Шкода рапид плохо переключаются передачи

Обновлено: 06.05.2024

Шкода рапид плохо переключаются передачи

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Rapid 1.6 АКПП 2017г.в. тупит

Сабж с пробегом 7500 км. Начитался про изменение кодировки АКПП, вроде как от AUDI TT RS прям супер.

Местный ОД отказался делать эту процедуру. Но ездить на штатной, прям выбешивает.

Если сделаю замену кодировки, повлияет ли это на гарантию, в том плане, что изменится "контрольная сумма" или как там оно правильно называется?

Может сейчас есть более свежая информация по этой проблеме?

Да это не имеет отношение к делу ))

Вы все меня тут не правильно понимаете ))

Попробую более детально описать проблему:

Еду накатом отпустив педаль газа, допустим нужно ускорится, и вот что происходит, я нажимаю педаль газа, машина резко начинает замедляться! давлю дальше, разгона нет, продавив педаль где-то на 2/3 получаем пинок и разгон.

Вот этот момент конкретно бесит. Я хотел бы что бы была реакция на положение педали, а не тупо пустой ход на 1/3 положения.

З.Ы. Ездил и теперь иногда езжу на Jeep Grand Cherokee 4.7. H.O. 258л.с. разгон до сотни 8,3с. )))

Я рассказываю, как это у ВАГа происходит Мне тоже есть с чем сравнивать.
Повторюсь еще раз - это только ощущение торможения.
Проверяется элементарно - ставишь на круиз, убираешь ногу с педали газа, затем нажимаешь. Будет описанный тобой эффект.

Если делать это преднамеренно - момент тяжело определяется. Но когда это происходит "на автомате" - это можно ощутить.

Лично я это чувствую и меня это тоже бесит периодически. Но от этого момента полностью не избавиться (ни прошивкой педали, ни чипом мотора, ни "педаль-бустером").

> Чего вы мне рассказываете? Мне есть с чем сравнивать и я знаю когда машина реагирует на педаль газа, а когда нет.

Тогда как объяснить восторженные отзывы кучи людей которые поменяли прошивку коробки?

Есть свежие отзывы под всеми тремя частями на драйве.

1) Надо отделить мух от котлет. > Тогда как объяснить восторженные отзывы кучи людей которые поменяли прошивку коробки?

Мы про педаль газа или про КПП? :)

КПП возможно интересней переключает после перепрошивки. Если DSG (по крайней мере DSG6), то я знаю, что прошивкой можно получить более быструю скорость переключения - проверено на треке (а надо ли тебе это?).

Касаемо педали - немного увеличится чувствительность, но описанная тобой ситуация полностью не излечится.

2) Отзывы - понятие растяжимое.
Никто не будет писать, что он лох (потратил деньги, но результат не получил). ""
Зачастую "продавцы" делают "скидку" покупателю за восторженный отзыв :)
Ну и самое главное: "Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба. Но гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!" (с)


> Есть свежие отзывы под всеми тремя частями на драйве.

> Мы про педаль газа или про КПП? :)

Меняют кодировку и на педали и на акпп.

Собственно, работа акпп меня устраивает, а вот затуп педали в некоторых переходных режимах нет. Я пытаюсь привыкнуть, предугадать, но пока никак за 7500 пробега и 7 месяцев езды.

Короче говоря, иногда нужно ускориться, жму педаль газа и ничего )))

Основной вопрос меня мучает, как ОД реагирует на такие изменения кодировок? Это слет с гарантии или нет? Кто-то может точно сказать.

Если нет, то почему бы и не поэкспериментировать с кодировками?

> Если нет, то почему бы и не поэкспериментировать с кодировками?


Никак не реагирует, как правило. Но если, вдруг, возникнет какая-либо серьезная поломка - возможны варианты.
Т.е. все, что ты "самостоятельно" делаешь - на свой страх и риск.

Да, но сами од изменят кодировки других мест и даже деньги за это берут.

Как-то можно узнать менял я кодировку или нет, если я все в сток вернул?

Инженер по гарантии обмолвился, что если вдруг что, то они отправляю "контрольную сумму" с машины на завод, а там ее сравнивают с исходной. Соответственно если не совпадает, то сам дурак ))

Осталось только выяснить, изменение кодировок всех или каких то конкретных, изменяет "контрольную сумму" или нет.

На этот вопрос, к сожалению, у меня нет ответа. > Инженер по гарантии обмолвился, что если вдруг что, то они отправляю "контрольную сумму" с машины на завод, а там ее сравнивают с исходной. Соответственно если не совпадает, то сам дурак ))
>
> Осталось только выяснить, изменение кодировок всех или каких то конкретных, изменяет "контрольную сумму" или нет.

Но опять же - подобная ситуация скорее всего может возникнуть при достаточно существенной стоимости ремонта.
Т.е. на ТО и прочих аналогичных мероприятиях это нафиг никому не нужно. Если есть программа обновления - зальют новую прогу и все.

Автоматическая коробка передач

Ваш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически. Речь идет о стандартной автоматической коробке передач. Максимальная скорость движения автомобиля достигается на 5-ой ступени скорости. Шестая ступень ступень скорости служит экономичной передачей с целью снижения общего расхода топлива.

Указания по эксплуатации автоматической коробки передач

Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически.

Однако, коробку передач тоже возможно переключить в режим TipTronic. Этот режим позволяет переключать ходовые ступени вручную.

Разгон и движение автомобиля

Нажмите на педаль тормоза

Нажав на кнопку блокировки, находящуюся в головке рычага селектора, переведите рычаг в требуемое положение, напр О и затем отпустите кнопку блокировки.

Немного подождите, пока коробка передач не совершит включение передачи (чувствуется легкий рывок).

Отпустите педаль тормоза и прибавьте газу.

Остановка

При коротких остановках, напр, на перекрестках, не нужно переключать рычаг селектора в положение N. Вполне достаточно тормозить. Но необходимо, чтобы двигатель работал только на оборотах холостого хода.

Стоянка

Нажмите на педаль тормоза

Крепко затяните рычаг ручного тормоза. Издательство «Монолит»

Нажав на кнопку блокировки, переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.

Двигатель возможно заводить только в положениях Р или N.

В случае стоянки на ровном месте введите рычаг селектора в положение Р. На покатой дороге сначала крепко затяните рычаг ручного тормоза и лишь затем введите рычаг селектора в положение для стоянки. Этим самым уменьшается нагрузка на механизм блокировки, что Вам впоследствии облегчит выведение рычага селектора из положения Р.

Если во время движения автомобиля включите по ошибке положение N рычага селектора, то прежде, чем включить положение для движения вперед, нужно сбросить газ и выждать частоту вращения холостого хода.

  • Выбирая режим движения у стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем, никогда не добавляйте "газу" — опасность аварии!
  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение Я или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, напр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.

Положения рычага селектора


Включенное положение рычага селектора изображается на дисплее панели приборон ярким выделением обозначения соответствующей ступени скорости. В положениях D a S на дисплее вдобавок изображается как раз включенная передача.

Р — Положение для стоянки

В этом положении ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Положение для стоянки возможно включить только в остановленном автомобиле.

При желании включить или выключить это положение нужно нажать кнопку блокировки в головке рычага селектора, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Если аккумуляторная батарея разряжена, то невозможно выключить рычаг селектора из прложения Р.

R — Передача заднего хода

Задний ход разрешается включать только в остановленном автомобиле на частоте вращения двигателя при холостом ходе.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение К из положения Р или М, нужно нажать на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза. Если включено зажигание, то в положении Р горят фонари заднего хода.

N — Нейтральное положение (положение холостого хода)

В этом положении включается холостой ход. При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение D, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и в стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение R, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и а стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

D — Постоянное положение для движения вперед

Передачи в этом положении переключаются автоматически в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от нагрузки двигателя скорости движения автомобиля и от программы управления автоматической коробкой передач на ходу автомобиля.

При желании перевести рычаг из положения D в положение N на скорости, не превышающей 5 км/ч, нужно, равно как и в остановленном автомобиле, нажать на педаль тормоза.

При определенных обстоятельствах (езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицелом) целесообразно переключить в программу ручного переключения передач, чтобы позволить приспособление передаточного отношения вручную к дорожной ситуации.

S — Положение для спортивного вождения

Более позднее включение высших передач позволяет полное использование потенциала мощности двигателя. Переключение на низшую передачу происходит на более высокой частоте вращения, чем в положении D.

При желании перевести рычаг селектора в положение S из положения D. Вам нужно нажать кнопку блокировки на головке рычага селектора.

  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение R или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, нэпр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
  • Если у стоящего на месте автомобиля выбран какой-нибудь из режимов движения, нельзя ни в коем случае добавить по ошибке "газу" (напр, рукой в подкапотном пространстве). В противном случае автомобиль сразу же тронется с места — при некоторыхх обстоятельствах даже в том случае, если затянут рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
  • Прежде, чем открыть капот двигателя и начать работы на работающем двигателе, включите положение Р и крепко затяните рычаг ручного тормоза — опасность аварии!

Блокировочный механизм (запор) рычага селектора

Автоматический запор рычага селектора

В положениях Р и N рычаг селектора при включенном зажигании заблокирован. Чтобы вывести рычаг из этих положений, нужно нажать на педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при положениях Р и N рычага селектора загорается на панели приборов сигнализатор .

Кроме того на кулисе переключения передач загорается символ автоматического запора рычага селектора.

Звено временной выдержки обеспечивает, что при плавном переходе через положение N (напр, из R в D) рычаг селектора не заблокирован. Этим самым позволяется, напр., осуществить освобождение автомобиля с провалившимся колесом. Запор заскакивает только в том случае, если не нажата педаль тормоза и рычаг остается в положении N дольше, чем 2 сек.

Запор рычага селектора активен только у стоящего на месте автомобиля и на скоростях ниже, чем 5 км/ч. На более высоких скоростях запор в положении N автоматически выключается.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на головке рычага селектора предотвращает нечаянный набор некоторых положений рычага селектора В результате нажатия кнопки блокировки осуществляется разблокировка запора рычага селектора

Защитное приспособление, предотвращающее извлечение ключа зажигания

Ключ возможно извлечь после выключения зажигания только в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р. Если ключ вытащен из замка зажигания, то рычаг селектора в положении Р заблокирован.

Аварийная программа

На случай отказа системы имеется в распоряжении аварийная программа.

При появлении неисправности в электронике коробки передач коробка передач продолжает работать, но переключается в какую-нибудь из аварийных программ. Такая программа сигнализирует себя загоранием и соотв., погашением всех сегментов дисплея.

И впредь возможно включать все положения рычага селектора. В положениях D и S у коробки передач остается включена 3-я передача. В положении Р имеется, как обычно, в распоряжении передача заднего хода.

Программа переключения передач вручную в аварийной программе выключается.

В том случае, если коробка передач переключится в аварийную программу, обратитесь как можно скорее на специализированную станцию сервисного техобслуживания с целью устранения неисправности.

Аварийная разблокировка рычага селектора


В случае перерыва в электропитании для автоматического блокировочного механизма (запора) рычага селектора (напр, разряженная аккумуляторная батарея, неисправный предохранитель) или же неисправности самого запора, невозможно перевести рычаг селектора из положения Р обычным способом и автомобиль невозможно сдвинуть с места. Рычаг селектора нужно разблокировать аварийным способом.

Затяните рычаг ручного тормоза.

Откройте вещевой ящик на средней панели впереди или же пепельницу впереди.

Осторожно извлеките чехол рычага селектора немного вперед на левой и правой сторонах.

Освободите чехол тоже сзади.

Тонким предметом (напр. ключом) нажимайте на рычажок желтой пластмассовой детали в левую сторону, как указано на рисунке выше.

Нажмите одновременно на кнопку блокировки на головке рычага селектора и переведите рычаг в положение.

Ошибка коробки передач на Skoda Rapid 1,6 CWVA АКПП

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Ребята, помогите, пожалуйста.

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Первое что нужно сделать, это прочитать машину диагностикой.
Скорее всего набор ошибок будет вот таким (или что-то из этого выборочно):

Адрес: 0002 Системное имя: 02 - 6-ступ. автоматическая КП 09G Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 1)
Номер: Р17С500: Селектор недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 28269
Статус: 01101000

Адрес: 0001 Системное имя: 01 - Электроника двигателя 1,6 л MPI/4-цил. Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: РЗ05200: Включение стартера, ответный сигнал от клеммы 50 короткое замыкание на плюс
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5463
Статус:00101000

Номер: Р157000: Блокирован блок управления двигателя
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5523
Статус:00101000

Адрес: 0017 Системное имя: 17 - Комбинация приборов Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: В104А00: БУ двигателя 1/силовая электроника 4 нет прав
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456128
Статус:00001000

Номер: В104С29: Ключ недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456681
Статус: 00001000

После того, как диагностика показала всю эту красоту, едем к дилеру и обновляем программное обеспечение АКПП (обновляем прошивку). Эта процедура кому-то помогает, кому-то не очень.

Если не помогло обновление ПО, то в таком случае дилер порекомендует замену селектора АКПП. Как правило, если меняют селектор, то проблема на этом решается.

П.С. Если автомобиль на гарантии, то всё хорошо и ОД поменяет селектор без особых вопросов. Если гарантия закончилась, то нужно пробовать урегулировать замену селектора по куланцу, так как это достаточно системная проблема.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

Автомобиль Шкода Рапид

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

трансмиссия NH Рапид

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Расход топлива на 100 км

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Три плюса и три минуса новой Skoda Rapid уже на обкатке назвал владелец

Чешский «бюджетник» калужской сборки претерпел обновление, однако остался «неоднозначной» машиной.


Фото: Skoda Rapid 2020, источник Skoda

Уже «из салона» — на обкатке, автомобиль за 1,08 млн рублей может как порадовать, так и огорчить. На портале Drive2 владелец новой Skoda Rapid с 1,6-литровым 110-сильным мотором на 6-ступенчатом классическом «автомате» поделился впечатлениями и назвал три плюса и три минуса автомобиля к концу срока обкатки.

Минусы Rapid

Автомобилист признался, что перед покупкой долго «блуждал среди B-класса», выбирая между «Рапидом», «Поло», «Рио», «Солярисом» и «Вестой» — основными конкурентами на рынке. Rapid показался наиболее привлекательным среди всех: «VAG даже в этом классе имеет больше плюсов, чем все остальные», — такое мнение сложилось после тест-драйвов.

Однако оказалось, что новый «Рапид» в комплектации Style с «зимним» пакетом не так хорош, как ожидалось.

  • «Тупой» автомат, путающийся с переключениями передач:
  • Шумный кондиционер:
  • Плохо закрывающаяся дверь багажника и дребезжание номера:

Из менее значимых, но неприятных «косяков» автомобилист отмечает неаккуратность нанесения герметика и антигравийки, а также «разболтанность» переключателя света в панели.

Плюсы «Рапида»

В то же время нельзя не отметить и достоинства, которые радуют. Среди них:

  • Отсутствие «масложора». Выводы делать рано, однако первые результаты обнадеживают: «Расход масла на обкатке — 0,0 л на тысячу».
  • Экономичность расхода топлива: «На трассе с горками и обгонами 7,5 литра на 100 км».
  • «По-шкодовски» огромный и вместительный багажник и просторный салон.


Владелец, хоть и задается вопросом, был ли предыдущий Rapid хуже рестайлингового, но после 4-летнего владения подержанным «Пассатом» 2006 года доволен. Стоимость обновленной Skoda Rapid сегодня на российском рынке составляет 792-1 171 тыс. рублей.

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

Skoda Rapid new white

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

skoda rapid mt

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

  • Hyundai Solaris с 1.6 литровым бензиновым мотором;
  • Kia Rio с 1.6 литровым бензиновым мотором; .

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

Цена:

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

skoda rapid akpp

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Цена:

Новая Шкода Рапид с ДСГ

skoda rapid dsg

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

Кстати совсем недавно Фольксваген Поло седан в комплектации GT, также получил DSG-7 и турбированный бензиновый мотор.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Цена:

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

Тип КПП на Skoda Rapid

Для автомобилей концерна Фольксваген Групп характерна одна общая особенность – тип трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox). Конечно, помимо подвида АКПП предустановлен роботизированный вариант и коробка передач механического типа.

Фольксваген считают родоначальником Direct Shift Gearbox. Коробка условно содержит внутри две КПП, две муфты сцепления. Поэтому переключения происходят моментально, без толчков, ударов.

Коробка передач

Трансмиссия Skoda Rapid 2012, хэтчбек, 1 поколение, NH Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 6 MPI (110 л.с.) MT «Ambition», «Style», «Entry», «Active», «Monte Carlo» – МКПП / АКПП;
  • 2 MPI MT «Active», «Ambition», «Ambition Hockey Edition» – механика;
  • 4 TSI DSG «Ambition», «Style», «Monte Carlo» – роботизированный вариант.

Трансмиссия

Тип устанавливается по техническим характеристикам той или иной модели.

Экземпляр с автоматической коробкой передач обойдется на несколько десятков тысяч дороже, но взамен владелец получает комфорт, умеренную и спокойную езду. Механический тип – бюджетный вариант. Отличительная особенность в простоте конструкции, длительном сроке эксплуатации. Преимущество вариатора в экономии горючего. Вместе с тем, о долговечности можно забыть надолго. Робот считают неким компромиссом между АКПП и МКПП.

Преобладающее большинство владельцев отдают предпочтение классическому автомату гидравлического типа и механике. Все же вариатор пока обладает рядом существенных недостатков. На территории СНГ робот не завоевал постоянных поклонников, в отличие от стран Европейской зоны.

Установка

Расход топлива на Шкода Рапид с АКПП, МКПП Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 4 TSI DSG «Monte Carlo», «Style», «Ambition», бензин АИ-95, расход 5.3 (5.3, 5.8)литра/100 км;
  • 6 MPI MT (механика) «Monte Carlo», «Active», топливо марки АИ-95, расход 5.8 (6.1, 6.4, 7.5) литра/100 км;

Расход топлива

Данные приведены из расчета так называемых идеальных условий. На практике расход больше на 2 – 3% ввиду ряда факторов, таких как качество топливной смеси, скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем, тип моторного масла и показатель вязкости.

Топливо

Рекомендации по снижению потребления горючего

  • перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля в течение пяти минут в летнее время, и не менее десяти минут в зимнее. Прогретое масло максимально быстро распределится по всему периметру мотора, трансмиссии, что позволит предотвратить износ, снизить коэффициент трения, повышение рабочей температуры;
  • в зависимости от сезонности заливать соответствующее масло. Зимой оно должно быть жидкое, летом густое. Но никак ни наоборот. Это применимо также к трансмиссии механического, автоматического типа;
  • избегать перегазовок, повышенных оборотов, резких стартов с места, высоких, запредельных скоростных режимов;
  • перед подъемом под горку всегда переключаться на одну передачу ниже;
  • заправлять топливо такого октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Типичные проблемы Ремонт АКПП, МКПП Шкода Рапид

Характерные признаки неисправности механики

В отличие от автоматического типа МКПП диагностировать проще простого. Большинство поломок идентифицируется на слух. Это несложно, даже для неопытного владельца.

  • неточная активация передачи при нажатии на педаль сцепления. Ощущение того, что что-то препятствует впереди, не дает до конца дожать рычаг кулисы. Подобное характерно для первой передачи, которая чаще всех используется. Причина такого кроется в низком уровне гидравлики, его отсутствии, утечке;
  • слышен запах горелого масла в салоне автомобиля: это первый признак неисправности КПП, повышенного температурного режима, износа подшипника, деформации осевого вала, повреждения шестерней. В трансмиссиях с предустановленным радиатором это указывает на засорение, повреждение магистрали, загрязнение масла;
  • шум на нейтральной передаче: свидетельствует об износе зубьев шестерней, подшипника, осевого вала;
  • выбивание передачи (шестерни): также указывает на неисправность в работе трансмиссии. Поломка серьезная, игнорирование признаков приводит к аварийным ситуациям на дороге;
  • прихватывание муфты сцепления: когда диск не отходит от маховика, вращается вместе с ним при нажатии на педаль сцепления. Передачи скоростей при таком вращении не переключаются, шестерни блокируются. Устраняется поломка путем демонтажа коробки передач, дефектовки запчастей, замены изношенных элементов;
  • утечка масла, разгерметизация: вследствие аварии, удара, столкновения происходит протечка жидкости. Отсутствие гидравлики в коробке передач на протяжении длительного времени «гарантирует» капитальный ремонт, замену агрегата, заклинивание деталей и механизмов;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор давления масла: причина в утечке, низком уровне жидкости, неисправности датчика;
  • металлический скрежет при переключении передач: симптом, указывающий на отсутствие смазки внутри коробки передач, повышенное трение шестерней, износ синхронизаторов;
  • гул, жужжание КПП: вероятнее всего, неисправен шарнир угловых скоростей ШРУС, дифференциал.

Независимо от типа поломки требуется оперативное вмешательство опытного мастера. Самостоятельное устранение ошибок не всегда возможно ввиду отсутствия опыта у владельца технического средства.

Допускается проведение несущественных ремонтов по истечении срока гарантийного обслуживания Шкода Рапид. Даже замена масляного фильтра или гидравлики приводит к аннуляции гарантийного обязательства от изготовителя.

Механика

Признаки неисправности АКПП

  • Шкода Рапид неподвижна, пробуксовывает, задняя передача работает в штатном режиме: фрикционные диски и муфта изношены, заклинивание клапанов гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • задняя передача отсутствует, а первая и последующие работают исправно: износ, обрыв манжеты поршня муфты, разрушено уплотнительное кольцо;
  • автомобиль неподвижен при переключении в режимы P или N: неисправен гидротрансформатор, низкий уровень масла, фильтр засорен;
  • коробка передач работает только в режиме третьей передачи: вышел из строя гидротрансформатор, муфта, кольцо муфты, клапан гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • передачи переключаются при повышенных оборотах;
  • при движении под горку трансмиссия автоматически переходит аварийный режим работы;
  • резкое нажатие на педаль акселератора не переводит трансмиссию в режим «кикдаун»;
  • движение на первой передаче происходит с пробуксовкой, а все последующие в обычном режиме;
  • при переходе на повышенные передачи автомобиль дергается;
  • АКПП Шкода Рапид работает в штатном режиме до момента полного прогрева трансмиссии, после чего переходит в аварийное состояние;
  • в ходе разбора на дне поддона картера обнаружены частички металлической стружки;
  • вспенивание гидравлического масла, изменение цвета;
  • при активации первой передачи автомобиль глохнет, троит двигатель. Ошибка работы электронного блока управления.

Без наличия специального оборудования идентифицировать ряд поломок сложно, порой невозможно. Первый этап диагностики – считывание системных ошибок электронного блока управления двигателей. Систематизация, анализ данных, проведение расчетов, подготовка к ремонту.

Неисправности

Что лучше ремонт или замена КПП

Однозначно дать утвердительный ответ сложно. Многое зависит от бюджета, которым располагает владелец, и который он готов потратить на Skoda Rapid. Очевидно, что в случае повреждения корпуса трансмиссии покупка б/у будет оправдана. При остальных поломках ограничьтесь ремонтом.

Устанавливать новую КПП на автомобиль с пробегом нерационально. Недостатки проведения частичного ремонта: вероятность поломки вновь и вновь, в то время как трансмиссия после капитального ремонта прослужит не одну сотню тысяч километров.

Диагностика

Перед покупкой трансмиссии на Skoda Rapid всегда основывайтесь на результаты комплексной диагностики мотористом СТО.

Стоимость новой и б/у КПП

Новая КПП автоматического, механического типа приобретается в автосервисе, авторынке, официального дилера, интернет, через посредников.

Цена нового агрегата в 3 – 5 раз дороже аналога с «пробегом». Например, б/у коробка автомат на Шкода Рапид обойдется в 20 000 рублей с предоставлением гарантии на три месяца. Качественная трансмиссия с гарантийным обязательством на год будет стоить от 80 000 рублей.

Ряд предложений по покупке КПП, цена которых до 20 000 руб., не рассматривайте вообще. Очевидно, что на такое качество гарантия не распространяется. Чем дольше срок гарантийного обязательства, тем качественнее проведен ремонт, осуществлена сборка коробки передач автоматического / механического типа.

Основываясь на многочисленные отзывы владельцев, тест драйв трансмиссия Skoda Rapid обладает длительным ресурсом эксплуатации. При условии соблюдения правил использования, рекомендаций ресурс пробега до капитального ремонта превышает отметку в 250 000 км. Нередко встречаются владельцы, сумевшие наездить свыше 300 000 км без проведения ремонта.

Обязательное условие для Шкода Рапид 1.6, 1.4, 1.2 литра – систематическое проведение технического осмотра, заправка качественного масла на синтетической, полусинтетической основе в автомат. А также, установка оригинальных запчастей с заводскими каталожными артикулами.

Читайте также: