Замена масла акпп киа каренс 3

Обновлено: 07.05.2024


Корейские автомобили марки KIA ныне очень плотно вошли в жизнь современного человека. На них ездят водители такси, их же, соответственно, закупают целые таксомоторные парки. Эти машины отвечают потребностям бюджета среднестатистического жителя. Поэтому же они активно покупаются или берутся в кредит.

Сегодня очень многие приобретают KIA , укомплектованные АКПП. Это очень удобное решение, особенно в трудных городских условиях, где эти машины, в основном, и живут. Другое дело, что коробка-автомат требует к себе куда больше внимания, чем старая «кондовая» механика. В частности, АКПП весьма требовательны к чистоте и качеству трансмиссионного масла, залитого в агрегат. Особенно это касается как раз автомобилей KIA , поскольку в городских пробках их трансмиссии подвергаются серьезным испытаниям.

Периодичность замены

Из-за этого масло в АКПП КИА следует менять хотя бы раз в 40 тыс. км пробега. Если же ваш автомобиль все же чаще ездит в условиях свободной трассы, то ему такая операция показана каждые 60 тыс.

Тут работает лишь одно правило: «лучше раньше, чем позже».

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

Какое масло лить и сколько?

Если вы собираетесь менять масло методом частичной замены, то вам понадобится порядка 5 литров такой жидкости. Если же вы хотите заменить масло полностью (и состояние коробки это позволяет), то готовьте сразу 12 литров.

Подготовка к процедуре замены масла в коробке автомат КИА

В процессе такой работы , на самом деле, используется «нехилое» количество инструментов и расходных материалов:

  • Тары для слива масла;
  • Ключи для откручивания болтов поддона ;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона АКПП;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмис с ии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки масла, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

Как производится замена масла в АКПП КИА?

замена масла в акпп киа

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница масла должна оказаться между насечками « MIN » и « MAX »).

замена масла в акпп киа

замена масла в акпп киа

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу АКПП, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

масло для двигателя Киа Каренс

  • G4FC, G4KA
  • D4EA

Производитель рекомендует лить в двигатель автомобиль масло с допуском API SL, ILSAC GF-3 или выше.

масло Киа Каренс мануал

какое масло в двигатель Киа Каренс бензин

Какое масло лить в Kia Carens

Оригинальное масло

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

5 литров Артикул: 8033

Средняя цена: 3700 рублей

1 литр Артикул: 8032

Средняя цена: 800 рублей

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

4 литра Артикул: 7516

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 7515

Shell HX-8 Synthetic 5W-30

Shell HX-8 Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 525 рублей

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 152104

Какое масло лить в Kia Carens дизель

масло в дизельный двигатель Киа Каренс

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Средняя цена: 480 рублей

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5 литров Артикул: 106377

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: 106376

Об особенностях двухлитрового дизеля:

Сколько масла в двигателе Kia Carens

Для полноценной замены масла в двигателе компактвэна потребуется моторное масло, фильтр и другие расходные материалы.

Объем масла Kia Carens составляет:

  • 1.6 (G4FC) — 3.3 л;
  • 2.0 CRDi (D4EA) — 5,9 л;
  • 2.0 (G4KA) — 3.9 л.

Совет: всегда имейте в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигателе автомобиля. Производитель допускает перерасход смазочного материала в количестве 1 л на 1500 километров пробега в нормальных условиях.

Как часто следует менять масло в двигателе?

Стоит ориентироваться на километраж, указанный изготовителем в инструкции по эксплуатации. Но одновременно с этим стоит понимать, что завод-производитель автомобиля указывает периодичность, рассчитанную в идеальных условиях эксплуатации. В случае интенсивного использования автомобиля в городских условиях сроки замены масла с фильтром следует сократить до 5-8 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Kia Carens

Сменить отработанную техническую жидкость можно самостоятельно. Для этого потребуется пустая тара на 5 литров, свежее моторное масло и новый фильтр, а также свободное время и инструмент под рукой. В случае отсутствия желания заниматься данным мероприятием самостоятельно, всегда можно обратиться за помощью профессионалов СТО.

Наглядная инструкция о том, как заменить масло в моторе Киа Каренс:

Сколько масла в АКПП Киа Каренс

Киа Каренс – автомобиль компактного семейного класса, разработанный в качестве доступной модели по сравнению с флагманским минивэном Киа Карнивал. Машина поступила в продажу в 1999 году. Это был Каренс первого поколения, предлагаемый с пяти- или семиместным салоном. Для этой модели был доступен единственный бензиновый мотор 1.8 л (130 л. с.), агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В Корее еще продавали модификацию, способную работать на газе. В 2002 году внешность и интерьер автомобиля подверглись модернизации. Более того, машина получила новые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 л, с мощностью 105-138 лошадиных сил. Еще появилась версия с двухлитровым 115-сильным дизелем.

В 2006 года стало известно о завершении производства Carens первого поколения. На смену ему пришла машина следующего поколения, которую выпускали в Корее до 2012 года. Модификация для российского рынка с 2009 года сходила с конвейера завода «Автотор», расположенного в Калининграде. В Америке и Австралии автомобиль продавали под названием Киа Рондо. Моторная гамма Carens состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л, с мощностью 124-150 лошадиных сил. Одна из самых экономичных версий оснащалась двухлитровым 140-сильным дизелем. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Салон минивэна был рассчитан на пять или семь человек. Все комплектации продавали и в России.

В 2013 году на конвейере появился Каренс третьего поколения. В 2016 году представлена модернизированная версия. Нынешняя модель с 2013 года выпускается в Корее. В России машина не продается. Так, автомобиль доступен с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (133-166 л. с.), а также с 1.7-литровым дизелем с мощностью 114-140 лошадиных сил. Моторы функционируют с шестиступенчатой МКПП или АКПП.

на основе опыта форумчан я отказался от аппаратной замены по 3 причинам:

1. замена в 50 тыс., поэтому частичная замена (4+4), масло уже свежак.
2. апппараты почему-то работают по разному (на виду 2 аппарата и каждый, закачивает/подает масло разными объемами и усилиями)
3. многие ОД (не только КИА) отказываются от аппартной замены если машина не гарантийная.

Поэтому, в твоем случае: ездить, наблюдать и что дальше., ну и по итогу давить на ОД

Дед Эндрю

Член КИА клуба

Serzh2006

Новичок

И, вроде бы все так и сделал, но гложет червь сомнения, и вот почему.
Порядок моих действий был таков (описывать как я там и что разбирал не буду, т.к. в сообщении по ссылке все достаточно подробно расписано и никаких затруднений не вызвало):
1.Прогрел дв-ль и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму;
2.При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. Облившись отработанной ATFкой (ну, не ожидал я такой струи. ), я все же сумел поймать струю в воронку пятилитровой прозрачной баклажки. Когда ATFка пошла «тонкой струйкой», я завернул контрольную пробку, заглушил двигатель и продолжил сливать ATFку теперь уже через сливное отверстие, отвернув его болт. По окончании слива завернул пробку и перелил отработанную ATFку в 5-литровую канистру из-под HKSа. На фото видно сколько ее слилось в канистру. Учитывая то кол-во ATFки, которое я вылил на себя и на помост смотровой ямы, то я склонен поверить, что должно было слиться 4,7-4,8 литра ATFки, как у автора поста с Драйва (ссылка выше);
3.Залил я ровно 5 литров свежей ATFки и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму. Никаких изменений в работе АКПП обнаружено не было - АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно;
4. При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а опять струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. И до момента становления струйки до состояния «тонкая» (привет и огромное спасибо корейским автомобилестроителям. ) слилось ATFки примерно (может чуть меньше) 2 литра! Кол-во слитой ATFки видно на фото в 5-тилитровой прозрачной баклажке.

Так вот, собственно вопросы:
1.Правильно ли я все сделал?
2.Не мог иметь место перелив на заводе (понимаю, что вряд ли)?
3.Не мог ли я перед выставлением уровня перегреть ATFку (здесь тоже, кмк, вряд ли, т.к. ну не настолько бы ее вылилось больше, чем должно было)?
4.Уровень в АКПП «измеряется/определяется» наличием «тонкой струйки» при заведенном дв-ле и положении селектора АКПП в положении «N»?
5.Что делать дальше?

Киа Каренс – вместительный компактвэн от корейского производителя Kia Motors. Модель с многолетней историей пережила несколько обновлений: в настоящее время выпускается уже четвертое поколение. Машина получила отличные отзывы благодаря повышенной безопасности, просторному салону и отличным ходовым характеристикам. Новое поколение с 2018 года комплектуется 4-мя вариантами двигателей: 2-мя движками на бензине мощностью 135 и 175 л. с., а также двумя дизелями мощностью 115 и 136 л.с. В России официальные продажи модели не ведутся.

Особенности трансмиссии КИА Каренс

Автомобиль комплектуется двумя вариантами трансмиссии: это 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. На компактвэн 4-ого поколения с 2012 года устанавливается гидроавтоматическая коробка передач A6LF1 производства корейского концерна Хендай. Разработка модели трансмиссии велась еще с 2005 года, она стала обновленной альтернативой устаревшей версии A5HF1. Она устанавливается на переднеприводные автомобили Хендай и Киа с объемом двигателя от 1.4 л до 3.8 л.

Одной из особенностей этой коробки передач стали ее небольшие размеры и малый вес – это обеспечивает удобный доступ для проведения ремонтных работ и техобслуживания. После нескольких лет обкатки производитель устранил основные «детские болезни», после чего у акпп практически не осталось существенных уязвимых мест. Правильная эксплуатация и ответственное отношение к обслуживанию обеспечивают безотказную эксплуатацию акпп на протяжении 250-300 тыс. км пробега.

Производитель обозначает коробку передач как необслуживаемую: предполагается, что масло в нее заливается на весь период эксплуатации. На практике его приходится менять каждые 80 000 км пробега, так как оно достаточно быстро загрязняется и перестает выполнять основные функции. А его состояние негативно влияет попадание металлической стружки и температурное воздействие, со временем оно приобретает темный цвет и неприятный горелый запах. Для замены подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV, также можно приобрести менее дорогой синтетический аналог Dexron VI.

Объем масла для полной замены составляет от 7,3 л, для контроля его уровня в боковой стороне поддона предусмотрено специальное отверстие. Также в процессе обслуживания приходится менять металлопластиковый масляный фильтр – он забивается металлической стружкой и не справляется с очисткой. Установка качественных расходников предотвращает преждевременные повреждения и не допускает серьезных поломок с дорогостоящим ремонтом.

Распространенные неисправности акпп: основные признаки

Автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние акпп, чтобы вовремя выявить признаки первых неполадок и устранить их. Компактвэн предназначен для равномерного движения по ровным дорогам в городе и междугородным трассам, эта машина не любит постоянные высокие скорости и резкие рывки с места. Постоянная эксплуатация в условиях городских пробок создает повышенную нагрузку на акпп, это приводит к усиленному негативному воздействию на комплектующие.

При использовании с загрязненным маслом коробка передач часто страдает от перегрева. Повышенная температура может спровоцировать разнообразные поломки, которые потребуют дорогостоящего устранения. Можно перечислить несколько основных признаков и неисправностей, с которыми часто сталкиваются автовладельцы:

  • Поломки гидроблока. При отсутствии обслуживания они возникают уже после 100 тыс. пройденных километров и требуют немедленного устранения. При сбоях электронного управления замедляется переключение передач, в акпп могут возникать толчки и посторонние шумы.
  • Повреждение шлицев корпуса дифференциалов. Машина начинает двигаться с пробуксовкой, особенно она заметна при движении на не прогретом до конца двигателе.
  • Утечка масла в результате повреждения пластикового поддона. Эта проблема возникает после поездок по проселочным разбитым дорогам – нередко уже после одной поездки машину приходится ремонтировать. Снижение уровня масла создает серьезную угрозу для автомобиля.
  • Повреждение муфты гидротрансформатора из-за слишком резких разгонов. При движении автомобиля возникают заметные рывки, со временем они становятся сильнее.

Если в работе акпп появились любые признаки сбоев, необходимо как можно быстрее обратиться в мастерскую для проведения диагностики и восстановления агрегата. Эта акпп отличается хорошей ремонтопригодностью, большинство поломок на ранних стадиях можно устранить с небольшими тратами. Ремонт акпп Киа Каренс будет проведен быстро, он позволит полностью восстановить ее работоспособность.

Как будет проводиться ремонт?

В специализированной мастерской выполняется диагностика акпп, для этого используется специальное компьютерное оборудование. После сканирование ошибок бортового компьютера специалист определяет локализацию поломки, акпп демонтируется и разбирается. Будет подготовлен перечень неисправных комплектующих.

Некоторые проблемы удается устранить без демонтажа и разборки акпп. В нашей мастерской предлагаются следующие варианты ремонта:

  • Обслуживание, которое включает полную замену масла и установку нового фильтра. У нас вы можете приобрести оригинальные смазочные материалы по невысокой стоимости.
  • Квалифицированный ремонт с разборкой агрегата и установкой новых комплектующих. Работа будет завершена за 1-2 дня, в продаже представлены все необходимые комплектующие. Для обмена можно выбрать детали б/у, их стоимость будет значительно ниже.
  • Комплексная замена. Один из способов устранения неполадок – купить акпп Киа Каренс и полностью поменять ее в сборе. Такая схема решения проблем подходит для автомобилей с большим пробегом, имеющих большое количество неисправностей акпп.

Доступные цены на все услуги позволят провести ремонт акпп в Москве недорого, гарантируется отличное качество устранения всех неисправностей. Клиентам мастерской предоставляется гарантия на срок до двух лет.

Почему выгодно обратиться к нам?

В специализированной автомастерской владельцем компактвэнов КИА гарантируется квалифицированная помощь без лишних затрат. При внезапном возникновении неисправностей вы можете заказать доставку машины в сервис на эвакуаторе – это позволит избежать буксировки и связанных с ней повреждений. Услуги эвакуатора при последующем заказе ремонта будут предоставлены бесплатно.

Нашим клиентам также предлагается бесплатная входная и выходная диагностика. После устранения неисправностей выполняется повторная проверка, подтверждающая отсутствие любых оставшихся неисправностей.

Самый надежный способ вернуть автомобиль к работе – доверить ремонт квалифицированным специалистам. Позвоните по указанным номерам, чтобы обсудить возможные причины неполадок и методы их устранения, а также предварительную стоимость работ. Точная цена определяется после диагностики и дефектовки, она обязательно выполняется в присутствии владельца автомобиля. Позвоните по нашим номерам уже сегодня!

Какое масло в АКПП Киа Каренс

Киа Каренс – компактный городской автомобиль семейного класса, выпускаемый с 1999 году. Позиционируется в качестве доступного компактвэна в сравнении с большой семейной модели Kia Carnival. Первое поколение Carens оснащалось единственным мотором 1.8 л, доступным в двух вариантах: 110 и 130 лошадиных сил. Он работал с механической КПП-5 или 4-ступенчатой АКПП. В Корее еще продавали версию, способную работать от газа. В 2002 году автомобиль подвергся кардинальной модернизации с точки зрения экстерьера, оформления салона и технической «начинки». Появилось новое оборудование, а также дополнительные двигатели. Речь идет о бензиновых моторах 1.6 (105 л. с.) и 2.0 л (138 л. с.). Еще был доступен двухлитровый дизель с мощностью 115 лошадиных сил.

Производство Carens первого поколения завершилось в 2006 году. К тому времени в Корее освоили выпуск второго поколения Carens, а в 2009 году новая модель поступила на конвейер завода «Автотор» в Калининграде. В Корее сборка Carens II осуществлялась до 2012 года. На отечественном рынке были представлены все комплектации. Так, салон мог быть пяти- или семиместным, как у предшественника. Базовые версии оснащались 1.6-литровым мотором с мощностью 124-130 л. с., а самая дорогая модификация получила двухлитровый агрегат на 145 л. с. Еще была доступна экономичная версия с дизелем 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая МКПП или 4-ступенчатая автоматическая КПП.

В 2013 году дебютировал Киа Каренс третьего поколения, который не представлен на российском рынке. В США и Австралии машина известна под именем Киа Рондо. В 2016 году представлен обновленный компактвэн. На сегодняшний день Carens III доступен с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (133-166 л. с.), а также 1.7-литровым дизелем с мощностью 114-140 л. с. Двигатели работают с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

акпп A6MF1

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия и доливаем еще 300 гр. масла. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Читайте также: