Синхронизатор кпп ваз 2110 признаки неисправности

Обновлено: 15.05.2024

Лада 2110 1.5 GLI, 16V › Бортжурнал › Поломка КПП. Ремонт

Если кому не понятно: начинаю трогаться на 1 передаче плавно, играя газом и сцеплением, машина потихоньку едет. Но если трогаться "как обычно", колеса блокируются, машина идет на юз. Это видно в самом начале видео. Я перепугалась, думала, что педели попутала. Но не такая я уж дура, чтобы путать педали. Оборвало ремень ГРМ или ДВС заклинило? Тоже нет, ДВС работал. Позвонила папе, чтобы тот приехал. Папа прокатился… Долго не мог понять, что это такое. Решили проверить передачи. Пропадала 2 передача.Что делать? Надо тащить в гараж и разбирать КПП.
Я не рискнула ехать в Десятке, т.к. нет опыта буксировки. Я бы папину машину протаранила легко. Трос ведь надо в натяжении держать. Папа позвонил своему куму. Тот приехал на Форд Фокус Си-Макс. Папа тащил на своей машине мою Десятку, в которой сидел кум. Я же уехала в гараж к куму на его Форде. Форд супер, конечно.

Я приехала немного раньше. Машину загнали в гараж, и началась работа.

Слили масло с КПП, сняли АКБ, воздушный фильтр… Затем были отсоединены некоторые элементы подвески… После открутили КПП. Чтобы ДВС не упал, мы домкратом сделали ему опору. Кум и папа сняли КПП. Т.к. КПП переднеприводного автомобиля никто не разбирал из нас троих, пришлось открыть умную книжку и работать по ней. Мы сняли крышку, затем среднюю часть КПП…

Вскрытие показало:
1 — Поврежден корпус

2 — Погнут шток 1-2 передачи + повреждена вилка

3 — Сломан механизм переключения (выбора) передач

А так же стерлась муфта 1-2 передачи, лопнула пробка, сломан вторичный вал.

Меня тут же отправили на авторынок, где я купила все необходимое:

Да… Много денег съела моя машина на одной только коробке. Но зато мы нашли причину, по которой у меня с треском включалась задняя передача. И еще одну причину нашли. Думаю, будет интересно.

Интересный фактор.
У семейства ВАЗ 2110-2111-2112 известна болезнь — с треском или с щелчком включается 2 передача. И болезнь эта в механизме выбора передач.

На Восьмерках такого нет, потому что этот механизм жестко работает и нет болтанки в частях. В ВАЗ 110-111-112 со временем начинается болтанка, поэтому 2 передача начинает щелкать. Так что болезнь заключается именно в этой части. Если кто-то держал эту зап.часть в руках, сравните новую и отходившую. Разница заметна.
P.S.: Лично мы ощутили разницу. Ощутима разница была и после ремонта — 2 передача перестала хрустеть.

Ох, и прокаталась я весь день. Ездила на Форде, на Спектре в поисках нужных частей. Домой я попала только в 19:00. Папа же остался в гараже дальше.
Со слов отца: "КПП мы собрали, поставили. И тут… Она не заводится. Ездили ночью искали втягивающее реле. Домой я приехал около 4:30."
Ремонт завершился успешно. Машина продолжает жить. Осталось сделать обкатку.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте следить за состоянием своего автомобиля.

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • низкое качество деталей;
  • максимальный срок службы КПП;
  • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Симптомы поломки МКПП

Симптом №1.

Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП - главная причина.

Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.

Причина - стирания зубьев шестеренок.

Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:

  • масляный голод;
  • чрезмерные нагрузки;
  • повысившийся крутящийся момент вследствие усиления ДВС или естественной амортизации на телах качения и обоймах подшипников.

Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.

В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.

Поломка МКПП с передним приводом

Симптом №2.

Плохое переключение передач с хрустящим звуком

Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:

  • осложненное включение передач;
  • звук трения металла в момент переключения. Но перед съемом КПП для ремонтных работ, следует осмотреть механизм выбора ступеней и сцепления.

Причины усложненного включения передач:

  • зазор в кулисе рычага переключения передач;
  • нечеткая работа троса;
  • некорректно отрегулированный механизм выбора скоростей.

Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.

Симптом №3.

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.

Причины поломок МКПП:

  • амортизация штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • амортизация подшипника промежуточного вала;
  • изнашивание подушки механической КПП;
  • снижение давления болтов, фиксирующих корпус КПП.

Протечка трансмиссионной жидкости

Симптом №4.

Протечка трансмиссионной жидкости

    изнашивание сальника приводного вала;
  • нарушение целостности пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей;
  • негерметичное прижатие поддона механической КПП, снижение фиксации болта контрольного отверстия.

Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.

Советы по эксплуатации МКПП

Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить "жизнь" КПП довольно просто - необходимо придерживаться элементарных советов:

  • 1. Плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Категорически запрещено переключать передачи с включением сцепления не до упора, поскольку это является основной причиной быстрого износа шестеренок и увеличивает риск их поломки.
  • 2. Движение на передачи, соответствующей текущей скорости.
  • 3. Снижение скорости автотранспортного средства при переключении на пониженную передачу.
  • 4. Категорически запрещено переключать на заднюю передачу даже при минимальной скорости вперед.
  • 5. Если первая передача не включилась с первой попытки, то изначально необходимо выжать сцепление, а затем только снова включать передачу.

Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство - это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.

Коррозия на автомобиле

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.


Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.


Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки

Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.

Система Трейд-ин

Что такое система Трейд-ин, положительные и отрицательные стороны

Фактически каждый водитель, совершает одинаковые действия при замене своего старого авто на новое. Они подготавливают свой автомобиль, а затем ставят его на продажу.


Выбор амортизаторов: на что обратить внимание

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.


Достоинства и недостатки вариатора

Покупать ли авто с вариатором?

На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?

Приобретение автомобиля в рассрочку

Особенности приобретения автомобиля в рассрочку

Бывает проблематичным осуществить покупку за всю стоимость нового или находящегося в приличном состоянии автомобиля бывшего в употреблении. Потому кредитные учреждения предлагают разнообразные программы кредитования, в том числе на приобретение автомобиля и рассрочку платежа.

Продажа автомобилей в аварийном состоянии

Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации

К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.

Продать быстро и легко автомобиль

Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Что делать, если на ваш автомобиль упало дерево?

На автомобиль упало дерево? Мы расскажем как поступить в такой ситуации

Большинство автолюбителей считают, что шансы невелики, что на их транспорт упадёт дерево и сильно испортит внешний вид авто. Но при этом несчастный случай случается всё чаще и чаще, что объясняется бездействием коммунальных служб и переменчивым климатом, в результате чего часто возникают ураганы, которые валят деревья, повреждая машины.

Синхронизатор кпп ваз 2110 признаки неисправности

Подписаться

4. ГОРИТ ЛАМПОЧКА CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)

чек энждин

Признак неисправности: Загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE сигнализирует, что с коробкой переключения передач автомобиля начинаются метаморфозы. Загораться эта лампочка может и по тысяче других причин, которые не связанны с трансмиссией, но проверить не от коробки ли идет сигнал, все же стоит, так как ее ремонт обойдется в копеечку.

В автомобилях есть датчики, которые отслеживают нарушения в двигателе и сообщают об этом компьютеру с указанием точного место неисправности. В случае с трансмиссией, датчики уловят малейшие изменения, которые нельзя ни увидеть или ни услышать и зажгут CHECK ENGINE. Причину загорания датчика CHECK ENGINE проверяется путем покупки автосканера, который подключается к автомобилю внизу приборной панели со стороны водителя. Диагностический прибор отобразит код, который укажет в каком месте в автомобиле появилась поломка. Если забарахлила коробка, следует обратится в СТО.

3. СКРЕЖЕТ ИЛИ ТОЛЧКИ В КОРОБКЕ

В автомате или механике признаки одной и той же неисправности коробки передач могут различаться. И наоборот, одни и те же признаки могут указывать на разные поломки.

Признак неисправности МКПП: У механической коробкой переключения передач, общий признак проблемы с трансмиссией - скрежет или ощущение скрежета при переключении передачи.

Причины и решение:
  • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.
  • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.
  • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса "газа". Подтяните трос и плавность вернется

Признаки неисправности в АКПП: Резкие толчки и подергивания в автоматической коробке передач, отсутствует плавность переключения передач.

Причины: Не стоит паниковать. Современные АКПП адаптивны, то есть подстраиваются под манеру вождения каждого водителя. Ездили вы как пенсионер, ездили, потом дали покататься на машине сыну - гонщику пока отдыхали с супругой на морях. Вернувшись ощущаете, что машина переключает скорости сопровождая толчками. Не переживайте, дайте машине месяц, и она поймет, что за рулем ее любимый пенсионер и вернет привычные обороты двигателя под неспешную манеру передвижения.

Скорей всего, это следствие лихой езды на автомобиле, с резкими стартами и ускорениями, благодаря чему увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении мало ощутимы, но со временем становятся более чувствительны.

Совет: если машина на гарантии, не тяните, езжайте к официальному дилеру. Если коробка "встала" и вас привезли к официальному дилеру на эвакуаторе, ни в коем случае не говорите, что в машине ощущались толчки и подергивания при переключении скоростей. Снимут с гарантии за то, что при первых признаках неисправной работы коробки немедленно не явились в сервис для осмотра и обслуживания.

Решение:
  • Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит.
  • Смените заправку и начните наконец лить 95-й бензин как рекомендует производитель. Бензин на работу автомата напрямую не влияет, но при переключении передач у двигателя меняются обороты, где и проявляется качество бензина. Если из-за преждевременной детонации обороты будут больше, чем рассчитал компьютер, то он ограничит подачу смеси, двигатель сбросит обороты появятся толчки и подергивания.
  • Съездите к официальному дилеру. Можно попытаться отрегулировать коробку поменяв передаточные числа.

Если замена жидкостей, смена бензина и настройка не помогла, восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. На BMW 5 серии в кузове f10 ремонт стоит 95 тысяч рублей. На Nissan Qashqai 110 тысяч рублей.

2. ЗАВЫВАНИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ И ЖУЖЖАНИЕ В КОРОБКЕ

У каждой трансмиссии есть свои механические особенности, поэтому издаваемый посторонний звук при неисправной коробке будет различается. Если в машине установлена автоматическая коробка переключения передач, высока вероятность, что странные глухие звуки будут похожи на жужжание и завывание.

С механической коробкой переключения передач звуки, характеризуются резким, механическим звучанием. Источником могут быть шарниры передачи постоянной частоты вращения или дифференциал. Глухой звук, доносящийся из-под автомобиля, не всегда означает проблемы с трансмиссией, и может указывать на проблемы с ходовой или изнашивание кузова.

1. ОТСУТСТВИЕ РЕАКЦИИ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Признаки неисправности: Передачи переключаются неуверенно или полностью отказываются это делать. У механической коробки после перемещения в необходимую передачу обороты двигателя увеличиваются, но скорость автомобиля не соответствует скорости двигателя.

Причина:

  • изношенное сцепление
  • износ механизмов коробки передач

Проблема отсутствия реакции одинаково актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов «PARK» и «DRIVE». В любой из этих режимов автомобиль должен переходить быстро, но если автомобиль хотя бы немного засомневался при переходе, то это неисправность в коробке переключения передач.

Решение: только СТО.

переключение автоматической коробки передач

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ

Не перегревайте коробку. Если на улице жаркая погода и вы стоите в пробке, имеется смысл переключаться на нейтралку.

Не стартуйте на светофоре с пробуксовкой.

Вообще старайтесь не буксовать. Если застряли в песке ищите трактор. Не пытайтесь прорыть колесами окоп, нежно, накатами, выгнав из машины пассажиров пытайтесь выбраться из песка или грязи.

Не переставляйте коробку на нейтралку «N» на каждом светофоре, мотивируя это тем, что вам лень держать ногу на педали тормоза. Загнете коробку.

Не переключайте АКПП из положения D в положение R, пока машина полностью не остановилась.

Не вздумайте проверять "Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).

На ходу можно переставлять рычаг АКПП только в положение «D» - «2» - «L» при торможении двигателем.

Машину на "автомате" буксировать можно только 50 км и только со скоростью не более 50 км/ч.

Прицеп на автомобиле с автоматической коробкой передач возить можно. А вот буксировать "автоматом" другую машину нельзя, но если других вариантов нет двигайтесь на жесткой сцепке, коробка в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла)

Ремонт синхронизатора


Ремонт коробки переключения передач — задача не из лёгких и требует профессиональных знаний и навыков. Сегодня мы поговорим про ремонт синхронизатора, — ведь эта небольшая деталь очень часто выходит из строя и требует замены.

Ремонт синхронизатора КПП

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомобилей (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это посредством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем самым исключая удары в момент переключения и уберегая от быстрого износа зубцов шестерни коробки передач.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая неподвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про принцип работы механической коробки передач:

Возможные неисправности:

При длительном, а самое главное очень частом использовании коробки передач (такое бывает при езде по трудным дорогам, когда часто приходится переключать скорость), даже если ею правильно пользоваться может появиться шум в момент переключения скоростей, явно указывающий на неисправность синхронизатора. Чаще всего эта поломка говорит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора между торцом и венцом шестерни или на отсутствие трения между конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с последующей заменой всех поврежденных деталей.

Для ремонта вам может понадобиться отвертка с прочной ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губами.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110:

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ шаг 2-3

2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.

4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ шаг 5

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ шаг 6-7

6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.

10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Как правило, поломки и быстрый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей необходимо делать плавно, без рывков.ВАЗ

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

Особенности узла переключений передач у Лады Особенности узла переключений передач у Лады

Поломки КПП у "жигулей" случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17".

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанное масло в емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.
Причины поломки КПП Причины поломки КПП

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт - это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты


Шумит, гудит или трещит коробка передач на Ваз 2110? За долгие годы эксплуатации легендарная «десятка» не сильно изменилась. Конечно, она стала лучше, но главные проблемы продолжают «радовать» владельцев автомобиля. Причины недочетов тоже ни для кого не являются секретом. Данная статья поможет вам узнать основные неисправности, которые могут присутствовать или появиться в КПП ВАЗ 2110. А также их основные признаки.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110

Производитель «ДЕСЯТКИ» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Неисправности коробки передач ВАЗ 2110

К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:

  1. Хруст и скрежет во время движения
  2. Не включается или выбивает передачу при езде

Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

  • Износ сцепления (диск, корзина),
  • Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
  • Неисправности муфты

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Выбивает передачу при езде

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Видео: Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 своими руками

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

Для того чтобы разобрать коробку передач ВАЗ 2110 и осуществить ее дальнейший ремонт необходимо выполнить следующие действия:

Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»


Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110

Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  1. отключить клеммы аккумулятора;
  2. сбросить с корпуса все фишки;
  3. отвинтить привод спидометра;
  4. снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  5. снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Видео: Инструкция по замене подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 своими руками


Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110

Снятие и замена сальников КПП (первичного и вторичного вала) происходит следующим образом:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач (как это сделать я рассказывал в начале статьи)
  2. Снимаем с картера детали сцепления
  3. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки передач, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
  4. Тонкими плоскогубцами извлекаем сальник первичного вала из посадочного гнезда.
  5. Смазываем рабочую кромку нового сальника первичного вала КПП трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками

Ремонт и замена синхронизаторов КПП ВАЗ 2110 проходит следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.
  2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.
  3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.
  4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.
  5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.
  6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.
  7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.
  8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.
  9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.
  10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Признаки неисправности кпп ваз 2110

Любая коробка передач имеет свои слабые места, рассмотрим типичные неисправности кпп переднеприводного ваза.

Шум КПП.

Гул коробки передач может быть вызван несколькими причинами. Банальное нет масла рассматривать не будем, понятно что без масла будет шуметь. А вот последствия езды без масла рассмотрим по подробнее. Одна из самых распространенных причин гула это износ зубьев шестерен. Причины износа могут быть разные, но самая распространенная это как раз отсутствие масла. Так же может послужить причиной ускоренного износа применение не качественного масла. Конструкция кпп переднеприводных вазов абсолютно всех моделей такова, что даже при небольшом понижении уровня масла начинают страдать шестерни. Если уровень понижается медленно, то первой выходит со строя шестерни пятой передачи. Если дальше ездить с продолжающейся течью масла выйдет со строя четвертая передача. В случае же пробоя картера и мгновенном вытекании всего масла прежде всего могут выйти со строя первая или вторая передачи. Дело в том что бывают ситуации когда при повреждении картера, если конечно коробку не заклинило, пытаются доехать до сервиса или дома. Вообще зубья шестерен очень долговечные, при условии что это вазовские шестерни и они имеют достаточное количество качественной смазки. При отсутствии же масла изнашиваются мгновенно. Типичный признак износа зубьев это гул разной тональности при разгоне и торможении двигателем. Но не только износ зубьев может дать такой симптом! Гораздо реже, но такой же гул может быть если на изношенный вал поставить нормальную шестерню, но об этом чуть ниже. Поэтому, при дефектовке очень внимательно нужно осматривать зубья шестерен на наличие износа. На фото типичные признаки такого износа:

Стрелка показывает канавку, которая образовалась в результате износа, справа обратная сторона этой же шестерни, как видно зуб почти не изношен. Не редко износ бывает с двух сторон, только разной интенсивности. Это как раз и причина изменения тональности гула при разгоне и торможении двигателем. Как правило такой износ возникает от недостатка смазки. Кроме того на внутренней поверхности видны задиры, это шестерня от кпп ваз 2110, в ней она вращается на стальном подшипнике. Если же это ваз 2109, то у них от перегрева расплавляются пластмассовые сепараторы подшипников. В некоторых случаях и при наличии достаточного количества масла может произойти критический износ зубьев. Типичный пример на фото ниже:

Стрелка показывает выдавленную вмятинку которая образовалась только с одной стороны. Типичное последствие езды с изношенным подшипником вала кпп. Это характерно для всех коробок, независимо какой конструкции вторичный вал. Только у десятых достаточно выбросить только шестерню, а в остальных приходится менять весь вал. Такой износ происходит потому что при сильно изношенном подшипнике появляется огромный зазор в этом подшипнике и при нагрузке вал сдвигается, отходит от ведомой шестерни и заботает под углом. В итоге шестерни контактируют только уголками, и из за запредельной контактной нагрузки продавливаются выемки. Если в таком валу поменять подшипник и поставить в коробку гул будет на всех передачах разной тональности при разгоне и торможении двигателем. Причем такие угловые канавки при езде на неисправном подшипнике могут образоваться не только на шестерне вала, но и на остальных шестеренках вторичного вала. В некоторых случаях гул может происходить и при полностью исправных шестернях, если нормальную шестерню установить на изношенную шейку вала. На валах 2110 и 2112 применены подшипники скольжения, то есть шестерня устанавливается прямо на закаленную шейку вала. Так вот если эта шейка значительно изношена, шестерня при работе перекосится и зубья будут работать под не правильным углом что приведет к гулу на этой передаче.

Износ подшипников.

Другой распространенной причиной шума кпп является износ подшипников. Только в отличии от изношенных шестерен коробка из за подшипников гудит не долго. Подшипники разрушаются, при этом зачастую повреждается картер кпп. Так что если загудела тянуть с ремонтом не стоит. Ремонт потом намного дороже выйдет. При переборке подшипники нужно очень внимательно осмотреть. Типичный признак это питтинг на беговых дорожках:

Видите, ролики меньше по размеру и количеству. Эти очень недолговечные, но это и понятно, мелкие ролики не смогут нести такую же нагрузку как оригинальный подшипник. Так же не забывайте проверить стальную пластину, корорая фиксирует задние подшипники. Очень часто в ней появляется глубокая выработка, если выработка не значительная и нет новой можно немного осадить молотком. Она из мягкой стали, главное чтобы эта пластина прижимала подшипники:

Дифференциал.

Болезнь этих кпп разрушение сателлита или оси сателитов, что практически всегда ведет к пробою картера сцепления, поэтому проверте ось сателлитов и отверстия в сателлитах. При значительных зазорах будет клацать при сбросе газа и разгоне, а в конечном итоге приведет к разрушению. Хотя в последнее время попадаются коробки в которых разрушаются сателлиты несмотря на отсутствие видимой глазом выработки. Просто разламывается сателлит и пробиват дыру в кпп. Увы, такое качество.

В коробке дифференциала нужно проверить отверстие под ось сателлитов, иногда оно значительно изношено:

Так же нужно осмотреть внутреннюю часть коробки дифференциала и полуосевые шестерни, бывает, что значительно изношены:

На шестернях могут быть задиры и нагартовывание металла:

Вилки, штоки.

Вилки следует осмотреть на предпет износа на лапках. В случае когда стерлось бронзовое напыление до стали их следует заменить:

Причем это нужно сделать вовсе не потому что стерлось антифрикционное покрытие. И без этого покрытия прекрасно все работает. Просто когда уже сталь заблестела под покрытием износ достигает не менее 0,5 мм, или более. Новая вилка имеет толщину 7,5 мм. Толщина лапок вилки имеет значение на сколько муфта передвинется при включении передачи. При слишком тонких, изношенных лапках возможно выбивание передачи. Вообще как правило, когда передача вылетает, изношена муфта, зубчатый венец шестерни и вилка. Пружинки фиксаторов практически никогда не ломаются в этих коробках. Еще, при аварийных ударах могут погнуться вилки или штоки. Штоки так же могут погнуться при разрушении вторичного вала в кпп ВАЗ 2110. Обычно шток 1-2-й передачи. При этом часто разрушается направляющая отлитая в колоколе.


Всем знатокам отечественного автомобильного рынка известны все проблемные нюансы, связанные с моделью ВАЗ 2110 . За долгие годы эксплуатации легендарная «десятка» не сильно изменилась. Конечно, она стала лучше, но главные проблемы продолжают «радовать» владельцев автомобиля. Причины недочетов тоже ни для кого не являются секретом. Данная статья поможет вам узнать основные неисправности, которые могут присутствовать или появиться в КПП ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. А также их основные признаки.

1. Шумы в КПП. При работе КПП может издавать резкие шумовые звуки. Такая проблема определенно свидетельствует о неисправности. Этому могут служить такие причины:

• Предел срока использования зубьев шестерёнок

• Окончание максимального срока использования подшипников

• Отсутствие достаточного количества масла в КПП.

2. Нарушение легкости смены передачи. Затрудненная смена передачи всегда может привести к потенциально опасной ситуации на дороге, поэтому подобный дефект следует тщательно изучить. Причиной более сложного переключения могут быть:

• Недочеты работы сцепления

• Расшатавшиеся венты крепления шарнира. Возможны и проблемы с креплением рычага штока.

• Изменение формы тяги привода механизма переключение передач.

• Невозможность дальнейшей эксплуатации некоторых частей привода переключения передач, изготовленных из пластмассы

• Ошибочная настройка привода КПП.

Это легко устраняемые неисправности. Вам остается лишь сделать правильную настройку или использовать новые запчасти вместо деталей, которые претерпели износ.

3. Автоматическое выключение передач. Не переживайте, вы ничего не пропустили. Автоматический в данном случае означает произвольный. Выключение передачи происходит вследствие неисправности. Что же может к этому привести:

• Торцы зубьев синхронизаторов претерпели износ или повреждение.

• Силовой агрегат позволяет происходить сильному колебанию вследствие дефектов своих опор

• Неправильная регулировка привода КПП

Устранение неисправности здесь идентично предыдущему разделу.

4. Резкий звук при включении передачи. Факторами такой неисправности могут быть:

• Неполное включение сцепления

• Поломка блокирующего кольца синхронизатора, требуемой передачи.

Обозначенные запчасти необходимо заменить.

5. Повышенный расход масла. Масло может поддаваться повышенному расходу из-за порчи сальника, которые расположены во многих механизмах КПП. Возможно, это происходит вследствие разгерметизации креплений коробки.

В сегодняшней статье поговорим о таких важных элементах трансмиссии, как подушки КПП. Многие автолюбители даже не знают, как они выглядят и где находятся до тех пор, пока данные изделия не дадут о себе знать различного рода неисправностями.

Для того, чтобы понимать и своевременно отреагировать на появившиеся проблемы с подушками коробки передач и решить вопрос минимальными средствами мы постараемся рассказать об их назначении и неисправностях более подробно.

Назначение

Опоры коробки переключения передач предназначены для ее крепления к элементам кузова, а также для подавления вибрации и шума при движении.

Устройство и виды

В зависимости от конструкции автомобиля опоры КПП могут быть выполнены в различном исполнении. По типу подушки коробки могут быть резинометаллическими или гидравлическими.

Резинометаллические

Этот тип изделия представляет собой несложную конструкцию, состоящую из двух металлических пластин между которыми находится износостойкая резина.

Это наиболее дешевый и популярный вид подушек. В последнее время некоторые производители начали заменять резину полиуретаном, из-за его повышенной износостойкости. Данный вид опор выпускается как в разборном, так и неразборном исполнении.

Гидравлические

Данные подушки представляют собой более современную конструкцию и способны эффективно сглаживать любые вибрации подстраиваясь под работу силовой установки.

Сама опора представляет собой корпус, с находящимися в нем двумя камерами, с мембраной между ними. В обеих камерах находится гидравлический наполнитель. В задачу мембраны входит устранение небольшой вибрации, при не быстром движении автомобиля на ровном шоссе и холостом ходу двигателя.

За вибрации, появляющиеся на скорости отвечает находящаяся в камерах жидкость. Меняющееся давление заставляет ее перемещаться между камерами опоры, увеличивая жесткой подушки, гася при этом практически любые сильные вибрации.

Основные неисправности

В среднем срок службы опор коробки переключения передач составляет порядка 100 тысяч километров пробега и более. Однако при длительной эксплуатации автомобиля опоры силового агрегата испытывают различные нагрузки, плюс перепады температур, что отрицательно отражается на их состоянии. Резина подушек теряет эластичность, расслаивается, либо растрескивается и со временем вообще разрушается.

Большие нагрузки на опоры КПП происходят при трогании и торможении автомобиля. При этом, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то есть резко трогает с места, резко тормозит, то подушки просто не смогут прослужить свой срок службы и раньше времени выйдут из строя.

Также к неисправностям следует отнести и наезды на различные препятствия, когда может пострадать сам опорный кронштейн.В добавок к этому снизить срок эксплуатации опоры может и течь масла или антифриза, попадающие на резиновую основу подушки. Плюс к этому высокая тепловая нагрузка в моторном отсеке при одновременном попадании брызг холодной воды.

Признаки неисправности опоры

Вышедшая из строя подушка КПП даст о себе знать характерными признаками. Так при движении или торможении автомобиля появятся неприятные щелчки, толчки, стуки, скрип и шум в районе передней части машины.

При езде по различным неровностям появятся удары опять же в передней части авто, а также вибрация и отдача в рычаг переключения передач. Плюс при износе опоры часто появляется характерный скрип, лязг и может выбивать скорость.

На заднеприводных моделях автомобилей при износе опор КПП переключение передач будет затруднено, плюс появится вибрация машины в движении.

Определить неисправность опоры можно также и по корпусным шумам, например, при запуске и остановке двигателя, а также при изменении нагрузки.

Проверка состояния

Состояние опор можно проверить визуально. При осмотре на изделии не должно быть трещин (чаще всего появляются по краям), разрывов, расслоений, а также затвердевания резины. Иногда при затвердевании резиновая часть отслаивается от корпуса подушки, что будет видно при осмотре.

При износе сайлентблоков опор коробки передач могут сломаться крепления тяг КПП, деформироваться подушки с появлением трещин и в итоге опора может лопнуть.

На наличие люфтов

Определить неисправность подушки КПП можно на смотровой яме, либо эстакаде, при ее осмотре. Нужно приложить усилие к коробке двигая ее в стороны или вверх-вниз, смотря при этом на состояние опоры. Также на опору можно приложить усилие с помощью монтировки. Изношенная деталь будет «двигаться» своей внутренней частью. Рабочая опора в данном случае, будет выглядеть единым целым, упруго сопротивляясь приложенной нагрузке.

Помимо самих опор могут выйти из строя их крепежные болты, что будет видно по просевшей коробке.

Общая схема замены

Демонтаж и установка новой подушки КПП на большинстве моделей авто может быть выполнена своими руками, не обращаясь к профессионалам автосервиса. Достаточно иметь смотровую яму в гараже, не бояться грязной работы и приобрести минимальный перечень инструментов.

Для работы необходимо иметь:

• необходимый набор инструментов (перечень указывается в руководстве по ремонту данного автомобиля);

• Страховочные подставки под двигатель;

Порядок работы

• Автомобиль устанавливается на смотровую яму, поднимается ручной тормоз и под колеса устанавливаются опоры;

• Снимается (в зависимости от конструкции модели авто) аккумулятор и подставка под батарею;

• Кузов поднимается домкратом, под силовым агрегатом поперек смотровой ямы кладется надежный отрезок доски. Если в гараже есть ручная таль, то приподнимается только сам двигатель;

• На доску ставятся упоры и кузов опускается на них с домкрата, разгружая тем самым опоры;

• Отдается крепеж опоры КПП и она снимается;

• Перед установкой новой подушки, нужно приложить ее на будущее место и проверить совпадение отверстий в опоре и отверстиях кузова. При необходимости можно опустить или поднять немного кузов домкратом;

• Устанавливается новое изделие, производится крепеж от предписанным производителем моментом и все собирается в обратном порядке.

В заключение

Для продления срока эксплуатации опор рекомендуем выбирать щадящий режим движения, избегая резких ускорений и торможений. Также периодически уделять внимания состоянию подушек силового агрегата, чтобы своевременно производить их замену. Рекомендуется проверять их прикаждом плановом техобслуживании либо при появлении признаков их неисправности.

При попадании на опоры масла или охлаждающей жидкости, очищать и протирать их насухо, сохраняя резину от разъедания.

Читайте также: