Шевроле каптива замена масла в акпп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Замена Масла в АКПП, ГУР, заднем редукторе и раздатке.

Привет! Вот я и поменял масло в АКПП и "докучи" поменял в ГУР, заднем редукторе и раздатке. Сначала долго думал, что залить. Сначала думал Mobil1, так как лью этой фирмы в двигатель. Но у Mobila1 так и не нашел — ни Dexron 6, ни 75W90. Решил помучить вас на драйве, вывод — вкусы у всех разные, по АКПП какого-то эталона нет. Единственное, что понял, в раздатку и редуктор многие советуют оригинал GENERAL MOTORS 9196535 (Масло трансмиссионное 75W90 1л синт для передних и задних мостов). Масло дорогое, от 1700 руб/л. Подумав, что надо всего по 600-700 грамм (редуктор и раздатка), решил брать его, 2 литра.

С коробкой все не так просто… Хотя и оригинал стоит вменяемо, 600-700 рублей литр, но как-то оно и не "популярно". И потом случайно, на каком-то форуме (не помню), наткнулся что используют ZIC ATF Dexron 6. Есть канистры по 4 литра (удобно при полной замене + цена опт.), очень адекватная цена и вроде как компания сама производитель. Но главное — это масло "первой заливки" на заводах GM. Посмотрев на оф. сайте "Полностью синтетическое трансмисcионное масло класса «Filled for life» для автоматических коробок передач легковых автомобилей во всех случаях, когда требуется масло со спецификациями Dexron VI, Dexron III или Dexron II. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase. Является маслом первой заливки на заводах General Motors (лицензия № J60003)".

Купил все на апексе из расчета — 1л — редуктор, 1л -раздатка, 10 л — полная замена масло АКПП, 2л — ГУР.
1. GENERAL MOTORS 9196535 ------ 1730.00 ₽ x 2 = 3460.00 ₽
2. ZIC 162630 4л -----1720.00 ₽ x 3 = 5160.00 ₽

Теперь был вопрос где все это сделать? Обзвоним и написав ряду сервис. Думал поехать в шеви плюс. Замена масло аппаратом 5100р., ГУР 1700р. и вроде по 800р. раздатка и редуктор.

Кстати, 3К-Сервис так мне и не ответил на письмо с драйва…

Потом случайно наткнулся на Техцентр GM Восток — искал по своему району. Потом нашел его на драйве, отзывы хорошие, плюс бывшие оф. с автосалона РЕУТОВ МОТРС (я там в 13 и брал каптиву). Правда преимущественно занимаются опелями. Запросил у них цены, написали: "Замены масла в АКПП Шевроле Каптива замена масло в акпп частичное 1500 руб. полная 2500 руб. полная замена 10 литров, частичное 5 литров. Масло ГУР работа 1200 (взяли 1500руб.), Раздатке работа 600 руб. Редукторе работа 600". У них один сервис, я считаю это плюсом.

Сервис внешне мне понравился, 4 бокса, все современно. Присутствовать можно при работах. Мастер чувствуется с опытом. Но молчалив)))) На вопросы отвечает, но односложно, не в даваясь в детали…

Масло в АКПП меняли так. Слили масло (где-то 4,7л) Залили 4,7л. Сняли колесо, подключили шланг на слив в магистраль (не знаю какую))), завели, слилось где-то 2,7. Заглушили, долили свежего, опять завели и слили еще 2,7 — последнее прям слилось очень светлое (красное). Заглушили, долили сколько слили. Потом погоняли машину на подъемнике, грели АКПП до 85 по компу. Открутили мерную пробку, слилось грамм 200 масла. Как закапало реже, закрутили. Полная замена.

В ГУР меняли так. Откачали насосом масло, залили масло (грамм 300-400) смешали со старом и опять откачали, залили по уровню.
Кстати было перелито масло в ДВС — на замене в "сервисе у дома" мастер "ливанул" я не сразу заметил. Кстати щуп у нас редкостное г…но, особенно новое масло на нем не видно вообще.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива - пошаговая инструкция

Chevrolet Captiva замена масла в АКПП

Покупка масла (для одной процедуры нужно примерно четыре литра).

масло для акпп каптива

Чтобы провести несложную замену, устанавливаем машину на домкрат, яму, особый стенд и снимаем поддон, а также пластмассовые защитные элементы.

Снизу находится щуп, Вы его сразу заметите. Осматриваем картер на предмет протекания.

Где находится щуп в АКПП Шевроле Каптива

Устраняем все лишние элементы из воздуховода, чтобы получить как можно лучший доступ к щупу. Используя ключ (размер - 10), откручиваем его.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

С помощью головки (размер - 24), отвинчиваем пробку, закрывающую слив.

Откручиваем сливную пробку АКПП

После всех манипуляций, ставим пробку назад, затем через специальный щуп и льем купленную жидкость, наполняя АКПП.


Производим сравнение используемого масла, и недавно купленного. Как правило, количество загрязнений в старом масле видно невооруженным глазом. Основная масса времени тратиться на подготовку необходимых инструментов и на очистку.

  • Какие основные проблемы АКПП?

Теперь Вы знаете, как происходит замена масла в акпп шевроле каптива.

Мы проводим качественный и недорогой ремонт автоматической коробки Шевроле Каптива. Обращайтесь.

Шевроле Каптива: замена масла в АКПП ‒ возможные нюансы


Став счастливым обладателем автомобиля, вам рано и поздно придется заниматься его ремонтом. Это может быть обычная замена масла или же полноценный капитальный ремонт. В большинстве случаев хочется сделать это самому. Во-первых, существенно экономятся деньги, поскольку плата за услуги в автосервисах и СТО довольно ощутимая. Во-вторых, так можно разобраться в конструкции авто и быть более осведомленным в ее состоянии.

Определение нюансов

Чтобы в Шевроле Каптива замена масла в АКПП прошла идеально и принесла только пользу машине, стоит разобраться, что именно нужно заливать. Это зависит от года выпуска автомобиля, да и от типа трансмиссии.

  1. Автоматическая трансмиссия на 6 ступеней на Шевроле Каптива идет с 2011 года. По техническим характеристикам подходит трансмиссионное масло, которое имеет спецификацию Dexron 6. Так что свободно можно брать Mobil Dexron 6 или оригинальный GM.
  2. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась на дорестайлинговые модели до 2011 года выпуска. Ей подойдет Toyota ATF T-IV или Mobil ATF 3309.

Профилактическая замена масла в АКПП Шевроле Каптива дизель должна происходить раз на 60 тысяч километров пробега. И для этого необходимо порядка 8 л масла. Так можно менять его за два захода способом частичной замены.

Легкость выполнения процесса своими руками

Вы уже приобрели необходимое и готовы приступить непосредственно к замене? Независимо от того, где собирают Шевроле Каптива, процедура ничем не отличается.

  1. Для начала нужно снять поддон ДВС. Для этого вам лучше заехать на подъемник или смотровую яму.
  2. Теперь необходимо открутить сливную пробку, а также контрольную пробку автоматической коробки. Перед этим не забудьте поместить туда емкость для слива: после откручивания пробок оттуда польется масло.
  3. Когда оно полностью вытечет, емкость можно забирать.
  4. Взяв шприц или специальный насос для масла, залейте купленную жидкость через специальную заливную дырочку.
  5. Когда масло польется ‒ значит, достаточно. После этого следует завести машину и попереключать передачи. Это позволит новой жидкости разойтись по всей системе.
  6. Затем необходимо замерять уровень и при необходимости долить еще.
  7. Когда все рабочие моменты закончены, нужно закрутить все пробки и поставить поддон назад.
  8. Но не забудьте, что этот процесс стоит снова провести спустя 400-500 км.
  9. Замена масла АКПП Шевроле Каптива 2,2 дизель завершена.

Всегда следите за своим авто, и оно будет отвечать вам высокой работоспособностью и длительностью пользования.

Chevrolet Captiva Клуб

КОММЕНТАРИЙ МОДЕРАТОРА:
СКАЖУ СРАЗУ, ТОЧНОГО ОТВЕТА (НА КАКОМ ПРОБЕГЕ) ВЫ ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТЕ.
Для ленивых, кто не хочет читать всю тему.

Основное из темы под спойлером:

Какое масло лить в АКПП ?

В японскую льем масло, соответствующее спецификации JWS 3309. Можно брать оригинал GM, оригинал Вольво или Тойота – много есть масел с данной спецификацией под брендами производителей автомобилей, но они ни разу не бюджетны – раз и во-вторых не факт, что в канистрах не разлито масло какого-нибудь уважаемого производителя масла. Поэтому можно покупать сразу масло уважаемого производителя и на тратить деньги. Например в москве вполне распространено масло Mobil ATF 3309 – имхо, оптимальное соотношение цена/качество.

В GMовсмкую коробку льём масло Dexron VI. Например я неоднократно беру здесь . Да, литровые канистры под крышкой точно без фольги - не стоит из-за этого устраивать разборки. . На официальном сайте есть и список официальных дистрибьюторов в вашем городе ТЫЦ . Еще я сталкивался в розничных лавках с формулировкой «это масло совместимо в том числе и с 6-ым декстроном, бери, не бойся». Во-первых, я придерживаюсь мнения надо брать то, подо что «заточено», а не то, что совместимо и универсально , а во-вторых не ленитесь читать этикетку сзади - бывает, там будет написано что-то вроде «DON’T USE with Dexron VI» - неправильный перевод продавца может сыграть плохую шутку, а его неграмотность к делу не пришьешь.

Сколько масла брать ?
Заправочный объем Айсина почти 7 литров. При частичной смене "слил - столько же залил" минимум - 7-8 литров. Но лучше 12. Почему ? см. чуть ниже. Насчет замены через аппарат – тут у каждого свое мнение, лично мое – частичная замена безопасней для потрохов + ничего не разбирается, кроме сливной пробки.
Заправочный объем GM 8.7 литров. За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже берем 9-10, но лучше 13-14.

Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально.

Как часто менять масло ?
Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли вообще. Здесь только МОЁ мнение

Для айсинов раз в 50-70 тыщ. Проверено на вольвах: кто менял масло, у того АКПП на 120 тыщах не отклячивались.
На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям

и видео

, что народ сливает при пробеге 20-25 тыщ, то тыщ 40-50 – это разумный предел.

Как проверить уровень масла ?
На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе.

На GM щупа нет, есть контрольное отверстие. Измеряется по технологии из ТИС, описанной ниже

Хочу заметить, что АКПП не любят ни перелив, ни недолив масла и величины более 200 грамм уже критичны, не говоря о литре в плюс или минус, чем порой грешат сервисы, руководствуясь политикой "кашу маслом не испортишь".

Шевроле Каптива дизель: замена масла в АКПП

Компания Шевроле, славящаяся надежностью своих автомобилей, успела полюбиться многим начинающим автомобилистам. Ее автомобили достаточно легки в обслуживании, и не требуют больших денежных вложений для своего содержания. А надежные АКПП заставляют завидовать других компаний.


Конструкторы Шевроле создают настоящие шедевры технологической индустрии в своих мастерских. Выпуская три линейки автомобилей:

  1. Премиум класс;
  2. Бюджетный класс;
  3. Эконом (направленный на потребителей, которые приобретают машину для поездок на работу и обратно).

Все три линейки снабжены надежными АКПП с большим запасом хода. Одна из самых продаваемых моделей Шевроле Каптива была оснащена дизельным двигателем и сконструирована так, будто инженеры из Шевроле решили выпустить самый бюджетный автомобиль в своей истории.

Для замены масла в его АКПП без помощи автосервисов, вам придется изрядно потрудится. А перед этим досконально изучить всю техническую документацию данного автомобиля.

В жизни автомобилистов бывают случаи, когда обратиться в автосервис для смены расходников нет возможности по той, или иной причине. Поэтому рассмотрим процесс смены рабочей жидкости АКПП своими руками.

Причины смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Само собой, многие автомобилисты задаются вопросом: зачем нужно обновление смазочных материалов в АКПП автомобиля Шевроле Каптива дизель? Ведь производитель заявляет, что смазочная смесь заливается 1 раз на весь период эксплуатации машины. Ответ простой: обновление смазочных жидкостей в коробке передач данного автомобиля связано с ее ремонтом.

Как правило, ремонт производится из-за протечек смазочных смесей из его коробки передач. А для проведения данного ремонта необходимо слить смазочную жидкость АКПП.

Основной причиной поломки является нехватка масла, вызванная протечкой автоматической коробки передач. Понять, что поломка именно в коробке передач можно, увидев цвет масла. Оно имеет бордово-красный оттенок.

В конструкции автомобиля инженеры встроили систему Color Breakage. Она позволяет использовать разные моторные жидкости, позволяющие по цвету определить откуда именно протечка, где случилась поломка.

Последействием нехватки смазочных материалов в коробке передач будет:

  • перегрев фрикционов, их разрушение;
  • забивка каналов гидроблока металлической стружкой (Стружка появляется в следствии трения шестерен друг о друга из-за недостатка смазочной смеси);
  • износ втулок в коробке;
  • выход из строя масленого насоса;
  • выгорание обрезиненных поршней;
  • перегрев упорных дисков;
  • разлом барабана сцепления (при данной поломке придется менять весь комплект сцепления, стоимость которого переваливает за 120000 рублей);
  • трещины в гидроблоке.

Помимо данных поломок, в следствии протечек снижается необходимый уровень масла, что приводит к его быстрой отработки, увеличению его вязкости, быстрому загрязнению.


Цвет масла при определенном пробеге

Загрязненная смазывающая жидкость плохо отводит тепло от деталей, и не может качественно их смазывать. Как следствие, это приводит к повышению температуры в корпусе коробки передач (в редких случаях может привести к разрыву болтов корпуса АКПП).

Встречались случаи, когда из-за недостатка масла происходило интенсивное давление на гидроблок, что приводило к уменьшению толщины его стенок. В результате происходил разрыв корпуса гидроблока (его замена обойдется в 48000 рублей).

Для чего необходимо масло в АКПП?

Прежде все масло предназначено для омывания и смазывания деталей внутри коробки передач. Оно обволакивает шестерни и направляющие внутри коробки передач, снижая их износ в процессе трения друг о друга. Делает работу механизмов плавной, быстрой.


От того, какая смазочная жидкость залита в коробку передач вашего автомобиля будет зависеть плавность хода, скорость переключения передач машины. К тому же, от правильной работы коробки передач зависит надежность автомобиля. А как следствие, и жизнь авто владельца, находящегося за его рулем.

В случаях, когда в автомобиль залита неверно подобранная смазочная жидкость, автомобиль может вести себя следующим образом:

  • рывки при смене передач;
  • провалы при наборе высоких оборотов (при переключении на 3,5 скорость коробка может уйти в аварийный режим работы, что вызовет провалы в наборе высоких оборотов двигателя);
  • вибрации в коробке при понижении передач;
  • бросание авто из стороны в сторону (как правило, вызвано заклиниванием шестерен в коробке).

Чтобы избежать подобных явлений при эксплуатации машины, следует регулярно проводить замену масла АКПП в Шевроле Каптива.

Выбор масла для Chevrolet Captiva Diesel

При покупке смазочной жидкости для АКПП в Шевроле Каптива дизель нужно следовать следующим положениям:

  • использовать смазочные жидкости, рекомендуемые компанией Шевроле;
  • преимущественно использовать синтетическую, полусинтетическую жидкость;
  • не использовать минеральные смазочные смеси;
  • использовать только предписанные классы смазочных материалов (запрещается использование смазочных жидкостей классом ниже предписанного).

При замене масла в АКПП на Шевроле Каптива дизель следует знать, что в данном автомобиле используются только два типа смазочных материалов:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Синтетическая смазочная жидкость — это несменяемая жидкость, она вливается на весь период использования машины. Такой тип смазочного материала не теряет своих качеств под действием высоких температур, оно рассчитано для длительного использования в автомобиле Шевроле Каптива дизель. Но не стоит забывать, что при использовании такого типа смазочной смеси в недостаточном количестве (недостаток смазочного материала может возникать во время протечек АКПП) может повысить износ фрикционов. Для избежания такой ситуации стоит регулярно проверять уровень смазочного материала в АКПП. После проверки, при необходимости долить, заменить.

Полусинтетическая смазочная смесь — это материал, который рассчитан на определенные периоды (обычно указываются на обороте емкости со смазочной жидкостью) по истечению которых, требует свою смену. Такой тип материала предотвращает накипь в АКПП, улучшает его работу.

Во время покупки нового смазочного материала для АКПП Шевроле Каптива дизель, следует учитывать, что существуют несколько категорий смазочных жидкостей:

  • I — используется преимущественно для АКПП моделей 2002 — 2009;
  • II — используется в автомобилях модельного ряда 2008 — 2015;
  • III — используется исключительно в новых автомобилях 2015 — 2018 годов выпуска.

В зависимости от производителя смазочной жидкости, категории могут быть указаны в обратном порядке (так пишется в инструкциях масел Mobil, Daxter и др.). Последовательная нумерация используется в смазочных материалах компании Шевроле.

Почему может протекать масло?

Как правило смазочная жидкость в АКПП Шевроле Каптива дизель протекает по следующему ряду причин:

  • лопнула прокладка (расположена в месте соединения двух частей корпуса АКПП);
  • недостаточное количество масла залили, следствием чего стал разрыв в корпусе АКПП;
  • процедура смены расходного материала была проведена с нарушениями (были не герметично закручены сливные, заливные клапаны);
  • была залита смазочная жидкость плохого качества, или высокой степени вязкости (из-за чего корпус АКПП был поврежден изнутри), и прочие.

Как не странно, но практика показывает, что когда используется смазочная смесь высокого качества поломок не возникает.

При смене масла в АКПП Шевроле Каптива дизельной версии нужно строго соблюдать регламент обновления расходных материалов. В противном случае можно полностью вывести из строя АКПП. Ее замена будет стоить порядка 550000 рублей (как правило, продается комплектом с пауком датчиков).

В любом случае, при должном подходе ремонт можно провести собственными руками. Благо компания Шевроле снабдила автовладельца подробным мануалом, и техническим паспортом автомобиля.

Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Авто дилеры советуют выполнять смену смазочных смесей в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива дизель один раз на 150000 километров пробега. Обновление смазочных жидкостей стоит проводить каждые 10 лет, если автомобиль используется в щадящем режиме.

В других случаях нужна лишь проверка жидкости ATF каждые 55000 километров пробега. Однако практика показывает, что жидкости с такими техническими спецификациями либо очень дорогие (10 литров стоят 1470 долларов), либо вовсе не встречаются в магазинах Европы. Поэтому следует выполнять обновление жидкости ATF каждые 50000 километров пробега, что позволит избежать серьезных поломок.

Производители также допускают частичную смену смазочных материалов с использованием специального аппарата (АЧЗМ в автосервисах), которую стоит выполнять каждые 5000 — 10000 километров пробега.

В обоих случаях требуется производить смену фильтра АКПП вместе со сменой смазочных материалов.

Процесс замены масла в АКПП на Шевроле дизель

Для замены масла в АКПП своими руками в Шевроле Каптива дизель вам потребуется набор инструментов, техническая документация автомобиля, и немного терпения во время проведения данной процедуры.

Необходимые инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (желательно с ключом трещоткой);
  • новый масленый фильтр (требуется при полной промывке АКПП);
  • новое масло для АКПП.

Существует два типа смены масла АКПП:

  1. Полный;
  2. Частичный.

Частичная смена масла своими руками происходит следующим образом:

  1. Заезжаем на подъемник, затем демонтируем поддон ДВС;
  2. Откручиваем сливной клапан, и за ним пробку сливного отверстия АКПП (потребуется головка ключа на 24);
  3. Открутив пробку сливного отверстия подставляем емкость для сбора смазочной жидкости;
  4. После того, как отработанное масло сольется, протираем клапан тряпкой;
  5. Затем в отверстие заливки наливаем очиститель, и ждем пока он стечет;
  6. После этого, закручиваем назад клапан слива;
  7. В контрольный клапан залива наливаем новое масло (заливать требуется до того момента, как масло польется через верх резьбы клапана залива);
  8. Закручиваем пробки, и водим двигатель на 3 минуты;
  9. После выключаем двигатель, откручиваем клапан заливки и доливаем масло;
  10. Окончательно закручиваем клапан залива, возвращаем защиту АКПП назад;
  11. Перезапускаем двигатель;
  12. Обнуляем датчик ТО (переводим положение ключа зажигания на пол оборота против часовой стрелки, ждем звукового сигнала, перезапускаем мотор).

На этом процесс частичной замены смазочной жидкости окончен.

Инструкция по выполнению полной смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель:

На этом процесс полной смены масла в АКПП окончен. Стоит напомнить: масленый фильтр внутри коробки АКПП заменяется исключительно в сервисе (при самостоятельной его замене вы теряете гарантию на двигатель, и АКПП).

Если не обращать внимание на сложность замены расходных материалов, то модель Шевроле Каптива дизель достаточно надежно будет служить своему владельцу при должном техническом обслуживании.

Масло для АКПП Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива – кроссовер компактного класса SUV, представленный на российском рынке с 2006 по 2015 год в одной ценовой категории с Митсубиси Аутлендер, Мазда СХ-5, Хонда CR-V, Форд Куга и Тойота РАВ4. Несмотря на средние размеры с учетом длины кузова 4635 мм, машина находилась в малогабаритном сегменте, хотя и конкурировала с Mazda CX-7. Каптива позиционировалась как глобальная модель Шевроле, разработанная на платформе GM Theta. На базе этого шасси также построены Daewoo Winstorm, GMC Terrain и Опель Антара. Версия для российского рынка пережила два рестайлинга, которые произошли в 2011 и 2013 годах. Затем продажи завершились из-за ухода концерна GM из России.

Когда менять масло в автомате

Дилеры советуют менять масло в АКПП Шевроле Каптива каждые 60 тыс. км, чтобы избежать появления непредсказуемых технических неполадок. Так или иначе, эти неполадки неизбежны в суровых условиях эксплуатации. При обнаружении первых признаков, связанных с некорректной работой автомата, следует задуматься о проверке состояния и уровня масла, а также его замене при необходимости. Среди таких признаков можно отметить пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу или когда вовсе нельзя сдвинуться с места (толчки при переключениях есть, а движения нет). Более частая замена масла актуальна в тяжелых условиях использования: это могут быть резкие старты и торможения при агрессивном вождении по городу в светофорных пробках, частые поездки по бездорожью или буксировка тяжелых грузов.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение С100-С140, 2006-2015

С точки зрения дизайна прообразом серийной Каптивы является концепт-кар Chevrolet S3X образца 2004 года. Примечательно, что готовая к производству модель почти ничем не отличалась от предсерийного прототипа. Так, автомобиль выделялся стильным обтекаемым обликом, лишенным каких-либо угловатых форм. Помимо дизайна, кроссовер имел и технологические новшества. Так, разработчики уделили внимание не только комфорту и оснащению, но и безопасности. Например, Каптива получила стальной каркас и кузовные панели с программируемой деформацией, поглощающие энергию удара. В списке доступных опций были улучшенная АБС с EBV (аналог EBD), ESC (аналог ESP), HBA (гидравлический тормозной усилитель), DCS (контроль движения при спуске), ARP (защита от опрокидывания), а также полный комплект подушек безопасности (фронтальных, оконных и боковых). За безопасность в краш-тесте Euro NCAP Каптива заработала пять звезд из пяти возможных. В России кроссовер предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 3.2 л (136-230 л. с.), а также дизелем 2.2 л (184 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 6,85-7,1 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для кроссовера Шевроле Каптива с АКПП требуется фирменная полусинтетика General Motors Dexron VI, содержащее комплекс синтетических присадок для более плавного переключения передач и стабильной работы трансмиссии независимо от условий эксплуатации. Dexron VI обладает оптимальными показателями текучести и вязкости за счет специальной масляной пленки, которая снижает износ благодаря непрерывной смазке деталей и их защите от коррозии. Жидкость устойчива к окислению и температурам до минус 60 градусов.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Шевроле Каптива с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – General Motors). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Dexron VI и Dexron II E). Например, подойдет Petro-Canada Dexron VI ATF.

Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Интервал замены

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

Замена масла в АКПП Шевроле Каптива – фото и видео процесса Оставить комментарий

Каждые 30 000 км пробега на Шевроле Каптива рекомендуется проверять уровень масла в АКПП. Делается данная процедура достаточно легко и просто минут за 10. В обязательном порядке, чтобы провести процедуру самостоятельно, необходима яма или доступ к подъемнику.

Видео

Видеоматериал расскажет, как проверить уровень масла в АКПП Каптива

Проверка уровня жидкости

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Каптива существует два способа. Оба достаточно распространенные и применяются широко в автосервисах. Так, эти методы также можно применить, чтобы определить уровень смазки в коробке и в домашних условиях.

Способ 1

Первый способ используется, когда на коробке передач имеется измерительный щуп. В таком случае, процедура достаточно простая. Итак, рассмотрим последовательность действий для проверки уровня масла в АКПП:

  1. Разогреваем автомобиль так, чтобы масло в коробке достигла 70-80 градусов Цельсия.
  2. Затем, мотор необходимо заглушить, и разместить транспортное средство на подъемнике или яме, чтобы оно имело горизонтальное положение.
  3. Демонтируем защиту картера.
  4. Снимаем воздуховод в моторном отсеке, чтобы был доступ к щупу.
  5. Достаем щуп и протираем ветошью. Затем вставляем измеритель обратно и вынимаем. Смотрим показатель уровня смазочной жидкости. Индикатор должен располагаться между показателями минимум и максимум.
  6. Вставляем щуп на свое штатное место, и проводим сборку.

Способ 2

Второй способ предусматривается, если коробка передач не имеет щупа. В таком случае, придется прибегнуть к сливу трансмиссионного масла. Итак, какая последовательность действий:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Находим сливную пробку.
  3. Подставляем емкость и откручиваем пробку слива.
  4. Ждем, пока сбежит трансмиссионная жидкость.
  5. Закручиваем пробку обратно.
  6. Проверяем, сколько масла слилось. Стоит учитывать, что 250-300 грамм жидкости осталось в КПП на деталях и корпусе.
  7. Демонтируем воздуховод в моторном отсеке, так же, как и в первом варианте.

Находим заливную горловину, и заливаем слитое масло обратно в коробку. На данном этапе, можно провести замену масла АКПП, если визуально видно, что оно грязное и много металлической стружки.

Вывод

Проверить уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач Шевроле Каптива достаточно легко и быстро. Этот процесс можно совершить дома, при наличие ямы или подъемника.

Замена масла в АКПП и МКПП Шевроле Каптива и проверка уровня

Масло в МКПП Шевроле нужно заменять время от времени. Периодичность выполнения работ зависит от модели, марки транспортного средства. Несвоевременное обслуживание – главная причина функциональных нарушений в авто. Порядок выполнения работ для МКПП и АКПП будет рассмотрен в обзоре.

Масло в МКПП Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva – компактное авто SUV класса, разработанное в отделении концерна Chevrolet Южной Кореи. Модель представляет маленький пятидверный кроссовер, относится к классу универсалов, имеет повышенную проходимость. У машины с внедорожниками похожи только привод (полный) и дорожный просвет (он увеличенный).

Когда нужно менять масло в МКПП Каптива

Замена масла МКПП Каптива, согласно рекомендациям официального производителя, должна проходить каждые 150 тыс. км. На практике этот интервал намного меньше. Опытные автомобилисты, мастера СТО рекомендуют сократить интервал до 60 тыс. км и регулярно проверять качество трансмиссионной жидкости. Если в масле много стружки металла – это главный симптом проблем. Не стоит ждать, пока ситуация усугубится – замену масла на Шевроле Каптива нужно делать сразу.

Какое масло залить в коробку Каптива

Своевременная замена масла в коробке передач Каптива – это хорошо, но не менее важно выбирать качественную жидкость для Шевроле. Типы смесей:

  • с учетом основы – синтетика, полусинтетика, минералка;
  • вязкость – зима, всесезонка;
  • допуски – есть ОЕМ или нет.

Основной критерий, который обязательно учитывать при обслуживании МКПП, – это класс АПИ. В старые авто часто льют GL-3, в новые GL-4. Масляные жидкости класса GL-5 – оптимальный выбор для тяжело нагруженных коробок.


При значительном пробеге лучше себя показывает минеральное масло – оно меньше вытекает через уплотнительные части коробки передач. Синтетика более вязкая, это идеальный вариант зимней смазки. Полусинтетика – качественная универсальная жидкость по средней цене.

Специализированные трансмиссионные продукты имеют маркировку MTF. Встречаются в продаже универсальные масла – они подойдут для КПП ручного типа, ГУРа, раздаточной коробки, моста.

Объем масла в МКПП Шевроле Каптива

Объем двигателя и масла КПП для моделей 2011-2013 годов – по 2.2 л. Для Шевроле Каптива 2007-2011 годов есть два варианта:

  • двигатель 2 л, количество масла в КПП 7.11 л;
  • двигатель 2.4 л, трансмиссионная жидкость в МКПП 6.85 л.

Недолив так же плох, как перелив, что нужно учитывать при обслуживании МКПП Шевроле Каптива.

Замена масла в КПП Каптива

Замену трансмиссионной технической жидкости в механической коробке МКПП Шевроле Каптива проводят так:

  1. Мотор выключают, оставляют до остывания (нужно не обжечься).
  2. ТС выставляют на подъемник либо смотровую яму.
  3. Скручивают пробку слива в КП, подставляют соответствующую емкость.
  4. Скручивают пробку контроля, закрывают пробку слива.
  5. Заливают подготовленное заранее новое масло, используя шприц, до того момента, пока оно не будет течь из отверстия контроля.
  6. Завинчивают пробку.

В целом процесс простой, но важно следовать инструкции.





Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Каптива

Тест уровня масла в МКПП Шевроле Каптива покажет и количество жидкости, и ее текущее состояние. До начала проверки нужно убедиться, что в коробке достаточно масла.

Порядок проведения работ без щупа:

  1. Запустить двигатель, нажать на педаль тормоза, переместить рычаг передач по полному диапазону рабочих режимов, удерживаясь на каждом секунды на 3. Установить рычаг в позицию «парк».
  2. Дать двигателю возможность поработать вхолостую на 500-800 об/мин минуты 3 для стабилизации.
  3. Если показание ТФТ заданными параметрам не соответствует, нужно довести температуру то заданных отметок или дать мотору остыть. Для прогрева можно двигаться на второй передаче.
  4. Оставить мотор работать и смотреть, как изменяется температура ТФТ. Показатели масла должны быть 85-95 градусов (строго, иначе значения проверки могут быть некорректными).
  5. Поднять авто на подъемнике так, чтобы оно размещалось в горизонтальном направлении, мотор работал, а рычаг находился в положении «парк».
  6. Когда двигатель будет совершать холостые обороты, вынуть из отверстия контроля за уровнем масла пробку, дать жидкости стечь.

В норме масло должно быть красным или темно-коричневым. При наличии горелого аромата, слишком темного оттенка желательна замена. Если в составе МКПП есть стружка металла, нужно проверить работоспособность разных узлов системы и убедиться, что нет внутренних неисправностей.


Также можно выполнить работы с применением щупа. Для этого авто устанавливают на горизонтальную поверхность, включают тормоз, начинают перемещать рычаг переключения до положения «парк», запускают мотор. Нажимают тормозную педаль, рычаг перемещают по диапазону режимов, останавливаясь в каждом секунды на 3, возвращают в исходную позицию. Дают двигателю поработать вхолостую до 800 оборотов минуты 3 или больше. Проверку выполнить непосредственно щупом – опустить его в коробку, вынуть, протереть салфеткой или тряпкой. Уровень анализировать минимум дважды, если результаты постоянно разные, проверить крышку отверстия вентиляции МКПП.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva – пожалуй, самая популярная модель внедорожника на отечественном рынке. Автомобиль доступный, красивый, имеет отличные технические параметры. Отдельного внимания заслуживает его надежность. Но замена масла в АКПП Шевроле Каптива С140 нужна в любом случае – независимо от манеры езды, других факторов. Плановые операции при желании легко можно провести своими силами.

Когда нужно менять масло в АКПП Captiva

Замена масла в АКПП с аппаратом Шевроле Каптива, согласно рекомендациям производителя, не проводится вообще, но на практике она нужна. Заливка жидкости на заводе производится на весь срок эксплуатации, но этот период, согласно планам концерна, намного меньше показателя реального использования машины.

Плохое состояние дорог, суровые морозы – основные причины ухудшения свойств трансмиссии, ее преждевременного выхода из строя. Оптимальный интервал обслуживаний – 60 тыс. км, регулярные проверки состояния масла в АКПП Шевроле Каптива нужно делать каждые полгода. Плановые осмотры позволяют своевременно обнаруживать неисправности и принять меры.


Какое масло в АКПП Шевроле Каптива

В АКПП Шевроле Каптива оптимально заливать те масла, которые рекомендуют производители. Для 5-ступенчатых автоматов это Мобил ATF 3309 или альтернатива ATF Type T-IV от Тойота. Для 6 ступеней АКПП можно выбирать любые спецификации Dexron 6.

Объем масла в коробке автомат Шевроле Каптива

В коробку на 5 ступеней помещается 7.11 л техжидкости, на 6 ступеней – 6.85 л. Для частичной однократной замены АКПП требуется около 4 л смазки.

Замена масла в АКПП Каптива

Самостоятельную замену начинают с подготовки. Заранее нужно взять:

  • трансмиссионную жидкость;
  • новый маслофильтр;
  • воронку со шлангом (альтернатива – шприц);
  • емкость на 4-5 л;
  • набор рабочих ключей;
  • ветошь.

В гаражных условиях чаще делают частичную замену. Полную выполнить тоже можно.

  1. Прогреть автомобиль – запустить двигатель и дождаться начала работы вентилятора в системе охлаждения. Заглушить двигатель, дав к днищу авто нормальный доступ воздуха.
  2. Снять защиту, открутить болты крепления пластиковых накладок на картер.
  3. Скрутить болт слива, подставить емкость.
  4. Открутить ключом пробку слива, которая закрывает горловину, дождаться вытекания трансмиссионной жидкости. Выльется не вся, а та, которая находится в картере АКПП.
  5. После слива отработки измерить объем – столько же надо будет нового масла.
  6. Протереть пробку, место вокруг отверстия ветошью.
  7. Вернуть пробку обратно.
  8. Открыть капот, найти фильтр, снять его корпус.

Теперь главное точно подобраться к крепежу щупа АКПП, открутить крепление, достать щуп, протереть его. Вставить шланг в отверстие залива, на второй конец шланга закрепить воронку, залить жидкость. Если щупа нет, выполнять заливку до тех пор, пока масляная смесь не начнет просачиваться наружу. Останется вернуть щуп на место, закрутить пробку, установить корпус для воздухофильтра.

Для полной замены оборудование есть не на каждом СТО. Соответствующие моменты нужно уточнять заранее – до обращения в сервис.



Проверка уровня масла в АКПП Каптива

Проверка масла в АКПП Шевроле Каптива легко может быть проведена собственными силами. Главный инструмент – щуп. Порядок действий:

  1. Разогреть машину до достижения трансмиссионной жидкостью температуры в 80 градусов Цельсия.
  2. Разместить ТС на горизонтальной площадке, оставив доступ к днищу.
  3. Заглушить мотор, снять картерную защиту, демонтировать воздуховод.
  4. Вынуть щуп, протереть его ветошью без ворса, желательно чистой, вернуть на место. Затем снова достать и оценить уровень смазки – в норме он должен быть между максимальным и минимальным значением.
  5. Вернуть щуп на место, выполнить монтаж воздуховода в обратном направлении.

Когда щупа нет, нужно выполнить первые 3 пункта из инструкции выше, открутить пробку залива, протереть место вокруг отверстия, любым подходящим предметом проверить уровень масла (от края горловины). Если интервал превышает 5 мм, смазки недостаточно. Когда техжидкости в АКПП много, она начинает выливаться по мере откручивания пробки.



Состояние масла легко проверить, капнув им на бумажный лист. Если впитывание полное, остается прозрачное пятно, состояние жидкости удовлетворительное. Нельзя медлить с заменой при наличии стружки металла, бурых пятен.

Заключение

Масло в МКПП Шевроле Каптива, как и в АКПП, нужно регулярно менять – оптимально каждые 60 тыс. км пробега. Работы по инструкции легко выполнить самостоятельно. Дополнительно нужно регулярно проверять состояние, уровень техжидкости (каждые полгода минимум). Порядок действий для МКПП и АКПП различается.

Читайте также: