Схема селектора акпп тойота марк 2

Обновлено: 30.04.2024

Новый 2020 открываю конечно же покупкой очередного ништяка на марка, который хотел приобрести больше года. В силу разных обстоятельств и приоритетов, приобрел только сейчас.

Старый селектор был в действительно очень хорошем состоянии, с перешитой ручкой, но все-таки змейка как по мне намного круче, ибо делает машину более статусной по ощущениям, да и выглядит она всяко бодрее, чем обычная рукоять.

За материалы по установке и личные советы по подключению спасибо товарищу akmaks .

Ссылка на его запись по подключению- www.drive2.ru/l/523955224860164382/

Итак, ниже вы увидите Подробное Руководство По Подключению Селектора Змейка

Что нам понадобится?

-Черная изолента

-Острая иголка/тонкое шило, для распиновки фишек селектора

— Болты М6х25мм (4шт.) + шайбы на них. Для установки нового селектора болты со старого не подойдут, они короче.

-Тонкая минусовая отвертка

Для начала я разобрал свой новый селектор дома на части, чтобы все прочистить и разобраться в конструкции

Для того, чтобы снять панель PRND2L, вам следует слегка надавить минусовой отверткой поочередно на 4 защелки по краям пластинки. Будьте осторожны, сломать очень легко. Я приложил максимум усилий и был предельно аккуратен, и все получилось!
А вообще, все на интуитивном уровне разбирается.

После того, как все разобрал и почистил, начал разбирать пины с двух фишек (их всего две), которые есть на селекторе.

Для того, чтобы вытащить пины, нужно:

Во- первых, на каждой из фишек есть сверху пластинка, которая дополнительно держит пины, ее нужно поддеть минусовой отверткой, после этого беремся непосредственно за изъятие пинов.

После чего изолируем лишние пины с белой фишки (инф. на фото):

Тоже самое относится к пинам на синей фишке:

Для уверенности, можете дополнительно поменять лампочку подсветки селектора, чтобы лишний раз его снова не разбирать. Я сразу же заменил.

На этом первая часть — подготовки, окончена.

Перейдем, непосредственно, к установке в машину.

Для того, чтобы проделать эту процедуру, нужно:

1) Снять подлокотник полностью

2) Снять панель вокруг селектора АКПП

3) Снять панели, которые находятся по бокам от селектора (для этого придется отщелкнуть еще и центральную консоль)

Оставляем селектор в положении "P", таким образом штырь, который идет снизу от самой КПП, будет максимально близко к вам. (Новый селектор тоже ставим в положение "P")

Откручиваем 4 болта, которые держат селектор, отщелкиваем фишки с него.

Убираем от штыря кпп стопорное кольцо, разбираем крепеж и вытаскиваем старый селектор.

Будьте осторожны, в дырку, которая образуется, можно что-нибудь уронить, так что при возможности делайте эту процедуру у себя в гараже или на парковке ТЦ, так хотя бы будет возможность без проблем достать это.

Устанавливаем новый селектор на свое место, предварительно прикрутив его к штырю КПП, установив в конце стопор.

Прикручиваем селектор на наши новые болты М6х25мм с шайбами, и начинаем подключать пины в фишки родной косы.

Вот схема, в какие отверстия родной фишки вставлять наши пины с нового селектора.
Все предельно понятно:

Схема селектора акпп тойота марк 2

Установка «змейки» в Mark II X100

Данная статья для тех, кто хочет поставить в машину более эргономичную ручку переключения режимов АКПП, тем самым как-то обновить интерьер авто. В народе такой селектор именуется «змейка», а в технической литературе – селектор «без фиксатора». И вы, как и мы, стали счастливым обладателем такой «змейки» от Турер В JZX100 (до 98г. или после 98г.). Изначально мы изучили теоретическую часть вопроса. Нами был просмотрен на просторах интернета опыт японцев по установке этого селектора в х80, х90 и х100 кузовах. Многодельность этих способов и местами кривой английский перевод этих статей оставляли желать лучшего, поэтому применить их для нашего случая было нельзя. Впрочем, исследование каталога показало полное совпадение тоннелей АКПП для селекторов «с фиксатором» и «без фиксатора». Что есть большой плюс, т.к. отпадала необходимость, что-либо пилить и вырезать. В книге «Ремонт и обслуживание Toyota Mark II, Chaser, Cresta. Модели 1996 - 2001 гг.» издательства «Автодата» нашлись распиновки фишек обоих селекторов. На этом в изучении теоретической части можно поставить точку и перейти непосредственно к замене селектора.
Как уже писалось ранее, сама операция по замене селектора в 100-м кузове не сложная. Здесь можно выделить несколько этапов: разборка и снятие старого селектора, замена/перестановка фишек для нового селектора, установка нового селектора и обратная сборка.

Теперь остановимся подробнее на каждом этапе. По ходу перестановки делались фотографии процесса.

1. Разборка и снятие старого селектора.
Надо снять: декоративные накладки вокруг селектора и магнитолы, подлокотник, нижнюю центральную панель и сам селектор. На фото показана последовательность операций. Комментарии прямо на картинках красным цветом.

2. Замена/перестановка фишек для нового селектора.
На каждом селекторе присутствуют по две фишки: белая и синяя. Причем белая отвечает за блокировку, а синяя за подсветку и отображение OD/ON-OFF. Фишки имеют схожую конструкцию, но, в тоже время, отличаются друг от друга по количеству контактов, но это не проблема, т.к. у Тойоты фишки разборные. Задача заключается в том, что бы переставить контакты у фишек соответственно распиновкам, см. ниже в таблице. Тут хитро: чтобы вынуть контакты, нужно выковырять наружу фиксатор разъема (см. рис 12). Этот фиксатор закрывает и блокирует защелки контактов, т.е. после его извлечения, с внешней стороны, эти защелки видно, они оттягиваются шилом, а контакт, за провод, извлекается в сторону провода.

Вот наши соображения по блокировке:
Изучение литературы и проведенные эксперименты выявили в селекторе без фиксатора два типа механической блокировки:
1. Блокировка режима паркинга (P). Как и на селекторе «с фиксатором» эта блокировка снимается либо нажатием на педаль тормоза при включенном зажигании, либо с помощью сервисной кнопки красного цвета.
2. Блокировка реверса (R) в движении. На скоростях выше 10км/ч невозможно перевести рычаг селектора в положение R из положения N. На селекторе «с фиксатором» подобная блокировка тоже присутствует, но снимается нажатием на кнопку на рычаге селектора.

На селекторе «с фиксатором» присутствует ещё третий тип блокировки - блокировка понижающей передачи, снимается, как и блокировка реверса - кнопкой на рычаге селектора.

За реализацию блокировок отвечает соленоид, который управляется логической схемой, расположенной в недрах селектора.

За снятие блокировки первого типа отвечает сигнал STP - при нажатии на педаль тормоза на нём появляется +12В.

За снятие блокировки второго типа отвечает сигнал RSPD. приходящий с ECU. При скорости выше порогового значения (10-11км/ч) происходит
замыкание RSPD на массу транзисторным ключом в блоке ECU. Следует уточнить, при положении селектора отличных от N, RSPD всегда замкнут на
массу, чтобы исключить щелчки в селекторе во время движения.

[Статья] Установка «змейки» в Mark II X100

Данная статья для тех, кто хочет поставить в машину более эргономичную ручку переключения режимов АКПП, тем самым как-то обновить интерьер авто. В народе такой селектор именуется «змейка», а в технической литературе – селектор «без фиксатора». И вы, как и мы, стали счастливым обладателем такой «змейки» от Турер В JZX100 (до 98г. или после 98г.). Изначально мы изучили теоретическую часть вопроса. Нами был просмотрен на просторах интернета опыт японцев по установке этого селектора в х80, х90 и х100 кузовах. Многодельность этих способов и местами кривой английский перевод этих статей оставляли желать лучшего, поэтому применить их для нашего случая было нельзя. Впрочем, исследование каталога показало полное совпадение тоннелей АКПП для селекторов «с фиксатором» и «без фиксатора». Что есть большой плюс, т.к. отпадала необходимость, что-либо пилить и вырезать. В книге «Ремонт и обслуживание Toyota Mark II, Chaser, Cresta. Модели 1996 - 2001 гг.» издательства «Автодата» нашлись распиновки фишек обоих селекторов. На этом в изучении теоретической части можно поставить точку и перейти непосредственно к замене селектора.
Как уже писалось ранее, сама операция по замене селектора в 100-м кузове не сложная. Здесь можно выделить несколько этапов: разборка и снятие старого селектора, замена/перестановка фишек для нового селектора, установка нового селектора и обратная сборка.

Теперь остановимся подробнее на каждом этапе. По ходу перестановки делались фотографии процесса.

1. Разборка и снятие старого селектора.
Надо снять: декоративные накладки вокруг селектора и магнитолы, подлокотник, нижнюю центральную панель и сам селектор. На фото показана последовательность операций. Комментарии прямо на картинках красным цветом.

Как снимать декоративные панели вокруг селектора и магнитолы описано здесь, поэтому не будем вдаваться в подробности

После этого надо отсоединить селектор от тяги АКПП см. рис 10 для этого надо залезть под машину и снять шплинт в месте соединения нижнего конца селектора и Г-образного шатуна тяги АКПП.

Все. Селектор снят (см. рис 11).

2. Замена/перестановка фишек для нового селектора.
На каждом селекторе присутствуют по две фишки: белая и синяя. Причем белая отвечает за блокировку, а синяя за подсветку и отображение OD/ON-OFF. Фишки имеют схожую конструкцию, но, в тоже время, отличаются друг от друга по количеству контактов, но это не проблема, т.к. у Тойоты фишки разборные. Задача заключается в том, что бы переставить контакты у фишек соответственно распиновкам, см. ниже в таблице. Тут хитро: чтобы вынуть контакты, нужно выковырять наружу фиксатор разъема (см. рис 12). Этот фиксатор закрывает и блокирует защелки контактов, т.е. после его извлечения, с внешней стороны, эти защелки видно, они оттягиваются шилом, а контакт, за провод, извлекается в сторону провода.

Теперь подробно о распиновке белой и синей фишки. Смотри ниже в виде таблицы.
Распиновка белой фишки:

Селектор «с фиксатором»

1
2345

Селектор «без фиксатора до 98г.

1 2
345 6 78

Селектор «без фиксатора» после 98г.

12 3 4 5
678910 11 12 13

Номер контактаСигналЦвет провода в шлейфеЦвет провода со стороны селектора (только для селектора «без фиксатора»)
Селектор «с фиксатором»Селектор «без фиксатора»
до 98г.после 98г.
111ACCЗеленыйКрасный белый
522IGСиний оранжевыйКрасный
439KLS+СинийБесцветный
-4**6**RSPDКрасныйБелый
3510EЧерныйЧерный
-7*7*DOFFЯдовито-зеленыйКоричневый
288STPЗеленый белыйЖелтый

Распиновка синей фишки

Селектор «с фиксатором»

Селектор «без фиксатора»

1 2 3
4 56

Номер контактаСигналЦвет провода в шлейфеЦвет провода со стороны селектора
Селектор «с фиксатором»Селектор «без фиксатора»
13ILM+ОранжевыйЗеленый
25O/D+Желтый или зеленыйЗеленый
36ILM-ЧерныйЗеленый
41O/D-ФиолетовыйКрасный

Контакты со * в нашем случае остаются неподключенными.
Контакты с **, (сигнал RSPD) данный сигнал отсутствует в селекторе «с фиксатором». Чтобы правильно его подключить необходимо разобраться как работает блокировка.

Вот наши соображения по блокировке:
Изучение литературы и проведенные эксперименты выявили в селекторе без фиксатора два типа механической блокировки:
1. Блокировка режима паркинга (P). Как и на селекторе «с фиксатором» эта блокировка снимается либо нажатием на педаль тормоза при включенном зажигании, либо с помощью сервисной кнопки красного цвета.
2. Блокировка реверса (R) в движении. На скоростях выше 10км/ч невозможно перевести рычаг селектора в положение R из положения N. На селекторе «с фиксатором» подобная блокировка тоже присутствует, но снимается нажатием на кнопку на рычаге селектора.

На селекторе «с фиксатором» присутствует ещё третий тип блокировки - блокировка понижающей передачи, снимается, как и блокировка реверса - кнопкой на рычаге селектора.

За реализацию блокировок отвечает соленоид, который управляется логической схемой, расположенной в недрах селектора.

За снятие блокировки первого типа отвечает сигнал STP - при нажатии на педаль тормоза на нём появляется +12В.

За снятие блокировки второго типа отвечает сигнал RSPD. приходящий с ECU. При скорости выше порогового значения (10-11км/ч) происходит
замыкание RSPD на массу транзисторным ключом в блоке ECU. Следует уточнить, при положении селектора отличных от N, RSPD всегда замкнут на
массу, чтобы исключить щелчки в селекторе во время движения.

Первое что надо сделать, это проверить наличие сигнала RSPD на блоке управления двигателем (ECU). На блоках управления двигателем (ECU) автомобилей, оснащённых прямоходовым селектором сигнал RSPD отсутствует. Поэтому придётся этот сигнал сэмулировать.

Здесь нам видятся два пути - либо собирать дополнительную схему, выдающую сигнал блокировки от скорости (такая возможность заложена в
делимитер SDL 2 Института РС), либо снимать блокировку реверса по нажатию на педаль тормоза.

Для эмуляции понадобится ещё сигнал NSW с блока управления двигателем. На NSW в режимах кроме P и N висит + бортовой сети автомобиля (через притягивающий резистор и диод).

Для варианта с использованием Stop-сигнала (STP) предлагается схема:

Реле Rel1 одним концом обмотки подключаются на массу, вторым на сигнал STP (на нём появляется + при нажатии на педаль тормоза). Использовать
можно любое малогабаритное переключающее реле на 12В (коммутируемый ток менее 10мА) лучше герконовое чтоб не слышать срабатывания. При нажатии
на тормоз цепь RSPD-масса должна разрываться.

Транзистор T1 - любой n-p-n с большим коэффициентом усиления, типа КТ3102. Резисторы R1 и R2 маломощные, на 0.125Вт.
При положении селектора N или P транзисторный ключ закрывается, цепь RSPD-масса разрывается.

Для варианта с использованием SDL 2 вместо верхнего реле на выход RSPD надо завести Out3. Второй канал запрограммировать на нужную частоту
срабатывания (5-10км/ч).

3. Установка нового селектора и обратная сборка.
После переделки фишек начинаем установку нового селектора см. п.1. в обратном порядке.
Единственный момент, который хотелось бы отметить – вам понадобятся более длинные болты для крепления нового селектора к кузову. К сожалению, нет фотографий самих болтов, но можно взять обычные М6 длиной не менее 35мм (штатные М6х24).

Установка «змейки» в Mark II X100

Очень часто мы стремимся к комфорту и удобству. Те же самые требования мы переносим и к используемым вещам. Не исключением является и свой собственный автомобиль. Остановим внимание на машинах с автоматическим переключением передач. В Марк 2 Тойота ручка переключения позиций скорости с фиксатором порой доставляет небольшие трудности. Именно стремлению к удобству и комфорту, а также устранению этих неудобств и посвящена эта статья. Итак, обращаем внимание что все действия будут проводиться на машине Mark II в кузове Х100, с АКПП с фиксатором. Будет произведена замена механизма переключения передач (по научному называют «селектор») с фиксатором на селектор, называемый в простонародье «змейкой». Как раз такой мы изъявили поставить - Турер В JZX100 (4АТ или 5АТ)

Для начала был произведен теоретический штурм доступной литературы и информации размещенной в просторах Интернета. Был изучен опыт японских автолюбителей при замене селектора на кузовах 80х, 90х.

Изучение каталога показало что положение туннелей селекторов с фиксатором и без абсолютно идентично. Несомненно это в разы облегчило поставленную задачу, так как отпадает необходимость производить подгонку селектора в местах креплений.

В книгах о ремонте и эксплуатации Марков с96-01 года нашлись распиновки фишек на оба селектора. На этом и закончилось теоретическое исследование вопроса, и процесс плавно перешил на практический этап. Вообще процесс можно разделить на несколько ключевых: демонтаж исходного селектора, переоборудование фишек под новый селектор и монтаж нового селектора

1 Разборка и демонтаж исходного селектора

Требуется снять накладки и чехлы вокруг магнитолы и самого селектора, убрать центральную нижнюю панель и подлокотник. При снятие всех лишних конструкций, необходимо отсоединить селектор от шатуна тяги коробки. Для этого под машиной найти конец селектора и в месте соединения выташить шпунт. После чего можно извлекать селектор из салона.

2 Изменение схем контактов фишек
Оба селектора имеют две фишки: синюю и белую. Синяя отображает сигнал OD , а белая контролирует блокировку. Наша задача сводится к перестановке контактов Ра фишке в соответствии с распиновкой будущего селектора. Изъять фишку довольно просто: необходимость фиксатор на разъеме, после этого станут видны крепления-защелки, после этого крепления оттягиваются и фишка за провод извлекается .
Вот необходимая информация по данному поводу:
Селектор без фиксатора имеет две вида блокировок:
Блокирование позиции парковки (Р). На обоих селекторах блокировка отключается при включении зажигания и нажатия педали тормоза, возможно отключение также при помощи красной кнопки на панели
Блокировка задней передачи ( R ) при движении вперед. Блокировка включается при минимальной скорости 10-12 км\ч и выше. Снять блокировку можно, нажав на кнопку на рычаге ручки.

Селектор с фиксатором имеет также еще одну блокировку понижающей передачи, которая снимается аналогично блокировке заднего хода.

Управление блокировками контролирует соленоид в паре с логической схемой, расположенные, внутри селектора. Сигнал STP снимает блокировку первого вида при нажатии педали тормоза путем подачи напряжения на него.

За второй вид блокировки отвечает сигнал RSPD, замыкаемый ключомтранзистора в блоке управления, при достижении скорости 10 км\ч. Необходимо выявить состояние сигнала RSPD в других положениях селектора, иначе щелчков при дальнейшей эксплуатации селектора избежать не удастся.

Первым делом необходима проверка сигнала RSPD из блока управления (ECU). Блоки управления, оснащенный селекторами с прямым ходом этот сигнал отсутствует. Поэтому придется сигнал RSPD имитировать.

Это возможно следующими способами – придется собрать схемы для подачи сигнала блокировки при определенной скорости (используется делимитер SDL 2), но можно снимать блокировку заднего хода при помощи педали тормоза.

Также с блока управления ECU нужен сигнал NSW, который замыкается в позициях кроме N и Р, при помощи двух резисторов и одного полупроводника-транзистора.

Rel1 (может быть любым малогабаритным реле на 12 В) подсоединятся на массу и сигнал STP, таким образом нажатие педали тормоза замыкает сигнал STP, при этом сигнал RSPD должен разомкнуться. Цепь идущая с блока управления, имеет простейший полупроводник-транзистор, типа КТ3102 и два сопротивления-резистора. Так в позиции селектора в N или P, ключ закрывается и цепь размыкается.

В случае использования SDL 2, реле верхней цепи необходимо завести Out3, вторую цепь настроить на необходимый интервал (5-10 км\ч).

3 Сборка и монтаж нового селектора

Сборка производится в обратном алгоритме, произведенном в первом пункте. Лишь при креплении нового селектора будут необходимы немного более длинные болты (в принципе сгодятся стандартные М6х35)

4. Результат

Подводя итоги, отмечаем, что наиболее сложным является процесс выставления распиновки под селектор. Остальные действия не представили сложности. Индикатор OD работает в таком порядке: в позиции D или L – включен (ON), в позиции 3 или 2 – выключен (OFF).

Селектор АКПП

Селектор переключения передач – это главный механизм управления АКПП. Он представляет собой не просто рычаг, а достаточно сложный механизм, требующий ухода и регулировки. Снять его достаточно просто, поэтому ремонт его можно производить самостоятельно.

Селектор АКПП

Селектор переключения передач – это главный механизм управления АКПП

Ремонт селектора АКПП

Тойота

Toyota Crown в кузове jzs171. Если на Toyota Crown в кузове jzs171 сломался селектор, его можно поставить от АКПП 340 (одно семейство с A140 до А 540, их можно заменять), они дешевле и чаще встречаются на разборках. Симптом необходимости замены селектора Toyota Crown в кузове jzs171 заключается в неправильном отображении передачи. Например, при движении Toyota Crown в кузове jzs171 вперед, вместо положения D может гореть P и наоборот. Помимо этого, у Toyota Crown в кузове jzs171 могут не работать стрелки и звуковое оповещение заднего хода.

Техническая составляющая Toyota Crown в кузове jzs171 такова, что будет работать до последнего.

Селектор Toyota Crown в кузове jzs171 находится под днищем в районе правого колеса, к нему идет явно видный тросик. При снятии селектора Toyota Crown в кузове jzs171 он может буквально рассыпаться в труху и восстановить его будет уже невозможно, только заменить. Проводка от А340 может не совпадать с проводкой А341, установленной на Toyota Crown в кузове jzs171. Для совмещения селекторов Toyota Crown в кузове jzs171 придется поменять разъем на родной и посмотреть какая распиновка у нового.

Селектор АКПП автомобиля Toyota Crown

Селектор АКПП Toyota Crown

Распиновка не должна отличаться сильно, ее можно проверить просто «прозвонив», на разъеме может быть написана маркировка проводов. Для этой процедуры на Toyota Crown в кузове jzs171 понадобится хороший пинцет, освещение, длинная тонкая отвертка и терпение.

Land Cruiser 100. Land Cruiser 100 может выйти из строя реле блокировки. Симптомы такого поведения Land Cruiser 100 обычно заключаются в сложности запуска двигателя с первого раза. Также Land Cruiser 100 может плохо вставать в положении паркинга. Причинами такого поведения Land Cruiser 100 может быть плохой контакт, выход из строя реле блокировки или же его необходимо отрегулировать. Иногда это происходит из-за износа этих элементов Land Cruiser 100 или же неправильной установки сигнализации. В особо запущенных случаях селектор Land Cruiser 100 может перекидываться из одного положения в другое прямо на ходу или же, вообще, не блокироваться на одной из передач, сохраняя свободных ход. Эксплуатировать Land Cruiser 100 в таком случае нельзя. Переключение АКПП Land Cruiser 100 из положения D на P во время движения может вывести коробку из строя. Необходимо везти Land Cruiser 100 на диагностику или разбираться с причинами своими руками.

Селектор АКПП автомобиля Land Cruiser 100

Селектор АКПП Land Cruiser 100

Тойота Королла и другие модели с АКПП A140. На автомобилях со старой АКПП A140 могут наблюдаться проблемы с работой селектора и переключениями. Стартер двигателя на автомобилях с A140 может начинать крутить только при давлении на рычаг селектора в сторону. Скорее всего, проблема в электронном блоке селектора A140. Блок индикации селектора A140 вполне ремонтопригоден и восстанавливается. Также это может быть просто неправильная регулировка и тросик селектора A140 не на месте. Для начала селектор A140 необходимо разобрать, прочистить и смазать. При необходимости нужно настроить тросик A140. В случае если окислились контакты блока индикации A140, их необходимо будет почистить и подпаять. Иногда достаточно перезаделать провода с разъема селектора A140 или заменить разъем. В некоторых случаях горит реле блокировки.

Тойота Марк 2. В случае если на Тойота Марк 2 вышел из строя селектор АКПП, его можно восстановить. Если это невозможно, то на Марк 2 в 90 кузове можно установить более современную «змейку» и заменить родной селектор. Переделок никаких не нужно, все посадочные места Марк 2 совпадают.

Ленд Ровер

При некорректной работе селектора Ленд Ровер необходима его разборка.

Автомобиль Ленд Ровер в черном цвете

При некорректной работе селектора Ленд Ровер необходима его разборка

Если какая-то передача не отображается, скорее всего, необходимо заменить лампочку подсветки. Иногда нужна регулировка и очистка нижнего датчика. Иногда причиной всему тросик. Проверить, как коробка реагирует на переключение селектора, можно только из салона, лучше делать эту процедуру вдвоем.

Хонда СРВ и автомобили с АКПП MCJA

Владельцы Honda CR V и автомобилей с АКПП MCJA могут столкнуться со следующими неисправностями:

  1. Не горят или горят неверно лампочки на панели селектора. Передача или передачи Honda CR V и автомобилей с АКПП MCJA подсвечивается неправильно.
  2. Honda CR V и автомобили с АКПП MCJA не заводится в положении P или N. Не срабатывает реле блокировки.
  3. Неправильное поведение коробки при начале движения, переход между скоростями при наезде Honda CR V и автомобилей с АКПП MCJA препятствие. 2 и 3-й случай обычно показывает неисправность датчика и его необходимо заменить.
  4. На Honda CR V и автомобилях с АКПП MCJA перестала гореть лампочка D4.

Обычно все эти проблемы вызывает неисправность проводки или датчика Honda CR V. Он находится в районе правого переднего колеса на самой АКПП Honda CR V.

Селектор АКПП на автомобиль Honda CR V

Селектор АКПП на автомобиль Honda CR V

Снять его достаточно просто, но делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить контакты. Проблемы в этом датчике Honda CR V возникают из-за того, что смазка внутри выработала свой ресурс. Для восстановления нормальной работы селектора Honda CR V необходимо аккуратно смазать контактную пластину с двух сторон и произвести её диагностику. Если владелец Honda CR V некоторое время катался на несмазанной пластине, то у нее могли стереться контакты или выйти из строя пружины. При сборке этого датчика Хонда необходимо выставить его по риске нейтрали и тогда, он должен заработать как надо. Если этого не произошло – необходимо снова отрегулировать датчик, сделать это можно без снятия, немного повращав его, предварительно ослабив болты. Проверить, как коробка реагирует на переключение селектора, можно только из салона, лучше делать эту процедуру вдвоем.

Ситроен С5 с АКПП AL4

На автомобилях Ситроен С5 с АКПП AL4 иногда некорректно работает положение нейтрали на селекторе переключения передач. Дело обычно в датчике Ситроен С5 с АКПП AL4, он находится под АКПП AL4. Необходимо демонтировать датчик Ситроен С5 с АКПП AL4, прочистить его контакты и щедро смазать. Смазка для Ситроен С5 с АКПП AL4 не должна быть проводником.

Автомобиль Ситроен С5 серебристый

На Ситроен С5 иногда некорректно работает положение нейтрали на селекторе переключения передач

Дорожки Ситроен С5 с АКПП AL4 лучше чистить ацетоном, очень аккуратно.

Hyundai Trajet

На Hyundai Trajet часто летит фиксатор селектора АКПП. Селектор Hyundai Trajet не фиксируется в положении D и при движении может перейти в положение 3. Для решения этой проблемы на Hyundai Trajet необходима расточка отверстия штока-фиксатора. Диаметр сверла для расточки этого отверстия на Hyundai Trajet составит 6 мм. Для этого необходимо будет разобрать селектор Hyundai Trajet. Декоративная панель Hyundai Trajet снимается достаточно просто. Разъемы датчиков Hyundai Trajet следует вынимать максимально аккуратно, они могут рассыпаться. Необходимая деталь в Hyundai Trajet выглядит как сложное пластмассовое изделие белого цвета, оно находится сразу под ручкой селектора. Некоторые официальные сервисы могут быть не в курсе такой заводской недоработки Hyundai Trajet, но произвести процедуру можно и самостоятельно.

Мазда Фамилия

На Мазда Фамилия 2000 года часто можно столкнуться со следующим случаем поломки селектора коробки передач. Вместе с положением D на селекторе Мазда Фамилия 2000 года начинает гореть и S, или одно положение не отображается. Селектор Мазда Фамилия 2000 года достаточно дешевый, обойдется в районе 2000 рублей, но решить проблему с ним можно и самостоятельно.

Селектор АКПП автомобиля Мазда Фамилия

Селектор Мазда Фамилия 2000 года обойдется в районе 2000 рублей

Обычно эта проблема на Мазда Фамилия возникает из-за попадания влаги и окисления контактов. Для ее решения необходимо разобрать селектор Мазда Фамилия и аккуратно почистить. Снимается накладка достаточно просто. Также не помешает залезть в нижнюю часть Мазда Фамилия и прочистить датчик положения селектора АКПП. При его установке обратно нужно будет подобрать положение таким образом, чтобы режимы АКПП отображались корректно.

Проверить, как коробка реагирует на переключение селектора можно только из салона, лучше делать эту процедуру вдвоем. Не помешает проверить предохранители, один из них может не работать и выглядеть целым, для этого их необходимо снять и прозвонить. Сгоревшие – заменить.

Лада Гранта

Передовая разработка русского автопрома Лада Гранта может разочаровать водителя, предлагая ему тугие переключения селектора в мороз. Это – не поломка, а заводская задумка инженеров, придумавших Лада Гранта. Хуже, если селектор Лада Гранта фиксируется в одном положении. Сейчас подобные неприятности в основном решаются за счет гарантийного обслуживания Лада Гранта.

Селектор АКПП автомобиля Лада Гранта

Селектор АКПП Лада Гранта может разочаровать водителя, предлагая ему тугие переключения в мороз

Доехать до сервиса на Лада Гранта в таком случае можно с помощью кнопки снятия блокировки АКПП, она установлена на самом селекторе, но помогает не всегда. Если не помогло, то придется транспортировать Лада Гранта на эвакуаторе. Если гарантийное обслуживание Лада Гранта закончилось, то придется лезть самостоятельно. Скорее всего, на Лада Гранта слетела скобка, фиксирующая тросик переключения.

Ауди А8

На Ауди А8 типичные проблемы с селектором выражены следующим образом: не горит задняя передача Ауди А8, одновременно горят все положения на селекторе, не переключается селектор АКПП, не отображается передача. В редких случаях передачи Ауди А8 включаются без нажатия педали тормоза, то есть не работают реле блокировки. Многие из этих неприятностей опознаются системой самодиагностики Ауди А8. Иногда в Ауди А8 замыкает переключатель Типтроника и Кикдауна и их кнопки не работают или срабатывают через раз. Многие проблемы селектора Ауди А8 связывают с поломкой многофункционального переключателя Ф125. Либо же это окислившиеся или отломанные провода в проводке селектора Ауди А8, в него просто могла попасть вода.

Селектор АКПП Ауди А8 в салоне

Многие проблемы селектора Ауди А8 связывают с поломкой многофункционального переключателя Ф125

Редко эту проблему Ауди А8 можно решить заменой предохранителей, они могут выглядеть целыми, но на самом деле таковыми не являются. Это то, с чего стоит начать ремонт селектора Ауди А8.

Mercedes Benz W210

Владельцы Mercedes Benz W210 может некорректно работать ручка селектора АКПП. На Mercedes Benz W210 обычно заключаются в том, что селектор мерцает или совсем не горит, при выборе скорости она не отображается. Иногда на селекторе Mercedes Benz W210 пропадает индикация заднего хода. По ходу прогрева Mercedes Benz W210 селектор может начать работать как обычно. Снять Mercedes Benz достаточно просто. Часто селектор Mercedes Benz необходимо просто прочистить, продуть и собрать заново. Это простая процедура, как ни странно, может решить и некоторые другие проблемы с АКПП Mercedes Benz W210. Например, задержки и пинки при переключении передач на Mercedes Benz W210. На Mercedes Benz W210 это может быть связанно не только с проблемами в самой АКПП, но плохим контактом в селекторе. Но в редких случаях на Мерседес просто сильно изношена кулиса, тогда наблюдаются проблемы, если производится включение передачи. Если есть проблемы именно по электрической части – блок управления селектора Мерседес обойдется в районе 5000 рублей.

Селектор АКПП автомобиля Mercedes Benz W210

В Mercedes Benz W210 может некорректно работать ручка селектора АКПП

Во многих случаях такую проблему у Мерседес можно решить своими руками, путем очистки контактов и их пропайки. Иногда на Мерседес ломаются пластиковые кронштейны и передачи не фиксируются. В таком случае они заказываются по каталогу Мерседес и меняются. Датчики внутри селектора Мерседес летят совсем редко, но иногда ломаются разъемы или сама проводка. Некоторые из них можно заменить перемычками, но не все. Реле блокировки стартера Мерседес также могут выйти из строя, они не восстанавливается и заказывается по каталогу.

Дэу Магнус

Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с проблемой заклинивания селектора на нейтрале. Найти селектор Дэу Магнус на разборке или контрактный пока нереально, а цена нового слишком уж высока. Причины таких проблем у Дэу Магнус могут лежать в разломе пластмассовой детали внутри селектора или же поврежден тросик. Достать сломанный узел Дэу Магнус достаточно серьезная проблема. Его придется восстанавливать из того, что есть под руками или изготавливать на заказ. Склейка отломанной детали Дэу Магнус не поможет надолго. Иногда причины неправильно работы селектора Дэу Магнус лежат в окислившихся или оторванных контактах.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Автомобиль Дэу Магнус в черном цвете

Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с проблемой заклинивания селектора на нейтрале

Для более точной диагностики Дэу Магнус рекомендуется снять селектор и полностью его разобрать, а заодно и почистить датчик под днищем. Проверить, как коробка реагирует на переключение селектора, можно только из салона, лучше делать эту процедуру вдвоем.

Киа Спектра

Для того чтобы снять селектор Киа Спектра, автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и перевести его в положении нейтрали. Далее отключаем разъем снизу, который находится в районе тормозного цилиндра Киа Спектра. Затем отсоединяется тяга и тросик. После этого мягко отсоединяется разъем датчика селектора Киа Спектра и снимаются пластиковые хомуты.

Фиксаторы Киа Спектра очень хрупкие и обращаться с ними надо бережно. Далее снимается сам селектор Киа Спектра, выявляется неисправность и устраняется, поврежденные детали необходимо заменить. Иногда неисправности случаются с реле блокировки.

Опель Омега

При выходе из строя селектора АКПП на Опель Омега его проще восстановить. Покупать новый селектор на Опель Омега слишком дорого, в Краснодаре он стоит около 20000, покупать контрактный также бессмысленно. Печатная плата селектора АКПП Опель Омега состоит из толстых дорожек, и восстановить эту неисправность можно своими руками.

Селектор АКПП в салоне автомобиля Опель Омега

При выходе из строя селектора АКПП на Опель Омега его проще восстановить

Умельцы предлагают достаточно интересный способ. После разборки селектора АКПП Опель Омега, его плата сканируется обычным сканером, изображение, если необходимо, корректируется в текстовом редакторе, затем печатается на глянцевой бумаге (подойдет журнал). Листок с напечатанной платой Опель Омега вымачивается в растворе хлорного железа от 40 до 120 минут. После этого ацетоном смывается краска, а полученные дорожки покрываются оловом. Полученная плата обтачивается, в ней проделываются отверстия, и затем она устанавливается в селектор КПП Опель Омега. После установки проверяется работа селектора, и горят ли лампочки так, как необходимо. Также необходимо проверить работу реле блокировки стартера, при необходимости заменить.

Фольксваген Пассат Б6 и Бора

Селектор КПП на Фольксваген Пассат и Бора нередко ломается. Это связано со слабыми магнитными лентами и герконами на Фольксваген Пассат и Бора, их необходимо заменить.

Ниссан

Чтобы заменить лампочки подсветки селектора на Ниссан Ноут и Примера необходимо снять накладку с рычага.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

датчик полная конструкция

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

В разобранном виде

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

принцип работы

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Расположение датчика селектора

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

неисправный

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

признаки поломки

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

Читайте также: