Схема охлаждения акпп мазда 6 gg

Обновлено: 26.04.2024

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Установка доп.радиатора АКПП. ч.1 подготовочка. схема подключения

Предыстория.
Решил я значит внедрить доп.радиатор охлаждения акпп.
Явных срочных предпосылок вроде и нет. Основная езда — город на короткие расстояния.
По наблюдениям — температура масла в городе не поднимается выше +85
При езде по трассе — может быть 90. При езде по небольшому серпантину или по трассе больше 120 кмч — ползёт выше. Если ползти по серпантину с нагрузкой на 3 передаче — тут же поднимается за 100.
Итого — наполовину — из за спортивного интереса — решил внедрить доп.радиатор.

Теория вопроса.
— При наличии штатного теплообменника (ТО), радиатор подключается а разрыв линии "обратки" — от ТО к коробке.
— Подключать "на постоянку" — имхо — неправильно — т.к. зимой особенно — масло будет плохо прогреваться что тоже плохо. (а может и не будет?) я это проверю. а то как обычно — все "диванные" эксперты утверждают, а точно никто не знает…
— как вариант — подключить через доп. термостат. Обычно все используют Hella/Behr от VAGa. Обратная сторона — может заклинить, что иногда случается.
— для точного контроля температуры и работы радиатора — красивое решение — внедрить датчик температуры на входе в коробку в линию обратки. (уже сделано) Так можно следить за эффективностью радиатора, опять-же понять — что же на самом деле происходит зимой…

— Ну и есть нестандартное решение которое мало кто применяет (но нам то легких путей не нужно) — убить всех зайцев сразу — и сделать РУЧНОЕ переключение дополнительного радиатора. Так — на зиму — включаю только штатный ТОЮ на лето или перед дальней дорогой — подключаю доп. радиатор. И ничего точно не заклинит! А для оценки охлаждения — опять же есть контроль температуры на входе обратки в акпп Для переключения — буду использовать обычный "сантехнический" трёхходовый кран (Леруа — рулит как обычно:)

Ниже — штатная схема трубок охлаждения акпп для Мазда 6.Отметил вход и выход -в акпп и в ТО штатного радиатора. По стрелочкам -понятно направление тока жидкости.
Синим — обозначена трубка которую при переделки — отсоеденю (обозначил просто для понимания схемы подключения).

Ниже — схема перподключения которую планирую использовать.

От штатной схемы останется:
— линия подачи — от акпп к штатному ТО
— резиновый Г — образный шланг от ТО (подходит к жесткой трубке, обозначеной синим).
— участок линии от крана к акпп (в линии обратки) В этот участок сейчас внедрён датчик температуры.

Все дополнительные шланги — Gates 6GTH (усиленные)
Тройник — латунный
Кран — трёхходовый. На схеме рядом — показана схема переключения крана в два положения. Ручку — заменю на барашек :) а может и оставлю по приколу.

.Положение 1 — схема работает как штатная. Их ТО жидкость идёт в акпп. доп.радиатор — перекрыт.
Положение 2 — Жидкость из ТО идёт в доп радиатор и даолее в акпп.
Всё просто! :)
В положении 1 — длинна линии — практически соответствует штатной (см первую схему). Т.е. никаких серьёзных гидравлических доп. сопротивлений.

Про доп. радиатор.
Буду использовать штатный доп радиатор от Мазда CX-7
— Это — оригинал Мазда :)). Производство США.
— Штатная система охлаждения Мазда СХ-7 — устроена так — есть версии с ТАКОЙ ЖЕ 5-ступкой, радиатор охлаждения и штатный ТО — подключены последовательно постоянно. (помним что СХ — более тяжелая, с более мощным мотором.)
Ниже — схема подключения СХ-7 в варианте с нашей коробкой.

Таким образом — добиваемся аутентичности :)

На данный момент — все детали — закуплены. Но не установлены.
Во второй части — краткий обзор деталей.
Ну и далее — отчет по установке. Не переключайтесь.

Схема охлаждения акпп мазда 6 gg

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герме­тичная, с расширительным бачком

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до - 40 ° С

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Система охлаждения двигателя показана на рисунке 1

Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, ок­ружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос

Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает, цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автома­тически с помощью термостата в диапазоне 90-100 ‘С.

Радиатор с горизонтальным расположе­нием трубок, с трубчато-ленточной алюмини­евой сердцевиной и пластмассовыми бачка­ми

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

В центральной части бачка 8 находится сливной кран 10

В бачках выпол­нены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патру­бок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов ох­лаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впуск­ной и выпускной

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он под­держивает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см 2 ), обеспе­чивая повышение температуры начала заки­пания охлаждающей жидкости и предупреж­дая интенсивное парообразование

К сожа­лению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значи­тельное превышение избыточного давле­ния - более 0.15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву радиатора или срыву од­ного из шлангов.

В свою очередь, заклини­вание клапана в открытом положении приво­дит к преждевременному закипанию охлаж­дающей жидкости.

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомне­ния, замените пробку

Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воз­душных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от ком­прессора), направляя струю сначала навст­речу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так мож­но частично восстановить эффективность радиатора.

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы

Для контроля уровня охлаждаю­щей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлажда­ющей жидкости) и «LOW» (минимальное коли­чество охлаждающей жидкости). Сверху рас­ширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в по­полнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную ра­бочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Конструкция системы охлаждения двигателя Мазда 6

Тер­мостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75° С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя

При температуре около 80-84º С термостат начинает открываться, а при 97° С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль Mazda 6 в базовой ком­плектации устанавливают два электровен­тилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и се­милопастной соответственно) обеспечиваю­щие продувку радиатора воздухом при не­больших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на гор­ных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вен­тиляторы установлены в пластмассовом кожу­хе и прикреплены к нему в трех точках каждый

Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы крон­штейнов на подводящем бачке радиатора)

Управляет электровентиляторами блок уп­равления двигателем. В зависимости от на­пряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоро­стью

Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двига­телем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную

Возможные неисправности системы охлаждения и способы устранения

Двигатель перегревается:

- маленький уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

- сердцевина радиатора засорена

Промойте снаружи сердцевину радиатора

- трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью или илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

- один или оба электровентилятора не включаются

Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

- повреждение клапана в пробке радиатора

Замените пробку радиатора

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

- чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки ГБЦ, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

- утечки охлаждающей жидкости через соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

- повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

- повреждено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса

Замените уплотнительное кольцо

- плохо затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом или замените прокладку головки блока цилиндров

- негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство

Определите, откуда вырывается пар

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6

Обращаем внимание на целостность резиновых шлангов радиатора, термостата, водораспределительных патрубков

Осматриваем соединения с радиатором отводящего шланга

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6

Осматриваем соединение подводящего шланга

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6

Осматриваем соединение шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя и термостата

Осматриваем соединение подводящего шланга соединительного тройника системы охлаждения двигателя

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Мазда 6

Осматриваем соединения шлангов с масляным охладителем

Осматриваем соединение верхнего и нижнего шлангов обогрева дроссельного узла

Проверяем соединение пароотводящего шланга с радиатором и с расширительным бачком

Как отремонтировать трубки охлаждения АКПП?. На примере Mazda 626 GF 2.0

Всем доброго времени суток! На автомобилях с АКПП, коробка передач работает в более агрессивной среде с более сложным симбиозом механических и гидравлических составляющих нежели механика. Трение фрикционов (пакеты сцепления скоростей). Гидротрансформатор (сцепление коробки с двигателем) принцип его, если совсем просто это две крыльчатки одна ведущая другая ведомая. Ведущая крыльчатка приводит в движение ведомую с помощью накидывания масла под действием центробежной силы на лопасти ведомой тем самым приводя ее в движение. На некоторых акпп после переключения на 4ю передачу можно ощутить еще ели заметный толчок как будто произошло переключение на 5ю скорость и увидеть как тахометр немного убавил обороты. Радоваться не надо, если у вас четырех ступка то там четыре скорости и не каких пятых или половинок там нет. А причина толчка проста, при более менее равномерной езде например по трассе когда акпп работает в одном режиме происходит жесткая механическая сцепка ДВС с коробкой.. Гидро блок (управление акпп) или просто (мозги) работающие на гидравлики по средствам открытия или перекрытия гидравлических каналов клапанами.. Сам гидро насос нагнетающий давление гидравлики.. Планетарные механизмы (шестерни с повышением или понижением передаточного числа). Все это в купе разогревает нашу трансмиссионную жидкость до экстремальных температур. Перегретое масло ведет к ухудшению своих свойств, а в акпп это абсолютно не приемлемо. Для охлаждения, масло акпп проходит через специальные радиаторы. На разных машинах это происходит по разному, у кого то это отдельный радиатор стоит рядом с радиатором охлаждения ДВС, у кого то он встроен в него, есть машины и с двумя радиаторами один встроен другой вынесенный. Подводка к этим радиаторам гидравлики происходит с помощью магистрали, у одних авто это металлические трубки, у других шланги жестко фиксируемые к радиатору. Если со шлангами все как то более менее просто в плане приобретения для замены, то вот с трубками все не очень. На моей машине стоит два радиатора, один вынесенный другой встроен в радиатор двс. К вынесенному подходят шланги, а вот к встроенному трубки. Трубки от времени подверглись сильной коррозии и после их чистки образовались дыры. Заваривать мне как то не очень хотелось все трубки были в кратерах выеденными коррозией. И прослужили бы они не долго.

После поисков данной запчасти, кроме б\у с разборок ни чего найдено не было. Да и цены кусались, а качество не многим лучше чем у меня. В итоги было решено сделать трубки самому.

Во первых нам понадобится 1) сама трубка у меня она диаметром 10мм, покупал в магазине, взял 2 метра медной с запасом. 2) маленькая газовая горелочка 3) Припой (олово) паять мы будим сталь с медью лучше брать свинцово оловянный, где свинца больше чем олова например ПОС-30. Механические воздействия здесь практически отсутствуют, трубки жестко прикручены кронштейнами к радиатору. При механических нагрузках этот припой не подойдет. 4) Флюс, я брал пасту для пайки медных трубок.

Система охлаждения Mazda 6 2002-2015

Никогда не снимайте пробку радиатора и не ослабляйте сливную пробку радиатора при работающем или горячем двигателе и горячем радиаторе.


Рис. 2.210 . Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 6: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей L8

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости – ниже отметки L, снимите пробку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость.

Original mazda 6 418

Замена охлаждающей жидкости двигателя
Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)Слейте охлаждающую жидкость в контейнер.Промойте систему охлаждения водой.

Original mazda 6 419

Проверка пробки радиатора
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.Снимите пробку радиатора.Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора. Рис. 2.212. Подключение компрессометра Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширит.

Original mazda 6 420

Снятие и установка радиатора
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите вентилятор системы охлаждения. Снимите масляный шланг (модели с автоматической коробкой передач).Снимите водяные шланги и, открутив болты крепления, снимите радиатор.Установите детали в поря.

Original mazda 6 421

Проверка радиатора
Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже:Не погните и не повредите пластины радиатора.При очистке радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части: охлаждающий вентилятор, кожух радиатора и клаксоны. Во избежание попада.

Снятие и установка термостата
Снимите пластину отверстия под пробку.Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите приводной ремень. Снимите бачок стеклоомывателя.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте насос гидроусилителя рулевого уп.

Original mazda 6 422

Проверка термостата
Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за рабочие части термостата. Полностью погрузите термостат в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая (рис. 2.215).

Original mazda 6 424

Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости, чтобы снять приводной ремень. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.Снимите насос охлаждающей жидкости.Проведите визуальную проверку и убедитесь, .

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в комментариях.

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

АКПП Мазда 6: Проверяем работу, ремонтируем и продлеваем срок службы

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

АКПП Мазда 6

Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.

Мазда 6 коробка автомат

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.

радиатор АКПП

Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Как говорят врачи: «Предупредить болезнь проще, чем её лечить!» С техническим обслуживанием АКПП Мазда 6 вопрос неоднозначный.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.

АКПП Мазда 6

Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

  • 0 комментариев

MAZDA 6. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Мазда 6 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 6, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 6 GH GG GY (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мазда 6 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мазда 6 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

96 Comments

Здравствуйте!
Подскажите, можно ли на Mazda 6 2018 года отключить адаптивность АКПП? То есть, что бы коробка не подстраивалась под стиль вождения, а всегда работала в одном и том же режиме.
Если да, то сколько такая процедура будет стоить?

Добр вечер , мазда 6 gh 2008: после замены радиатора ( промывки системы) , замены масла и фильтра акпп , появились резкие рывки при переключениях передач, периодически пропадает задняя скорость .. сканер выдал ошибку P0744 , какой диагноз

Масло полностью меняли под давлением что ли? Это ошибка по блокировки гидротрансформатора.

Добрый вечер машина мазда 6gg 2005года . Масло менял полностью в каробке и мяслянный фильтр. Проездил около 2х месяцев всё отлично было . На данном этапе нет передач только задняя включаетса хорошо. Каробка падает в аварийный режим и тогда все работает,проверил ошибки . Не исправность клапана паров обрыв электро цепи . В чём может быть проблема

Полностью под давлением? Какие коды ошибок именно?

Пропала задняя передача , вперёд ехала , и вошла в аварийный, после вечером все хорошо было 2 дня, поменял масло фильтр , не включается ни какая передача , на D ( сможет поехать вперёд ), с места Машина даже на нейтрале не двигается , даже машиной тянули , ошибок со всем ни каких нет . Mazda 6 gg 2006г 2.0

Это кап. ремонт, вскрывать.

Masda 6 GH 2007 акпп пробег 98000

Недели 2 назад вылезла на панели ошибка AT и чек
По началу начала пинаться при переключении, сейчас не переключает на 4. передачу, еду 60 не больше, набирает обороты и не переключает.
на диагностике вылезли 3 ошибки
p0733
P0744
P0762

Кто с таким сталкивался, помогите советом!))

Здравствуйте
Автомобиль мазда 6 2006г. 2.0., под нагрузкой происходит удар с 3 на 4 передачу. Интересует цена ремонта и время.

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла и фильтра. 20-30 т.р., 2-3 дня.

еслиб что то изменилось так и написал бы))) осталось без изменений. может дело не в них?

Ничего не понял. Вы соленоиды точно можете проверить на исправность? Я понял что вы их помыли.

Здравствуйте . Мазда 6 акпп 2008г. 2л. Заводишь авто ошибки нет, как только включаешь передачу сразу выходит АТ, ошибку пишет неисправность солиноида D. Едет на 123 (3-я с пинком и задержкой)передаче. Задняя вкл с рывком. Соленоид снимали мыли меняли местами

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Рис. 5.29. Элементы системы охлаждения: 1 - водяной насос; 2 - термостат; 3 - шланги малого круга циркуляции; 4 - отводящий шланг радиатора; 5 - пробка радиатора; 6 - расширительный бачок; 7 - радиатор; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - кожух электровентиляторов; 10 - крыльчатка основного электровентилятора; 11 - электродвигатель вентилятора; 12 - крыльчатка дополнительного электровентилятора

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 111.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.29. Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.

Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части бачка 8 (рис. 5.30) находится сливной кран 10. В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального

температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Рис. 5.30. Радиатор системы охлаждения: 1 - патрубок верхнего бачка радиатора; 2 - патрубок возвратного шланга; 3 - пробка радиатора; 4 - пароотводящий патрубок; 5 - верхний бачок радиатора; 6 - радиатор; 7 - трубопроводы конденсора (радиатора кондиционера); 8 - нижний бачок радиатора; 9 - штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 10 - сливной кран; 11 - патрубок нижнего бачка

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80-84 °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора).

Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Замена термостата и антифриза Мазда 6 GG своими руками

Термостат и антифриз Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.

Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.

Интервал замены антифриза Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

В последней строчке указана периодичность замены антифриза у Мазда 6 GG

В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.

Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости

В Мазда 6 GG используется антифриз зелёного цвета «GENUINE MAZDA LONG LIFE COOLANT FL22». Артикул готового в 5-литровой таре: C122CL005A4X. Понадобится две таких канистры. Система вмещает от 7,5 до 9 литров в зависимости от объёма двигателя. Оставшееся пригодится для долива.

Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.

Оригинальный термостат Mazda 6 GG арт. L33615170

Оригинальный термостат Мазда 6 GG

Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:

  • Gates TH45182G1;
  • Stellox 2340124SX;
  • LEX ТМ3464;
  • Luzar LT1025;
  • Dominant MZL303615170;
  • Doda 1040230007.

Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Пробка сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.

Замена антифриза и термостата Мазда 6 I

В основе Mazda 6 GG платформа Форд Мондео. Соответственно компоновка в подкапотном пространстве – дело рук американских инженеров. Вот их-то вспоминают владельцы «Шестёрки», когда приходит время менять термостат. Его запрятали под насос гидроусилителя руля.

Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ёмкость объёмом не менее 7 литров.

Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.

Сломанная шляпка сливной пробки радиатора.

Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.

Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.

И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.

Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости

Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.

Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:

Замена термостата Мазда 6 GG

Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу.

Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Отворачиваем болты крепления термостата.

При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.

Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.

Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры.

Откручиваем и проверяем состояние датчика температуры. (ссылка)

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения Mazda 6 GG

В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.

  1. Закрутите на место пробку сливного отверстия.
  2. Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой. Заполняем расширительный бачок до отметки FULL
  3. Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
  4. Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
  5. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  6. Слейте воду из радиатора и бачка. Сливаем воду с радиатора и бачка.
  7. Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Заливаем

Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.

Заполняем радиатор и расширительный бачок и закрываем их.

Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:

После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.

После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.

Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.

Читайте также: