Стоимость замены масла в акпп шкода рапид

Обновлено: 14.05.2024

Замена масла в АКПП шкода Rapid | Москва и Санкт-Петербург


АКПП – альтернатива механической коробки, которая чаще всего устанавливается в современных автомобилях. Автоматическая КП облегчает управление автомобилем, но одновременно является «слабым» местом машин. АКПП проста в эксплуатации, но дорога в ремонте. Качественное ТО продлит срок службы коробки. Одна из обязательных операций – замена масла в АКПП SKODA Rapid. Через 5-7 лет активного использования в жидкости появляются продукты износа. Последние снижают ресурс коробки.

Масло в АКПП выполняет 5 задач:

  • отводит тепло;
  • смазывает подшипники коробки;
  • выступает рабочим телом гидротрансформатора;
  • жидкость – рабочее вещество системы управления гидравликой.

Качественное масло – залог сохранения ресурса АКПП. Модернизированные модели автоматической КП имеют другое конструктивное исполнение, но принцип работы масла по-прежнему строится на «5-ти китах».

Замена масла в АКПП шкода Rapid - услуга, которую предлагает компания «Рольф-Сервис». Проводим обновление жидкости как рамках препродажной подготовки, так и в качестве отдельной операции.

Когда актуальна замена масла АКПП SKODA Rapid

Рекомендуется менять жидкость каждые 30-40 тыс. километров. Многие автопроизводители увеличивают этот интервал до 70 тыс. км. Но длительное использование автомобиля в тяжелых условиях требует более частую замену масла.

  • пробуксовка АКПП;
  • ошибки на ЭБУ;
  • рывки при переключении передач;
  • резкие изменения скорости.

Механики «Рольф-Сервис» после диагностики подбирают методику замены жидкости. Если АКПП шкода Rapid работала стабильно, тогда проводится полная замена масла. При игнорировании проблемы из-за чего состояние автоматической КП ухудшилось, осуществляется частичная смена жидкости. Это нивелирует резкий скачок характеристик. Действуют программы лояльности для клиентов сервиса.

Аппаратная замена масла в АКПП Skoda Rapid


Аппаратная замена масла в АКПП автомобилей Skoda Rapid в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Skoda Rapid - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Skoda Rapid

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Skoda Rapid

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Skoda Rapid

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена масла в АКПП Шкода Рапид

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Шкода Рапид бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

З амена масла в акпп Шкода Рапид необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

Салон Шкоды Рапид

Когда нужно менять масло

Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач .

Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

Чистка поддона и магнитов АКПП

При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

Материалы для замены масла

Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в акпп .

Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

  • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр акпп , а также дно картера от стружек и грязи;
  • жидкость для замены;
  • емкость для перелива использованного материала;
  • перчатки и полотенце;
  • набор инструментов (ключей);
  • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

Подбираем подходящее масло

Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с , и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

Масло Примечание
Toyota ATF Type T-4 Высококачественный материал, используемый для АКПП, устанавливается в машины Лексус, Тойота и прочие японские модели. Идеально совместимо со Skoda Rapid. Отличается высоким индексом вязкости, обеспечивает оптимальные свойства движения и плавное переключение передач. Защищает АКПП даже при высоких нагрузках.
Swag 81 92 9934 Жидкость повышенной эффективности для АКПП последних выпусков. Имеет повышенные допустимые значения крутящего момента. Совместимо с автоматической коробкой передач Skoda Rapid.
Mobil ATF 3309 Высокоэффективный вариант, отвечающий всем требованиям и спецификациям, предназначено для автоматических коробок передач. Отличается отличными рабочими характеристиками. Смазывает компоненты, что обеспечивает бесшумную работу механизма. Заботится о плавной работе коробки передач, обеспечивает стабильность и повышенную управляемость автомобилем. Продлевает срок службы коробки передач, предотвращая износ. Повышенная стойкость к окислению помогает жидкости дольше работать без необходимости замены. Устойчиво к вспениванию. Работает в связке с уплотнителями из синтетических материалов.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 Синтетический материал, противостоящий износу и обеспечивающий должную защиту двигателю. Подойдет при спортивном вождении. Отвечает всем международным стандартам. Подходит для автомобилей Шкода Рапид с двигателями 1.2, 1.4 TSI и 1.6 MPI. Уверенно работает даже в условиях повышенного холода.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 Подходит для автомобилей Шкода Рапид с 1.4 TSI и 1.6 MPI двигателями. Предоставляет повышенную защиту деталей двигателя при разных эксплуатационных режимах. Обладает устойчивостью к окислению и температурам, позволяя продлить срок службы.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 Отвечает всем требованиям, идеально при необходимости повысить срок использования. Используется для защиты двигателя в различных условиях, отличается пониженным уровнем выброса веществ в атмосферу. Может использоваться для двигателей Шкода рапид 1.4 и 1.6 TDI

Замена масла в АКПП

Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Шкоды Рапид в сервисе стоит недешево.

Частичный способ замены масла

Полный способ замены масла

В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла акпп skoda rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.

Замена масла в АКПП Skoda Rapid

Наша компания предлагает заказать услугу замены масла в АКПП. Мы являемся специализированным сервисным центром, который на постоянной основе выполняет заказы по ремонту автомобилей. За долгие годы сотрудничества с заказчиками наша компания отточила навыки обслуживания, что позволяет давать гарантию на каждый вид выполняемой работы. Мы используем необходимое оборудование и инструменты. 5

Когда нужно менять масло в АКПП на Skoda Rapid?

Замена масла в АКПП осуществляется раз в 60-70 тысяч км пробега.

Важно помнить, что добавление новой субстанции в коробке передач выполняется реже, чем замена масла для двигателя. Также важно использовать продукт производителя, который был рекомендован изготовителем транспортного средства. Сроки также зависят от стиля вождения владельца автомобиля – если вы осуществляете резкое торможение, то временной промежуток может сократиться примерно на 30%.

Какие факторы влияют на уменьшение срока замены масла в коробке передач:

• Водитель предпочитает резкое торможение и быстрый старт.
• Авто постоянно используется в условиях города. Это предполагает постоянное использование тормозной системы и переключение передач на светофорах.
• Трансмиссия используется на территории с тяжёлыми климатическими условиями – высокая влажность и резкие температурные перепады являются врагами любой машины.
• Транспортное средство постоянно работает на предельной нагрузке. Если водитель часто нагружает транспорт или буксирует другие авто, то приходится менять масло в коробке передач гораздо чаще.
• Постоянное перемещение по бездорожью отрицательно влияет на колодки другие механизмы.

Также важно проверять чистоту субстанции. Достаточно взять пробу, чтобы понять, нужно ли производить замену масла в коробке передач.
Заказывать эту услугу лучше у проверенного профессионала. Это даст возможность получить гарантию положительного результата. Если вы хотите быть уверенными, что замена масла в коробке передач была произведена правильно, то обращайтесь в нашу организацию – мы выполним поставленную задачу быстро и качественно.

Частичная замена трансм. масла ATF в АКПП (с зам. фильтра АКПП) CASTROL, Skoda Rapid

Частичная замена трансм. масла ATF в АКПП (с зам. фильтра АКПП) CASTROL, в стоимость включены следующие детали:

Частичная замена трансм. масла ATF в АКПП (с зам. фильтра АКПП) CASTROL, в стоимость включены следующие работы со скидкой 33% :

Подробнее о ремонте и обслуживании Skoda Rapid в нашем автосервисе в г. Москве


Замена масла ATF в АКПП Skoda Rapid. Частичная замена со снятием поддона, заменой фильтра АКПП, прокладки, уплотнительных колец и сливной пробки.

Предлагаем частичную замену трансмиссионого масла ATF в автоматических шестиступенчатых коробках передач автомобиля Skoda Rapid. Мы рекомендуем совершать частичную замену масла в АКПП, каждые 60 тыс. км пробега. Замена масла заметно продлит срок службы агрегата.

Замена масла в "автомате" Шкода Рапид проходит следующим образом:

1. Специалистом тех.центра проводится поверхностная диагностика АКПП, на предмет выявления недостатков в работе АКПП (толчки, рывки при работе АКПП, тычки и т.п.)

2. Перед сливом трансмиссионого масла из АКПП, визуально контролируется качество масла (отсутствие посторонних вкраплений, металлической стружки, постороннего запаха и т.д.) и проверяется его уровень.

3. После этого осуществляется слив трансмиссионого масла из АКПП.

4. После слива масла, снимается поддон АКПП Skoda Rapid, и специальным химическим раствором промывается внутренняя поверхность поддона "автомата", для удаления каких-либо загрязнений.

5. Специалист меняет фильтр АКПП.

6. В обратном порядке устанавливается поддон АКПП на новую прокладку.

7. В поддон закручивается новая сливная пробка с новым уплотнительным кольцом.

8. Заливается новое трансмиссионое масло и выставляется оптимальный уровень масла в АКПП на температуре 30-45 градусов.

В данной позиции учетны все расходные материалы и трансмиссионое масло!

Мы используем только качественное масло!

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО CASTROL ATF MULTIVEHICLE ДЛЯ АКПП

Castrol ATF Multivehicle — трансмиссионная жидкость для использования в автоматических коробках передач большинства японских легковых автомобилей, которые обычно имеют более высокие требования к смазочным материалам по предотвращению вибрации при переключении в сравнении с автоматическими трансмиссиями европейского и американского производства. Жидкость была разработана в соответствии с требованиями стандарта Японской Организации Автомобильной Стандартизации (JASO 1A), который признан большинством японских автопроизводителей.

Castrol ATF Multivehicle создана на основе высококачественных базовых масел с применением высокоэффективной композиции присадок последнего поколения для придания:

1. исключительной высокотемпературной стойкости жидкости к окислению (отличная вязкостная стабильность);
2. превосходной стабильности фрикционных характеристик, обеспечивающих плавное переключение передач без вибрации и рывков;
3. отличной низкотемпературной текучести, необходимой для переключения передач в холодных климатических условиях.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Масло для АКПП Skoda Rapid

Шкода Рапид – компактный пятидверный лифтбек, построенный на платформе Фольксваген Поло 2010 года. Версия для российского рынка выпускается с 2012 года, а в 2017 году начались продажи обновленной версии. Очередной рестайлинг 2019 года оказался значительным, что позволило позиционировать Рапид в качестве модели второго поколения. На российском рынке автомобиль поступил в продажу практически одновременно с «близнецом» Фольксваген Поло нового поколения. При этом в Европе преемником Рапида является совершенно новая модель Scala. В России одноименный чешский лифтбек доступен с бензиновыми двигателями 1.4 турбо (122 л. с.) и 1.6 (90-110 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная (только для 1.4 турбо).

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Шкода Рапид, согласно рекомендациям специализированных СТО, составляет 80 тыс. км. Этот показатель может быть меньше, т. к. более точный регламент зависит от множества факторов – климатических и дорожных, степени нагрузки на автомобиль, стиля вождения и т. д. Чем больше нагрузка и активнее переключение передач, тем быстрее ухудшается качество масла и раньше времени приходит в негодность. Убедиться в этом можно по следующим признакам: потемнение, помутнение масла, низкий уровень или наличие металлической стружки. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают низкое давление масла в магистрали, пробуксовки автомата и его вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Рапид

Первое поколение NH3, 2012-2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение с 2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Рапид

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Rapid требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Шкода Рапид можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Автомобиль Skoda Rapid

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Воздушный фильтр Skoda Rapid

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

    ;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Ремень ГРМ Skoda Rapid

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

Читайте также: