Схема кпп тойота дюна

Обновлено: 29.04.2024

АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности)

АКПП. (Обслуживание, регулировка, неисправности) ⇐ HiAce. Трансмиссия

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Подскажите кто знает, сколько масла,при его замене, надо заливать в АКПП :
HiAce Regius 1998. 2.7i АКПП №350002F200

и стоит ли сразу сменить фильтр АКПП,прокладку фильтра и прокладку поддона.

Серый, тросик, так вот когда я его ослабил - удары переключения с R на D стали сильнее, когда подтянул - ушли совсем

Странно, в свежих хайсах должен быть датчик на педали типа потенциометра, на сколько я понял из книги-мурзилки, а дроссельная заслонка управляется серводвигателем (попросту моторчиком).

А тросик на моем от газа идет как раз на дроссельную заслонку, а с другой стороны, на оси дроссельной - стоит датчик TPS (положения той самой дроссельной заслонки).

Потому я не совсем понял, что именно ты регулировал или мне пора дальше учить матчасть. Мое мнение - ты просто убрал свободный ход у тросика. Но он никак объективно не изменит удары при переключении D R, кстати, я ударов у себя не наблюдаю.

Народ подскажите как регулируют тросик АКПП. В книжке я всё прочитал - хотелось бы практических советов. По идее должно быть так: наступаем на педаль газа, тянем за собой этот (руки бы оторвал инженерам Toyota) тросик который идёт к АКПП. Если скорость эквивалентна нагрузке, то передача переключается. на нормальных оборотах - в районе 2000. Если в горку ехать, то передача задержится с переключением и преключит высшую уже на 2200. Можно спровоцировать Киг-Даун - резко топнуть на педаль газа. Как я понимаю, тросик открывает какой то клапан?

Практика: У меня слишко задерживает переключения передач. Если с места очень аккуратно давить на педаль, то всё нормально. Все передачи как бы плавно переползают на высшие в районе 2000 об/мин. Но если нормально нажать на педаль, то преключения уже происходят в районе 2400 двигатель как бы зависает без нагрузки. Приходиться приотпускать педаль газа - всё О,Кей! Передача сразу же переходит на высшую. По логике вещей надо бы тросик АКПП чуток ослабить, ну т.е как бы что бы он позже подтягивал тросик от АКПП. Или наоборот?

Что делают на Таунах, меня ввело в ступор - натягивают троиск. Я что-то не пойму, почему не ослабляют. Некоторые говорят, что когда запас на гайке кончился - его просто стягивают ХОМУТОМ!

У меня так же преждевременно срывает в Киг-Даун. Бывает иду в горку под 80-90 км/час, начинает сдавать дизелёк - я ему чуток газку и он снова держит скорость. В затяжных горках я этим увлекаюсь и он у меня, без резкого нажатия срывает в Киг-Даун. Не должно быть такого - скорость то 70-90 км/час и обороты 2700-2800. А при сбрасывании передачи на низшую, тахометр улетает за 3200. Как с этим бороться?

Ремонт и обслуживание коробки переключения передач

КПП
Ремонт коробки передач

В первую очередь в мастерской проводится полная диагностика автомобиля. К сожалению, некоторые водители совершают серьезную ошибку, принимая поломку другой системы за коробку передач. Они приступают к ремонту, не осознавая того, что впустую тратят время и силы. Причем после неправильной сборки часто появляются новые неисправности.

Стоимость ремонта в разных салонах может быть различной

Проведение компьютерной диагностики сейчас позволяет мгновенно отыскать любые поломки. Из-за этого её проводят перед любым ремонтом. Профессиональное оборудование сегодня есть на каждой станции технического обслуживания, поэтому услуги стали доступными всем автомобилистам. Все-таки распознать поломку коробки передач непросто, а значит, без необходимых данных обойтись нереально.

Без компьютерной диагностики с АКПП не связываются даже профессионалы.

Раньше водители старались осуществлять ремонт самостоятельно из-за больших денежных расходов. Они не могли позволить себе услуги специалистов, поэтому по инструкциям разбирались в отдельных узлах и системах. Теперь же цена ремонта КПП уже никого не пугает. Открытие многочисленных сервисных центров и доступность необходимого оборудования повлияли на стоимость.

КПП изнутри

Важно, что несколько лет назад затраты человека увеличивались из-за высокой цены запчастей. Сейчас их даже не нужно заказывать, так как они свободно распространяются посредством каталогов на сайтах. При необходимости достаточно выбрать необходимую деталь, а потом забрать ее в пункте выдачи или дождаться курьера. За счет этого ощутимо уменьшились расходы на устранение всех неисправностей коробок передач.

Ремонт коробки передач осуществляется специалистами

О ремонте двигателя вы прочтёте здесь. А об особенностях диагностики и ремонта тормозной системы можно узнать из этой статьи.

Опытные водители уверены в том, что переборка КПП – простая задача. Возможно, они свободно справляются с устройством собственного старенького «жигуленка», а вот любая новая машина заставит их задуматься. Действительно, люди нечасто сталкиваются с различными поломками, поэтому даже не представляют себе, насколько сложны иномарки.

На станциях технического обслуживания мастера быстро справляются с такими задачами, но они все равно соглашаются с наличием трудностей. При этом они даже говорят о том, какие машины создают больше всего проблем. Конечно, автоматические системы до сих пор требуют специальной подготовки. Пока еще некоторые специалисты не справляются с ними, стараясь отыскать очередную поломку. Соответственно, водителям не стоит пытаться самостоятельно выполнить ремонт.

Иногда требуется перебрать КПП

АКПП – сложная система, требующая профессиональных навыков. Причем выполнение работ, опять же, возможно только после компьютерной диагностики. Неудивительно, что опытные автомобилисты предпочитают отказываться от самостоятельного ремонта. Они отлично понимают, какие серьезные ошибки совершаются по незнанию.

Кроме того, существует обслуживание КПП, о котором часто забывают водители. Ведь можно свободно избежать частых поломок, регулярно выполняя определенные действия или обращаясь за помощью к специалистам. Значит, нужно их рассмотреть, чтобы дать совет автолюбителям.

  • Промывка КПП;
  • Сливание отстоя;
  • Регулировка сцепления.

Сегодня на СТО мастера выполняют нужные действия всего за несколько минут. Никаких задержек не будет, поэтому не стоит забывать о важности обслуживания. Оно исключает преждевременное повреждение, помогая человеку экономить немалые денежные средства. Так что пора подробно рассмотреть каждый вид работ, дав его общее описание.

Промывка КПП

Специалисты постоянно говорят о промывке коробки, ведь о ней забывают многие автомобилисты. Им хочется сэкономить, а выполнять такие действия можно лишь за счет слива нового индустриального масла. Для этого необходимо снова залить КПП, а потом сразу слить, чтобы устранить мельчайшие соринки. Они всегда набиваются внутрь кожуха, поэтому работы необходимы.

Отказываясь от выполнения промывки, водитель приближает момент поломки. Постепенно начинает портиться поверхность шестеренок, а значит, в определенный момент коробка рассыплется. Даже остатки старого масла таят в себе опасность. Их характеристики не подходят для дальнейшего использования, поэтому должны быть удалены.

Сливание отстоя

Также специалисты советуют регулярно сливать отстой. Масло постепенно перерабатывается, и его нужно менять. Сделать это автолюбитель может без посторонней помощи, необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Причем лучше забыть об экономии и регулярно выполнять нужные действия.

Сливая отстой масла, водитель удаляет ненужные примеси из коробки. Они сильно увеличивают износ отдельных деталей, постепенно приводя к серьезной поломке. Замена деталей потребует денег, а самостоятельное обслуживание обойдется лишь в стоимость масла. Из-за этого нельзя пренебрегать советами профессионалов. С их помощью удастся максимально увеличить срок службы коробки передач.

Мастер может полностью разобрать и собрать КПП

Отзывы потребителей

Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами. Хорошо переносит жаркую погоду и морозы до 35ºС.

Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко.

Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.

Основной конкурент Тойоты Дюны на российском рынке — это «Газель». Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям.

Однако Toyota Dyna, в сравнении с «Газелью», значительно реже подвергается ремонту во время эксплуатации, металлические детали имеют очень высокую антикоррозионную защиту. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже. Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.

Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая. Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой.

Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.

Официально ввезенные в нашу страну грузовики имеют левое расположение руля, однако многие утверждают, что праворульные модификации гораздо лучше. Даже если это и так, ввозимые в нашу страну праворульные модели, как правило, далеко не новые и не имеют никакой гарантии.

Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) плохо заводится в морозы. Что делать? Первым делом, загляните в бак. Есть ли там шуга? Замерзло ли топливо?


Тойота Дюна ( Toyota Dyna ). Диагностика и ремонт. Автосервис Первый. Владивосток

Если да, то везите грузовик в теплый бокс. Отогревайте, сливайте солярку, меняйте топливный фильтр. Это самый надежный и безопасный вариант, чтобы спасти форсунки, тнвд грузовика Тойота Дюна ( Toyota Dyna ).

Ну, а если теплого бокса рядом нет.

Регулировка сцепления

Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.

Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.

КПП в салоне авто

Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач: зачем и как

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.
Итак, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.


Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Поломки и диагностика

Статьи / Практика «Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач Все слышали, что ремонт «автомата» – дорогое удовольствие, да и к надежности их есть немало вопросов. Механические коробки при этом считаются чуть ли не эталоном надежности. Меж тем есть нек… 217990 32 33 10.11.2014

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.


Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Статьи / Практика Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно Какой автомобильный агрегат приходит на ум сразу после двигателя? Что внушает ужас и трепет ученикам автошкол, но вызывает довольную улыбку на лицах водителей со стажем? С каким механизмом м… 92376 0 89 07.10.2015

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Ремонтируем коробку передач

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.



Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Сборка коробки передач R452 и R453

1. Установите блокировочный штифт включения передачи заднего хода и пружину. С помощью молотка и специнструмента вкрутите разрезной штифт.


2. Установите рычаг выбора и включения передач и вал.

а) Установите рычаг выбора и включения передач, две пружины и седло.

б) Установите вал.


в) С помощью молотка и специнструмента вкрутите разрезной штифт.


3. Установите наружный рычаг включения передач и чехол. Вставьте штифт и затяните гайку.

4. Установите наружный и внутренний рычаг выбора передач.

а) Установите внутренний рычаг выбора передач.

б) Установите наружный рычаг выбора передач и шайбу.

в) Установите штифт и затяните гайку.

5. Вставьте ступицы муфт № 1 и № 2 внутрь втулок ступицы и вложить сухари синхронизаторов в их пазы. Установите пружины под сухари синхронизаторов.

Предупреждение: Устанавливать пружины под сухари синхронизаторов нужно таким образом, чтобы конец одной пружины не совпадал с концом другой пружины.


6. Установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2 на вторичный вал.

а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.

б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизатора.

в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню третьей передачи.


г) С помощью пресса установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2.

7. Установите стопорное кольцо.

а) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.


  • Номинальный зазор — 0,1 -0,25 мм


9. Установите шестерню второй передачи и муфту ступицы № 1.

а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.

б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизатора.

в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню второй передачи.

г) С помощью пресса установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2.


10. Установите стопорное кольцо.

а) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.


11. Установите распорную втулку и шестерню первой передачи.

а) Установите распорную втулку на вторичный вал.

б) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник.

в) Соберите шестерню первой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник.

г) Установите сборочную единицу на вторичный вал и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизаторов.

12. Установите упорную шайбу шестерни первой передачи на вторичный вал и совместите со штифтом.


13. С помощью специнструмента установите центральный подшипник вторичного вала.


14. Измерьте осевой зазор шестерни первой и второй передачи.

  • Первая передача — 0,10-0,45 мм
  • Вторая передача — 0,10-0,25 мм


15. Установите шестерню пятой передачи с помощью специнструмента и пресса.

16. Установите вторичный вал в промежуточной пластине, вдавливая вторичный вал и слегка постукивая по промежуточной пластине. Наденьте стопорные кольца.


17. Установите первичный вал.

а) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник и установите его на первичный вал.

б) Насадите первичный вал на вторичный, обеспечив совпадение пазов кольца синхронизатора с сухарями синхронизатора.


18. Установите промежуточный вал.


  • Момент затяжки — 18 Нм


20. Установите кулису включения передачи заднего хода на кронштейн.


21. Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал.

а) Совместите палец кулисы включения передачи заднего хода с канавкой промежуточной шестерни и вставьте вал в промежуточную пластину.


22. Установите корпус заднего подшипника.

  • Момент затяжки — 18 Нм


23. Вставьте промежуточную шестерню пятой передачи в муфту ступицы № 3.

а) Установите сухари синхронизаторов и муфту ступицы № 3 на промежуточную шестерню пятой передачи.

б) Установите пружины под сухари синхронизаторов.

Предупреждение: Устанавливать пружины под сухари синхронизаторов нужно таким образом, чтобы конец одной пружины не совпадал с концом другой пружины.


24. Установите шарик и упорную шайбу.


25. Установите промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы № 3 в сборе и игольчатым подшипником.

а) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник.

б) Установите промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы № 3 и игольчатым подшипником.


26. Установите кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора пятой передачи.

а) Установите кольцо синхронизатора на ступицу синхронизатора.

б) С помощью пресса и инструментальной головки запрессуйте ступицу синхронизатора пятой передачи таким образом, чтобы пазы кольца синхронизатора точно совпали с сухарями синхронизатора.

Примечание: После установки ступицы синхронизатора пятой передачи аккуратно ударьте по ней как показано на рисунке, создавая нагрузку в 1,5- 2,0 кг.


27. Установите стопорную гайку.

а) Введите шестерни в зацепление.


  • Момент затяжки — 127 Нм


в) С помощью молотка и зубила зачеканьте стопорную гайку.

г) Выведите шестерни из зацепления.

  • Номинальный зазор — 0,10 - 0,35 мм


29. Установите шарик и ведущую шестерню спидометра.


30. С помощью специнструмента установите задний подшипник вторичного вала.


31. Установите шток вилки переключения передач № 4, головку штока включения передачи заднего хода и вилку переключения передач № 3.

а) Установите вилку переключения передач № 3 в канавку муфты ступицы № 3.

б) Вставьте шток вилки переключения передач № 4 в вилку через промежуточную пластину и оденьте вилку включения передачи заднего хода.


в) Установите головку штока включения передачи заднего хода и стопорный шарик на шток вилки переключения передач № 4.


32. Установите шток вилки переключения передач № 3.

а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.


б) Установите штифт в отверстие вала.

в) Вставьте вилку переключения передач № 1 в канавку муфты ступицы № 1.

г) Вставьте шток вилки переключения № 3 через вилку включения передачи заднего хода и промежуточную пластину.


33. Установите шток вилки переключения передач № 2, вилку и головку штока.

а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.

б) Установите штифт в отверстие вала.

в) Вставьте вилку переключения передач № 2 в канавку муфты ступицы №2.

г) Вставьте шток вилки переключения передач № 2 через вилки переключения передач № 1 и № 2 и промежуточную пластину.

34. Установите разрезные штифты в головку штока и вилку включения передачи заднего хода.


35. Установите шток вилки переключения передач № 1.

а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.

б) Вставьте шток вилки переключения передач № 1 через вилку № 1 и промежуточную пластину.

36. Проверка переключения передач.

а) Включите первую передачу.

б) Штоки вилок переключения передач № 2, 3, 4 не должны двигаться.

37. Установите стопорные кольца с помощью молотка и круглогубцев.


  • Момент затяжки — 20 Нм


39. Установите шарики-фиксаторы, пружины и резьбовые пробки.

а) Нанесите герметик на резьбовые пробки.

  • Момент затяжки — 19 Нм

41. Разожмите тиски, выньте промежуточную пластину и снимите болты, гайки и шайбы.


42. Установите картер коробки передач,

а) Нанесите герметик как показано на рисунке.


б) Установите картер на промежуточную пластину. При необходимости воспользуйтесь молотком.

43. Установите стопорные кольца передних подшипников первичного и промежуточного валов с помощью круглогубцев.

44. Установите корпус переднего подшипника.

а) Нанесите герметик на корпус как показано на рисунке и установите его на картер коробки передач.


  • Момент затяжки — 17 Нм
  • Момент затяжки — 37 Нм


46.Установите боковую крышку.

Нанесите герметик как показано на рисунке и прикрутите к картеру коробки передач.

Ремонт механической и автоматической коробки передач — короткая пошаговая инструкция

Прежде, чем рассматривать процессы, входящие в ремонт коробки передач, поговорим про коробку переключения передач. КПП – это механизм машины, который предназначен для изменения крутящего момента в более широких пределах, чем обеспечивает мотор.

На современных машинах используются следующие типы КПП: механика и автомат, которые имеют подвиды. Но мы рассматриваем ремонт механических коробок передач. Основные направления ремонта.

Характерные неисправности

МКПП выполняет роль редуктора и регулирует мощность и величину оборотов ДВС.

Для определения неисправности коробки передач рассмотрим, из чего она состоит:

валы, подшипники, картер, сальники, шестерни, рычаг ПП, механический узел.

При износе любой детали, будь то подшипник, шестерня передачи или поломка муфты, МКПП издаёт различные звуки. Могут появиться масляные потёки или вибрация. Коробка нагревается или самостоятельно выключается.

Причины поломок

Рассмотрим некоторые часто возникающие поломки механической коробки.

Возникает повышенный шум, когда рычаг стоит на нейтральной передаче. Вибрирует и воет, при включении хруст и скрежет.

Раздаётся скрип, когда переключается скорость:

  • плохое качество или загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • упал уровень масла;
  • износ подшипника или шестерни;
  • неотрегулированный относительно двигателя картер сцепления.

Нюансы ремонта мкпп

  • износ зубьев синхронизатора или его поломка;
  • обрыв тросика привода.

Самопроизвольное отключение или выбивание скорости:

  • обрыв троса;
  • износ подушки;
  • истёрлись зубья шестерни;
  • естественный износ, шестерни, подшипников, валов, стопоров, вилок, замков;
  • механическое повреждение картера.

Иногда узнать о поломке можно только вскрыв коробку.

Техническое описание

Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.

Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.

В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.

Диагностика механической коробки передач

Диагностика позволяет точно определить, нужен ремонт или нет. Современные механические коробки изменились и стали технически сложнее, с дорогими деталями. Поэтому важно определить неисправность, а не менять все детали подряд.

Результаты диагностики покажут, нужно ли восстанавливать механическую коробку или лучше купить контрактный агрегат, с хорошим остаточным ресурсом.

Диагностику начинают с определения уровня и качества масла; с проверки сцепления и механизма переключения. Утечка масла наблюдается в области прокладок, сальников и уплотнителей, а переключение рычага зависит от настройки «кулисы» МКПП.

Если нет вышеперечисленных проблем, то нужна полная диагностика в центре обслуживания и ремонт.




Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) Решили заменить рессоры, а стремянок нет… Как быть?

Недавно заехал к нам в автосервис «Первый» грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) на замену рессор. Чтобы вытащить пакеты рессор, старые стремянки пришлось спилить, т.к. гайки закисли и приварились за долгое время.

Ладно, рессоры вытащили, пакеты разобрали. Отобрали рессорные листы, которые еще походят. Остальные купили новые тайваньские. Собрали пакеты, поставили на место. Начали их обжимать…

Хрусть…. У наших слесарей силушка-то богатырская! :- )

Ну, и что теперь делать?

Пошли, купили еще одну новую стремянку. Обтягиваем аккуратно, усилие меньше, но все равно — тянется и тянется…. Тайваньское качество, однако.

Книга Toyota Dyna 150, Toyoace G15 1995-2001 дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

В работе мы используем исключительно качественный европейский инструментарий. Мы регулярно приобретаем новое, усовершенствованное оборудование.

Наш автосервис располагает собственным складом, где и находятся все комплектующие, детали, запчасти и прочее. Это и позволяет в большинстве случаев отремонтировать машину всего за несколько часов. В том случае, когда деталь будет отсутствовать, мы доставим ее в сервис в течение суток.

Мы не завышаем цены, как это делают в официальных сервисах, но выполняем ремонт авто Toyota Dyna качественно.

После окончания ремонтных работ вам будет предоставлена гарантия сроком до 730 дней, поскольку мы знаем, что сервис от наших мастеров всегда качественный.

Предыстория (1956—1959)

Toyopet Route Truck

RK52 стал платформой для автомобилей Дюна. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная
Toyopet Store
, который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.



Toyopet Toyoace SKB

RK60 — RK80

Второе поколение Toyopet Route Truck

было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.

K170 (1963—1968)



Третье поколение (RU10)

U10 (1968—1977)

Платформа Дюны была изменена на платформу Toyota U после слияния Hino Motors в 1966 году. Среди двигателей, доступных для этой серии были 2,0-литровый бензиновый мощностью 93 л. с. (68 кВт),[7] и два дизельных, рядный четырёх-цилиндровый объёмом 3 литра, либо рядный шести-цилиндровый объёмом 3,6 литра. Мощность последнего составляла 95 л. с. (70 кВт), он устанавливался только на автомобили грузоподъёмностью в три тонны, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч[7]. 3-литровый дизельный двигатель имел мощность 85 л. с. (63 кВт)[8]. Автомобиль грузоподъёмностью в три тонны был представлен в августе 1969 года[9]. Выпускались грузовики с короткой (серия 10) и длинной (серия 15) колесными базами, а также микроавтобусы. Оснащаемые 2-литровым 95-сильным двигателем 5R, автомобили Дюна продавались на многих экспортных рынках, таких как Австралия, а также, с двумя или четырьмя задними колесами[10].

Автобус Toyota Coaster получил это же шасси с кодом серии U10[11]. Существовало также одно поколение более тяжелой Toyota Massy Dyna, который впервые была представлена в сентябре 1969 года.

Daihatsu Delta

Обновлённая версия Дюны продавалась как первое поколение Daihatsu Delta

1500 или 2000, в зависимости от грузоподёмности. Коды шасси соответственно SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, и для Delta 2000 с бензиновым 5R — DV23, с дизельным B — DV28[12]. Delta 2000 также выпускалась с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; этот автомобиль имел шасси DV26[13]. По крайней мере, в Австралии, существовали версии с 85-сильными (63 кВт) рядными четырёх-цилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1861 см³[14].

toyota aygo отзывы
toyota aygo цена
toyota aygo технические характеристики

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Описание

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Похожая статья М103 двигатель Мерседес

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Внимание! Описанные выше цифры могут варьироваться. Например, эти значения были даны для транспортного средства Тойота Краун с двигателем 2L и механической коробкой передач.

U20/Y20



Toyota Dyna (BU20R, Австралия)
Автомобили грузоподъёмностью 2-3 тонны: U20, U30, U40 & U50 (1977—1984)

. U20 это четырёх-колёсный грузовик, U30 — стандартный грузовик с четырьмя колёсами сзади, более тяжелые U40 и U50 имели по четыре колеса сзади и широкую кабину.

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y20 — 40 (1979—1985)

. Новая меньшая модель Toyoace на шасси Y20 выпускалась с 1979 года, в то время как Dyna по-прежнему строилась на платформе U. Это был четвертого поколения Toyoace в Японии. На некоторых экспортных рынках Toyoace продавался как Dyna.

Dyna Rino Y30 & Y40 (1984—2002)

В 1984 году, Toyota начала выпуск Dyna Rino

в Индонезии. Четырёх-колесная модель строилась на платформе Y30, версия с четырьмя колёсами сзади получила код Y40. Ранние модели отличаются круглыми фарами и 3,4-литровыми двигателями
3B
и
13B
. После фейсслифтинга модели появились прямоугольные фары, на модели
BU
стал устанавливаться 3,7-литровый двигатель
14B
. Dyna Rino на индонезийском рынке оставался в производстве до 2002 года.

Daihatsu Delta

Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta

, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн. На нее устанавливались дизельные двигатели объёмом 2 и 2,5 литра[15].

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Недостатки

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Похожая статья Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.

U60/Y50



Toyota Dyna, 2006



Toyota Dyna, 2014
В Австралии был доступен с четырёх-дверной кабиной. Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y50 и Y60 (1985—1995)

Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U60 — U90 (1984—1994)

. Первая серия BU (Dyna 200/300/400, 1984—1988) отличалась круглыми фарами. Модели 1989 года получили сдвоенные прямоугольные фары и цельное боковое стекло с новой внутренней обивкой дверей, а также другие незначительные изменения в интерьере. На все модели с широкой кабиной устанавливались три стеклоочистителя. 3,4-литровый двигатель , 3,4-литровый 13B и 3,7-литровый 14B дизельный двигатель (последние два с непосредственным впрыском топлива) устанавливались на Dyna 200 и Dyna 300 совместно со стандартной пяти-ступенчатой коробкой передач.

О модели

Маленький грузовичок Toyota Dyna выпускался не длительное время и многого отзывов собрать не успел. Большая часть выпуска Дюны пришлась на 90-е годы. Автомобиль на данный момент не выпускается под маркой Тойота Дюна. Грузовик средней грузоподъемности стал хорошим помощником в хозяйстве тем, кто вовремя услышал об этом авто и приобрел его.

Сейчас на вторичном рынке по всей России можно найти 3-5 предложений. Внешнее состояние авто не самое лучшее, но цена высокая. Дорого автомобиль продается именно из-за технической составляющей.

U300 — U400 (с 2000 года) и Hino Dutro

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200

. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны:
U300 — U500
.

Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.

Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.

U600 и U800

В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

ТНВД

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

Читайте также: