Снять кпп шкода рапид

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка коробки передач Skoda Rapid.

Примечание.
Проверить, что отсоединены все соединения шлангов и проводов между двигателем, коробкой передач и кузовом и, в случае надобности, разъединить их.
Для удаления крепежных болтов следует пользоваться приставной лестницей -V4S 5085-.

1. Слегка приподнять двигатель с коробкой передач при помощи устройства для снятия и установки силового агрегата напр. -V.A.G 1383/ А-.


2. Выкрутить винты крепления (1), показанные на рисунке ниже.


Для автомобилей с иным типом опоры.

3. Отвернуть гайку крепления (3) и отсоединить от кронштейна провод «массы», показанный на рисунке ниже.

30. Выкрутить болты крепления кронштейна к опоре силового агрегата (2), как показано на рисунке ниже.


4. Выкрутить винты крепления (стрелки) из подшипника коробки передач.

5. Опустить двигатель с коробкой передач вниз.

Примечание
Опуская двигатель с коробкой передач, нужно поступать аккуратно. Необходимо, чтобы в окрестном пространстве было всегда достаточно много места.


Закрепление двигателя на сборочном стенде

6. Поместить двигатель и коробку передач при помощи устройства для снятия и установки к столу для откладывания вещей.

7. Опустить двигатель с коробкой передач таким образом, чтобы коробка передач лежала на крышке стола.

8. Выкрутить болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

36.Отсоединить коробку передач от двигателя.


9. Зацепив устройство для подвешивания (МР9-201 (2024 А)) нижеуказанным способом, поднять при помощи цехового крана из опоры силового агрегата.


10. Для осуществления сборочных работ необходимо закрепить двигатель с устройством для снятия и установки двигателя и коробки передач (МР1202) (при помощи 3-х болтов (стрелки)) на сборочном стенде -МР 9-101-, как показано на рисунке ниже.


Установка производится в последовательности обратной снятию. Соблюдать следующие указания:

- Проверить наличие в блоке цилиндров 2-х центрирующих втулок для центрирования коробки передач, при необходимости - вложить их.

- В случае надобности следует проверить правильность центрирования диска сцепления.

- Проверить износ подшипника муфты выключения сцепления и, в случае надобности, заменить подшипник.

- Шлицевое соединение на ведущем валу следует смазать консистентной смазкой -G 000 100-.

- Во время сборки агрегата двигатель-коробка передач нужно проследить за тем, чтобы осталось достаточно много свободного пространства по отношению к остальным деталям.

- Центрировать двигатель с коробкой передач таким образом, чтобы не было внутренних напряжений.

- Установить рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

- Подсоединить привод переключения передач и отрегулировать тросы Боудена для переключения передач.

- Установить компрессор кондиционера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».

Снятие и установка 6-ступенчатой коробки передач

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Установить селектор выбора режимов работы коробки передач в положение «Р».

3. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

4. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Снять впускной воздуховод (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления коробкой передач.

7. Снять аккумуляторную батарею вместе с опорной пластиной.

8. Используя рожковый ключ (1), отсоединить трос управления коробкой передач (3) от исполнительного рычага, как показано на рисунке ниже.

9. Сжать фиксаторы с обеих сторон (стрелки) и отсоединить трос переключения режимов работы АКП от монтажного кронштейна на корпусе коробки передач, как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) и высвободить кабель из кронштейна (2), как показано на рисунке ниже.

11. Снять монтажный кронштейн троса управления коробкой передач с корпуса АКП.


12. Выкрутить болт крепления и отсоединить провод «массы» (3), показанный на рисунке ниже.


13. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) от стартера и высвободить их из фиксаторов.


14. Нанести отметки на шланги системы охлаждения трансмиссионной жидкости, чтобы предотвратить их неправильное подсоединение.

15. Используя специальные приспособление (МР7-602). пережать шланги системы охлаждения трансмиссионной жидкости, как показано на рисунке ниже. Отсоединить шланги системы охлаждения трансмиссионного масла.

16. Заглушить специальными пробками выходные отверстия радиатора системы охлаждения трансмиссионной жидкости.


17. Выкрутить все верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

18. Установить на автомобиль специальное приспособление для вывешивания силового агрегата (МР9-200), как показано на рисунке ниже.

19. Зафиксировать силовой агрегат в сборе на шпинделях приспособления.

Примечание. На рисунке ниже автомобиль изображен схематически и может отличаться от реального.


20. Выкрутить болты крепления (1) и (2), после чего снять консоль коробки передач в сборе (А), как показано на рисунке ниже.


21. Снять оба передних колеса.

22. Снять звукоизоляционное покрытие.

23. Снять подкрылок передней левой колесной арки.

24. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от датчика уровня и температуры моторного масла, как показано на рисунке ниже.

25. Отсоединить и снять монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика уровня и температуры моторного масла (2), как показано на рисунке ниже.


26. Выкрутить болты крепления (А, В и С) и снять маятниковую опору, как показано на рисунке ниже.


27. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) и (2) автоматической коробки передач, как показано на рисунке ниже.

28. Снять монтажный кронштейн жгутов электропроводки от нижней части стартера.

29. Отвести монтажный кронштейн вместе с проводами в сторону передней части моторного отсека.

30. Снять стартер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).


31. Выкрутить болты крепления и снять защитное покрытие приводного вала, как показано на рисунке ниже.


32. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка системы выпуска автомобиля.

33. Отвернуть гайку крепления (стрелка) стойки стабилизатора поперечной устойчивости к балке стабилизатора, как показано на рисунке ниже. Выполнить данную операцию с обеих сторон стабилизатора поперечной устойчивости.


34. Отвернуть гайки крепления нижнего рычага подвески к шаровой опоре, как показано на рисунке ниже.

35. Отвернуть гайки крепления стойки датчика высоты автомобиля с левой стороны автомобиля.

36. Отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака.


37. Отвести в сторону амортизаторную стойку, чтобы извлечь наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

38. Подвесить приводной вал, используя подходящий отрезок провода и веревки.

39. Повторить описанные выше операции с противоположной стороны автомобиля.


40. Извлечь крышку сервисного отверстия доступа к гайкам крепления гидротрансформатора.

41. Выкрутить шесть гаек крепления (стрелки) гидротрансформатора, как показано на рисунке ниже. Для этого, проворачивать гидротрансформатор каждый раз на 60 градусов.

Примечание. Если отвернуть не все шесть гаек крепления, гидротрансформатор может выпасть из картера коробки передач.


42. Опустить силовой агрегат, используя специальное оборудование на 50 мм.

43. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

Примечание. Отсоединить монтажный кронштейн патрубка системы кондиционирования от кожуха вентилятора системы охлаждения.


44. Выкрутить болты крепления (стрелки) и снять кожух в сборе с вентиляторами системы охлаждения, как показано на рисунке ниже, по направлению вниз.


45. Установить специальную опору (3282) на корпус коробки передач в сборе, используя специальный гидравлический домкрат VAG 1383А.

46. Установить регулировочную пластину (3282/36) на корпус коробки передач (регулировочная пластина устанавливается только в одно положение).

47. Совместить рычаги опор коробки передач с отверстиями в регулировочной пластине.

48. Зафиксировать болтами монтажные элементы, как показано на рисунке ниже.

49. Подставить под автомобиль специальный гидравлический домкрат, отрегулировав его расположение согласно стрелкам на регулировочной пластине.

50. Установить регулировочную пластину параллельно корпусу коробки передач.

51. Зафиксировать коробку передач на опоре, используя болт крепления (1), как показано на рисунке ниже.

52. Подпереть коробку передач, подняв опору АКП.

53. Выкрутить оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю.

54. Отсоединить коробку передач от двигателя, одновременно воздействуя на гидротрансформатор, чтобы отсоединить его от ведущей пластины.

55. Надавить на гидротрансформатор снова напротив насоса трансмиссионной жидкости, как показано на рисунке стрелкой.


56. Аккуратно сместить коробку передач в сторону подрамника.

57. Аккуратно опустить гидравлический домкрат вместе с коробкой передач в сборе.

58. Изменить расположение коробки передач на шпинделях опор АКП (3282), при ее опускании.

59. Зафиксировать гидротрансформатор от выпадения из картера коробки передач.

Снятие механической коробки передач на Шкоде Октавии Тур для замены сцепления

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Открученный правый привод

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

Корзина сцепления

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

Ремонт акпп Skoda Rapid

Ремонт кпп Skoda Rapid

На автомобилях Шкода Рапид мы обслуживаем и ремонтируем следующие типы коробок передач:

  • DSG-7 DQ200
  • AISIN TF-60 series
  • AISIN TF-70 series
  • 1.4 TSI

Стоимость ремонта акпп Skoda Rapid

Цена ремонта коробки передач на Шкода Рапид зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. С ориентировочными ценами на отдельные виды ремонтных мероприятий можно ознакомиться ниже. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Демонтаж кпп / Skoda Rapid /
AISIN TF-60 series AISIN TF-70 series
3 990
Разборка + дефектовка / Skoda Rapid /
AISIN TF-60 series AISIN TF-70 series
3 990
Наименование Цена, р.
Адаптация / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
990 *
Замена и регулировка сцепления / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 3 990
Замена сцепления "под ключ" (б/у запчасти + работа) / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 16 000
Замена сцепления "под ключ" (новое LUK + работа) / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 29 000
Замена сцепления "под ключ" (контрактное + работа) / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
29 000
Показать еще
Замена мехатроника (работа) / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
1 990
Ремонт мехатроника / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 5 990
Замена электронной платы мехатроника / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
15 000
Ремонт гидравлики мехатроника / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
25 000
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП) / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
5 990
Ремонт двухмассового маховика / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
11 990
Замена сальников КПП / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 490
Снятие - установка кпп / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
4 990
Переборка + дефектовка / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
6 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ" / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 14 990
Замена масла "под ключ" / Skoda Rapid /
DSG-7 DQ200
от 3 300

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Ремонт кпп Skoda Rapid

Наше видео

Диагностика и ремонт мехатроника DSG-7 0AM

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Примеры ремонта акпп Шкода Рапид

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Skoda Rapid.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт мехатроника на Skoda Rapid с DSG 7

Автомобиль обездвижен, прибыл к нам на эвакуаторе для ремонт мехатроника. Сторонняя диагностика показала, что гидравлика мехатроника не держит давление.

Лопнувший корпус гидроблока мехатроника кпп dsg 7 dq 200, одна из распространенных поломок. Благо существуют ремкомплекты для восстановления гидравлической части мехатроника. Но прежде еще раз проводим диагностику, для более точного определения неисправности.

Замена мехатроника на новый, это та часть обслуживания коробки DSG 7, на которую необходимо наименьшее количество времени. Работа под ключ занимает порядка 2-3 часов, правда, если необходим его ремонт, понадобится немного больше времени.

В нашем случае мы, используя ремкомплект, восстановили гидроблок, заменили масляный фильтр, залили новое масло и провели адаптацию. Автомобиль приехал утром, а во второй половине дня владелец уже мог его забрать.

Шкода Рапид – замена сцепления DSG 7

Со слов клиента подтекает масло на стыке кпп и двигателя. Чувствуется пробуксовка и зависание передач.

Стандартный случай потекших сальников и попадания масла в корзину сцепления. Работу начинаем с обязательной диагностики всех частей коробки для исключения неисправностей, оставленных без внимания. Это позволяет нам давать гарантию на выполненные работы сроком на 2 года или 60 000 км пробега.

Сама замена сцепления стандартна. Снимаем кпп dsg 7 dq 200, при помощи спец инструмента производим замену двойного сухого сцепления, выжимного подшипника и комплекта вилок сцепления. Вместе с этим меняем задний сальник коленвала, сальник первичного вала большой, сальник первичного вала малый и радиальный игольчатый подшипник первичного (входного) вала №1. Взводим сцепление и устанавливаем кпп на автомобиль.

Адаптация, тестовая поездка и замена двойного сухого сцепления кпп dsg 7 dq 200 под ключ произведена.

Ремонт коробки передач (МКПП) Шкода Рапид

Ремонт коробки передач (КПП) Шкода Рапид может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Skoda Rapid необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Шкода Рапид - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Шкода Рапид - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Ошибка коробки передач на Skoda Rapid 1,6 CWVA АКПП

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Ребята, помогите, пожалуйста.

Рапид 1,6 на автомате - на максидоте вылезает "Ошибка коробки передач" в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Первое что нужно сделать, это прочитать машину диагностикой.
Скорее всего набор ошибок будет вот таким (или что-то из этого выборочно):

Адрес: 0002 Системное имя: 02 - 6-ступ. автоматическая КП 09G Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 1)
Номер: Р17С500: Селектор недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 28269
Статус: 01101000

Адрес: 0001 Системное имя: 01 - Электроника двигателя 1,6 л MPI/4-цил. Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: РЗ05200: Включение стартера, ответный сигнал от клеммы 50 короткое замыкание на плюс
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5463
Статус:00101000

Номер: Р157000: Блокирован блок управления двигателя
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5523
Статус:00101000

Адрес: 0017 Системное имя: 17 - Комбинация приборов Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: В104А00: БУ двигателя 1/силовая электроника 4 нет прав
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456128
Статус:00001000

Номер: В104С29: Ключ недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456681
Статус: 00001000

После того, как диагностика показала всю эту красоту, едем к дилеру и обновляем программное обеспечение АКПП (обновляем прошивку). Эта процедура кому-то помогает, кому-то не очень.

Если не помогло обновление ПО, то в таком случае дилер порекомендует замену селектора АКПП. Как правило, если меняют селектор, то проблема на этом решается.

П.С. Если автомобиль на гарантии, то всё хорошо и ОД поменяет селектор без особых вопросов. Если гарантия закончилась, то нужно пробовать урегулировать замену селектора по куланцу, так как это достаточно системная проблема.

Замена сцепления Шкода Рапид 1.6 / Снимаем коробку передач Skoda Rapid механика

Замена сцепления Шкода Рапид 1.6 / Снимаем коробку передач Skoda Rapid механика

Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..

Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..

Skoda: Сцепление (2019)

Skoda: Сцепление (2019)

Причина жора масла найдена. Мотор 1,6 VW - Skoda CWVA/CWVB

Причина жора масла найдена. Мотор 1,6 VW - Skoda CWVA/CWVB

⚙️Сцепление на Volkswagen Polo Skoda Fabia Seat Ibiza выбор производителя и обзор

⚙️Сцепление на Volkswagen Polo Skoda Fabia Seat Ibiza выбор производителя и обзор

Дополнительные материалы

Замена помпы Шкода Рапид 1.6

Замена помпы Шкода Рапид 1.6

замена масла в МКПП-5 VW/Skoda 1.6 MPI CWVA

замена масла в МКПП-5 VW/Skoda 1.6 MPI CWVA

"ГТ" Skoda Octavia A5 1.6 Замена сцепления, заднего сальника коленвала, пыльника внутреннего ШРУСа.

"ГТ" Skoda Octavia A5 1.6 Замена сцепления, заднего сальника коленвала, пыльника внутреннего ШРУСа.

Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen.

Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen.

Замена тросов кулисы. Советую посмотреть .Шкода Рапид.

Замена тросов кулисы. Советую посмотреть .Шкода Рапид.

Skoda Rapid 1.6 CFNA умер катализатор. Замена катализатора на пламегаситель Шкода Рапид 1.6 CFNA

Skoda Rapid 1.6 CFNA умер катализатор. Замена катализатора на пламегаситель Шкода Рапид 1.6 CFNA

Шкода Актавия. Замена сцепление.

Шкода Актавия. Замена сцепление.

Шкода Рапид на вторичке: как не купить хлам? / Skoda Rapid б/у - все проблемы подержанных машин

Шкода Рапид на вторичке: как не купить хлам? / Skoda Rapid б/у - все проблемы подержанных машин

ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР 1.6 (ŠKODA OCTAVIA TOUR 1.6) Замена сцепления и выжимного подшипника.

ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР 1.6 (ŠKODA OCTAVIA TOUR 1.6) Замена сцепления и выжимного подшипника.

Skoda Rapid 1.6 - Замена масла

Skoda Rapid 1.6 - Замена масла

Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI

Обнуляем сервисный интервал замены масла Шкода Рапид 1.6 / Сброс инспекционного сервиса ТО Rapid

Ремонт селектора акпп шкода октавия а7 своими

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

селектор АКПП

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
  2. Включен задний ход, горит «R».
  3. Движение вперёд — «D».

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.


Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

датчик селектора акпп

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Подрулевой селектор
Селектор шайба
Селектор BMW X5
Электронный блок селектора АКПП

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.


Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250;
  • Роботизированная коробка передач модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

датчик положения селектора АКПП

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпускаРабочий объем двигателей, лМощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004Бензиновые 1,4 – 2,059 – 115
Дизельный 1,968 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,968 – 130
Второе, 2004 – 2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,990 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельные 1,9 – 2,090 – 170
Третье, с 2013Бензиновые 1,4 – 1,8105 – 179
Дизельный 2,0143

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

замена селектора АКПП

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia


Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Jaguar X-Type Бандитка › Logbook › Блок АКПП, что делать, чтобы не сгорел.

Итак болезнь всех x-type настигла и моего, в сухую погоду блок никак себя не проявлял, в мокрую заметил провалы при разгоны, перестал работать кик даун, я понял что-то не то, приехал на диагностику в АДМ, ребята специализируются на ягуарах. Суть в чем, достали блок, как и всегда известная история фишки окислены, вскрыли блок и бам все худшие прогнозы подтвердились, схема имеет повреждения от попадания влаги и что-то там подгорело, сказали что блоку кабздец, предыдущий владелец не уследил или обслуживал не там, где надо, вообщем зачистили оживили его более менее. Вообщем блок может прожить так неделю может месяц, но не долго вообщем, начал искать блок на разборках, их полно, но к моей версии они не подходят, у более старых версий блок с одной фишкой, у моего две фишки + на каждый двигатель свой блок у 2,1 свой у 2,5 и 3,0 свой, они выглядят одинаково, но прописаны по другому, можно переделать от 2,5 но это надо удалить инфу с каждого чипа, это гемор, дорого и не каждый возьмется. Итог: такого блока как у меня не нашел ни на одной рпзборке, очень редкая деталь, искал я искал, общался с британским форумом, нашел практически такой же блок как у меня на ебее и заказал, ждать около двух-трех недель, тачка ездит, надеюсь не подведет меня до того, как придет мой блок из Великобритании. Ах да новый блок у диллеров максимальную цену называли 54000, минимальную нашел за 45000 ждать 3-5 дней, но это не выход. Единственно, надеюсь, что заказной блок подойдет, они идентичны, но есть различия в прошивках, думаю выход есть перепрошьем! Вывод: учите английский — выход есть всегда, надеюсь обойдемся малой кровью. В остальном диагностика показала, что все отлично, свечи новые, двигатель рычит.

Заказной блок, как видите здесь в номере АА, у меня АВ и в прошивке С, у меня d, я думаю просто более старая версия

Замена сцепления Шкода Рапид 1.6 / Снимаем коробку передач Skoda Rapid механика

Датчик на капоте? Видимо зависит от комплектации, у меня актив, заводится с открытым капотом.

брадияга

здравствуйте где ваши адрес находится.

Garkaev

Сколько по времени заняло ?

Ольга Яркеева

Сцепление чем центрировал?

Дмитрий Иванов

подскажите на октавия 1,6 2019г все тоже самое ? коробка сцепа.

Дмитрий

Подскажите.
Снимается левая полуось?
Рабочий сцепления
Стартер
Какие нужны головки?
Хочу сам поменять, один справлюсь? Или без помощника никак?

Gavrilov Ivan

Проще пареной репы)

Смешно и не только. Приколы. Funny and not only

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста момент один. Меняли сцепление на сервисе у поло. И после этого начало масло поддавливать из правой полуоси. Можно ли говорить , что рабочий криворукий? Ибо до этого было все прекрасно и через пару дней после замены сцепления началось) Или сервис разводит на дальнейшую работу?)

Денис Будников

Здравствуйте а чем диск центровали?

Эрик Эрик
Merin 212

Отличное видео! Спасибо!

U. Shiriyev

Здравствуйте а маховик там какой был ,Не смотрели?

Маразмус Нолемоций

Что-то рано меняете.Я проехал 300тыс.км что бы поменять сцепление.

Aleksei Stravie

Отличный материал, хорошая работа 👍

Для души

Александр, у меня вопрос щёлкает при переключении передач , только на ходу . Особенно когда переключаешься на пониженную. Что это может быть? Машина Рапид.

FaceToOmlet

Вы работаете? Если да, то где находитесь? хотел бы заменить ремень грм и сцепление. Сколько будет стоить ?

Юра Виноградов

Здравствуйте, очень мне понравилось как вы делаете своё дело, скажите вы обслуживаете бмв е60? И как я могу с вами связаться?

АлександрЛука

Здравствуйте попал в трудное положение, может кто нибудь помочь на продукты и лекарства? хоть не много, СБ 4817 7601 1969 7237

Читайте также: