Шевроле круз хруст в коробке

Обновлено: 14.05.2024

Всем привет. Случилась беда с моим крузом:( На 21000км появился хруст при включении задней передачи и толчки, до этого год ездил и не знал про такую проблему всё было тип-топ и работало всё как часики.Позвонил дилеру рассказал что случилось мне предложили приехать к ним. Когда приехал пошел оформлять машину, там мне начали утверждать мол у крузов так и должно быть, но когда менеджер сел за руль начал включать заднюю передачу хруст был такой сильный и с толчками, что он мнение сразу поменял такого не должно быть. После осмотра автомобиля для начала предложили поменять масло в коробке типа у опеля была схожая ситуация отделались заменой масла, посчитали обошлось бы 7500руб но это было бы за мой счёт или другой вариант снятие и разборка коробки, выбрал второй вариант спецы ушли возиться с машиной. Через минут 10 пригласили в ремзону чтобы показать масло, они слили в стаканчик чутка масла, когда я его увидел был в шоке на 21000км оно было чёрное и потерявшее своё свойство, а заливается туда ATF зёлёного или красного цвета судите сами и опять же начали давить на то что нужна замена масла но я иду в отказку чтобы разбирали коробку и смотрели из-за чего и почему так случилось. Машину оставил у них а сам поехал к себе в город, веречом от них звонок мол у Вас сломана вилка на вкл.задней передачи и что-то случилось с шестерней:((((( и говорят что машина останется у них на 1,5 месяца, т.к с таким ремонтом МКПП сталкиваются первый раз и запчасти будут с заграницы, подменного авто никакого не дали и типа вообще не даем. Пришлось под попу покупать себе дешёвый вариант отечественого автопрома. По окончании срока мне звонят забирать авто, приехал проверяем вроде бы хруст пропал, поехал к себе домой за 120км от дилера, но перед этим мне один кадр из тех кто выдавал мне авто сказал что как можно было сломать вилку, давит на то что типа по моей вине так случилось типа существует один вариант как так получается я его слушаю и он мне выдает что при движении авто на скорости начал включать заднюю передачу, тут я не вытерпел и сказал я на деб.ла похож? После осмотра машины там же на месте в моторном отсеке обнаружил что защита вся в масле они даже тряпкой не протёли, ему говорю что за хрень тот разворачивается и уходит бурчя себе под нос типа не в мою смену сдавал авто кому сдавал к нему и жалуйся. Короче С.КА. По прибытию до дома пока авто хорошо прогретый надо проверить(ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ ЧТО НА ХОЛОДНУЮ ВСЁ ХОРОШО НО КАК ТОЛЬКО ПРОГРЕЕТСЯ И ХРУСТЫ И ТОЛЧКИ) включаю передачу мало того что с хрустом но еще при движении как по волнам едишь и ещё заметил что на 3-й передачи как только ногу с газа убираешь ручка аж прыгает вперед-назад один раз аж передачу выбило:((( Короче у меня взрыв и долгие маты. Опять звонок к дилеру RRT что за фигня, в ответ приезжайте посмотрим. Через пару дней к ним опять трачу деньги и своё личное время, по прибытию сразу забирают авто даже не осматривая как передача прыгает мы типа отрегулируем всё, но с задней передачей делать ничего не будем мол так и должно быть и коробку опять разбирать не будем, т.к спецы её хорошо осмотрели и так же хорошо собрали. Сказали что регулировка займет пару часов, жду там проходит больше времени иду к менеджеру и говорю когда машина будет выезжать, тот убегает узнать в ремзону там он получил ответ, что через 30мин. они будут собирать коробку, машина опять остается у них а вы езжайте домой. Спросил что было с 3-й передачей про заднюю вообщее молчу, но так ответа и не получил но я сам понял что в первый раз коробка была неправильно собрана. Когда забрал авто получаю документы и заказ-наряды где ничего не указано что коробка снималась, разбиралась, регулировалась и устанавливалась и др. работы везде стоит всё по нулям. как-будто машина просто так у них стояла. Уставши от таких дилеров еду домой и с дома уже звоню в Москву GM, там мне пообещали разобраться и узнать всё и ещё предложили покататься 1,5 недели мол может быть притирка деталей идёт или обратиться к другому дилеру что они скажут. 2 недели катаюсь хрусты ужасные завтра поеду к другому дилеру пускай другие смотрят что с ней не так. С GM мне тоже позвонили и сказали что когда они звонили в RRT где машину уже 2 раза дербанили, сказали что всё это из-за неправильной эксплуатации автомобиля, но почему же они мне там не сказали видимо побоялись или решили прикрыть свои пятые точки чтобы им туда ничего не напихали. В GM сказали ехать к др.дилеру и что будут ждать от туда результатов что там может мне чего нового скажут. ВОПРОС КО ВСЕМ КРУЗОВОДАМ. Может кто сталкивался с такой проблемой и какие мои права, это будет уже третье обращение по одной и той же причине, я хочу и буду давить на то чтобы заменили коробку. Кто что знает подскажите пожайлуйста за любой совет буду очень благодарен. А ещё хочется наказать как-нидудь дилера RRT за их безалаберность. Извиняйте что так много написал, проблема маленькая а текста много, но я хотел донести до Вас всех какое халатное отношение дилеров в г.Санкт-Петербурге. Моё мнение такое, что мы такие бабки отдавали за машины чтобы с комфортом ездить а не по ремонтам да еще и без хрустов, у нас же не шушлайки куплены за 15000руб. Заранее всем спасибо за понимание. Всем удачи на дорогах.

Модератор: Модераторы

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Юлия » 28 дек 2015, 16:49

Всем доброго времени суток.
Моя проблема заключается в следующем:
Около полторы месяцев назад появилось дерганье машины при переключении со 2-ой на 3-тью передачи. Поехала в сервис на Мультимомторс (если есть опыт - поделитесь). Они посмотрели, сказали, что не хватает масла 200 мл и что масло темноватое. Я у них спросила, так а куда оно делось, может течь. Они еще пару часов поковырялись, говорят: сальник коробки подтекает. Ну поменяли масло, сальник. Говорят, что прокатились, нареканий на коробку нет. Я только отъехала и машина сразу же дернулась при переключении. Хотя коробка все же вести себя стала лучше. Но дерганье на переключении со 2-ой на 3-тью передачи все равно сохранилось. Но когда прогреется и дойдет до рабочей температуры - все хорошо переключается, ровненько.

А тут недельку уже как при первом переключении ( т.е. когда тронулась с утра после ночной стоянки, например, или после длительной стоянки) слышен скрип, скрежет внизу под педалью. Дальше при движении тишина.

У кого какие мысли?
Возможно кто-то уже с этим сталкивался?!

c0pycat » 28 дек 2015, 16:53

Keeper » 28 дек 2015, 17:21

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone "Бегемот"

Atan » 28 дек 2015, 23:06

Во-первых, не паникуйте! Если скрип именно в салоне, то можно побрызгать wd40 на педальный узел и разработать его. Возможно влага с обуви куда попала и где-то тупо "заржавело".

Во-вторых, после частичной замены масла (вангую, что вам сделали частичную замену 4-5 литров масла без разборки коробки) необходимо сделать ее адаптацию. По крайней мере я так и сделал, и после того, как самостоятельно менял масло, рывки окончательно пропали.
Здесь и далее цитата из российского форума:

"Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач
Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.

Другие способы отсутствуют."

Вопрос по АКПП Круз 2012

Sc.Tim » 25 авг 2017, 10:48

Доброго дня, друзья.

Подскажите пожалуйста Круз 2012 89 тыс. АКПП. Есть в некоторых случаях рывки при переключении с 2-3 и 4-5. Авто как будто задумывается или переключает в нейтраль при переключении передачи. Иногда сильнее иногда еле заметны. При переключении в диапазоне 2500-3000 почти незаметны. При 2000-2500 существенее, при менее 2000 так же ощущаются слабее. При езде с горки под уклоном вниз их нет вообще, так же их почти нет когда в авто от 2 до 4 пассажиров, или если переключение производится в ручном режиме. Частичная замена была на 86.000 пробега (4.5 слили столько же залили). Масло было чёрное без гари и стружки. После замены стало совсем не значительно, но лучше. Так же после езды по трассе от 50 км и больше при въезде в город есть легкая пробуксовка примерно на 200-300 оборотов, исчезает после 2-3 светофоров. При этом иногда она проявляется по другому: тянет на второй передаче где то до 2100, потом обороты резко подпрыгивают на 200 до 2300 оборотов и происходит переключение, по звуку авто обороты вроде не скачут. При этом замечено что чем больше эксплуатируется авто в городе - тем менее заметней становятся толчки, проблемы начинаются при выезде на трассу и дальнейшем передвижении в городе. До меня данное авто передвигалось преимущественно в городе. На нейтраль стоит ровно. Задняя включается почти неощутимо. Так же машина подергивается не сильно когда отпускаешь газ, или до полной остановки снова его нажимаешь. Хороший товарищ который занимается только АКПП после диагностики утверждает что это не существенно, мол акпп уже не будет работать плавно после такого пробега, и половинить её сейчас смысла нет(как назло каждый раз когда к нему заезжаю авто переключается почти идеально). Грешил на перегрев но и в холодном состоянии эти симптомы есть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Были ли у кого похожие симптомы? Если есть контакты хороших спецов по данному направлению буду крайне признателен.
Заранее спасибо за любую помощь

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и «вой»

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Самая распространённая жалоба на КПП – это дробление или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и звучат.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Предупредить поломку МКПП и продлить срок её службы можно только строго придерживаясь несложных правил. Это же касается и машин с «автоматом».

  1. Придерживайтесь периодов замены масла.

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

  1. Используйте правильную передачу.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

  1. Выжимайте сцепление правильно.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Хруст треск при переключении передач причины ремонт

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Хрустит коробка при переключении причины

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Хруст МКПП причины неисправности

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Хруст в коробке передач причины

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Не включаются передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Как переключать передачи на механике
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях по переключению передач на МКПП.

При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?

Фото: рука на ручке коробки передач

Фото: рука на ручке коробки передач

Причины хруста

Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.

1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.

Из чего состоит синхронизатор

Из чего состоит синхронизатор

Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.

2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.

Износ вала МКПП

Износ вала МКПП

Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.

3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.

4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.

Корзина сцепления

Корзина сцепления

5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.

Способы ремонта

Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.

Рекомендации по эксплуатации

Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.

1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II

2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.

3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.

Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.

МКПП фото

Совершая пробную поездку на подержанном автомобиле, который мне очень хотелось купить в силу его оригинальности, я вдруг услышал хруст в КПП. Как же так, вроде, «механика» — самая надежная из трансмиссий и вдруг такое… Менеджер, конечно, пытался убедить в том, что с коробкой все в порядке — ну, хрустнула раз, другой, подумаешь, беда какая… Однако для меня этот хруст послужил однозначным сигналом: о покупке следует забыть.

МКПП фото

Чаще всего его причиной является износ деталей. Железа то есть. Электроники же в МКПП нет, что, кстати, можно рассматривать как одно из неоспоримых преимуществ. Так вот, не исключено, что вышел из строя синхронизатор, задача которого — выравнивать скорость шестеренок при переключении скоростей. Это дает возможность переходить на другую ступень легко и плавно. Так вот, если синхронизатор выходил свой ресурс, то при зацеплении возникает этот самый хруст.

МКПП фото

Причина поломки может заключаться в конструктивных недостатках. Например, инженеры неудачно подобрали передаточное отношение какой-то из передач. И тогда ее элементы начинают испытывать повышенные нагрузки, соответственно, ломается синхронизатор данной передачи. Вот вам и хруст.

Причем, он может возникать не только при переключении, но и в движении автомобиля.

МКПП фото

Другой причиной хруста может стать недостаток масла в коробке передач. Коробку где-то повредили, она разгерметизировалась, масло стало вытекать. Или сливная пробка открутилась, или сальники износились…

Причина хруста может быть и не в коробке. Если автомобилю много лет, то у него запросто способна износиться корзина сцепления.

Сцепление фото

Лепестки корзины могут обломиться, и тогда сцепление не будет выключаться полностью, отсюда — затруднения в работе КПП, которые будут сопровождать посторонние звуки.

Гидравлический привод сцепления фото

Гидравлический привод сцепления

Хруст может давать привод сцепления. Он бывает гидравлическим или тросовым. И тот, и другой могут принести массу неприятностей — от обрыва троса до утечки жидкости. Коробка тут не причем, хотя переключение будет жестким и «хрустящим».

Тросовый привод сцепления

Тросовый привод сцепления

Хруст… Не всегда этот противный звук свидетельствует о поломке КПП. Хруст можно услышать на Renault Logan при включении задней передачи. Но это не дефект, а следствие экономии: на «реверсе» отсутствует синхронизатор, поэтому, когда вы быстро переключаетесь, еще не остановившись полностью, то слышите хруст. Или терпите, или сдавайте задом только после полной остановки машины
Что делать, если коробка хрустит? Первым делом надо проверить уровень масла. Есть шанс, что долив его, мы проблему хруста тут же и решим.

Если уровень в норме, то нужно снимать коробку и проверять сцепление. Все в порядке? Тогда не избежать разборки и ревизии КПП, заменяя изношенные компоненты на новые. Естественно, в условиях профессионального сервиса.

МКПП фото

Что поделать, если машина в возрасте, то никуда от этого не деться. Но оттянуть разборку-переборку коробки можно. Для этого через 80 — 100 тысяч километров пробега меняйте масло. Во время движения правильно выбирайте передачу. На многих современных машинах есть «шпаргалка», которая выводится на приборную панель и показывает, на какую передачу надо переключаться. Не забывайте об этом. Хотя для опытного водителя такие подсказки не нужны. Он и без них знает, что держать на пятой скорости 30 километров в час — полный абсурд, который приведет к ускоренному износу элементов трансмиссии.
Работайте сцеплением быстро, не давите на него почем зря. Так вы продлите ему жизнь. Хруст при переключении вас все же преследует? Тогда — на сервис. Если передачи еще втыкаются, может и обойдетесь умеренным по цене ремонтом.

Когда вы сталкиваетесь с нерегулярными шумами на своем Chevrolet Cruze, вы склонны беспокоиться о них. В частности, когда вы чувствуете шум, когда вы ускоряетесь на своем Chevrolet Cruze. Он автоматически ассимилируется с проблемой двигателя и поэтому может быть критическим. Поскольку мы знаем, что вы не относитесь к этим проблемам легкомысленно, мы приняли решение создать эту статью, чтобы помочь вам найти причины и избавиться от этой проблемы как можно быстрее. Чтобы сделать это, мы сначала увидим, каковы причины повышенного шума при ускорении с моим Chevrolet Cruze, затем, что является свистящим или грохочущим шумом при ускорении моего Chevrolet Cruze, а затем происхождение шума, который усиливается во время ускорения. и наконец шум, который заканчивается, когда я прекращаю ускоряться.

Ma Chevrolet Cruze издает сильный шум, когда я ускоряюсь:

Если ваш Chevrolet Cruze издает громкий шум при ускорении, вполне вероятно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, возникает ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться с самого начала. Ремень генератора - это изнашиваемая часть, которая используется для передачи энергии второстепенным компонентам двигателя вашего Chevrolet Cruze, и хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может вызвать проблемы с двигателем, если он перестанет работать. Этот звук может быть признаком ослабления ремня, и в этом случае виноват натяжной ролик или его износ. В любом случае проверьте состояние вашего ремня и его натяжение. Если это вызывает шум ускорения на Chevrolet Cruze, обратитесь к своему технику.

Ма Chevrolet Cruze издает скулящий звук, когда я ускоряюсь:

  • Грохот или свист, вызванный турбо

Если у вас потеря мощности, сопровождающая дребезжащий звук при ускорении с помощью Chevrolet Cruze, возможно, что ваш турбо не работает и некоторые из его компонентов в конце своей жизни. Изучите его и замените, если это является причиной, иначе вы рискуете заблокировать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Если вы заметили этот дующий или свистящий звук на вашем автомобиле, не стесняйтесь обращаться к этой статье про турбо шумы на шевроле крузЕсли вы хотите больше информации.

Ma Chevrolet Cruze издает все более громкий шум, когда я ускоряюсь:

Если, с другой стороны, у вас есть ощущение, что чем больше вы набираете скорость, тем больше ваш шум при разгоне на Chevrolet Cruze становится громким, тогда вам придется проверить подвижные части вашего автомобиля. На самом деле, если этот громкий шум не возникает при работе на холостом ходу, он обязательно подключен к вашей трансмиссии и, в целом, к вашим колесам. Наиболее известной причиной является состояние ваши подшипники, поэтому не забудьте проверить их состояние, чтобы убедиться, что он не является причиной этого громкого шума при ускорении. Если нет, перейдите на эту страницу с информацией о шумах, связанных с шумовыми колесами Chevrolet Cruze.

Ma Chevrolet Cruze создает шум при ускорении, который заканчивается, когда я прекращаю ускорение:

Наконец, если вы сталкиваетесь с шумом при ускорении с вашим Chevrolet Cruze, и этот шум, который может быть щелчком, имеет тенденцию заканчиваться при отключении (нажмите педаль сцепления), то одна из изнашиваемых частей вашей системы сцепления может быть причиной , По факту, подшипники выключения сцепления необходимо менять местами почти каждые 120 000/130 000 км. Чтобы оценить это, вы просто должны увидеть, есть ли у вас больше трудностей, чем при обычном переключении передач, чувствуете ли вы сопротивление, более сильное или отсутствующее в педали сцепления. Если у вас есть какие-либо из этих проявлений, обратитесь к своему технику, чтобы заменить подшипники выключения сцепления на вашем Chevrolet Cruze. Посмотрите нашу статью о шуме сцепления на Chevrolet Cruze для получения дополнительной информации.

Такое определение, как кулиса на автомобиле Шевроле Круз означает не просто рычаг от коробки передач, а всю систему с различными механизмами. Профессионалы в данном виде деятельности называют данную систему тягой привода в коробке передач.

Из чего состоит кулиса МКПП

На таком автомобиле, как Шевроле Круз, процесс замены кулисы означает то же самое, что и заменить полную систему привода коробки передач механического типа. Сама по себе процедура имеет весьма большую себестоимость. Это обосновывается тем, что при таком ремонте требуется замена сразу нескольких необходимых деталей, которые сами по себе имеют немаленькую цену. Рассмотрим, какие детали могут подлежать непосредственной замене:

  • В первую очередь необходимо помнить о рычаге механической коробки передач, который имеет в своей основе пластичный пыльник;
  • Тяга передач также весьма серьезный предмет. Она напрямую будет зависеть от того, из чего состоит коробка. Такая тяга в своей основе может иметь один, а может и два и три компонента;
  • Такой предмет, как вилка с пальцем также может подлежать замене. С ее помощью привод может как подсоединяться, так и отсоединяться;
  • Сальник данной вилки наиболее быстро приходит в непригодность, что совершенно не радует потребителей. Это обосновывается тем, что произведен он из резины, причем довольно часто данная резина не высокого качества;
  • Предмет, деятельность которого направлена на фиксацию сальника.

Замена кулисы Шевроле Круз: причины износа детали

Если не задумываться над механизмом в целом, то он весьма простой, а его ресурс весьма высокий. Если верить информации статистики, то проблема с приводом коробки передач на автомобилях Cruze возникает после того как автомобиль прошел около 150 тысяч километров.

Но в данном случае не все так однозначно, ведь изнашивается наш предмет по-разному, и влияет на это следующие факторы:

  • Частота езды на автомобиле и, что самое главное, стиль езды водителя. Это все обосновывается просто, когда водитель прикладывает определенное усилие к рычагу коробки передач, тогда она постепенно изнашивается и все со временем приведет к поломки. Есть такие водители, у которых стиль вождения агрессивный и он буквально при переключении передачи выдергивает данный рычаг. Зачастую такие поломки преследуют как ни странно водителей с определенным опытом. Такие шоферы начинали свое дело с вождения АвтоВАЗов, где данная система требовала определенных усилий при использовании;
  • Уровень так называемой разболтанности коробки передач в общей сложности. Опять же таки играет роль стиль езды водителя. Некоторые водители доводят состояние своей трансмиссии до такой степени, что для того чтобы включить необходимую передачу, необходимо ловить рычаг и направлять его в нужное русло. Само собой, привод коробки передач несет большой стресс. В таком случае поломки замена кулисы - это меленькая часть большого ремонта;
  • Поломка может произойти по той причине, что в систему данного привода на постоянной основе попадает влага и загрязнения. Все механизмы требуют сами по себе смазывания деталей, кулиса в данном случае не стало исключением.

Каждый водитель должен помнить, что при появлении мелких признаков подобной поломки ремонт и диагностику автомобиля в целом необходимо осуществить как можно быстрее. Нужно понимать, что такая поломка может привести к негативным последствиям на дороге.

Основные неисправности привода трансмиссии

Поломки в области коробки передач делятся на две непосредственные группы. Далее рассмотрим их:

  • Первые поломки такой сложности, что дают шансы для управления автомобилем в более-менее нормальных условиях;
  • Второй вид поломок полностью аннулирует шансы на управление и езду на автомобиле.

К большому сожалению автомобильных водителей, вторые виды поломок преобладают над первыми. Сюда можно отнести заклинивание данного рычага в системе кулисы, нереальность включения определенной передачи и многое другое. С такими видами неисправности нереально ездить, что требует качественных и срочных изменений.

Первая группа поломок содержит в себе такие поломки, как неисправность в люфте рычага. Такая поломка говорит о том, что происходит износ некоторых деталей, которые входят в состав данных систем.

Если возникает затрудненность в процессе включения определенной передачи, то такой вид поломки относится к тем, где возможность управлять автомобилем вполне реальна. Но в данном случае специалисты не советуют использовать автомобиль в действии, так как в любой момент данный рычаг заклинит и больше переключить скорость у вас не получится. Такие ситуации весьма неприятные во время движения автомобиля, поэтому, чтобы избежать непосредственных неприятностей стоит заблаговременно показать автомобиль специалисту, как только вы почувствовали, что рычаг двигается туго. Причиной в таком случае может быть даже снижения концентрации жидкости трансмиссии. Но неисправность данного типа влияет на другие системы, ведь нарушение жидкости данного типа ухудшает работу всех систем коробки передач.

Если в процессе управления автомобилем Круз вы слышите хруст или же странный хруст в данной системе, то это громкий звоночек о том, что поломка может оказаться весьма серьезной, и необходимо не тянуть с сервисом. Зачастую такой симптом свидетельствует о том, что система весьма изношена и требуется замена ряда деталей. Звуки, которые характерны хрусту, говорят о том, что скоро трансмиссия выйдет полностью из строя и будут большие проблемы. Специалисты говорят о том, что об особых проблемах говорят звуки нестандартного типа при включении передачи.

Если вы включаете, к примеру, вторую передачу, а включается третья, то это говорит о непосредственной поломке в самой коробке передач.

Очень важно своевременно обращаться в сервис и ремонтировать поломку, чтобы у вас не было неприятностей во время движения.

Значит, такая предыстория: хрустит что-то в переднем левом колесе. Сняли ступицу, она была как детская копилка, вся дребезжала, внутри катались шарики или ролики. (Precision, проходила 4 месяца). Поставили новую.

Жму тормоз - из переднего левого - хруст. ПРичем, когда останавливаю машину, хрустит два раза: на сжатии подвески и когда отпускает и машина поднимается.

Даю задний ход и торможу - та же тема.

Сегодня при сильном торможении из колеса стало слышаться "уууу", достаточно громкое.

Это НЕ ступица
Это НЕ тормоза

Что это может быть?

Хруст по звуку, как будто металл по металлической расческе водится.

У меня предположения, что либо шрус, либо аммо, либо торсион.

Когда рассказывал эту историю, стоя в очереди в магазине, мужик, стоящий рядом, сказал сходу - это шаровая (поставил Raybestos в июне).

Спасибо car-a-puzz-не за победу хруста спереди Предыстория тут:
http://wwwboards.auto.ru/chevrolet/444345.html

Несколько сервисов разводили руками, ссылаясь на то, что хороший стук наружу вылезет или "трак должен скрипеть"

В итоге поехал в Вита-Моторс, хоть это и дико далеко от меня.
Посмотрели, покачали, понюхали, послушали и увидели - в нижнюю шаровую при замене не была забита смазка. В итоге рычаг лежал на пыльнике. При мне шприцевали, на глазах рычаг поднимался-поднимался и поднялся.

Поехал домой - хруста нет.

Приятно осозновать, что еще есть в Москве сервисы, где не работают по принципу "поагрегатной замены". Спасибо Вита-Моторсу и тамошним слесарям.

Остальным же вопрос: чертова шаровая - это не ионный ускоритель, диагностировать который надо с двумя высшими образованиями и докторской диссертацией. Куда ж мы катимся блин, если сервис за сервисом, раз за разом, мастера не могут найти такую простую неисправность?


> Когда рассказывал эту историю, стоя в очереди в магазине, мужик, стоящий рядом, сказал сходу - это шаровая (поставил Raybestos в июне).
= оччень информативно, спасибо

по теме - съездите на диагностику подвески в любом сервисе

По диагностике На диагностике проблему не видят. Качают - все ок. Я уже устал платить за диагностику, я готов заплатить тому, кто найдет и сделает этот момент.

Хруст вращательный, не одинарный. Как линейкой по батарее в детстве. Нажимаю на низкой скорости тормоз - хррыысь, машина остановилась - хрррыыыысь обратно.

Ступицу поставили Moog.

Иногда, бывает, запаркуюсь, выйду из машины - из колеса "Щёлк". Я по колесу ногой ударю - "Щёлк". Бью снова - тишина.

От поворота руля и скорости не зависит.
При проезде лежачих полицейских почти всегда звука нет.

Читайте также: