Схема кпп вольво фм

Обновлено: 01.05.2024

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Volvo FM 12

На Российском рынке грузовики Volvo представлены тремя сериями. Серия FM (сокращение от шведского Frambyggd med Mellan insteg) указывает на наличие бескапотной кабины со средним входом. Линейка FM занимает промежуточное положение между магистральными тягачами FH и менее мощными грузовиками для местных перевозок FL. Их главной отличительной особенностью от «собратьев» является поразительная универсальность. Если по мощности двигателя автомобили серии FM уступают более энерговооруженным тягачам FH, то по уровню комфорта и дизайну находятся на традиционно высоком для Volvo уровне. Автомобили первого поколения FM, выпуск которого продолжался с 1998 по 2001 год, получили двигатели и ходовую часть от Volvo FH, а кабину от Volvo FL. Платформа также была заимствована от ранее выпускаемой модели FL7. На ее базе во второй генерации серии FM было создано 12 различных машин для строительства, городских перевозок и автомобилей для автострад. В результате эволюции грузовики FM третьего представляют собой современные машины для среднемагистральных перевозок. При этом тягачи грузоподъемностью от 18 до 50 тонн серии FM отлично справляются и с дальними перевозками, но стоят они по сравнению с Volvo FH ощутимо дешевле. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM. В настоящее время различия между автомобилями двух линеек становятся все менее заметными. И все-же, если FH12 модно назвать стильным покорителем автострад, то FM12 – это «трудяга» с поразительно большим числом специальностей.

Эксплуатационные преимущества машины

Машина Volvo fm 12 показывает превосходные результаты во время работы в условиях карьера, держа дорогу и будучи отличной техникой в управлении. Наличие гидроусилителя руля делает управление весьма удобным и простым для профессионального водителя. Однако с использованием прицепа у Volvo fm 12 начинаются некоторые проблемы: мотор работает на предельных оборотах, тогда как вес машины максимален. С прицепом управление значительно усложняется, особенно когда имеются сложные погодные условия, повышенная влажность и осадки. При таких обстоятельствах тягач Вольво fm начинает показывать характер и сопротивляться мокрой дороге, скользя по грунту.

Технические характеристики

Машина Volvo fm 12 оснащена всем необходимым для транспортировки различных грузов, стройматериалов. Рассмотрим основные технические характеристики грузовика.

Грузоподъемность15/20 тонн
Максимальная скоростьОграничение — 90 км/час
Масса машины32 тонны
Колесная база3400-5100 миллиметров
Мощность двигателя330-540 л. с.
Тип топливаДТ
Кол-во цилиндров двигателя6
Модель двигателяD13C, аттестация по Евро 5 и Евро 6
Подвески (передняя и задняя)Параболическая и многолистовая соответственно
Тип тормозной системыБарабанные
Объем топливного бака400 литров
Аккумуляторные батареи2 единицы по 225 А/час
ДополнительноКлимат-контроль, ABS, обогрев
МодельВолво ФМ 12

Двигатель

Устройство и ремонт

Установка кабин Globetrotter обеспечивает для грузовиков Volvo FM12 тот же уровень комфорта и аэродинамических характеристик, что и старшая линейка FH. U-образные стальные балки в боковых и поперечных элементах рамы обладают не только необходимой прочностью, но и гибкостью и способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. В третьем поколении появилась модификация с оригинальным шасси 8х2 Tridem Volvo с трема поворотными осями. Tridem представлен в двух вариантах: одна спереди две сзади, или две спереди и одна сзади. Инновационная система динамического управления, разработанная инженерами Volvo Trucks, позволяет добиться высочайшей точности управления. Электронная система управляет электродвигателем, корректирует точность движения 2000 раз в секунду. По заверениям разработчиков, даже при движении задним ходом полностью отпустив руль, можно проехать 100 метров, не отклонившись от курса. В список электронных систем также входит система адаптивного круиз-контроля, усовершенствованная система I-See, системы для экономии топлива Dynafleet Fuel & Enviroment и т.д. Высочайший уровень безопасности также достигается установкой высокоэффективной дисковой тормозной системой с электронным управлением EBS, системой курсовой устойчивости ESP, моторным тормозом VEB и ретардером. Для удобства водителя предусмотрено дистанционное управление центральным замком, выключателем «массы», и охранной сигнализацией.


Модификации

Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:

  • Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
  • Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
  • Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
  • Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
  • Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.

Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.

В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:

  • Неподвижный односкатный или двухскатный;
  • Самоподруливающий;
  • Мост с активным управлением.

Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.

На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.

Самосвалы

Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.

Магистральные тягачи

Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.


Развозные машины

Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->



1 Подрулевой рычаг указателей, системы поддержания заданной скорости и оборотов двигателя (круиз-контроль)
2 Панель управления световыми приборами (фары, габариты, противотуманки)
3 Комбинация приборов с информационным дисплеем водителя
4 Тахограф
5 Клавиатура магнитолы и телефона
6 Рычаг дополнительного тормоза
7 Подрулевой рычаг управления очистителями ветрового стекла и информационным дисплеем водителя
8 Блокирующий клапан
9 Стояночный тормоз
10 Телефон
11 Дисплей Dynafleet и телекамеры заднего вида
12 Клавиатура Dynafleet и телекамеры заднего вида
13 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
14 Выключатель вращающихся сигнальных маячков или дополнительного оборудования
15 Выключатель телекамеры заднего вида или дополнительного оборудования
16 Выключатель стояночного отопителя
17 Выключатель внутреннего освещения
18 Выключатель дополнительного тормоза
19 Переключатель подъемника тележки или блокировки дифференциала
20 Выключатель блокировки дифференциала
21 Переключатель полноприводной трансмиссиили ADR
22 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
23 Держатель для бутылки (для воды)
24 Дверная панель управления
25 Выключатель рабочей лампы
26 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
27 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
28 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
29 Выход OBD (диагностический разъем)
30 Выключатель дополнительного оборудования
31 Переключатель гидравлического оборудования или специального оборудования
32 Выключатель опрокидывателя кабины
33 Выключатель отбора мощности
34 Выключатель отбора мощности
35 Рычаг или переключатель тормоза прицепа, EBS или дополнительное оборудование
36 Управление микроклиматом
37 Магнитола, тахограф или Dynafleet
38 Магнитола или Dynafleet
39 Прикуриватель (Нельзя использовать его в качестве электрической розетки!)
40 Электрическая розетка 12 В (Макс. 10 A)
41 Пепельница
42 Сигнальный знак на крыше
43 Электроуправляемый люк в крыше
44 Термостат
45 Габаритные огни
46 Сигнальный блок заднего хода

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

F1 TPM (Контроль давления в шинах)
F2 Фонарь багажного отделения
F3 Освещение багажника, освещение сцепного устройства прицепа
F4 Замок зажигания, радиоуправление в положении
F5 Приборы (цепь 30)
F6 Осушитель
F7 Автомобильный иммобилайзер ECU
F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
F9 Range Блоки, зоны
F10 Датчик азота NOx,
селектор
передач F11 ECU F12 Коробка передач / замедлитель ECU
F13 Стеклоочиститель ветрового стекла
F14 Прикуриватель, фонарь центрального отделения для хранения
F15 Водоотделитель отопителя и слива топлива
F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
F17 LCM Офис
F18 Horn, Пневматический электромагнитный клапан Horn
F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
F20 Управление обогревом парковки
F21 Система климат-контроля вентилятора
F22 Освещение кабины
F23 Пневматическая подвеска
F24 Влагоотделитель, автономный отопитель ADR, электрообогрев зеркал
F25 Блок питания ABS / EBS Trailer
F26 Блок предохранителей кузовного оборудования (ME: 3 B / MF: 3 B)
F27 Левый электрический стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
F28 Блок питания ABS / EBS автомобиль
F29 Кофеварка
F30 Правый электрический стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F32 Система климат-контроля ECC
F33 Электрическое управление механизмом наклона кабины
Усилитель
мощности F34 Сиденье с электроприводом F35
Прицеп заднего хода F36
F37 dynafleet
F38 Фонари
F39 Зеркала с электроприводом
F40 ЭБУ двигателя, реле
запуска двигателя

F41 Электромагнитные клапаны двигателя Электрический топливный насос
F42 Сцепление вентилятора охлаждения
F43 BBM (блок дополнительного оборудования кузова), главный ручной выключатель
BBOX -EF F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В
F45 Делитель напряжения для розеток 12 В
F46 Сигнальный маяк
F47 ACC
F48 Системный выключатель ABS / EBS

F49 Пневматическая подвеска
F50 Телефон
F51 Гидравлический мост
F52 Цепь управления запуском двигателя, реле включения радиомодуля
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, FM-шлюз
F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня
F56 Свободно
F57 Блок переключения передач / ретардер ECU F58 ADR, реле короткого замыкания D +
F59 Камера заднего вида с
пневматическим управлением F60 Ось
F61 Кронштейн складывания зеркал, охранная сигнализация,
F62 Free Standby
F63 Alcolk System
F64 Система дорожных сборов
F65 Центральная система смазки
F66 Люк на крыше F67 Настольные
лампы для чтения, полки для спален
F68 Холодильник
F69 Розетка на 12 вольт прикуривателя
F70 Блок питания ABS / EBS прицеп (цепь 15) ..
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки угла наклона фар
F73 Дисплей
заднего подъемника F74 Мойка высокого давления
F75 Сиденья с электроподогревом и вентиляцией с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D +
F89 Тахограф (1435)
Инвертор F90 12 В, прицеп ABS / информационный блок
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 AdBlue Система мочевины
F95 Центральный замок
F96 Охранная сигнализация
F97 Стояночный отопитель
FM1 Главный стартовый предохранитель
FM2 Главный автомобильный предохранитель подъема / дополнительных принадлежностей
FM3 Основная кабина и шасси Предохранитель
FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления освещением).

Схема реле

K1 Реле зажигания, радио в положении
K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
K3 Реле стартера
K4 Реле, блок предохранителей кузовного оборудования (цепь 15)
K5 Реле I-shift / Powertronic / Ретардер
K6 Реле вентилятора для климат-контроля
K7 Реле прерывистого режима работы
K8 Реле блокировки диапазона трансмиссии
K9 Реле освещения кабины
K10 Реле буксировочного фонаря, рабочий свет
K11 Реле, прицеп с пневматической подвеской

K13 Реле генератора
K14 Реле времени задержки, подъем тележки, A-поезд

K15 Реле времени, тележка Lift, A-поезд с осью Ограничитель
K16 Реле, подъем тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
K20 Реле короткого замыкания D + (только для автомобилей ADR)
K21 Реле сиденья с электроприводом
K22 Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель)
K23 Реле наклона кабины
K24 Централизованное реле

Светящийся знак
реле K25 K26A Реле складывающегося рычага, зеркало заднего вида, Япония
K26B Реле складывания рычаг зеркала заднего вида, Япония
K30 Сигнализация Beacon Relay
K35 Реле омывателя фар высокого давления K37 Реле
стояночного света
K38 Реле, подготовка кузовного оборудования,
сменный кузов K39 Реле, подготовка кузовного оборудования, освещение снегоочистителя, прожекторы
K40 Реле, подготовка кузовного оборудования
K41 Relay, подготовка кузовного оборудования, замена кузова
K42 Реле, подготовка кузовного оборудования, прожекторы
K43 Реле, подготовка кузовного оборудования, запуск вне
кузова K45 Реле, подготовка кузовного оборудования, две скорости
K48 Силовые реле, запуск двигателя
K49 Реле питания, двигатель подъема тележки
K51 Силовое реле, Главный выключатель аккумулятора
K54, 12V ABS прицеп
K58, Ограничитель скорости,
реле Volvo Link K59, остановка двигателя,
прицеп блокировки Volvo Link
K60, реле Volvo Link K61, дополнительные фары заднего хода, грузовой автомобиль.
K63 Relay, ACC — Адаптивный круиз-контроль
K64 Ручное реле Бортовой выключатель питания BBOX-EF K65
Силовое реле, реле предпускового запуска K66, индикация подъема багажника

Печатная плата электроцентра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Volvo Impact 2016.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 06/2016
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISZ
  • Размер: 31,1 Gb

Volvo Impact 2018.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 11/2018
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 57,4 Gb

Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

Wiring Diagram Volvo FM.

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

Правильное Переключение Передач На Самосвале Вольво

Как правильно переключаться на самосвале VOIVO FM X.
В конструкции трехскоростных КПП имеется делитель, благодаря которому получаем дополнительный ряд скоростей (то есть еще 3 скорости) и демультипикатор, что из имеющихся уже 6 скоростей дает еще 6, плюс заднюю скорость так же дробит на 2, всего получается 12 скоростей вперед и 2 назад. Это наиболее популярные коробки, имеющие надежную конструкцию, неприхотливые в обслуживании, пришли на смену более старым моделям SR1700 и SR1900, хорошо зарекомендовали себя среди владельцев грузовиков шведской марки, выпускаются производителем и устанавливаются на конвейере и по сей день. Все модели имеют одинаковые передаточные числа на всех скоростях и различаются не значительно по внутренним деталям. Можно выделить модель VT2814B, производитель позиционирует эту кпп как наиболее крепкую, т.е. рассчитанную на больший крутящий момент от двигателя (2800 Н/м) отличается другими шестернями третьей передачи и делителя. В линейке этих коробок так же есть более скоростные кпп с передаточным числом на прямой передаче 0,8, так называемые кпп с OverDrive, применяются на шасси с установленными бортовыми редуторами на ведущих осях. Идентифицировать модель кпп на вашем грузовике можно по шильде на картере сцепления, или по вин-коду.
Если посмотреть глубже в конструкцию, мы увидим оснащенные синхронизаторами основные 3 шестерни, (синхронизатор 3й передачи, работает в одну сторону, и двойной синхронизатор 1 и 2 передачи, установлен соответственно между шестернями 1 и 2 передач), синхронизированный в обе стороны делитель, не синхронизированные тихоходная и шестерня заднего хода, и так же оснащенный синхронизатором в обе стороны выходной вал кпп, он же планетарный редуктор, он же демультипликатор.
Основные неисправности возникающие в самой кпп
-самопроизвольное выключение передач
-недовключение передач
-хруст треск при включении передач
-стук со стороны кпп при стоящем автомобиле и заведенном двигателе
-шум из кпп при движении
-повышенная температура кпп (выше 65 град., руку не удержать)
-потеря масла и заклинивание кпп.
Instagram---https://www.instagram.com/p/B8D8IeBHgF4/?igshid=10yju2x82rzsm

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Volvo FM

Volvo FM это линейка грузовых автомобилей, выпускаемая известным шведским производителем Volvo Truck Corporation. Первое поколение этого семейства было представлено широкой публике в 1998 году. Оно включало в себя три модели, а именно это FM7, FM10 и FM12, которые заменили FL7, FL10 и FL12.

В модельном ряду семейство
грузовиков FM находится между магистральными седельными тягачами линейки FH и городскими развозными грузовиками линейки FL. Поскольку FM является чем-то средним между двумя представленными семействами, линейка обладает поразительной универсальностью. Хоть предлагаемые силовые установки для FM имеют меньшую мощность в сравнении с грузовиками FH, но кабины вышли действительно очень комфортными.

Стоит отметить, что в семействе FM используется ходовая часть и двигатели от магистральных моделей FH, однако в последние были внесены некоторые доработки. Кабина же была заимствована у серии Volvo FL.

В 2001 году было представлено второе поколение, получившее массу изменений, затрагивающих как внешний вид, так и техническую составляющую. Если ранее применялись моторы с рабочим объемом в 7 и 10 литров, то для нового поколения был предложен совершенно новый силовой агрегат марки D9A, обладающий рабочим объемом в 9 литров.

Следующие изменения для грузовиков были проведены в 2005 году. Тогда производитель представил третье поколение FM. Обновленные автомобили получили новый дизельный двигатель марки D13A с рабочим объемом в 13 литров и модернизированный D9B с рабочим объемом в 9 литров, а также трансмиссию I-Shift второго поколения. Стоит отметить, что все двигатели теперь соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Помимо этого новое поколение выпускалось без цифровых обозначений в индексе, которые были практически на всех предшественниках.

В 2010 году состоялся рестайлинг семейства FM. В результате был обновлен внешний вид грузовиков, а в гамму предлагаемых двигателей добавлены новые варианты. Впервые грузовики FM стали оснащаться светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кроме этого, в этом же году появилась и новая модель, выпускаемая под наименованием Volvo FMX.


Весной 2013 года прошел очередной рестайлинг, в ходе которого автомобили получили еще больше доработок и изменений. Показ новых грузовиков состоялся на выставке коммерческих автомобилей в Великобритании. Обновленные грузовики обладают динамической рулевой системой, измененными световыми приборами, переработанным интерьером (включая новую приборную панель), да и в целом более современным внешним видом. Необходимо также отметить, что двигатели были доведены до экологического класса Евро-6.

Модификации

Шведский производитель предлагает для потребителей большое количество версий, обладающих:

Сверхнизким, низким, средним или же высоким шасси;
Колесной формулой 4х2; 6х2; 8х2; 6х4; 8х4; 10х4.

Но помимо этого потребители могут выбрать грузовик среди уже готовых конфигураций:

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Данная модификация является стандартным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Основным предназначением такой версии является осуществление местных и региональных транспортировок каких-либо грузов по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Грузовик может применяться в довольно суровых условиях эксплуатации.

Тягач Volvo FM 4х2 обладает надежной и выносливой конструкцией, современными технологиями и мощной силовой установкой, позволяющей ему справляться с достаточно высокими нагрузками.

Стандартное исполнение грузовика включает в себя комфортабельную двухместную металлическую кабину с отличной обзорностью. В ней предусмотрено две удобные спальные полки.

Снаряженная масса тягача составляет 6400 килограмм. Вся конструкция способна выдержать максимальный вес в 20500 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом достигает 44000 килограмм.

Под кабиной установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D11A с рядной компоновкой цилиндров. Она имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, систему непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет данному двигателю при рабочем объеме в 10.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент же составляет 1950 Ньютон-метров.


В паре с этим двигателем работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

В стандартной комплектации грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 730 литров.

Седельный тягач Volvo FM 6х4

Является трехосным седельным тягачом с колесной формулой 6х4. Существует две вариации данной модели:

  1. Магистральная. Это версия, имеющая высокое шасси и заднюю рессорную подвеску. Она предназначена для выполнения магистральных транспортировок каких-либо грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования;
  2. Строительная. Конструкция такой модификации была доработана с целью повышения стойкости грузовика к суровым нагрузкам. Основным предназначением является перевозка каких-либо строительных материалов, оборудования и спецтехники.

В магистральной версии используется двухместная комфортная кабина, оснащенная одной спальной полкой. Для строительной же версии производитель применил не менее комфортную кабину Globetrotter, также двухместную, в которой имеются уже две спальные полки.

Снаряженная масса тягача в зависимости от версии составляет 8195 или 8605 килограмм. Он может иметь полную массу в 34000-35000 килограмм. Из них 7000-8000 опирается на переднюю ось, а оставшиеся 26000 удерживает задняя тележка. Максимально допустимая масса всего автопоезда достигает 70000-80000 килограмм.

Обе версии оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем марки D13A с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается его оснащения, то здесь присутствует турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха, система непосредственного впрыска топлива и 12-клапанный газораспределительный механизм. Рабочий объем агрегата составляет 12.8 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составляет 2100 Ньютон-метров.


Для строительной версии в комплект к двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift, когда как магистральный тягач оборудован 14-ступенчатой механической КПП, имеющей демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Самосвал Volvo FM 6х4

Является крупнотоннажным трехосным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной грузовой платформой. Грузовик имеет колесную формулу 6х4. Он предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов. Основной областью применения является строительство и дорожно-ремонтные работы.

Передвигается же данный грузовик в основном по дорогам всех категорий, но также может быть применен и в условиях бездорожья, хоть и не тяжелого.

Самосвал имеет дневную версию кабины с современным внешним видом. Помимо весьма симпатичного дизайна кабина располагает очень комфортными условиями работы. Внутри установлено два удобных сидения и большой набор различных опций.

В загруженном состоянии грузовик обладает массой в 30000 килограмм. Из них 9000 возложено на переднюю ось, а на задние мосты опирается нагрузка в 21000 килограмм.

В стандартном исполнении модель Volvo FM 6?4 имеет металлическую самосвальную грузовую платформу объемом в 10 кубометров. Такая платформа имеет заднюю разгрузку, специальные крюки, посредством которых можно закрепить тент, ну и кронштейн на передней стенке для запасного колеса. В целях предотвращения прилипания и примерзания груза к днищу кузова в условиях низких отрицательных температур производитель применил систему обогрева, реализованную путем отвода выхлопных газов под сам кузов. Подобное решение применяется и на многих других современных самосвалах европейского производства.


В качестве силового агрегата был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13A с рядной компоновкой цилиндров. Он снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением, системой прямого впрыска топлива, ну и 12-клапанным газораспределительным механизмом. При рабочем объеме в 12.8 литров данный агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил и крутящий момент в 1900 Ньютон-метров.

В тандеме с ним работает 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Самосвал Volvo FM 8х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем с четырехосным шасси и самосвальной грузовой платформой. Данная модель имеет колесную формулу 8х4. Основным предназначением является транспортировка каких-либо сыпучих материалов по дорогам всех категорий. Однако конструктивные особенности грузовика позволяют также использовать его и в условиях бездорожья, но не тяжелого, поскольку здесь отсутствует полный привод.

Характерными чертами этой модификации является повышенная надежность и выносливость, благодаря чему ее применяют в таких сферах, как дорожное строительство, крупная и малая промышленность и многих других отраслях народного хозяйства.

Для самосвала Volvo FM 8?4 предлагается современная дневная кабина, имеющая эргономичный и комфортабельный интерьер. В кабине могут разместиться два человека.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Конструкция рассчитана на максимальный вес в 44000 килограмм, из которых по 9000 опирается на каждый передний мост и по 13000 на каждый задний.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа, объем которой достигает 15 кубометров. Процесс разгрузки осуществляется в заднюю сторону. Как и на предыдущей модификации, здесь был также применен обогрев днища отработанными газами двигателя.


Что касается двигателя, то стандартным и единственным решением для самосвала является шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат марки D13A, оборудованный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 420 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2100 Ньютон-метров.

К этому двигателю устанавливается 12-ступенчатая автоматическая коробка передач марки I-Shift.

Внешний вид

Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.

Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.

Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.

Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.

Кабина

Грузовики семейства Volvo FM в зависимости от модификации могут иметь одну из пяти вариантов кабин, а именно: дневную, спальную, низкую со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL.

Все типы отличаются друг от друга внешними размерами, объемом внутреннего пространства, ну и количеством спальных полок. Стоит отметить, что в дневной кабине спальная полка отсутствует.


Во всех вариантах присутствует два удобных сидения. Водительское к тому же оборудовано пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Приборная панель сделана максимально эргономично. Все необходимые органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости водителя.

Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность с рабочего места. Улучшают этот показатель массивные боковые зеркала заднего вида, имеющие в некоторых комплектациях электрический привод регулировки и обогрев.

В плане комфорта кабины Volvo FM находятся действительно на очень высоком уровне. Здесь присутствует весь необходимый набор опций, обеспечивающий благоприятные условия для работы водителя. Помимо этого в кабине используются высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым производителю удалось добиться низкого уровня посторонних шумов, а это также сказывается на эффективности работы.

Комплектации

В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:

  1. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Автономная отопительная система повышенной эффективности;
  4. Круиз-контроль;
  5. Цифровой тахограф;
  6. Люк в крыше;
  7. Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  8. Кондиционер;
  9. Системы ABS и ESP и многое другое.

Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для семейства Volvo FM нового поколения производитель выбрал два силовых агрегата, а именно это D11A и D13A. Оба варианта являются шестицилиндровыми дизельными моторами с рядной компоновкой цилиндров. Они укомплектованы турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Газораспределительный механизм в каждом двигателе имеет по 12 клапанов.

Двигатель D11A имеет рабочий объем в 10.8 литров и способен развить максимальную мощность на выходе в 410 лошадиных сил. Его наибольший крутящий момент составляет 1950 Ньютон-метров при 1600-1900 оборотов в минуту.

Силовой агрегат марки D13A располагает рабочим объемом в 12.8 литров. В зависимости от модификации грузовика максимальная мощность этого двигателя может составлять либо 380, либо 420 лошадиных сил, а крутящий момент может доходить до 1900 или же 2100 Ньютон-метров при 1400-1900 оборотов в минуту.

Расход топлива

Средний расход представленных двигателей варьируется в диапазоне от 35 до 40 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, что является вполне неплохим показателем.

Магистральные тягачи оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, имеющей делитель, демультипликатор и две понижающие передачи.

На самосвальных грузовиках и строительном тягаче используется автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift.

Независимо от типа используемой КПП трансмиссия функционирует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления.

Ходовая часть

Передняя часть всех моделей оборудована зависимой подвеской, имеющей параболические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.


Конструкция задней подвески же может отличаться. Например, в модификации двухосного магистрального тягача применена архитектура с пневматической системой и двумя резиновыми подушками. Аналогичную конструкцию имеет и строительное исполнение трехосного седельного тягача.

Самосвальные модификации имеют сзади зависимую подвеску, состоящую из продольно расположенных параболических рессор и стабилизатора поперечной устойчивости. С такой же подвеской выпускается и магистральное исполнение трехосного седельного тягача.

Тормозная система

Грузовики семейства Volvo FM оснащаются пневматической тормозной системой с электронным управлением и антиблокировочной системой ABS.

Двухосный магистральный и трехосный строительный тягач оборудованы дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Самосвалы и трехосный магистральный тягач имеют стандартные тормозные механизмы барабанного типа.

Габаритные размеры

Седельный тягач Volvo FM 4х2

Седельный тягач Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 6х4
Самосвал Volvo FM 8х4

Минимальная стоимость седельного тягача Volvo FM в абсолютно новом техническом состоянии составляет 4.8 миллиона рублей. В зависимости от оснащения цена может увеличиваться. Самосвальные грузовики без пробега можно приобрести по стоимости от 6 миллионов рублей и выше в зависимости от модификации и оснащения.

Ценник на подержанные автомобили в настоящее время варьируется в пределах от 2.3 миллионов и до 4.1 миллиона рублей в зависимости от таких факторов, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и пробег.

Читайте также: