Сколько стоит замена масла в коробке автомат шкода октавия а7

Обновлено: 14.05.2024

Skoda Octavia 1.6 MPI AT › Бортжурнал › Замена масла АКПП Skoda Octavia A7

В прошлом году, 10 т.км. назад, обращался в сервис для частичной замены масла в АКПП со снятием поддона. В этот раз решил сделать замену самостоятельно с использованием ямы. инструментов и самодельного приспособления. Замену осуществлял через сливное отверстие в поддоне АКПП. Сам поддон не снимал.

Из материалов использовал следующее:

WHT000310A – пробка сливная — 160 р.,
116802755 – прокладка сливной пробки — 54 р.,
162665 — масло ZIC ATF Multi LF 2шт. по 4л — 1 423р.

Приспособление:
шланг армированы 30 см — 46 р.,
бутылка 2 л — бесплатно,
кран шаровой (б/у) — бесплатно,
муфта 1/2" (б/у) — бесплатно,
шланг топливостойкий 1 м. — 50 р,
хомуты 2 шт. — 22 р. каждый,
вентили 2шт. — 10 р. каждый,
штуцер для газа — 125 р.

Замену проводил по следующей очередности операций:
1) Откручиваем пробку шестигранник 5, сливаем мало из коробки 500 мл;
2) Откручиваем трубку уровня тем же шестигранником и сливаем еще 1000 мл;
3) Закручиваем трубку уровня (закручивать без приложения силы);
4) Устанавливаем приспособление, без бутылки. Шаровой кран в закрытом состоянии, закручиваем за шаровой кран не туго, от руки);
5) Заливаем 1500 мл в бутылку свежего масла и присоединяем приспособление;
6) Открываем шаровой кран;
7) Подаем воздух до 1 атм. в бутылку; (уходит около 1 минуты на заливку 1500 мл.)
8) Закрываем шаровой кран;
9) Отсоединяем бутылку;
10) Отсоединяем приспособление (польется масло. незамедлительно приступить к следующей операции);
11) Закручиваем пробку (использовал старую со старой прокладкой, закручивал не туго)
12) Заводим автомобиль,
13) Переключаем передачи задняя-нейтрал-драйв и обратно (я делал каждый раз по 5 мин).
14) Глушим двигатель и повторяем операции с п.1
Операции повторял пока масло не закончилось. получилось 4 смены и пятая контрольная. В пятую смену налил на 100 мл больше чем слилось. Каждый раз контролировал объем сливаемого масла — порядка 1500 мл. заливал на 50 мл больше (на потери в шланге и т.п.)
Контрольная смена состоит из операций 1-13 и дополнительно:
15) прогреваем масло в АКПП автомобиля до 35 градусов цельсия. (для контроля температуры использовал Васю диагноста).
ждать до 40 градусов не рекомендую, не успеете выставить уровень как температура уже будет 46 градусов

16) на работающем автомобиле, стоящем горизонтально, откручиваем сливную пробку АКПП.
17) сливаем масло (дожидаясь тонкой струи).
18) ставим новую пробку с прокладкой. (момент затяжки 27 Нм, но я затянул 23-25 Нм. Мне и этого показалось много для шестигранника 5)

Далее фотографии слитого масла. Стоит отметить, что на просвет масло сливалось темным. Прозрачного красного я так и не увидел.

Замена масла кпп DSG - Skoda

Ремонт кпп Skoda DSG. Замена масла кпп

Замена масла в коробке - это обязательная процедура при проведении любых ремонтных работ по трансмиссии. Может носить также плановый характер. На автомобилях Шкода мы меняем масло следующих коробок DSG:

  • DSG-6 DQ250
  • DSG-7 DQ200
  • DSG-7 DQ500
  • DSG-7 DQ381

Когда нужно менять масло в кпп

По сути, замена масла в кпп ДСГ на моделях Шкода является плановой процедурой технического обслуживания автомобиля и должна проводиться как минимум 1 раз в 60 000 км. Многие автовладельцы пренебрегают этим фактом, что ведет к быстрому изнашиванию кпп и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Другой случай, когда необходима замена масла - это проведение ремонтных мероприятий. При серьезном ремонте трансмиссии или замене ее основных узлов отработанное масло сливается. По окончании работ в коробку заливается новое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем кпп.

Стоимость замены масла акпп Шкода

Цена замены масла DSG на автомобилях Skoda в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Замена масла "под ключ"
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500
от 3 300

Ремонт кпп Skoda DSG. Замена масла кпп

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Как эксплуатировать машину с DSG

Примеры замены масла акпп Шкода

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Skoda.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена масла и электронной платы мехатроника дсг 7 на Шкода Октавия а5

Трансмиссия Шкода Октавия а5 встала в аварийный режим. Автомобиль не заводится, прибыл к нам на эвакуаторе.

Предположительно, проблема с электронной частью мехатроника, но скорее всего это связано с неисправностью и какой-то другой части кпп, необходима диагностика.

Проведенная диагностика подтверждает предположения по мехатронику. При подъеме машины обнаруживаем залитый маслом корпус кпп, что говорит о течи сальников и как следствие износа сцепления. При снятии мехатроника обнаруживаем металлическую стружку в механической части корпуса кпп. В такой ситуации следует снимать, разбирать и полностью дефектовать кпп.

По просьбе клиента ремонтируем только мехатроник – меняем электронный блок управления dsg 7 dq200 со сгоревшей электронной платой и промываем (на сколько это возможно без снятия кпп) редуктор. Заливаем новое масло в кпп и мехатроник, устанавливаем новую прошивку и адаптируем.

После проведенного ремонта автомобиль завелся без ошибок. Правда, такие меры продлят жизнь трансмиссии ненадолго. Клиент уехал с рекомендациями по замене сцепления, сальников, разбора и дефектовке кпп.

Skoda Octavia 1,6 атмосферник › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Skoda Октавия АКПП 1,6

Много записей и советов как поменять масло в АКПП 1,6 .
Обычный автомат 6 ступеней.
Я поделюсь своей. Надеюсь кому-то поможет или упростит владение автомобилем.
40 000 км пробег.Желание узнать, а что же с маслом в АКПП заставило и меня облазить форумы с советами как быстро и с минимальными затратами проверить и заменить масло в АКПП. Так как пробег небольшой снимать поддон не стал, решил промыть.
В арсенале имеем: набор ключей, масло две канистры по 4 литра. Я выбирал масло как для Рав 4.

На авторынке купил гибкую силиконовую трубку 12 мм и 8 мм, 60 и 70 руб, каждая и по 1м длиной.
Приготовил как рекомендуют кусок водопроводного шланга подводки, вставляется в 12мм идеально плотно.
Действительно подходит по резьбе, проверил в момент слива жижи.
Все приготовили.

Заехали на эстакаду с утра, пока прохладно.
Сняли защиту.

Не стерпел, с помощью звездочки на 55 открутил сбоку коробки болт. На фото есть. С помощью пальца далеко не долезешь. Проволокой в изоляции пощупал, масло повисло на проволоке.

Все решили, будем пробовать, через него залить, не снизу как рекомендуют через шланг подводки, а сбоку через образовавшееся отверстие.
Соединил трубку с емкостью над двигателем. Емкость обычная, поллитровая, ручной насос для закачки жижи в дифференциал, покупал для Рава.
Открутили сливной болт шестигранник на 5. Немного слилось. Померил, получилось почти 600гр. Получается это уровень масла выше уровневой трубки.

Налил в емкость грамм 200 масла, Запустил трубку в боковое отверстие.Масло слилось.
Вот оно счастье, не мучаясь, залить масло в АКПП.
Дальше как полагается.
Открутил опять шестигранником на 5 и снял мерную (переливную) трубку.
Полилось масло из поддона АКПП.
Слил.
Закрутил мерную трубку.
Залил через боковую пробку масло пока не полилось.
Закрутил пробку снизу.
Залил еще 600гр.
Промыл минут 15 на каждой из передач по минуте.
Все слил как выше.
Опять залил и опять промыл также 15 минут.
И так 2 раза промывки.
Жижа слилась чуть темнее чем заливал.
Залил по новой и все. Хватит.
Да потратился на масло две банки по 2890 каждая. Но зато спокоен.
Решил масло менять на каждые 15 тысяч, на второй замене масла.
Благо просто.
Если у кого есть сбоку болт, пробуйте менять через него.
Фото слившейся жижи показывать не буду. темное. Но не удивительно, что темное, и на Тетке (Рав4), на 45 т.км промывал без снятия поддона, путем, полной замены, и сливом через радиатор, масло не лучше цветом.
Да темное, но это же масло для работы АКПП, И оно работает.
Удачи на дорогах.

Заменил масло в коробке на второй замене масла.

Масло хорошее, менять через 15 вряд ли нужно, срок замены масло в коробке передвину на третью замену масла в двигателе.
Удачи на дорогах.

масло в акпп шкода октавия а7

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое заливать масло в АКПП Шкода Октавия А7 и с какой периодичностью это нужно делать? Среднеразмерные автомобили Шкода Октавия А7 третьего поколения, выпускаемые в кузовах лифтбек и универсал, увидели мир в 2013 году и выпускаются чешским автопроизводителем и по настоящий момент. В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки комплектуют механической трансмиссией, шестиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой переключения передач 09G японской фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатым роботом с мокрым и сухим сцеплением DSG 6 DQ250 02E​ и DSG 7 DQ200 0AM​.

Трансмиссионные жидкости для АКПП Шкода Октавия А7

В зависимости от установленной на автомобиль АКПП, маркировка трасмиссионного масла для коробки передач Шкода Октавия А7 существенно разнится. Коробки передач 09G, DSG 6 DQ250 02E​ и DSG 7 DQ200 0AM работают на разных трансмиссионных маслах.

масло в коробку передач шкода октавия а7

Масло для гидромеханической АКПП 09G Октавия А7

В гидромеханическую коробку переключения передач 09G, которая работает в тандеме с 1,6 литровым атмосферным мотором CWVA 1.6MPI, производитель рекомендует заливать оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250 02E

В шестиступенчатую роботизированную коробку DSG 6 DQ250 02E​ с мокрым сцеплением, работающие с моторами:

следует лить масло G052182A2 или аналог SWAG 30 93 9070.

Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM

Семиступенчатая преселективная коробка DSG 7 DQ200 0AM с сухим сцеплением, установленная на модели 1.2 TSI и 1.4 TSI, работает на трансмиссионном масле VAG G 052 512 A2, в то время как в мехатроник необходимо заливать масло VAG G 004 000 M2.

Необходимый объем трансмиссионного масла

Aisin 09G

Производя частичную замену масла в АКПП 09 G, необходимо запастись семью литрами, а если планируете произвести полную замену трансмиссионной жидкости, нужно иметь не менее 10 литров масла. Помимо этого замене также подлежат масляный фильтр и прокладка под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002.

DSG 6 DQ250 02E​

Замена масла в ДСГ Шкода Октавия DQ250 02E​ с мокрым сцеплением потребует 5 литров трансмиссионной жидкости для частичной замены и 7 литров масла для полной. Также при данной процедуре необходимо заменить масляный фильтр 02E305051C, его уплотнитель 91084501 и уплотнитель пробки 0438092.

DSG 7 DQ200 0AM

А вот семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 0AM с сухим сцеплением является более экономной в плане замены трансмиссионного масла, так как вам потребуется всего 2 литра масла и дополнительно 1 литр жидкости для мехатроника. Кроме того, необходимым является и замена масляного фильтра 0AM325433D, который также меняется по регламенту производителя.

Период замены масла в автоматической коробке

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Октавия А7

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А7 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Октавия А7

Стоит понимать, что произвести полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавия А7 вам самостоятельно попросту не удастся. Эта процедура под силу только сервисному центру, который обладает дополнительным оборудованием. Частичная замена масла в АКПП выполняется следующим образом:

Тема: АКПП6 для двигателей CWVA 1.6 MPI

АКПП6 для двигателей CWVA 1.6 MPI

Оптимальный список деталей для замены масла в 6АКПП QNQ AQ160:

RR09G325429E ROADRUNNER - Фильтр масляный+прокладка поддона+кольцо фильтра. - 880руб (На текущий момент отсутствует в продже).
116703-786 TOPRAN - Фильтр масляный+прокладка поддона+кольцо фильтра. Аналог ROADRUNNER - 2200руб. (Опыт использования ЗДЕСЬ обратите внимание на разное количество материала в фильтре.)
VAG 09D 321 181 B Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, 130 р
VAG WHT 000 310 A Пробка поддона картера акпп, 114 р
Toyota 08886-81210 Масло трансмиссионное "ATF WS" 1л, 2шт , 1 1000 р (безопаснее брать все в литрухах)
Toyota 08886-02305 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF WS", 4л, 3 564 р
Итого: прибл. 7 130 р

Теперь ты понял что Шкода Октавия это - АВТОМОБИИИИИИИИЛЬ!

Я б тоже в коробке сам менять не стал (да и в двиг сам не лью ) Кругом конторы в которых при покупке масла замена бесплатно (условно конечно, но цена вопроса не существенна). Высвободившееся время можно потратить на жену/детей/родителей - масса вариантов. И руки чистые и не сломал ничего.

В общем, ребят , такие наблюдения второго дня езды по городу:

1) передачи переключает мягче и немного шустрее (пинок с 1 на 2 на холодную немного мягче, но есть и зависит от нажатия на педаль газа в момент переключения - если вы понимаете о чем я).
2) раньше переходит на повышенные передачи, уже на 70 км/ч включает 6ую - мне не очень это нравится, так как при небольшом продавливании педали сразу врубает пониженную. Скачки туда-сюда доставляют немного неудобств и задержек на переключениях. Однако, если не шустрить - экономия топлива (обороты старается держать 1500-1700).
3) блокировка гдт не происходит быстрее, а это зависание оборотов просто как то "размазано". Поэтому кажется, что быстрее. Постараюсь снять видео через неделю как вернусь из командировки.
4) расход бензина никак не изменился
5) общее впечатление - акпп работает приятнее, мягче
6) для переключения на пониженную давим педаль газа на 1/2, а не на 2/3 хода
7) в S режиме вроде все также и с толчками при переключении на пониженные - как и было
В горку так и не удалось нигде проехать. Зависает вторая или нет - пока не знаю.

Извините, но номер прошивки не знаю((
Получится почитать васей или нет, пока не знаю((

Возможно кому-то поможет мой опыт замены масла в АКПП
Масло Ravenol 401 483 574 3397 (4л) необходимо 2 шт. т.е. 8 л. после замены остаток прим.2 л.
Фильтр 09G 325 429E (купил с буквой D и пришлось сдать и оставить тот что стоял)
Прокладка Meyle 100 139 0002
Пробка WHT 000 310A
Упл.кольцо 09D 321 181B

Замена на пробеге 52 т.к. сейчас 55 т.к. изменений в поведении не заметил.
При снятии поддона на магнитиках было немного песочка. мастер сказал масло не убитое и песка совсем не много.

Замена масла в АКПП Шкода Октавия

Замена масла в АКПП Шкода Октавия

На сегодняшний день Шкода Октавия является одной из самых популярных марок автомобилей на российском рынке. Шкода Октавия — просторный семейный автомобиль среднего класса хорошо известный Российским автолюбителям, надежный в эксплуатации и доступный по цене.

Производитель рекомендует проводить замену масла в АКПП Шкода Октавия А5 и А7 непосредственно при ремонте самого узла, а специалисты же стараются производить замену масла не реже чем через каждые 60 тыс. км. В любом случае уровень и качество залитого масла (AFT) следует проверять при прохождении каждого ТО.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости замены масла в АКПП:

  • Изменение цвета масла в АКПП;
  • Изменение запаха масла;
  • Наличие инородных частиц в масле (металлическая пыль).

Для профилактики трансмиссии и предотвращении выше указанных симптомов следует регулярно обновлять AFT в автомобиле.
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Шкода Октавия составляет:

  • Каждые 30 тыс. км. пробега АКПП Шкода Октавия для модификаций 1.8 TSI, 2.0 TSI – более частый интервал замены масла из-за большого крутящего момента турбомотора и соответственно частого перегрева.
  • Каждые 60 тыс. км. пробега АКПП Шкода Октавия для модификаций 1.6 MPI, FSI, и т. д – стандартный интервал замены масла.

В процессе замены масла в АКПП Шкода Октавия следует также поменять ряд расходных элементов, таких как: масляный фильтр, сливная пробка, уплотнительное кольцо и прокладка поддона.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5, A7

Перед заменой масла в АКПП Шкода Октавия стоит внимательно отнестись к выбору трансмиссионного масла, они разные в зависимости от модификации автомобиля:

  • А5 – ATF с кодом G 055 025 A2
  • А7 – ATF с кодом G 055 540 A2

Применяются два способа замены масла в коробке:

  • Частичная замена (цикл или серия циклов частичной замены) – старое масло частично сливается самотеком, сам автомат не промывается, один цикл замены потребует 3-4 л масла, при этом первый цикл замены обновляет AFT на 30-50%, второй на 70-80%, и третий на 90%.
  • Полная замена масла – с помощью специального аппарата старое масло сливается, и одновременно с этим новое масло закачивается в АКПП, при этом данная процедура происходит под давлением и строгим контролям уровня жидкости, для полной замены масла потребуется порядка 12 л.

Специалисты Север Моторс располагают широким спектром специального оборудования для замены масла в АКПП и обладают необходимыми знаниями для диагностики трансмиссии Вашего автомобиля. Все работы проводятся в соответствии с регламентными данными и обеспечены гарантией.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Салон Шкода

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Интервал замены

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

G055025A2

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

G055 540A2

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

Регламент ТО Шкода Октавия А7

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.


Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП/DSG(л) Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л) ГУР(л) Омыватель с фарами/без фар (л)
Бензиновые двигателя
TSI 1.2 4,0 8,9 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.4 4,0 10,2 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.8 5,2 7,8 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 2.0 5,7 8,6 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
Дизельные агрегаты
TDI CR 1.6 4,6 8,4 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TDI CR 2.0 4,6 11,6/11,9 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5

Регламент ТО Шкода Октавия А7 выглядит следующим образом:Регламент ТО Шкода Октавия А7. Периодичность технического обслуживания Skoda Octavia А7

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб. В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  3. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • проверка амортизаторов;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.
  2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  3. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  4. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  5. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

  1. Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
  2. Заливка присадки G17 в топливо.
  3. Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

  1. Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
  2. Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
  3. Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
  4. Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 04E115561H
салонный фильтр — 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара — G001770A2
4130
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 04E129620
тормозная жидкость — B000750M3
5500
ТО 3Повтор первого ТО4130
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 06K905611C
топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177
масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьG013A8JM1590
Ремень приводаVAG 04L260849C1000
Масло МКППG060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКППG052182A21200

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Итого

Замена масла в КПП Skoda Octavia A7

Приходит время, когда следует менять масло в автомобиле и этот процесс необратим, поэтому к данному вопросу стоит подходить основательно и серьезно. Выбор масла для Skoda Octavia A7 не простое действие и здесь нужно учитывать множество факторов, которые повлияют в будущем. Коробка передач является одним с важнейших компонентов автомобиля и нормальная функциональность данного узла необходима, а поэтому на масле не стоит экономить.

Для чего нужна замена масла в КПП

Масло в КПП следует менять по нескольким причинам:

  1. Масло выполняет функцию охладителя. КПП в момент эксплуатации нагревается, а жидкость охлаждает и теряет при этом свои свойства.
  2. Также, функцией масла является смазка деталей, но при термическом воздействии эти свойства теряются.
  3. В процессе эксплуатации в масле остается осадок, который вырабатывается при износе деталей, а именно металлическая стружка, которая может повредить поверхности остальных деталей.

По выше наведенным причинам следует менять масло в КПП Skoda Octavia A7. В среднем, пригодность старой смазочной жидкости, по техническим данным завода изготовителя составляет 250000 км. Но, стоит учитывать, что также влияет окружающая среда и температура наружного воздуха. Чем она ниже или выше, тем большему износу поддается масло в КПП.

Выбор масла в КПП Skoda Octavia A7

Выбирать масло в КПП Skoda Octavia A7 стоит тщательно, поскольку от его качества зависит нормальное функционирование коробки, а соответственно всех попутных деталей и механизмов. оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A7 имеет каталожный номер VAGG 052512A2.

Стоит учитывать, что при замене масла на другого производителя или маркировки стоит сделать промывку узла, чтобы удалить старое масло полностью. Это связано с тем, что разные масла имеют разные химические и технологические свойства, и смесь двух разных масел может негативно сказаться на работе коробки передач Skoda Octavia A7.

Процесс замены масла в КПП

Замена масла в автоматической коробке передач происходит так как и в А5 и технологии ничем не отличается, так что смотрим процесс А5 и делаем все в точности.

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

Вывод

Читайте также: