и удерживает шов в наиболее выгодном для обработки положении.

Для расточных работ и прессовых установочной базой является плоскость прилегания крышки.

Электросхема автомобиля Волга ГАЗ-24

Электронная схема устройства легкового автомобиля Волга ГАЗ-24. Технические характеристики машины.

Особенности электрооборудования


Электросхема подключения устройств

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

газ 24 мкпп

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Со временем, эта модель получила широкое распространение в таксопарках, медицинских учреждениях, милиция, ну, а знаменитой «Черной Волгой» пользовались чиновники и правоохранительные службы.

Вернуться к оглавлению

Газ 24

На автомобиле ГАЗ-24 установлено электрооборудование постоянного тока. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе; вторым проводом служат металлические части автомобиля. С массой автомобиля соединены все отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Предохранители и реле

Основная часть предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя.

предохранители в салоне газ 24

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3. к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Схема

Расшифровка

  1. и 8. — клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

Электросхема

Старые модели

Схема

Старая схема

скачать

Описание

1 -соединительная колодка, 2 — фара, 3 — подфарник, 4 — указатель поворота, 5 — звуковые сигналы, 6 — реле сигналов, 7 — штепсельная розетка, 8 — кнопка сигналов, 9 — свечи зажигания, 10 — электродвигатель стеклоочистителя, 11 -переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — подкапотная пампа, 14 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла 15 — датчик указателя давления масла 16 — датчик контроля температуры воды в двигателе, 17 — датчик контроля температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки, 19 — кнопочный предохранитель электродвигателя отопителя, указателей поворота, приборов и вентилятора обдува заднего стекла, 20 — кнопочный предохранитель освещения, 21 — кнопочный предохранитель часов, прикуривателя, сшналов и подкапотной лампы, 22 — кнопочный предохранитель электродвигателя антенны, 23 — переключатель электродвигателя антенны, 24 — электродвигатель антенны, 25 — провод питания радиоприемника, 26 — переключатель электродвигателя обдува заднею стекла, 27 — электродвигатель обдува заднего стекла, 28 — плафон, 29 — выключатели плафона, 30 — фонарь света стоянки, 31 — стоп-сигнал и задний габаритный свет 32- свет заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — переключатель света стоянки, 37 — часы, 38 — контрольная лампа аварийного давления масла, 39 — указатель давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света фар, 41 — контрольная лампа указателей поворота, 42 — лампы подсвета приборов, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня бензина, 46 — контрольная лампа перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — датчик указателя уровня бензина, 49 — выключатель зажигания, стартера и замка руля, 50 — фонарь освещения номерного знака, 51 — прерыватель указателей поворота, 52 — переключатель указателей поворота, 53 — центральный переключатель света 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — ножной переключатель света 56 — выключатель света заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор, 59 — переключатель электродвигателя отопителя, 60 — электродвигатель отопителя, 61 — стартер, 62 — аккумуляторная батарея, 63 -дополнительное реле стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — лампы осрещения таксометра, 66 — выключатель опознавательною знака такси, 67 — фонарь опознавательного знака такси.

Более новые модели

Схема

новые модели газ 24

скачать

Обозначение

А — провод питания радиоприемника; 1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — передний указатель поворота; 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигнал; 7 — реле сигна­лов; 8 — выключатель сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — стеклоочиститель; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — стеклоомыватель; 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — подкапотная лампа и ее выключатель; 16 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 17 — датчик указателей давления масла; 18 — датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов; 19 — свеча зажигания; 20 — распределитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — выключатель контрольной лампы тормоза стоянки; 23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик контрольной лампы перегрева двигателя; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопи геля; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — дополнительное реле стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35-38 — кнопочные предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы; 42 — конт­рольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворота; 44 — лампы освещения комбинации приборов; 45 — указатель давления масла; 46 — контрольная лампа аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 50 — контрольная лампа перегрева двигателя; 51 — указатель уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера; 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик указателя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 — лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота; 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника; 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота; 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота; 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

На фото - первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

На фото – первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

Общий вид и органы управления автомобиля модели «Победа»

Общий вид и органы управления автомобиля модели «Победа»

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410


Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования


Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

    ;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла; ;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»



Видео «Электрооборудование автомобиля»

Устройство и ремонт КПП ГАЗ-24


ГАЗ-24 «Волга» — популярный советский автомобиль 1960-80 гг., который мог комплектоваться 4-хступенчатой механической коробкой передач. При разработке кузова, ходовой и т.д. использовались надежные материалы.

Характеристика системы трансмиссии

КПП ГАЗ 24, внешний вид

Присутствующая на ГАЗ 24 система трансмиссии характеризуется высокой степенью надежности. Коробка передач отличается длительным межремонтным ресурсом, включает следующие детали:

  • картер;
  • крышка КПП;
  • механизм смены передач;
  • шестерни.

Схематическое изображение КПП ГАЗ 24

КПП на «Волге» выполнена по двухвальной схеме. На механике на всех передачах переднего хода присутствуют синхронизаторы. Они обеспечивают плавное переключение скоростей. Благодаря им снижается шум при смене скоростных режимов. Подшипники шестерен хорошо переносят приходящиеся нагрузки. Первичный вал вращается на шарикоподшипниках, промежуточный на игольчатых подшипниках. Удлинитель и фланец соединяются между собой муфтой. Она необходима для снижения шума в салоне, когда происходит передвижение.

Карданный вал данной коробки служит для передачи момента силы. Он выполнен из электросварной трубы, на концах которой запрессованы вилки (материал сталь).

Чертеж коробки ГАЗ 24

Сцепление является однодисковым, сухим. В большинстве случаев оно встречается на автомобилях с механической КПП. Ресурс сцепления находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, стиля езды водителя. Средний срок службы – 100000 километров пробега.

Механизм переключения передач присутствует в верхней крышке КПП. На механике скорости переключаются с помощью рычага. Устройство имеет простую конструкцию, отличается надежностью.

Передаточные числа коробки передач определяют динамику разгона «Волги». На 1-ой передачи показатель передаточного числа равен 3.5, на 2-ой – 2.26, 3-ей – 1.45, 4-ой – 1.

Таким образом, на «Волге» установлена механика (однако может встречаться и АКПП), чьи конструкторские особенности обеспечивают автомобилисту плавное маневрирование. Коробка передач разработана в соответствии с ГОСТ.

Обеспечивается топливная экономичность. В ремонте данное устройство не требует использования дорогостоящих материалов. Чтобы увеличить скорость, на транспортное средство можно установить вместо 4-МКПП коробку, рассчитанную на 5 ст.

Признаки и причины поломок трансмиссии

Несмотря на преимущественные особенности, надежность механической КПП, устройство требует со стороны автомобилиста корректной эксплуатации. Неисправности с данной коробкой возникают в результате естественного износа их механизмов. Частой причиной сбоев в работе механики является износ элементов сцепления.

При поломке коробки передач ГАЗ 24 будут отмечаться следующие неисправности:

  • не включаются скоростные режимы;
  • затруднительная смена передач;
  • самовольное выключение передач;
  • течь из КПП;
  • гул, шум, вибрации со стороны трансмиссии.

Причина появления течи масла – произошла утрата эластических свойств уплотнительных элементов. При износе зубьев шестеренок во время езды по дороге станут отмечаться посторонние шумы. Периодически владелец автомобиля должен подтягивать крепления КПП к картеру сцепления.

Если во время замены трансмиссионного топлива в данной жидкости были обнаружены продукты износа, коробку передач следует прочистить специальным минеральным смазочным веществом. Проверка уровня масла осуществляется через заливное отверстие. «Волгу» при этом нужно поставить на ровную поверхность, коробка должна быть прогретой.

Особенности разборки коробки

Во время проведения ремонтных работ с механической коробкой, следует соблюдать определенную последовательность. Чтобы разобрать КПП ГАЗ 24, требуется открутить болты, чтобы снять крышку, на которой обратить внимание нужно на датчик, вилки.

Подлежит съемке фланец (фиксируется болтами). Проверяется подшипник на предмет наличия люфта (не должен болтаться в корпусе). Далее изымается стопорное кольцо, выпрессовывается с первичного вала подшипник. Снимается удлинитель с корпуса с валами, которые подлежат проверке вместе с блоком шестерен. При обнаружении неисправностей с ними, требуется осуществление замены.

Какое использовать трансмиссионное масло?


Hypoid GL4 80W-90

В МКПП для «Волги» рекомендуется заливать минеральное масло Hypoid GL4 80W-90. Как правило, по объему в коробку уходит примерно 2.5 литра нового топлива.

Читайте также: