Сколько масла в акпп ленд крузер 100 бензин

Обновлено: 15.05.2024

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA LAND CRUISER 100 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 100 )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA LAND CRUISER 100 следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA LAND CRUISER 100. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA LAND CRUISER 100 и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиLAND CRUISER 100 (ЛЭНД КРУЗЕР 100)
Дата начала выпуска98.01
Дата окончания выпуска
Номер кузоваKG-HDJ101K
Объем двигателя4.2 литра
Привод и тип трансмиссииM/T
Тип двигателяIHD-FTE
Масло для двигателя
Объем масла10.1 литров
Объем масла с фильтром11.4 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACCF4
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.7
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для переключателя
Объем масла1.3
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла1.7
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла3.3(3.2)
Тип масла(при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA LAND CRUISER 100 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 100)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Замена масла в АКПП Ленд Крузера 100: инструкция

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.

Частичная замена масла АКПП

Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Масло в двигателе Toyota Land Cruiser, 10 поколение (J100), 1998 - 2007

4.2 л, 131 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.2 MT GX R1, 4.2 MT GX R2, 4.2 MT STD R1
  • Двигатель: 1HZ-Z
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
9.3 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

4.2 л, 131 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП, 2002 - 2007

  • Комплектации: 4.2 D MT GX R1, 4.2 D MT GX R2, 4.2 D MT STD, 4.2 MT GX, 4.2 MT STD
  • Двигатель: 1HZ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
9.5 л * 5W-30, 10W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CI-4, CH-4

4.2 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.2 MT VX R2, 4.2 MT VX R1, 4.2 AT VX 50, 4.2 AT VX R2, 4.2 TD MT VX, 4.2 TD AT VX, 4.2 MT Комфорт, 4.2 MT Люкс, 4.2 MT VX, 4.2 AT Люкс, 4.2 AT VX
  • Двигатель: 1HD-FTE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
11.4 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF, CF-4

4.5 л, 224 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2000 - 2001

  • Комплектации: 4.5 MT GX R2
  • Двигатель: 1FZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH

4.7 л, 235 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.7 AT VX 50, 4.7 AT VX R2, 4.7 AT VX R1, 4.7 AT VX R3, 4.7 AT Люкс, 4.7 AT VX
  • Двигатель: 2UZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Сколько масла в АКПП Тойота Ленд Крузер

Сколько масла в АКПП Тойота Ленд Крузер

Toyota Land Cruiser – полноразмерный рамный внедорожник, являющийся самой флагманской моделью Toyota в классе SUV. Дешевле этой модели – только более компактный Land Cruiser Prado. Ланд Крузер находится на рынке с 1950-ых годов. Это один из старейших автомобилей Toyota, который в России получил известность после выхода седьмого поколения Land Cruiser. Так, речь идет о машине образца 1990 года. Этот автомобиль существенно отличался от угловатых предшественников – в первую очередь благодаря сглаженным линиям и обтекаемым формам кузова. К тому же, машина по-прежнему была внедорожником с рамной конструкцией и множеством электронно-управляемых блокировок. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми (4,0 и 4,5 литра) и один дизельным мотором 4,2 литра. Двигатели выдавали в пределах 130-215 лошадиных сил. В базовое оснащение входили две подушки безопасности и антиблокировочная система.

В 1997 году начались продажи восьмого поколения Land Cruiser. На машину быстро выстроилась очередь в автосалонах. Был достаточно велик и объем предварительных заказов на новинку. Машина приобрела брутальный дизайн, стала еще больше и тяжелее. Ланд Крузер 1997 года базировался на рамной основе, но с более прочными ударопоглощающими компонентами. Внедорожник оснащался бензиновыми двигателями 4,5 и 4,7 литра, а также дизелем 4,2 литра. Перечень КПП был представлен четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой механической коробкой.

В 2008 году стартовали продажи очередного поколения Land Cruiser. Речь идет о машине девятого поколения, которая представлена в США с единственным двигателем 5,7 литра (386 л. с.). В России до 2012 года можно было приобрести версию с мотором 4.7 литра (288 л. с.), а сейчас базовая комплектация предлагается с двигателем4,6 литра (309 «лошадей»). Еще есть экономичный дизель 4,5 литра, который развивает 249 сил.

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series


Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.

Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
  • если температура больше +4С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
  • при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
  • если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Toyota Land Cruiser Кукурузер › Бортжурнал › Замены жидкости в АКПП и ГУРе

Прозрачная трубки на 10 мм. Около 4 метров
Ведро с мерной шкалой
Воронка
Головка на 14 для сливной пробки
Шестигранник на 5, для отверстия по регулировке уровня жидкости
Головка на 10 для снятия поддона и фильтра
Головка или накидной ключ на 24, для откручивания заливной пробки
Маслостойкий герметик.

Уплотнительное кольце для фильтра не пригодилось, так как идет в сборе с фильтром, покупать его не нужно.
Смысл данной процедуры, вытеснить старую, отработанную, жидкость, заместив ее свежей.
В принципе, наличие ямы не обязательно, но в яме удобнее работать.
Для начала перепроверяем факты из сети, и находим шланг обратки жидкости, который выходит из радиатора. На заведенную трогаем поочередно оба шланга, которые идут от АКПП к радиатору, тот что холоднее – обратка. У нас он правый по ходу движения авто. К нему мы будем цеплять сливную трубку.

Далее проверяем откручиваются ли заливная пробка, пробка слива, и пробка уровня жидкости.
Если все в откручивается приступаем к работе.
Для начала, проверяем в уровне ли рабочая жидкость, для этого шестигранником на 5мм выкручиваем пробку поддона с надписью check («проверка»).
В идеале, на прогретой до 40 градусов коробке, жидкость из этого отверстия должна либо капать, либо течь тоненькой струйкой. Если жидкость полилась большой струей, значит был перелив при предыдущей замене.
Закручиваем пробку обратно.
Откручиваем сливную пробку, ключем на 14, заблаговременно подставив емкость для слива. Рекомендую использовать емкость со шкалой литража, что бы понимать сколько жижи слилось, соответственно, сколько ее потом нужно будет залить.

Через пробку слива вышло ровно 2,5 литра отработки.

Далее окручиваем болтики поддона, шуруповерт будет очень кстати. Болты открутились с очень маленьким усилием, что странно.
Откручиваем аккуратно, придерживая поддон рукой, так как в нем осталось приличное количество жижи, почти 2 литра. Жижу сливаем в то же мерное ведро.

Поддон в сторону, откручиваем еще 4 болта фильтра. Будьте бдительны, в нем тоже есть жижа, грамм 200-300, хлынет при снятии фильтра в передней его части, по ходу движения.
Итого, слилось почти 5 литров.
С умным видом осматриваем старый фильтр, с не менее умным видом, перепроверяем наличие уплотнительного кольца на оных.

Ставим новый фильтр на место.

Тщательно очищаем поддон и 4 магнита от грязи. Внимательно осматриваем магниты на наличие крупной стружки, ее быть не должно, только мелкая фракция металлической пыли.
Зачищаем старый герметос (у меня он был, по видимому от старого хозяина, по сути это там быть не должно) .
Наносим новый (спустя время умный человек проинформировал, что герметик с прокладкой использовать не нужно), по внутреннему периметру поддона, даем постоять 10 минут. (Позже появилась информация, что герметик там не нужен, но вреда от него не будет)

Размещаем прокладку по месту

Прикручиваем поддон на место, затягиваем сливные пробки.

Далее сочиняем систему залива. Откручиваем заливную пробку (находится на левом, по ходу движения, боку коробки, над тягой переключения передач)

вставляем в отверстие конечц трубки, второй конец вывод в подкапотку.
Мастрачим переходничек, что бы воронку со шлангом соединить, мне подошел кусок шланга на 14, кажется.

Не спеша заливаем эквивалент слитому количеству жидкости, т.е. 5 литров. Перепроверяем отсутствие утечек из заливного отверстия.

Потекла кровь по венам.
Далее фото нет, так как обнаружил порванный пыльник рулевой, пришлось промывать шток и пыльник, без снятия и колхозить времянку из пакета.
Соответственно потерял дзен, и перестал фотать.
Сдергиваем шланг обратки с трубки идущей от радиатора в коробку. Вставляем в шланг пару метров, купленного заранее, прозрачного шланга, конец опускаем в опустошенное ведро с мерной шкалой.
Ведерко ставим так, что бы можно было наблюдать с водительского места процесс слива жидкости.
1 Заводим пепелац, смотрим за процессом слива жидкости в емкость.
2 Слили 2 литра, заглушил мотор.
3 Долил 2 литра в коробку.
4 Завел движок.
5 Зажимаем тормоз и не спеша переключаем селектор АКПП по всем положениям, пока сливаются очередные 2 литра.
6 Глушим мотор.
7 Доливаем в АКПП эквивалент объему слитой жидкости.
Повторяем пункты 5, 6, 7 пока не пойдет свежая жидкость, красивого, алого цвета. Предвестником свежей жижи будет воздух в сливаемой жидкости, который остался в новом фильтре.
У меня на все про все ушло около 9-10 литров, начиная с момента первого залива, после установки поддона 5 литров и 2 раза примерно по 2 литра.
Одеваем шланг обратки на место, закручиваем заливную пробку.
Заводим движок, даем маслу нагреться, параллельно балуемся селектором АКПП. Либо можно покататься. В идеале жижа должна нагреться до 40 градусов. Я не стал мудрить, дождался когда поддон АКПП стал немного теплым на ощупь.
Не глуша машину, снова откручиваем шестигранником пробку для проверки уровня жидкости (с надписью check), заблаговременно подставив емкость для слива. Если из нее не потекла жидкость, нужно долить пока не потечет. Если жидкость потекла, нужно дождаться момента, когда струйка станет тонкой. Закручиваем пробку.
Наслаждаемся проделанной работой.
Оставалось время, обновил жидкость ГУРа. Делал по методу вытеснения.
Когда купил машину, уже делал подобную замену, но буквально через месяц жидкость снова стала грязной, видимо очень много отложений в рейке. Прошел год, решил еще раз обновить.
Понадобится 2 литра трансмиссионки, я использую Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
Вывешиваем передние колеса.
Откачиваем жидкость из бачка.
Бачек я захотел промыть, по этому: Сдергиваем бачек с фиксатора; Под бачек стелим большую ветошь, что бы не заляпать машину остатками масла; Сдергиваем шланги; сливаем остатки гадости с бачка; Полущим бачек пару тройку раз растворителем; продуваем феном; ставим на место.
Нижний – это подача
Верхний — обратка
Соответственно, подцепляем только нижний шланг к расширительному бачку, для сбора отработки шланг обратки засовываем в любую прозрачную емкость, я взял бутылку из под воды. Затыкаем на бачке трубочку на которую должна приходить обратка.
Наливаем полный бачек свежей жидкости.
Не заводя машину, крутим рулем до упора в одну сторону, следим за уровнем жидкости в расширительном бачке и доливаем ее, затем до упора в другую сторону.
Процедуру повторяем, пока из шланга обратки не потечет свежая, красивая жижа.
Выставляем жижу в уровень
Ставим шланги на место.
Радуемся результату.
Ушло примерно 1,8 литра.
Всем удачи.

Toyota Land Cruiser 100 масло для двигателей 4.2, 4.5, 4.7 сколько и какого требуется?

Toyota Land Cruiser 10 (J100) – восьмое поколение одноименного семейства популярных внедорожников, которое ведет свою родословную с послевоенных лет. Рассматриваемая модель дебютировала в 1997 году, и таким образом сменила устаревший внедорожник в кузове J80 (образца 1990 года). Обратим внимание, что новую машину выпустили как раз на 50-летие модели первого поколения. В 1998 году компания Toyota начала прием заказов на долгожданную новинку. Разработчикам удалось наделить автомобиль надежностью и комфортом, внушительными габаритами и классной проходимостью.

В основе десятого поколения Toyota Land Cruiser использовалась улучшенная рамная конструкция, дополненная ударопоглощающими элементами. Также инженеры полностью пересмотрели независимую подвеску всех колес, доработали тормозные механизмы, улучшили шумоизоляцию и снизили уровень вибраций. Вместе с тем, появились кардинальные изменения в моторной гамме. Автомобиль оснастили модернизированными бензиновыми ДВС объемом 4,5 и 4,7 литра, а также дизелями объемом 4,2 литра. Еще один дизель был с турбиной и развивал 250 лошадиных сил. Все двигатели получили четырехступенчатый «автомат» или механическую КПП. В 2003 году вышла обновленная модификация Toyota Land Cruiser J100, которую производили до 2008 года.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Land Cruiser 8

Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Toyota Land Cruiser восьмого поколения.

  • Для мотора 4,2 131 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 9,3 л.
  • Для мотора 4.2 204 л. с. (Дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 11,4 л.
  • Для мотора 4,5 212 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 11,4 л.
  • Для мотора 4,5 224 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
  • Для мотора 4,7 235 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 6,8 л.

Какое масло требуется для Toyota Land Cruiser 8

  • Классификация SAE для мотора 4,2 131 л. с. (дизель, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4.2 204 л. с. (Дизель, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,5 412 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,5 224 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,7 235 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Land Cruiser 8: Toyota, Mobil 1, ESP Formula.

Toyota LC J100 - масло для двигателя

Величина износа отдельных компонентов силового агрегата Toyota Land Cruiser J100 по большей части зависит от того, как автомобиль обслуживается и эксплуатируется. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей, поэтому следует свести к минимуму трение между ними.

Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, на первом месте - уход за мотором, а одна из главных операций по ТО - замена масла.

Масло в двигатель не то, на чем можно сэкономить, (что аналогично и с другими ДВС), поэтому, хорошее масло есть гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что влияет на работу двигателя.

Применение же некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, в том числе дорогостоящих. Тем не менее, от покупки поддельного масла никто не застрахован, поэтому в данном случае - масло необходимо будет сменить раньше, например после 3000 км пробега, на дольше его не хватит.

Когда нужно менять

Частое нагревание и остывание моторного масла, неминуемо уменьшает его качество, поэтому, постоянная смена температуры двигателя со временем снижает его защитные свойства, и в конечном счете, масло теряет свою эффективность, и его необходимо менять в срок.

Производитель рекомендует проводить замену моторного масла каждые 15 000 км, но это не тот интервал, при котором мотор в перспективе будет служить долго и безотказно. Toyota Land Cruiser (и не только "сотка") как правило покупается "на года", это автомобиль, за который каждый владелец (НЕ извощик) благодарит производителя за создание эталона надежности и практичности. И так как мотор - это сердце автомобиля, то подбирая интервал стоит учитывать интенсивность и условия эксплуатации Крузера.

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого LC J100, их владельцы проводят замену с разной периодичностью с интервалом : от 5000 10 000 км пробега. Кто-то меняет 1 раз в год, но не более 10 000 км, второй каждые 7000 км, третий не более 6000 км пробега.

Если Вы используете автомобиль по большей части в экстремальных для мотора условиях, например: поездки с дистанцией не более 10 км или буксировка прицепа - замену масла лучше провести с интервалом в 5000 км

У каждого водителя свой маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, поэтому в данном случае прежде всего нужно считать моточасы (мч).

  • до 250 мч включительно - при тяжелых условиях;
  • до 300 мч - уместно с частичным использованием автомобиля или за городом;

Моточасов: .

Зная режим эксплуатации своего автомобиля в режиме "город/трасса", возможно подобрать оптимальный интервал, через сколько нужно менять масло. Для этого, в форме ниже выберете в процентом соотношении свой режим передвижения по городу. Как результат, Вам будет предоставлен рекомендованный интервал учитывая Ваши условия.

Какое выбрать

Второй, не менее главный вопрос: какое лучше выбрать масло?!

Здесь, так же как и в предыдущем вопросе - ответ лежит в условиях, и не только в режиме эксплуатации и интенсивности нагрузок, но и климате, в котором эксплуатируется машина, состояние мотора и пробеге.

Особенно тяжелым для двигателя являются городские заторы, которые сопровождаются короткими дистанциями, частыми остановками, пробками: это все оказывает на двигатель огромную нагрузку и ускоренную изношенность моторного масла. Самый лучший для двигателя загородный режим: с постоянной скоростью и со стабильными оборотами.

Климат также важно учитывать. Так, к примеру для Тойота Ленд Крузер J100 который эксплуатируют в жарком климате или экстремальных условиях (бездорожье, горная местность, дополнительный вес в виде прицепа или загруженного багажника) идеальным выбором станет масло с вязкостью 10W-30 или 10W-40, в то время как летом с умеренным климатом выбирать рекомендуем из 5W-30 или 5W-40. Широкий диапазон обусловлен условиями, так как умеренный климат и жаркий - это два разных условия для того же летнего периода.

В зимний период нужно использовать моторное масло менее густое - 0W-30, 5W-30 или даже 5W-40 (зимы у всех разные. Чем морознее, тем жиже нужно выбирать масло).

По большей части, владельцы LC100, которые используют автомобиль преимущественно в черте города, выбирают 5W-30 или 5W-40 для круглогодисного использования

Состояние силового агрегата и пробег транспортного средства, третий фактор, который также необходимо учесть. На больших пробегах трущиеся детали достаточно сильно вырабатываются, вследствие чего нужно заливать более вязкое масло, например переходить с 10W-30 на 10W-40.

Лучшее масло

Ныне, непросто найти хорошее моторное масло по двум причинам: огромный выбор и наличие на рынке подделок : чем отличается подделка в пластике и масло Тойота в жестяной банке.

Чем популярнее моторное масло, тем больше шансов приобрести подделку. В связи с этим, чрезвычайно важно приобретать моторное масло хотя бы у надежного продавца. В идеале: обратиться к официальному представителю производителя моторных масел в Вашей стране/регионе

Ниже приведен перечень лучших масел для двигателей Тойота Ленд Крузер 100, который составлен благодаря опыту и реальным отзывам владельцев.

Лучшее масло для 4.7-литрового бензинового двигателя 2UZ-FE.

На лето, для двигателя 2UZ в большинстве случаев владельцы заливают 5W-30 или 5W-40, но для этого мотора все же предпочтительнее 10W-30:

5W-30 Аmsoil Signature Series Synthetic Blend Liquid Titanium Eurol Evolence Idemitsu Zepro Touring Kendall GT-1 High Performance Synthetic Kixx G1 Dexos1 Hyundai Xteer Ultra GSL Liqui Moly Special AA Mobil1 x1 Motul ECO-clean 8100 NGN PROFI NGN NORD Petro-Canada Supreme Synthetic Petro-Canada Supreme Pennzoil Ultra Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Profix SSU GXO Wolf Vitaltech ASIA-US United Eco Elite ZIC A 5W-40 Eni i-Sint Castrol Magnatec A3/B4 Idemitsu ZEPRO EURO SPEC Lexus Motor Oil SM Liqui Moly MOLYGEN Tech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Kixx G1 Mobil 1 FS x1 SUPROTEC Atomium Toyota Engine Oil (08880-80375-GO) Valvoline Maxlife Synthetic 10W-30 ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Chevron Delo400 LE Petro-Canada Duron-E Mobil Delvac MX ESP Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE

Зимой для мотора 2UZ по мнению большинства владельцев, лучше выбирать что-то из того, что представлено ниже, но стоит еще раз упомянуть, что такие масла как 0W-30 и 10W-30 предназначены для разных зим:

0W-30 Addinol Superior 038 Aral SuperTronic G Castrol EDGE A3/B4 Eurol Synergy Fuchs Titan Supersyn Gulf Formula G Idemitsu Zepro NGN Synergy Plus Shell Helix Ultra 5W-30 Castle SN/CF Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC RAVENOL DXG CleanSynto Shell Helix ULTRA Total Quartz 9000 Future NFC Toyota (08880-63853 / 08880-10706 / 08880-10705) Valvoline SynPower Motul ECO-nergy 8100 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech Mobil Super 3000 x1 Petrogen Synthetic PROFIX Engine Oil Toyota Engine Oil 10W-30 Amsoil Signature Series Petro-Canada Supreme Synthetic Kendall GT-1 Liquid Titanium Kixx G1 Pennzoil Ultra Platinum Profix API SN Hyundai Xteer

Важно понимать, что использование одного и того же масла (вязкость) летом и зимой, возможно лишь при умеренном климате

Лучшее масло для 4.2-литрового дизельного мотора 1HD-FTE.

В летний период, для дизеля 1HD лучшим маслом является 10W-30 или 10W-40. Отдельно стоит отметить, что в регионах с умеренным климатом масло 5W-30 возможно использовать круглый год.

10W-30 Chevron Delo400 LE ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Idemitsu Zepro Diesel DH-1/CF Lotos MaxWay E9 Mobil Delvac MX ESP Neste Turbo LXE Orlenoil Platinum Optimo Petro-Canada Duron-E Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE Toyota Diesel Oil RV Special CF-4 10W-40 Eurol Turbosyn Gulf Tec Plus NGN Premium Lukoil Genesis Advanced Лукойл Авангард Ультра Neste Turbo LXE Petro-Canada Duron XL Motul 6100 SYNERGIE+ Shell Rimula R5E Shell Helix HX7 SRS Viva1 United Plus Valvoline Maxlife Wolf GuardTech B4

Зимой для 1HD внимания заслуживают такие масла:

5W-30 Addinol Super Power MV 0537 Chevron DELO® 400 LE ENI i-Sigma Top MS Eurol Super Lite Eurol Superlite Arctic Gulf Formula GMX Hyundai Premium LS Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL Liqui Moly Special Tec LL Mobil Delvac 1 LE MolyGreen Premium Black Alpha API SN-CF C3 Neste City Pro LL NGN Nord Orlen Platinum Ultor Perfect Petro-Canada Duron UHP Ravenol FDS Fullsynth CleanSynto Shell Helix Ultra Shell Helix Ultra Professional AB Shell HX-8 Synthetic Total Rubia TIR 9900 FE Toyota Castle Diesel Oil DL-1 Toyota SN/CF GF5 (08880-10705) Valvoine Synpower Valvoline Maxlife 5W-40 Addinol Super Light 0540 BP Visco 5000 Castrol EDGE Castrol Magnatec Diesel DPF Chevron Delo® 400 Synthetic Eni i-Sint Eurol Super Lite Fuchs Titan Cargo Heck RSL Idemitsu Zepro Diesel CF G-Energy Synthetic Active Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil Gulf Formula G GT Diesel City Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL Лукойл Люкс Cинтетическое Lukoil Genesis Armortech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Liqui Moly Synthoil High Tech Lotos Diesel Fleet Lotos Synthetic Plus Mobil Delvac 1 Mobil Super 3000 x1 Mobil1 Turbo Diesel Truck MOL Dynamic Arctic Motul X-cess 8100 Motul X-clean Neste City Pro NGN Gold Olympia Pro-Tech Fully Synthetic Petro-Canada Duron Synthetic Petronas Syntium 3000 Татнефть Синтетик Тотек Астра Робот HR Teboil Super HPD Total Quartz 9000 Total Rubia Tir 7900 Syn NA Toyota Shell Rotella T6 Shell Helix HX8 Synthetic Shell Helix HX7 Shell Helix Ultra Uzautooil Premium UAZ Motor Oil Premium Valvoline Premium Blue Extreme Valvoline All Fleet Extreme LE Valvoline Synpower Valvoline Maxlife Synthetic ZIC X9 ZIC XQ

Опять же, выбор марки масла - не главное, а первую очередь делайте акцент на подлинности смазочного материала и его вязкости исходя из климата в Вашем регионе. В конечном счете, двигатель с качественным маслом работает тише и без проблем запускается в холод

Допуски

Подбирая масло в моторе Тойота Ленд Крузер J100 необходимо соблюдать допуски по маслу от производителя двигателей. Так, для бензинового мотора 2UZ 4.7 это : SJ, SL (20W-50, 15W-40) или SJ, SL или ILSAC (10W-30 5W-30).

Для дизельного 1HD 4.2 : CF-4, CF или G-DLD-1 (также допустимо CE, CD).

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, в обязательном порядке нужно менять масляный фильтр. Ниже приведен перечень фильтров, которые зарекомендовали себя как надежные.

Для бензиновых двигателей:

  • AGAMA C-1114 (90915-03005) (замена VIC C-114)
  • BOSCH P 2044
  • FILTRON OP 618
  • FRAM PH3614
  • JS Asakashi C103J
  • NITTO 4TP-126
  • MAHLE OC 988
  • MAHLE OC 478
  • MANN-FILTER W712/83
  • MICRO T-1641
  • Sakura C-1828
  • Toyota 90915-YZZJ4
  • Toyota 90915-YZZD4
  • VIC C-114
  • Union C-171

Для дизельного мотора:

  • Aiko C115
  • AZUMI C-21115J
  • Filtron OP619
  • Hengst H206W
  • JS Asakashi C115J
  • Kitto C115
  • Knecht Filter OC 275 A
  • MAHLE OC 275
  • MANN-FILTER WP928/80
  • Nitto 4TP-125
  • Toyota 90915-30002-8T
  • Union C151

Для тех кто впервые самостоятельно проводит замену масла, важно знать: масляный фильтр иногда "засасывает", и съемником открутить его скорее всего не получится. В этом случае Вам придется либо пробивать фильтр насквозь или проявлять смекалку с различными дополнительными инструментами и приложить побольше усилий .

Сколько лить

В зависимости от конкретного мотора, установленного на Тойота J100, количество масла составляет от 6,4 до 11,4 литров, так что объем масла зависит от определенного мотора.

Cruiser 100 Меняем ATF в автоматической трансмиссии и главной передаче Toyota Land Cruiser

ATF надо менять по графику технического обслуживания. Еще при замене стоит помнить о том, то жидкость это весьма горячая и перед тем, как ее менять, надо дождатся полного остывания двигателя.

  • Готовим подходящую жидкость.
  • И наравне с остальными инструментами готовим также тележечный домкрат и подпорки. Понадобится также запас тряпок, емкость литров на восемь и старые газеты.
  • Теперь надо получить доступ к нижней части авто - загнать его на ровную поверхность, поднять его


  • Теперь заводим под поддон емкость для слива и все что нужно для работы. После чего откручиваем пробку. Когда вся жидкость сольется, тщательно протираем пробку чистой тряпочкой и закручиваем ее обратно, хорошо затянув.
  • Если таковая вообще сть, снимаем защиту поддона картера и выкручиваем по периметру поддона крепежные болты.


  • Теперь надо слегка обстучать поддон, чтобы разрушить слой посадочного герметика. Чтобы случайно не разрушить посадочные поверхности, забудьте даже о том, чтобы поддевать поддон каким-нибудь рычагом.
  • Дальше опускаем поддон и сливаем с него остатки ATF.


  • На корпусе клапанной сборки откручиваем крепежные болты и снимаем фильтр ATF.


  • Дальше внимательно осматриваем внутреннюю поверхность поддонаи оцениваем состояние фильтра и слитой ATF. Е:сли жидкость сильно потемнела и приобрела устойчивый запах гари, это свидетельствует о том, что трансмиссия в процесе работы изрядно перегревается. Там еще расположены магниты, предназначенные для улавливания металлических опилок. При их снятии надо запомнить их расположение и установить их в родные места.
  • Дальше промываем поддон растворителем и было бы неплохо просушить его сжатым воздухом, но в любом случае мы добивемся вполне определенной цели - абсолютно чистого поддона. С сопрягаемых поверхностей аккуратно соскребаем остатки старой прокладки и герметика.


  • Перед установкой поддона на сопрягаемые поверхности наносим подушку из герметика. На направляющую трубку измерительного щупа надеваем патрубок заливной горловины и прижимаем поддон к картеру, после чего двигаясь по периметру подтягиваем болты. И делаем это в несколько приемов.
  • Теперь можно опускать автомобиль на землю и заливать в трансмиссию ATF. Только сорт не перепутайте.
  • Ставим селектор в положение "Р" и запускаем двигатель, после чего поочередно проводим рычаг по всем ступеням, в случае нужды доливаем жидкость.

Теперь самое интересное. Первые несколько дней езды надо будет регулярно посматривать под машину, чтобы не пропустить не дай боже развивающуюся утечку. И если надо, доливаем жидкость до адекватного уровня.

Читайте также: